Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..136137138..416417

gosa
Старожил форума
21.09.2011 16:55
Ну да, этот тормоз для остановки переднего колеса в процессе уборки шасси. И только. Пока кран на уборку не поставишь, хрен давление туда попадет. А тут вроде до уборки шасси не дошло.....
Скиа
Старожил форума
21.09.2011 16:56

http://s010.radikal.ru/i311/11 ...

След от Ил-76?

http://www.soldiering.ru/milit ...

Здесь уже высказывалось сомнение в достоверности ЭКСЛЮЗИВа.Что на нём отображен след от события, произошедшего до падения Яка.

На экслюзивном хорошо видно, что первое (от разделительной линии полосы) колесо начало скользить позже остальных.. А что если это и есть след остановившегося левого колеса передней ноги Яка? (Правое остановилось несколько раньше, а не на середине, как я предположил выше.) При нажатии КВС на тормоза самолёт повело вправо с креном. Левое шасси приподнялось? Не в этот ли момент ВП, выравнивая самолёт, кричит КВСу "Что ты делаешь?".


ВАИ
Старожил форума
21.09.2011 17:02
2 gosa:

Ну да, этот тормоз для остановки переднего колеса в процессе уборки шасси. И только. Пока кран на уборку не поставишь, хрен давление туда попадет. А тут вроде до уборки шасси не дошло...
===========
Есть такое понятие, как отказ системы и ее нештатное срабатывание по разным причинам.К тому же кто гарантирует сейчас, что после грубой посадки ничего не произошло с системой и что крепление тормоза не нарушено было, а если он просто механически сорвался с крепежа и тупо тормозил перекосом.
system
Старожил форума
21.09.2011 17:17
2 ingvar:

Немного арифметики.

1. Впереди виден порог ИВПП - 6, 0 м от торца.
2. Длина маркировочной полосы порога - 30 м
3. Зона приземления маркируется парами прямоугольных симметричных полос,
с продольными интервалами 150 м от начала маркировки порога ВПП.
4. Маркировка края ИВПП 1, 0 м от кромки покрытия.
5. X - расстояние от точки съемки до начала 1-й (правой) полосы приземления.
Примем X= (20-30) м.

Что мы имеем на Вашем фото:
http://s010.radikal.ru/i311/11 ...

a) Тормозной след на фото имеет длину около 170-180 м (150 + X) от точки
съемки до торца.
b) Направлен от оси ВПП к правой кромке.
c) Характер тормозного пути позволяет предположить, что на фото
только его часть. Начало может быть и раньше.

Имеем или явный уход с полосы, или "косой" заход на полосу.

Если принять , что проблемы были с правой стойкой, то - схотидся.
Если принять , что проблемы были с левой стойкой, то - "не катит" этот след.

ИМХО, характер тормозного пути на полосе не совпадает с поведением
самолета на CWY.

Критикуйте.
Скиа
Старожил форума
21.09.2011 17:22
RUS66:

А почему никто из вас не обсуждает, что этот видимый след имеет характерное начало, похожее на то как будто носовая стойка опустилась и тем самым оставила более глубокие следы в начале. Т.е как бы нос упал при съезде на грунт.
Или это не существенно??

Или я пропустил это момент.




Если так, то удар об дёрн (в том месте, кстати, наблюдается небольшая выемка с бугорком) провернул заклинившие колёса ноги. Поэтому правая шина и не срывала его имеющейся в ней дырой.

Как впрочем и более познее начало одного следа на полосе указывает на то, что правое шасси шло под углом и юзом и по мере выравнивания возникшего у самолёта крена коснулося бетонки задним левым.

Далее был сход самоля с бетонки и ударец предней ноги об дёрн (Черный цвет от узе палённой резины).. При этом левое шасси (его следы вроде просматриваются на снимке) давило на грунт слабее правого.
semen
Старожил форума
21.09.2011 17:23
С любого следа легко взять анализ резины и сопоставить с резиной разбившегося Яка, это азы криминалистики и наверняка эти ребята уже все сделали!
zevs
Старожил форума
21.09.2011 17:29

ВАИ: "И это тормоз многие считают несущественным еще!"
Тормозная колодка тормоза переднего колеса диаметром с советский пятак 1961 года. Представляете? Произвести существенное торможение таким "пятаком" нереально.
ВАИ
Старожил форума
21.09.2011 17:36
2 zevs:
Тормозная колодка тормоза переднего колеса диаметром с советский пятак 1961 года. Представляете? Произвести существенное торможение таким "пятаком" нереально.
==========
Все реально, вопрос какое усилие приложить к этому пятаку.
И на этот вопрос нам скоро ответит МАК:
...Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября....
zevs
Старожил форума
21.09.2011 17:41
ВАИ: "...какое усилие приложить к этому пятаку"
Если усилие огромное, способное затормозить 50 тонн на 200 км/ч, то этот "пятак" сточится за долю секунды и освободит колесо. До "железки" конструктивно стесаться не сможет.

ВАИ
Старожил форума
21.09.2011 17:51
2 zevs:
Если усилие огромное, способное затормозить 50 тонн на 200 км/ч, то этот "пятак" сточится за долю секунд
========
Тормоз не 50 тонн останавливает, а вращение колес.Насчет секунд можно посчитать сколько прошло от скорости 165 до 230.
Semkiv
Старожил форума
21.09.2011 17:54
Эксперимент можно спокойно провести самим:
Выезжаем на прямую дорогу ставим ручник и начинаем разгоняться.
Кто более смелый может набрать 100 и не дергая поднять ручник.
Для чистоты эксперимента попросите посмотреть посторонних.
Я вас уверяю и с машиной и с тормозами у Вас будет все в порядке.
А вот скорость вы набирать, будете в несколько раз медленнее.
zevs
Старожил форума
21.09.2011 18:07
ВАИ:
1. Спросите у физ-матиков с этой ветки, в какой зависимости изменение линейной скорости движения 50 тонн и угловой скорости вращения колёс. Останавливаться не буду.
2. "Пятак" - это площадь контакта тормоза и диска колеса. Малая площадь - малая сила торможения.
3. Повторюсь про мгновенный износ тормозного диска. При штатном торможении он воздействует на свободное колесо, а в рассматриваемом - на колесо "юзающее" по земле. За это мнгновение довести до возгорания пневматик нереально.



Скиа
Старожил форума
21.09.2011 18:14
Многие из вас недоумевают почему колёса "ноги", независимо вращающиеся на одной оси, заклинило одновременно? А если заклинило, тогда почему на фото они повёрнуты к стойке стёртым местом? .. Но почему одновременно?? Если они повернулись от удара об землю, то и не заклинули намертво, но тупили по мере разгона и разогрева всё больше. По уменьшении же на них нагрузки (так как вес самолёта при разбеге перебирают на себя крылья) стали скользить по бетону.. [b]Одна[/b] остановилась раньше (где-то в середине полосы), [b]другая[/b], которая тупила несколько меньше, - чуточку позже..


Во затупил, так затупил! Соскользнул с колёс на шины :) При том, что тупят в подшипниках колёса.
fedor
Старожил форума
21.09.2011 18:14
может теперь кто скажет почему на траве был след одной тележки?
http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?14
http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?15
ВАИ
Старожил форума
21.09.2011 18:17
2 zevs:
Что остановило оба колеса синхронно?

http://i053.radikal.ru/1109/c5 ...
zevs
Старожил форума
21.09.2011 18:31
ВАИ: А кто сказал, что они остановились?
На снимке горелые, а не стёсанные колёса. На стёсанных лохматились-бы корды (на этой ветке кто-то выкладывал образец потёртой покрышки , по моему с Ил-76, лень искать), а на фото кордов вообще не видно т.к. их концы сгорели. Опять-же кучка пепла справа под колесом...
Таймень
Старожил форума
21.09.2011 18:36
Что остановило оба колеса синхронно?

Думаю, что это все таки результат "хлыста" фюзеляжа о подстилающую поверхность.
В этом случае, нагрузка на НК очень прилична и "летят" в первую очередь пневматики, а потом, если слишком серьезно- подкос и подлом стоики. (у нас нет полной картинки движения по грунту, той же фотки).
zjn
Старожил форума
21.09.2011 18:38
О невозможности разбега на стояночном.
"ЛП не произошло из-за крайне безграмотных действий проверяющего!М Ю.Н.(проверка из задней кабины) на ВПП ставит стояночный тормоз, далее-по схеме взлёта.Проверяющий, видя что полосы явно не хватает для взлёта, принимает решение о прекращении взлёта(не катапультировании!) и выключает форсаж, метров за 200-300 ко конца ВПП.Надо сказать, что выкатываться было некуда-полоса безопастности представляла собой складирование плит(ПАГ) в штабеля, которые не успели уложить на ВПП .При выключении форсажей, нос приподнялся(пропал Мпик.дв.), угол атаки стабилизатора уменьшился(срыв прекратился) и он заработал по назначению!Этого хватило чтобы оторваться с последней плиты."
Этот пост цельно тянут мной с форума АВВАКУЛ, приношу извинения автору.
А что самолет "ездит" на стояночном неоднократно наблюдал сам, все зависит от типа, веса, состояния тормозной системы.
SSB
Старожил форума
21.09.2011 18:38
2 fedor:

может теперь кто скажет почему на траве был след одной тележки?
http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?14
http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?15

1.Либо КПБ с уклоном (что маловероятно).
2.Либо они уже были на полувзлете с левым (по направлению взлета) креном.
Думаю что это след от левой (по направлению взлета) тележки.
Кстати при взлете они завалились именно на левое крыло, т.е. предпосылки уже были.
Котег
Старожил форума
21.09.2011 18:45
Вот как АШ носятся.
http://www.atsb.gov.au/publica ...
Зевс прав, пожар пневматика был.
nikvic
Старожил форума
21.09.2011 18:45
zevs:3. Повторюсь про мгновенный износ тормозного диска. При штатном торможении он воздействует на свободное колесо, а в рассматриваемом - на колесо "юзающее" по земле. За это мнгновение довести до возгорания пневматик нереально.

Нет там тормозного диска - картинка здесь была. Конструктивно каждое колесо сидит на своей паре конических подшипников, а цилиндр двумя поршнями прижимает колодочки непосредственно к дискам ободьев колёс в осевых направлениях.
Колодочки действительно с пятак, особого смысла обсуждать торможение самолёта на заметном пути таким устройством особого смысла нет.
zevs
Старожил форума
21.09.2011 18:52
to zjn: Нельзя сравнивать несравниваемое, как впихнуть невпихуемое...)) На истребителе и на гражданском ВС, возможно, принципиально разные схемы и конструкция тормозов.
Мой опыт на Як-42 - сотни режимных опробований на земле, в т.ч. 3-х двигателей на ВЗЛетном режиме. При этом ни одного срыва со стояночного тормоза. На Ан-24/26 был свидетелем.
ВАИ
Старожил форума
21.09.2011 18:53
2zevs:

ВАИ: А кто сказал, что они остановились?
На снимке горелые, а не стёсанные колёса.
==========
Передние колеса небыли в воде и в зоне пожара, их нашли на берегу.
Корды лохматились бы, в этом я согласен, если бы резине не пришлось после остановки поработать лыжами, а уж после скольжения по траве не может быть никаких лохм.
Alex Skyboy
Старожил форума
21.09.2011 18:53
sif55:


Alex Skyboy:

2sif55:

Если отбросить все остальные составляющие, то есть фото ПС после катастрофы с явными следами торможения до дыр, http://i081.radikal.ru/1109/14 ... причем ПС штатно тормозить ни при каких условиях не должна была и плюс к этому и МАК и данный форум ищет что-бы могло затормозить самолет. Это что совпадение?
\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+Это явные следы не торможения, а пожара резины в этих местах.

А чтож она вся не сгорела, или в первою очередь стойку бросились тушить?



Уважаемый, вы меня отправляете вспоминать счастливое детство, когда мы сожгли даже не одну пару самолетных шин и делали салюты из магния.
Так вот что я вам сообщу, что покрышка горит исключительно той стороной, которой она лежит на костре и прогорает именно в том месте. Вся она будет гореть, если заливать её керосином (бензином). Прогарая, она осыпается слоями, если по ней стучать палкой, например и от этого, она будет только разгораться.
zevs
Старожил форума
21.09.2011 18:57
nikvic: "Нет там тормозного диска"
Согласен, оговорился. Конечно, колодочки. Извиняюсь и спасибо за поправку.
Котег
Старожил форума
21.09.2011 18:59
2 nikvic:
И после таких вот идиотских высказываний винят экипаж.
Вы не понимаете, что это вы во всем виноваты? Вы мусор не убрали, вы на работу опоздали.
Колодочки, обожемой, страх.
zevs
Старожил форума
21.09.2011 19:06
ВАИ: "Передние колеса небыли в воде и в зоне пожара, их нашли на берегу."
Повторюсь, а как же кучка пепла справа под колесом. Кстати, цитирую Alex Skyboy: "Прогарая, она осыпается слоями, если по ней стучать..." - вот отсюда и эта кучка.

"Корды лохматились бы, в этом я согласен, если бы резине не пришлось после остановки поработать лыжами, а уж после скольжения по траве не может быть никаких лохм". И куда бы они делись? Какая разница где работать лыжами - на бетоне или на пашне.

ВАИ
Старожил форума
21.09.2011 19:12
2 zevs:
"Корды лохматились бы, в этом я согласен, если бы резине не пришлось после остановки поработать лыжами, а уж после скольжения по траве не может быть никаких лохм". И куда бы они делись? Какая разница где работать лыжами - на бетоне или на пашне.
=========
Там не пашня, а трава!
Обуглились от перегрева и стерлись превратившись в сажу.От трения обычного!
system
Старожил форума
21.09.2011 19:26
2 SSB:
----------
1.Либо КПБ с уклоном (что маловероятно).
2.Либо они уже были на полувзлете с левым (по направлению взлета) креном.
Думаю что это след от левой (по направлению взлета) тележки.
Кстати при взлете они завалились именно на левое крыло, т.е. предпосылки уже были.
==========
По п.2 получается, что Вы правы.
Похоже, что на момент отрыва у них был левый крен. На фото правого полукрыла
элерон повернут вверх. Парировать левый крен пытались. Картинка тут:
http://i028.radikal.ru/1109/b1 ...
docent42
Старожил форума
21.09.2011 19:32
Як-Сервис - Все.

По первому в новостях сказали.
zevs
Старожил форума
21.09.2011 19:33
ВАИ: "Обуглились от перегрева и стерлись превратившись в сажу.От трения обычного!"
К сожалению, Вы так и не поняли, что тормоз колёс НОШ слаб и не сможет зажечь резину. Откуда-же перегрев?
"Там не пашня, а трава!"
Прочнейшие корды стёрлись о траву... оригинально.
Вы не ответили на мой вопрос: "откуда кучка пепла?" Если, по-Вашему, резина горела на ВПП, а потом тёрлась о траву - пепел, по утверждению уважаемого Alex Skyboy отпал-бы на траву. На снимке же он у колеса. Т.е. колёса горели на месте снимка, были потушены, затем по горелой резине кто-то ударил (нечаянно) пепел и отпал. Похоже?
Кстати, где-то видел один из первых после АП снимков с горящими колёсами.

nikvic
Старожил форума
21.09.2011 19:39
Котег: И после таких вот идиотских высказываний винят экипаж.
========
Никак не пойму, шутник Вы или троллик. Пока сунул в ящичек "М" ;)
zevs
Старожил форума
21.09.2011 19:41
docent42: "Як-Сервис - Все".
К сожалению, не только он.
U2511
Старожил форума
21.09.2011 19:45
zevs, к сожалению? мало народа убили?
Сафокл
Старожил форума
21.09.2011 19:51
Зевс, ну а как по вашему? На контрафакте, безресурсных агрегатах деньги зарабатывать можно? Формуляры туфтить, наработку прятать, это норма и пример для подражания?
Уж извините, соглашусь с женой бывшей спортсменкой-пилотажницей: Лучше четыре дня на машине, чем четыре часа на современном аэроплане!
Полная дискредитация ГА. Типа военные действия ведем, сами с собой.
ВАИ
Старожил форума
21.09.2011 19:55
2 zevs:

"Обуглились от перегрева и стерлись превратившись в сажу.От трения обычного!"
К сожалению, Вы так и не поняли, что тормоз колёс НОШ слаб и не сможет зажечь резину. Откуда-же перегрев?
"Там не пашня, а трава!"
Прочнейшие корды стёрлись о траву... оригинально.
Вы не ответили на мой вопрос: "откуда кучка пепла?" Если, по-Вашему, резина горела на ВПП, а потом тёрлась о траву - пепел, по утверждению уважаемого Alex Skyboy отпал-бы на траву. На снимке же он у колеса. Т.е. колёса горели на месте снимка, были потушены, затем по горелой резине кто-то ударил (нечаянно) пепел и отпал. Похоже?
Кстати, где-то видел один из первых после АП снимков с горящими колёсами.
=========
Ну почему же корды стерлись о траву?Корды появились при грубой посадке самолета за два часа до катастрофы и это вполне допустимая версия и никто сейчас не скажет причину грубой посадки и козления.А уж дотерлись колеса до дыр на асфальте.Торможение ведь было не внезапным, оно нарастало и клин колес не сразу начался.Что бы остановить колеса уже подтормаживаемые, достаточно их оторвать от полосы, или любого покрытия и дальше их трактором не провернуть с мертвой точки!
vinetti
Старожил форума
21.09.2011 20:00
В пору голосовалку устраивать.
Я за подшипник. С аэродинамикой проблем не было (видео). Тормоза на скорости при нагреве потеряли бы эффективность - поплыли бы. Термосвидетели целы. И тормозить на взлетном - нонсенс. А подшипник разрушался механически утилизируя энергию, тепло хорошо отводилось воздушным потоком. Очевидцы приняли этот шум за шум неисправного двигателя.
Проблема в передней стойке (в случае основных - был бы увод).
Резина на снимке и не горелая, и не стертая. Разрушилась при ударе о грунт, при разрушении поверхность перегрелась.
Мужики слишком долго думали.

P.S. мои соболезнования
U2511
Старожил форума
21.09.2011 20:04
"Мужики слишком долго думали"

Мужики решали кто из них главный, бывший командир или нынешний..
SSB
Старожил форума
21.09.2011 20:13
2 U2511:

Мужики решали кто из них главный, бывший командир или нынешний..


Времена "манагеров". А в советское время такие случаи были?

AlexVo
Старожил форума
21.09.2011 20:14
Прошу прощения, что влезаю в сей форум. Я не летчик, а просто интересующийся и увлекающийся авиацией.НЕ ЖУРНАЛИСТ! В этой катастрофе погиб близкий друг.Поэтому прочитал от корки до корки все страницы. Прошу объяснить сей момент на фото. http://s002.radikal.ru/i197/11 ...
U2511
Старожил форума
21.09.2011 20:17
В советское время была организация летной работы, а не ее видимость и четкая иерархия кто где как сидит и когда молчит в тряпку.
ВАИ
Старожил форума
21.09.2011 20:18
2 zevs:
Вот попытка обьяснить проворот колес :

http://s46.radikal.ru/i114/110 ...
SSB
Старожил форума
21.09.2011 20:24
2 U2511:

В советское время была организация летной работы, а не ее видимость и четкая иерархия кто где как сидит и когда молчит в тряпку.


Уже это все объясняет.

Никодим IV
Старожил форума
21.09.2011 20:35
Если получится, что на одном, из самых важных, этапов полёта. КВС и 2П не поняли друг друга? Первый решил лететь, второй принял решение тормозить, и прервать взлёт.
Была такая катастрофа, правда на Ту-154Б2 85222, взлетали с грузом грузинского чая, в переднем техотсеке!? Картина такая же, как и обсуждаемой здесь.
U2511
Старожил форума
21.09.2011 20:40
Никодим IV, они не не поняли друг друга, они не подчинялись друг другу. Как еще надо объяснять? А вот почему не подчинялись уже написано, из-за этого и сертификат хлопнули, будет ли это в заключении МАК вопрос..
system
Старожил форума
21.09.2011 20:47
Не помню уже, звиняйте, кто тут спрашивал про взлет на номинале.

Взлет на номинале был признан соответствующим НЛГС-2 17-06-1991 г.
Дополнение № 13 к сертификату летной годности № 09-42 тут:
http://s45.radikal.ru/i108/110 ...
Саша Киев 84
Старожил форума
21.09.2011 20:50
это получается что только через 2 недели эксперты вдруг обнаружили следы стертой резины на ВПП? после заявлений что таких следов нет и после того как возникло фото- эксклюзив...
боча
Старожил форума
21.09.2011 20:52
system:

Не помню уже, звиняйте, кто тут спрашивал про взлет на номинале.

Взлет на номинале был признан соответствующим НЛГС-2 17-06-1991 г.
Дополнение № 13 к сертификату летной годности № 09-42 тут:
http://s45.radikal.ru/i108/110 ...


Звиняйте, без обид - на сарае бывает тоже всякое написано. Скольких представительниц прекрасного пола эти надписи ввели в заблуждение....
Ektock
Старожил форума
21.09.2011 20:53
2 AlexVo:

Я не пилот, но отчётов разных об авиапроисшествиях поизучал несколько сотен... На указываемом Вами фото трудно понять, что есть что со сколь-нибудь обоснованным мнением - если отвлечься от нарисованных стрелок, которые тоже ещё надо обосновать. Некие примятости и следы в траве как колея... Тут неясно, от чего на самом деле след, на этом фото. Я бы не стал по этому фото делать какие-то выводы, честно. Давайте подождём официальных выводов, в этой катастрофе надо понять главную причину, почему произошло такое из ряда вон выходящее происшествие - Як-42 не смог взлететь с полосы 2800... Случилось что-то очень, очень неправильное, нехарактерное. Я от души соболезную Вам в связи с гибелью друга. Давайте подождём, когда будет больше официальной информации.
Скиа
Старожил форума
21.09.2011 20:55
Котег: Зевс прав, пожар пневматика был.



Прочтите на этой странице

http://yarportal.ru/topic23368 ...






zevs: Что остановило оба колеса синхронно?



Представление о том, что колёса ногИ остановились синхронно - ошибочно! В какое бы время не остановилось каждое колесо "ноги", потёртыми они будут снизу. Это же очевидно!
Как впрочем и то, что больше потёртым окажется то из них, которое остановилось раньше.

Когда колесо, из-за основательно разогревшихся и застопорившихся подшипников, а также из-за ослабшей нагрузки на ногу (или даже поворота при рулении) начнёт скользить, то заставить его вращаться опять будет уже гораздо труднее (на заступорившейся то ступице!)..

Провернулись же они от ударов:
1) незначительно при сходе с полосы;
2) когда перескочили радиомаяк, был ещё один удар об землю с подскоком (если бы нога была надломлена в этом месте навряд ли, чтобы Як уже отскочил.)
3) у оврага, где нога и была сломлена ..

http://s51.radikal.ru/i131/110 ...
1..136137138..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru