Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..106107108..416417

Сын пилота
Старожил форума
18.09.2011 07:36
2 sergeev:

Сейчас мне втройне не понятно...

Когда рисовать на могиле КВС A-310 :-

"Твой отец убийца"

Причем белой краской....

Мне вообще не понятно ничего...
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
18.09.2011 07:42
sergeev:

трактор - колхознику крылья:
Предположим, у Вас есть 2 колесный велосипед с тормозом на переднем колесе.
Вы решили на нем прокатиться с рюкзаком нагруженным кирпичами ...
при этом присобачили мачту (...невесомую) на которую это рюкзачек повесили...

Велосипеды с рюкзаками полными кирпичей на невесомых мачтах...)))
Что курили?
Сын пилота
Старожил форума
18.09.2011 07:50
2 трактор - колхознику крылья:

Заткнись, прошу плиззз

Поперек полосы
Задувают ветра
Alex R
Старожил форума
18.09.2011 08:08
Интересно...

А ведь торможение (тормозные усилия на колесах) должно создавать неслабый пикирующий момент, и таким образом можно объяснить почему, не смотря на правильно и при нужной скорости взятый на себя штурвал, нос не поднимался - этот самый момент мог мешать.

Вот сейчас они и будут моделировать, и думается все сойдется. Иначе непонятно - скорость 230, стабилизатор под нужным углом, руль высоты под нужным углом, нос не поднимается... единственное объяснение - появился момент на пикирование, а это кроме тормозов и придумать что-то сложно...

sergeev
Старожил форума
18.09.2011 08:10
2 трактор - колхознику крылья:
Примерно так
http://www.fireworks.ru/moto/r ...
Alex R
Старожил форума
18.09.2011 08:11
Кстати, это и еще одну ведь объясняет -

*** После отрыва самолета от земли произошло ... а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды.

После отрыва пикирующий момент резко пропал, а рули и стабилизатор были выкручены почти до упора. Вот он и пошел на кабрирование и свалился. Отработали бы вовремя вниз - вероятно обошлись бы сбитой антенной и вмятиной на кунге...


sergeev
Старожил форума
18.09.2011 08:17
Alex R:

Кстати, это и еще одну ведь объясняет -

*** После отрыва самолета от земли произошло ... а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды.

После отрыва пикирующий момент резко пропал, а рули и стабилизатор были выкручены почти до упора. Вот он и пошел на кабрирование и свалился. Отработали бы вовремя вниз - вероятно обошлись бы сбитой антенной и вмятиной на кунге...


Совершенно в дырочку.
Alex R
Старожил форума
18.09.2011 08:19
Трактор - а как вы интересно момент в ТОННАХ меряете? Вам подсказать размерность МОМЕНТА?

kovs214
Старожил форума
18.09.2011 08:19
Alex R.

Если у самолета, от тормозов, возник такой пикирующий момент, то он должен оставить "борозду"на бетоне от передней стойки :-))...
Alex R
Старожил форума
18.09.2011 08:24
А чего это такой же точно момент от тормозов при посадке никаких борозд в бетоне не оставляет?

Я вам по секрету скажу, что борозду МОМЕНТ вообще оставить не может, борозду может оставить только давление на бетон, оно конечно если резко затормозить какого либо бегемота - слегка возрастет на передней стойке, но так как на эту стойку вообще мало веса приходится, то ничего особо страшного не будет, а кроме того, сначала колеса полопаются, потом диски разъедутся а потом уже борозда в бетоне появится.

И вообще - всем учить физику, а то у одного момент в тоннах, у другого момент борозды оставляет.. юмористы...

Сын пилота
Старожил форума
18.09.2011 08:28
Парни остановитесь!!! Попросли же ...
Не постить
Закройте ветку!!!!
Sapience
Старожил форума
18.09.2011 09:01
sergeev:
Совершенно в дырочку.

Ни стабилизатор ни, тем более, рули не были до упора даже рядом. Вы верите в то, что стремительно прближается конец и никто не хватануд на себя изо всех сил? Хватанули. Но рули всё еще не на упоре, а на максимум 13 градусов из 21 возожных и то в самом конце.

31
Старожил форума
18.09.2011 09:40
МАК

. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения.


Разрушение подшибников колес передней стойки ?



vasilf:

А если зажата передняя стойка, пикирующий момент будет раза в два сильнее, чем если бы были зажаты основные.
Уставший
Старожил форума
18.09.2011 09:42
http://korrespondent.net/russi ...

"Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега", - сообщили в МАК.

Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей"

По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.

----------
Чертовщина какая-то.

31
Старожил форума
18.09.2011 09:46
P.S

Alex R:

После отрыва пикирующий момент резко пропал

Ребус походу сладываеться.
Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 10:02
Alex R:

А чего это такой же точно момент от тормозов при посадке никаких борозд в бетоне не оставляет?

Я вам по секрету скажу, что борозду МОМЕНТ вообще оставить не может, борозду может оставить только давление на бетон, оно конечно если резко затормозить какого либо бегемота - слегка возрастет на передней стойке, но так как на эту стойку вообще мало веса приходится, то ничего особо страшного не будет, а кроме того, сначала колеса полопаются, потом диски разъедутся а потом уже борозда в бетоне появится.

И вообще - всем учить физику, а то у одного момент в тоннах, у другого момент борозды оставляет.. юмористы...


А почему ртутный столб борозд не оставляет?
Не пишите х-и))))хотя читать вас весело)))
31
Старожил форума
18.09.2011 10:07
МАК

до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.

Начало разрушения


Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло.


Почему нет команды на прекращения взлета ?


А если зажата передняя стойка, пикирующий момент будет раза в два сильнее, чем если бы были зажаты основные.


После отрыва пикирующий момент резко пропал

Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование.


По идее должны были сделать заднее сальто.


OlegM
Старожил форума
18.09.2011 10:21
sergeev:

Где то тут проскакивала информация что для взлета используется стабилизатор в диапазоне от 8 до 12 градусов в зависимости от центровки РАСЧЕТНОЙ.
Интересно, а при 9.5 градусов ФАКТИЧЕКОЙ УСТАНОВКИ стабилизатора какая ФАКТИЧЕСКАЯ центровка?
----------
9.5 соответствует центровке 23. У них была 24.4, так что это нормально. А вот отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус - уже ой. Подняли на РВ на 13-14 градусов, потом рост угла атаки и сваливание на левое крыло, как я уже и говорил по углу атаки на видео. Хоть бы попытались обратно штурвал двинуть. Почему они этого не сделали?
Disk1964
Старожил форума
18.09.2011 10:22
Колеса передней опоры шасси имеют тормоз рассчитанный только на остановку в воздухе свободно вращающихся колес при уборке шасси. Такой тормоз никак не мог повлиять на процесс роста скорости самолета.
LY22
Старожил форума
18.09.2011 10:25
Демотиватор

А почему ртутный столб борозд не оставляет?
========

А вы попробуйте поместить ртутный столб сверху бетона и поймете разницу с "мм ртутного столба" давления воздуха.
С222
Старожил форума
18.09.2011 10:27
Для теоретиков, кто никогда не вител тормозов!
Тормоза передних колёс затормозить хоть как-то самолёт не могут в силу их конструкции. Их задача погасить кинетическую энергию колёс после уборки шасси.
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 10:29
2 Disk1964:

Колеса передней опоры шасси имеют тормоз рассчитанный только на остановку в воздухе свободно вращающихся колес при уборке шасси. Такой тормоз никак не мог повлиять на процесс роста скорости самолета.
=========
Мог, если сработал не штатно!Могла и резина стать причиной!Короче , опять копать переднюю опору!

http://s011.radikal.ru/i316/11 ...
86557
Старожил форума
18.09.2011 10:32
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.

Влетный вес самолета определили по документам оставшимся в аэропорту, а какая загрузка и центровка была реальной мы не узнаем.
На самолете Ил-62, после расчета взлетного веса и расчета центровки определялся угол установки стабилизатора. При расчетах всегда присутсвовало опасение попасть за предельно переднюю центровку. Размещение груза и пассажиров производилось таким образом чтобы центовка находилась в середине допустимого диапазона.
Если при размещении груза или пассажиров происходила ошибка и центровка была предельно передней то при взлете отрыв самолета происходил на скорости больше V1 на 20-30км/час. и более в зависимости от взлетного веса.
LY22
Старожил форума
18.09.2011 10:36
OlegM

Почему они этого не сделали?
========

Не поняли причины, поэтому не успели понять, что пикирующий момент после отрыва пропал.


ВАИ:

2 Disk1964:

Колеса передней опоры шасси имеют тормоз рассчитанный только на остановку в воздухе свободно вращающихся колес при уборке шасси. Такой тормоз никак не мог повлиять на процесс роста скорости самолета.

Мог, если сработал не штатно!Могла и резина стать причиной!Короче , опять копать переднюю опору!

http://s011.radikal.ru/i316/11 ...
=========

Характер повреждений на снимке идентичен заклинившему колесу - стертый до основания кусок с неповрежденым протектором в остальных местах. Слова "расчитанный только на остановку в воздухе" к данному снимку неприменимы - если это не тормоз, тогда заклинавшая ось.




18/09/2011 [10:29:20]
U2511
Старожил форума
18.09.2011 10:37
Пассажир Лёха:

106 страниц текста. Читать нет времени. Так, что же стало причиной ужасной катастрофы?

Несогласованность действий экипажа.

Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 10:39
LY22:

Демотиватор

А почему ртутный столб борозд не оставляет?
========

А вы попробуйте поместить ртутный столб сверху бетона и поймете разницу с "мм ртутного столба" давления воздуха.



а чего вы мне пишите?Пишите м-ку, рекомендующему всем учить физику:)
Alex R:
борозду может оставить только давление на бетон
Beefeater
Старожил форума
18.09.2011 10:40
2 OlegM:

А вот отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус - уже ой.


Ну зачем же вырывать фразу из контекста? Такое отклонение руля было во время проверки того самого руля, о чем МАК и сообщил

("Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега", - сообщили в МАК.)
LY22
Старожил форума
18.09.2011 10:47
Демотиватор

а чего вы мне пишите?Пишите м-ку, рекомендующему всем учить физику:)
Alex R:
борозду может оставить только давление на бетон


Алекс правильно написал, просто он вспомнил термины физики вместо летной терминологии.
Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 10:48
LY22:


Характер повреждений на снимке идентичен заклинившему колесу - стертый до основания кусок с неповрежденым протектором в остальных местах. Слова "расчитанный только на остановку в воздухе" к данному снимку неприменимы - если это не тормоз, тогда заклинавшая ось.

для этого достаточно удара и 50 метров впп .
с 1, 5 км, ничего бы не осталось.
Очевидно у вас не клинило колеса
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 10:48
2 LY22:
Характер повреждений на снимке идентичен заклинившему колесу - стертый до основания кусок с неповрежденым протектором в остальных местах. Слова "расчитанный только на остановку в воздухе" к данному снимку неприменимы - если это не тормоз, тогда заклинавшая ось.
========
Клин очень странный, сразу двух колес.Если это не разрушение после падения, то сразу два колеса передней опоры может остановить только система подтормаживания.В других вариантах колеса независимы друг от друга.
LY22
Старожил форума
18.09.2011 10:53
Пассажир Лёха:

106 страниц текста. Читать нет времени. Так, что же стало причиной ужасной катастрофы?
=========

Непосредственной причиной похоже стало либо подтормаживание одним из пилотов, либо заклинивание переднего колеса (или что-то около того).

А катастрофической причиной - неправильная оценка ситуации КВС-ом и принятие решения на продолжение взлета.
Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 10:55
LY22:


Алекс правильно написал, просто он вспомнил термины физики вместо летной терминологии.

да?)с удовольствием послушаю лекцию о тормозном пути и о том, как давление рушит полосу бетона:)

Для любящих физику напомню о силе трения, а давление рушит бетон только избранным:)
Вам , рекомендую вспомнить физику и узнать, что такое сопротивление качению, видать ртутный столб дюже давит))))
LY22
Старожил форума
18.09.2011 11:01
Демотиватор

для этого достаточно удара и 50 метров впп .
с 1, 5 км, ничего бы не осталось.
=========

Заклинило не сразу, сначала подтормаживало. Характерная картина разрушения подшипника - сначала туго и скрипит, затем клин. Кстати удар мог быть как раз после первой попытки поднять нос - подняли, исчезла пикирующая сила, нос дернулся сильно вверх, реакция пилота - нос вниз.

Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 11:07
LY22
исчезла пикирующая сила

сильно!))))
LY22
Старожил форума
18.09.2011 11:08
Демотиватор

Для любящих физику напомню о силе трения, а давление рушит бетон только избранным:)
Вам , рекомендую вспомнить физику и узнать, что такое сопротивление качению, видать ртутный столб дюже давит))))


Для нелюбящих физику рекомендую осведомиться, как МЕРЯЕТСЯ марка цемента. Для ленивых сообщаю: цифра марки цемента (500, 800) обозначает ДАВЛЕНИЕ при котором цемент начинает разрушаться.
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 11:08
LY22:
Заклинивание одного колеса, это ерунда!Снесли бы резину на одном и остались бы на втором целом!На передней опоре независимые колеса друг от друга!
А вот плавное наростание давления в системе подтормаживания обоих колес могло и поставить в тупик экипаж , если и они считали, что система подтормаживания может работать только штатно.
LY22
Старожил форума
18.09.2011 11:11
ВАИ

Возможно вы правы, я не знаком с конструкцией передней опоры Як-42.
Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 11:15
LY22:

Для нелюбящих физику рекомендую осведомиться, как МЕРЯЕТСЯ марка цемента. Для ленивых сообщаю: цифра марки цемента (500, 800) обозначает ДАВЛЕНИЕ при котором цемент начинает разрушаться.


ага, покажите мне тест, где цемент трением разрушают?)))))))))))Вам рекомендую больше не позориться и не не путать статику с динамикой, потом можете сообщить, как цемент рушат мпа , ну и как проводятся тесты разрушения бетона качением


вот вы ж жете
любитель справедливости
Старожил форума
18.09.2011 11:16
Стереться колесо могло при попытке его приподнять(оно полностью заблокировалось в момент отрыва).
LY22
Старожил форума
18.09.2011 11:16
Демотиватор:

LY22
исчезла пикирующая сила

сильно!))))


Воля ваша, просто назовите силу, которая кренит нос тормозящего автомобиля или самолета вниз правильно, если считаете, что я перевираю названия.
LY22
Старожил форума
18.09.2011 11:24
Демотиватор

ага, покажите мне тест, где цемент трением разрушают?
==========

Сверление есть разрушение бетона трением.

(я надеюсь вы простите мне маленькую вольность в предыдущем сообщении, где я обозвал бетон цементом - немного торопился)
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 11:24
2 любитель справедливости:

Стереться колесо могло при попытке его приподнять(оно полностью заблокировалось в момент отрыва).
=======
Скорее после попытки приподнять, далее поехали на лыжах.
OSha
Старожил форума
18.09.2011 11:27
точка приложения тормозной силы находится на поверхности ВПП, в месте касания колес бетона
точка приложения силы, толкающей самолет вперед - на уровне двигателей
соответственно, вторая заметно выше первой - вот отсюда и пикирующий момент, пропорциональный разнице сил и длине рычага (высоте двигателей над ВПП)

речь про тормоза основных колес

скорее всего, в районе торца ВПП была команда "убрать ноги с педалей" (либо это было сделано без оной - обнаружившим пилотом), описанный пикирующий момент пропал, нос поднялся (свидетельство - следы только задних тележек)

ну а дальше........

все это в достаточной степени согласуется с рекомендациями из телеграммы МАК (о педалях)
ЛК
Старожил форума
18.09.2011 11:27
OlegM:

"... Подняли на РВ на 13-14 градусов, потом рост угла атаки и сваливание на левое крыло, как я уже и говорил по углу атаки на видео.


Достали Вы уже "своим" ВИДЕО!
Если бы у них была скорость и работали двигатели, то они никогда бы не свалились (при тех перемещениях штурвала (руля высоты), которые приводит МАК в своём сообщении!
Aleksei ty160
Старожил форума
18.09.2011 11:27
Демотиватор:
LY22:
Характер повреждений на снимке //// если это не тормоз, тогда заклинавшая ось.

для этого достаточно удара и 50 метров впп .
с 1, 5 км, ничего бы не осталось.
Очевидно у вас не клинило колеса

Скорее это признак разрушения подшипника в одном из колёс ПНШ с практически мгновенной остановкой вращения обоих колёс, произошедший в момент разбега и характерным падением темпа роста скорости. Данное фото сильно это подтверждает.
Не исключаю вероятность, что кто-то из лётчиков мог начать торможение и основными тормозами. Антиюзовая автоматика не дала заблокироваться основным колёсам, а перевод двигателей на взлётный обеспечил рост скорости, НО уже было мало ВПП и пришлось брать на себя ...
Тормоз колёс ПНШ здесь не играет никакой роли. Удар и 50 метров ВПП - это скорее будет на посадке при заклинившем тормозе переднего колеса, а здесь шасси не убирали и давление в тормоз ПНШ не поступало. Да и в процессе разбега идёт рост подъёмной силы и соответственно уменьшаются нагрузки на опоры шасси.
Заклинившие колёса неоднократно лично менял .
31
Старожил форума
18.09.2011 11:30
В любом варианте про ногу - состояние мат части парка
Непрекращение взлета после прекращения набора скорости - " безумству храбрых поем мы песни"

Ну а если выясница что фраза правака " что ты делаеш?" была высказана после команды " взлетный " налицо рассогласовка действий
Подолжение взлета командиром - вот это конечно нечто.
ВАИ
Старожил форума
18.09.2011 11:32
любитель справедливости:
Вы правы, что колеса на полосе еще проворачивались, а вот момент заклинивания мог быть и при сходе с полосы на траву.В этой точке реально колеса и без попыток их оторвать могли на мновение остаться висеть в воздухе.Этого достаточно для клина и лыжи были уже на траве.
Демотиватор
Старожил форума
18.09.2011 11:33
LY22:


Воля ваша, просто назовите силу, которая кренит нос тормозящего автомобиля или самолета вниз правильно, если считаете, что я перевираю названия.

я бы назвал это моментом тормозных сил...Про крен-вы это здорово!)))))
OlegM
Старожил форума
18.09.2011 11:33
ЛК:

Если бы у них была скорость и работали двигатели, то они никогда бы не свалились (при тех перемещениях штурвала (руля высоты), которые приводит МАК в своём сообщении!
------
При угле атаки 40 градусов? Як-42 - истребитель, что ли?
Kotofanchik
Старожил форума
18.09.2011 11:36
Еще вариант, носовую стойку развернуло на 90 градусов, правда версия кривая, следов от этого дела на полосе нет..
А может полосу в спешке прибрали после катастрофы?
1..106107108..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru