Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..144145146..416417

31
Старожил форума
22.09.2011 18:21
ТСО

Ну давайте тогдысь потрем каким таким волшебным образом цена на солярку в течении одной новогодней ночи взлетела с 6 рублей до 26

Атака Алькаиды на нефтянные месторождения России с уничтожением всех нефтепроводов?

Каким волшебным образом налог на бизнес увеличился аж в ТРИ раза да еще и задним числом ?

Где журналисты то ? Чего такие "жаренные " факты то необсасывают ?
16700
Старожил форума
22.09.2011 18:23
2 TCO:

не надоело вам всем?
уж и 9 дней справили и даже журналисты, даже самые светловолосые из них поняли причину, а форум всё трёт...
теоретики, блин

Ну и в чём причина? Поделитесь. 20 лет отлетал на этом самолёте. Пока ничего не складывается. Может по тому, что я темноволосый?
ЛК
Старожил форума
22.09.2011 18:31
kovs214:

"А, разве до V1 переднюю ногу поднимают?"


Представьте себе - поднимают. "Ужос!"
Palpalych13
Старожил форума
22.09.2011 18:34
rook: - Спасибо!

Вот что нашел:
http://shturval2.narod.ru/book ...
И еще одна опасность подстерегает нерадивый экипаж. Если забыли выпустить закрылки перед взлетом. Закрылки значительно сокращают длину разбега, позволяя на меньшей скорости, чем с «чистым» крылом, отделить машину от бетона. И если их забыли выпустить, то машина на рассчитанной для выпущенных закрылков скорости не оторвется: не хватит ей подъемной силы. Надо разгоняться дальше, чтобы достичь расчетной скорости отрыва для «чистого» крыла, а полоса-то кончается…

Были катастрофы. Резко рванув штурвал на себя и не дождавшись отрыва, пилот продолжал тянуть штурвал и дальше, как у нас говорят, «до пупа», создавая машине угол атаки, значительно больший, чем разрешено. На этом угле самолет хоть и развивал кратковременно подъемную силу, равную весу, но лететь не мог и сваливался. Это называется «подрыв».
kovs214
Старожил форума
22.09.2011 18:46
ЛК, а на каком типе, если не военная тайна? ;-)
JetTime
Старожил форума
22.09.2011 18:48
Palpalych13:

эт все верно что Вы описали. Нерадивый экипаж - он и в Африке нерадивый. Привет rook'у кстати :) а вот если закрылки выпущены на 20, а хде предрылки? Вы можете мне их показать? или хотя бы разглядеть

http://www.youtube.com/watch?v ...
system
Старожил форума
22.09.2011 18:52
2 Palpalych13:

Нет, фотография следа находится ближе к торцу, за крайней отметкой
фиксированного расстояния.

Вот Ваша картинка.
http://s46.radikal.ru/i114/110 ...

А вот наложение Вашей картинки еще на две. Расчеты - на моей картинке, тут:
http://s001.radikal.ru/i196/11 ...

Сравните сами.
ЛК
Старожил форума
22.09.2011 18:53
kovs214:

ЛК, а на каком типе, если не военная тайна? ;-)


А какая тут может быть тайна? Все свои.
Ту-104, например.
kovs214
Старожил форума
22.09.2011 18:57
ЛК, не застал сей тип, только слышал о нем, а может вы имеете в виду ТУ-16?
Burch
Старожил форума
22.09.2011 19:01
SSB:

2 JetTime:
Если пузо не мешает, тогда все нормально, но инфа была, и телеграмма была.

в телеграмме речь шла про ноги и педали.. смотрите информацию МАК, с РВ у них проблем не было.. перекладывался на проверке до упора на аварийном 3/4-ти
JetTime
Старожил форума
22.09.2011 19:02
ЛК:

а как же Ту-134?!? Сколько Вам лет? Звиняйте сильно :) я удивляюсь как при Вашем знании Ту-16, Ту-104, Ту-134 ( вы с пеной доказывали на петрозаводской ветке: Я - КВС Ту-134!!! ) а Ту-214 случаем не освоили? вкупе с Ту-154 :)))
сом
Старожил форума
22.09.2011 19:04
system:
А вот наложение Вашей картинки еще на две. Расчеты - на моей картинке, тут:
http://s001.radikal.ru/i196/11 ...

это не след як-42, у як-42 два колеса рядом, а на вашем фото 4 тормозных пуии
ЛК
Старожил форума
22.09.2011 19:05
kovs214:

ЛК, не застал сей тип, только слышал о нем, а может вы имеете в виду ТУ-16?


И на Ту-16 тоже.
Тоже не застали? :-)
JetTime
Старожил форума
22.09.2011 19:06
2Burch:

Знаете как мои коллеги отвечают на такие ТЕЛЕГРАММЫ (только без обид) : prrrrrrrrrrrr !!!
Sunny
Старожил форума
22.09.2011 19:07
http://blog.kremlin.ru/post/18 ...

Дискуссия с гарантом...
kovs214
Старожил форума
22.09.2011 19:07
ЛК, на картинках :)
zevs
Старожил форума
22.09.2011 19:08
JetTime:
1. "...хде предрылки?" Штатно предкрылки на Як-42 выпускаются только после полного выпуска закрылков (если предкрылки не пошли - не пойдут и закрылки). Можно выпустить раздельно, но это уже в аварийном случае.
2. На выставленном Вами
http://www.youtube.com/watch?v ...
На 2-ом видео видны следы на грунте, а самолёта ещё не было. Не те ли это следы, о которых весь базар?
zevs
Старожил форума
22.09.2011 19:13
JetTime:
Извиняюсь попутал. Читать : "Штатно закрылки на Як-42 выпускаются только после полного выпуска предкрылков..."
JetTime
Старожил форума
22.09.2011 19:13
zevs:

а я об чем. подстава все это и туфта. над вами смеется уже весь мир! Эксперты :(
Palpalych13
Старожил форума
22.09.2011 19:14

2 JetTime:
темная полоса впереди крыла. Они?
http://s41.radikal.ru/i092/110 ...



2 system:

Сорри, не углядел сначала, отвечал по памяти. Да тормозной след у последней отметки фикс. растояния. в кадрах (75% пути в кадре) вроде как заваливается на левое крыло?
http://i013.radikal.ru/1109/fc ...
Получается попеременно тормозил то левой то правой стойкой. Так?
kovs214
Старожил форума
22.09.2011 19:17
ЛК.

Вот, меня больше интригует, вот эта выдержка из доклада МАК:
..." Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло"...

Вот, допустим вы взлетаете, потянули штурвал на себя, но самолет нос не поднимает, любой пилот (летчик) разве перестанет тянуть штурвал на себя?
Burch
Старожил форума
22.09.2011 19:22
JetTime:


Знаете как мои коллеги отвечают на такие ТЕЛЕГРАММЫ (только без обид) : prrrrrrrrrrrr !!!

а ваши коллеги никогда друг другу морды не чистят после полетов с тупыми косяками?
Alex Skyboy
Старожил форума
22.09.2011 19:24
2kovs214:


Вот, допустим вы взлетаете, потянули штурвал на себя, но самолет нос не поднимает, любой пилот (летчик) разве перестанет тянуть штурвал на себя?


Кто хочет жить перестанет!
JetTime
Старожил форума
22.09.2011 19:27
Palpalych13:

не они!!! они не выглядят просто темной полосой (когда убраны то да) они отклоняются на угол (не помню какой) не хочу врать:)


http://cdn-www.airliners.net/a ...
SSB
Старожил форума
22.09.2011 19:27
2 Burch:

в телеграмме речь шла про ноги и педали..


А это что?

РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО
ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.
kovs214
Старожил форума
22.09.2011 19:33

Alex Skyboy:

2kovs214:


Вот, допустим вы взлетаете, потянули штурвал на себя, но самолет нос не поднимает, любой пилот (летчик) разве перестанет тянуть штурвал на себя?


Кто хочет жить перестанет!

22/09/2011 [19:24:47]


Я, понимаю, если перестал тянуть, значить, следующее действие, прекращение взлета...или тянуть, или прекращать...самолет-то, не стоит...
system
Старожил форума
22.09.2011 19:34
2 Palpalych13:

Получается попеременно тормозил то левой то правой стойкой. Так?

А может так?

1. МАК зафиксировал скорость 230. Это уже скорость отрыва.
2. На видео следов резкого торможения, что-то вроде дыма из-под колес, не видно.
Вроде как обычный разбег по полосе. Проде даже как ПС приподнята маленько?
Или просто - оптический обман?
3. Видео заканчивается на отметке около 200 м от торца. Теперь вопрос - кто будет на таком расстоянии от торца тормозить? Скорость - 60 м/сек. Никто не будет. Значит самолет с полосы на грунт сошел на скорости 230 км.
4. Уже на грунте самолет начало "водить" из стороны в сторону - сцепление
с грунтом минимальное, он уже почти взлетает.
5. Вследствии этого, на травяной участок CWY он выскакивает уже с небольшим креном
на левую сторону. На траве видна колея от левой стойки.
6. Далее он опускает сначала ПС (было фото), затем и правую .
7. Перед КРМ он катится по траве уже на трех.

p.s.
Напрашивается вывод, фото из Life News никаго отношения к ЯК-42 не имеет?
Скиа
Старожил форума
22.09.2011 19:36
ВАИ:

Если колеса не клинили и износом становятся всегда вниз, то как обьяснить, что вторая точка удара находится за стойкой с внутренней стороны?

http://s50.radikal.ru/i129/110 ...



Не так! Не колёса не клинили, но колёса остановившиеся полностью из-за штупорящей силы, стираются снизу. Вращающийся момент был очень высок. Затем, чтобы колесо резко остановилось на разгоне, должно произойти частичное разрушение подшипников с заклиниванием. Иначе бы наблюдались заметно подгоревшие протекторы по всей длине колеса.


Чем объяснить такое расположение следа от удара на левой? Не знаю. Если бы фотки были с разных ракурсов. ( А то ёщё, вдруг, окажется, что фотограф повернул правую потёртостью в кадр.)

На правой (правая - здесь по ходу движения самолёта) вообще-то разрывов корда от удара не очень-то и видно. Если сказать что совсем не видно. На левом след имеется. Вот только сквозной ли? Может при падении самоля с разрушением фюзеляжа оно с чем та столкнулось. А может и след от жесткой посадки, допущенной раннее, с разрывом только верхнего слоя. Техники типа не досмотрели, так как на стоянке след оказался внизу.

И вообще, я исхожу в размышлении о смещении потёртостей вверх из того предположения, что толстые края шин насажены на диски очень туго, из-за чего даже пустые шины на дисках при разбеге и ударах об грунт не проворачивались (это видно и на фото -- после стольких ударов и падений резину не сорвало хоть сколько с посадочных мест). Тем более шины бы не сорвало с посадочных мест невращающимися дисками колёс в прижатом к полосе или к земле состоянии, в режиме скольженияпередней ноги. Если бы диски вращались на спущенных шинах, то они бы разулись бы если не в один, то в два счёта.

Правая шина похоже на то, что тлела образовав дыру.. Тлела, но не горела. Пожарники её не тушили. Иначе бы смыли со стойки дёрн. Да и копоти нет на ней.

----

Перед этим вы продемонстрировали снимок оплавленной изнутри шины не от передней ноги Як-42.


Burch
Старожил форума
22.09.2011 19:38
kovs214:

А, разве до V1 переднюю ногу поднимают? Если, да, то многовато уйдет время на прекращения взлета...Или, я что-то не понял?

если V1 больше чем скорость поднятия чего не поднять-то? и при чем тут время? передняя нога в торможении не учавствует
kovs214
Старожил форума
22.09.2011 19:44
Burch:

kovs214:

А, разве до V1 переднюю ногу поднимают? Если, да, то многовато уйдет время на прекращения взлета...Или, я что-то не понял?

если V1 больше чем скорость поднятия чего не поднять-то? и при чем тут время? передняя нога в торможении не учавствует

22/09/2011 [19:38:04]


До V1, если произошел отказ, и надо прекращать взлет, то при поднятой передней стойке, ее надо опустить, а затем приступить к торможению, а самолет находится в движении, ВПП впереди не бесконечная...
Burch
Старожил форума
22.09.2011 19:45
kovs214:


Я, понимаю, если перестал тянуть, значить, следующее действие, прекращение взлета...или тянуть, или прекращать...самолет-то, не стоит.

ну пилот нормальный почувствует результат своих действий.. то есть разгружается стойка или нет.. ну опять-же ПАГи ж..пой считать кто хочет?
kovs214
Старожил форума
22.09.2011 19:49
А что есть ПАГи?
TCO
Старожил форума
22.09.2011 19:49
2 SSB
Кто из покойных поставил ноги неправильно мы скорее всего не узнаем. Если только там челнок вдруг почему-то полностью не сгорел, но надо ли нам это? Кто отказался прекращать взлёт и на 185 при рубеже 190 пытался оторвать ногу, - нам это важно? Кого срaный какой-то форум мог выбить из равновесия - нам это важно? Ну и зачем вам фамилия? Тот ли, этот ли?
Другое дело - пассажиры будущих рейсов. Им, я вижу, про барабану состояние и уровень лётного состава на российской технике. Да и на иномарках уже такие подходят "соколы", что оторопь берёт. В общем, проклятый МАК, по общему мнению, всё скроет, враги развалили авиапром, ну что ещё было там, выше на ветке? Снайперы?
ramelito
Старожил форума
22.09.2011 19:50
МАК 22.09.2011 сообщает

Представители Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 провели опрос инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, выжившего в результате авиационного происшествия. По его мнению, замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу аварийного полета, не было. С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник.
k3n
Старожил форума
22.09.2011 19:51
Представители Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 провели опрос инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, выжившего в результате авиационного происшествия. По его мнению, замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу аварийного полета, не было. С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник.

http://www.mak.ru/russian/info ...
Palpalych13
Старожил форума
22.09.2011 19:52
system:
Ну возможно будут, если нужно выровнять курс при разгоне, а может, как говорил, если самолет уже низко летел над ВПП, любое минимальное торможение могло остановить колеса стойки - затем в момент касания (как раз, что на фото), оставить глубокий сдед юзом - в четыре полосы. В ЯКе двигатели находятся позади стоек - вот его и швырнуло вправо!
Burch
Старожил форума
22.09.2011 19:56
kovs214:



До V1, если произошел отказ, и надо прекращать взлет, то при поднятой передней стойке, ее надо опустить, а затем приступить к торможению, а самолет находится в движении, ВПП впереди не бесконечная...

да на торможении её и так прижмет что мама не горюй
kovs214
Старожил форума
22.09.2011 19:59
Burch.

Похоже, мы о разном...
ЛК
Старожил форума
22.09.2011 20:05
kovs214:

Извините, что отвлёкся - в бильярдной был. Там иногда бывает интереснее, чем здесь. :-)
Если Вы меня спросили, то отвечу - я бы ... тянул. Другой вопрос - как долго?
Однажды, мой друг взлетал на моих глазах ... без закрылков. Я глаз не мог оторвать от такого взлёта! Качается с боку на бок, но летит! Чиркнул я камушком на бетоне его угол, а потом измерил транспортиром. Он оказался ... 20 градусов! А в "умной книжке" написано, что критический ... 18. Во, как бывает!
SSB
Старожил форума
22.09.2011 20:06
2 ТСО:

Снайперы?


У кого-то здесь проскочила версия о снайперах на стремянках на уровне кабины. Но они в результате друг друга перестреляли :)))
system
Старожил форума
22.09.2011 20:08
2 Palpalych13:

...если самолет уже низко летел над ВПП.......

Он не "низко летел над ВПП", а осуществлял пробег по ВПП.
Пробег.
kovs214
Старожил форума
22.09.2011 20:09
ЛК.
Понятно ;-)
neustaf
Старожил форума
22.09.2011 20:17
N.S.:

Re: "to NS, вы не правы, есть в РЛЭ и графики расчета взлетной массы и графики расчетов"

У меня под рукой РЛЭ 1998г сверка 2004г
Я не вижу данных для режима "номинал".

********

Источник то же РЛЭ от 1998 со сверкой 12.07.2004

Раздел 5
МАКСИМАЛЬНАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА И ВЫСОТЫ РАЗЛОЖЕНИЯ
АЭРОДРОМА ПРИ НОМИНАЛЬНОМ РЕ8ИМБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
(БЕЗ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ) Рис. 5.5Б

ПОЛНЫЙ ГРАДИЕНТ НАБОРА ВЫСОТЫ ПРИ ВЫПУЩЕННОМ ШАСС
НА НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
(БЕЗ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ) Рис. 5.6Б

ПОЛНЫЙ ГРАДИЕНТ НАБОРА ВЫСОТЫ НА КОНЕЧНОМ УЧАСТКЕ
полной ДИСТАНЦИИ ВЗЛЕТА НА НОМИНАЛЫЮМ
РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
Рис. 5.8а

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА
ДЛЯ РАСПОЛАГАЖОЙ ДИСТАНЦИИ ВЗЛЕТА НА
НОМИНАЛЬНОМ РИММЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
Рис. 5.10а

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ВЗЖШАЯ МАССА
ДЛЯ РАСПОЛАГАЕМОЙ ДШЫ РАЗБЕГА НА
НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
Рис. 5.12а
сом
Старожил форума
22.09.2011 20:22
Palpalych13:

оставить глубокий сдед юзом - в четыре полосы.

у ЯК-42 два колеса рядом , а не четыре, фото следа из лайфньюс не принадлежит ЯК-42
ЛК
Старожил форума
22.09.2011 20:23
kovs214:

Извините, что отвлёкся - в бильярдной был. Там иногда бывает интереснее, чем здесь. :-)
Если Вы меня спросили, то отвечу - я бы ... тянул. Другой вопрос - как долго?
Однажды, мой друг взлетал на моих глазах ... без закрылков. Я глаз не мог оторвать от такого взлёта! Качается с боку на бок, но летит! Чиркнул я камушком на бетоне его угол, а потом измерил транспортиром. Он оказался ... 20 градусов! А в "умной книжке" написано, что критический ... 18. Во, как бывает!
Скиа
Старожил форума
22.09.2011 20:24
ВАИ:

Если колеса не клинили и износом становятся всегда вниз, то как обьяснить, что вторая точка удара находится за стойкой с внутренней стороны?

http://s50.radikal.ru/i129/110 ...



Не так! Не "колёса не клинили", но колёса остановившиеся полностью из-за штупорящей силы, стираются снизу. Вращающийся момент был очень высок. Затем, чтобы колесо резко остановилось на разгоне, должно произойти частичное разрушение подшипников с заклиниванием. Иначе бы наблюдались заметно подгоревшие протекторы по всей длине колеса.


Чем объяснить такое расположение следа от удара на левой? Не знаю. Если бы фотки были с разных ракурсов. ( А то ещё, вдруг, окажется, что фотограф повернул правую потёртостью к объективу:)

На правой (правая - здесь по ходу движения самолёта) вообще-то разрывов корда от удара не очень-то и видно. Если сказать что совсем не видно. На левом след имеется. Вот только сквозной ли? Может при падении самоля с разрушением фюзеляжа оно на что-то накнулось? А может это след от жесткой посадки, допущенной раннее, - с разрывом только верхнего слоя? Техники типа не досмотрели, так как на стоянке след оказался внизу.

И вообще, я исхожу в размышлении о смещении потёртостей вверх к стойке из того предположения, что толстые края шин насажены на диски очень туго, из-за чего даже пустые шины на дисках при разбеге и ударах об грунт не проворачивались относительно дисков (это видно и на фото -- после стольких ударов и падений резину не сорвало с посадочных мест). Тем более шины бы не сорвало с посадочных мест в прижатом к полосе или к земле состоянии при не вращающихся дисках колёс, в режиме скольжения передней ноги, особенно по траве. Если бы диски вращались на спущенных шинах, то они бы разулись бы если не в один, то в два счёта.

Правая шина похоже на то, что тлела образовав дыру.. Тлела, но не горела. Пожарники её не тушили. Иначе бы смыли со стойки дёрн. Да и копоти нет на ней.


----

Перед этим Вы продемонстрировали снимок оплавленной изнутри шины не от передней ноги Як-42.


трактор - колхознику крылья
Старожил форума
22.09.2011 20:29
kovs214:

А, разве до V1 переднюю ногу поднимают? Если, да, то многовато уйдет время на прекращения взлета...Или, я что-то не понял?

...а на каком типе, если не военная тайна? ;-)

На одном и том же типе скорость V1 может быть и больше, и меньше и равной скорости подъема передней стойки шасси. В некоторых случаях она бывает равна скорости отрыва. Многое здесь зависит от взлетного веса, располагаемой длины ВПП и др. факторов.
ВАИ
Старожил форума
22.09.2011 20:32
2 Скиа:
Перед этим Вы продемонстрировали снимок оплавленной изнутри шины не от передней ноги Як-42.
=========
Конечно там снимок не шины ЯК-42, это просто пример повреждения для сравнения.
боча
Старожил форума
22.09.2011 20:32
трактор - колхознику крылья:

kovs214:

А, разве до V1 переднюю ногу поднимают? Если, да, то многовато уйдет время на прекращения взлета...Или, я что-то не понял?

...а на каком типе, если не военная тайна? ;-)

На одном и том же типе скорость V1 может быть и больше, и меньше и равной скорости подъема передней стойки шасси. В некоторых случаях она бывает равна скорости отрыва. Многое здесь зависит от взлетного веса, располагаемой длины ВПП и др. факторов.



Ну наконец то!!!
neustaf
Старожил форума
22.09.2011 20:35
ЛК:

kovs214:

ЛК, а на каком типе, если не военная тайна? ;-)


А какая тут может быть тайна? Все свои.
Ту-104, например.

22/09/2011 [18:53:43



на ту-104, равно как и на ТУ-16 определение V1 нет, при отказе двигателя до отрыва взлет прекратить, после продолжить.
1..144145146..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru