Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..102103104..416417

SSB
Старожил форума
17.09.2011 17:47
2 тестер:

Мое имхо...Вы, понимаете, Командир в самолете- это царь и бог. И, для экипажа, и для пассажиров. Пусть его решения - не лучшие.
В данном случае, имхо, Командир - самоустранился, что привело к трагедии

Я тоже с этим вопросом разбираюсь. Командир не самоустранялся. По одной версии он передал управление 2П ввиду плохого самочувствия. По второй версии 2П выполнял учебный полет в качестве КВС. Нужно смотреть РЛЭ, кто что должен был делать.
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 17:47
Irkin:
Прочтите показания очевидцев сразу после падения. Обычно они самые правильные. Это потом начинаются осмысливания и искажения. Читаем
http://ria.ru/inquest/20110908 ...
Полицейские не могли сразу подвести катер к берегу. В это время из обломков самолета показался мужчина в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, ТАКЖЕ В ФОРМЕ.
Возникает вопрос: как и когда рядом могли оказаться два человека в форме, если выживший СИЗОВ сидел в салоне, как пассажир?
====
Я эти показания читаю с первого дня. Там написано: "из обломков самолета", а не из кабины. "ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НА БОРТУ: ИНЖЕНЕР , ИНЖЕНЕР" (МАК). Там было 2 инженера. Если станете мне цитировать по той же ссылке РИА "Новости", что Сизов бортпроводник, то отвечаю заранее: это ошибка корреспондента, репортаж делался в спешке, да и журналисты сами были в шоке от такого сюжета.
Что вы там вообще нашли в защиту версии, что Сизов был у люка? В сюжете об этом ни слова.
Этот слух появился в инете где-то на форуме под соусом "я говорил с врачом, который знает врача скорой, которому Сизов сказал..." А дальше все его пошли копировать вразнос.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 17:51
sergeev:

Тут данными БИ интересовались.

БОРТМЕХАНИК: ОБЩИЙ НАЛЕТ - 568 Ч, НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ ЯК-42 - 568 Ч
(Телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.)

Вот и фсе.

А возраст какой у него?
тестер
Старожил форума
17.09.2011 17:59

То RUS66:

тестер:

....
В данном случае, имхо, Командир - самоустранился, что привело к трагедии.

Не столь категорично.
Вот представьте себе ситуацию.
Вы вырулили на испонительный, запросили влзёт получили разрешение и как говориться "С богом".
До скорости 200 км/ч у Вас всё идёт штатно. Вы начинаете брать штурвал на себя, и понимаете что ничего не происходит.
Что вы будете делать дальше??
Впереди ещё почти вся полоса и вы знаете что если сейчас прервёте взлёт , то успеете остановиться до КПБ. И в тоже время V1 пройдена, значит надо продолжать взлёт, но самолёт не хочет взлетать. И где уверенность, что пробежав остаток полосы он взлетит?
На раздумья у Вас нет времени, т.е. не то что бы нет, а его уже нет.
Ваше решение??

А КВС (если расшифровка из "Вестей" не утка) сразу принял решение, о продолжении взлёта дав каманду "Взлётный", поэтому на мой взгляд утверждая что он самоустраниля ВЫ НЕ ПРАВЫ.


Вопрос уже звучит не так..."что ВЫ делали?"...;
Вопрос я себе уже "задаю" - что я буду делать? Отвечаю - я буду - летать только крупными авиакомпаниями.
Irkin
Старожил форума
17.09.2011 18:02
Irkin:
Прочтите показания очевидцев сразу после падения. Обычно они самые правильные. Это потом начинаются осмысливания и искажения. Читаем
http://ria.ru/inquest/20110908 ...
Полицейские не могли сразу подвести катер к берегу. В это время из обломков самолета показался мужчина в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, ТАКЖЕ В ФОРМЕ.
Возникает вопрос: как и когда рядом могли оказаться два человека в форме, если выживший СИЗОВ сидел в салоне, как пассажир?
====
Я эти показания читаю с первого дня. Там написано: "из обломков самолета", а не из кабины. "ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НА БОРТУ: ИНЖЕНЕР , ИНЖЕНЕР" (МАК). Там было 2 инженера. Если станете мне цитировать по той же ссылке РИА "Новости", что Сизов бортпроводник, то отвечаю заранее: это ошибка корреспондента, репортаж делался в спешке, да и журналисты сами были в шоке от такого сюжета.
Что вы там вообще нашли в защиту версии, что Сизов был у люка? В сюжете об этом ни слова.

===
Согласен. Может не у люка. Это я поторопился сделать фактом. Но в салоне его, все же вероятно, не было. Косвенно об этом свидетельствует то, что все кто был в салоне сильно обгорели. Галимов вышел из него с 90% ожогов. Там был пожар. А Сизов ожогов почти не получил(15%).
system
Старожил форума
17.09.2011 18:02
For С.И.
--------
Почту посмотрите.
сом
Старожил форума
17.09.2011 18:02
VaGa: . спасибо, я вам напишу
Котег
Старожил форума
17.09.2011 18:06
Значиццо, если бортач до рудов не дотягивался, а только подтверждал по приборам, то получается, что с номинала до взлетного прошло 20 с чем- то секунд. Не многовато ли это?
system
Старожил форума
17.09.2011 18:10
FOR С.И.
-----------
Вдогонку. Из РЛЭ Як-42. Раздел "ВЗЛЕТ":
7. На скорости V1 подайте команду экипажа "Взлет продолжаем"
8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры.
kovs214
Старожил форума
17.09.2011 18:18
Если, допустить что все было так, то 20 сек это много...это где-то 800 метров...возможно в это время они что-то решали...если команда прошла, там кроме БИ есть кому "сунуть"режим...
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 18:22
Здесь у нас появился авиа эксперт в лице товарища под ником COM.

Давайте его не профессиональные комментарии игнорировать.
Надымчанин
Старожил форума
17.09.2011 18:23
VaGa:
Спасибо , хоть передохнем...
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 18:27
Irkin:
Согласен. Может не у люка. Это я поторопился сделать фактом. Но в салоне его, все же вероятно, не было. Косвенно об этом свидетельствует то, что все кто был в салоне сильно обгорели. Галимов вышел из него с 90% ожогов. Там был пожар. А Сизов ожогов почти не получил(15%).
=====
А командир обгорел так, что опознали только по ДНК. А в салоне обгорели не все. Тех, кого в воду выбросило, даже хоронили в открытых гробах, посмотрите видео из Омска и Челябинска. Что касается Галимова, то он ВЫШЕЛ, как и Сизов. Хотя и не смог выжить, к великому сожалению. Люди, которые знают Галимова, говорили, что он всегда садился сзади в автобусе и в самолете (ссылку на инфу дать не могу, где-то в форумах попалась). Так вот. Инженеры тоже сидели в хвосте.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.09.2011 18:41
alexcom1972:
Здесь у нас появился авиа эксперт в лице товарища под ником COM.

Давайте его не профессиональные комментарии игнорировать.

Более того, меня терзают смутные сомнения, учитывая что этот НИК выходит с анонимайзера, он есть некто иной, как человек, индифицировавший себя под НИКом lpt-1(Смоленск) & Sapiens здесь, на форуме.
Поддерживаю.
L@nos, развейте мои сомнения, иначе я на Вас обижусь на всю оставшуюся жизнь!!! :)))
alurig
Старожил форума
17.09.2011 18:46
ещё одна версия
http://www.penza.kp.ru/daily/2 ...
Версия причины катастрофы Як-42: пилоты забыли расстопорить рули высоты
alurig
Старожил форума
17.09.2011 18:46
ещё одна версия
http://www.penza.kp.ru/daily/2 ...
Версия причины катастрофы Як-42: пилоты забыли расстопорить рули высоты
16700
Старожил форума
17.09.2011 18:53
2 alurig:

ещё одна версия
http://www.penza.kp.ru/daily/2 ...
Версия причины катастрофы Як-42: пилоты забыли расстопорить рули высоты

При застопоренных рулях на ЯК-42 невозможно даже запустить двигатели.
k3n
Старожил форума
17.09.2011 18:59
Irkin:

Согласен. Может не у люка. Это я поторопился сделать фактом. Но в салоне его, все же вероятно, не было. Косвенно об этом свидетельствует то, что все кто был в салоне сильно обгорели. Галимов вышел из него с 90% ожогов. Там был пожар. А Сизов ожогов почти не получил(15%).

вообще-то это опровергается судебным медиком, который проводил вместе со следователями осмотр тел на месте и потом вскрытие. И на вопрос на их форуме кто где сидел, он ответил:
... нам к сожалению неизвестно, кто в какой части салона сидел. Но сказать можно одно: выжившие и наименее поврежденные сидели в хвосте. Наиболее разрушенные сидели, видимо, в местах разлома фюзеляжа, повреждения на них, как будто несколько грузовиков переехало. Плюс на всех, кроме утонувших, ожоги открытых частей тела.
Вот ссылка (сообщение 32)
http://www.sudmed.ru/index.php ...
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 19:02
2 16700:

2 alurig:
ещё одна версия
http://www.penza.kp.ru/daily/2 ...
Версия причины катастрофы Як-42: пилоты забыли расстопорить рули высоты

При застопоренных рулях на ЯК-42 невозможно даже запустить двигатели.
====
Но ведь комментирует не дядя со свалки, а заслуженный:
"О чем говорят пилоты и какие выводы можно сделать из слов членов экипажа? «Комсомолка» задала эти вопросы заслуженному летчику-испытателю, герою России Анатолию Кнышову (А.К.).
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Комментарий А.К.: Скорее всего, не взят штурвал на себя. Или штурвал не идет. На скорости 230 самолет оторвется моментально. Но он отрывается лишь слегка. Почему? Думаю, что-то произошло с продольным органом управления - стабилизатором и рулями высоты. Вероятно, застопорены рули высоты. Они не дают выправить самолет для взлета под нужным углом. Рули стопорят, когда самолет стоит на стоянке, так как от порывов ветра они могут сломаться. В этом состоянии они неуправляемы".
Он ведь должен понимать, что говорит.
Старый рыглан
Старожил форума
17.09.2011 19:06
Если застопорены рули высоты, то на Як-42 двигатели не запустятся.
А вообще читаю я эту ветку, сто с лишним страниц выписано, и балдею: уже столько времени прошло, а до сих пор, судя по развернувшейся дискуссии, доподлинно неизвестны элементарные факты, которые должны были быть обнародованы через 5 минут после трагедии 1. С какой части ВПП самолет начал разбег? 2. Сизов - это, в конце концов, кто: бортпроводник, бортмеханик или инженер А и РЭО?!
А ведь здесь в большинстве своем собрались люди не с улицы, а авиаторы или весьма близкие к авиации....
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 19:07
alurig:
Мы поддерживаем все версии, данное авиакатастрофы, мое личное мнение, не надо сюда пихать ссылки от неподтвержденных источников. Я думаю все со мной согласятся.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 19:15
16700:
При застопоренных рулях на ЯК-42 невозможно даже запустить двигатели.

Может сначала спросить у сыночка на кроторого Вы ранее ссылались, а
пока лучше просто жевать?
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 19:19

лично sergeev:

16700:
При застопоренных рулях на ЯК-42 невозможно даже запустить двигатели.

Может сначала спросить у сыночка на кроторого Вы ранее ссылались, а
пока лучше просто жевать?


Не хотел, переходить на личности, ты просто скатина.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 19:28
Не хотел, переходить на личности, ты просто скатина.

Не хотел отвечать, нр ты просто ТУПАЯ скотина!
16700
Старожил форума
17.09.2011 19:30
2 ghazni85:


Версия причины катастрофы Як-42: пилоты забыли расстопорить рули высоты

При застопоренных рулях на ЯК-42 невозможно даже запустить двигатели.
====
Но ведь комментирует не дядя со свалки, а заслуженный:

Тогда изучите конструкцию самолёта ЯК-42. А понятия «заслуженный» и «компетентный» отнюдь не синонимы. За исключением Толбоева. Тот знает ВСЁ!!!
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 19:34
2 Старый рыглан
Сизов инженер, а не стюард и не борттехник, об этом на форуме уже неоднократно писали.
kkk
Старожил форума
17.09.2011 19:36
может не стоит переходить на такие личности, господа)
Irkin
Старожил форума
17.09.2011 19:37
To ghazni85
To k3n

В общем-то, убедительно. Но все же, есть ощущение, что они тянули с взлетом. Поэтому взлетали на номинале, и, вероятно, подтормаживали перед рубежом. Должна быть этому какая-то причина. Версия с Сизовым как-то логично объясняет это. Можно и конспириологическую версию притянуть, типа, пролетал вертолет. Хотя, в целом, спору нет, все это абсурдные предположения, конечно
aneg
Старожил форума
17.09.2011 19:40
aneg кто может обьяснить-почему в створе впп оказались антена и будка(кунг), так во всех
аэропортах?? с уважением-aneg
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 19:41
16700:

Тогда изучите конструкцию самолёта ЯК-42. А понятия «заслуженный» и «компетентный» отнюдь не синонимы. За исключением Толбоева. Тот знает ВСЁ!!!
===
Если б у меня впереди была вечность, то почему бы нет? Но вечностью не располагаю, поэтому хочу знать мнение специалистов. Насчет синонимов спорить не стану, так и есть.
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 19:46
2 Irkin
Вот что пишет судмедэксперт:"Утопление у тех, кто сидел в хвосте. Оттуда же и выжившие".
И далее: "...есть сильно разрушенные и практически не обгоревшие тела. Самая сохранная часть фюзеляжа - хвост. Остальное - сплошное месиво".
lidik
Старожил форума
17.09.2011 19:47
2RUS66:

Бортмеханик – Журавлев Сергей Валерьевич. 1969 года рождения. Образование высшее. Не женат.

Надымчанин
Старожил форума
17.09.2011 19:49
aneg:
Хозяйство КГМ устанавливается в том числе и в створе ВПП.
demanat
Старожил форума
17.09.2011 19:52
"Тупой" вопрос! У ЯК-42 чт, есть весы, чтобы определить взлетную массу? И все-таки все сводится к перегрузу. И никто этого еще здесь не опроверг!
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
17.09.2011 19:55
Для sergeev. Здесь уже несколько раз была ссылка на пособие по конструкции Як-42 и если Вы умеете читать то за 2-3 минуты поймете почему на Як-42 не запустить двигатели с застопоренными рулями. А ирония по поводу сыночка не понятна.
r6s
Старожил форума
17.09.2011 19:57
Взлетная масса ЯК-42 56500 кг, здесь была информация что перед взлетом масса была 57000 кг. Что они везли то?
JetTime
Старожил форума
17.09.2011 19:57
2 aneg:
как-то "оказалась"?!? это собственно их место: антенны и кунга. (курсового радиомаяка - КРМ). В Туношне расстояние от торца ВПП до КРМ небольшое, всего 450 метров. А есть аэродромы где расстояние...почти в два раза больше - 800 метров. Но, не в антенне и не в будке дело, поверьте... они не должны были там оказаться... на высоте 4 метра...
Котег
Старожил форума
17.09.2011 19:57
demanat:

"Тупой" вопрос! У ЯК-42 чт, есть весы, чтобы определить взлетную массу? И все-таки все сводится к перегрузу. И никто этого еще здесь не опроверг!

Кроме МАКа. Не вижу корысти врать в этом вопросе.
Надымчанин
Старожил форума
17.09.2011 19:58
lidik:

2RUS66:

Бортмеханик – Журавлев Сергей Валерьевич. 1969 года рождения. Образование высшее. Не женат.

Это где-то лет в 40 только переучился на БИ , отлетал 1-1, 5 года . Не сказать что совсем "зеленый"...
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 20:01
sergeev:

Тут данными БИ интересовались.

БОРТМЕХАНИК: ОБЩИЙ НАЛЕТ - 568 Ч, НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ ЯК-42 - 568 Ч
(Телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.)

Вот и фсе.

lidik:

2RUS66:

Бортмеханик – Журавлев Сергей Валерьевич. 1969 года рождения. Образование высшее. Не женат.

Что то не так, с земли вроде уже не переучивают.
Мой одногодка и такой маленький налёт?
Может налёт 5680??
Отвыкший
Старожил форума
17.09.2011 20:02
Завтра, в 11:30 мск., на Николо-Архангельском кладбище,

Носовихинское ш. влад. 16

состоятся похороны КВСа - Соломенцева Андрея.


Сизов А.Д - инженер по А и РЭО, вытаскивал своего друга и коллегу,
которого он часто называл братом, Матюшкина В.Ю. Инженера по
ЛА и Д.
Они всегда садились на последний ряд и пристёгивались. И никогда
у окна. Только у прохода.

На сколько я знаю, по результатам вскрытия,
два хоккеиста и б/п Швалина Е.М. "умерли от утопления".

Кто-то спрашивал, какого года б/м.
Журавлёв С.В. - 1969г.р.

sergeev
Старожил форума
17.09.2011 20:02
"Тупой" вопрос! У ЯК-42 чт, есть весы, чтобы определить взлетную массу? И все-таки все сводится к перегрузу. И никто этого еще здесь не опроверг!

Весы есть на стойке оформления пассажиров на самолете таких весов нет.
Поэтому перегруз возможен если только был "левый"груз.
А вот как все это располагалось в самолете не исключает переднюю центровку, которую 2П рисует на коленке.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 20:07
тестер:

Вопрос уже звучит не так..."что ВЫ делали?"...;
Вопрос я себе уже "задаю" - что я буду делать? Отвечаю - я буду - летать только крупными авиакомпаниями.

Ну раз Вы, простите, не ЛС, ваш выбор понятен и выводы тоже.
Но всё таки, я бы Вам рекомендовал, не делать поспешных выводов относительно КВС и лётной работы в целом.
Котег
Старожил форума
17.09.2011 20:15
Про застопоренные рули и очередного, блин, ледчика - ыспытателя.

Но ведь комментирует не дядя со свалки, а заслуженный:
"О чем говорят пилоты и какие выводы можно сделать из слов членов экипажа? «Комсомолка» задала эти вопросы заслуженному летчику-испытателю, герою России Анатолию Кнышову (А.К.).
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Комментарий А.К.: Скорее всего, не взят штурвал на себя. Или штурвал не идет. На скорости 230 самолет оторвется моментально. Но он отрывается лишь слегка. Почему? Думаю, что-то произошло с продольным органом управления - стабилизатором и рулями высоты. Вероятно, застопорены рули высоты. Они не дают выправить самолет для взлета под нужным углом. Рули стопорят, когда самолет стоит на стоянке, так как от порывов ветра они могут сломаться. В этом состоянии они неуправляемы".

4.6. Стопорение рулей и элеронов

На время стоянки самолета руль высоты, руль направления и элероны стопорятся для предохранения от повреждений при сильном порывистом ветре или от струи газов двигателей самолетов, находящихся поблизости.

Руль направления, руль высоты и элероны стопорятся в нейтральном положении. Пикирующий момент создается установкой стабилизатора на угол +1 град. Управление стопорением и расстопорением рулей и элеронов механическое, осуществляется с помощью красной рукоятки, установленной на среднем пульте в кабине экипажа, и тросовой проводки управления механизмами стопорения. Рукоятка стопорения имеет два фиксированных положения: "РУЛИ ЗАСТОПОРЕНЫ" и "РУЛИ РАССТОПОРЕНЫ". Положение рукоятки стопорения сблокировано с положением рычагов останова двигателей (РОД). Рукоятка стопорения установлена на одной оси с РОД. Перевести рукоятку стопорения в положение "РУЛИ ЗАСТОПОРЕНЫ" можно только при установке всех трех РОД в положение "СТОП".

При застопоренных рулях и элеронах перемещение РОД невозможно, т.к. они удерживаются рамкой, связанной с рукояткой стопорения. Если все РОД или один-два находятся в положении "ЗАПУСК" на защелке, то застопорить рули и элероны невозможно, т.к. рычаги останова двигателей не дают возможность рамке, а вместе с ней и рукоятке стопорения переместиться из положения "РУЛИ РАССТОПОРЕНЫ" в положение "РУЛИ ЗАСТОПОРЕНЫ".

Таким образом, при застопоренных рулях и элеронах невозможно запустить двигатели, а при работающих двигателях (хотя бы одном) невозможно застопорить рули и элероны.

На самолете предусмотрена световая сигнализация застопоренного и расстопоренного положения органов управления. При расстопоренных рулях и элеронах на среднем пульте кабины экипажа горит зеленая сигнальная лампа "РУЛИ РАССТОПОР.". При застопоренных рулях и элеронах горит красное сигнальное табло "РУЛИ ЗАСТОПОР.", расположенное на левой приборной доске.
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 20:15
to demanat:

"Тупой" вопрос! У ЯК-42 чт, есть весы, чтобы определить взлетную массу? И все-таки все сводится к перегрузу. И никто этого еще здесь не опроверг!

Весов нет, есть полетное задание. В нем учитывается вес топлива, количество паксов, бортовая аптечка.
lidik
Старожил форума
17.09.2011 20:17
2RUS66
да, что-то не так.
тут, в теме, на 33 странице со ссылкой на Минтранс было сообщение, что у Журавлева 13 тысяч часов налета.. может, в телеграмме ошиблись - напечатали два раза одно и тоже, скорей всего.
lidik
Старожил форума
17.09.2011 20:24
2RUS66:
хотя там (типа в статье от Минтранса) говорилось, что 13тыс - "у второго пилота Сергея Журавлева", но это уже понятно, что речь про Игоря Жевелова шла, он 2П и у него около 13тыс,
то есть получается, что по Сергею Журавлеву так и нет внятной инфы, кроме той, что в телеграмме.
Ант
Старожил форума
17.09.2011 20:25
Запупыркин:

Ант:
Высшее авиационное. Пощу из интерента. А у вас как с перечисленным?

сом:

я никого не оскорбляю в отличие от вас и не претендую на истину в поледней инстанции, поэтому сведения о моем образовании вам никчему

Придурок, Вам-пишется с БОЛЬШОЙ буквы.
Это тебе ссылка:http://ru.wikipedia.org/wiki/Вы
Прошу прощения у остальных, но задолбал он уже(((

Уважаемый господин Запупыркин и, видимо, он же сом. Обращение на Вы - уважительное. Как может вызывать уважение человек, который даже имя свое пишет с маленькой буквы и блещет искрометной упрямой глупостью, часто выражаясь в оскорбительной форме?
Кстати, о грамотности: вы уверены, что "ни к чему" пишется слитно?
Piligrim
Старожил форума
17.09.2011 20:26
k3n:
"И кстати, возможно вчерашняя расшифровка и подлинная."

Нет. Невозможно. Больше нет никакого радиообмена, кроме "записей переговоров" экипажа. Лажа.
vlad_64
Старожил форума
17.09.2011 20:26
Вспомнил про разговор о двух хлопках, о которых говорили очевидцы.Могли ли это части стертых пневматиков ударить по плоскостям самолета? Если такое возможно, могли ли куски резины повредить механизацию крыла.


ЗЫ Образование высшее техническое. МОжете начинать пинать и глумица.)))))
ЗЗЫ тему читаю с 1 - й страницы.
1..102103104..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru