Ой, только сейчас заметил ошибку:
(Посчитаем. Для разгона самолёта на дистанции 800 м до 60 м/с двигатель истратит 6500 кгс * 10 н/кгс*800 м = 150 МДж ) Двигателей 3, так что 450 МДж.Соответственно, работа сил сопротивления не 53 МДж, а 350 МДж.
Значит, при торможении основной сброс идёт за счёт сил аэродинамического сопротивления, а тормоза нужны когда скорость падает и аэродинамическое сопротивление становится неэффективным. Так что их теплоёмкость 500 КВт за 20 с, не больше.
Тормоза расчитаны так, чтобы обеспечить остановку на расстоянии 500(?)м со скорости 60м/с (прерванный взлёт). И считают их не на мощность, а на "съеденную" за короткое время энергию.
Тормозам, конечно, помогает сопротивление воздуха (закрылки, РВ...), но даже вся кинетическая энергия самолёта примерно та же, что требуется на нагрев 300кг железа на 600 градусов.
«съеденная» за единицу времени энергия и есть мощность. По определению.
Посчитаем. Для разгона самолёта на дистанции 800 м до 60 м/с двигатель истратит 6500 кгс * 10 н/кгс*800 м = 150 МДж энергии. Самолёт накопит 1/2*54т*(60 м/с)^2=97 МДж кинетической энергии, значит, на работу сил сопротивления ушло 53 МДж.
При торможении на дистанции 500 м из 97 МДж кинетической энергии работа сил сопротивления заберёт 53 МДж (вообще-то меньше, так как путь короче, но при торможении выпускают спойлеры, увеличивая сопротивление. Поэтому сохраним 53 МДж). Останется 44 МДж, которые должна забрать тормозная система. Она заберёт их за t=2*500м/(60 м/с)= 17 с, отводя мощность 44 МДж / 17 с = 2.5 МВт Поэтому я и написал, что теплоёмкость стоек обеспечивает теплоотвод в течение 10-20 с, но никак не 37.