Примус:
2Alex R
Чтоб было понятнее, почему центр масс не при делах:
Алекс правильнее высказался (википедию в мусорку) вы не учли что дополнительное верикальное усилие на передней стойки не аэродинамическая а по сути часть тяги двигателей перераспределенная за счет системы рычагов (точка касания основной опоры, точка приложения вектора тяги двигателя, точка касания передней опоры) а из этого выходит что чем больше сила тяги те выше эта прижимающая сила на носовой опоре.. вот про что речь и единственным способом уменьшить эту силу это уменьшить силу торможения на основных стойках
Чтоб было понятнее, почему центр масс не при делах:
1. Оценим дополнительную силу, действующую на переднюю ногу.
2. Для этого перейдем в движущуюсяя систему скоординат, привязанную к точке касания бетона задним колесом. В этой системе координат самолет неподвижен ( я исхожу из данных МАК о том, что самолет после 230 км/ч не ускорялся ).
3. Для неподвижного самолета всё очень просто:
есть точка приложения ветора тяги, на средневзвешенной высоте двигателей. Это одно плечо рычага. Второе плечо - расстояние между переднй и задней стойками.
Всё, считаем дополнительное усилие на переднюю ногу, получаем окло 3 тонн.(для любителей википедии - 3 тонно-силы).
4. Аналогично считаем для задней ноги ( относительно точки соприкосновения с передним колесом). Получаем минус 3 тонны.
Кроме бетона, на самолёт действуют Земля и воздух. Вы "незаконно" ограничили список "воздушных" сил тягой. Там есть ещё общая аэродинамическая сила. Кроме того, почему-то тягу Вы считаете горизонтальной (это, ладно, мелочь).
Никакой нужды ограничиваться статикой нет. Сила трения эквивалентна системе 3-х сил. Одна, векторно-равная трению, приложена к ЦМ, две другие образуют пару вертикальных сил, приложенных к пятнам контакта впереди и сзади.
Я уже писал про такую эквивалентность.
Alex R прав.