Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..179180181..416417

Sapience
Старожил форума
23.10.2011 13:48
На ЯК-42 руль высоты такой большой площади, что на колонке действительно возникают такие значитальные усилия при отклонении наполовину, про полное даже речи нет. Зачем такой руль высоты? Это на случай отказа стабилизатора. В этом случае усилия снимаются обычными триммерами.
Kotofanchik
Старожил форума
23.10.2011 13:55
613445:


сами же пишете-с тормозами и без оных!!а где пикирующий момент?
А как, кроме пикируюшего момента, тормоза могут повлиять на скорости, на которых носовая стойка отрывается от земли?
613445
Старожил форума
23.10.2011 14:03
Kotofanchik:

613445:


сами же пишете-с тормозами и без оных!!а где пикирующий момент?
А как, кроме пикируюшего момента, тормоза могут повлиять на скорости, на которых носовая стойка отрывается от земли?

а ничё что они ещё и тормозят?
тут 2 почти отдельных момента-просто тормозят и заставляют клевать
613445
Старожил форума
23.10.2011 14:16
Sapience:

На ЯК-42 руль высоты такой большой площади, что на колонке действительно возникают такие значитальные усилия при отклонении наполовину, про полное даже речи нет. Зачем такой руль высоты? Это на случай отказа стабилизатора. В этом случае усилия снимаются обычными триммерами

"пилот поставив ноги на педали тормоза поднимал НС тянув за колонку с усилием аж 64кГ"-ну как-то так....

это по тарабарски или ещё как!
по русски и по технически-пилот непроизвольно поставил ноги на педали тормоза и при подьёме НС(колонка на себя на 13гр) обжал педали до ""полика"(ржачь на сайте и падение пад стол...)

и небыло бы дурацких вопросов про "трактор" в кокпите

нууу. как-то так...
Kotofanchik
Старожил форума
23.10.2011 14:26
613445:


а ничё что они ещё и тормозят?
Если скорости одинаковые, то торможение это ни о чем, влияет только пикирующий момент, само торможение если скорость достаточная, не влияет.
613445
Старожил форума
23.10.2011 14:36
Kotofanchik:

613445:


а ничё что они ещё и тормозят?
Если скорости одинаковые, то торможение это ни о чем, влияет только пикирующий момент, само торможение если скорость достаточная, не влияет.

ускорение взлёта уменьшается, пробег на взлёте увеличивается, колонку тянут как следствие на больший угол-вроде поэтому катострофа? была бы бесконечная полоса-взлетели бы...
neustaf
Старожил форума
23.10.2011 14:37
Sapience:

На ЯК-42 руль высоты такой большой площади, что на колонке действительно возникают такие значитальные усилия при отклонении наполовину, про полное даже речи нет. Зачем такой руль высоты?


вполне возможно, но "большой" это не качественная характеристика,
сравнительные цифры по ГО Як-42 и его примерного одноклассника Ту-134
Як-42
площадь ГО 29, 5 площадь РВ 7, 8 (0, 26 от ГО) углы отклонения РВ -21/+17
Ту-134
площадь ГО 30, 7 площадь РВ 6, 4 (0, 21 от ГО) углы отклонения РВ -22/+16
сопоставимые цифры
EgorLev
Старожил форума
23.10.2011 14:44
2com

пошел читать книжки

2всем
а почему рассматриваются возможные проблемы только с различными системами ВС? может планер был поврежден? есть ли данные по ремонту железа на этом ВС?
613445
Старожил форума
23.10.2011 14:49
neustaf:

Sapience:

На ЯК-42 руль высоты такой большой площади, что на колонке действительно возникают такие значитальные усилия при отклонении наполовину, про полное даже речи нет. Зачем такой руль высоты?


вполне возможно, но "большой" это не качественная характеристика,
сравнительные цифры по ГО Як-42 и его примерного одноклассника Ту-134
Як-42
площадь ГО 29, 5 площадь РВ 7, 8 (0, 26 от ГО) углы отклонения РВ -21/\+17
Ту-134
площадь ГО 30, 7 площадь РВ 6, 4 (0, 21 от ГО) углы отклонения РВ -22/\+16
сопоставимые цифр

на ТУ-134 есть бустер?

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
EgorLev:

2com

пошел читать книжки

2всем
а почему рассматриваются возможные проблемы только с различными системами ВС? может планер был поврежден? есть ли данные по ремонту железа на этом ВС?

ТАК КОПАЕМ ПОД МАК!
613445
Старожил форума
23.10.2011 14:55
И ИСПЫТАТЕЛЕЙ?
EgorLev
Старожил форума
23.10.2011 15:05
ТАК КОПАЕМ ПОД МАК!

да нет, куда там мне.... ну просто у нас что не происшествие, так поиски истины всегда в области систем и агрегатов ВС. хотя на этой же ветке приводили пример по Б 737, которые падали из-за того, что хвост отваливался. при этом все системы работали в штатном режиме.
Nikon
Старожил форума
23.10.2011 15:09
Это мнение Alex Ni...
613445
Старожил форума
23.10.2011 15:19
EgorLev:

ТАК КОПАЕМ ПОД МАК!

да нет, куда там мне.... ну просто у нас что не происшествие, так поиски истины всегда в области систем и агрегатов ВС. хотя на этой же ветке приводили пример по Б 737, которые падали из-за того, что хвост отваливался. при этом все системы работали в штатном режиме.

так понимаете, если испытатели несут такое что даже моя жена(учитель)ржала над причиной в 64кг(психологическая ошибка построения речи-тормоза никого не удивляют а вот 64кГ бросается в глаза!!)(а может так задумано?)то тут уж по неволе начинаешь ковырять пальцем..
Nikon
Старожил форума
23.10.2011 15:19
По идее, остались только три причины: 1)Не хватило по какой причине руля высоты, 2) Перегруз, 3) Что-то необычное с тягой движков, при положении на взлетном...... Тормоза мусолили, мусолили, здесь, эксперименты МАК, но скорость в итоге ВС была набрана 220 (с головой для отрыва)при поднятой передней стойке...Значит тормоза не причем, даже если слегка они и подтормаживали...А затем сразу после взлета сваливание...Таким образом только: РВ (какая-то причина), перегруз, тяга движков....Все!
Ант
Старожил форума
23.10.2011 15:21
EgorLev:
хотя на этой же ветке приводили пример по Б 737, которые падали из-за того, что хвост отваливался. при этом все системы работали в штатном режиме.

Это когда у них хвост отваливался при штатной работе систем?
neustaf
Старожил форума
23.10.2011 15:29
613445:
на ТУ-134 есть бустер?


только в канале управления РН, так же как и у Як-42,
613445
Старожил форума
23.10.2011 15:31
Nikon:

По идее, остались только три причины: 1)Не хватило по какой причине руля высоты, 2) Перегруз, 3) Что-то необычное с тягой движков, при положении на взлетном...... Тормоза мусолили, мусолили, здесь, эксперименты МАК, но скорость в итоге ВС была набрана 220 (с головой для отрыва)при поднятой передней стойке...Значит тормоза не причем, даже если слегка они и подтормаживали...А затем сразу после взлета сваливание...Таким образом только: РВ (какая-то причина), перегруз, тяга движков....Все!

движки пишутся-видимо для МАК этого мало
перегруз-и пилоты не знали??? ну уж больно........
РВ-пишется-видимо для МАК этого мало

но скорость в итоге ВС была набрана 220 (с головой для отрыва)при поднятой передней стойке...Значит тормоза не причем, -нууу...скажем так-могут быть причём-набрали 230 за бетоном при угле РВ 13гр(штатно писали 5-6)-следствие-заброс на закритические углы не скомпенсированный РВ
EgorLev
Старожил форума
23.10.2011 15:36
2Ант

если я правильно помню, где-то в штатах на взлете Б-737 попал в поток от впереди взлетевшего самолета. его стало сильно болтать. пилот четыре раза вельнул до упора рулем направления, а на пятый тот отвалился вместе со всем килем. при этом двигатели, гидравлика, электрика и что там еще есть - все работало как надо. а Б потом отмазывался, что типа нельзя так интенсивно махать рулем. непредназначено.
neustaf
Старожил форума
23.10.2011 15:46
EgorLev:

2Ант

если я правильно помню, где-то в штатах на взлете Б-737


это был А300

http://www.aviation-safety.net ...

u 737 была проблема с РН на первой серии и пара катастроф из-за этого.
613445
Старожил форума
23.10.2011 15:51
neustaf:

613445:
на ТУ-134 есть бустер?


только в канале управления РН, так же как и у Як-42

Спасибо!
neustaf
Старожил форума
23.10.2011 15:54
Nikon:

По идее, остались только три причины:
1)Не хватило по какой причине руля высоты -

у РВ был еще запас хода 8 градусов, могло не хватить усилий на штурвале для большего отклонения РВ.
ЛК
Старожил форума
23.10.2011 15:58
neustaf:

"... могло не хватить усилий ..."


:-)
А усилия-то откуда взялись?
EgorLev
Старожил форума
23.10.2011 16:00
это был А300

да, сорри, ошибся я
Nikon
Старожил форума
23.10.2011 16:00
613445:

Nikon:

По идее, остались только три причины: 1)Не хватило по какой причине руля высоты, 2) Перегруз, 3) Что-то необычное с тягой движков, при положении на взлетном...... Тормоза мусолили, мусолили, здесь, эксперименты МАК, но скорость в итоге ВС была набрана 220 (с головой для отрыва)при поднятой передней стойке...Значит тормоза не причем, даже если слегка они и подтормаживали...А затем сразу после взлета сваливание...Таким образом только: РВ (какая-то причина), перегруз, тяга движков....Все!

движки пишутся-видимо для МАК этого мало
перегруз-и пилоты не знали??? ну уж больно........
РВ-пишется-видимо для МАК этого мало

но скорость в итоге ВС была набрана 220 (с головой для отрыва)при поднятой передней стойке...Значит тормоза не причем, -нууу...скажем так-могут быть причём-набрали 230 за бетоном при угле РВ 13гр(штатно писали 5-6)-следствие-заброс на закритические углы не скомпенсированный РВ


Согласен, что пишется и РВ и движки...Только если взять за основу что МАК выдала в СМИ достоверные данные..Причину они, конечно знают...Если движки все-таки были в нормепо тяге...В любом случае остаются: действия экипажа (РВ) и перегруз...Тормоза - похоже была проверочная версия и проверка реакции спецов в СМИ на это...Видать такая волна мнений была высказана летчиками, что сами МАК быстро перестали считать тормоза основной версией..Не прокатило..
613445
Старожил форума
23.10.2011 16:01
neustaf:

Nikon:

По идее, остались только три причины:
1)Не хватило по какой причине руля высоты -

у РВ был еще запас хода 8 градусов, могло не хватить усилий на штурвале для большего отклонения РВ.

не хватило бы силы у пилота отклонить ещё на 8гр!!(про трактор в кокпите выше)
да и толку?заброс носа неизбежен!!они ведь не компенсировали его после отрыва-свал неизбежен...
Ант
Старожил форума
23.10.2011 16:01
2 EgorLev:

А разве это был не Эрбас?
Связь и РТО
Старожил форума
23.10.2011 16:09
Эта... мужики, вот вы тут о киллограммах-силы, то-сё. Эт понятно - чем меньше скорость пепелаца тем меньше усилий по идее. Только вот как штурвал на _резкий_ рывок откликается? Только лишь за счёт обратной связи от набегающего воздуха, или там ещё механика противодействует?
neustaf
Старожил форума
23.10.2011 16:27
ЛК:

neustaf:

"... могло не хватить усилий ..."


:-)
А усилия-то откуда взялись


если бы читали, то могли бы заметить что этот вопрос про усилия 64 кг на штурвле я задаю уже пару дней, пока только Sapiens предположил, что из-за большой площади РВ, но она вполне сопоставима с площадью РВ на ту-134.


neustaf
Старожил форума
23.10.2011 16:31
Связь и РТО
Только вот как штурвал на _резкий_ рывок откликается? Только лишь за счёт обратной связи от набегающего воздуха, или там ещё механика противодействует?

дополнительных пружинных загружателей в проводке Як-42 при отклонении на себя нет.
613445
Старожил форума
23.10.2011 16:33
Связь и РТО:

Эта... мужики, вот вы тут о киллограммах-силы, то-сё. Эт понятно - чем меньше скорость пепелаца тем меньше усилий по идее. Только вот как штурвал на _резкий_ рывок откликается? Только лишь за счёт обратной связи от набегающего воздуха, или там ещё механика противодействует?

выше немного про эт есть
спрашивал выше про бустер на "себя"-писали что его нет-невериться-что-то ставит РВ в "ноль"+преодоление "трения"(пад стол не падать...)самой системы управления РВ..
а килограммы-поразило что так много и всего половина расхода...
ЛК
Старожил форума
23.10.2011 16:35
neustaf:

"... но она вполне сопоставима с площадью РВ на ту-134.


И не только на Ту-134.
Связь и РТО
Старожил форума
23.10.2011 16:39
2 neustaf
Я вобщем даже не о загружателях, скорее о свойстве конструкции.
Поясню мысль - есть ли вероятность _так_ дёрнуть на себя, чтобы аж пришлось упереться ногами?
Кажется МАК склоняется к подобному варианту.
Размышляю
Старожил форума
23.10.2011 16:43
А что, летавших на ЯК-42 тут совсем не осталось? Чтобы подтвердить или опровергнуть злосчастные 64 кгс?

neustaf
Старожил форума
23.10.2011 16:44
они ведь не компенсировали его после отрыва-свал неизбежен...


данных по углу атаки нет,
поведение Як-42 на закритических углах атаки
"Як-42 при выходе на болшие углы атаки плавно опускает нос и возвращается на малые углы атаки"

Аэродинамика Як-42 Бехтир стр 148

О том что после отрыва самолет свалился на крыло пока только предположение, возникновение крена могла быть и из-за несимметричного разрушения нижней обшивки крыла и закрылков из-з столкновения с антенной КРМ, крышей.
Связь и РТО
Старожил форума
23.10.2011 16:48
2 613445
Ну что бустер - он тоже простой усилитель. Имеет входные характеристики - скажем не быстрее скольких-то градусов в секунду.
Статика не объяснит динамику.
ЛК
Старожил форума
23.10.2011 16:50
neustaf:

"Як-42 при выходе на болшие углы атаки плавно опускает нос и возвращается на малые углы атаки"


Вот он и опустил нос. Что не сходится-то с ... наукой?
613445
Старожил форума
23.10.2011 16:51
Связь и РТО:

2 neustaf
Я вобщем даже не о загружателях, скорее о свойстве конструкции.
Поясню мысль - есть ли вероятность _так_ дёрнуть на себя, чтобы аж пришлось упереться ногами?
Кажется МАК склоняется к подобному варианту.

ранее на мой вопрос про усилия

Sapience:

На ЯК-42 руль высоты такой большой площади, что на колонке действительно возникают такие значитальные усилия при отклонении наполовину, про полное даже речи нет. Зачем такой руль высоты? Это на случай отказа стабилизатора. В этом случае усилия снимаются обычными триммерами.
Размышляю
Старожил форума
23.10.2011 16:53
А что, летавших на ЯК-42 тут совсем не осталось? Чтобы подтвердить или опровергнуть злосчастные 64 кгс?

neustaf
Старожил форума
23.10.2011 16:56
ЛК:

neustaf:

"... но она вполне сопоставима с площадью РВ на ту-134.


И не только на Ту-134



я привел сравнение именно с Ту-134 потому что они примерно равны по массе и схоже по системе управления в продольном канале.
а-ноним
Старожил форума
23.10.2011 16:57
613445
Старожил форума
23.10.2011 16:59
neustaf:


данных по углу атаки нет,
поведение Як-42 на закритических углах атаки
"Як-42 при выходе на болшие углы атаки плавно опускает нос и возвращается на малые углы атаки"

Аэродинамика Як-42 Бехтир стр 148

О том что после отрыва самолет свалился на крыло пока только предположение, возникновение крена могла быть и из-за несимметричного разрушения нижней обшивки крыла и закрылков из-з столкновения с антенной КРМ, крыше

ранее много говорили про свал.....

"плавно опускает нос и возвращается на малые углы атаки"

но скорость 230 и угол РВ 13гр и не менялся?что дальше по вашему?
613445
Старожил форума
23.10.2011 17:03
Связь и РТО:

2 613445
Ну что бустер - он тоже простой усилитель. Имеет входные характеристики - скажем не быстрее скольких-то градусов в секунду.
Статика не объяснит динамику

где-то на 2 стр ранее мне ответили что бустера нет.....
Связь и РТО
Старожил форума
23.10.2011 17:10
2 613445
Да, тут а-ноним уже ссылью опередил. Но это собсно и не важно. Вряд ли на той скорости потребовались бы столь большие усилия, если плавно. Если же выдёргивать...
neustaf
Старожил форума
23.10.2011 17:13
Что не сходится-то с ... наукой?

на такой скорости подъемная сила необходимая для продолжения ГП создается до угла атаки 13 градусов - уменьшение угла атаки не говорит об уменьшении УНТ, самолет должен был лезть вверх набирать высоту,

из информации, предоставленной System

" Подрыв произошел на удалении 40-50 м от КРМ (следы тележек на фото заканчиваюся).

Столб ОМИ № 3 (удаление от кунга 120 м ), имеет повреждения, повален. Расположение повреждений от уровня
земли - около 1 м. В этом районе имеется след от касания земли стойкой шасси. Значит - тут уже имеем
крен самолета."

полет таким образом продолжался 160-170 метров около 2 секунд, столкновение произошло из-за развития крена,
613445
Старожил форума
23.10.2011 17:15
Связь и РТО:

2 613445
Да, тут а-ноним уже ссылью опередил. Но это собсно и не важно. Вряд ли на той скорости потребовались бы столь большие усилия, если плавно. Если же выдёргивать.

передёрнуло что пилотов опять назвали ......-неправильно выставили угол-блин, там что-ли дворники сидели за бутылкой портвейна 72? так, типа другого места не нашли...
Связь и РТО
Старожил форума
23.10.2011 17:18
2 613445
Это не ко мне.
neustaf
Старожил форума
23.10.2011 17:19
На ЯК-42 руль высоты такой большой площади

bольшой не качественная характеристика я приводил цифры вполне сопоставимы с Ту-134, посмотрите выше.
neustaf
Старожил форума
23.10.2011 17:24
но скорость 230 и угол РВ 13гр и не менялся?что дальше по вашему?

без малейшего понятия данных об угле атаки или хотя бы тангаже нет, к чему что выдумывать?
радиобмен и кабинные разговоры может и не обнародует, но параметры выдаст наверняка - тогда может и посмотреть положение РВ и УА, тангаж, УНТ, фаза полета длилась секунды 2.
613445
Старожил форума
23.10.2011 17:25
neustaf:

Что не сходится-то с ... наукой?

"на такой скорости подъемная сила необходимая для продолжения ГП создается до угла атаки 13"

получил повреждения до касания-кунг?
ЛК
Старожил форума
23.10.2011 17:26
neustaf:

"... уменьшение угла атаки не говорит об уменьшении УНТ, самолет должен был лезть вверх набирать высоту, "


А самолёт, не согласившийся с Вашей теорией, стал ... падать.
1..179180181..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru