Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..113114115..416417

сом
Старожил форума
18.09.2011 23:13
Весия неотключенного стояночного тормоза отпадает
http://www.rosbalt.ru/federal/ ...
"Черные ящики" не подтвердили версию о том, что пилоты Як-42 не отключили тормоз
в случае неотключения пилотами стояночного тормоза у самолета, "скорее всего, еще до начала разгона разрушилась бы стойка шасси и взлететь бы он не смог".

2 автономных гидросистемы которые проверяется до взлета
http://kvs-vm.narod.ru/uchob/Y ...
Корнеев Владимир Митрофанович
КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-42
Тема 3. Источники давления гидросистемы
3.1. Гидравлическая система самолета выполнена в виде двух автономных систем: основной и аварийной.
3.7. Предполетная подготовка гидросистемы до запуска двигателей
3.8. Эксплуатация гидросистемы при подготовке к выруливанию
БИ и КВС должны проконтролировать:
- давление в основной и аварийной гидросистемах;
- наличие давления в аварийной тормозной системе.
3.10. Эксплуатация гидросистемы в полете при возникновении неисправностей.
3.10.1. Признаки отказа основной гидросистемы
В случае отказа основной гидросистемы:
При отказе основной гидросистемы не работают:
- основная тормозная система;
5.5. Торможение колес
5.5.1. Управление тормозами колес КТ141А (КТ141Е) производится от основной или аварийной систем торможения, а также от системы стояночного торможения.
5.5.5. Отказы в системе торможения
При обжатии тормозных педалей и незатормаживании 2-х или 4-х колес одной основной опоры мигает красное табло "ТОРМОЗ ЛЕВ" или "ТОРМОЗ ПРАВ" (для колес КТ-141Е), возникает разворачивающий момент, и отсутствует давление по указателю манометра "ТОРМОЗА КОЛЕСА ЛЕВ ОПОРЫ" или "ТОРМОЗА КОЛЕСА ПРАВ ОПОРЫ". В этом случае необходимо включить резервную насосную станцию и перейти на аварийное торможение.
При одновременном отказе основной и аварийной тормозных систем возможно выкатывание самолета за пределы ВПП.
При угрозе выкатывания рекомендуется применить аварийное торможение, выключить двигатели, включить аварийную насосную станцию НС-55, закрыть пожарные краны двигателей, а при угрозе столкновения с препятствиями обесточить самолет.


Не было в Ярославле свидетельств задымлении и возгорании
http://www.buryatia-online.ru/ ...
Во Внуково задымился Як-42
Аналогичный случай произошел в 1979 году на аэродроме Домодедово, когда у транспортного Ан-8 в процессе руления произошло заклинивание шасси, а впоследствии этого - возгорание. В результате воздушное судно полностью сгорело, при эвакуации из горящего самолета погиб член экипажа.
водитель 611 автобуса
Старожил форума
18.09.2011 23:15
Почему начал поднимать переднюю стойку на скорости 185 км\ч ведь для данной массы и центровки V1=215-220 км\ч вот в чем вопрос.
LY22
Старожил форума
18.09.2011 23:17
Андрей VT:

LY22:


Причина обжатия стоек ?
===========

Это не ко мне, я не специалист по Як-42. Но судя по приведеному чертежу и замечанию, что линии сброса давления в гидравлике тормозов носовой стойки нет, скорее всего повышеное давление в тормозной системе. Вначале я думал, что заклинивание одного колеса каким-то образом могло передаться через тормозные колодки на другое колесо, но после замечания, что отдельной линии сброса давления из цилиндра нет, думаю, что по гидравлике такое усилив не пройдет, к тому же там похоже поршень колеса не может уйти в направлении второго колеса из-за разного диаметра центрального гидроцилиндра и поршней. То есть - работа тормозной системы.

Почему работала тормозная система - хороший вопрос.
RUS66
Старожил форума
18.09.2011 23:19
vlad_64:

там спасателю по пояс. Стойка лежит на боку, на грунте.

Логично, не досмотрел.
СПС.
Попробую посопротивляться.

Но всё равно, в воде они ровненько лежат значит плавают.
EgorLev
Старожил форума
18.09.2011 23:21
а почему на фото передней стойки повреждение покрышек сверху колеса, а не снизу, вместе касания покрышки с асфальтом. ведь ракурс фото - это вид сверху колесной стойки. или мне так кажется? или получается, что колесо заклинило во время разбега, а в результате падения расклинило и провернуло? как-то не убедительно.
demanat
Старожил форума
18.09.2011 23:23
Андрей VT "Экипаж не обвиняю. Просто знаю, что на чартерах, что хозяин скажет то и везут...Опять все в "бабло" упирается...
ЛК
Старожил форума
18.09.2011 23:27
водитель 611 автобуса:

"Почему начал поднимать переднюю стойку на скорости 185 км\ч ведь для данной массы и центровки V1=215-220 км\ч "


215-220 км.ч - это "по Вашим данным".
А по данным экипажа ... 190 км.ч., что КВС обозначил голосом (читай запись) перед взлётом. Вот он и начал поднимать ногу на ... 185. Разницу в 5 км.ч. по указателю скорости очень трудно увидеть. Да и никчему это.
LY22
Старожил форума
18.09.2011 23:28
RUS66

Вот фото плавающей ПСШ на месте катастрофы
=========

По каким признакам вы полагаете, что это носовая стойка?
stewardess91
Старожил форума
18.09.2011 23:28
RUS66; спасибо
убитый; спасибо

это я к тому спрашивала, что может ли быть такое (опять же попытаюсь объяснить вопрос своими словами) вот например на взлете у них стаб был 8, 7 на кабрирование, а потом понимая, что передняя стойка не отрывается, могли ли они переустанавливать его несколько раз, предположим со скоростью 0, 5 град/сек, но команда по переключению стаба фиксировалась бы с задержкой из за нескольких алгоритмов действий? Ведь судя по последнему отчету МАК они его до 9, 5 перекладывали.


ЛК; я не любитель голословных утверждений.
Лена.
Старожил форума
18.09.2011 23:31
Вот фото плавающей ПСШ на месте катастрофы.

Наверно это запасное колесо. Ту-154М возит с собой два запасных колеса - для основной и передней стоек шасси (там они разного диаметра). У Як-42 покрышки основных и передней стоек шасси одинаковые.
vlad_64
Старожил форума
18.09.2011 23:31
RUS66:

Логично, не досмотрел.
СПС.
Попробую посопротивляться.

Но всё равно, в воде они ровненько лежат значит плавают.


наврятли они будут плавать вместе со стойкой, стойку должно развернуть в воде колесами вверх.
Стойка тонула бы, а колеса торчали из воды не горизонтально, а вертикально. На фото же они ровно лежат на грунте.
Что-то у меня тоже сомнение зарадилось в душе, тали это фотка со стесанными пневматиками. Сухая она очень, да и зачем даставать её из воды и класть в груду обломков, а не машину для транспортировки в МАК?
RUS66
Старожил форума
18.09.2011 23:32
LY22:

По каким признакам вы полагаете, что это носовая стойка?

А Вы посчитайте кол-во колёс на основных стойках.
Фоторграфий много и в разных ракурсах.
У меня получилось, что на основных стойках все колёса на месте.
Тогда закономерный вопрос, а что в воде плавает?

Но могу и ошибаться конечно. Поэтому вынес на обсуждение.

LY22
Старожил форума
18.09.2011 23:33
RUS66

Но всё равно, в воде они ровненько лежат значит плавают.


Вообще-то вроде бы в воду попал хвост и центр самолета. Нос остался на берегу, скорее всего это колеса другой основной стойки.
сом
Старожил форума
18.09.2011 23:35
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42 RA-42434 07.09.2011
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч.
http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Руководство по летной эксплуатации Як-42
Скорости подъема передней опоры Vп.ст. 215 км/ч
ЛК
Старожил форума
18.09.2011 23:35
stewardess91:

"... я не любитель голословных утверждений."


Вы мне зубы не заговаривайте.
Кто всё таки, по Вашему мнению, мог давить на тормоза, если КВС настойчиво собирался взлетать?
Aleksei ty160
Старожил форума
18.09.2011 23:36
RUS66

Вот фото плавающей ПСШ на месте катастрофы


Чудак человек - стойка-то из хромансиля :))
Она тонет.
Palpalych13
Старожил форума
18.09.2011 23:37


С мыслю о ПСШ опередил, только анализировал это фото:
http://foto.rg.ru/gall/images/ ...
LY22
Старожил форума
18.09.2011 23:37
EgorLev:

а почему на фото передней стойки повреждение покрышек сверху колеса, а не снизу, вместе касания покрышки с асфальтом. ведь ракурс фото - это вид сверху колесной стойки. или мне так кажется? или получается, что колесо заклинило во время разбега, а в результате падения расклинило и провернуло? как-то не убедительно.
=========

Хорошее замечание. Еще один плюсик в пользу тормозной системы - когда стойку оторвало, давление исчезло и колеса разблокироались.
RUS66
Старожил форума
18.09.2011 23:39
vlad_64:
наврятли они будут плавать вместе со стойкой, стойку должно развернуть в воде колесами вверх.
Стойка тонула бы, а колеса торчали из воды не горизонтально, а вертикально. На фото же они ровно лежат на грунте.
Что-то у меня тоже сомнение зарадилось в душе, тали это фотка со стесанными пневматиками. Сухая она очень, да и зачем даставать её из воды и класть в груду обломков, а не машину для транспортировки в МАК?

Опять согласен и со стойкой и с положением.

Но на первом фото она у самых обломков а на втором она "отплыла".
Есть и другие фото где видно что она "дрейфует". Но их искать надо сново, я их не сохранял.
ХЗ, я не моряк не знаю как будет плавать такая конструкция.
Но выложенное фото явно не с этой катастрофы. И сухая и куча каких то обломков на заднем фоне.
водитель 611 автобуса
Старожил форума
18.09.2011 23:42
2ЛК.190 км\ч это "РУБЕЖ" на котором экипаж должен начать торможение или продолжить взлет.а 215-220 км\ч это общедоступные данные скорости поднятия передней опоры.
Котег
Старожил форума
18.09.2011 23:43
А девушка права, по ходу. На второй фотке Рус66- отдельно плавающее колесо.
Vladimir K
Старожил форума
18.09.2011 23:44
Ранее на сайте выкладывали фото с вертолета и красным кружком обводили место, где передняя стойка лежала. Это действительно на берегу и там не горело.
jumha
Старожил форума
18.09.2011 23:46
Ант:
Какой смысл трындеть о посадке вне аэродрома?

Vital101:
Если бы пилоты понимали элементарный термех, то могли бы распознавать от чего возникают те или иные эффекты, и возможно могли бы вовремя среагировать правильно. А на деле большинство даже не поняли школьный курс физики - раздел механика, ....

Про большинство не надо, ладно? Потом, я, да и многие наверняка, знаю порядочно случаев, когда круглых отличников с "термехом" списывали по нелетке, он почему-то слабо им помогал. Физика - нужная вещь, но далеко не достаточная.

Alex R:
*** всех мучает вопрос, почему плохо росла скорость, невзирая на установленный взлетный

Да нет, уже не мучает. Мучает теперь вопрос, что именно вызвало торможение
======
А плохой рост скорости при взлетном, это что, не торможение? Те же яйца.
RUS66
Старожил форума
18.09.2011 23:47
Palpalych13:
С мыслю о ПСШ опередил, только анализировал это фото:
http://foto.rg.ru/gall/images/ ...

СПС.
Оооо вот это фото.
Целёхенькое колесо, посмотрите, и если бы оно лежало на грунте то не ровно т.к. это берег и он со скосом.
А так, предполагаю, слегка касается грунта, что не даёт ей резвернуться в вертикаль, а воздух в пневматиках делает своё дело.

Вообщем выложенное фото точно не от этого самолёта.

LY22
Старожил форума
18.09.2011 23:47
сом:

http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42 RA-42434 07.09.2011
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч.
http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Руководство по летной эксплуатации Як-42
Скорости подъема передней опоры Vп.ст. 215 км/ч
======

Он на скорости 185 начал, но не смог -

" Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло"
сом
Старожил форума
18.09.2011 23:50
закопченные при пожаре опоры шасси, резина то же горела

http://lenta.ru/photo/2011/09/ ...
Катастрофа
Фотографии с места крушения Як-42 под Ярославлем
http://img.lenta.ru/photo/2011 ...
vlad_64
Старожил форума
18.09.2011 23:51
RUS66:


СПС.
Оооо вот это фото.
Целёхенькое колесо, посмотрите, и если бы оно лежало на грунте то не ровно т.к. это берег и он со скосом.
А так, предполагаю, слегка касается грунта, что не даёт ей резвернуться в вертикаль, а воздух в пневматиках делает своё дело.

Вообщем выложенное фото точно не от этого самолёта.


Судя по его миграции, это всё же просто колесо.....там не видно такого течения, чтобы могло сдвинуть пусть даже подвсплывшую стойку самолета.
jumha
Старожил форума
18.09.2011 23:53
Ант:
Какой смысл трындеть о посадке вне аэродрома?
=========
Имелось в виду, что выкатывание за концевую на большой скорости, это та же посадка вне аэродрома. А при ней на тяжелых шасси рекомендуется в общем случае выпускать для м-м.. более постепенного разрушения, мдя. Но решение всегда за командиром по конкретным условиям.

RUS66:
Вилимо у меня попрошествии этих лет подзабылись знания по ДП.
Вследствии этого вопрос.
Штурвал и педали зафиксированны в нейтрали, скорость отрыва самолёта без взятия штурвала 250 км/ч. , частично заторможенны колёса.
На скорости 250 самолёт оторвётся от полосы, или как вы утверждаете пикирующий момент будет постоянно прижимать самолёт к полосе и скорость отрыва увеличится??
И второе, условия теже после самостоятельного отрыва, если это произойдёт, при проподании пикирующего момента самолёт резко увеличит угол тангажа и затем свалится??
Я правильно понял сторонников пикирующего момента от частично заторможенных шасси??
=======
1. Если штурвал зафиксирован в нейтрали, стабилизатор расчетный для центровки и веса, то по мере приближения к скорости отрыва пикирующий момент от подторможенных шасси будет сходить практически на нет по причине их разгрузки и увеличения кабрирующего момента стабилизатора. Естественно, самолет оторвется на 250, подъемная сила будет больше веса.
2. После отрыва появится кабрирующий момент, т.к. совсем пропадет пикирующий от сопротивления шасси, а от стабилизатора будет продолжать увеличиваться. Но при правильно установленном стабилизаторе незначительно, что и значится в РЛЭ. Все, шасси вычеркнули. Далее будет работать устойчивость по скорости - при падении скорости клюв будет опускаться, при разгоне подниматься, сваливания при работающих движках не будет.
Вроде так.
водитель 611 автобуса
Старожил форума
18.09.2011 23:55
LY22
он на скорости 185 начал, но не смог
Потому и не смог , что скорость мала.
сом
Старожил форума
18.09.2011 23:57
jumha:
1. Если штурвал зафиксирован в нейтрали, стабилизатор расчетный для центровки и веса, то по мере приближения к скорости отрыва пикирующий момент от подторможенных шасси

почему вы решили , что шасси были подторможенны сверх расчетных нагрузок учтенных КБ Яковлева?
RUS66
Старожил форума
18.09.2011 23:59
jumha:

1. Если штурвал зафиксирован в нейтрали, стабилизатор расчетный для центровки и веса, то по мере приближения к скорости отрыва пикирующий момент от подторможенных шасси будет сходить практически на нет по причине их разгрузки и увеличения кабрирующего момента стабилизатора. Естественно, самолет оторвется на 250, подъемная сила будет больше веса.
2. После отрыва появится кабрирующий момент, т.к. совсем пропадет пикирующий от сопротивления шасси, а от стабилизатора будет продолжать увеличиваться. Но при правильно установленном стабилизаторе незначительно, что и значится в РЛЭ. Все, шасси вычеркнули. Далее будет работать устойчивость по скорости - при падении скорости клюв будет опускаться, при разгоне подниматься, сваливания при работающих движках не будет.
Вроде так.

Т.е. увеличится дистанция потребная для разбега и никакого резкого кабрирующего моменты от проподания "пикирующего момента от подтарможенных колёс" не будет, я правилино понял??

vlad_64
Старожил форума
19.09.2011 00:00
В новостях по НТВсказали, что в крови штурмана нашли алкоголь..... днем говорили о несогласованной работе... кажется экипаж делают крайним.
LY22
Старожил форума
19.09.2011 00:00
jumha

1. Если штурвал зафиксирован в нейтрали, стабилизатор расчетный для центровки и веса, то по мере приближения к скорости отрыва пикирующий момент от подторможенных шасси будет сходить практически на нет по причине их разгрузки и увеличения кабрирующего момента стабилизатора. Естественно, самолет оторвется на 250, подъемная сила будет больше веса.


Попробуйте на скорости 100 в автомашине задеть по очень пологой касательной бортом бетонное ограждение шоссе. Потом расскажете, как оторвались. Полноя модель взлета с подторможеными шасси.
Котег
Старожил форума
19.09.2011 00:02
СОМик молодец, РЛЭ изучил.
Теперь осталось РТЭ и ТО осилить- и готовый спец, на все руки.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
19.09.2011 00:02
Ну что, шерлоки наши понимаешь ли холмсы, всё хлопаете друг друга по ушам фотками тележек шасси.
Даже акулы пера с ветки поудирали, поняв, что ловить на ней нечего...
А впрочем, jumha об опускающихся клювах - свежо завернул ;)
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 00:06
Котег:

На второй фотке Рус66- отдельно плавающее колесо.

Пусть так, тогда посчитайте кол-во колёс на основных стойках и скажите что это за колесо там плавает отдельно, когда на выложенном фото стойка в сборе.???

vlad_64:

В новостях по НТВсказали, что в крови штурмана нашли алкоголь..... днем говорили о несогласованной работе... кажется экипаж делают крайним.

Раз вы это за постили то вам и отвечать.
А ВОТ ТЕПЕРЬ, ПОКАЖИТЕ МНЕ ЕГО РАБОЧЕЕ МЕСТО ШТУРМАНА???



водитель 611 автобуса
Старожил форума
19.09.2011 00:06
Какой еще штурман на ЯК-42. читайте информацию МАК о составе экипажа.
Vladimir K
Старожил форума
19.09.2011 00:07
vlad_64:
Внимательнее сообщения читать надо. Алкоголь нашли в крови штурмана Ту-134, разбившегося в Петрозаводске. В составе экипажа Як-42 штурмана вообще нет.
Так слухи и рождаются((
jumha
Старожил форума
19.09.2011 00:08
водитель 611 автобуса:

2ЛК.190 км\ч это "РУБЕЖ" на котором экипаж должен начать торможение или продолжить взлет.а 215-220 км\ч это общедоступные данные скорости поднятия передней опоры.
=======
По РЛЭ, которое тоже общедоступно, при взлете на номинале скорость поднятия передней стойки (V п.ст.)равна скорости принятия решения, или рубежу (V1). Что командир и выполнил.
Андрей VT
Старожил форума
19.09.2011 00:09
Ну и есть желающие взять на себя смелость и озвучить собственный вывод последовательности комплекса входных, приведших ?
водитель 611 автобуса
Старожил форума
19.09.2011 00:11
Плавающее колесо скорее всего из тех аптечки(запасное) хранится в переднем багажнике.
vlad_64
Старожил форума
19.09.2011 00:11
да, виноват... это про ТУ-134!!!
Sapience
Старожил форума
19.09.2011 00:12
vlad_64:
В новостях по НТВсказали, что в крови штурмана нашли алкоголь.....

А они не сказали как долго искали там самого штурмана?
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 00:12
2 Дикий Гусь Мартин.

А Вы для себя уже всё решили, раз так ехидничаете??
Не поделитесь, может тогда и я успокоюсь.
vlad_64
Старожил форума
19.09.2011 00:15
Sapience:

vlad_64:
В новостях по НТВсказали, что в крови штурмана нашли алкоголь.....

А они не сказали как долго искали там самого штурмана?

Я не расслышал телевизор, это говорили про ТУ-134!
vlad_64
Старожил форума
19.09.2011 00:15
Sapience:

vlad_64:
В новостях по НТВсказали, что в крови штурмана нашли алкоголь.....

А они не сказали как долго искали там самого штурмана?

Я не расслышал телевизор, это говорили про ТУ-134!
jumha
Старожил форума
19.09.2011 00:17
RUS66:

Т.е. увеличится дистанция потребная для разбега и никакого резкого кабрирующего моменты от проподания "пикирующего момента от подтарможенных колёс" не будет, я правилино понял??
==========
В тютельку, даже приятно ). При правильном стабилизаторе и достижении скорости, при которой на плоскостях будет подъемная сила больше веса при НЕподнятой стойке (я правильно понял ваши условия?) - какой тут момент.

Кто там что-то про клюв, буквы незнакомые?
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 00:17
водитель 611 автобуса:

Плавающее колесо скорее всего из тех аптечки(запасное) хранится в переднем багажнике.

Вот чёрт, я ведь и забыл, что сам возил комплекты.
СПС, что ткнул носом.

Отвыкший, или кто с этой АК, возили с собой запасные колёса?
Котег
Старожил форума
19.09.2011 00:19
2 Рус66.
Левая тележка вхлам на берегу, правая в воде со всеми пневматиками.
Пневматики ПОШ вроде как с вырванным кордом. Значиццо, либо фото не той ПОШ, либо действительно запчасть. Из всех прелестей жизни Туношна может предложить только мелкий ремонт на АТБ. А рейс чартерный. Они вон даже аж целых 2 инженеров с собой возили.
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 00:21
2 jumha.

В тютельку, даже приятно )....
=========
СПС, взаимно.
1..113114115..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru