незванный гость:
отмазки типа на полосе НЕВОЗМОЖНО определить расстояние я уже слышал. PPLки значит умеьт, а вот "асы" ГА ну вот никак.
Сколько раз Вы прекращали взлет по остатку ВПП?
Если Вы эту "контрольную точку" реально отслеживаете, то только затем, что бы после нее - только вперед!!! Но не наоборот.
Сто процентов. Мне пришлось однажды с придурком в первой кабине. Потом рассказал ему как сгорел в АТУ наш бывший товарищ в Липецке. Валера, это ты?
Burch:
бывший авиаинженер:
Просто для справки, господа. В продольном движении угол атаки равен углу тангажа плюс угол заклинения крыла и минус угол наклона траектории. Поэтому при нормальном взлёте угол атаки меньше угла тангажа. А вы о каких углах говорите?
ну не все так просто вы еще ветер забыли.. реально угол атаки крыла не есть угол тангажа.. что есть "угол заклинения"? я знаю установочный угол, но у вас какие-то термины... ну и угол атаки меньше угла тангажа.. это как так-то?
Давно не заходил, поэтому не мог ответить.
По терминологии: возможно, "угол заклинения" теперь не говорят, в моё время говорили, хотя ясно же о чём речь.
Про ветер. На угол между продольными осями связанной и воздушной систем координат, т.е. на соотношение углов тангажа и атаки, влияет, главным образом, ветикальная составляющая ветра. У нас вроде бы не тот случай.
Про "угол атаки меньше угла тангажа". При заходе на посадку угол атаки больше угла тангажа, при взлете - меньше. В чём вопрос-то?
И насчет сложности. Имеются точные формулы перехода от одной системы углов к другой, третьей...Соответствующие матрицы перехода выписаны в массе книг, статей и даже в ГОСТе под названием "Динамика полета. Термины, определения и обозначения". Однако для малых углов в продольном движении и при слабом ветре вполне работают те простые соотношения, про которые я и сказал. У Вас есть возражения?