Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..107108109..416417

LY22
Старожил форума
18.09.2011 11:36
Демотиватор

Спасибо.
Ант
Старожил форума
18.09.2011 11:38
31:

Подолжение взлета командиром - вот это конечно нечто.

А что трактует РЛЭ ВС Як-42 относительно прекращения взлета после достижения скорости принятия решения?
kovs214
Старожил форума
18.09.2011 11:39
Прибрали. Тетя Нюра со шваброй и стиральным порошком все от ВПП отскоблила...
HAL112
Старожил форума
18.09.2011 11:40
Так при выходе на траву сцепление заклинивших колес с травой должно было стать заметно меньше и рост скорости должен был увеличится.

А разве ЮЗ колеса не будет слышен в кабине?(точнее юз передней стойки? )
би76
Старожил форума
18.09.2011 11:40
Сын пилота.
Я так понимаю этого экипажа? Если да, то поймите, что почти все пилоты (кроме ТСО), пытаются хоть как-то оправдать экипаж, а не плясать на костях.


Информация МАК дает основание полагать, что ситуация действительно была не ординарная. Другой вопрос, что к ней привело. Возможно невнимательность из-за нервозности обстановки, возможно в кабине стоял кто-то из игроков и отвлекал вопросами т.п.
Версия, повторюсь.
Если был сигнал на уборку шасси, то горело К взлету не готов на протяжении всего движения по ВПП. Получив разрешение на взлет медленно покатились по ВПП чуть вперед, пока авиатехник побежал стучать по КВ дверей. Но начали подгонять и приняли решение взлетать.
Здесь была информация, что уборка блокируется двумя концевиками (по обжатию левой и передней стоек). Возможно один уже давно был неисправен. Второй разжался при попытке разгрузить переднюю ногу (не знаю как на этом типе, но на тех, что летал на разбеге пилоты обычно прижимают носовую стойку до Vr). Началось торможение носового колеса и открылись створки. Передние колеса не оборудованы полноценными тормозами (поэтому могут не оставить следы на бетоне), но раз они за 10-15 сек могут затормозить раскрученное до 250 км/ч колеса, то они достаточно эффективны. Значит сила торможения передней опоры могла создать значительный прирост пикирующего момента. Скорость V1 пройдена нормально. Но экипаж понял, что что-то случилось. Режим взлетный. Лихорадочно оценивают ситуацию. Скорость подъема, а сойка не поднимается. Стабилизатор? Начали доперекладывать. Выскачили на грунт. Думаю никто не будет спорить, что тормозить по сухому бетону эффективнее, чем по траве. Пропал пикирующий момент. Тут может и увидели что рукоятка на уборку. Отрыв и сваливание из-зи выхода на закритические углы.

Zipun
Старожил форума
18.09.2011 11:41
При всем Уважении к подавляющему большинству постивших на данной ветке. Что будет в итоге, после отчета МАК? Каждый, имеющий свое мнение (летающую и тех. братию не беру, они хоть "в теме") будет говорить "МАК всех обманул!". Так чем Вы будете отличаться от ОлегаТ? 80% присАвших о возможных причинах катастрофы имеют самое отдаленное отношение к самолеткам, и многие, имеющие, к ЯК42. Так зачем эти 107 страниц? Можете банить.
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 11:42
2 kovs214:

Прибрали. Тетя Нюра со шваброй и стиральным порошком все от ВПП отскоблила...
=========
Сейчас опять расскажут про злой умысел Президента и ФСО ))))
Simmerman
Старожил форума
18.09.2011 11:42
2 Сын пилота:
Произошло ужасное непоправимое горе. И Ваш отец делал все, что мог, как всегда до этого.
Авиация штука сложная и опасная, самолеты двигаются очень быстро и разбиваются почти всегда не оставляя шансов.Тем большее уважение мы испытываем к пилотам, берущим на себя отвественность за машину, груз и пассажиров каждый рабочий день. Но иногда совпадение условий и случайностей выше возможностей даже самого достойного человека.
Ваш отец никоим образом не убийца. может обстоятельства оказались выше его возможностей, может экипаж совершил ошибку, которые не совершают только те, кто лежит на диване и ничерта не делает руками.Может у машины есть коварная особенность. На этой и других ветках сидят люди , которые хотят понять, что произошло с одной лишь целью - чтобы больше не повторялось. У.....экипаж назвал только ОДИН человек - бог ему судья, да и сам он "рога" не держит, да и надеюсь, при таком подходе и держать никогда не будет.
А вам - держаться и жить, чтобы отцу не было за вас стыдно. Там.
FIRST
Старожил форума
18.09.2011 11:44
Позволю внести свои 5 копеек. Возможен такой вариант развития событий(аналогия была в собственной лётной практике.Имею налёт 11000 ч).Взлетает 2п и на скорости до V1 происходит отказ. Он принимает решение прекратить взлёт, устанавливает МГ и начинает тормозить. КВС:"Что ты делаешь? Я сказал " взлётный"и даёт взлётный режим.Но 2п не слышит или, имея значительно больший опыт лётной работы, не подчиняется команде КВС и продолжает тормозить.Дальнейшее развитие событий известно. (Версия основана исключительно на материалах форума)
Zipun
Старожил форума
18.09.2011 11:45
Как сказал Ручников в фильме Место встречи изменить нельзя: "Тебе бы романы писать, начальник"
U2511
Старожил форума
18.09.2011 11:47
FIRST, об этом написано на странице 107
ЛК
Старожил форума
18.09.2011 11:48
31:


"... Подолжение взлета командиром - вот это конечно нечто."


Если бы этот второй пилот знал ... "своё место", то не было бы этой катастрофы!
Он не только приступил к торможению, но, очевидно, и убрал двигатели до положения малого газа!

Askanio
Старожил форума
18.09.2011 11:49
Вообще, была информация что они взлетали с половины полосы, потому как вторую часть полосы закрыли перед прелетом борта номер 1 (есть еще мнение что випов было много и их просто тупо начали ставить на ввп), вообще инфа мелькнула один раз и ее тут же старательно затерли, и больше она нигде не всплывала.Писали со слов журналистов встречающих випы.
U2511
Старожил форума
18.09.2011 11:50
ЛК, а почему второй пилот не знал свое место?
Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 11:51
[Aleksei ty160 - зарегистрированный пользователь]
Aleksei ty160:

Демотиватор:
LY22:
Характер повреждений на снимке //// если это не тормоз, тогда заклинавшая ось.

для этого достаточно удара и 50 метров впп .
с 1, 5 км, ничего бы не осталось.
Очевидно у вас не клинило колеса

Скорее это признак разрушения подшипника в одном из колёс ПНШ с практически мгновенной остановкой вращения обоих колёс, произошедший в момент разбега и характерным падением темпа роста скорости. Данное фото сильно это подтверждает.
Не исключаю вероятность, что кто-то из лётчиков мог начать торможение и основными тормозами. Антиюзовая автоматика не дала заблокироваться основным колёсам, а перевод двигателей на взлётный обеспечил рост скорости, НО уже было мало ВПП и пришлось брать на себя ...
Тормоз колёс ПНШ здесь не играет никакой роли. Удар и 50 метров ВПП - это скорее будет на посадке при заклинившем тормозе переднего колеса, а здесь шасси не убирали и давление в тормоз ПНШ не поступало. Да и в процессе разбега идёт рост подъёмной силы и соответственно уменьшаются нагрузки на опоры шасси.


Если колеса не зависимы, то как может повлиять разрушение подшипника с одной стороны?На самом деле покрышки стерты слабо, могу предположить, что в результате неопределенной ситуации, произошло козление, либо стойка была повреждена уже на грунте и повреждение покрышек могло произойти на грунте
Ант
Старожил форума
18.09.2011 11:53
Экипаж оказался перед выбором, образно говоря, между быть повешенным или утопленным. Прекрати командир взлет, то, скорее всего, сейчас на этой ветке были гневные выплески фантазий на тему "почему он не стал взлетать вопреки требованиям РЛЭ, ведь полосы впереди было еще так много?!"
ЛК
Старожил форума
18.09.2011 11:54
U2511:

ЛК, а почему второй пилот не знал свое место?


На мои кавычки обратите внимание!
Ещё не хватало, чтобы решение командира определялось ... голосованием ЧЛЕНАМИ экипажа!
Kotofanchik
Старожил форума
18.09.2011 11:55
ВАИ:

2 kovs214:

Прибрали. Тетя Нюра со шваброй и стиральным порошком все от ВПП отскоблила...
=========
Сейчас опять расскажут про злой умысел Президента и ФСО ))))

__________-
Ну так Собянина надо выпускать, а на полосе грязь, выгнали машину со щеткой и шампунем в цестерне и смыли все по быстрому. Тем более машина под боком стоит, как раз для мытья перрона и полосы для высоких гостей.
Можно не обсуждать, сам знаю что фигня..
Любой посторонный звук и вибрации из за любого клина передней стойки я думаю сразу был бы распознан как сигнал к прекращению взлета, а пилоты думают на стабилизатор, выходит звуков левых они не слышали.
Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 11:57
[Ант - зарегистрированный пользователь]
Ант:

Экипаж оказался перед выбором, образно говоря, между быть повешенным или утопленным. Прекрати командир взлет, то, скорее всего, сейчас на этой ветке были гневные выплески фантазий на тему "почему он не стал взлетать вопреки требованиям РЛЭ, ведь полосы впереди было еще так много?!"

+5000!
LY22
Старожил форума
18.09.2011 11:58
Демотиватор


Если колеса не зависимы, то как может повлиять разрушение подшипника с одной стороны?На самом деле покрышки стерты слабо, могу предположить, что в результате неопределенной ситуации, произошло козление, либо стойка была повреждена уже на грунте и повреждение покрышек могло произойти на грунте


Подобное разрушение покрышек не могло произойти от удара либо трения о грунт - это только трение о бетон или асфальт или любое иное профессиональное дорожное покрытие за исключением гравия. Резина именно СТЕРТА о поверхность с большим коэффицентом трения, грунт или удар такого не дает.
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 11:58
Ругать экипаж не стоит.Если определится причина в отказе техники, то стыдно будет.Гидрокраны иногда отказывать могут не взирая на опыт пилотов и в самый неподходящий момент, это называется "Потек кран".Причин его отказа тьма и не вопрос, что не обнаружатся проколы на регламенте в Казани.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
18.09.2011 12:01
Alex R:
Трактор - а как вы интересно момент в ТОННАХ меряете? Вам подсказать размерность МОМЕНТА?

Ссылку, плиз!
U2511
Старожил форума
18.09.2011 12:02
ЛК, но всё говорит о том что это голосование было. Бортинженер Сизов расскажет об итогах этого голосования когда следователей пустят в СКЛИФ.
Сразу появится вопрос к организации летной работы в АК Як Сервис.
VaGa
Старожил форума
18.09.2011 12:04
Если предположить, что в линии подтормаживания передних колес было остаточное давление (проблема в линии слива), совсем не большое, то в процессе разбега из-за повышения температуры корпуса тормозов начнется плавное нарастание усилия торможения (гидрашке-то деваться некуда). К концу полосы произошло окончательное заклинивание и разрушение пневматиков. А почему нет следов на полосе, то кто-нибудь фото полосы видел или был там?
kovs214
Старожил форума
18.09.2011 12:05
Askanio:

Вообще, была информация что они взлетали с половины полосы, потому как вторую часть полосы закрыли перед прелетом борта номер 1 (есть еще мнение что випов было много и их просто тупо начали ставить на ввп), вообще инфа мелькнула один раз и ее тут же старательно затерли, и больше она нигде не всплывала.Писали со слов журналистов встречающих випы.

18/09/2011 [11:49:44]


Вы читали доклад МАК от 17.09.11?? Там черным по серому написано: "ВЫРУЛИВАНИЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ ПО РД 5".
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
18.09.2011 12:05
sergeev:

2 трактор - колхознику крылья:
Примерно так
http://www.fireworks.ru/moto/r ...

Вы хоть помните о каком движении разговор шел,
когда Вы в чужой разговор встряли? И кто в него
мифические тормоза привнес, что бы свою глупость
оправдать?
Simmerman
Старожил форума
18.09.2011 12:07
Очевидцы видели странно летящий самолет и слышали два хлопка, о чем везде написано. Удар по выпуклой железо-фанерной поверхности обязательно вызовет именно ДВА хлопка ( сжатие - частичное распрямление), только поскольку от будки до очевидцев 500м , а то и километр, услышать они эти звуки через 2-5 секунд, когда самолет отлетит от места соприкосновения уже порядочно. Так наверное и было.
ЛК
Старожил форума
18.09.2011 12:08
U2511:

"... Бортинженер Сизов расскажет ..."


Блин! Ну, нельзя быть таким ...!
Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 12:09
LY22:
Резина именно СТЕРТА о поверхность с большим коэффицентом трения, грунт или удар такого не дает.


задолбал...


коэффициенты трения

Асфальтобетон 0, 01
Бетон, мелкая брусчатка 0, 015
Гравийное укатанное с дёгтевой пропиткой 0, 02
Щебёночное 0, 025
Грунтовое укатанное 0, 05
Грунтовое размокшее 0, 1

Носом тыкать надо в физику или сам осилишь?
LY22
Старожил форума
18.09.2011 12:10
трактор - колхознику крылья:

Ссылку, плиз!
==========

Я вам советую не торопиться, а прежде заглянуть в любой физ.справочник, прежде чем постить на темы физики. "Момент = сила * рычаг длинны приложения этой силы", поэтому размерность будет "Ньютон * метр" или в крайнем случае "тонна силы * метры". Обратите внимание на слова "тонна силы", их применяют чтобы отличить от распространенного употребления слова "тонна" для обозначения массы. Так же как и килограмм силы.
31
Старожил форума
18.09.2011 12:11
ЛК:

Ночь, дождь со снегом, грязище и прущие фуры на безлюдной загородной трассе
Вы за рулем дорогого внедорожника, уставший после работы, в костюме, белой рубашке и галстуке с одной мечтой добраться до дома и выспаца пробиваете колесо и оцениваете ситуацию

Выходить менять колесо потеряв пол ночи и угваздаца напрочь или с мыслью " да е....сь оно все колом продолжаете ехать до ночного шиномонтажа с возможностью выброса дорогого диска с покрышкой на помойку но минимальными душевными затратами

Кружка полная или пустая наполовину?
Реальность такова какой кажиться.

С Уважением.
Ант
Старожил форума
18.09.2011 12:12
2 U2511:

Объясните, пожалуйста, что может рассказать наземный инженер по АиРЭО, представитель АТБ, об организации летной работы в компании? Какое он может иметь к ней отношение?
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 12:13
2 VaGa:

Если предположить, что в линии подтормаживания передних колес было остаточное давление (проблема в линии слива), совсем не большое, то в процессе разбега из-за повышения температуры корпуса тормозов начнется плавное нарастание усилия торможения (гидрашке-то деваться некуда). К концу полосы произошло окончательное заклинивание и разрушение пневматиков. А почему нет следов на полосе, то кто-нибудь фото полосы видел или был там?

=======
На полосе колеса еще прокручивались.Это хоть и система подтормаживания но не дисковая, поэтому для полной остановки колес надо их оторвать от поверхности.Отрыв скорее был при сходе с полосы, ни разу не видел эти участки без ступенек.Чуть повисли колеса в воздухе и сразу затормозились.Далее их уже не раскрутить и пошел юз.
ЛК
Старожил форума
18.09.2011 12:14
трактор - колхознику крылья:

Ну, ответь, наконец, ты этому ... LY22 открытым текстом, а мы потом челом будем бить за тебя перед Админами.
kovs214
Старожил форума
18.09.2011 12:16
Не-е-е-е...Лучше все это не читать...
U2511
Старожил форума
18.09.2011 12:17
Ант, объясняю, он, как и любой человек находившийся в кабине и даже не имеющий никакого отношения к авиации, может рассказать о том, что происходило в кабине между КВС и вторым пилотом, а причины происходившего поставят вопрос к организации летной работы.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
18.09.2011 12:18
LY22:

трактор - колхознику крылья:

Ссылку, плиз!
==========

Я вам советую не торопиться, а прежде заглянуть в любой физ.справочник, прежде чем постить на темы физики. "Момент = сила * рычаг длинны приложения этой силы", поэтому размерность будет "Ньютон * метр" или в крайнем случае "тонна силы * метры". Обратите внимание на слова "тонна силы", их применяют чтобы отличить от распространенного употребления слова "тонна" для обозначения массы. Так же как и килограмм силы.

А я Вам советую внимательнее чужие посты читать и отличать авторский текст от цитирования.
Вова Ижевский
Старожил форума
18.09.2011 12:19
Демотиватор:

LY22:
Резина именно СТЕРТА о поверхность с большим коэффицентом трения, грунт или удар такого не дает.


задолбал...


коэффициенты трения

Асфальтобетон 0, 01
Бетон, мелкая брусчатка 0, 015
Гравийное укатанное с дёгтевой пропиткой 0, 02
Щебёночное 0, 025
Грунтовое укатанное 0, 05
Грунтовое размокшее 0, 1


Это таблица трения качения, а при заклинивании колес работает трение скольжения, которое максимально как раз на асфальте/бетоне.
Запупыркин
Старожил форума
18.09.2011 12:21
Для нелюбящих физику рекомендую осведомиться, как МЕРЯЕТСЯ марка цемента. Для ленивых сообщаю: цифра марки цемента (500, 800) обозначает ДАВЛЕНИЕ при котором цемент начинает разрушаться.

Не, совсем не так:500, 800-это количество циклов перехода температуры через 0 градусов, которое эта марка цемента выдерживает.По крайней мере при ГОСТах так было
Ант
Старожил форума
18.09.2011 12:22
U2511:

Ант, объясняю, он, как и любой человек находившийся в кабине и даже не имеющий никакого отношения к авиации, может рассказать о том, что происходило в кабине между КВС и вторым пилотом, а причины происходившего поставят вопрос к организации летной работы.

А с какого бодуна он вдруг находился в кабине?
VaGa
Старожил форума
18.09.2011 12:22
to ВАИ:
Ясный перец, что передние колеса крутились. Но из-за возможной неисправности системы (линия слива каким-то образом закрылась) было плавное нарастание давления подтормаживания в результате температурного расширения АМГ-10. Нарастающее давление в передних тормозах запросто могло слопать эти 20-30 км/час, которых не хватило для взлета.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
18.09.2011 12:26
LY22:

трактор - колхознику крылья:

Ссылку, плиз!
==========

Я вам советую не торопиться, а прежде заглянуть в любой физ.справочник, прежде чем постить на темы физики. "Момент = сила * рычаг длинны приложения этой силы", поэтому размерность будет "Ньютон * метр" или в крайнем случае "тонна силы * метры". Обратите внимание на слова "тонна силы", их применяют чтобы отличить от распространенного употребления слова "тонна" для обозначения массы. Так же как и килограмм силы.

А я Вам советую внимательнее чужие посты читать и учиться отличать авторский текст от
цитирования.
Вова Ижевский
Старожил форума
18.09.2011 12:27
500, 800-это количество циклов перехода температуры через 0 градусов, которое эта марка цемента выдерживает.

глупости. Это кгс/см2


стр.89:

"Вова Ижевский:

Ант:

-----------
А что - был найден лом в тормозах?!

А никто из присутствующих не знает - что было с тормозами в действительности..."
LY22
Старожил форума
18.09.2011 12:29
Вова Ижевский

Спасибо!



Демотиватору:

Трение СКОЛЬЖЕНИЯ шины по

Асфальту 0.5 - 0.75
Влажному грунту 0.3 - 0.4
Сухому грунту. 0.4 - 0.5

PS прежде чем оскорблять, удостовертесь, что у вас правильные выкладки. А то будете выглядеть ... самонадеянно.
Ант
Старожил форума
18.09.2011 12:30
Вова Ижевский:
А никто из присутствующих не знает - что было с тормозами в действительности..."

А зачем тогда они хрень постят уже много страниц?
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 12:30
2 VaGa:

Ясный перец, что передние колеса крутились. Но из-за возможной неисправности системы (линия слива каким-то образом закрылась) было плавное нарастание давления подтормаживания в результате температурного расширения АМГ-10. Нарастающее давление в передних тормозах запросто могло слопать эти 20-30 км/час, которых не хватило для взлета.

Абсолютно верно!Мы знаем только то, что нам сказал МАК, но одной из причин торможения самолета мог быть отказ системы подтормаживания передних колес.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
18.09.2011 12:34
ЛК:

трактор - колхознику крылья:

Ну, ответь, наконец, ты этому ... LY22 открытым текстом, а мы потом челом будем бить за тебя перед Админами.

Мой ответ LY22:

Стр. 106, пост от 18/09/2011 [06:02:17]

трактор - колхознику крылья:

Примус:
С позиции термеха, при движении без ускорения про положение центра масс можно забыть. Есть сила тяги, есть сила торможения (неважно на каких колесах), есть сила сопротивления воздуха, эти 3 силы уравновешивают друг друга в проекции на ось вдоль ВПП. Напомню, так только при движении без ускорения (МАК говорит, что скорость они не набирали, и вроде не тормозили).

Получается, что сила торможения была равна (тяга двигателей) минус (сила сопротивления воздуха). Не знаю, сколько это в цифрах, по очень грубым оценкам, допустим, тонн 10.

Тогда пикирующий момент = (средняя высота движков над полосой)/(расстояние между передней и задними стойками шасси) * (силу трения) = около 3 тонн. Эта оценка очень грубая, у кого есть документация, может посчитать точно, и с учетом того, что сила сопротивления чуть ниже вектора тяги.
Т.е, по сравнению с неподвижным самолетом, в районе передней стойки как бы подвесили 3 тонны, а в районе задней - сняли столько же. Прикиньте, как изменилась центровка.

Иллюстрация к поэме "Горе от ума", Грибоедова.)))
kovs214
Старожил форума
18.09.2011 12:35
U2511:

Ант, объясняю, он, как и любой человек находившийся в кабине и даже не имеющий никакого отношения к авиации, может рассказать о том, что происходило в кабине между КВС и вторым пилотом, а причины происходившего поставят вопрос к организации летной работы.

18/09/2011 [12:17:40]


Да, не был он в кабине!!! Точно, одни пеЙсатели...
kovs214
Старожил форума
18.09.2011 12:38
LY22.

Так, есть еще трение КАЧЕНИЯ...
JetTime
Старожил форума
18.09.2011 12:40
" Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М.Громова. С участием ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября. "

http://www.mak.ru/russian/inve ...
1..107108109..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru