aab:
Ну я не физик, а тоже "бывший авиаинженер" по динамике полета, в том числе по взлету-посадке. :-)
А "подтормаживание" по ходу разгона, точнее не подтормаживание, а Mz в напикирование (при постоянном подтормаживании) действительно возрасло, как только они "добавили газу", т.е. вывели движки на взлетный.
Лады, коллега:) В данном контексте "постоянное подтормаживание" вполне эквивалентно его отсутствию, поскольку Mz на пикирование вызван увеличением тяги. То бишь применительно к злосчастному этому полету такой фактор, повидимому, существенного значения не имеет.
Кстати. Был надысь в Жуковском у старых знакомых и увидел записи приборной скорости, наложенные на записи этого же борта в предыдущих полетах и в сходных условиях (по массе, центровке, погоде). Так вот. В начале разбега скорость соответствовала разбегу на ВЗЛетном режиме (в предыдущих полетах), хотя здесь-то режим был НОМ. И только на скорости где-то около 160 км/час скорость сначала расти перестала, а затем удивительно точно стала соответствовать предыдущему разбегу на номинале. Так что надо бы говорить о неизвестной "разгоняющей" силе, а не о тормозящей.
А когда она ичезла? На сходе с ВПП или при отрыве от грунта перед антенной7