Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..120121122..416417

RUS66
Старожил форума
19.09.2011 21:44
spb305:

Если бы дело было только в центровке, он бы достиг 230 км/ч ещё на середине ВПП.

Вы не допонимаете, ЦЕНТРОВКА не влияет на разгон самолёта.
Ну или влияет но ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ не значительно, а вот на отрыв самолёта ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ сильно.

МОЁ ИМХО, ИХ ПОДСТАВИЛИ, НО ПЕРЕСТАРАЛИСЬ, РАСЧИТЫВАЛИ ТОЛЬКО НА ПРЕРВАНЫЙ ВЗЛЁТ.
НО ВМЕШАЛОСЬ ЗАМЕДЛЕНИЕ НА РАЗБЕГЕ, И СИТУАЦИЯ ПОЛНОСТЬЮ ВЫШЛА ИЗ ПОД КОНТРОЛЯ.


Котег
Старожил форума
19.09.2011 21:44
nikvic:


Нигде не видел утверждения, что давление на грунт сохраняется значительным вплоть до момента подъёма ноги. Если ткнёте носом - скажу спасибо.

А куда он исчезнет, ваше давление? Прикиньте по вашим левым моментам.
А еще можно можно штурвал от себя дать.
nikvic
Старожил форума
19.09.2011 21:45
RUS66:
Основная причина этой катастрофы это то, что на скорости отрыва(безопасной для взлёта) 230 они так и не смогли оторвать нос, а не точто бы взлететь.
"... Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло."
ВОТ ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА КАТАСТРОФЫ.

И ответ на неё только один ЦЕНТРОВКА!!!!

А то что было замедление роста скорости, это второстепенная причина...

Никаких достоверных сведений о "слишком переднем" расположении ЦМ нет.
Кроме этого, ваша версия требует ещё одной "причины" - заметно-малое ускорение на больших скоростях. А ведь обороты пишутся...
uk85286
Старожил форума
19.09.2011 21:46
то Sergei Ivanovich:

Ребята и братья по крылу!!Читайте стенограмму переговоров , всё ясно 2П был начальником у кк , получал допуск , (у2П 13000 укк7800 для справки )начали взлёт на номинале был не переставлен стабилизатор , в процессе разбега обнаружили , кк начал орать ВЗЛЁТНЫЙ , но его попутали с режимом двигателя , а затем не успели переустановить (стабилизатор), в это время 2п понял , что пи..здец нажал на педали , но кк решил взлетать , а дальше уже


Тоже внутренне соглашусь.
spb305
Старожил форума
19.09.2011 21:47
nikvic:
Теперь Вам, spb305. Если трение заметно меньше, чем применяемое при посадке (скажем, 20%), то тепла на дистанции 2700 выделится просто меньше, чем при посадке.


Если трения будет заметно меньше, то его не хватит чтобы настолько замедлить темп разгона самолёта, ка мы наблюдаем в этом случае.
При посадке кинетическая энергия гасится за счёт сопротивления воздуха и за счёт трения в тормозной системе. Выделяемая в тормозной системе энергия частично отводится системой вентиляции и частично идёт на нагрев. На дистанции 2700 идущая на нагрев энергия приведёт к катастрофическому росту температуры.
jumha
Старожил форума
19.09.2011 21:47
ЛК:
ВАИ:
"... Теперь все ждут результатов исследования систем торможения."

Не надо никаких исследований!
И без них, лётчикам уже давно всё понятно! :-(
=======
Я летчик. Мне непонятно, откуда взялось торможение в данном случае. Потому как оно причина в цепочке. Была б одна центровка, разогнались бы до 250 в пределах полосы и взлетели все-равно. Объясните для тупых... Да и МАКу, хотя чур меня.
Или вам СЕЙЧАС понятно, что нужно было ТОГДА прекратить взлет ПОСЛЕ рубежа при отсутствии давления на манометрах тормозов (ИМХО), тыщи с гаком полосы впереди, еще не использованном взлетном и хоть и медлено, но растущей скорости? Браво. Это сейчас ясно всем...
Надымчанин
Старожил форума
19.09.2011 21:48
SSB:
"В гражданской авиации большой налет - это свыше 8-10 тысяч часов, - рассказал Базыкин. - А здесь у командира - 1400 часов на этом типе, а у второго вообще - 400! Владелец авиакомпании вообще не имел права допускать его к перевозке пассажиров!"
http://www.newsru.com/russia/1 ...

Если слова Базыкина не искажены , то он полный профан в ГА.
1H1
Старожил форума
19.09.2011 21:48
Ну вот всё разъяснилось. Во всём виноваты пьяные лётчики. Щас внесем изменения в документы и всё будет ОК. Итак, читаем новый приказ минтранса РФ О внесении изменений в ФАП-82: 3) В пункте 4 слова «грузополучателей.***» заменить словами «грузополучателей.****».
Чувствуете разницу? Вот и я не чувствую. Документы, а тем более приказы минтранса надо писать на трезвую голову. Мужики! Мне 59. Я в авиации с 1971г. Для меня очевидны виновники развала Российской авиации, они же виновники последних катастроф. Как сказал известный режиссёр Никита Михалков лет 15 назад: "У каждого подобного трагического случая есть фамилия, имя и отчество". Имена настоящих виновников трагедии под Ярославлем (и не только) давно у всех на слуху. Слёзы матерей и вдов и детей погибших будут вечным укором им. Аминь!
ЛК
Старожил форума
19.09.2011 21:49
RUS66:

"Основная причина этой катастрофы это то, что на скорости отрыва(безопасной для взлёта) 230 они так и не смогли оторвать нос, а не точто бы взлететь."


По-вашему, они вообще что ли не взлетели?
А-хренеть можно!



И ответ на неё только один ЦЕНТРОВКА!!!!


А если я скажу, что они и не должны были оторваться на скорости 230?
Для их фактического взлётного веса нужна была скорость ... 235! (См. РЛЭ для веса 55 т.)
Выходит, что виновата не центровка а ... ВЕС! Который, кстати, не превышал допустимый, но его просто надо было точно знать и правильно выполнить расчёты!

Но при этом я не хочу сказать, что был перегруз. Причиной катастрофы было ... сваливание!

Ой, что-то я опять разговорился, не спросив на это разрешения у ... Надымчанина. :-)

А многое остальное пусть скажут другие, кто уже ... "въехал" в тему.
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 21:50
Sergei Ivanovich:

Не надо про мою совесть крупным шрифтом-я здесь не постил и версии не выдвигал!

Прошу великодушно простить меня, ибо это не было направленно к Вам лично.
Просто Ваш пост был ближайший.

ВПРЕДЬ ОБЕЩАЮ БЫТЬ БОЛЕЕ КОРРЕКТНЫМ.
OSha
Старожил форума
19.09.2011 21:53
RUS66:

И ответ на неё только один ЦЕНТРОВКА!!!!

но КАК?!
"левого" груза среди обломков не обнаружено, багаж хоккеистов в хвостовом багажнике (хвост поднимали в последнюю очередь из реки, тогда же производили опись вещей), спереди в салоне ВИП-диваны, т.е. люди сидели дальше, на этом самолете и с этим же экипажем они летали уже много раз......
r6s
Старожил форума
19.09.2011 21:55
как может аэропорт который принимает спецборта не ведет запись взлетов и посадок самолетов? В тот период камер видеонаблюдений должно быть было в 10 раз больше обычного а нам тут видео с мобильника крутят
Все вопросы были бы сняты.
Palpalych13
Старожил форума
19.09.2011 21:55
Повторюсь для тех кто пропустил. Замеренные скорости в конце полосы и на грунте основываясь на анализе видео:

Теперь привязка по местности: проанализировав местоположение камеры, положение лесопосадок и остатки разметки пришел к выводу, что расстояние от края до края кадра по бетонке составляет ~163м. Передняя стойка самолета это расстояние проходит за 2, 8с (на видео в 2 раза быстрее реального!). А эначит скорость в этот момент составляла, по моим подсчетам, 209км/ч. (погрешность, на вскидку дам +-5-7км/ч.)
Что касается кадров с момента схода с полосы до маяка. Зная, что там расстояние 450м, время проходя - 8, 2с (на видео в 2 раза быстрее реального!), то скорость получится 197км/ч. (+-10км/ч)

Могу выложить методику расчета.



RUS66
Старожил форума
19.09.2011 21:58
nikvic:

1.Никаких достоверных сведений о "слишком переднем" расположении ЦМ нет.
2.Кроме этого, ваша версия требует ещё одной "причины" - заметно-малое ускорение на больших скоростях. А ведь обороты пишутся...

1.Прямых доказательст здесь нет ни у кого, а вот косвенных достаточно. Для
этого достаточно проанализировать их.
2.Нет это даже не причина это фактор который помешал экипажу принять правильное решение после V1.

2 ЛК.
Я Вас уже понял давно. Остаюсь при своем.

C-ME
Старожил форума
19.09.2011 22:03
uk85286
Так оно и было, к сожалению. Стабилизатор переставляди по ходу, а когда прошли Рубеж, то правак решил прекратить взлет и начал торможение, а командир продолжил взлет с переводом движков на взлетный , что подтверждается записью самописца. Результат как есть...
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 22:04
2 jumha:

Поддержу, согласен на все 100%.

OSha:

RUS66:

И ответ на неё только один ЦЕНТРОВКА!!!!

но КАК?!
....

А вот так, ХЗ.
В реке остался, не стали вытаскивать. Как Вам эта версия???


jumha
Старожил форума
19.09.2011 22:04
igorgri:
2 RUS66:
Подскажите Vотрыва, для 54т.

безопасная скорость взлета - 230 км/ч

RUS66:
2 igorgri:
СПС.

На всякий случай: безопасная скорость взлета - это не скорость отрыва, она больше и должна достигаться после отрыва.
Ранее кто-то давал ссылку на РЛЭ 42-го, поссмотрите там http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...
16700
Старожил форума
19.09.2011 22:05
RUS66:

2 16700: боча:

Это другая сторона медали. И я её поддержу.
Но РЛЭ разрешает? Да, значит всё. Здесь вины экипажа нет.

Про вину экипажа я не говорил ни разу. Сам часто бывал в ситуациях, когда меня хотели сделать крайним. Более того, моё присутствие на этой ветке и заключается в том, чтобы этого не было. И не обливать грязью великолепный самолёт, пока не изучат всё "железо".
Надымчанин
Старожил форума
19.09.2011 22:06
ЛК:
Понятие "причинно-следственные связи" знакомо ?
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 22:07
C-ME:

uk85286
Так оно и было, ....
что подтверждается записью самописца. ....

Опа, а можно ссылку??
Но только не на "Вести", с этой расшифровкой(распечатанной) можно сходить только в туалет.
nikvic
Старожил форума
19.09.2011 22:09
spb305:
Если трения будет заметно меньше, то его не хватит чтобы настолько замедлить темп разгона самолёта, как мы наблюдаем в этом случае.

Здесь нужен счёт, и не самый сложный. достаточна зависимость тяги и сопротивления от скорости у земли.
Кстати, не знаете ли тяги на маршруте-высоте? Тонны 3-4?
uk85286
Старожил форума
19.09.2011 22:10
то C-ME:
Боюсь , что Вы сильно правы. По крайней мере многое говорит за это. Но, подождем.
sorter
Старожил форума
19.09.2011 22:11
[RUS66 - зарегистрированный пользователь]
RUS66:

C-ME:

uk85286
Так оно и было, ....
что подтверждается записью самописца. ....

Опа, а можно ссылку??
Но только не на "Вести", с этой расшифровкой(распечатанной) можно сходить только в туалет.


19/09/2011 [22:07:31

На основании чего такой вывод?
r6s
Старожил форума
19.09.2011 22:11
сейчас смотрел видео очевидца где идет черный дым так там радио Эхо и время 16:00 и пошли новости а самолет уже горел в это время. Не в 16 ли 00 они должны были бы только взлетать?
Может действительно торопили их и не дали развернутся и взлетать в противоположную сторону?
OSha
Старожил форума
19.09.2011 22:12
RUS66:

И ответ на неё только один ЦЕНТРОВКА!!!!

но КАК?!
....

А вот так, ХЗ.
В реке остался, не стали вытаскивать. Как Вам эта версия???

слишком сложно и ненадежно
там народу на дне побывало - тьма...
и главное - зачем

и потом - как в эту теорию вписывается то, что таки с грунта уже, но нос они подняли?
aneg
Старожил форума
19.09.2011 22:12
a
neg создается впечатление , что кое кто хочет свалить на экипаж!!!хотят сэкономить на....!!!
боюсь что о состоянии подшипников, колодок, клапанов на основных стойках обьективно(как на
самолёте путина)мы не узнаем.посмотрим!!!
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 22:12
jumha:

На всякий случай: безопасная скорость взлета - это не скорость отрыва, она больше и должна достигаться после отрыва.
Ранее кто-то давал ссылку на РЛЭ 42-го, поссмотрите там http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...

СПС.
Тем более, я ПОКА, что прав.


2 16700

СПС.
Тогда мы поймём друг друга.
C-ME
Старожил форума
19.09.2011 22:15
Но только не на "Вести", с этой расшифровкой(распечатанной) можно сходить только в туалет.

Согласен, что 90% вранья, но кое-что просачивается. Кстати как Вам интервью милиционера по поводу - "один в летной форме вытаскивал другого". Где вы видели, чтобы инженер техн. сопровождения летал в форме (не говорю о загранице- там такое имеет место).
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 22:16
2 OSha:

и потом - как в эту теорию вписывается то, что таки с грунта уже, но нос они подняли?

ДА????
А Вы подумайте, ответ на поверхности.
spb305
Старожил форума
19.09.2011 22:19
nikvic:
Кстати, не знаете ли тяги на маршруте-высоте? Тонны 3-4?


При чем здесь это? Там двигатели не на взлётном работают.

nikvic:
Здесь нужен счёт, и не самый сложный. достаточна зависимость тяги и сопротивления от скорости у земли.
__________
Если Вам нравится решать дифференциальные уравнения, то вперёд. Получите решение с точностью до 3 знака. Я же провожу оценку по порядку величины, и этой оценки достаточно, чтобы сказать - колёса сгорят. А на какой секунде - на 10 или 20-й, так какая разница, если точно известно, что над маяком они ещё не сгорели?

sorter
Старожил форума
19.09.2011 22:20
[C-ME - зарегистрированный пользователь]
C-ME:

Но только не на "Вести", с этой расшифровкой(распечатанной) можно сходить только в туалет.

Согласен, что 90% вранья,
19/09/2011 [22:15:39

Повторюсь))), на чём основывается такой вывод?
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 22:22
C-ME:

Согласен, что 90% вранья, но кое-что просачивается. Кстати как Вам интервью милиционера по поводу - "один в летной форме вытаскивал другого". Где вы видели, чтобы инженер техн. сопровождения летал в форме (не говорю о загранице- там такое имеет место).

АК "Уральские Авиалинии", сопровождающие техники или инженеры ВСЕГДА были в форме.
И потом по этому вопросу уже ответели ранее, ОН ВЫТАСКИВАЛ СВОЕГО БЛИЗКОГО, ОЧЕНЬ БЛИЗКОГО, ДРУГА. Мне этого достаточно.

Captain Val
Старожил форума
19.09.2011 22:23
Повтор моего поста от 14.09.11.

Могу добавить только, что и подтормаживания не было. Скорость наростала нормально. Когда начали разгружать переднюю стойку, поняли, что рулей не хватит."- Взлётный, взлётный, стабилизатор", это (запоздалая) команда КВС одновременно о выводе дв -лей на взлётный и перемещении стабилизатора во взлётное положение. Пока всё сделали -полоса закончилась и ВС, выскочивший на грунт, естественно "притормазил". Короче, еслиб взлетали от начала полосы даже при предельно передней центровке, не было бы всех этих 115 страниц...
-ВСЁ ЧТО СЗАДИ - НЕ ПОЛОСА!!!



Captain Val:

Прочитал обе ветки и не получил однозначного ответа на вопрос: выполнялся ли взлёт от начала полосы или от РД. Разница, очень существенная , даже при относительно малой загрузке ВС.
Почти уверен, что никаких расчётов по номограммам длины разбега, взлётной дистанции, V1, экипаж не выполнял, особенно ЕСЛИ в процессе руления им предложили взлёт от РД, на что экипаж ВОЗМОЖНО согласился. То, что все ВС в комлектации салона VIP имеют более переднюю центровку (диваны, кресла, холодильники, кухня, выпивка и т.д.) это понятно. Теперь представим, что все пятьдесят пассажиров усаживаются именно в передней части салона и туда же загрузили багаж . Центровка становится передней, что само по себе уже требует увеличения скорости подъёма передней стойки , что в свою очередь приводит к увелечению потребной длины ВПП.В такой ситуации, экипаж обычно может только догадываться , насколько у него передняя центровка выходит за пределы допустимой. Как себя обезопасить? Обычно разганяют самолёт до скорости километров на 20 -30 больше расчётной, для улучшения эффективности руля высоты, или если полоса относительно короткая , применяют методику "взлёт с тормозов" (рекомендованая методика длоя коротких полос, или высокогорных аэродромов). Пилот отпускает тормоза , после выхода двигателей на взлётный режим, по докладу бортача " двигатели на взлётном, параметры в норме". .....
В таком случае, становится понятно, почему экипаж затягивал разбег, для получения большей скорости отрыва, но приближаясь к торцу и начав разгружать переднюю стойку ВОЗМОЖНО центровка оказавшись более передней чем того ожидал экипаж, сыграла с ними злую шутку. А прекращать взлёт в таких условиях... полоса -то кончилась. Возможно, что ещё и помпаж случился как всегда не к месту...
Это отнюдь не версия, но такие случаи в период "лихих 90-х", когда процветали массовые перевозки безбилетных пассажиров и левого груза, случались каждый день. Большинство из них заканчиволось благополучно но бывали и катастрофы: В начале 90-х в Тбилиси, при взлёте не смог оторваться от полосы Ту-154, с перегруженным чаем передним багажником.Как разбегался, так и въехал в Ново-Алексеевку, там и сгорел... Так что, всё может быть.
jumha
Старожил форума
19.09.2011 22:24
ЛК:
...
А если я скажу, что они и не должны были оторваться на скорости 230?
Для их фактического взлётного веса нужна была скорость ... 235! (См. РЛЭ для веса 55 т.)
Выходит, что виновата не центровка а ... ВЕС! Который, кстати, не превышал допустимый, но его просто надо было точно знать и правильно выполнить расчёты!

Но при этом я не хочу сказать, что был перегруз. Причиной катастрофы было ... сваливание!

Ой, что-то я опять разговорился, ...
=========
Мдя. Пропала у меня осмотрительность. Я снимаю предыдущий пост, в смысле обращения к Вам, ЛК. Вы его, наверно, просто не поймете. Хоть бы уж РЛЭ читали внимательней, хотя... Не надо больше "разговариваться", лады? Без обид.
ЗЫ На безопасной взлета (235) 42-й уже летит, а не отрывается. И поищите в инете по тегам отклонение-ошибка-причина, почитайте. Удачи.
ЛК
Старожил форума
19.09.2011 22:24
Надымчанин:

"Понятие "причинно-следственные связи" знакомо ?"


Не хочу заморачиваться, что Вы имеете ввиду, но точно знаю, что ускорение при разгоне было разным: в начале разгона - энергичным, позже - вялым, а в конце - вновь достаточно энергичным. И по моему мнению это могло быть только при применении вторым пилотом торможения, и ... вполне возможно, даже переводом РУДов на малый газ!
Так пойдёт?
Captain Val
Старожил форума
19.09.2011 22:26
Повтор моего поста от 14.09.11.

Могу добавить только, что и подтормаживания не было. Скорость наростала нормально. Когда начали разгружать переднюю стойку, поняли, что рулей не хватит."- Взлётный, взлётный, стабилизатор", это (запоздалая) команда КВС одновременно о выводе дв -лей на взлётный и перемещении стабилизатора во взлётное положение. Пока всё сделали -полоса закончилась и ВС, выскочивший на грунт, естественно "притормазил". Короче, еслиб взлетали от начала полосы даже при предельно передней центровке, не было бы всех этих 115 страниц...
-ВСЁ ЧТО СЗАДИ - НЕ ПОЛОСА!!!



Captain Val:

Прочитал обе ветки и не получил однозначного ответа на вопрос: выполнялся ли взлёт от начала полосы или от РД. Разница, очень существенная , даже при относительно малой загрузке ВС.
Почти уверен, что никаких расчётов по номограммам длины разбега, взлётной дистанции, V1, экипаж не выполнял, особенно ЕСЛИ в процессе руления им предложили взлёт от РД, на что экипаж ВОЗМОЖНО согласился. То, что все ВС в комлектации салона VIP имеют более переднюю центровку (диваны, кресла, холодильники, кухня, выпивка и т.д.) это понятно. Теперь представим, что все пятьдесят пассажиров усаживаются именно в передней части салона и туда же загрузили багаж . Центровка становится передней, что само по себе уже требует увеличения скорости подъёма передней стойки , что в свою очередь приводит к увелечению потребной длины ВПП.В такой ситуации, экипаж обычно может только догадываться , насколько у него передняя центровка выходит за пределы допустимой. Как себя обезопасить? Обычно разганяют самолёт до скорости километров на 20 -30 больше расчётной, для улучшения эффективности руля высоты, или если полоса относительно короткая , применяют методику "взлёт с тормозов" (рекомендованая методика длоя коротких полос, или высокогорных аэродромов). Пилот отпускает тормоза , после выхода двигателей на взлётный режим, по докладу бортача " двигатели на взлётном, параметры в норме". .....
В таком случае, становится понятно, почему экипаж затягивал разбег, для получения большей скорости отрыва, но приближаясь к торцу и начав разгружать переднюю стойку ВОЗМОЖНО центровка оказавшись более передней чем того ожидал экипаж, сыграла с ними злую шутку. А прекращать взлёт в таких условиях... полоса -то кончилась. Возможно, что ещё и помпаж случился как всегда не к месту...
Это отнюдь не версия, но такие случаи в период "лихих 90-х", когда процветали массовые перевозки безбилетных пассажиров и левого груза, случались каждый день. Большинство из них заканчиволось благополучно но бывали и катастрофы: В начале 90-х в Тбилиси, при взлёте не смог оторваться от полосы Ту-154, с перегруженным чаем передним багажником.Как разбегался, так и въехал в Ново-Алексеевку, там и сгорел... Так что, всё может быть.
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 22:31
sorter:

Повторюсь))), на чём основывается такой вывод?

На логике и здравом смысле(с)

2 Captain Val:

Сорри но не катит. Не вяжется с МАКом, на ланном этапе я склонен доверять ему.
Хотя что-то есть, но пока не могу ухватить.
nikvic
Старожил форума
19.09.2011 22:33
spb305:
Если Вам нравится решать дифференциальные уравнения, то вперёд. Получите решение с точностью до 3 знака. Я же провожу оценку по порядку величины, и этой оценки достаточно, чтобы сказать - колёса сгорят.
====
Никакой оценки я не видел - только мнение. При этом Вы полагаете, что бОльшая доля кин. энергии при остановке теряется на сопротивление воздуха, что весьма сомнительно. Наверняка есть данные пробега и на сухом, и на припорошенном снегом бетоне...
sorter
Старожил форума
19.09.2011 22:35
[RUS66 - зарегистрированный пользователь]
RUS66:

sorter:

Повторюсь))), на чём основывается такой вывод?

На логике и здравом смысле(с)
.

19/09/2011 [22:31:29

Вы много видели "левых" выписок с таким хронометражем и с такими фразами? Я нет, хотя прошло через меня многое.
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 22:38
И ещё для меня остаётся открытым вопрос с запасными колёсами и тех аптечкой.
И вот по чему, по данным МАК 9.5* и РВ откланённым всего на 13-14* позволило не только оторвать самолёт но и вывести его на большие углы тангажа.
Но разница между 8.7 и 9.5 всего 0.8, так вот если колёса и тех аптечка при расчёте центровки учитывалась и размещалась в заднем багажнике. а в реале оно оказалось в переднем багажнике и первом отсеке.

Мы при полётах с большой загрузкой тоже иногда варьировали место положение колёс и тех аптечки.

Что скажите???
16700
Старожил форума
19.09.2011 22:41
2 Captain Val:

Прочитал обе ветки и не получил однозначного ответа на вопрос: выполнялся ли взлёт от начала полосы или от РД. Разница, очень существенная , даже при относительно малой загрузке ВС.
Почти уверен, что никаких расчётов по номограммам длины разбега, взлётной дистанции, V1, экипаж не выполнял, особенно ЕСЛИ в процессе руления им предложили взлёт от РД, на что экипаж ВОЗМОЖНО согласился. То, что все ВС в комлектации салона VIP имеют более переднюю центровку (диваны, кресла, холодильники, кухня, выпивка и т.д.) это понятно. Теперь представим, что все пятьдесят пассажиров усаживаются именно в передней части салона и туда же загрузили багаж . Центровка становится передней, что само по себе уже требует увеличения скорости подъёма передней стойки , что в свою очередь приводит к увелечению потребной длины ВПП.В такой ситуации, экипаж обычно может только догадываться , насколько у него передняя центровка выходит за пределы допустимой. Как себя обезопасить? Обычно разганяют самолёт до скорости километров на 20 -30 больше расчётной, для улучшения эффективности руля высоты, или если полоса относительно короткая , применяют методику "взлёт с тормозов" (рекомендованая методика длоя коротких полос, или высокогорных аэродромов). Пилот отпускает тормоза , после выхода двигателей на взлётный режим, по докладу бортача " двигатели на взлётном, параметры в норме". .....
В таком случае, становится понятно, почему экипаж затягивал разбег, для получения большей скорости отрыва, но приближаясь к торцу и начав разгружать переднюю стойку ВОЗМОЖНО центровка оказавшись более передней чем того ожидал экипаж, сыграла с ними злую шутку. А прекращать взлёт в таких условиях... полоса -то кончилась. Возможно, что ещё и помпаж случился как всегда не к месту...

Фантазии помноженные на некомпетентность! Ликбез устраивать не буду.
Abdere silentium
Старожил форума
19.09.2011 22:41
1H1: Как сказал известный режиссёр Никита Михалков лет 15 назад…

«Казалось бы, причём тут Михалков»©
Это сказал известный генсек Иосиф Сталин лет 55 назад:
- Товарищ Сталин, но это была просто трагическая случайность…
- У каждай трагичэской случайности эсть фамилия, имя и отчество!
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 22:43
2 sorter:

Вы много видели "левых" выписок с таким хронометражем и с такими фразами? Я нет, хотя прошло через меня многое.

Ну что Вы ей богу, вы журналист??
Если нет то, вот вам вариант.
Изминили хронометраж и поменяли фраза местами.
ВЫ за "Вести" поручитесь или Вы всё ещё верите второй(а может и первой) древнейшей профессии??

вертухай
Старожил форума
19.09.2011 22:46
Sergei Ivanovich:
Ребята и братья по крылу!!Читайте стенограмму переговоров , всё ясно 2П был начальником у кк , получал допуск , (у2П 13000 укк7800 для справки )начали взлёт на номинале был не переставлен стабилизатор , в процессе разбега обнаружили , кк начал орать ВЗЛЁТНЫЙ , но его попутали с режимом двигателя , а затем не успели переустановить (стабилизатор), в это время 2п понял , что пи..здец нажал на педали , но кк решил взлетать , а дальше уже


uk85286:
Тоже внутренне соглашусь.

C-ME:
Так оно и было, к сожалению. Стабилизатор переставляди по ходу, а когда прошли Рубеж, то правак решил прекратить взлет и начал торможение, а командир продолжил взлет с переводом движков на взлетный , что подтверждается записью самописца. Результат как есть...

Уважаемые, ну сколько можно гнать одну и ту же пургу на форуме?!
Мы верим, что вы - настоящие проФФесионалы. Но даже проФФесионалам не мешало бы хоть иногда почитывать первоисточники. Поэтому специально для вас:
http://www.mak.ru/russian/inve ...

Сообщение от 12.09.2011:
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
Котег
Старожил форума
19.09.2011 22:48
2 ЛК
Для их фактического взлётного веса нужна была скорость ... 235! (См. РЛЭ для веса 55 т.)

Вы где это прочитали?
Нет такого в РЛЭ.
Captain Val
Старожил форума
19.09.2011 22:49
RUS66:


2 Captain Val:

Сорри но не катит. Не вяжется с МАКом, на ланном этапе я склонен доверять ему.
Хотя что-то есть, но пока не могу ухватить.

По МАК-у , центровка 24%САХ. Но это по центровочному графику и соответствует тому расспределению пассажиров и груза, которые должны были быть в реале. Вопрос: а МАК распологает информацией о фактическом распределении загрузки и ФАКТИЧЕСКОЙ центровки?
Из собственного опыта. Первый раз выполнял полёт на Як-40 в ВИП-овской, двухсалонной кампоновки. Рейс - 40 мин. Заправка 2, 5 тонны, загрузка 8 человек. Практически пустой.
Однако все ВИП-ы, рассаживаются в переднем салоне, там же с ними и стюардесса.Для расчёта угла установки стабилизатора используется график, но обычно экипажи Як-40 считают в уме по формуле: количество пассажиров Х 2. Т.е. если 20 ПАХ-в, стаб -4 градуса, 30 - макс. -6 и т.д.
Вот я 2 градуса и установил. Полоса 4 км. На скорости 175, стал разгружать переднюю стойку и когда выбрал штурвал "на себя", понял, что не хватает. Отпустил штурвал, выбрал стабилизатор полностью на кабрирование и разогнав ВС до 220 км\час , спокойно произвёл взлёт. Правда вместо расчётных 700 метров длины разбега, бежали более половины длины ВПП, (более 2 км), благо запас имелся. Вот вам и разница в цетровке расчётной и фактической.

sorter
Старожил форума
19.09.2011 22:50
RUS66:

2 sorter:

Вы много видели "левых" выписок с таким хронометражем и с такими фразами? Я нет, хотя прошло через меня многое.

Ну что Вы ей богу, вы журналист??
Если нет то, вот вам вариант.
Изминили хронометраж и поменяли фраза местами.
ВЫ за "Вести" поручитесь или Вы всё ещё верите второй(а может и первой) древнейшей профессии??



19/09/2011 [22:43:19

Посмотрим в отчёте МАКа. Можно спросить у Отвыкшего.
Ещё раз повторюсь, хронометраж по взлёту, и фразы, что бы фальсифицировать это, нужен очень серьёзный спец.
Captain Val
Старожил форума
19.09.2011 22:54

















19/09/2011 [22:38:56]


















16700:

2 Captain Val:









Фантазии помноженные на некомпетентность! Ликбез устраивать не буду.


А что так? Я с удовольствием подучился бы у знающего человека!

Любер 2
Старожил форума
19.09.2011 22:54
Возможно, что экипаж упустил проверить истинную центровку самолёта, а спортсмены, как одна семья, сгрудились в одном месте впереди у кабины и это все сказалось потом при взлёте.
jumha
Старожил форума
19.09.2011 22:54
RUS66:
... по данным МАК 9.5* и РВ откланённым всего на 13-14* позволило не только оторвать самолёт но и вывести его на большие углы тангажа.
Но разница между 8.7 и 9.5 всего 0.8, ...
=======
Разница 0, 8 - это существенно. И не забывайте, было еще бОльшее отклонение РВ до 14 гр. Плюс наложился кабрирующий момент после отрыва, а угловую скорость тангажа (по МАК, он увеличивался энергично) сразу погасить невозможно. Вот он и выскочил на 20 градусов, с падением приборной скорости. Дальше без вариантов, десять раз тут описано.
1..120121122..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru