Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..145146147..416417

chernyj_voron
Старожил форума
22.09.2011 20:36
Сизов ''заговорил''...
ЛК
Старожил форума
22.09.2011 20:42
JetTime:

"... вы с пеной доказывали на петрозаводской ветке: Я - КВС Ту-134!!!"


А я разве сейчас отказываюсь?
nikkil
Старожил форума
22.09.2011 20:50
Robert.Tipling:

Просто у движков ЯК-42 есть такая БЕДА - очень неустойчивая электронная схема для упраления мощностью. Ингода даже она САМА без внешних причин сбоит и тормозит на 0.7 максимала.

А здесь очевидно при сильном электромагнитном импульсе и вообще СРАЗУ ТРИ движка перешли на 0.7 - вот вам и ТОРМОЗЯЩАЯ сила, вот и предпосылки к аварии.

Причём на ПРИБОРАХ снижение тяги НЕ ОТРАЖАЕТСЯ, такова советская зараза!

Полная хрень. Есть сигнальная лампа показывающая, что ЭСУ режет топливо. Кроме этого есть сигнализация отказа ЭСУ. Тем более сброс режима происходит не мгновенно, и отказавшую ЭСУ можно отключить.
lev21
Старожил форума
22.09.2011 20:51
Сизов ''заговорил''...

И что сказал, уже известно?
OSha
Старожил форума
22.09.2011 20:55
уже известно:

замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу аварийного полета, не было.
уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник
Palpalych13
Старожил форума
22.09.2011 20:56
system:
Он не "низко летел над ВПП", а осуществлял пробег по ВПП.
Пробег.

Хорошо, совершал пробег низко над ВПП. Так понятно?


сом:

у ЯК-42 два колеса рядом , а не четыре, фото следа из лайфньюс не принадлежит ЯК-42

Разве на основной стойке 2 колеса?


ЛК:

Однажды, мой друг взлетал на моих глазах ... без закрылков. Я глаз не мог оторвать от такого взлёта! Качается с боку на бок, но летит! Чиркнул я камушком на бетоне его угол, а потом измерил транспортиром. Он оказался ... 20 градусов! А в "умной книжке" написано, что критический ... 18. Во, как бывает!

+! И я про тоже!
N.S.
Старожил форума
22.09.2011 20:59
Re:

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА
ДЛЯ РАСПОЛАГАЖОЙ ДИСТАНЦИИ ВЗЛЕТА НА
НОМИНАЛЬНОМ РИММЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
Рис. 5.10а

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ВЗЖШАЯ МАССА
ДЛЯ РАСПОЛАГАЕМОЙ ДШЫ РАЗБЕГА НА
НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
Рис. 5.12а


Спасибо!
По совершенно непонятным причинам я каким-то образом пропустил эти 2 графика.
Несколько раз пролистывал этот раздел, и каждый раз - неудачно :-(
Palpalych13
Старожил форума
22.09.2011 21:00
system:
Он не "низко летел над ВПП", а осуществлял пробег по ВПП.
Пробег.

Хорошо, совершал пробег низко над ВПП. Так понятно?


сом:

у ЯК-42 два колеса рядом , а не четыре, фото следа из лайфньюс не принадлежит ЯК-42

Разве на основной стойке 2 колеса?


ЛК:

Однажды, мой друг взлетал на моих глазах ... без закрылков. Я глаз не мог оторвать от такого взлёта! Качается с боку на бок, но летит! Чиркнул я камушком на бетоне его угол, а потом измерил транспортиром. Он оказался ... 20 градусов! А в "умной книжке" написано, что критический ... 18. Во, как бывает!

+! И я про тоже!
talovskie
Старожил форума
22.09.2011 21:02
Спецы, а не могла ли пострадать электроника из-за воздействия Солнца? 6-8 сентября на Солнце происходили мощные вспышки.
сом
Старожил форума
22.09.2011 21:04
Palpalych13
здесь есть литература по як-42 посмотрите М.И. Денисов Л.Г.Уланова самолет ЯК-42
на тележке основной опоры два колеса спереди, два сзади
http://civilavia.info/document ...
Як-42
system
Старожил форума
22.09.2011 21:07
For neustaf:

Согласно МАК:
- взлетная масса (ВМ) 52.8 т.
- на 195 пробуют поднять ПС.

Смотрим рис. 5.4
http://s58.radikal.ru/i160/110 ...

Vпст = 195 для ВМ = 47 т.

Может они с расчетом ошиблись?

сом
Старожил форума
22.09.2011 21:14
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
22.09.2011
Представители Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 провели опрос инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, выжившего в результате авиационного происшествия. По его мнению, замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу аварийного полета, не было. С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник.
Alexxx
Старожил форума
22.09.2011 21:16
БИ сказал что 2П тормозил, а КВС взлетал. Была тут такая версия...
Rock
Старожил форума
22.09.2011 21:17
2 ТСО
Очень хочется с Вами побеседовать, умные вещи говорите...иногда.
Полковник ФСБ.
Palpalych13
Старожил форума
22.09.2011 21:20
Хотел подождать момент рассуждений, ну да ладно....

А что если взлет происходил не с убранными, не с выпущенными на взлет закрылками, а в конфигурации закрылок "на посадку"? Тогда по мере набора скорости момент отрыва произошел до скорости отрыва передней стойки! Подъемная сила в данный момент больше? Да! И наступает данный момент раньше обычного, на более медленных скоростях...
Также лобовое сопротивление возрастает раньше - к вопросу о "неведомой силе". Тогда же замечено: "Стабилизатор?". Добавьте сюда увеличенный пикирующий момент не позволяющий поднять носовую стойку.
Затем, на видео закрылки выпушены скорее всего в "посадочное" положение, не думаю, что пилоты (упокой их души, Господи) довыпускали перед последним "скачком", так как других забот хватало для контроля над слабоуправляемой машиной.

Все гораздо проще, чем поиск дырок в шинах! Поправьте, если не прав...
ВАИ
Старожил форума
22.09.2011 21:28
2 Palpalych13:
Все гораздо проще, чем поиск дырок в шинах! Поправьте, если не прав..
==========
Вот тут написано про закрылки и прочие элементы:
http://www.mak.ru/russian/inve ...
ЛК
Старожил форума
22.09.2011 21:30
Palpalych13:

"...Все гораздо проще, чем поиск дырок в шинах! Поправьте, если не прав..."


Доброе ... "утро"!
Твоя версия обсуждалась здесь намного раньше!
С закрылками было всё ОК!
Palpalych13
Старожил форума
22.09.2011 21:30
сом:

Palpalych13
здесь есть литература по як-42 посмотрите М.И. Денисов Л.Г.Уланова самолет ЯК-42
на тележке основной опоры два колеса спереди, два сзади
http://civilavia.info/document ...
Як-42

Скажите продольное и поперечное расстояние между колесами одной основной тележки, и я отвечу под каким углом находился курс самолета от его вектора перемещения.
bessm
Старожил форума
22.09.2011 21:32
system:

2 Palpalych13:

Нет, фотография следа находится ближе к торцу, за крайней отметкой
фиксированного расстояния.

Вот Ваша картинка.
http://s46.radikal.ru/i114/110 ...

А вот наложение Вашей картинки еще на две. Расчеты - на моей картинке, тут:
http://s001.radikal.ru/i196/11 ...

Сравните сами.



А ничего, что правая картинка фейк? Причем подростка, неумеющего пользоваться Clone Tool?
Rock
Старожил форума
22.09.2011 21:33
Palpalych13:

Хотел подождать момент рассуждений, ну да ладно....

А что если взлет происходил не с убранными, не с выпущенными на взлет закрылками, а в конфигурации закрылок "на посадку"?
Ну Вы вообще понимаете, что написали?
Экипаж готовится к нормальному взлёту, который выполняет каждый день.И вдруг сегодня решает взлететь с закрылками на посадочном угле.Это что, в честь Мирового Форума что ли?
system
Старожил форума
22.09.2011 21:37
For neustaf:

Вдогонку.
Для взлетной массы (ВМ) самолета = 47 т :
- "Рубеж" ( V1) = 190;
- Vпст = 195.
Все действия на взлете экипаж выполнял такие, как для
взлетной массы = 47 (рис 5.3 и 5.4. РЛЭ).
А них, на самом деле, было = 52.8. 5 тонн - "лишних".
system
Старожил форума
22.09.2011 21:41
2 bessm:
-------
А ничего, что правая картинка фейк? Причем подростка, неумеющего пользоваться
Clone Tool?
=======
О какой картинке речь идет?
Rock
Старожил форума
22.09.2011 21:45
Эй!Вы долго ещё картинки смотреть будете?Эксперты, блин.
bessm
Старожил форума
22.09.2011 21:45
system:

2 bessm:
-------
А ничего, что правая картинка фейк? Причем подростка, неумеющего пользоваться
Clone Tool?
=======
О какой картинке речь идет?



Фото бетонки вблизи, в том коллаже правая верхняя
Palpalych13
Старожил форума
22.09.2011 21:47
ВАИ:
Я бы не доверял пока на все 100% МАКу. Данные, которые он приводит имеют предварительный характер. Как правило, во всех аналоговых устройствах (а таковыми являются большинство "черных" ящиков) они запивываются в относительном, а может даже и в производном исчеслении. На дешифровку которых уйдет немало человеко-часов. Тем более, в отчетах везде говориться "примерно, примерно, вероятно...".
Но принять к сведению конечно нужно!



system
Старожил форума
22.09.2011 21:49
2 bessm:

Фото бетонки вблизи, в том коллаже правая верхняя

Обычным Paint просто "закрасил" Life News, абы не затеняла полосу.
Большая красная - портила общий вид. Clone Tool у меня нет, да и зачем?
ЛК
Старожил форума
22.09.2011 21:50
system:

"... А них, на самом деле, было = 52.8. 5 тонн - "лишних". "


Ну, наконец-то!
Даже больше, но взлётный вес не выходил за предел ограничений.
ВАИ
Старожил форума
22.09.2011 21:55
2 Palpalych13:
Я бы не доверял пока на все 100% МАКу. Данные, которые он приводит имеют предварительный характер. Как правило, во всех аналоговых устройствах (а таковыми являются большинство "черных" ящиков) они запивываются в относительном, а может даже и в производном исчеслении. На дешифровку которых уйдет немало человеко-часов. Тем более, в отчетах везде говориться "примерно, примерно, вероятно...".
Но принять к сведению конечно нужно!
======
Альтернативы нет!Еще более смешно доверять журналистам и Толбаеву!
Дальний привод
Старожил форума
22.09.2011 21:55
Почему при значительной слоисто кучевой облачности никто не говорит о порывах ветра или шквальном вороте и тп.? Какие там фронты и вообще что по погоде точно было в это время? Может приземкой-кольцовкой кто обладает?
Palpalych13
Старожил форума
22.09.2011 21:57
Rock:

Я не говорю, что экипаж принял решение. Всякое может произойти, от отказа автоматики, от непреднамеренного перевода механизмов в это положение... Как технарь, могу допускать и такие возможности.

Предугадывая вопрос по поводу заключения МАКа - да, комитет хорошо пишет, что было до и после, но что было "во время" - тайна за 7 печатями! Если такая увереннось в "А", то они знают и "Б". А мы все вот тут фантазируем на тему "Б"...
sorter
Старожил форума
22.09.2011 22:01
[Дальний привод - зарегистрированный пользователь]
Дальний привод:

Почему при значительной слоисто кучевой облачности никто не говорит о порывах ветра или шквальном вороте и тп.? Какие там фронты и вообще что по погоде точно было в это время?
22/09/2011 [21:55:57

Пропал дом((((.
Rock
Старожил форума
22.09.2011 22:01
Они по прежнему смотрят картинки.Это амнезия!!!
bessm
Старожил форума
22.09.2011 22:03
system:

2 bessm:

Фото бетонки вблизи, в том коллаже правая верхняя

Обычным Paint просто "закрасил" Life News, абы не затеняла полосу.
Большая красная - портила общий вид. Clone Tool у меня нет, да и зачем?



Документ со следами фальсификации - ни документом, ни аргументом являться не может. Даже если это сделано из благих намерений, которыми, как известно...
ВАИ
Старожил форума
22.09.2011 22:04
Кстати, кто никогда не видел дешифрованные параметры ОК , то можно посмотреть в качестве примера один кусочек портянки из далекого прошлого:
http://s015.radikal.ru/i330/11 ...

Rock
Старожил форума
22.09.2011 22:05
Palpalych13:

Rock:

Я не говорю, что экипаж принял решение. Всякое может произойти, от отказа автоматики, от непреднамеренного перевода механизмов в это положение... Как технарь, могу допускать и такие возможности.
Это не мой комент
system
Старожил форума
22.09.2011 22:06
ЛК:
----------
system:
"... А них, на самом деле, было = 52.8. 5 тонн - "лишних". "

Ну, наконец-то! Даже больше, но взлётный вес не выходил за предел ограничений.

Но параметры разбега у них, как у самолета с весом 47 т.
Поэтому и удивлялись - почему нет отрыва.
Отсюда и 190 и 195.
луанраб
Старожил форума
22.09.2011 22:08
ЛК:
Вы КВС-ом никогда не были.
Вы были командиром корабля.
А Ту-104 зачем приплели? Когда это Вы его освоили?
И здорово Вы про взлетный угол и его измерение
транспортиром. Шедеврально. Главно еточностьвпечатляет. Аж два градуса.
Вот это глазомер.
Уже седьмой десяток Вам, а Вы всё, как дитё малое.


ЛК
Старожил форума
22.09.2011 22:09
Palpalych13:

"Как правило, во всех аналоговых устройствах (а таковыми являются большинство "черных" ящиков)..."


ВАИ:

Альтернативы нет!


Оба-на!
Не желаете ознакомиться?
http://rutube.ru/tracks/24248. ...
Всего 7 минут 28 секунд.
LY22
Старожил форума
22.09.2011 22:09
Alexxx:

БИ сказал что 2П тормозил, а КВС взлетал. Была тут такая версия...


Не стоит тут постить откровенное вранье - БИ не мог этого знать, так как находился в салоне.
ВАИ
Старожил форума
22.09.2011 22:12
ЛК:
Я имел в виду альтернативу МАК, как межгосударственному органу!
system
Старожил форума
22.09.2011 22:14
2 bessm:

Документ со следами фальсификации - ни документом, ни аргументом являться не может. Даже если это сделано из благих намерений, которыми, как известно...

Для следствия - да, а в качестве эскиза кроков АП для интернет-пользования, вполне.

p.s.
А над инсталляцией Вашей проги - подумаю.

bessm
Старожил форума
22.09.2011 22:16
2 system.

И давно ли у нас Life News пользуется хоть каким-то доверием? Если глянуть на полосу, то волне логично предположить, что - это противоположная ее часть. Садятся именно оттуда, вот и нашоркано. ЯК взлетал обратным курсом - на СП90. Вот почему - ХЗ, хотя ничему не противоречит
ЛК
Старожил форума
22.09.2011 22:17
луанраб:

"... Уже седьмой десяток Вам, а Вы всё, как дитё малое."


Ну, зачем Вы так о моём возрасте? Хорошо ли это?
Palpalych13
Старожил форума
22.09.2011 22:20
bessm:
А ничего, что правая картинка фейк? Причем подростка, неумеющего пользоваться Clone Tool?

не думаю, посмотрел еще раз видео, нашел момент, когда самолет был на конце полосы - его действительно "кинуло" вправо... Сравнивал с затененными облаками и освещенными Солнцем учасками леса - там отчетливо виден этот момент.

Кстати, подскажите, все-таки, габаритные размеры основной стойки. Интересно разобраться со следами.
Honduras
Старожил форума
22.09.2011 22:21
Palpalych13:

Хотел подождать момент рассуждений, ну да ладно....

А что если взлет происходил не с убранными, не с выпущенными на взлет закрылками, а в конфигурации закрылок "на посадку"? Тогда по мере набора скорости момент отрыва произошел до скорости отрыва передней стойки! Подъемная сила в данный момент больше? Да! И наступает данный момент раньше обычного, на более медленных скоростях...
Также лобовое сопротивление возрастает раньше - к вопросу о "неведомой силе". Тогда же замечено: "Стабилизатор?". Добавьте сюда увеличенный пикирующий момент не позволяющий поднять носовую стойку.
Затем, на видео закрылки выпушены скорее всего в "посадочное" положение, не думаю, что пилоты (упокой их души, Господи) довыпускали перед последним "скачком", так как других забот хватало для контроля над слабоуправляемой машиной.

Все гораздо проще, чем поиск дырок в шинах! Поправьте, если не прав...



Где такую траву косят?
Rock
Старожил форума
22.09.2011 22:23
Друзья не обижайтесь.Но вот последнии коменты 3-дней не выдерживают никакой критики.Формулы, расчёты, это не лётное!Лётчики давно уже ушли отсюда.Кто-то с обидой, кто-то с превосходством(они так считают).Эти парни(экипаж)попали действительно в сложную ситуацию и это на скорости принятия решения.Легко сейчас говорить:До V1Взлёт прекратить, после V1 взлёт продолжить.А нога не поднимается!!!Такого никогда не было!Быть такого не может!Наверное стабилизатор?Да нет, всё нормально!А что ещё?Закрылки-нормально!Взлётный, хоть и поздно, но поставили(да так 100 раз было!)Какая в жопу центровка!Да так всегда летали и аппарат не подводил!Почему сегодня?
system
Старожил форума
22.09.2011 22:24
2 bessm:
----------
И давно ли у нас Life News пользуется хоть каким-то доверием? Если глянуть на полосу, то волне логично предположить, что - это противоположная ее часть. Садятся именно оттуда, вот и нашоркано. ЯК взлетал обратным курсом - на СП90. Вот почему - ХЗ, хотя ничему не противоречит
==========
1. Life News доверием не пользуется, но иных фоток полосы просто нет.
2. Но мы сверили это фото с иными видами на природу с курса 05 и убедились - тут они не наврали. Хотя фото могли бы сделать и более приличное.
asupshik
Старожил форума
22.09.2011 22:28
Угу. До кучи еще надо версию с инопланетянами добавить.
LY22
Старожил форума
22.09.2011 22:30
spb305:

Примем V1=60 м/с, М=52 тонны.
Разбег.
Работа двигателей 3*6500 кгс * 600 м * 10 н/кгс=117 МДж
Кинетическая энергия К=1/2*52 т *(60 м/с)^2= 94 МДж
Работа сил аэродинамической составляющей А=117-94=23 МДж

Торможение.
Работа двигателей D=3*400 кгс *2000 м * 10 н/кгс=24 МДж
Работа тормозной системы Т=К-А\+D=94-23\+24=95 МДж
Мощность, выделяемая тормозной системой P=95 МДж /60 c= 1.6 МВт


То, что вы считаете, это очень хорошо (а то тут иногда оперируют понятиями "пропасть энергии"). Однако энергия подтормаживания мала по сравнению с остальными, поэтому не очень большие неточности приводят к полному изменению картины. Например вы не учитываете, что подтормаживание началось где-то с 165км/ч, когда бОльшая доля энергии ушла на аэродинамику, а прирост кинетической был не так велик, как если считать с нуля - а именно прирост кинетической сгорал на тормозах. Затем на этапе торможения вы не учитываете аэродинамику вообще, поэтому тут тоже цифры плывут, хотя и в другую сторону.

Я вам предлагаю другое грубое качественное сравнение - стояночный тормоз (хотя тут явно и не он замешан, как мы понимаем) в состоянии выдержать взлетный режим 3-х двигателей. И даже если идет прокручивание колес, то машина не разгоняется. Следовательно в порядке величины силы совпадают. Теперь переносим условие на равномерное движение на скорости 200 - что, выделяемая энергия на тормозах будет больше медленного движения на стояночном тормозе на полном газу? Нет конечно, она должна быть в несколько раз меньше, так как 3/4 будет уходить на аэродинамику. То есть стояночный тормоз в состоянии произвести картину крушения в Ярославле. Конечно, если речь идет про носовое колесо... и про то, что там не стояночный тормоз... но учитывая, что Як-42 не замедлялся, а просто медленнее ускорялся - картина вполне правдоподобна.
rook
Старожил форума
22.09.2011 22:37
JetTime:

Palpalych13:

эт все верно что Вы описали. Нерадивый экипаж - он и в Африке нерадивый. Привет rook'у кстати :) а вот если закрылки выпущены на 20, а хде предрылки? Вы можете мне их показать? или хотя бы разглядеть
==========
Снимаю шапку, глазастый, :), я как-то не очень эту картинку рассматривал, предкрылков и в самом деле кажись нет. А ваще слежу за твоими наводками - подсказками. +!. Еще про вертушки писали, поищи, если не заметил и представь себя на месте пилота, не каждый решится тупо взлетать, что на мой взгляд лучше чем смыкаться, но каждый по-своему решает свою судьбу и у каждого свой ангел. А чем версия хуже молнии?
1..145146147..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru