Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..185186187..416417

Паравоз
Старожил форума
25.10.2011 18:13
Еще раз! никто никого не торопил. никого не ждали и никто не собирался вылетать. Собянин на тот момент сидел на саммите в Арене давно.
vasilf
Старожил форума
25.10.2011 18:13
Паравоз:

vasilf: колеса от задних стоек только 1 видел из 8ми. полностью уцелевшее. стоит рядом с обломками остальных не видно. может в другой куче обломков (все свалено в 2 места крупные и мелкие обломки), может под более крупными. передняя стойка валяется с колесами на которых следы горения. я об этом писал. судя по следам на них горели из-за керосина это 100%.


Спасибо. Значит переднюю стойку вообще не разбирали. Полность целое - это, скорее всего, запаска из техаптечки.
сом
Старожил форума
25.10.2011 18:16
Игорь1:
Ошибка с центровкой и стабом объясняет только одну из проблем, отсюда и предположения о неком тормозящем усилии на стойках. Здесь мне кажется маловероятна ошибка в пилотировании, скорей нераспознаваемый отказ в тормозной системе. Есть ещё самый главный вопрос - почему стойки не ушли в юз при резком изменении Ксц при сходе с бетона.

http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование.
- специальные исследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин. По заключению ФАУ «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», отказов в работе указанных агрегатов не выявлено;

юза не было
http://russianplanes.net/artic ...
Десятого октября 2001 г. при выполнении взлёта в аэропорту Лапу-Лапу (Филиппины), ночью, в простых метеоусловиях произошло столкновение самолёта Ил-86 RA-86115 авиакомпании "AJT Air International" с аэродромными огнями и антенной курсового маяка. При этом было разбито 19 фонарей, выведен из строя курсовой маяк, воздушное судно получило повреждение фюзеляжа и шасси. Экипаж ....продолжил полёт и произвёл благополучную посадку в аэропорту Мельбурн (Австралия).
В процессе взлёта экипажу удалось за счёт увеличенных углов атаки отделить самолёт от земли на удалении 240 м за выходным порогом ИВПП, но при этом воздушным судном было сбито 19 фонарей подхода и антенна курсового маяка.
Лена.
Старожил форума
25.10.2011 18:18
Одно целое колесо - это запасное, его везли в багажном отделении (это не шутка). Потом оно в воде возле берега плавало.
сом
Старожил форума
25.10.2011 18:27
Игорь1:
КВС принял неверное решение, в той ситуации вместо "взлетный" должно было прозвучать "взлет прекратить",

на основании какого документа он должен был прекратить взлет?
ссылки пожалуйста


Игорь1:
я очень давно уже далек от отрасли, но дня через 2 после катастрофы мне удалось побеседовать с человеком, скажем так, очень близким к управлению бортом 101, где-то на 60-х страницах я писал об этом. Он утверждал, что из-за взлета на заходящее солнце были ошибки в чтении приборов, и в определенный момент не заметили появившуюся индикацию "к взлету не готов".

у этого самолета не было индикации "к взлету не готов"

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
zevs:
system: "Взлет на номинале был признан соответствующим НЛГС-2 17-06-1991 г.
Дополнение № 13 к сертификату летной годности № 09-42 тут:
http://s45.radikal.ru/i108/110 ...
21/09/2011 [20:47:10]
К сожалению, Вы не дочитали текст Дополнения до конца. На 2 странице объяснение, что Дополнение не обязательное и действует в рамках требований РЛЭ. А в п.4.6.6.РЛЭ разрешен взлёт на НОМ самолётам только с 20 серии или доработанным по сигнализации "К взлёту не готов".
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
zevs:
2x2=5: "Что касается номинала. Хотите сказать, что "данный борт не попадал в эту сноску"?
Если судить по РЛЭ от 2004 года, получается что не попадает.

сом: «на номинале могут взлетать не все
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-42
ЧАСТЬ 1
Дата последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004
4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей
* Для самолетов №0120с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными по срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при альфа в = 90-92°»

ПРОТОН имеет заводской номер 4520424305017 - самолёт 17 серии (по последним цифрам). РЛЭ же разрешает использовать НОМИНАЛ при взлёте самолётов с 20 серии.
P.S. Допускаю, что разрешение было расширено в более поздних редакциях РЛЭ.
JetTime
Старожил форума
25.10.2011 18:29
Лена:

да вон оно... плавает...

http://img.rg.ru/i/gallery/56a ...
SSB
Старожил форума
25.10.2011 18:33
neustaf:

to SSB
3000 метров для взлета у них, скорее всего не было, хорошо если 2650 от РД5, а то и мньше

Добавьте длину КБП 400-450 м, итого пробежали более 3000 м.
По нескольким источникам очень долго просто катились по ВПП, как будто и не собирались взлетать. ... солнце в лицо, ВИП борт, докатимся до торца, развернемся и вперед .....
Такой вариант возможен в нашей ГА?

JetTime
Старожил форума
25.10.2011 18:49
однажды был свидетелем как на ВПП велись какие-то там неотложные работы, прямо по центру! в районе КТА. пох! Як-40 идет на посадку :) и сел ведь! и рулил так по бровчику-по бровчику, словно чего-то стеснялся :)
сом
Старожил форума
25.10.2011 19:04

neustaf:

по куцему набору опубликованных данных невозможно определить когда закончилось действие тормозяшей силы

о том что дополнительная сила торможения исчезла МАК не пишет
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения.
sergeev
Старожил форума
25.10.2011 19:05
JetTime:

Лена:

да вон оно... плавает...

http://img.rg.ru/i/gallery/56a ...


Закое Архимеда гласит что на тело погруженное в жидкость действует сила по величине равная весу вытесненной этим телом жидкости.
Теперь прикиньте сколько там это "плаваюшее" вытеснила (погрузилось)в воду.
Этож ЖЕЛТЫЙ ПЕНОПЛАСТ получается!
system
Старожил форума
25.10.2011 19:07
2 сом:

* Для самолетов №0120с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными по срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при альфа в = 90-92°»

Наш ЯК-42 имел с/н 1705. Доработан для этого случая.
http://russianplanes.net/REGIN ...

Где-то так.

p.s.
BRNAV, TCAS, GPWS, RVSM - даже и это было, не то, что там какое-то там табло.
JetTime
Старожил форума
25.10.2011 19:10
2sergeev:

миль пардон! оно не плавает, а просто лежит на дне притока Волги, рядом с берегом. Так пойдет?

http://img.rg.ru/i/gallery/56a ...
Лена.
Старожил форума
25.10.2011 19:15
На другом форуме дискуссия разгорелась - плавает или лежит. Пришлось посчитать водоизмещение. Таки плавает.
sergeev
Старожил форума
25.10.2011 19:26
Лена.:

На другом форуме дискуссия разгорелась - плавает или лежит. Пришлось посчитать водоизмещение. Таки плавает.

Расчеты плиз?
сом
Старожил форума
25.10.2011 19:33
system:

2 сом:

* Для самолетов №0120с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными по срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при альфа в = 90-92°»

Наш ЯК-42 имел с/н 1705. Доработан для этого случая.
http://russianplanes.net/REGIN ...
p.s.
BRNAV, TCAS, GPWS, RVSM - даже и это было, не то, что там какое-то там табло.

система зональной навигации (BRNAV)
Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS)
GPWS(система раннего предупреждения столкновения с землей )
Система сокращённого минимума вертикального эшелонирования (англ. Reduced Vertical Separation Minimum). RVSM

еще раз
ПРОТОН имеет заводской номер 4520424305017 - самолёт 17 серии
"К взлёту не готов". с 20 серии
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
zevs:
system: "Взлет на номинале был признан соответствующим НЛГС-2 17-06-1991 г.
Дополнение № 13 к сертификату летной годности № 09-42 тут:
http://s45.radikal.ru/i108/110 ...
21/09/2011 [20:47:10]
К сожалению, Вы не дочитали текст Дополнения до конца. На 2 странице объяснение, что Дополнение не обязательное и действует в рамках требований РЛЭ. А в п.4.6.6.РЛЭ разрешен взлёт на НОМ самолётам только с 20 серии или доработанным по сигнализации "К взлёту не готов".
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
zevs:
2x2=5: "Что касается номинала. Хотите сказать, что "данный борт не попадал в эту сноску"?
Если судить по РЛЭ от 2004 года, получается что не попадает.

сом: «на номинале могут взлетать не все
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-42
ЧАСТЬ 1
Дата последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004
4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей
* Для самолетов №0120с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными по срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при альфа в = 90-92°»

ПРОТОН имеет заводской номер 4520424305017 - самолёт 17 серии (по последним цифрам). РЛЭ же разрешает использовать НОМИНАЛ при взлёте самолётов с 20 серии.
P.S. Допускаю, что разрешение было расширено в более поздних редакциях РЛЭ.



сом
Старожил форума
25.10.2011 19:37
Лена.:
На другом форуме дискуссия разгорелась - плавает или лежит. Пришлось посчитать водоизмещение. Таки плавает.

флуд


http://www.forumavia.ru/forum/ ...
sergeev:
Я всегда вежливо так громко говорю проводнице чтобы пассажиры слышали во время полета.
Лапочка передайте в кабину экипажу записку с моими требованиями.
И все! Все вокруг такими вежливыми становятся, не шумят и прислушиваются.
А в записке мое требование доставить меня без происшествий.


http://www.forumavia.ru/forum/ ...
sergeev:
А розовощекий блондин в расцвете лет может потребовать кислородный баллон и дадут ли его ему?
A если к тому же у розовощекого блондина в расцвете сил в руках будет куриная ного со стекаюшим по ней куриным жиром?
Лена.
Старожил форума
25.10.2011 19:37
sergeev:
Расчеты плиз?

авиа forum.ru/showthread.php?p=928025#post928025
(URL конкурирующего форума цензура не пропускает)
sergeev
Старожил форума
25.10.2011 19:48
Лена.:

sergeev:
Расчеты плиз?

авиа forum.ru/showthread.php?p=928025#post928025
(URL конкурирующего форума цензура не пропускает)

А В сюда расчеты через copy - past тисните.
sergeev
Старожил форума
25.10.2011 19:48
Лена.:

sergeev:
Расчеты плиз?

авиа forum.ru/showthread.php?p=928025#post928025
(URL конкурирующего форума цензура не пропускает)

А Вы сюда расчеты через copy - past тисните.
sergeev
Старожил форума
25.10.2011 19:48
Лена.:

sergeev:
Расчеты плиз?

авиа forum.ru/showthread.php?p=928025#post928025
(URL конкурирующего форума цензура не пропускает)

А Вы сюда расчеты через copy - past тисните.
Лена.
Старожил форума
25.10.2011 19:54
Размеры колеса из РТЭ: 930x305 мм. Приближенно считая покрышку в форме тора, объем внутри тора 2π^2Rr^2, r=0, 152 м, R=0, 625 м, объем 0, 285 м^3. В воде (1000 кг/м^3) при попытке полного погружения выталкивающая сила 285 кгс. А весит колесо (вместе с диском) порядка 100 кг.
sergeev
Старожил форума
25.10.2011 20:24
V=ѓО (R-r)2
3.14 (0.46-0.1525)(0.46-0.1525)0.2
„t„u H -„Љ„y„‚„y„~„p „Ѓ„‚„Ђ„„„u„{„„„Ђ„‚„p
R=0.46
r=0.1525
H=0.2
Лена.
Старожил форума
25.10.2011 20:35
Да, я там ошиблась: забыла разделить диаметр на 2. R=0.312 м, объем 142 литра. Но всё равно плавает. :)
sergeev
Старожил форума
25.10.2011 20:35
V="ПИ" (R-r)(R-r)H
3.14 (0.465-0.1525)(0.465-0.1525)0.2=0.061т
где
R=0.46
r=0.1525
H=0.2 (ширина протектора

sergeev
Старожил форума
25.10.2011 20:40
А я олух из колеса камеру вытаскиваю когда купаться иду.
Сейчас с колесом ходить буду:)
ispit
Старожил форума
25.10.2011 20:49
[Игорь1 - зарегистрированный пользователь]
Игорь1:

2 бывший авиаинженер:

чтобы пробовать рассуждать дальше, хотелось бы понять откуда вот это Вы взяли: "В0-первых, записи приборной скорости очень уж дерганные по сравнению с записями в предыдущих полетах."

я очень давно уже далек от отрасли, но дня через 2 после катастрофы мне удалось побеседовать с человеком, скажем так, очень близким к управлению бортом 101, где-то на 60-х страницах я писал об этом. Он утверждал, что из-за взлета на заходящее солнце были ошибки в чтении приборов, и в определенный момент не заметили появившуюся индикацию "к взлету не готов". Форумный авиа комитет решил что сказанное им нереально.... Люди такого уровня вообще не склонны к разговорам, при попытке поговорить чтоб уточнить эти моменты, мне просто дали понять что хватит с этим вопросом лезть...Да и МАК молчит как-то об этом, но что-то мне подсказывает, что чел этот в курсе, а МАК не говорит всей правды.

Не могли бы Вы сказать, пишется ли сигнал "К взлёту не готов" на МСРП?
korvl22001
Старожил форума
25.10.2011 20:54
Связь и РТО:

По поводу измерений высот и расстояний по изображениям с камер.
В системах видеонаблюдения используются широкоугольные объективы, дающие существенные искажения картинки в зависимости от расстояния и направления

Проехали конечно, но поясню. Там эффект "дверного глазка" верно? Если вы видите глаз стоящего за дверью, то это означает, как бы ни было искажено изображение этого глаза, он находится на одной высоте с глазком и вашим глазом. Оптическая ось изображения не искажается.
На видео мы видим колесо носовой стойки на уровне оптической оси камеры. При этом мы видим значительный тангаж. Сколько именно? Вот здесь может быть искажение. Вопрос- на какой высоте находилась камера, при набранном за 2-3 сек угле тангажа в 20*?
Просто камера расположена на антенне, больше её просто негде. А говорили, что он антенну уже в падении с креном снёс.Не было никакого крена, когда он камеру снёс, он позже появился, вот о чём я хотел сказать.Кунг уже после камеры был. Кроме этого тут фото ржавых опор выложили, вроде их снесло тоже. На камере не видно этого. Стойка огней подхода более хлипкая была выложена, белой краской выкрашена. Тут кто-то подкидывает видимо информацию, уводящую в сторону. Переднюю стойку до сих пор не разобрали пишут, хоть бы глянули подшипники там.....бардак короче.А скорее всего им уже понятно всё давно.
Лена.
Старожил форума
25.10.2011 21:01
Нет, если уж считать покрышку цилиндром толщиной 0, 2 м с цилиндрической дыркой (что меньше похоже на самолетную покрышку, чем тор), то объем наружного цилиндра πR^h, R=0, 465 м, объем 136 л, минус объем внутреннего цилиндра πr^2h, r=(0, 93-0, 305*2)/2=0, 16 м, объем 16 л, объем цилиндра без объема дырки 120 л.
satco
Старожил форума
25.10.2011 21:04
JetTime:
однажды был свидетелем как на ВПП велись какие-то там неотложные работы, прямо по центру! в районе КТА. пох! Як-40 идет на посадку :) и сел ведь! и рулил так по бровчику-по бровчику, словно чего-то стеснялся :)

Вы это серьезно? Т.е. диспетчер разрешил посадку на занятую полосу? Признайтесь, что вы это придумали или опять "пошутили", иначе не поверю, что Вы имеете отношение к авиации.

Лена.
Старожил форума
25.10.2011 21:08
ispit:
пишется ли сигнал "К взлёту не готов" на МСРП?

Да. Перечень что пишется - начиная со страницы 606 файла (23 мегабайта)
http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...
JetTime
Старожил форума
25.10.2011 21:20
satco:

чиво? ты сам кто такой? тебе может ключи еще от квартиры где деньги лежат? :) я всегда серьезен. и за свои слова отвечаю, а вот то что вы ни хрена не имеете общего с авиацией понятно сразу. пшел вон! провокатор :))
satco
Старожил форума
25.10.2011 21:33
JetTime, Вы хам и пустомеля, можете не продолжать, не отвечу.
JetTime
Старожил форума
25.10.2011 21:39
satco: идите вы на х.
Еще один пакс
Старожил форума
25.10.2011 21:54
А народ считал диаметры покрышек и посылал друг друга... в ожидании новой инфы..
Адик
Старожил форума
25.10.2011 22:02
Палата №7...
ispit
Старожил форума
25.10.2011 22:12
[satco - зарегистрированный пользователь]
satco:

JetTime:
однажды был свидетелем как на ВПП велись какие-то там неотложные работы, прямо по центру! в районе КТА. пох! Як-40 идет на посадку :) и сел ведь! и рулил так по бровчику-по бровчику, словно чего-то стеснялся :)

Вы это серьезно? Т.е. диспетчер разрешил посадку на занятую полосу? Признайтесь, что вы это придумали или опять "пошутили", иначе не поверю, что Вы имеете отношение к авиации.



25/10/2011 [21:04:08]

Представьте 1978 г. Ещё СССР. Аэропорт Борисполь. Аэродромный гусеничный бульдозер (демобилизованный артиллерийский тягач) расчищает от снега участок, непосредственно примыкающий к ВПП. По ходу дела , сдавая назад, оказался на полосе и в этот момент у него лопнула гусеница. Рации на тягаче нет. Полоса не закрыта для взлётов и посадок. Со всех ног мчусь к ближайшей машине, у которой есть рация, чтобы предупредить диспа, о бульдозере на ВПП. Успел. А то откуда он знал бы?
ispit
Старожил форума
25.10.2011 22:16
[Лена. - зарегистрированный пользователь]
Лена.:

ispit:
пишется ли сигнал "К взлёту не готов" на МСРП?

Да. Перечень что пишется - начиная со страницы 606 файла (23 мегабайта)
http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...

25/10/2011 [21:08:41]

Спасибо! А почему тогда об этом умалчивает МАК, если сигнал действительно был?
JetTime
Старожил форума
25.10.2011 22:23
ispit:

так дураку и клоуну ведь не объяснишь! не поверит/не поймет! зачем бисер метать перед... сами понимаете кем :) пацан какой-то решил меня развести... да если и не пацан, все равно только ЕГО именно почему удивило и он решил меня перед всеми унизить и под...бнуть. Мне плевать конечно, но описанный мною случай имел место быть. Подтверждаю. Где? Промолчу :) потому что я понял, что здесь лишнего говорить не надобно, а то набегут всякие Садко :) к шапочному разбору и начнут говнецо искать. Хау. я все сказал

http://www.airdisaster.ru/repo ...
leha-lp
Старожил форума
25.10.2011 22:30
ispit:
Вы это серьезно? Т.е. диспетчер разрешил посадку на занятую полосу? Признайтесь, что вы это придумали или опять "пошутили", иначе не поверю, что Вы имеете отношение к авиации.

Я видел, как РП посылает своего помощника осмотреть взлетный участок ВПП, на полосе стоит УАЗ три человека убирающие выбитый гудрон, и это же РП дает разрешение на занятие ВПП самолету, а затем и взлет - ох и быстро они разбегались с полосы. Потом объяснил РП свое поведение словом - забыл. А по поводу 186 страниц: Ни что так не мешает видеть, как собственная точка зрения.
satco
Старожил форума
25.10.2011 22:35
ispit:
Представьте 1978 г. Ещё СССР. Аэропорт Борисполь. Аэродромный гусеничный бульдозер (демобилизованный артиллерийский тягач) расчищает от снега участок, непосредственно примыкающий к ВПП. По ходу дела , сдавая назад, оказался на полосе и в этот момент у него лопнула гусеница. Рации на тягаче нет. Полоса не закрыта для взлётов и посадок. Со всех ног мчусь к ближайшей машине, у которой есть рация, чтобы предупредить диспа, о бульдозере на ВПП. Успел. А то откуда он знал бы?

Диспетчер обязан знать что находится на ВПП и на примыкающих к ней участках. Старты расположены так, чтобы все хорошо просматривалось. Есть бинокль, раньше были ракетницы на случай потери связи с техникой. Прехде чем разрешить посадку он должен убедится в отсутствии препятствий в зоне ответственности. Здорово, что Вы подсказали диспетчеру, но , думаю, он и сам увидел бы. А то, что бульдозер работал рядом с полосой без связи - бардак в а/д службе.

OlegM
Старожил форума
25.10.2011 22:37
ispit:

Спасибо! А почему тогда об этом умалчивает МАК, если сигнал действительно был?
-------
С чего вы взяли, что он был?
Игорь1
Старожил форума
25.10.2011 22:54
OlegM:

ispit:

Спасибо! А почему тогда об этом умалчивает МАК, если сигнал действительно был?
-------
С чего вы взяли, что он был?

====

с того, что со мной делились этой информацией, кто - я выше писал. Почему молчит об этом МАК? Давайте спросим ещё их о том, почему на вышке магнитофон внезапно сломался? А былоб наверно интересно там кое-что услышать...ну например за полчаса до вылета...
ispit
Старожил форума
25.10.2011 23:06
[JetTime - зарегистрированный пользователь]
JetTime:

ispit:

так дураку и клоуну ведь не объяснишь! не поверит/не поймет! зачем бисер метать перед... сами понимаете кем :) пацан какой-то решил меня развести... да если и не пацан, все равно только ЕГО именно почему удивило и он решил меня перед всеми унизить и под...бнуть. Мне плевать конечно, но описанный мною случай имел место быть. Подтверждаю. Где? Промолчу :) потому что я понял, что здесь лишнего говорить не надобно, а то набегут всякие Садко :) к шапочному разбору и начнут говнецо искать. Хау. я все сказал

http://www.airdisaster.ru/repo ...

25/10/2011 [22:23:51]

Спасибо! Случай вопиющий.
rook
Старожил форума
25.10.2011 23:07
satco:

ispit:
Представьте 1978 г. Ещё СССР. Аэропорт Борисполь. Аэродромный гусеничный бульдозер (демобилизованный артиллерийский тягач) расчищает от снега участок, непосредственно примыкающий к ВПП. По ходу дела , сдавая назад, оказался на полосе и в этот момент у него лопнула гусеница. Рации на тягаче нет. Полоса не закрыта для взлётов и посадок. Со всех ног мчусь к ближайшей машине, у которой есть рация, чтобы предупредить диспа, о бульдозере на ВПП. Успел. А то откуда он знал бы?

Диспетчер обязан знать что находится на ВПП и на примыкающих к ней участках. Старты расположены так, чтобы все хорошо просматривалось. Есть бинокль, раньше были ракетницы на случай потери связи с техникой. Прехде чем разрешить посадку он должен убедится в отсутствии препятствий в зоне ответственности. Здорово, что Вы подсказали диспетчеру, но , думаю, он и сам увидел бы. А то, что бульдозер работал рядом с полосой без связи - бардак в а/д службе.
========
========
Много кто, что должен. А как в Ленво в начале 80х Тушка на взлете столкнулась со спецавтомобилем, который находился к ВПП ближе установленной дистанции? В итоге продвижение по службе.И это в армии, где к этим вопросам построже подход и проще организовать контроль Мне пришлось даже за рубежом садиться на полосу занятую трактором, ушел на 2й круг.Сам будучи РП с трудом выгонял нарушителей без рации и давал ПЛП по НАТО, крестьян гонять не раз приходилось, косилки, работающие в метрах от боковой полосы безопасности, автомобили не раз выезжали свои без рации и чужие раздолбаи проскочившие оцепление. Ты бы в ТУРКВО послужил и посмотрел как стада вдруг вылетают на ВПП.Начитаются инета и думают и в жизни так все правильно. "Никто не ошибается и никто не нарушает". Только падают не нарушая ничего И в Донецке, и в Петрозаводске, и в Ярославле.
Послали Вас правильно, Вы первый оскорбили человека, вот ваш пост:
"
satco:

JetTime:
однажды был свидетелем как на ВПП велись какие-то там неотложные работы, прямо по центру! в районе КТА. пох! Як-40 идет на посадку :) и сел ведь! и рулил так по бровчику-по бровчику, словно чего-то стеснялся :)

Вы это серьезно? Т.е. диспетчер разрешил посадку на занятую полосу? Признайтесь, что вы это придумали или опять "пошутили", иначе не поверю, что Вы имеете отношение к авиации."
-----------

Ну и кто вы такой определять имеет человек к авиации отношение или нет, Задрали сраные авиаторы с понтами вроде ваших.Принимайте на веру или нет чужие мысли, но с пальцами веером давать кому-то профессиональную оценку не ваше ср--е дело, не начальник вы ему и не инструктор.
Вы в курсе как по раз---ски работают гражданские диспетчера в отличие в военных РП? Которые даже в действиях экипажа в особых случаях проверяются? Ну в ГА это и не надо в деталях.Пример? Петрозаводск и офигенный пофигизм диспа. И всегда ли с вышки видно в деталях хорошо всю полосу? Человек не просто к авиации причастен, а даже больше, чем вы думаете. Присоединяюсь к его указанию маршрута движения для вас.На тупые вопросы возможные заранее отвечу: не КВС, не летал, не в ГА.




Лена.
Старожил форума
25.10.2011 23:11
Игорь1:
почему на вышке магнитофон внезапно сломался?

Следственный комитет РФ говорит, что изъял запись переговоров.
LY22
Старожил форума
25.10.2011 23:19
Игорь1:

OlegM:

ispit:

Спасибо! А почему тогда об этом умалчивает МАК, если сигнал действительно был?
-------
С чего вы взяли, что он был?

====

с того, что со мной делились этой информацией, кто - я выше писал. Почему молчит об этом МАК?


Спросите об этом того, кто поделился с вами информацией, может он еще чего придумает.
ispit
Старожил форума
25.10.2011 23:30
leha-lp:

ispit:
Вы это серьезно? Т.е. диспетчер разрешил посадку на занятую полосу? Признайтесь, что вы это придумали или опять "пошутили", иначе не поверю, что Вы имеете отношение к авиации.

Я видел, как РП посылает своего помощника осмотреть взлетный участок ВПП, на полосе стоит УАЗ три человека убирающие выбитый гудрон, и это же РП дает разрешение на занятие ВПП самолету, а затем и взлет - ох и быстро они разбегались с полосы. Потом объяснил РП свое поведение словом - забыл. А по поводу 186 страниц: Ни что так не мешает видеть, как собственная точка зрения.

Было дело, я и сам нарушал все наставления. Мы обслуживали опытную лазерную систему посадки самолётов. Дело было в Куйбышеве. А/п работал в обычном режиме, а мы время от времени перебегали ВПП как раз в полосе точного приземления. Старались немедленно убираться с бетона, как только заходящий самолёт включал посадочные фары. Не всегда успевали. КВС кричал в эфир:"РП! У вас люди на полосе! Я сейчас уйду на второй круг за ваш счёт!" РП потом приезжал и упрашивал: " Мужики! Не бегайте через полосу, когда самолёт уже вошёл в глиссаду". Мы старались, но не всегда получалось. Особенно запомнилось мне пребывание на курсовом лазерном маяке. Расположен он был прямо на продолжении оси в 60 м от торца. Лежу и настраиваю лазер. Наблюдатель кричит:"Заходит!" Кто на ногах, разбегаются в стороны. А мне ещё и встать надо. Да и надоело бегать -- работать надо, а они висят на глиссаде один за другим. Будь, что будет. Ослепительно включаются фары. Распластавшись, утыкаюсь лицом в снег. С шумом проносится Ту-154. Какая у него высота? Потоком задирает меховую одежду. На этот раз пронесло. Но однажды Ан-24 сел метров за 100 до торца и вдребезги разнёс колёсами наши тяжёлые лазеры. Как только они не попали ему под винты. К счастью, нас в это время там не было.
Игорь1
Старожил форума
25.10.2011 23:35
2 LY22: Ему, в силу его обязанностей, это необходимо знать, хоть в 235-м и нет Як42. Выдумывать что-то ему смысла особого нет.
ispit
Старожил форума
25.10.2011 23:38

[satco - зарегистрированный пользователь]
satco:

ispit:
Представьте 1978 г. Ещё СССР. Аэропорт Борисполь. Аэродромный гусеничный бульдозер (демобилизованный артиллерийский тягач) расчищает от снега участок, непосредственно примыкающий к ВПП. По ходу дела , сдавая назад, оказался на полосе и в этот момент у него лопнула гусеница. Рации на тягаче нет. Полоса не закрыта для взлётов и посадок. Со всех ног мчусь к ближайшей машине, у которой есть рация, чтобы предупредить диспа, о бульдозере на ВПП. Успел. А то откуда он знал бы?

Диспетчер обязан знать что находится на ВПП и на примыкающих к ней участках. Старты расположены так, чтобы все хорошо просматривалось. Есть бинокль, раньше были ракетницы на случай потери связи с техникой. Прехде чем разрешить посадку он должен убедится в отсутствии препятствий в зоне ответственности. Здорово, что Вы подсказали диспетчеру, но , думаю, он и сам увидел бы. А то, что бульдозер работал рядом с полосой без связи - бардак в а/д службе.


Видимость была не очень-то. Что-то типа дымки или слабого туманчика. Да и мы были далековато от КДП.
system
Старожил форума
25.10.2011 23:39
В защиту 2П.

1. 54-й канал МСРП-64М-2 пишет положение левой педали левого летчика (+/- 115мм).
Поскольку взлет вначале выполнял 2П, ( об этом тоже пишет и летчик-испытатель бывшего САЗ Е.Лушников, общавшийся с Морозовым), то получается, что материалом для телеграммы МАК № 140635 от 14.09.2011 г. ("о педалях"), послужили данные расшифровки МСРП.

2. Сидеть слева 2П не имел права, т.к. 19-08-2011 В УТЦ ГА Авиа-22 (УТЦ) в Быково, команда погибшего ЯК-42 проходила плановую тренировку. "Экипаж отрабатывал опасные ситуации развития полета", - рассказал генеральный директор УТЦ Е. Лобачев.
"По итогам испытания пилоты получили нормальные оценки и подтвердили свою квалификацию." В УТЦ подтвердили, что последнюю тренировку И.Жевелов проходил именно как 2П и навыков командирского управления ЯК-42 о у него не было.

Тогда получается, что педали "трогал" левый пилот - КВС (54-й канал МСРП). Больше - некому.
1..185186187..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru