Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..416417

mazila
Старожил форума
08.09.2011 09:40
chopper:

судя по фото, закрылки таки отклонены, про тормоза- чепуха, колеса бы разулись, отказ двух двигателей маловероятен, если только гусей не поймали, остается только неустановка стабилизатора или отказ в системе управления, последствием чего большой тангаж, срыв, а там и помпаж до кучи....(((



а некондиционное топливо?
Andy_K64
Старожил форума
08.09.2011 09:45
В частных авиакампаниях это не возможно даже теоретически. Только , если бы руководство АК отвечало за катастрофы личным кошельком и свободой , тогда да. А так-нет.

----------
А почему это невозможно? Кто мешает контролирущим органам проверять качество работ? Что, Росавиация не может контролировать состояние ВС в частных АК?
Timofey
Старожил форума
08.09.2011 09:49
2 stuart:

У нового и сырого на тот момент самолёта отпала какая-то важная деталь крыла


Откуда вы взяли эту писанину?
ДРЛ7-СМ
Старожил форума
08.09.2011 09:51
фотки посмотри аэродрома, всего две РД почти в торцах ВПП, какой нахрен укороченный взлет ? Какая длина ВПП в Ярославле ? 3000 метров ! для Як 42 этой длины хватит два раза взлететь для Ан124 хватит с головой этой длины. Какой то баран сказал "укороченный взлет" и все шавки подхватили.

Соболезную родным, жаль очень команду, и экипаж. Земля пухом....
Олег Т номер 5
Старожил форума
08.09.2011 09:58
Я фигею... Одни спецы...
МадАгаскар
Старожил форума
08.09.2011 10:07
В хоккей играли настоящие мужчины.
Еще вчера стучались их сердца.
А вот сегодня журавлиным клином
они от нас ушли на небеса.
Мы не увидим больше на площадке
пятерки ярославские, увы.
Расклад судьбы… Простите ей, ребятки,
что матч свой в Минске не сыграли вы.
Кто виноват?! Зачем об этом спорить…
Кого в тюрьму, кого уволить??? Смех!
На всех людей одно большое горе,
но и вина, наверное, – на всех…
Вы лучше присмотритесь: в небе синем
(не важно, из какой смотреть страны)
в хоккей играют настоящие мужчины!
Они играют, пока помним мы… (c)
pen2pen
Старожил форума
08.09.2011 10:22
> Что, Росавиация не может контролировать состояние ВС в частных АК?
А что, может?
kkk
Старожил форума
08.09.2011 10:23
ДРЛ7-СМ:
уже ж разглядели на фотках 4 РД!
stuart
Старожил форума
08.09.2011 10:30
Факты, которые точно известны на данный момент (озвучил Окулов):

1. Самолет Як-42 построен в 1993 году.
2. Ресурс у данного Як-41 – 13000 часов полета, 7000 часов посадок, а этот борт пока отлетал 6438 и 3097 часов соответственно. Т.е. выработал всего лишь половину ресурса.
3. Последний ремонт борта прошел 16 августа, была произведена замена двигателя, налет на первом и втором двигателе, которые остались, также равен половине ресурса.
4. Командир - 1967 года рождения с огромным опытом полетов - он налетал 6900 часов. Помощник командира - с опытом 13000 часов.
5. Экипаж со взлетом не торопили.
6. Видимость 7 сентября была отличная, полоса сухая, практически идеальные условия для взлета и посадки.
7. Як 42 с хоккеистами на борту был не полностью заправлен, не перегружен, а соответственно, этого расстояния (ВПП 3 км) хватило бы, чтобы 3 раза взлететь.
kkk
Старожил форума
08.09.2011 10:31
ни Высоту пр ни Скорость пр похоже не соблюдать стало нормой.
AYZ
Старожил форума
08.09.2011 10:31
Даже не хочу читать предыдущие страницы, будет как всегда, пилоты виноваты. Жаль, муж подруги разбился. Земля пухом. Ностальгирую по советским временам, может и правильно, что в сми тогда не рассказывали. Вчера телевизор включил, а там п*дор Малахов уже резвится на костях. ((((
Зил130
Старожил форума
08.09.2011 10:41
А почему это невозможно? Кто мешает контролирущим органам проверять качество работ? Что, Росавиация не может контролировать состояние ВС в частных АК?


для этого нужно, чтобы кто-то контролировал Росавиацию и т.д.
stuart
Старожил форума
08.09.2011 10:50
Бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник:

«Экипаж не смог оторвать машину, то есть у него не было рулей. Или они были застопорены, или стабилизатор, который устанавливается для взлёта, не был установлен во взлётное положение. А почему это было сделано? Потому что они спешили быстрее взлететь по расписанию и не прочитали элементарную карту перед взлётом, где перечень операций существует необходимых — выполнить безопасный взлёт»
Valeriy
Старожил форума
08.09.2011 10:53

Интересная статистика:
http://www.echo.msk.ru/blog/ec ...


VV
Старожил форума
08.09.2011 10:54
Эмоциональным "экспертам", которые уже все знают о причинах катастрофы, знают всех западных пилотов, которые никогда не сядут в "кокпит при наличии нарушений угрожающих безопасности полета" напомню известную фразу: "Не судите, и не судимы будете"
ДРЛ7-СМ
Старожил форума
08.09.2011 10:56
kkk
РД 4 , но рабочие всего 2 по торцам ВПП. к примеру в UKDD 9 РД но рабочих всего 3. ладно не нужно тут разводить бла-бла-бла. Комиссия все расследует (может быть)
_SOUTH_
Старожил форума
08.09.2011 11:01
"Потому что они спешили быстрее взлететь по расписанию и не прочитали элементарную карту перед взлётом, ........"

По какому расписанию? что за бред? Еще забыл сказать что надо было регулярность полетов выдерживать....(((((
kkk
Старожил форума
08.09.2011 11:02
ДРЛ7-СМ:
а что значит рабочие??? остальные что, перекопаны что ль, травой заросли по колено?
Valeriy
Старожил форума
08.09.2011 11:03
За "интересную" статистику, прошу прощения, - Скорее- "Печальная". И перспективы перевести ее в разряд ИНТЕРЕСНЫХ, увы нет и будет не скоро.
Agni
Старожил форума
08.09.2011 11:14
Сколько странных людей. И это на авиационном форуме. Одна надежда, что не все эти удивительные люди подвизаются в авиации.
Читающий вас
Старожил форума
08.09.2011 11:16
Ошибка пилотов. Взлет надо было прекращать при подходе к рубежу, а не тянуть до торца(оторвались с грунта пробежав 3000 м!!!!). Вроде мужики с налетом по 6-13 тыщ. ошибки.
Alex Skyboy
Старожил форума
08.09.2011 11:16
2stuart:

Я на 100% уверен, что авиапром развален сознательно. Г-н Медведев большой поклонник мирового разделения труда, а при таком раскладе наше место одно - поставлять ресурсы на мировой рынок, что мы успешно и делаем. А остальное по мнению этих горе-правителей нам не нужно, купим за нефтебаксы, и самолеты купим, и Мистрали, и много чего. А цветочки положить на могилку, ну что же, съездим. Только вот интересно, если в ближайшем будущем грохнется в России А или В, поедет ли туда наш "политический турист" для скорби и гневных речей о запрещении эксплуатации А или В??? Скорее всего нет, поскольку такая антиреклама западной техники в их планы не входит. Только свою могут опускать ниже некуда.


+ много
Ант
Старожил форума
08.09.2011 11:19
Читающий вас:

Ошибка пилотов. Взлет надо было прекращать при подходе к рубежу, а не тянуть до торца(оторвались с грунта пробежав 3000 м!!!!). Вроде мужики с налетом по 6-13 тыщ. ошибки.

Вы имеете результаты расшифровки регистраторов СОК? Или просто так ляпнули?
_SOUTH_
Старожил форума
08.09.2011 11:26
Ант:

Читающий вас:

Ошибка пилотов. Взлет надо было прекращать при подходе к рубежу, а не тянуть до торца(оторвались с грунта пробежав 3000 м!!!!). Вроде мужики с налетом по 6-13 тыщ. ошибки.

Вы имеете результаты расшифровки регистраторов СОК? Или просто так ляпнули?


Ну тут столько "экспертов"-неудачников, так что скоро Малахова переплюнут.

Читающий вас
Старожил форума
08.09.2011 11:27
Вы имеете результаты расшифровки регистраторов СОК? Или просто так ляпнули?


Арий Новик, Диспетчер в тот день: Он проехал всю ВПП, выехал на грунт, с которого взлетел.
Читающий вас
Старожил форума
08.09.2011 11:30
Разговор диспетчера http://krasview.ru/video/518ed ...
Ант
Старожил форума
08.09.2011 11:34
Читающий вас:

Арий Новик, Диспетчер в тот день: Он проехал всю ВПП, выехал на грунт, с которого взлетел.

Вы знаете причину, у вас имеются результаты расшифровки регистраторов СОК, чтобы делать категорические выводы об ошибке экипажа?
KIV
Старожил форума
08.09.2011 11:36
Во поводу предполагаемого помпажа - это вовсе и не помпаж мог быть, а звук от удара об маяк. Когда у нас в Кишиневе Ан-32 разбился, так тоже послышалось будто было 2 взрыва, а на самом деле первый звук был от разрыва и КЗ проводов ЛЭП.
Читающий вас
Старожил форума
08.09.2011 11:39
Вы знаете причину, у вас имеются результаты расшифровки регистраторов СОК, чтобы делать категорические выводы об ошибке экипажа?


Точка взлета пройдена, самолет отказывается взлетать(недостаточна тяга, не слушается руля)-какие е мое причины еще должны быть чтоб не прекратить взлет?
Сергей_Ан-2
Старожил форума
08.09.2011 11:41
По Россия 24 кадры лежащего в воде киля! Стабилизатор установлен "на кабрирование"
Ант
Старожил форума
08.09.2011 11:44
Читающий вас:

Точка взлета пройдена, самолет отказывается взлетать(недостаточна тяга, не слушается руля)-какие е мое причины еще должны быть чтоб не прекратить взлет?

Вы не ответили на вопрос: вы знаете причину, у вас имеются результаты расшифровки регистраторов СОК, чтобы делать категорические выводы об ошибке экипажа?
HAL112
Старожил форума
08.09.2011 11:44
Ругать власть развалившую авиапром, руководителей и т.д. это чистой воды бред.
Начинать надо с себя.

Люди ругают взятки на дорогах, ментов. А когда дело доходило до Техосмотра личного автомобиля, то покупали талон ТО за 3500 руб, потому что влом настроить фары, купить новый огнетушитель и аптечку и отстоять очередь в пункте контроля. А вдруг еще чего найдут. Так и говорят, мне проще купить талон за 3500, чем стоять в очереди и устранять косяки автомобиля, так будет дешевле.

А потом удивляется один дурак, почему мент которому они давал взятки за ТО купил новый форд эксплорер за 1.8 лимона. Не мент вымогал, а он сам давал ему деньги, сделай мне талончик по дружбе. Так же он купил права даже не пытаясь учиться в автошколе.

А уже дома это же дурак ругает власть. Развалил страну, на дорогах смертность и т.д. и тому подобное.

Начинать только с себя.
Лётчик Лёха
Старожил форума
08.09.2011 11:47
Читающий вас

"Точка взлета пройдена......"

Терпел, терпел - не вытерпел.
Откуда Вы узнали, где самолёт достиг V1 на ВПП, в каком месте от торца ?

До расшифровки регистраторов , делать даже приблизительные предположения - глупость.
Сергей Р.
Старожил форума
08.09.2011 11:48
Связь и РТО:

Хм... Столкновение с антенной БПРМ... Чё там той антенны? кг.~100 на медный канатик порвать - максимум.
И 90м высоты (???) эт как?! Не бывает таких антенн на ближнем. Хто то сову на глобус опять натягивает...


alhanai:

91.2м это абсолютная высота, к слову торец там тоже около 90м.


Я дико извиняюсь, но в дискуссии есть одна неточность: на схеме препятствий высотЫ указаны в футах! Так что все цифры делите на три.

Соболезнования родным и близким погибших...
Ант
Старожил форума
08.09.2011 11:49
2 Читающий вас:

И, уважаемый эксперт, ответьте еще на один вопрос: что такое "точка взлета"?
gene
Старожил форума
08.09.2011 11:54
ivandalavia
Старожил форума
08.09.2011 11:54
Ант:

2 Читающий вас:

И, уважаемый эксперт, ответьте еще на один вопрос: что такое "точка взлета"?


Это наверно приблизительно 1.5л у "эксперта"
b737
Старожил форума
08.09.2011 11:58
Як-42 очень чувствителен к центровке, особенно на взлёте, из-за конструктивных особенностей стабилизатора. В то время решили, что не стоит таскать по небу стабилизатор большой площади, достаточно лишь увеличить угол отклонения на взлёте. Разницу в площади, размахе и угле установки можно хорошо посмотреть на примере Ту-134. По этой причине знание центровки на взлёте для экипажа имеет большое значение для самолетов, у которых двигателе установлении в хвосте. Например, на любом боинге это не критично, 10 процентов, туда, 10 процентов сюда ему в принципе всё равно. Хотя конечно можно бездумно загнать центровку и иметь проблемы при посадке. Не знаю как сейчас, но раньше угол установки стабилизатора мы подсчитывали по простой формуле. 42, минус центровка и результат делим пополам. Как пример, центровка 22, значит угол установки 10. При советской власти мы практически летали на полностью загруженном пассажирами салоне. Отсюда подсчёт установки стабилизатора был простым. Сейчас, особенно на чартерах пассажиры садятся куда им заблагорассудится. Причём могут это сделать непосредственно в начале руления, о чём экипаж и знать не будет. Кстати на Як-42 все, при возможности, стараются сесть впереди. Естественно меньше шума от двигателей, но вторая, самая главная, из-за конструктивной особенности туалетов, сзади сидеть практически невозможно. Далее про скорость V1 на Як-42 скорость подъёма передней ноги и скорость принятия решения одинаковы. Таким образом, проскочив скорость принятия решения командир, в принципе, должен был продолжать взлёт. Вот здесь и есть слабое место. Есть такое понятие как неспособность самолёта к полёту. Даже на Ил-14 у нас весной в Мячково при взлёте с грунта, а другой полосы тогда и не было, было такое понятие, если не оторвал переднюю опору, взлёт прекращаем. Как правильно было сказано выше, из-за дискретной перестановки стабилизатора, невозможно быстро переустановить стабилизатор. Правда, непонятно. Если они в итоге оторвались, почему упали. Не перебила ли антенна, какой либо закрылок. Тогда на малой скорости элеронов не хватит.
Vasja
Старожил форума
08.09.2011 12:04
так а что за два "хлопка", о которых говорят очевидцы?
Дядя
Старожил форума
08.09.2011 12:04
b737- только хотел написать о центровке...
Полупустой салон + куча багажа( хоккейная аммуниция)
pen2pen
Старожил форума
08.09.2011 12:05
> Кстати на Як-42 все, при возможности, стараются сесть впереди
Конкретно на этом самолёте такое невозможно в силу компоновки салона.
Ну, если только всей толпой в кабину не пошли.
Бывший МИ
Старожил форума
08.09.2011 12:09
То: oleg_1965

Вы, уважаемый Олег к авиации какое имеете отношение. Без попытки обидеть Вас, но очень уж пахнет замполитом???
Связь и РТО
Старожил форума
08.09.2011 12:12
2 Сергей Р.
В футах/метрах/от уровня каспийского моря, но ведь пишут же! И СМИ это тупо ретранслирует. А это бред голимый. Всегда на ближнем пригибался, чтоб под полотном антенны пройти (а я -1, 82м). Домик БПРМ и то выше.
Даже если бы сгрёб те провода лаптями - не почуял бы вплоть до посадки. А преподаётся - столкновение с препятствием.
Dove
Старожил форума
08.09.2011 12:14
Если они в итоге оторвались, почему упали.

По NG недавно повторяли серию про то, как пилоты боинга при взлёте в сложных условиях пропустили несколько пунктов взлётной карты, в частности не выпустили закрылки. В результате при попытке взлёта в невзлётной конфигурации самолёт от земли отрывался, но тут же падал.
Stranger
Старожил форума
08.09.2011 12:22
На видео взрыва, снятого ярославской вебкой на мост Юбилейный, на седьмой секунде ролика выложенного на 11-й странице темы:
igorgri:
[media]http://www.youtube.com/watch?v ...
08/09/2011 [03:44:55]

слева от взрыва, на приличном удалении от него, словно что-то взлетает в воздух - такой разброс осколков от взрыва?
Alex Skyboy
Старожил форума
08.09.2011 12:23
2 Дядя:

b737- только хотел написать о центровке...
Полупустой салон \+ куча багажа( хоккейная аммуниция)


Хоккейная аммуниция - это даже не чемоданы в Египет.
Она с виду огромных размеров, но по весу "это ничто".
luander
Старожил форума
08.09.2011 12:24
не суть в метрах или футах , абсолютная высота или относительная ! Самое главное - НЕ ВЗЛЕТЕЛИ по заданной траектории. Что явилось причиной ? Знаю точно - не экипаж! НЕ повторяйте бред, идущий с ТВ. Точка взлета....Я пролетал 28 лет, не знаю что это. И знать не хочу. Сайт для профессионалов, надеюсь. Давайте высказывать реальные предположения а не ахинею. Я на ЯК42 не летал, машину не знаю. Мне интересно что скажут те, кто реально знают самолет. Для выпускников 83 года : надо собраться, помочь и материально и морально семье Жака. Давайте как обычно через Зеленоград.
A321
Старожил форума
08.09.2011 12:27
Медведев потребовал «радикально» сократить число авиакомпаний

Президент России Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний на следующий день после катастрофы под Ярославлем, передает РИА «Новости».

На совещании в четверг оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем глава государства сообщил, что даст соответствующее поручение правительству.

«Ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена», – сказал президент.

Медведев добавил, что «проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение.»

«Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя», – заявил президент.

«Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги», – сказал глава государства.

Дядя
Старожил форума
08.09.2011 12:28
Она с виду огромных размеров, но по весу "это ничто".

Это не совсем так....
Innkeeper
Старожил форума
08.09.2011 12:30
alhanai:

91.2м это абсолютная высота, к слову торец там тоже около 90м.


Абсолютная высота. Расстояние по вертикали от среднего уровня моря (MSL) до уровня, точки или объекта, принятого за точку.
(с) ICAO. Doc. 9432
1..121314..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru