Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..123124125..416417

Игорь1
Старожил форума
20.09.2011 05:28
2 Alex R: я там чуть выше написал, почему версия Б тоже на пути в корзину. При равенстве сил, а именно тяга двигателей не менялась, колесо сильней чем заклинило заклинить не может, ускорени будет постоянным. А это опровергается в отчете МАКа. Собственно говоря против версии А говорит здравый смысл, событие из разряда нереальных, чтобы отказ тормозов(в той или иной степени) произошел именно на рубеже, а не перед взлетом или рулением.
Игорь1
Старожил форума
20.09.2011 05:32
криво выразился..."при равенстве сил.." читать "при неизменности сил..."
igorgri
Старожил форума
20.09.2011 05:34
http://lifenews.ru/news/69958

Эксперты установили, что Як-42 тормозил при взлете
Специалисты МАКа обнаружили на самой границе взлетно-посадочной полосы в Тутошне почти 100-метровый след от шасси рухнувшего лайнера.

Никита Могутин, Life News Online
Специалисты МАКа обнаружили на самой границе взлетно-посадочной полосы в Тутошне почти 100-метровый след от шасси рухнувшего лайнера.

http://ncontent.life.ru/media/ ...
На ВПП запеклись черные следы от последнего торможения Як-42

Сотрудники комиссии Межгосударственного авиационного комитета продолжают расследование обстоятельств крушения лайнера Як-42 с хоккейной командой "Локомотив".
Эксперты МАК изучают каждый квадратный сантиметр взлетно-посадочной полосы в поисках ответа на вопрос, - что же заставило пилотов лайнера сбросить скорость в момент взлета.

На эксклюзивных снимках, оказавшихся в распоряжении Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы.

Однако эксперты МАКа отмечают, - экстренное торможение, примененное пилотами, оставило бы гораздо более заметные следы на бетоне полосы, - ошметки резины шасси и горелые черные стрелы на покрытии. В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера.

Что интересно, специалисты комиссии утверждают, - к неожиданному торможению могла привести неизвестная пока неполадка в системе торможения.

- Причину, почему борт внезапно начал сбрасывать скорость, еще устанавливают, - комментирует представитель Межгосударственного Авиационного Комитета, - пока что основной версией является несогласованность действий экипажа в критической ситуации. Рассматривается вероятность сбоя тормозной системы.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.09.2011 05:34
вертухай:
ergei Ivanovich:
Ребята и братья по крылу!!Читайте стенограмму переговоров , всё ясно 2П был начальником у кк , получал допуск , (у2П 13000 укк7800 для справки )начали взлёт на номинале был не переставлен стабилизатор , в процессе разбега обнаружили , кк начал орать ВЗЛЁТНЫЙ , но его попутали с режимом двигателя , а затем не успели переустановить (стабилизатор), в это время 2п понял , что пи..здец нажал на педали , но кк решил взлетать , а дальше уже


1.Не приписывайте мне чужие цитаты, я лишь ссылался на этот пост, написанный другим человеком.

Сообщение от 12.09.2011:
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.

Никто не спорит, но прошу обратить внимание, что стабилизатор мог быть установлен в недостаточное для взлёта с данными условиями(САХ), положение.Поэтому, слова справедливы, а суть меняется....
vicshaw
Старожил форума
20.09.2011 05:36
"В юз"-то они (заторможенные) колеса, Игорь, и не уходят...
"Приподнятому" самолету они создают гораздо больше "неудобств", Игорь. Плечо силы растет... (В этот момент пилотирующий распознает проблему: "Ты что делаешь?!"...)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.09.2011 05:43
вертухай:
ergei Ivanovich:
Ребята и братья по крылу!!Читайте стенограмму переговоров , всё ясно 2П был начальником у кк , получал допуск , (у2П 13000 укк7800 для справки )начали взлёт на номинале был не переставлен стабилизатор , в процессе разбега обнаружили , кк начал орать ВЗЛЁТНЫЙ , но его попутали с режимом двигателя , а затем не успели переустановить (стабилизатор), в это время 2п понял , что пи..здец нажал на педали , но кк решил взлетать , а дальше уже


1.Не приписывайте мне чужие цитаты, я лишь ссылался на этот пост, написанный другим человеком.

Сообщение от 12.09.2011:
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.

Никто не спорит, но прошу обратить внимание, что стабилизатор мог быть установлен в недостаточное для взлёта с данными условиями(САХ), положение.Поэтому, слова справедливы, а суть меняется....
vicshaw
Старожил форума
20.09.2011 05:50
Вот, igorgri, подтверждает своим постом: найден след в конце полосы, а заторможенные колеса "черканут" только при отрыве, когда тормоза уже могут удержать колеса от вращения, те те самые "нарисованные 100 метров", про которые сообщается... Там (в пределах тех 100 м) самолет "задрал нос" и рухнул на полосу ("поломанный, но еще летючий"), пробежал по грунту и взмыл на 5-10 метров рассыпаясь и упал с фюзеляжем пополам(!) и потерянным левым крылом с береговой кручи...

Вот такая "версия" вырисовывается.
Irkin
Старожил форума
20.09.2011 05:50
vicshaw:
Самолет так "клюнул"(в результате пикирующего момента от тормозов, что приложился от всей души последний разок к матушке земле

====

Сильный клевок, по идее, должен был быть виден на видео по свету фар. Они бы резко сместились в вертикальной плоскости и появились бы снова. По аналогии с фарами машины - любая ямка, в которую попадает встречная машина, легко определяется по движению фар. Однако на видео фары наезжают на камеру равномерно, ничуть не смещаясь ни в одной из плоскостей и не пропадая из поля зрения камеры.
vicshaw
Старожил форума
20.09.2011 05:58
Irkin, брат ты мой дорогой... Виднее всего на "материалах объективного контроля".
Я их не имею, поэтому гадаю вместе со всеми: шо ж за хрень-то случилась? "средь бела дня и на ровном месте"?
40 лет авиатор, 10 лет в СБП...
Вот думаю.
Irkin
Старожил форума
20.09.2011 06:11
vicshaw:

Irkin, брат ты мой дорогой... Виднее всего на "материалах объективного контроля".

====

Я ничуть не спорю и даже не пытаюсь опровергать. Просто ищу подтверждения версии в тех материалах, которые общедоступны. Лучшее подтверждение - отсутствие контраргументов. Аргумент с фарами шаток, потому как на раскрадровке пару моментов можно принять за исчезновение, а значит и клевок. Это уж кого какое зрение, а значит все субъективно.

Касательно новости относительно полосы торможения. Тут тоже возникают вопросы. Неужели ее не было видно раньше, что 12 сентября МАК доложил об отсутствии признаков торможения экипажем, чему поручили выяснить причины. И даже если полоса есть, но если тормозило одно колесо, почему самолет не развернуло?
vicshaw
Старожил форума
20.09.2011 07:20
Irkin, придерживают информацию, даже ... дезинформируют. Может правильно.
Чтоб "не лезли".
Чтоб мозги "заплести" любителям версий.
Дикие версии строим.
На то и форум... вон 124я страница уже.

-Почему при одном "чирке" (а, что один "чирк"?) не развернуло?
Да очень просто: колеса все "заторможены"(вращаются), скорость уже такая, что киль и руль направления "правят бал", и самолет отрывается с "кренчиком" или вновь касается, на крайнее уже "не вращающееся"(или замедляющее вращение) и ... оставляет след.
Версия тоже.

А, как здоровье технаря?


vitask98
Старожил форума
20.09.2011 07:24
Наши царьки совсем заврались и народ так запугали, что простое быдло во всеуслышание поет то, что заставит сказать компетентные органы. 07 сентября Гендиректор аэропорта "Туношна" Олег Кочанов такое сморозил что нет слов.

http://interfax.ru/society/new ...

Интересно Собянин и все през...кие прихвостни выступали перед пустой аудиторией

http://www.gpf-yaroslavl.ru/ab ...

Потому и МАК молчит, как рыба, еще не придумали версию трагедии..........
У МАКа сейчас только одна версия - пьяный летный состав (Пермь, Петрозаводск).
igorgri
Старожил форума
20.09.2011 07:39
2 vitask98:

Будьте любезны. Покажите место посадки хоккеистов Локомотива на борт.
ВАИ
Старожил форума
20.09.2011 08:01
2 igorgri:
http://lifenews.ru/news/69958

Эксперты установили, что Як-42 тормозил при взлете
...поисках ответа на вопрос, - что же заставило пилотов лайнера сбросить скорость в момент взлета.
==========
В отчете МАК нет ни слова и нет данных о сбросе скорости в момент взлета.Говорится только о замедлении темпа прироста скорости.
Но замедление темпа и сброс, это разные понятия и вязать пилот зачем к замедлению?
Передача управления на ЯК-42, это не просто слова, это физическая передача секторов газа, ручки управления и педалей и говорить о том, что один пилот взлетает , а второй тормозит как то некрасиво по отношению к экипажу и неверно в корне.


bsmr
Старожил форума
20.09.2011 08:20
Ориентироваться на сообщения из "livenews" последние дело...
trm
Старожил форума
20.09.2011 08:52
2 Alex R:
Пикирующий момент будет равен этой силе умноженной на расстояние от этого вектора до центра тяжести, то есть по сути на длину стоек (с небольшой поправкой на высоту ЦТ над дном самолета)



"Шарик, вы балбес" (Трое из простоквашино)

igorgri
Старожил форума
20.09.2011 09:02
2 vitask98:

Все с вами понятно. Слив зачислен. Могли бы и показать где стоял данный борт под посадкой, фото стоянки в данный день. А то читаете всяких политиков. В них только те идут, кто врет не краснея.
боча
Старожил форума
20.09.2011 09:39
vonk:

2 боча
Взлёт на номинале во многих случаях предпочтительнее, чем на взлётном. Прежде всего из-за уменьшения дефицита времени для выполнения необходимых операций на взлёте. Когда Самолёт выпрыгивает из-под тебя и скорость нарастает довольно быстро(при малом взлётном весе, особенно зимой), то вероятность выскочить за ограничения по скорости или назначенной высоте возрастает. Не говоря уж о о том, что номинал это расчетный режим работы двигателей, что повышает надёжность их работы.

19/09/2011 [21:36:47]

На Як-42 не летал, прошу сильно не пинать, но, думаю, законы аэродинамики едины для всех ЛА. На "макс" время для работы с арматурой кабины, действительно, уменьшается. Но авиация сама по себе построена на быстродействии, много времени на размышления она редко когда дает. Но, при взлёте на "номинале" мы "съедаем" запас полосы для продолжения/прекращения взлёта, что и получилось. Кто нибудь из знающих может сказать - скорости отрыва при номинале и максимале равны? Если равны, ИМХО, то это зря. Ведь на взлёте определенную роль играет и вертикальная составляющая тяги двигателей, а при номинале она будет меньше, значит, минимальная эволютивная скорость должна быть больше, следовательно, больше должна быть и скорость отрыва. Мало того что мы увеличиваем дистанцию разбега уменьшением тяги двигателей, так и разгоняться нам нужно до бОльшей скорости, это должно быть учтено при расчете взлетных характеристик. Кому нужна такая экономия? Всё что наэкономили за годы с лихвой отобрал Ярославль, про жизни парней я вообще не говорю, подсчеты здесь неуместны. Если решили экономить - когда вы одни в самолете - это ваше решение, взлетайте хоть на 80% , судья вам Бог и вы сами, отрывайтесь за счёт кривизны земли. Но когда вы везёте 40 молодых душ..... Плебейская какая то экономия, сродни русской рулетке...
сом
Старожил форума
20.09.2011 09:48
боча:
при взлёте на "номинале" мы "съедаем" запас полосы для продолжения/прекращения взлёта, что и получилось.

на номинале могут взлетать не все
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-42
ЧАСТЬ 1
Дата последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004
4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей
* Для самолетов №0120с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными по срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при альфа в = 90-92°





http://lifenews.ru/news/69958
Эксперты установили, что Як-42 тормозил при взлете
Специалисты МАКа обнаружили на самой границе взлетно-посадочной полосы в Туношне почти 100-метровый след от шасси рухнувшего лайнера.
На эксклюзивных снимках, оказавшихся в распоряжении Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы.

при нормальной работе всех систем самолета на границе взлетно-посадочной полосы не должно было быть
http://newsru.com/russia/15sep ...
начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД Магомед Толбоев
"Они начали разгон с первой рулежки, у них за спиной остались 500 метров из 3000 - такова длина взлетно-посадочной полосы в Ярославле. На оставшихся двух с половиной тысячах метров Як-42 может три раза взлететь и три раза сесть. Но непонятно, почему столько они пробежали", - говорит Толбоев.

сом
Старожил форума
20.09.2011 09:57
wwIIp:
Недостаточный угол стабилизатора относительно фактической центровки как отправная точка всей последующей цепи событий.

http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42 RA-42434 07.09.2011
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями. 12.09.2011




igorgri
Старожил форума
20.09.2011 10:06
2 com

Толбоев "говорит" как очевидец. Вот схема аэродрома
http://content.foto.mail.ru/ma ...

Как надо встать, чтобы 500 метров за тобой осталось? Они ехали по полосе до того места с РД?
сом
Старожил форума
20.09.2011 10:08
НиколайK:
Но тормоз колес передней стойки слаб. Если были все же проблемы с тормозом, то шасси должны были сначало лишь разогреваться, а только потом из-за достаточного разогрева клиниться и притормаживать.
Притормаживание возможно было слабым чтобы влиять на разгон, но достаточным для подъема носа только на большей скорости.

"тормоз колес передней стойки слаб., Притормаживание возможно было слабым чтобы влиять на разгон, но достаточным для подъема носа только на большей скорости."-тяга двигателей позволяет поднять в воздух 54 тонны, что для них торможение передней опоры, впрочем вы можете представить расчет

Alex Skyboy
Старожил форума
20.09.2011 10:11
2БРодяга:

Alex Skyboy
По поводу Лахты.
С кем беседавл вчера? С Юрой или с Витей?

С Юркой!
тсв
Старожил форума
20.09.2011 10:12
Было-бы интересно узнать из карты-наряда выполнялись ли какие-нибудь работы по шасси перед рейсом и есть ли видеозапись их взлета в Ярославль.Проскальзывала инфа о том, что КВС нервничал перед вылетом, может предыдущий взлет чем-то насторожил.
сом
Старожил форума
20.09.2011 10:14
gorgri:

http://content.foto.mail.ru/ma ...
Как надо встать, чтобы 500 метров за тобой осталось? Они ехали по полосе до того места с РД?

судя по видео с сотрудником таможни они выехали в точке а
http://news.rambler.ru/11071903/
Директор «Туношны» заявил, что никаких ограничений для Як-42 на взлетно-посадочной полосе не было
ЛК
Старожил форума
20.09.2011 10:16
igorgri:

"Как надо встать, чтобы 500 метров за тобой осталось? ..."


Зачем цепляться к словам? Ну, пусть будет 235 м.! Суть его мысли разве непонятна?
comdiv
Старожил форума
20.09.2011 10:20
хм писал, писал, отправил - на форуме нет, тут секрет какой-то??? как постить?
2x2=5
Старожил форума
20.09.2011 10:22
Не надо искать одну причину! Здесь совокупность.

Центровка была более передней, чем считали. 8, 7 оказалось недостаточно. (и не суть из-за компоновки ли, или все сели вперёд, или тех.аптечка впереди. а может опять же несколько пунктов сразу).

Взлёт на номинале. Взлетали бы на взлётном, раньше бы поняли, что нос перегружен. Те, кто пи...дит "как так? почему не на взлётном? экономят на жизнях пассажиров!", вы спросите у RUS66, он вам по чесноку расскажет, как взлёт на номинале, а не на взлётном, может спасти жизни. В данном случае, по рассчётам экипажа взлёт на номинале был безопасен.

Взлетали от РД. По рассчётам - было можно. Торопили их или нет... да в рот компот. Решение принимает КВС.

А вот то, что экипаж "задёргали"- это как пить дать. Летающие знают, что творится на земле (да и в воздухе порой), когда ждут какого-нить высокого чина... лишь бы прогнуться пониже, и лизнуть поглубже.

Далее, либо непроизвольное торможение по причине тех. неисправности. Либо один из членов экипажа начнает тормозить.

После отрыва цепляют антену и будку. Какие при этом получены повреждения - х...р знает.

Далее сваливание.
сом
Старожил форума
20.09.2011 10:23
comdiv
нажать "отправить", все проходит, бывает нужно подождать
nikvic
Старожил форума
20.09.2011 10:26
Alex R:
На сегодня только 3 версии более менее что то объясняют
- открывшийся внизу фюзеляжа здоровый люк который всех затормозил - так как люка не видать то выкидываем.
- торможение штатной системой торможения основных стоек.
- заклинивание, разрушение или что то похожее носовой стойки.

Причем последее маловероятно потому что тогда после подъема стойки они бы взмыли птицей (пропадание пикирующего момента) а они взмыли только после отрыва основных колес.

Посмотрел и другие Ваши разъяснения - всё верно.
Знаю, что такие "штучки" с моментами трудны для понимания инженерами, особенно, когда оси не заданы свыше. Почти каждый раз получаетося "гайка Джанибекова" :)
Миха-74
Старожил форума
20.09.2011 10:26
Чем же все-таки кроме хоккеистов пе регрузили самолет и кто из экипажа в последние 100 метров ВПП зассал ( а это все равно смертельно) и может не притормозив в конце ВПП они бы все же взлетели и все бы были живы и никто не не спросил бы что было в самолете кроме "Локомотива"...
сом
Старожил форума
20.09.2011 10:29
2x2=5:
Центровка была более передней, чем считали.
Взлёт на номинале. В данном случае, по рассчётам экипажа взлёт на номинале был безопасен.
Далее, либо непроизвольное торможение по причине тех. неисправности. Либо один из членов экипажа начнает тормозить.
После отрыва цепляют антену и будку. Какие при этом получены повреждения - х...р знает.

центровка была в норме, взлет на номинале для определенного типа ЯК-42(предоствьте данные что это было именно так), зачем тормозить если собрался ехать, самолета в месте будки при нормальной работе систем самолета не должно было быть
сом
Старожил форума
20.09.2011 10:35
http://lifenews.ru/news/69958
Эксперты установили, что Як-42 тормозил при взлете
Специалисты МАКа обнаружили на самой границе взлетно-посадочной полосы в Туношне почти 100-метровый след от шасси рухнувшего лайнера.
На эксклюзивных снимках, оказавшихся в распоряжении Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы.
В данном случае речь идет о том, что система торможения сработала на правом шасси лайнера.

?
крен на правую опору?
2x2=5
Старожил форума
20.09.2011 10:39
2 сом:
центровка была в норме - откуда данные?
Про номинал вообще не понял, что куда предоставить.
Про тормозить: перечитайте ещё раз, написанное мной выше.
Про будку: и что не должно было быть? Я согласен... не должно было... но это не отменяет факта, что столкновение с будкой было.
JetTime
Старожил форума
20.09.2011 10:40
схема багажных отсеков Як-42

http://www.caravan.msk.ru/pict ...

стандартная конфигурация 120 мест

http://tatarstan.aero/uploads/ ...

VIP-конфигурации на 73 места как у RA-42434 не нашел, но можно предположить, что салон более менее идентичен:

http://www.rusair.com/images/c ...

http://vipcharter.kz/images/ya ...

http://www.kurzemesavio.ru/ima ...
ЛК
Старожил форума
20.09.2011 10:41
2x2=5:

"... Далее, либо непроизвольное торможение по причине тех. неисправности. Либо один из членов экипажа начнает тормозить. ..."


Никаких либо! Тут невооружённым взглядом видно, что было сознательное торможение вторым пилотом! (см. изменение темпа нарастания скорости в процессе разбега!)
ВАИ
Старожил форума
20.09.2011 10:41
сом:
У тебя когда процедуры?
igorgri
Старожил форума
20.09.2011 10:44
2 JetTime:

Давали тут салон этого борта. http://www.charter444.ru/pages ... - схема и фото
system
Старожил форума
20.09.2011 10:49
2 RUS66: Для тех кто посчитает, что отсутствие "Рубеж" и т.д. ..... является нарушением
РЛЭ, ещё раз скажу "Вести" это подстава

2 sorter:
Вы много видели "левых" выписок с таким хронометражем и с такими фразами? Я нет,
хотя прошло через меня многое.

1. Если "RUS66" считает, что "Вести это подстава", то пусть приведет аргументы в пользу
своего утверждения.
2. "sorter" считает, что это "левая" выписка. Но это не есть выписка внутрикабинных
разговоров как таковая, а всего лишь набор КЛЮЧЕВЫХ фраз оттуда. Несколько ключевых
фраз и только.

Во-первых, почему появился на правительственном канале этот фрагмент выписки внутрикабинных разговоров (ФВВР) ? Ответ прост - общественность, авиационая в том числе, как говорят в Китае, "пошла по неправильному пути". Причиной резонансной катастрофы стали называть действия власти (принуждение взлета с полполосы, мешали ребята из ФСО, "вип-борт рулил следом", и т.д и т.п.). А это в предверии выборов, уже "совсем уж не гут".
Абы пресечь такие мысли "на корню" и появились на канале "Россия" эти ФВВР. Транскрипция
сама по себе имеет гриф "Не для печати", а вот ФВВР - нет.

Во-вторых, после озвучания ФВВР на канале "Россия" появилось и сообщение МАК от 17.09.2011, в котором сообщалось и о скорости 230, и про номинал, и про стабилизатор,
т.е. подтверждались ключевые фразы из ФВВР.

Таким образом, общественность должна понимать, что в окончательном отчете МАК будет написано нечто подобное: "Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении взлета".

Где-то так.
JetTime
Старожил форума
20.09.2011 10:50
igorgri:

спасибо.

http://www.charter444.ru/files ...
B767
Старожил форума
20.09.2011 10:57
Такой-же случай.
Пакистан, аэропорт Карачи, точно не помню год, кажется 1992-93.Ту-154 Карагандинский ОАО, на взлёте не подняли переднюю стойку(центровка за пределами).До сих пор лежит что осталось.
сом
Старожил форума
20.09.2011 10:57
2x2=5:

2 сом:
центровка была в норме - откуда данные?
Про номинал вообще не понял, что куда предоставить.

http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42 RA-42434 07.09.2011
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-42
ЧАСТЬ 1
Дата последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004
2.1.9. Диапазон эксплуатационных центровок
- предельно передняя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18% САХ
4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей
* Для самолетов №0120с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными по срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при альфа в = 90-92°
ЛК
Старожил форума
20.09.2011 10:58
2x2=5:

В догонку.

"Специалисты МАКа обнаружили на самой границе взлетно-посадочной полосы в Туношне почти 100-метровый след от шасси рухнувшего лайнера. ...
На эксклюзивных снимках, оказавшихся в распоряжении Life News, отчетливо видно, что Як-42 начал тормозить еще в ста метрах от границы взлетно-посадочной полосы."

Этот ... "умник" затормозил тогда, когда делать это было уже поздно!
Вовка1960
Старожил форума
20.09.2011 11:06
igorgri:
Вот здесь фото стоянки данного Як-42 за несколько часов до вылета.
Как видно нет никакого столпотворения виповсих самолетов около борта.
http://forums.eagle.ru/attachm ...
Связь и РТО
Старожил форума
20.09.2011 11:07
Неправильное решение знают все. Правильное - никто.
Причём даже спустя 2 недели, а им было отведены считанные секунды угадать.
любитель справедливости
Старожил форума
20.09.2011 11:09
Интересно как бы его развернуло, если б тормозила юзом только правая стойка...
ЛК
Старожил форума
20.09.2011 11:17
любитель справедливости:

"Интересно как бы его развернуло, если б тормозила юзом только правая стойка..."


Это зависит от длительности применения тормозов. Могло и вообще не развернуть, а от резины колёс полетели бы ... ошмётки!
сом
Старожил форума
20.09.2011 11:17
ВАИ:

сом:
У тебя когда процедуры?

http://www.studentmedic.ru/his ...
Шизофрения, непрерывное течение, параноидная форма
Обоснование психического статуса: Учитывая, что у больного имеется бредовые идеи величия (он является целителем, лучшим в своем роде),
ВАИ
Старожил форума
20.09.2011 11:19
2 любитель справедливости:

Интересно как бы его развернуло, если б тормозила юзом только правая стойка...
=====
Как и положено!Давно бы слетели с полосы!
К тому же торможение основных стоек от педалей легко обнаруживается на пленке.МАК не обнаружил таких сигналов.

Для любозанательных, проверка системы затормаживания колес передней стойки:

http://www.youtube.com/watch?v ...

Испытание основных тормозов на стенде:

http://www.youtube.com/watch?v ...
igorgri
Старожил форума
20.09.2011 11:19
2 Вовка1960:

Спасибо, но впрос не к Вам был. У меня и парочка других фото есть. Просто тут опять по кругу начинают вопли "Полоса заставлена, взлетали с запастной полосы". Вот и проверка - а читали ли люди, постящие это хотя бы все 124 страницы данного форума...
1..123124125..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru