Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..169170171..416417

Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 17:33
Sergei Ivanovich:

kovs214:

Так, тогда получается, сначала возникли 64 кг, а потом нажатие на педали...

Вопрос интересный.


Обращаемся к "Марксу":

"...На земле при полном отклонении руля высоты на 17 град. вниз усилие на колонке увеличивается до 53 кг."
sverchok
Старожил форума
19.10.2011 17:35
А может ли быть так? КВС решает не взлетать по каким-то причинам, жмет на тормоза, а товарисч второй пилот не понимает или просто из-за страха рвет на себя штурвал что есть мочи, потому что ему понятно - ВС вылетает с полосы, а там, как правило заборчик такой нехилый всегда стоит... или приказы выполнять у вторых пилотов в крови с рождения? :-)
Зил130
Старожил форума
19.10.2011 17:39
2П начал слишком рано пытаться поднять нос. Он не поднялся из-за нехватки скорости, а он потянул покрепче, упершись в педали. Дальше все пошло поехало.


где-то страниц 30-50 назад писали, что в Быково так же взлетал- пробежал с поднятым носом почти всю дистанцию, в конце взлетел. Пустой.
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 17:39
zzz111:

"А всетаки - где расшифровка ? ..."


Ну, нельзя же быть таким ... упрямым!
http://s017.radikal.ru/i404/11 ...
флекс
Старожил форума
19.10.2011 17:40
SSB если по вашему у 2п нет опыта управления при налете 600ч тогда когда же по вашему он (опыт управления)обычно появляется или вообще никогда?
kovs214
Старожил форума
19.10.2011 17:44
Рубеж:

zzz111:

"А всетаки - где расшифровка ? ..."


Ну, нельзя же быть таким ... упрямым!
http://s017.radikal.ru/i404/11 ...

19/10/2011 [17:39:52]


Это какого борта расшифровка???
Eagle
Старожил форума
19.10.2011 17:46
2 zzz111: Ведь он оторвался - после чего торможение прекратилось - значит скорость должна была начать расти .

Вовсе не обязательно, что скорость после отрыва должна расти.
При прекращении торможения исчез пикирующий момент, что привело к резкому уходу самолета на кабрирование и увеличению угла атаки до закритического. При этом резко увеличилось аэродинимическое сопротивление, что должно было уменьшить скорость самолета.
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 17:54
kovs214:

"Это какого борта расшифровка???"


Як-42.
А Вы о каком здесь рассуждаете? :-)
SSB
Старожил форума
19.10.2011 18:00
2 флекс:
... когда же по вашему он (опыт управления)обычно появляется или вообще никогда?

Когда неоднократно побывает в шкуре КВС (самостоятельные взлет, полет, посадка). Например в ЛИИ летчик-испытатель без 2П справляется со взлетом и посадкой (причем со всякими экспериментами). Неужели непонятно, что 2П это статист.

флекс
Старожил форума
19.10.2011 18:01
Действительно какого борта представлена расшифровка?
сом
Старожил форума
19.10.2011 18:07
здесь ошибка, сила измеряется в кгс, кг и кгс две большие разницы
http://news.mail.ru/inregions/ ...
Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.


http://otvet.mail.ru/question/ ...
"кг" - это масса m, а "кгс" -это сила F. Но они связаны соотношением через ускорение свободного падения g=9.81 м/с2. F=mg.


М.И.Денисов
Л.Г.Уланова
Самолет Як-42
Стр -69-
Управление рулем высоты
Осуществляется перемещением колонки управления: «на себя» набор высоты, «от себя» снижение
На себя 239 мм соответствует отклонению РВ «вверх» минус 21 градус
От себя 191 мм соответствует отклонение РВ «вниз» плюс 17 градусов
При отклонении РВ на угол плюс 17 градусов дополнительное усилие на колонке достигает 25+/- 5 кгс.
флекс
Старожил форума
19.10.2011 18:08
SSB вы по видимому очень далеки от авиации раз имеете такое мнение- уверяю вас что вы не правы если следовать вашей логике 2п никогда не станет квс
kovs214
Старожил форума
19.10.2011 18:10
system:

2 Sergei Ivanovich:

Именно на замечательном самолёте ТУ-154, штурвал в момент отрыва берётся полностью на себя, после отрыва коррекция"от себя", независимо "номинал"или"взлётный режим".

На этой расшифровке параметрии самолета ЯК-42 с взлетной массой 52.8, действия
ПП похожи не те, о которых Вы говорите:
http://s017.radikal.ru/i404/11 ...


17/10/2011 [15:03:02]


Рубеж, эта расшифровка из этого поста?
сом
Старожил форума
19.10.2011 18:14
торможение будет видно на датчиках давления
М.И.Денисов
Л.Г.Уланова
Самолет Як-42
-стр 65-
Управление тормозами колес Кт-141
А. основное торможение осуществляется обжатием педалей на левом и правом ножных пультах пилотов. Движение педали передается на на редукционный тормозной клапан УГ-149
Краткая характеристика агрегатов системы основного торможения коле Кт-141
Датчики давления ИД-150(8) в количестве четырех подключены к магистрали подвода давления в тормоза передней и задней пары колес левой и правой тележки. Двухстрелочные указатели УИ 2-150 установлены на левой приборной доске: ТОРМОЗА КОЛЕС ЛЕВ. ОПОРЫ ПЕРЕДН.-ЗАДН., ПРАВОЙ ОПОРЫ ПЕРЕДН.-ЗАДН. При обжатии УГ-149 ИЛИ УГ-122 на указателе будет давление в тормозе соответствующей пары колес.
Допустимая разница не более 10кгс/см2
Б. Аварийное торможение осуществляется рукоятками АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. Установленными на левой стенке среднего пульта пилотов
Каждая рукоятка связана с нажимной качалкой которые обжимают редукционный клапан УГ-122-2
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 18:16
kovs214:

"Рубеж, эта расшифровка из этого поста?"


А что, кроме этого поста другой информации в и-нете совсем уже не может быть?
kovs214
Старожил форума
19.10.2011 18:25
Рубеж.

Понятно. В расшифровках номер борта ставится...
sergeev
Старожил форума
19.10.2011 18:28
1.Не раскрыта тема 2 хлопков что слышали свидетели.
2.Не раскрыта тема 2 стертых колес передней стойки.
3.Не раскрыта тема как пилоты проверяют отклонение руля высоты перед полетом если целый
испытатель смог удержыть колонку отклоненную в положение РВ на 13 град только несколько секунд.
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 18:29
kovs214:

Теперь мне не понятно.
Чем Вам эта расшифровка не нравится?
leha-lp
Старожил форума
19.10.2011 18:36
zzz111:
А с ыспытателями нашими многие пилоты знакомы не понаслышке . Может , вам рассказать , как туда попадали на заре моей туманной юности ?

Не надо мне рассказывать, у меня там знакомых хватает без посторонней помощи.

Мне абыдно , что нас за дураков держат . Любой нормальный человек сложит два и два - самолет то оторвался - значит , если бы дело было в тормозах , он должен был нормалбно продолжить полет - более того , с такой тягой свечой вверх уйти -))) . Или у них колеса о воздух продолжали тормозить ?

Если вы изучали аэродинамику, то с вашими способностями в сложении, вы бы получили ответ, что при таком "подрыве самолета"(взлетом это можно назвать с натяжкой) сваливание с дальнейшим взаимодействием ВС с земной поверхностью НЕИЗБЕЖНО.
А поиск врагов в МАК и ЛИИ это ваше личное дело…
SSB
Старожил форума
19.10.2011 18:39
2 флекс

Я только на севере где-то видел как экипаж тренировал взлет-посадку, нарезая круг за кругом (без пассажиров). Вот там действительно кто-то хотел стать КВС-ом.
kovs214
Старожил форума
19.10.2011 18:39
Рубеж.

На "левую" она похожа...возможно ошибаюсь ;-)...Посмотрите на баром. высоту и на геометр. высоту...Прошла разовая команда на уборку шасси...или я ошибаюсь?
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 18:44
kovs214:

На "левую" она похожа...


А Вы взгляните на Ny.
Нравится?
флекс
Старожил форума
19.10.2011 18:50
Рубеж расшифровка действительно другого борта геометрическая высота поряка 150 м и команда на уборку шасси
kovs214
Старожил форума
19.10.2011 19:01
Да, и МК взлета около 44 град в расшифровке...Совпадает???
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 19:01
kovs214:

"Рубеж, эта расшифровка из этого поста?"


А что, кроме этого поста другой информации в и-нете совсем уже не может быть?
Разиф
Старожил форума
19.10.2011 19:20
SSB Возможно вы видели тренировочные взлет- посадки в г. Воркуте, там всегда были тренировочные (вывозные) полеты с инструктором. Начиная сперва с лейтенанта дают допуск как 2 пилоту, далее как покажет на практике возможно и станет КВСом, через несколько лет.
Antony Black
Старожил форума
19.10.2011 19:24
Приведённая выше ссылка на подпольную расшифровку. Хм...
http://s017.radikal.ru/i404/11 ...


Это непонятная бумажка, непонятного числа и непонятного борта, а всё это ставится обязательно в строке:

Компания, Дата печати, Кто исполнил расшифровку, Тип, Номер борта, Дата полёта, Рейс, Код номера пилота.
neustaf
Старожил форума
19.10.2011 19:31
Рубеж:

zzz111:

"А всетаки - где расшифровка ? ..."


Ну, нельзя же быть таким ... упрямым!
http://s017.radikal.ru/i404/11 ...

19/10/2011 [17:39:52]


ну вы и чудак по этой рашифровке борт спокоймо взлетел, убрал шасси и улетел, каким боком это к Ярославлю отнесли?
Разиф
Старожил форума
19.10.2011 19:37
Насчет сваливания на крыло: Мы 85 году тоже свалились на крыло на ИЛ-14. (по осколкам стекол фонарей БАНО определили и от ям колес) сперва левым крылом и шасси зацепили землю, (сломали крыло и шасси сложились назад) после правым крылом и шасси, (крыло сломали и шасси сложились назад)после нашли яму примерно по середине от этих фонарей по полету (яма от передних шасси они оторвались и валялись в стороне). Я чему пишу, если скорость после отрыва не растет, машина не может набирать высоту только одно, сваливание на крыло... Очевидно штурвал дернули до пупка перед концом ВПП и подпрыгнули далее им бы подержать горизонт, но увы...
neustaf
Старожил форума
19.10.2011 19:41
В отличие от предыдущих испытательных полетов, на этот раз специалисты присоединили к штурвальной колонке самолета динамометр, чтобы измерить усилия рук пилота. Согласно показаниям прибора, до тех пор, пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении 5 – 6 градусов, от пилота не требовалось значительных усилий. Однако из данных бортового самописца разбившегося самолета следует, что еще во время разгона руль высоты машины был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед самым отрывом от земли, эта величина достигла 13 градусов. Как показал динамометр, пытаясь воспроизвести это отклонение, испытателям пришлось применить огромные усилия.

Поддерживать такое физическое напряжение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытателям оказалось не под силу. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, пилоту пришлось на пределе возможностей давить на тормоза, однако удерживать руль высоты в положении 13 градусов ему удалось лишь в течение нескольких секунд



не верит ЛИИ вроде бы нет оснований, но странностей мнoго
1 динамометр был прикреплен к штурвалу или находился между штурвалом и руками пилота?
2 если на скорости 200 усилия для отклонения РВ на 13 гр 64 кг, то на скорости 400 они должны быт в 4 раза болше, как можно таким самолетом управлят в рукопашную?
3 держали как то нос на скорости 160-170 на маленкой почти полным отклонением штурвала никаких усилий не заметили.
DZUTTEDIM
Старожил форума
19.10.2011 19:44
Прочитал заключение ЛИИ, ну никак не могу уместить в голове тот факт, что пилоты, налетавшие не одну тысячу часов смогли допустить такой трабл, для этого надо было нажраться вусмерть, накуриться вдупель и отключить чуство самосохранения с целью покончить жизнь самоубийством, сделав себе харакири деревянной пилой...
aneg
Старожил форума
19.10.2011 19:49
aneg увеличение давления в гидро-системе(особенно на режимах взлета)-неисправность редуктора на гидро-насосе.
.достаточно одному клапану в системе торможения (их около 8)иметь протечку(износ, не кондиция гидро-смеси и тд и тп)режим подтормаживания обеспечен ну, а далее..!!! это обьясняет, на мой взгляд, длительный
взлет в москве, козел в ярославле, падение скорости при взлете...
с уважением-aneg
SSB
Старожил форума
19.10.2011 19:52
Господа! А почему вы так упорно отмахиваетесь от такой версии:
1.Взлет выполнял 2П находясь на месте КВС (поэтому его и перепутали при опознании) по причине либо учебного полета, либо плохого самочувстия КВС (точно не установлено).
2.2П выполнял взлет на ЯК-42 (не на ЯК-40 и тренажерах) впервые в своей жизни.
Если это действительно было так, тогда не только педали могли попутать.
neustaf
Старожил форума
19.10.2011 19:53
накуриться вдупель и отключить чуство самосохранения с целью покончить жизнь самоубийством, сделав себе харакири деревянной пилой...



да если и нажралис, откуда на штурвале могло взятся усилия в 64 кг при отклонение РВ на 13 градусов на скорости 200?
тогда получается на максималны угол 21 градус его не один Жаботинский в жист не отклонит? что-тут не так
tanzyr
Старожил форума
19.10.2011 19:59
Уже всем понятно. Первый взлёт слева . Накануне первая посадка слева ( "козёл"). Лапти на все педали. После 165 - не убрал. Остались под тяжестью ног. Подрыв - не идёт . Тянет сильнее - давит на тормоз сильнее (40-й).Инструктор (подчинённый) справа молчит. Потом понятно. Кто вперёд, кто назад. Извините. Согласен со всеми. Времени нет.
2Ольга
Старожил форума
19.10.2011 20:01
да что-нибудь заело в механизме, а валят как всегда на тех кто не можёт за себя постоять теперь неживого :(
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 20:29
kovs214:

"Рубеж, эта расшифровка из этого поста?"


А что, кроме этого поста другой информации в и-нете совсем уже не может быть?
флекс
Старожил форума
19.10.2011 20:38
SSB для вас лучше подходит версия про нло или влияние нибиру а вообще то наверное пора готовить уроки на завтра а вы форуме рубитесь
system
Старожил форума
19.10.2011 20:44
2 neustaf:
-----------
ну вы и чудак по этой рашифровке борт спокоймо взлетел, убрал шасси и улетел, каким боком это к Ярославлю отнесли?
===========
1. Никто и никогда тут не писал, что эта расшифровка из Ярославля.
2. Приводилась она как подтверждение постов С.И. о действиях штурвалом при взлете, на
примере ЯК-42 и как пример установки режима, когда взлетать надо было резвее (из
серии "уматывайте и побыстрее").
3. Это расшифровка взлета реального ЯК-42 с взлетной массой равной нашей на
"максимале", т.е. "как должно было быть". Никакой иной смысловой нагрузки
она не несла.
Злобный пешеход
Старожил форума
19.10.2011 21:24
neustaf:

тогда получается на максималны угол 21 градус его не один Жаботинский в жист не отклонит? что-тут не так


вы бы не будоражили и без того взлохмаченный форум, коль уж у вас кепочка с кисточкой, господин магистр неизвестных наук

напишите в МАК открытое письмо, мол, "не верю", дайте, мол, результаты испытаний и все собранные материалы, а если проигнорируют ---
пишите Президенту...

вобщем делайте что-нибудь, если у вас кепочка с кисточкой, а не трепите языком "что-то тут не так..."

я теперь догадываюсь, какова в целом обстановочка в авиации, если чуваки с кисточками сопли пожевывают на форумах, вместо борьбы за истину и жизни людей...
Злобный пешеход
Старожил форума
19.10.2011 21:28
2 нойстаф

и поменяют вас всех на импортных летунов, так вам и надо, "формучане"

мой знакомый летает на боинге справа, ЕМУ НЕТ ВРЕМЕНИ СЮДА ЗАХОДИТЬ, он даже удивился, что такой форум есть!!! тьфу..
sveko
Старожил форума
19.10.2011 21:31
Oberon
Старожил форума
19.10.2011 21:51
Можно было бы предположить из предыдущих постов, что перед полетом КВСу накрутили хвоста вплоть до скачка давления, далее передача управления второму, а КВС тем временем в прострации на своем месте и неосознано поджимает тормоза, но ... не вяжется это, как впрочем и остальные версии
1. второй должен был увидеть, да и после расшифровки уже давно трезвонили бы про такое...
2. на "левой" расшифровке переговоров присутствуют об пилота
3. непонятный износ колес передней стойки
По зажатию тормозов в момент отрыва те же возражения. Скорее действительно неисправность тормозной системы, но опять таки вылезут те же возражения, если только не вариант такой неисправности, что давление в тормозной завышено, но не фиксируется датчиками или давление в норме, а тормозит за счет полного или частичного заклинивания например передней стойки...

И опять таки следы перед торцом ВПП непонятно кем оставлены, да и не похожи на следы от сознательного торможения, потому как кто бы из пилотов не принял решения на экстренное торможение, убедить его за ~ 10-15 сек отпустить тормоза в этом месте ВПП, когда торец уже перед носом ... слабо представляю себе такое красноречие ... просто тупо не хватит времени
на разборки ...

В результате не пойму чего сейчас испытывают зажатием тормозов на взлете ? Попытка таким образом определить реальность заклинивания колес ?
DZUTTEDIM
Старожил форума
19.10.2011 21:53

neustaf:

накуриться вдупель и отключить чуство самосохранения с целью покончить жизнь самоубийством, сделав себе харакири деревянной пилой...



да если и нажралис, откуда на штурвале могло взятся усилия в 64 кг при отклонение РВ на 13 градусов на скорости 200?
тогда получается на максималны угол 21 градус его не один Жаботинский в жист не отклонит? что-тут не так


реально что-то не так
Ант
Старожил форума
19.10.2011 21:57
Летчик (не курсант), налетавший 13 тысяч (!) часов, будет на разбеге давить на тормоза и удивляться нехарактерной динамике разгона? Это что, серьезная версия?
sorter
Старожил форума
19.10.2011 22:08
[Ант - зарегистрированный пользователь]
Ант:

Летчик (не курсант), налетавший 13 тысяч (!) часов, будет на разбеге давить на тормоза и удивляться нехарактерной динамике разгона? Это что, серьезная версия?

19/10/2011 [21:57:35

А что Вас удивляет? Мало случаев было не вписывающихся в стандарт?
demanat
Старожил форума
19.10.2011 22:14
А вот перегрузить самолет на испытаниях так и НЕДОДУМАЛИСЬ!!! Кинули бы движков 10-20 от МАЗов, и посмотрели бы как он взлетит? Кстати, кто видел, что было в багажных отсеках после аварии?
Игорь1
Старожил форума
19.10.2011 22:17
Ант:

Летчик (не курсант), налетавший 13 тысяч (!) часов, будет на разбеге давить на тормоза и удивляться нехарактерной динамике разгона? Это что, серьезная версия?

====

А что удивляет? Под Донецком же не меньше часов было, а в записи разговоров "...еще хрен наберем.." и тем не менее полезли.
demanat
Старожил форума
19.10.2011 22:19
А погрузить двигателей для МАЗов штук 10-20 в багажные отсеки при испытаниях не додумались?. Как бы он взлетел после этого? Кстати , кто видел, что было в багажных отсеках после аварии?
neustaf
Старожил форума
19.10.2011 22:22
давить на взлете неозознанно на тормоза, хотя это и кажется маловероятным, возможно,
а вот нагрузка 64 кг на штурвале при скорости 200 и на чуть более половины взятом на себя штурвале удивляет
1..169170171..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru