Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..103104105..416417

ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 20:30
2 vlad_64:
Вспомнил про разговор о двух хлопках, о которых говорили очевидцы.Могли ли это части стертых пневматиков ударить по плоскостям самолета? Если такое возможно, могли ли куски резины повредить механизацию крыла.
=========
Кстати, у меня такое же мнение, что колеса взорвались в воздухе от перегрева, вот и хлопки!
Все же разбег в три км, это длинновато!
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 20:32
2 Котег
Спасибо.
denis22
Старожил форума
17.09.2011 20:40
если они на земле, под нагрузкой не лопнули, почему в воздухе?
Котег
Старожил форума
17.09.2011 20:44
Они и на земле не взрываются. Стравливается давление и все.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 20:46
denis22:
На земле следов нет.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 20:46
2 16700:
Приношу Вам свои извинения.
Воистину, век живи-век учись и дураком подохнешь.
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 21:04
Piligrim:
k3n:
"И кстати, возможно вчерашняя расшифровка и подлинная."
Нет. Невозможно. Больше нет никакого радиообмена, кроме "записей переговоров" экипажа. Лажа.
===
Ну это как бы не запись с самописцев, а реконструкция с расшифровки. Начитывали дикторы.
stewardess91
Старожил форума
17.09.2011 21:07
Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, ТАКЖЕ В ФОРМЕ.

да в хвосте сидел Сизов. не в кабине. и галимов судя по всему в хвосте тоже был. а почему не обгорел-узнаем когда очнется. и то что он кого то вытаскивал-ерунда. у него переломы бедер! обоих! к тому же в одной из версий было что у Сизова заклинило ремни на кресле и его спасатели буквально с креслом вытащили из воды.
16700
Старожил форума
17.09.2011 21:16
sergeev:

2 16700:
Приношу Вам свои извинения.
Воистину, век живи-век учись и дураком подохнешь.

Ваши извинения принимаю. С уважением 16700.
stewardess91
Старожил форума
17.09.2011 21:19
вот что читаю на этом форуме суд мед экспертов:
"У одного из утонувших вообще вроде ничего смертельного и попадающего под тяжкий вред (вскрывал не я, поэтому пишу в вероятностной форме), у другого (точнее, другой) были переломы рёбер и ещё какие-то повреждения, но тоже не настолько серьёзные, чтобы умереть от них сразу. " если там на берегу катера дежурили и через минуту уже были на месте крушения, как же они не успели вытащить то их. не все же на разломе фюзеляжа сидели.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 21:21
ВАИ:

Кстати, у меня такое же мнение, что колеса взорвались в воздухе от перегрева, вот и хлопки!
Все же разбег в три км, это длинновато!

Вполне может быть, но это следствие, а причина???

Котег:
Они и на земле не взрываются. Стравливается давление и все.

Да ладно, что ни разу не видели??


ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 21:27
stewardess91:
если там на берегу катера дежурили и через минуту уже были на месте крушения, как же они не успели вытащить то их. не все же на разломе фюзеляжа сидели.
===
Это были простые полицейские, а не водолазы и не люди из МЧС. Они не видели кто куда упал. Как они смогли бы вытащить тех, кто уже лежал на дне реки? Увидели Галимова, доставили его на берег.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 21:39
RUS66:
Видел, как разуваются на полосе, а вот как пневматики взрываются не видел, но рассказывали бывалые, что пневматики взрывались после взлета и в нишах шасси.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
17.09.2011 21:42
Пусть простят меня форумчане, но читаю только
комменты пользователя под ником "com" так как
они самые смешные.
Piligrim
Старожил форума
17.09.2011 21:45
ghazni85:
"Ну это как бы не запись с самописцев, а реконструкция с расшифровки. Начитывали дикторы."


Тогда это не расшифровка. Это муляж.
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 21:46
трактор - колхознику крылья:

5+
Я думал, что только я читаю сообщения выборочно.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 21:58
ВАИ:

RUS66:
Видел, как разуваются на полосе, а вот как пневматики взрываются не видел, но рассказывали бывалые, что пневматики взрывались после взлета и в нишах шасси

Приятного мала, на М-ке у одного колеса отказал вентилятор, где то через пары минут работы. Я от не ожиданности чуть .....
vasilf
Старожил форума
17.09.2011 22:02
RUS66:

ВАИ:
Повреждение такое может быть только от скольжения, особенно заметно по краям залысины, где уступом идет срез резины.
Колеса уже не крутились.

ХЗ, у меня нет ответа.


Вот здесь есть фотографии передней стойки целого Як-42, хорошо видны 2 гидроцилиндра, которые, насколько я понимаю, и используются для подтормаживания колёс при уборке шасси:

http://aviamodel.ucoz.ru/_pu/0 ...
http://aviamodel.ucoz.ru/_pu/0 ...

Такое повреждение колеса возможно только в результате удара о препятствие. Причём, не первого удара. Сначала первым ударом его должно было заклинить - после отрыва колёса свободно вращаются. Вряд ли кунг, по нему они, судя по фото, проехались основной стойкой. Видимо, сначала берёза, а потом земля. На полосе его заклинить не могло (да и от чего), т.к. в результате был бы подлом передней стойки. Если бы так случилось, думаю, выживших было бы гораздо больше. Но так не случилось.
би76
Старожил форума
17.09.2011 22:06
Не успеваю читать все. Может уже кто-то высказывал что-то подобное.
По поводу дистанции разбега. Повторюсь.
Если расставить скорости по времени расшифровки речевых самописцев от ВЕСТЕЙ, а потом вставить на вскидку изменение скорости в промежутках с интервалом 1 секунда, то получится, что они разбегались 2100м. При попутном 3м/с плюс 130м. Ранее я приводил более подробные расчеты. Поэтому выходит, что они разбегались не от РД5. Возможно попросили немного прорулить вперед.
Насчет срезанных пневматиков ПОШ, то возможно она срезалась из-за того, что началось притормаживание при уборке, а самолет уже падал и экипаж боролся с креном. Поэтому касание заторможенной стойкой со сносом и срез резины. Отсюда версия.
Я слышал, что часто вместо уборки шасси на Як-42 пытались убрать закрылки. Если предположить наоборот. Ручка уборки шасси стоит в положение уборка. Т.к. есть защита от уборки на стоянке (есть у всех более-менее современных ЛА), то шасси не убирается, пока не разжался концевой выключатель из-за прироста Су. На какой-то скорости, подъемная сила разжала блокировку, но еще нет возможности (подкосы не разжались) убраться стойкам шасси. Спецы поймут о чем я. Подалось давление в систему уборки, и началось торможение стоек. Но дури у двигателей достаточно, и разбег замедлился, но все равно продолжается. Добавили до Взлетного. Но тормозной момент создает пикирующий момент. Скорость уже отрыва, а рулей не хватает создать положительный угол для отрыва. Переложили на больший угол стабилизатор. Закончилась ВПП, на грунте коэффициент торможения резко упал и создался резкий, очень большой момент на кабрирование. Инерция не позволяет резко набрать высоту, зато угол атаки резко увеличивается и выходит на закритический. Затем срыв и падение.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 22:10
vasilf:

Вот здесь есть фотографии передней стойки целого Як-42, хорошо видны 2 гидроцилиндра, которые, насколько я понимаю, и используются для подтормаживания колёс при уборке шасси:

Это не то, это цилиндры из системы поворота передней стойки. Пусть меня поправят.
Того агрегата что подтормаживает здесь не видно. Он находится на между колёсами на нижней части амортстойки в районе оси колёс.

Такое повреждение колеса возможно только в результате удара о препятствие. Причём, не первого удара. .....

Позволю себе не согласиться, именно с первого удара и причём зостаточно плотного.
Но это опять же следствие , а причина ??
Я пока ничего вразумительного сказать не могу.
jumha
Старожил форума
17.09.2011 22:15
Отстаньте от человека (понятно, от кого), я заставил почитать форум знакомого доктора, он сильно подозревает или имитацию, или действительно серьезные проблемы с психикой. Пусть пишет, что хочет, жалко, что ли.
Для меня во всей этой галиматье на полосе есть единственный достоверный факт (из существенных) - они не смогли поднять стойку. Версии с непознанными явлениями, одновременным "кондратием" пилотов на разбеге, пальбой ФСО ит.п. можно не рассматривать.
Остается из реального не так уж много. Но я бы предпочел подождать все-таки МАК, все козыри у них.
VaGa
Старожил форума
17.09.2011 22:22
RUS66:
Это не то, это цилиндры из системы поворота передней стойки. Пусть меня поправят.

Совершенно в дырочку. Это гидроцилиндры поворота передней стойки из комплекта рулежно-демпферного механизма РДМ-42.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 22:27
jumha:
.....
Остается из реального не так уж много. Но я бы предпочел подождать все-таки МАК, все козыри у них.

Согласен, но если б я доверял МАК то наверное полностью согласился бы с тобой.
А так хочу максимально проработать всю инфу которая есть, чтоб потом когда они выдадут результат понять лажа это или нет.

Kvasimodo
Старожил форума
17.09.2011 22:29
:би76
По поводу дистанции разбега. Повторюсь. Если расставить скорости по времени расшифровки речевых самописцев от ВЕСТЕЙ, а потом вставить на вскидку изменение скорости в промежутках с интервалом 1 секунда, то получится, что они разбегались 2100м. При попутном 3м/с плюс 130м. Ранее я приводил более подробные расчеты. Поэтому выходит, что они разбегались не от РД5. Возможно попросили немного прорулить вперед. Насчет срезанных пневматиков ПОШ, то возможно она срезалась из-за того, что началось притормаживание при уборке, а самолет уже падал и экипаж боролся с креном. Поэтому касание заторможенной стойкой со сносом и срез резины. Отсюда версия. Я слышал, что часто вместо уборки шасси на Як-42 пытались убрать закрылки. Если предположить наоборот. Ручка уборки шасси стоит в положение уборка. Т.к. есть защита от уборки на стоянке (есть у всех более-менее современных ЛА), то шасси не убирается, пока не разжался концевой выключатель из-за прироста Су. На какой-то скорости, подъемная сила разжала блокировку, но еще нет возможности (подкосы не разжались) убраться стойкам шасси. Спецы поймут о чем я. Подалось давление в систему уборки, и началось торможение стоек. Но дури у двигателей достаточно, и разбег замедлился, но все равно продолжается. Добавили до Взлетного. Но тормозной момент создает пикирующий момент. Скорость уже отрыва, а рулей не хватает создать положительный угол для отрыва. Переложили на больший угол стабилизатор. Закончилась ВПП, на грунте коэффициент торможения резко упал и создался резкий, очень большой момент на кабрирование. Инерция не позволяет резко набрать высоту, зато



Это единственная правдоподобная версия, на мой взгляд.
Вопрос лишь в том что или кто тормозил? Была ли поломка в следствии жесткой посадки накануне; Тормозил ли кто ногами; Поломка (недостаток конструкции); Намеренная деверсия - с этим должно разобраться следствие!




угол атаки резко увеличивается и выходит на закритический. Затем срыв и падение.
Котег
Старожил форума
17.09.2011 22:31
2 RUS66:

ВАИ:

RUS66:
Видел, как разуваются на полосе, а вот как пневматики взрываются не видел, но рассказывали бывалые, что пневматики взрывались после взлета и в нишах шасси

Приятного мала, на М-ке у одного колеса отказал вентилятор, где то через пары минут работы. Я от не ожиданности чуть .....

На большой тушке тоже же термосвидетели есть, так?
И какие последствия? С разлетом кусков пневматика?
би76
Старожил форума
17.09.2011 22:35
Так никто не тормозил. При уборке шасси автоматически подается давление на подтормаживание всех колес, чтобы не было вибрации и стойки попали на замки. На Як-42, как и на некоторых других ВС притормаживаются при уборке и колеса носовой опоры. Вот и момент на пикирование. А кто и когда поставил рукоятку на уборку, это как два пальца. Виновного не найдешь.
jumha
Старожил форума
17.09.2011 22:37
би76:
...
Закончилась ВПП, на грунте коэффициент торможения резко упал и создался резкий, очень большой момент на кабрирование. ...

Вот тут неувязочка, на видео с маяка они по грунту почти до маяка с опущенной стойкой.


RUS66:
...
Согласен, но если б я доверял МАК ...
==========
Я разве писал, что доверяю? Материалы у них... .
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 22:40
би76:
....
Если расставить скорости по времени расшифровки речевых самописцев от ВЕСТЕЙ, ....

Да , пожоже. Но если только Вести не гонят.


Насчет срезанных пневматиков ПОШ, .....

Есть одно , но, точнее два.
Первое это фото сместа , там чётко видно что основные стойки ЗАФИКСИРОВАННЫ в положении выпущенно, т.е. не сняты с замков выпущенного положения.
Второе, если предположитьч то Вы правы то с момента отрыва перед маяком до момента касания земли прошло 2-3 сек. этого дочтаточно чтобы шасси снялись с замков убранного положения и начался процес уборки, тогда на фото с места былобы другое положение стоек шасси.
И ещё, предположение что "кран шасси" в положении "уборка" из разряда не реальных.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
17.09.2011 22:41
На Як-42 при уборке подтормаживаются (судя по РЛЭ) только колеса носовой опоры. Колеса основной тормозятся педалями после отрыва перед уборкой шасси.
vasilf
Старожил форума
17.09.2011 22:42
RUS66:

Такое повреждение колеса возможно только в результате удара о препятствие. Причём, не первого удара. .....

Позволю себе не согласиться, именно с первого удара и причём зостаточно плотного.
Но это опять же следствие , а причина ??
Я пока ничего вразумительного сказать не могу.


Да ну. Одно дело - неподвижные колёса после выпуска и ими сдуру бьют об полосу. Тогда это первый и плотный удар. Другое - когда только оторвались. Сколько им лететь там было после отрыва и до столкновения с землёй - секунды.

Причина такой дыры в колесе или причина всего, что произошло?
би76
Старожил форума
17.09.2011 22:43
Кто и когда, я имею ввиду, что это сделали еще перед взлетом, на стоянке. Любой летчик подтвердит, что при предполетной проверке очень часто органы управления оказываются в нестандартном положении. Найти кто баловался не всегда возможно.
ИЛ76тд
Старожил форума
17.09.2011 22:46
би76: При уборке шасси на подтормаживание идет стояночное давление а это больше чем основное от педалей. Пневматики бы разулись за секунду. И сначала створки открываются.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 22:49
Котег:

На большой тушке тоже же термосвидетели есть, так?
И какие последствия? С разлетом кусков пневматика?

Да
Задержка 5 часов.
Запупыркин
Старожил форума
17.09.2011 22:49
Поскольку уж сам пьян-потерплю, и завтра на авторском форуме открою тему для тех, кто не понимает, что эта тема называется:" Як-42 разбился под Ярославлем", а всякую херню, надо держать в себе, и фильтровать, по мере воспитания, и "IQ коэффициента"
И шоб ты понял:к тебе там ничего не было(хотя имел), а "никчемупишетсяслитно"-к предыдущему ора тору
Зил130
Старожил форума
17.09.2011 22:54
Так никто не тормозил. При уборке шасси автоматически подается давление на подтормаживание всех колес, чтобы не было вибрации и стойки попали на замки. На Як-42, как и на некоторых других ВС притормаживаются при уборке и колеса носовой опоры. Вот и момент на пикирование. А кто и когда поставил рукоятку на уборку, это как два пальца. Виновного не найдешь.


Врядли- шасси бы успели убраться при взлете..
vasilf
Старожил форума
17.09.2011 22:55
би76:

Так никто не тормозил. При уборке шасси автоматически подается давление на подтормаживание всех колес, чтобы не было вибрации и стойки попали на замки. На Як-42, как и на некоторых других ВС притормаживаются при уборке и колеса носовой опоры. Вот и момент на пикирование. А кто и когда поставил рукоятку на уборку, это как два пальца. Виновного не найдешь.


Может, я сейчас скажу бред. Поправьте, если что. А виновного ли? А не пытался ли кто-то из лётчиков ещё на полосе убрать шасси, когда понял, что деваться некуда потому что самолёт не летит? Вопрос "Что ты делаешь?" очень даже к этому подходит. Потом, когда не получилось - "Взлётный".
НовичОК_
Старожил форума
17.09.2011 22:56
2 aneg:
...кто может обьяснить-почему в створе впп оказались антена и будка(кунг), так во всех
аэропортах??

ДА, во всех аэропортах оборудованных системой посадки метрового диапазона волн ИЛС курсовой радиомаяк расположен в створе ВПП. Расстояния от торца ВПП - разные.



2 JetTime:
... они не должны были там оказаться... на высоте 4 метра...

НЕ ПРАВДА, штатная высота антенн - 4 м!!! Где должны быть расположены? Вот немного текста из техописания маяка:
=Антенна КРМ устанавливается на продолжении оси ВПП со стороны, противоположной направлению посадки. Боковое смещение антенны от оси ВПП не допускается. Расстояние, на котором устанавливается КРМ от торца ВПП зависит от многих факторов и выбирается в пределах от 400 до 1150 м.=
В Туношне - 450 м... вполне оправдано - длинная ВПП!
Выводы делайте сами.
С уважением.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 23:01
Запупыркин:
??????????
Timofey
Старожил форума
17.09.2011 23:02
2 ЛК:

2 трактор - колхознику крылья:

5\+
Я думал, что только я читаю сообщения выборочно.

+1000

сом, жжешь. пеши истчо.
r6s
Старожил форума
17.09.2011 23:02
Самолет выпускается уже 50 лет и никто толком не может сказать что происходит когда нажимаешь на одну кнопку а когда на другую, как ведут себя тормоза как ведут себя интерцепторы, закрылки и т.д. Неужели нет на форуме спецов по ЯК-42? Заходишь на форум автомобилистов так они по машине любого года могут толково объяснить что происходит. Для ЯК-42 смотрю в РЛЭ достаточно от 300 до 700 метров полосы для взлета, для чего цепляться от начала они взлетали от конца в любом случае не менее 1000 метров у них было, скорость судя по переговорам они набирали до какого-то момента штатно, стояночный тормоз изключен
Из РЛЭ пред. передняя центровка - 18% САХ, кто то тут писал про отчет МАК у него САХ 24, 5%
Еще вопрос штрафуют ли пилотов если самолет идет на повторный взлет?
Еще вопрос если двигателям 3 недели до ТО могут они выдавать на максимале 50-60 и т.д. процентов от всей мощности? Беру просто по аналогии с машиной, двигатель с пробегом в 200 тыс. км с фактом что ему на капиталку через 3 недели выдает на 20-30 л.с. меньше чем такой же но после капиталки. Может быть такое что двигатели работали но выходной мощности своей не достигали в процессе работы?
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 23:05
vasilf:

Может, я сейчас скажу бред. Поправьте, если что. А виновного ли? А не пытался ли кто-то из лётчиков ещё на полосе убрать шасси, когда понял, что деваться некуда потому что самолёт не летит? Вопрос "Что ты делаешь?" очень даже к этому подходит. Потом, когда не получилось - "Взлётный".

Есть блокировки, на уборку шасси, на земле(разбеге) убрать не возможно
ИЛ76тд
Старожил форума
17.09.2011 23:06
Про ПОВТОРНЫЙ ВЗЛЕТ это сильно.
Котег
Старожил форума
17.09.2011 23:10
Народ, ну посмотрите видео- везде валяется.
1. До маяка докатились на целых стойках.
2. Скорость была, во всяком случае, ее хватило для подрыва перед будкой.
Целые пневматики были, целые.
misterr
Старожил форума
17.09.2011 23:11
Я не профи, но как погляжу тут и так все такие, потому не постесняюсь спросить: а не мога и шина шасси лопнуть на разбеге, а за ней и вторая, после чего шасси превратилось в этакий недотормоз + крен на нос.
Вопросы:
1) это вообще возможно (включая последствия), - если да, то:
2) есть какая либо индикация того что шина лопнула, - если да, то:
2) что полагается делать экипажу в случае взрыва шины на скорости V1?
Piligrim
Старожил форума
17.09.2011 23:17

"Про ПОВТОРНЫЙ ВЗЛЕТ это сильно."

Не менее сильно 50 лет выпускается Як-42. Тем более "Д".
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 23:19
r6s:

Самолет выпускается уже 50 лет и никто толком не может сказать что происходит когда нажимаешь на одну кнопку а когда на другую, как ведут себя тормоза как ведут себя интерцепторы, закрылки и т.д. Неужели нет на форуме спецов по ЯК-42? Заходишь на форум автомобилистов так они по машине любого года могут толково объяснить что происходит.

Есть и достаточно, но на ммногих самолётах системы схожи, есть ньансы, вот их и уточняют
"спецы по ЯК-42".

Для ЯК-42 смотрю в РЛЭ достаточно от 300 до 700 метров полосы для взлета, для чего цепляться от начала они взлетали от конца в любом случае не менее 1000 метров у них было, скорость судя по переговорам они набирали до какого-то момента штатно, стояночный тормоз изключен
Из РЛЭ пред. передняя центровка - 18% САХ, кто то тут писал про отчет МАК у него САХ 24, 5%

Не понял, КОНКРЕТНЕЙ.

Еще вопрос штрафуют ли пилотов если самолет идет на повторный взлет?

НЕТ. За всё свою деятельность ни разу, хотя почему, всегда разбирались.

Еще вопрос если двигателям 3 недели до ТО могут они выдавать на максимале 50-60 и т.д. процентов от всей мощности?

НЕТ

Беру просто по аналогии с машиной, двигатель с пробегом в 200 тыс. км с фактом что ему на капиталку через 3 недели выдает на 20-30 л.с. меньше чем такой же но после капиталки. Может быть такое что двигатели работали но выходной мощности своей не достигали в процессе работы?

Потеря мощьности есть, но она строго контролируется и не должна превышать 8%.
Если не так поправте.

ДАК дб АВ
Старожил форума
17.09.2011 23:19
ИЛ76тд:

Про ПОВТОРНЫЙ ВЗЛЕТ это сильно.

Человек к ГА отношения не имеет, ему простительно.Но , если ВС занял исполнительный, а затем просит зарулить на стоянку, то это Предпосылка и все довольно серьезно.
jumha
Старожил форума
17.09.2011 23:21
би76:
... На какой-то скорости, подъемная сила разжала блокировку, но еще нет возможности (подкосы не разжались) убраться стойкам шасси.
=========
Вот сразу не внимательно прочитал... основным -да, а вот носовая убралась бы с песней сразу после срабатывания концевиков, момент на пикирования очень бы ей помог. И затормозили бы они клювом еще на полосе в таком случае.
ingvar
Старожил форума
17.09.2011 23:22
По конструкции передней ноги вопрос - колеса вращаются независимо, или жестко связаны (как, например, в ж/д паре)? Просто повреждения протектора, о которых идет спор, на фото в одном и том же месте у обоих колес. Хочу понять, это случайно, или нет?
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 23:23
ДАК дб АВ:

...если ВС занял исполнительный, а затем просит зарулить на стоянку, то это Предпосылка и все довольно серьезно.

Ну вот только давайте будем корректны.
Это ВОЗВРАТ с исполнительного, и никаких последствий он не несёт.
1..103104105..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru