Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..175176177..416417

eng77
Старожил форума
21.10.2011 16:02
polyana:

sergeev:
Вы хоть раз видели как протираются колеса на пробеге после посадки если колесо заблокировано?

При ПОСАДКЕ с заторможенными колёсами, как правило, разуваются вчистую. Видел
sergeev
Старожил форума
21.10.2011 16:03
Пример не совсем корректный, ибо на представленном видео случай немного другой - сойка по какой то неведомой причине расположилась поперёк оси вращения колёс, они даже не с состоянии были вращаться, а стачивались о бетонку, при чём не на сухую, а о предварительно обработанную (возможно, просто политую водой)...

Ага , даже на повернутой стойке с протертыми колесами в хлам и с разбрасыванием по полосе кусков резины не замечено.
polyana
Старожил форума
21.10.2011 16:07
PAXqualle:
Стесняюсь напомнить, почтеннейшей публике, такой психоказус как "внутренний хронометраж".

Когда выполняется технологическая карта строго по таймингам. Каковые расчитаны на стандартную процедуру.
Типа запуск мотора-через 30 сек снятие с торм.крана- 30сек выпуск чегонадо-30 сек обжатие пилотом\+уборка шасси.

Вот человек и считал внутренне, на счёт 45 нажал тормоз.


Вот ктонть из истребительной авиации наверняка вспомнит нексолько случаев, когда самолёт убирал шасси прям на полосе. Вырулил, доложил о готовности ему запретили, самолёт остановил и через 30сек убрал шасси

Ну и наворотил ты старичёк..? Никакого "психоказуса" нет, если не затормозил колёса после уборки - ну и х... с ним, сие совсем не критично ("говна" тока всякого в ниши накидать может - вода, снег, гудрон...)
sergeev
Старожил форума
21.10.2011 16:09
eng77:

polyana:

sergeev:
Вы хоть раз видели как протираются колеса на пробеге после посадки если колесо заблокировано?

При ПОСАДКЕ с заторможенными колёсами, как правило, разуваются вчистую. Видел

А я видел как при посадке затормозили аварийным тормозом.
ВСЕ 8 колес протерлись но ни одно не разулось и взрывов на полосе никто не наблюдал.
Номер
Старожил форума
21.10.2011 16:13
PAXqualle:
Вот ктонть из истребительной авиации наверняка вспомнит нексолько случаев, когда самолёт убирал шасси прям на полосе. Вырулил, доложил о готовности ему запретили, самолёт остановил и через 30сек убрал шасси
Все манипуляции с шасси и механизацией выполняются не по времени, а по другим параметрам, таким как: высота, скорость, этап полёта!!!
PAXqualle
Старожил форума
21.10.2011 16:18
polyana:если не затормозил колёса после уборки - ну и х...

Дык вопрос то в том, что некто именно строго выполняя правило, нажал.
Просто в окно не смотрел. По времени то должны были быть в воздухе
polyana
Старожил форума
21.10.2011 16:18
sergeev: А я видел как при посадке затормозили аварийным тормозом.
ВСЕ 8 колес протерлись но ни одно не разулось и взрывов на полосе никто не наблюдал.

Это только говорит о грамотном применении экипажем аварийного торможения, так как датчики юза в данном случае не задействованы, торможение выполняется дозированно - неоднократными нажатиями...
PAXqualle
Старожил форума
21.10.2011 16:22
Номер: все операции выполняются

Другие параметры - это называется обратная связь. А моск, это очень уж сложный предмет. Бывает варится сам в себе, отключившись от внутренних раздражителей.
С перепугу, или от внутренней сосредоточенности.


PAXqualle
Старожил форума
21.10.2011 16:22
Номер: все операции выполняются

Другие параметры - это называется обратная связь. А моск, это очень уж сложный предмет. Бывает варится сам в себе, отключившись от внутренних раздражителей.
С перепугу, или от внутренней сосредоточенности.
Простите - от внешних конечно


polyana
Старожил форума
21.10.2011 16:24
PAXqualle:
...Просто в окно не смотрел. По времени то должны были быть в воздухе...

Кхе, я извиняюсь, именно в "ОКНО" в тот раз смотрели как никогда...
PAXqualle
Старожил форума
21.10.2011 16:29
То есть психофизическое состояние экипажа, как причина- исключено напрочь?
wwIIp
Старожил форума
21.10.2011 16:31




sergeev:

А покрышки то и не разорвались а протерлись после того как они спутили из себя давление.
Металлических следов там нет потому что не стерлись до металла.


korvl22001:

А почему следы должны остаться на металле, если стёсывались без проворота?



Если давление ниже нормы - это уже предпосылка к разрушению пневматиков.

В случае сквозного повреждения - вращается колесо или нет, двление уйдет, силы тяжести и трения просто разрушат пневматик (большую часть) и соприкосновения поверхности полосы с металом просто неизбежать (если самолет вовремя не остановится, конечно - что вероятно, но редко бывает).
Можно предположить ситуацию, что колесо заблокировано, пневматики сорвались и скользили по диску, но в этом случае это хуже, чем езда на спущенном колесе даже на малой скорости.
В любом случае следы остаются как на метале. так и на резине - это элементарно.

Случай с заблокированным колесом, сквозным повреждением пневматика и ОДНОВРЕМЕННЫМ поднятием НС - ничтожно маловероятен. Но тогда да, получим то, что видим на фото.

wwIIp
Старожил форума
21.10.2011 16:36
Ах, да - на фотографии сквозные протертости с внутренних сторон покрышек.
Тогда объяснений таким повреждениям на разбеге не вижу вообще.
system
Старожил форума
21.10.2011 16:38
2 PAXqualle:

Типа запуск мотора-через 30 сек снятие с торм.крана- 30сек выпуск чегонадо-30 сек обжатие пилотом\+уборка шасси.
Вот человек и считал внутренне, на счёт 45 нажал тормоз.

Может в ИА или ИБА так и делают, Вам виднее, но для ЯК-42 тут несколько иначе
все обстоит. Переключатель шасси "УБР-ОТКЛ-ВЫП" переключается в "УБР" и шасси начинают
убиратся одновременно. Делает это 2П по команде КВС. "Тормоз" на 45 никто не нажимал.
p.s.
На всех фото - шасси выпущены.
PAXqualle
Старожил форума
21.10.2011 16:44
2system
Т.е. тормозятся они только в момент уборки?

Ну и ладно. Лично мне теперь чуть яснее стало. Спасибо.
tanzyr
Старожил форума
21.10.2011 16:44
Председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета информирует, что необходимые этапы работы по расследованию катастрофы самолета Як-42Д б/н 42434, произошедшей 7.09.2011 г. в г. Ярославле, выполнены, включая:
- специальные исследования барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения, а также технического состояния авиашин. По заключению ФАУ «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», отказов в работе указанных агрегатов не выявлено;
- завершены обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа;
- выполнено математическое моделирование аварийного полета;
- проведен летный эксперимент на базе ЛИИ им. М.М. Громова с участием опытных летчиков-испытателей по программе, согласованной ГосНИИ ГА и ЛИИ, одобренной летно-методическим Советом ЛИИ. Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили результаты математического моделирования аварийного полета;
- проанализирована вся представленная документация по авиакомпании «Як-Сервис», включая организацию летной работы, подготовку экипажа, медицинскую документацию и результаты проверок авиакомпании Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия;
- проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации с расчетом вероятностных оценок отказобезопасности систем и агрегатов и т.д. По имеющимся в Технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было.
Техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплекса необходимых мер по безопасности полетов.
Работы будут завершены в течение ближайших 2-х недель.
polyana
Старожил форума
21.10.2011 16:46
PAXqualle:
То есть психофизическое состояние экипажа, как причина- исключено напрочь?

Наоборот, это как раз и есть самая явная причина катастрофы... Хочеться свалить побыстрей к едреней Фене с суетящегося аэропорта, переполненного ГоБлинами, - в результате не прерванный взлет...

system
Старожил форума
21.10.2011 17:15
2PAXqualle:

Тут мне прислали вот что. Предлагаю общественности, т.к. этого момента я не знаю.

1. Есть концевой выключатель, установленный на среднем шарнире подкоса передней ноги, служит еще для блокировки. Он отключает систему управления передней ноги при уборке шасси
2. При подъеме ПОШ срабатывает механизм торможения переднего колеса. На известном видео с камеры наблюдения видно, что в кадр самолет выкатывается с приподнятой ПС, а покидает его - с опущенной.
http://s59.radikal.ru/i164/111 ...
При повторном касании полосы такого "приторможенного" колеса ПС с отключенной системой управления передней ноги, вполне возможно появления таких потертостей, как на известном фото.
sergeev
Старожил форума
21.10.2011 17:35
При подъеме ПОШ срабатывает механизм торможения переднего колеса.

Конструкцию системы менять будем?
механизм торможения переднего колеса вступает в работу только после того как началась уборка стоек а не после их разжатия.
polyana
Старожил форума
21.10.2011 17:41
system:
При подъеме ПОШ срабатывает механизм торможения переднего колеса. На известном видео с камеры наблюдения видно, что в кадр самолет выкатывается с приподнятой ПС, а покидает его - с опущенной.

Давление на подтормаживание колёс ПОШ подается включением гидрокрана от сигнала концевиков створок основных ниш шасси в полностью открытом положении...
aneg
Старожил форума
21.10.2011 17:44
aneg 1.есоян видимо рекомендует вывести показания тяги (из чёрных ящиков) на пульт б\и !!??
2.согласен c vasilf во многом .но подтормаживание наростало постепенно в зависимости от режима
двигателя.на бетонке юза не было, тк трение колеса о бетонку было большое, а вот когда сошли
с впп юз мог и быть отсюда и все потертости и...др ..крен-попытка уйти от кунга.потеря скорости-попадание в двигатель частей радио-устройств, а большой тангаж -следствие(реакция экипажа) .падение на переднюю
стойку боковое-и тд ....
с уважением-aneg
сом
Старожил форума
21.10.2011 17:46
Связь и РТО:
Но есть же фотки ПС на месте крушения и борозд в траве.


УЖЕ МНОГО РАЗ ПИСАЛИ, ЧТО НЕТУ

следы в лайфньюс як-42 не принадлежат(як оставит след двух колес)
http://lifenews.ru/news/69958
Эксперты установили, что Як-42 тормозил при взлете
система торможения сработала на правом шасси лайнера.
http://ncontent.life.ru/media/ ...

здесь след двух колес до появления як-42
http://www.youtube.com/watch?v ...
video-ЯК-42


system
Старожил форума
21.10.2011 17:52
2 polyana:

Давление на подтормаживание колёс ПОШ подается включением гидрокрана от сигнала концевиков створок основных ниш шасси в полностью открытом положении...

Сенкс.
Т.е. после уборки. Значится приславший "пошутил". Запомним.
сом
Старожил форума
21.10.2011 17:55
tanzyr:
отказов в работе указанных агрегатов не выявлено;

с каким КПД работал двигатель? частота ращения ротора?


Ю.В. КИСЕЛЁВ, С.Н. ТИЦ
КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ДВИГАТЕЛЯ Д-36
2. КОМПРЕССОР ДВИГАТЕЛЯ
2.6. Характерные отказы и техническое обслуживание
Забоины, вмятины и остаточные деформации лопаток приводят к нарушению расчетной
формы проточной части компрессора, что сопровождается падением его КПД


М.И.Денисов
Л.Г.Уланова
Самолет Як-42
Двигатель Д-36
1.3 Основные режимы работы двигателей
РУД, частоты вращения роторов%
4.3 Электронная система управления ЭСУ -2-3
ЭСУ -2-3 выдает команду на автоматический останов Д-36 на земле или снижения режима до «0, 7номин» в полете.
Настройка блока индивидуальна для установки на конкретный двигатель Д-36. При достижении двигателем максимальных значений частоты вращения роторов блок выдает команду на ИМ-21 «ОГРАНИЧЕНИЕ» при этом горит сигнальная лампа ЭСУ В РЕЖИМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ на левом боковом пульте.
В случае повышения частоты вращения ротора от отграничиваемых .. или повышения Тгаз от отграничиваемой блок СУ автоматически переключается в режим ОСТАНОВ, который сигнализируется горящим табло УБАВЬ РЕЖИМ.
На земле и на скорости менее 150 по команде блока ЭСУ Д-36 выключается.
При достижении указанных значений в полете или на земле при скорости более 150
режим работы двигателя автоматически понижается до «0, 7 номин»
В случае отказа блока ЭСУ, нарушения электропитания или нажатия кнопки КОНТРОЛЬ
включается ЭМТ-503(снижение режима до «0, 7 номин») и включается табло ОТКАЗ ЭСУ
ЭМТ-503 включается по сигналу блока ЭСУ
…При включении ЭМТ-503… Независимо от положения РУД режим работы двигателя автоматически снижается до «0, 7 номин»
vasilf
Старожил форума
21.10.2011 18:50
korvl22001:

Конечно, после разрушения передней стойки от удара об землю судить о том, был ли с самого начала дефект в подшипниках, очень сложно. После катастрофы подшипники разрушены - у меня сомнений в этом нет, красные метки не совпадают

Э-э-э, уважаемый. Подшипник в передней стойке он как бы.....галоши на разбившемся парашютисте, целый остаётся. Легко установить характер разрушения. Разрушился он от заклинивания или от удара о землю на скорости 230 км/ час.
Версия о передней стойке не подтвердилась, хотя многое объяснила бы.


Разрушен - не значит разлетелся на мелкие кусочки. Его заклинило при ударе об землю - стойка убирается вперёд и, пока она ломалась, усилие на ось и на подшипник было очень большим. Это-то всё понятно, но определить после такого удара, да ещё и с проворотом уже заклинившего подшипника градусов на 180 (что мы видим на фотографии http://i081.radikal.ru/1109/14 ... ), было ли ДО НЕГО относительно небольшое разрушение сепаратора или дорожек (вызвавшее подтормаживание), очень тяжело, ну практически невозможно. Поэтому я не стал бы так категорически утверждать. Да, версия не подтвердилась, но и не опровергнута. Я так думаю.
Рубеж
Старожил форума
21.10.2011 18:59
vasilf:

"... Да, версия не подтвердилась, но и не опровергнута."


"МАК: Отказов в работе тормозной системы самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, не выявлено."
!!!
leha-lp
Старожил форума
21.10.2011 19:14
sergeev:

Вы хоть раз видели как протираются колеса на пробеге после посадки если колесо заблокировано?

Перечитаете пост, четыре раза на моих глазах плюс все осматривал после этого и скрыть это НЕВОЗМОЖНО.

В хлам и со звоном разносит это когда перекачиваешь его без редуктора.

Смешно! Вы велосипедист?

Вернитесь на прошлую страницу и пркажиме мне тот в хлам на выложенном мной видео где посадка с заблокированными передними колесами.

Мне, про оставшихся, на ветке все ясно.

vasilf
Старожил форума
21.10.2011 19:17
aneg:

но подтормаживание наростало постепенно в зависимости от режима двигателя.на бетонке юза не было, тк трение колеса о бетонку было большое, а вот когда сошли с впп юз мог и быть отсюда и все потертости


Не было там юза - ни на ВПП, ни на КПТ. Подтормаживание могло постепенно нарастать с разогревом подшипника от трения (из-за дефектов дорожек или сепаратора).
JetTime
Старожил форума
21.10.2011 19:31
ispit:

Вы про эту фотографию спрашивали?

http://s42.radikal.ru/i098/110 ...

да, красные метки не совпадают, но "Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не обнаружил отказов в работе БАРАБАНОВ колес, тормозов и агрегатов системы торможения Як-42"
Расследование завершится в течении двух недель.
vasilf
Старожил форума
21.10.2011 19:33
Рубеж:

"МАК: Отказов в работе тормозной системы самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, не выявлено."
!!!


Этот предполагаемый мной отказ из-за последовавших за ним событий (удар стойки об землю с проворотом на 180 градусов уже разрушенных подшипников) выявить очень тяжело, практически невозможно. Потому что следы такого отказа уничтожены дальнейшими повреждениями. Это, кстати, не отказ тормозной системы.
Рубеж
Старожил форума
21.10.2011 19:42
vasilf:

"... Подтормаживание могло постепенно нарастать с разогревом подшипника от трения (из-за дефектов дорожек или сепаратора)."


А это кто написал? Пушкин что ли?
vasilf
Старожил форума
21.10.2011 19:48
Рубеж:

"... Подтормаживание могло постепенно нарастать с разогревом подшипника от трения (из-за дефектов дорожек или сепаратора)."


А это кто написал? Пушкин что ли?


Хм. А подшипник - это часть тормозной системы? По-моему на передней стойке Як-42 части тормозной системы - это 2 диска, 2 колодки и тормозной цилиндр с внутренностями.
EgorLev
Старожил форума
21.10.2011 19:48
может баян конечно, но вот что нашлось...

http://www.youtube.com/watch?v ...
neustaf
Старожил форума
21.10.2011 20:04
EgorLev:

может баян конечно,



этот мултфилм с реальностью мало что общего имеет.
Russ2
Старожил форума
21.10.2011 20:14
Халтура
ispit
Старожил форума
21.10.2011 21:00
[Agni - зарегистрированный пользователь]
Agni:

ispit, ну что вы впечатляетесь! У нас все много и "разно" говорят, тут вот уже под двести страниц. И всё уважаемые люди.

21/10/2011 [01:08:53]

У нас тут хоть не кандидаты наук, но временами всё же некоторые говорят по делу.
ispit
Старожил форума
21.10.2011 21:05
[V.G. - зарегистрированный пользователь]
V.G.:

ispit:
_
.........а тяги нет, – объяснил Кулагин. – Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает воздух в турбину. Вернее, подает, но очень мало".
По мнению Кулагина, Як-42 под Ярославлем стал жертвой именно этого явления.

если профессор сказал, то многие паксы особенно родственники забугорных погибших- примут за чистую монету....и правильно сделают/



21/10/2011 [03:25:38]

Не думаю, что им от этого вранья станет легче.
aneg
Старожил форума
21.10.2011 21:10
aneg vasilfy разрушение подшипника до взлета пилоты бы почувствовали, а нагрется и заклинить
за время взлета(40сек)подшипник вряд ли смог.если редукционный клапан на гидро-насосе
заело(соринка с маслом при заправке)он мог выдавать повышенное давление, особенно при взлете,
то при незначительной протечке клапана(их около 8шт)возможно постепенное нарастание давления
в тормозах(основных)возможно и ассиметрично. этот вариант смог
бы многое объяснить.
.с уважением-aneg
ps не могу понять -кто сидел в левом кресле?.что то темнят!!??
Надымчанин
Старожил форума
21.10.2011 21:18
aneg:
ps не могу понять -кто сидел в левом кресле?.что то темнят!!??

А какая разница ? Органы управления идентичные . Вот то что 2-й пилот являлся летным директором - это могло свою изюминку внести во всю эту кухню...
ispit
Старожил форума
21.10.2011 21:24
[skier64 - зарегистрированный пользователь]
skier64:

2 xf42

даже у нашего авианесущего крейсера палуба вздыбленная: т.е. используется "принцип волны"...
у американцев на авианосцах это не очень заметно, т.е в обычном состоянии палуба ровная, чтобы удобно было ходить или на электрокаре ездить... но при полетах она становиться слегка волнистая (реализован механизм волнирования палубы, типа как на кроватях с электрорегулировками)
Шаттлы и Буран тоже были рассчитаны для ВПП на "принципе волны".

При всей очевидности плюсов ВПП с "эффектом волны", есть один большой минус: трудно попасть при посадке в начало ската волны, т.к. мешает неравномерность вращения Земли


21/10/2011 [11:03:48]

Не фантазируйте. Перед укладкой бетонных плит местность выравнивается. Как получилось, так и получилось. Лишь бы эти "волны" укладывались в установленные допуски. Почти все аэродромы такие, и военные и гражданские. Стоишь на одном конце и видишь как самолёт взлетает, появляясь как из-под земли.
613445
Старожил форума
21.10.2011 21:30
Похоже с "жеванием резины" не получается.Так может вернёмся к официозу?

Откуда взялось усилие в 64 кГ?

№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
В системе управления РВ установлен пружинный цилиндр загрузки, который включается
в работу только при отклонении колонок управления "от себя" приблизительно на
1/3 хода.

, никакого загружателя при взятии на себя нет в системе управления РВ в этом самолете,
откуда взялось усилие в 64 кг на скорости 200 при взятии чуть более половины хода, мне непонятно, может кто просветит?

№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
На себя нет???Это как?
Усилие зависит от скорости и угла-Может кто подскажет-на какой угол "клюнет" самоль при теоретическом торможении(ПС до упора)?
ispit
Старожил форума
21.10.2011 21:33
Для rook. Спасибо и извините, что обратился не по адресу.
SSB
Старожил форума
21.10.2011 21:34
В связи с полнейшим бардаком в ГА.
УКАЗ №1
На ВС типа ЯК-42:
1. Запретить взлет не с начала ВПП.
2. Запретить взлет без остановки на исполнительном.
3. Запретить взлет на номинальном режиме работы двигателей.
4. Запретить взлет в состоянии алкогольного опьянения, обкуренности и т.д.
5. В случае неотрыва до середины ВПП неотлагательно применять экстренное торможение.
За неисполнение - расстрел всего экипажа, родственников до пятого колена - на Колыму.
21.10.2011
Генерал SSB.
613445
Старожил форума
21.10.2011 21:36
Сорри!!
Читать-Усилие зависит от скорости и угла РВ
stewardess91
Старожил форума
21.10.2011 21:50
Алексandr: не доверяю нашим экипажам. 95% авиакатастроф - это недоученность, самоуверенность и распи...

95% авиакатастроф- непотушенная сигарета пакса.
astoronny
Старожил форума
21.10.2011 21:50
to rook:

... Лучше в личку пиши.А то накинутся сейчас.Я отсюда свалил вчера, зашел подумав, что нехорошо, если ответишь мне и не получишь ответ.
:).


Спасибо за ответ :-)
Не подскажете, почтовый адрес был уже выложен где-нибудь.
Обязательно постараюсь связаться


rook
Старожил форума
21.10.2011 22:34
Подсветил.
vasilf
Старожил форума
21.10.2011 22:36
aneg:

разрушение подшипника до взлета пилоты бы почувствовали, а нагрется и заклинить за время взлета(40сек)подшипник вряд ли смог.


А я и не считаю, что подшипники заклинило, по крайней мере, до удара об землю. Трение могло быть повышенным, но колёса вращались. Повышенное трение могло вызывать нагрев с повышением давления масла в подшипниках и нарастающим уходом его оттуда. По мере ухода масла сила трения возрастала - отсюда было и нарастание тормозного усилия. Насчёт почувствовали - это вряд ли, тряска от самой бетонки гораздо сильнее всего этого будет.


если редукционный клапан на гидро-насосе заело(соринка с маслом при заправке)он мог выдавать повышенное давление, особенно при взлете, то при незначительной протечке клапана(их около 8шт)возможно постепенное нарастание давления в тормозах(основных)возможно и ассиметрично. этот вариант смог бы многое объяснить.


На основных стойках это исключено - повышение давления в тормозной системе будет видно на стрелках и, кроме того, на основных стойках сработает индикация ОТПУСТИ ТОРМОЗА. Вот и МАК говорит, что неисправностей в тормозной системе не обнаружено - думаю, так оно и было.
ispit
Старожил форума
21.10.2011 22:37
[JetTime - зарегистрированный пользователь]
JetTime:

ispit:

Вы про эту фотографию спрашивали?

http://s42.radikal.ru/i098/110 ...

да, красные метки не совпадают, но "Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не обнаружил отказов в работе БАРАБАНОВ колес, тормозов и агрегатов системы торможения Як-42"
Расследование завершится в течении двух недель.

21/10/2011 [19:31:05]

Да, именно про эту. Спасибо за ответ. Ну, что ж. "Жираф большой, ему видней".
rook
Старожил форума
21.10.2011 22:40
При всей очевидности плюсов ВПП с "эффектом волны", есть один большой минус: трудно попасть при посадке в начало ската волны, т.к. мешает неравномерность вращения Земли


21/10/2011 [11:03:48]

Не фантазируйте. Перед укладкой бетонных плит местность выравнивается. Как получилось, так и получилось. Лишь бы эти "волны" укладывались в установленные допуски. Почти все аэродромы такие, и военные и гражданские. Стоишь на одном конце и видишь как самолёт взлетает, появляясь как из-под земли.

:)))), Я плакать, он же прикалывался. Впрочем после здешних вопросов и расследований немудренно всерьез воспринять, :)

1..175176177..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru