Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..133134135..416417

Irkin
Старожил форума
21.09.2011 09:38
vicshaw:
Если один взлетает, а другой... пекращает взлет, то тут РЛЭ ни при чем, irkin.
А, взлетать надо всегда "покороче": на "максимале" или на "взлетном" (не зря он так называется).

====

Как надо делать понятно. Почему они взлетали на номинале, это уже вряд ли кто узнает.
РЛЭ, возможно, не при чем, но подобный документ не должен допускать противоречий в действиях экипажа. Чтобы эти противоречия не проявились в реальном полете. А они есть и касаются номинала, ИМХО.
Irkin
Старожил форума
21.09.2011 09:45
ЛК:

system:

"... 1) или взлет выполнял КВС"


Значит, взлёт выполнял КВС.

=======

Не факт. Запись противоречит данным МАК, который пишет, что отрыв передней стойки сделан при 185 км/ч. В записи об этом ни малейшего упоминания(доклад "Рубеж"). Слишком важный момент. Это фейк.
Alex R
Старожил форума
21.09.2011 09:49
Трактор - да успокойтесь вы и получите свою собственную цитату. Страничка 106:

** Тогда пикирующий момент = (средняя высота движков над полосой)/(расстояние между передней и задними стойками шасси) * (силу трения) = около 3 тонн **

Если прочитать то что там написано - выходит пикирующий момент в 3 тонны. Причем вы это назвали моментом, размерность у вас вышла в ньютонах, а вы нарисовали тонны, расстояние потеряли и в формуле (поделив одно на другое) и в итоге (ну ладно, перевод в силы в тонны имеет смысл для публицистики) да и формула у вас просто таки фантастическая... Я читал читал так и не врубился что вы хотели сказать и зачем туда приплели расстояние между передней и задней стойками шасси.

Вы наверное пытались посчитать силу прижима передней стойки... а нет, все равно не выходит. Сила прижима равна

( {сила_трения} * {высоту_центра_тяжести}) + {высота_вектора_тяги_двигателей_над_центром_тяжести}*{тягу_двигателей}) - {момент создаваемый рулями высоты пересчитанный к центру тяжести для простоты} ) / (расстояние от центра тяжести до вертикали проведенной от передней шины вверх)

Она да, будет в тоннах (её можно померять и в тоннах) потому что это момент / плечо приложения силы. Я думаю вы это имели в виду, и с некоторой погрешностью (в случае если тяга движков проходит через центр тяжести а рули нейтральны) оно так можно посчитать. Только в итоге будет не момент а прижимающая дополнительная сила.

Alex R
Старожил форума
21.09.2011 09:57
Да, взлет выполнял КВС, никто взлет не прекращал, начиная с 190 примерно км в час они недоумевали что происходит - оттуда и ВЗЛЕТНЫЙ и вопрос _стабилизатор_ (подумали что стабилизатор не переставили и подкрутили его)... Нет ни единого признака обратного (что взлетал 2П или что они прекращали взлет).

ЛК
Старожил форума
21.09.2011 10:00
Irkin:

"... Запись противоречит данным МАК, который пишет, что отрыв передней стойки сделан при 185 км/ч."


Не надо меня ... дурить!

Читаем:
"Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно (Прим. ЛК: ПРИМЕРНО!)185 км/ч."
system
Старожил форума
21.09.2011 10:00
2 k3n:

А внутри интервалов? Конечно это все не совсем правильно (внутри интервалов
считала, что ускорение равномерное и применяла формулу физики для расчета
расстояний при равном ускорении), поэтому и не выкладывала свои
прикидочные расчеты. Но раз Вы попросили:
27 сек разбегался от 0 до 130 - 488 м

1. Вот Вам видео взлета ЯК-42 из Внуково.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Пришли к выводу на этом топике - взлет на номинале.
На этом видео четко видно, что на 27 секунде уже выполнялся отрыв!

2. Вот еще видео взлета ЯК-42 в ап Борисполь:
http://www.youtube.com/watch?v ...
На этом видео четко видно, что на 29 секунде уже выполнялся отрыв!

А у Вас на 27 секунде скорость самолета = 130 км/час. Реалиям не соответствует.
Чем это можете объяснить?
system
Старожил форума
21.09.2011 10:07
2 ЛК:
------
system:
"... 1) или взлет выполнял КВС"

Значит, взлёт выполнял КВС.

Тогда выходит, что взлет 2П - домыслы российских СМИ.
Тогда выходит, что никакого "непонимания" между членами экипажа - не было!
Тогда выходит, что КВС "все держал под контолем" и анализировал - почему отрыв
не произошел и искал причину.
Российским СМИ нужно вынести "общественное порицание".
Примус
Старожил форума
21.09.2011 10:16
Alex R:
Страничка 106:

** Тогда пикирующий момент = (средняя высота движков над полосой)/(расстояние между передней и задними стойками шасси) * (силу трения) = около 3 тонн **

Это не трактора, мое сообщение. Имелось в виду "результат действия пикирующего момента".
Все формулы правильные, окончательный вывод по изменению центровки - правильный, но в терминологии много вольности, поскольку лень было писать многобукв.

"Т.е, по сравнению с неподвижным самолетом, в районе передней стойки как бы подвесили 3 тонны, а в районе задней - сняли столько же."

PS. В чем измеряется момент, я знаю очень хорошо )
Irkin
Старожил форума
21.09.2011 10:16
ЛК:

Irkin:

"... Запись противоречит данным МАК, который пишет, что отрыв передней стойки сделан при 185 км/ч."


Не надо меня ... дурить!

Читаем:
"Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно (Прим. ЛК: ПРИМЕРНО!)185 км/ч."

=======

Хоть примерно, хоть приблизительно, хоть еще как, но сам факт подъема носового колеса не мог произойти без доклада БИ "Рубеж". Обратите внимание в этой же записи, как долго КВС ждал от БИ доклада "Взлетный", прежде чем что-то делать.
сом
Старожил форума
21.09.2011 10:20
Irkin:

Почему они взлетали на номинале, это уже вряд ли кто узнает.

зачем вы врете?
взлета на номинале не было
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
zevs:
ПРОТОН имеет заводской номер 4520424305017 - самолёт 17 серии (по последним цифрам). РЛЭ же разрешает использовать НОМИНАЛ при взлёте самолётов с 20 серии.
P.S. Допускаю, что разрешение было расширено в более поздних редакциях РЛЭ.

ЛК
Старожил форума
21.09.2011 10:21
system:


"А у Вас на 27 секунде скорость самолета = 130 км/час. Реалиям не соответствует.
Чем это можете объяснить?"


О! Об этом я и говорил выше!
Когда в и-нете появилась ссылка на эту информацию, то я тут же открыл её. Сразу было заметно, что скачивание идёт рывками, т.е. как будто происходит буферизация, несмотря на то что у меня достаточно высокая скорость получения инфы из и-нета (до 20 Мбит/cек).
Я, понял, что ни о каком хронометраже не может быть и речи. Однако, чуть позже в и-нете появился ещё один ролик в котором уже были отметки времени. Т.е. какой-то умник подшаманил "оригинал" и ... пошло-поехало. :-(
Irkin
Старожил форума
21.09.2011 10:32
сом:

Irkin:

Почему они взлетали на номинале, это уже вряд ли кто узнает.

зачем вы врете?
взлета на номинале не было
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
zevs:
ПРОТОН имеет заводской номер 4520424305017 - самолёт 17 серии (по последним цифрам). РЛЭ же разрешает использовать НОМИНАЛ при взлёте самолётов с 20 серии.
P.S. Допускаю, что разрешение было расширено в более поздних редакциях РЛЭ.

=====

Я вру, или МАК? Цитата

Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
RUS66
Старожил форума
21.09.2011 10:33
system:

Тогда выходит, что взлет 2П - домыслы российских СМИ.
Тогда выходит, что никакого "непонимания" между членами экипажа - не было!
Тогда выходит, что КВС "все держал под контолем" и анализировал - почему отрыв
не произошел и искал причину.
Российским СМИ нужно вынести "общественное порицание".

Вооот, ну наконец-то.
Полностью согласен.

ЛК:

......
Я, понял, что ни о каком хронометраже не может быть и речи. Однако, чуть позже в и-нете появился ещё один ролик в котором уже были отметки времени. Т.е. какой-то умник подшаманил "оригинал" и ... пошло-поехало. :-(

Ну слава богу разобрались.
И я том же, подстава это всё.




system
Старожил форума
21.09.2011 10:34
2 ЛК:
system:
"А у Вас на 27 секунде скорость самолета = 130 км/час. Реалиям не соответствует.
Чем это можете объяснить?"

О! Об этом я и говорил выше!
Когда в и-нете появилась ссылка на эту информацию, то я тут же открыл её. Сразу было заметно, что скачивание идёт рывками, т.е. как будто происходит буферизация, несмотря на то что у меня достаточно высокая скорость получения инфы из и-нета (до 20 Мбит/cек).
Я, понял, что ни о каком хронометраже не может быть и речи. Однако, чуть позже в и-нете появился ещё один ролик в котором уже были отметки времени. Т.е. какой-то умник подшаманил "оригинал" и ... пошло-поехало. :-(

Правильно сказал на днях один очень уважаемый человек с этого форума:"Мутно всё...".


сом
Старожил форума
21.09.2011 10:41
Irkin:
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.

темп разгона и взлет -две большие разницы
что было с темпом разгона при скорости выше 165?
stuart
Старожил форума
21.09.2011 10:42
ВОЕННАЯ ПРИСЯГА
СССР



Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.

Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству.

Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины - Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.
Ответить Удалить Редактировать
Mittrimmer
Старожил форума
21.09.2011 10:43
Вот именно - "мутно"...
Поэтому нужно ждать окончания расследования.
Примус
Старожил форума
21.09.2011 10:47
2Alex R

= (средняя высота движков над полосой)/(расстояние между передней и задними стойками шасси) * (силу трения) = около 3 тонн

Чтоб было понятнее, почему центр масс не при делах:
1. Оценим дополнительную силу, действующую на переднюю ногу.
2. Для этого перейдем в движущуюсяя систему скоординат, привязанную к точке касания бетона задним колесом. В этой системе координат самолет неподвижен ( я исхожу из данных МАК о том, что самолет после 230 км/ч не ускорялся ).
3. Для неподвижного самолета всё очень просто:
есть точка приложения ветора тяги, на средневзвешенной высоте двигателей. Это одно плечо рычага. Второе плечо - расстояние между переднй и задней стойками.
Всё, считаем дополнительное усилие на переднюю ногу, получаем окло 3 тонн.(для любителей википедии - 3 тонно-силы).
4. Аналогично считаем для задней ноги ( относительно точки соприкосновения с передним колесом). Получаем минус 3 тонны.
stuart
Старожил форума
21.09.2011 10:48
Сколько людей, принявших эту присягу перешагнули через собственную клятву? А дальше уже не души, а люди, которые, ну просто люди.....
stuart
Старожил форума
21.09.2011 10:52
Я эту присягу принимал совсем зеленый, я её помню, этой власти я не присягал. Ну что вы хотите? Нет в людях преданности, патриотизма и порядочности. Ориентир один - бабки. Отсюда все и зло.
Irkin
Старожил форума
21.09.2011 10:52
сом:

Irkin:
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.

темп разгона и взлет -две большие разницы
что было с темпом разгона при скорости выше 165?

====

Я знаю не больше, чем написано в этом сообщении МАК, то есть взлет на номинале, до 165 ускорение соответствует тяге. Видимо дальше еще не успели смоделировать на момент выпуска сообщения.
ЛК
Старожил форума
21.09.2011 10:52
Irkin:

Опять читаем РЛЭ:
1. Через 2-3 с с момента страгивания самолета установите в течение 1-2 с РУД всех
двигателей в положенив, соответствующее УПРТ = 90-92°.

Значит, отсчёта времени начала разбега надо начинать от доклада бортача - "Номинал" и прибавить эти самые 2-3 секунды. Т.е. если доклад прозвучал в 11:58:58, а "190" в 11:59:19, то получим время 21 секунду. Прибавляем к нему 2-3 сек и получаем 23-24 секунды, что вполне соответствовало бы норме (в сравнении с временами указанными в роликах system'a), если бы, да кабы ...
Shanghai76
Старожил форума
21.09.2011 10:53
Сегодня произошло еще одно происшествие с ЯК-42. Чем-то напоминает Ярославль
Самолет Як-42 компании "СарАвиа", летевший из Саратова в Москву, совершил аварийную посадку в аэропорту вылета. Перед этим на борту лайнера раздались два хлопка.
Як-42 взлетел, убрал шасси, а через 10 минут произошел хлопок, за которым последовал еще один. По словам пассажиров, самолет очень сильно трясло, чувствовался запах дыма. Экипаж корабля принял решение об экстренной посадке.
Как пояснил гендиректор "СарАвиа" Александр Боков, пилоты Як-42 зафиксировали помпаж - нарушение газодинамической устойчивости двигателя. "Произошла вибрация двигателя, через три минуты после взлета самолет вернулся в аэропорт", - рассказал А.Боков.
В Росавиации РБК подтвердили, что при взлете Як-42 произошел помпаж двигателя. В ведомстве уточнили, что самолет вернулся на аэродром, никто не пострадал. Создана комиссия для выяснения причин происшествия.
system
Старожил форума
21.09.2011 10:54
2 RUS66:
--------
Вооот, ну наконец-то. Полностью согласен.
========
Каюсь, тоже "клюнул" на эту распечатку. Но так как "терзали смутные сомнения", решил "поюзать" РЛЭ ЯК-42 и сравнить параметры взлета реальных бортов.
Пришел к однозначному выводу: распечатка из "Вестей" явная туфта.
Одно непонятно - что за всем этим всем стоит? Зачем подключать такую "тяжелую артиллерию",
как федеральный госканал? Cui prodest?
Irkin
Старожил форума
21.09.2011 11:00
ЛК:

Irkin:

Опять читаем РЛЭ:
1. Через 2-3 с с момента страгивания самолета установите в течение 1-2 с РУД всех
двигателей в положенив, соответствующее УПРТ = 90-92°.

Значит, отсчёта времени начала разбега надо начинать от доклада бортача - "Номинал" и прибавить эти самые 2-3 секунды. Т.е. если доклад прозвучал в 11:58:58, а "190" в 11:59:19, то получим время 21 секунду. Прибавляем к нему 2-3 сек и получаем 23-24 секунды, что вполне соответствовало бы норме (в сравнении с временами указанными в роликах system'a), если бы, да кабы ...

========

Это и есть норма. До 190 у них все было штатно, без малейших отклонений. Но вот дальше... Отрыв ноги не произошел по неизвестной причине (номинал?, стабилизатор?)
Гудок
Старожил форума
21.09.2011 11:00
Подъём-то он начал на 185 (где рубеж?) но почему носов. не оторвалась?
Гудок
Старожил форума
21.09.2011 11:00
Подъём-то он начал на 185 (где рубеж?) но почему носов. не оторвалась?
OSha
Старожил форума
21.09.2011 11:01
Уголовное дело по факту катастрофы пассажирского самолета ЯК-42 под Ярославлем расследуется Главным следственным управлением СК России по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В состав следственной группы, включены 70 следователей и следователей-криминалистов, имеющих опыт расследования авиакатастроф.

Воздушное судно бортовой № 42434, принадлежащее ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» и эксплуатируемое ЗАО «Як-Сервис», упало на берег реки Туношонка в пределах 800 м от взлетной полосы аэропорта «Туношна», что повлекло гибель 44 человек, находившихся на борту.

Следователями произведены осмотры места происшествия по секторам с фиксацией и фотосъемкой следов катастрофы, изъятием тел и их фрагментов, личных вещей и документов, обломков самолета, летной и эксплуатационной документации воздушного судна. Произведен облет территории с применением беспилотного летательного аппарата и фотографированием местности с воздуха. Обнаружены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) бортовые самописцы.

Обнаруженные фрагменты воздушного судна, в том числе хвостовая часть вывезены на территорию аэропорта «Туношна», где исследуются специалистами МАКа.

В аэропорту «Туношна» произведены выемки предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, в том числе изъяты видеорегистраторы с записями камер видеонаблюния, установленных в зале аэровокзала, взлетной полосе, курсовом радиомаяке. Изъяты звукозаписи переговоров контрольно-диспетчерского пункта и экипажа.

Произведены выемки документации о выполнении полетов, состоянии аэродромного оборудования, в том числе журнал учета состояния и готовности аэропорта к полетам, дневник погоды, журнал учета диспетчерских разрешений и решений КВС на вылет, книга учета контроля штурманской предполетной подготовки экипажей, суточный план воздушного движения, журнал предсменного медицинского осмотра диспетчерского состава, полетные купоны и другие документы.

Назначена комиссионная судебная химическая экспертиза горюче-смазочных материалов, проведение которой поручено экспертам из числа работников Центра сертификации авиационных горюче-смазочных материалов ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации». Назначены также комплексная комиссионная трасологическая, химическая и другие судебные экспертизы. Кроме того, следствием будут приобщены к материалам уголовного дела результаты и заключение технической комиссии МАКа, которая сейчас проводит свое исследование причин катастрофы.

Согласно заключениям судебных экспертиз алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено.

В органы полиции и УФСБ России по Ярославской области направлены поручения об установлении очевидцев и иных свидетелей авиационного происшествия из числа лиц, проживающих в районе падения самолета.

В дальнейшем Следственный комитет будет также информировать о ходе расследования уголовного дела.

http://www.sledcom.ru/actual/68828/
сом
Старожил форума
21.09.2011 11:04
Примус:
Всё, считаем дополнительное усилие на переднюю ногу, получаем окло 3 тонн.(для любителей википедии - 3 тонно-силы).

тонна и тонна сила -разные вещи
http://otvet.mail.ru/question/ ...
"кг" - это масса m, а "кгс" -это сила F. Но они связаны соотношением через ускорение свободного падения g=9.81 м/с2. F=mg.




Irkin:

то есть взлет на номинале, до 165 ускорение соответствует тяге. Видимо дальше еще не успели смоделировать на момент выпуска сообщения.

"до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета"
тут не написано взлет, тут на писано разгон
сначала разбег, потом подъем передней опоры, потом взлет




ЛК
Старожил форума
21.09.2011 11:06
system:

"Правильно сказал на днях один очень уважаемый человек с этого форума:"Мутно всё..."."


В каком месте "мутно"?

Читаем:
"Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.
Напомним, эксперт считает, что самолет двигался медленно, то же самое рассказывал диспетчер."

Вы считаете, что у нас плохие ... эксперты? Поклёп! Не верьте.
Наши эксперты самые лучшие эксперты в Мире!
Burch
Старожил форума
21.09.2011 11:09
все пишуть и пишуть, а толку.. стабилизатор им не понравился.. он же переднюю стойку поднимает ибо Як-40 спроектирован по схеме "утка".. ага, ага.. конечно проблема не в Левитене, она в фурсенко. Стабилизатор не поднимает переднюю ногу, он загружает хвост, то есть реально для изменения тангажа необходимо перераспределение веса на основные стойки, в момент отрыва передней опоры весь оставшийся вес (тот который не скомпенсирован подьемной) а на скорости отрыва довольно большой ибо до изменения тангажа угол атаки установочный, приходится на основные стойки
такие причины как перегруз и центровка можете отбросить сразу ибо сразу после отрыва в течении 1-2 секунд тангаж изменился на кабрирование до 20 гр.. это очень много то есть реально они могли просто потерять управление если стаб оказался в "тени" крыла, тут утверждать не буду надо смотреть критические углы, я к тому что версия с тормозами единственная которая исходя из физики вполне обоснована. вот откуда взялась эта подтормаживающая сила? если снижение темпа набора скорости до V1 почему не прекратили взлет? почему параметры взлета расчитывали только на продолженный взлет а возможность прерваного взлета даже не рассматривалась?
Irkin
Старожил форума
21.09.2011 11:10
сом:
тут не написано взлет, тут на писано разгон

=======

Как можно о чем-то рассуждать, если даже прочитать одно предложение не судьба. МАК пишет

"Экипаж принял РЕШЕНИЕ О ВЗЛЕТЕ на номинальном режиме работы двигателей"
Mittrimmer
Старожил форума
21.09.2011 11:12
ЛК:

В каком месте "мутно"?


Судя по отчету, экипаж всё сделал в соответствии с РЛЭ.
Системы, предварительно, все в порядке и в штатных режимах.
А упал..
Вот и "мутно"
Samoletik
Старожил форума
21.09.2011 11:16
privet vsem est' INFO K RAZMYSHLENIJU....
stuart
Старожил форума
21.09.2011 11:17
Кароче ))) У нас теперь государство чиновников? Вот пусть их отпрыски защищают свое государство, я лично не собираюсь.... Не хватало ещё.... У нас помнится все цари своих мальчиков держали при Гвардии, а эти при Лондоне, да при Париже. Вот и при чем моя голова и их - разные вещи, пусть свою власть своими мальчиками лондонскими и защищают, а я ПАС, уж извините.....
Burch
Старожил форума
21.09.2011 11:19
Mittrimmer:
Судя по отчету, экипаж всё сделал в соответствии с РЛЭ.

отчета еще нет, не все сделано по РЛЭ (неправильно выбрана скорость принятия решения), неправильно выбран режим взлет а (опять нужно считать)
бывший авиаинженер
Старожил форума
21.09.2011 11:24
k3n:

А внутри интервалов? Конечно это все не совсем правильно (внутри интервалов считала, что ускорение равномерное и применяла формулу физики для расчета расстояний при равном ускорении), поэтому и не выкладывала свои прикидочные расчеты. Но раз Вы попросили:
27 сек разбегался от 0 до 130 - 488 м
5 сек от 130 до 150 - 194 м
3 сек от 150 до 170 - 133 м
4 сек от 170 до 190 - 200 м после этого скорость стала расти в 2-а раза медленнее
8 сек от 190 до 210 - 444 м то есть к моменту достижения скорости 210 самолет проехал уже 1460 м
4 сек от 210 до 220 - 239 м
3 сек от 220 до 230 - 188 м здесь уже 1886 м от начала движения
22 сек от момента когда БИ сказал 230 до последнего возгласа ВП считала, что скорость не росла – 1406 м
Конечно все это слишком грубые и приблизительные подсчеты, да и не понятно верить распечатке или нет, но... думаю расчеты не намного хуже, чем у Вас.



Да верно всё. Вы применили стандартные формулы численного интегрирования, как во всех компьютерах. (И не подозревала, что "говорю стихами":))) Погрешность (небольшая!) связана только с тем, что интервалы по времени великоваты. Но учёт этой погрешности только увеличит расчетное значение дистанции. Ошибка побольше может быть в последние 22 сек. Там не известно, как менялась скорость и самолет уже, вероятно, взлетал.
Таймень
Старожил форума
21.09.2011 11:25
Если соответствует реалиям, ошибка (как хотите называйте и чья???), была заложена в самом начале взлета.
Все взлеты ВС, должны производиться с НАЧАЛА ВПП!
(независимо от типов ВС и их ЛТХ, если это не предусмотрено заданием). В противном случае они (им) отобрали у себя, те же 500м полосы, когда на V1, принимали решение и которых так не хватило в нестандартной ситуации на взлете.
сом
Старожил форума
21.09.2011 11:25
Irkin:

"Экипаж принял РЕШЕНИЕ О ВЗЛЕТЕ на номинальном режиме работы двигателей"

здесь нет этих слов
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
Mittrimmer
Старожил форума
21.09.2011 11:26
Burch:

Согласен, не всё. Но не было НЕДОПУСТИМЫХ ошибок. Опять же, не спорю, всё предварительно...

Вот, всем для информации. Наконец-то:

http://www.dp.ru/a/2011/07/08/ ...
бывший авиаинженер
Старожил форума
21.09.2011 11:28
RUS66:

sorter:

Вы можете привести примеры на основании чего Вы не доверяете МАК? Насколько я понял у Вас есть сомнения, или достаточные основания такое заявлять.
Мне действительно интересно, какое расследование было сфальсифицировано МАК?

)))
Вы видимо с ними не знакомы лично.
Тогда бы и вопросов не возникало.


Точно. Не думаю, что фальсификация сознательная. Просто они мало что умеют. И не контролирует их никто. "Министерство правды", блин.
Irkin
Старожил форума
21.09.2011 11:30
сом:

Irkin:

"Экипаж принял РЕШЕНИЕ О ВЗЛЕТЕ на номинальном режиме работы двигателей"

здесь нет этих слов
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42

=======

Слов нет... Вы действительно читать не умеете. Девятая строчка сообщения от 17.09.2011
сом
Старожил форума
21.09.2011 11:30
Таймень:
Если соответствует реалиям, ошибка (как хотите называйте и чья???), была заложена в самом начале взлета.
Все взлеты ВС, должны производиться с НАЧАЛА ВПП!
(независимо от типов ВС и их ЛТХ, если это не предусмотрено заданием). В противном случае они (им) отобрали у себя, те же 500м полосы, когда на V1, принимали решение и которых так не хватило в нестандартной ситуации на взлете.

http://newsru.com/russia/15sep ...
начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД Магомед Толбоев
"Они начали разгон с первой рулежки, у них за спиной остались 500 метров из 3000 - такова длина взлетно-посадочной полосы в Ярославле. На оставшихся двух с половиной тысячах метров Як-42 может три раза взлететь и три раза сесть. Но непонятно, почему столько они пробежали", - говорит Толбоев.
ВладВР
Старожил форума
21.09.2011 11:30
сом:

Irkin:

"Экипаж принял РЕШЕНИЕ О ВЗЛЕТЕ на номинальном режиме работы двигателей"

здесь нет этих слов
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
*****
внимательно прочтите текст по Вашей же ссылке. Там буквально:
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.(с)
Burch
Старожил форума
21.09.2011 11:31
Таймень:
все расчеты по взлету посадке топливу выполняет КВС, мог забрать 3000 метров но для этого ему надо выполнить разворот по малому радиусу (разворот Як-42 вокруг неподвижной основной стойки запрещен) КВС посчитал что данного участка ему хватит для взлета..
сом
Старожил форума
21.09.2011 11:36
Irkin:
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения.

режим взлетный

Irkin
Старожил форума
21.09.2011 11:42
сом:
режим взлетный

========

Когда на номинальном не удалось оторвать стойку, то да, потом уже взлетный, не спорю. Только к Вашему первому сообщению, что этой серии самолетов вообще запрещен номинальный режим, это не имеет отношения.
ВАИ
Старожил форума
21.09.2011 11:43
2 Таймень:

Если соответствует реалиям, ошибка (как хотите называйте и чья???), была заложена в самом начале взлета.
Все взлеты ВС, должны производиться с НАЧАЛА ВПП!

Это называется несоответсьвие аэродрома требованиям!Посадку на таком аэродроме можно произвести, а вот взлететь уже никак без нарушений.Просто забыли рулежку сделать к торцам ВПП.
Kvasimodo
Старожил форума
21.09.2011 11:45
""""...при заходе на второй круг, происходит дополнительный расход топлива, за который пилот платит из своего кармана...""""

У меня такое впечатление что когда я такое читаю - я попадаю в паралельную реальность. Интересно а за починку и обслуживание самолёта пилот со своего кармана не платит.
Извените за off Top сколько получает пилот в среднем по россии скажем "CoPilot"? (плюс минус пол крокодила). В германии где-то 7-13000 EUR в мес. грязными +-5-8000 чистыми.
16700
Старожил форума
21.09.2011 11:46
2 Shanghai76:

Сегодня произошло еще одно происшествие с ЯК-42. Чем-то напоминает Ярославль

И чем же оно Вам напоминает Ярославль? Ну хоть одно совпадение...
Назовите хоть один тип самолёта (включая все иномарки) на которых бы не было «помпажа». Вы вообще знаете, что это такое? В данной ситуации экипаж даже имел право выполнять полёт до пункта назначения, а возврат в аэропорт вылета, скорее всего, связан с тем, что решение технических вопросов в базовом аэропорту значительно упрощается и не надо гнать другой самолёт за пассажирами обратного рейса.
Если Вы являетесь мужчиной (по нику не определить), то гнать пургу и сеять панику считаю недостойным.
Недавно по телевизору уже было сообщение, что в аэропорту Саратов, после 10 попыток не может сесть самолёт Як-42. Фактически же производился плановый облёт системы посадки ILS и на самолёте Ан-26.
1..133134135..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru