Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101102103..416417

asa1973
Старожил форума
17.09.2011 15:51
Кстати разрешение взлетать на номинале появилось не так уж и давно - в силе с 22.05.1996
Т.е. из 25 лет, 20 лет взлетали ТОЛьКО на взлетном...м.б. немцы со своими подходами к эксплуатации давно разработанной техники и правы...
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 15:53
2 Ант:

ВАИ:

Нет там никакого подтормаживания, нечем просто, нет тормозных барабанов и слава Богу!
----------
Вы уверены? :)


Ликбез про подтормаживание ничего не говорит:
http://kvs-vm.narod.ru/uchob/Y ...
Скоро весь самолет ЯК-42 вся страна знать до винта будет)))

alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 15:56
asa1973:

ОК, взлетать на номинале РЛЭ в последних редакциях допускает, скачал полную версию РЛЭ есть там такое :)

А как тогда быть с расчетом дистанции прерванного взлета?
в примерах из РЛЭ она рассчитывается видимо из расчета старта на взлетном (2000 дистанция взлет, 2400 прерваного полета для 55т). Очевидно при взлете на номинале она больше (\+10% примерно ?) т.е. для взлета ~2200 a вот для прерывания уже 2600 - впритык для рассматриваемого происшествия.

Без наездов :) просто хочу понять, учитывал ли (как?) КВС увеличение дистанций взлетая на номинале (по идее нужен только поправочный коэфф


На номинале относительно взлетного коэффициент из практике +15-20%. Ну еще надо учитывать центровку, и считать угол наклона стабилизатора.
Aplus
Старожил форума
17.09.2011 16:01
Это летчик-испытатель А. АКИМЕНКОВ: На Айрбасах и Боингах механической связи штурвала и поверхностью, которой управляет самолет, нет. Там электрические и компьютеры. Айрбас-330 над Атлантикой вошел в грозу. Летчики не выключили коротковолновый ответчик. По нему определяется местоположение. При коротковолновой передаче антенной становится вся поверхность самолета. Что делает молнии? Проходит через эту активную зону. В итоге вырубило управление. Летчики и пассажиры – представляю их ужас – наблюдали, как этот кирпич падал


Неужели и правда этот совершенно безграмотный на уровне элементарной физики человек работал летчиком-испытателем? Или просто летчиком? А какую чушь потом он молотил про СВЧ, как бабка у подъезда. Невежество помноженное на непонимание
VaGa
Старожил форума
17.09.2011 16:01
Ликбез про подтормаживание ничего не говорит:

Передние колоса автоматически подтормаживаются при уборке шасси

http://s008.radikal.ru/i303/11 ...
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 16:03
alex_66:

RUS66:

Кто может подсказать на Як-42 подтормаживание колёс передней стойки завязано на расжатие основных? И есть ли оно вообще(а то что то не понял я когда обсуждали ранее)?

Подскажите какой педалью, кнопкой, азом, рычагом подтормаживается переднее колесо ?

Ну имелось ввиду есть ли такая же система подтормаживания колёс передней ноги после взлёта, как на Ту-154М??
Т.е. после отрыва основных АМГ подаётся на ...
SSB
Старожил форума
17.09.2011 16:12
Господа специалисты!
Кто может дать ссылку на РЛЭ, где прописаны действия экипажа ЯК-42 на взлете в случаях:
1. КВС передает управление 2П по состоянию здоровья.
2. 2П выполняет учебный полет в качестве КВС.
Не могло ли оказаться так, что оба ждали действий друг от друга пока ВПП не закончилась?
16700
Старожил форума
17.09.2011 16:14
2 zzz111:
16700 = если не трудно - когда появился на 42 взлет на номинале ? И какие для этого условия ?

К сожалению, сразу не смогу, т. к. для этого нужен действующий экземпляр РЛЭ с реестром внесённых изменений. Сам я уже не при делах, а вот сынуля прилетит – попрошу порыться.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 16:15
2 VaGa:
Передние колоса автоматически подтормаживаются при уборке шасси

http://s008.radikal.ru/i303/11 ...

===========
В упор не вижу ничего про автомат подтормаживания колес передней стойки на ЯК-41.
Котег
Старожил форума
17.09.2011 16:15
2 Aplus:
Эти ледчики- ыспытатели наговорили столько чуши по каждой катастрофе, что их воспринимают только бабки у подъезда. Вот на эту аудиторию они и работают.
А вообще, конечно, стыдно пожилому человеку нести такую ахинею.
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 16:17
согласен Aplus:

Это летчик-испытатель А. АКИМЕНКОВ: На Айрбасах и Боингах механической связи штурвала и поверхностью, которой управляет самолет, нет. Там электрические и компьютеры. Айрбас-330 над Атлантикой вошел в грозу. Летчики не выключили коротковолновый ответчик. По нему определяется местоположение. При коротковолновой передаче антенной становится вся поверхность самолета. Что делает молнии? Проходит через эту активную зону. В итоге вырубило управление. Летчики и пассажиры – представляю их ужас – наблюдали, как этот кирпич падал


Неужели и правда этот совершенно безграмотный на уровне элементарной физики человек работал летчиком-испытателем? Или просто летчиком? А какую чушь потом он молотил про СВЧ, как бабка у подъезда. Невежество помноженное на непонимание


Такую пургу от летчика-испытателя А. АКИМЕНКОВА., давно не слышал. Видимо он испытывал фанерные самолеты, и ему молнии били по рука держась за титановый штурвал.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 16:18
ВАИ:

Нет там никакого подтормаживания, нечем просто, нет тормозных барабанов и слава Богу!

Ликбез про подтормаживание ничего не говорит:
http://kvs-vm.narod.ru/uchob/Y ...
Скоро весь самолет ЯК-42 вся страна знать до винта будет)))

Что то я Вас не пойму??
А это что:"торможение колес передней опоры в момент уборки шасси" - из Вашей же ссылки.

VaGa
Старожил форума
17.09.2011 16:18
В упор не вижу ничего про автомат подтормаживания колес передней стойки на ЯК-41.

А внимательно прочитать слабо?
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 16:19
2 VaGa:

Ликбез про подтормаживание ничего не говорит:

Передние колоса автоматически подтормаживаются при уборке шасси

http://s008.radikal.ru/i303/11 ...


Точно, прописано в руководстве автоматическое подтормаживание передних колес!
А почему же нет намека на это в ликбезе?
16700
Старожил форума
17.09.2011 16:22
2 alex_66:



С каких пор выполняющий активное пилотирование(взлетает) держит руды ?
Экипаж взлетаем , держать сектора. Чай не на химии...

Читай РЛЭ ЯК-42 раздел "ВЗЛЁТ".
VaGa
Старожил форума
17.09.2011 16:23
Могу залить РЛЭ самолета Як-42 с датой последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004 на файлообменник. Но вот только нужно ли?
successful
Старожил форума
17.09.2011 16:24
Это летчик-испытатель А. АКИМЕНКОВ: На Айрбасах и Боингах механической связи штурвала и поверхностью, которой управляет самолет, нет.

Боинг 737 уже не Боинг?! Зачем люди так позорятся?
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 16:26
2 ВАИ:
Ладно это не суть, проехали.
Просто не понятно от чего на фото такие повреждения у колёс передней стойки.

Сори за офф.
asa1973
Старожил форума
17.09.2011 16:26

alexcom1972

На номинале относительно взлетного коэффициент из практике \+15-20%. Ну еще надо учитывать центровку, и считать угол наклона стабилизатора.


Спасиб,

Таки да, там есть отдельные графики для взлета на номинале :)
тогда на взлет надо выходит 2000-2200 (52-54т) а прерванного 2300-2500 - не такой уж и запас если они по полосе в начале еще и прокатились, хотя для взлета без проишествий боль-менее запас был
сом
Старожил форума
17.09.2011 16:28
торможение от небольших движений педалей на взлете учтены при проектировании самолета
подтормаживание колес перед уборкой
http://kvs-vm.narod.ru/uchob/Y ...
Корнеев Владимир Митрофанович
КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-42
Учебное пособие для переподготовки пилотов
Тема 5. Шасси самолета
5.4. Управление уборкой и выпуском шасси
Подтормаживание колес основных опор шасси перед уборкой производится нажатием тормозных педалей.


http://bort778.info/metodika-v ...
Методика выполнения полета на самолете як-40
ВЗЛЕТ И НАЧАЛЬНЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ
При разбеге командир ВС держит ноги на тормозных педалях для улучшения характеристик прекращенного взлета в случае отказа авиационной техники или появления препятствий на ВПП
Движения педалей должны быть небольшими, т. е. следует реагировать на тенденцию самолета к уклонению и вовремя корректировать его движение по прямой.
На высоте 5—10 м (отсчет по радиовысотомеру) бортмеханик докладывает: «Высота 5 (или 10), безопасная скорость». Пилот тормозит колеса, не отвлекаясь от пилотирования, дает команду: «шасси убрать».
16700
Старожил форума
17.09.2011 16:36
2 Aplus:

Это летчик-испытатель А. АКИМЕНКОВ: На Айрбасах и Боингах механической связи штурвала и поверхностью, которой управляет самолет, нет. Там электрические и компьютеры. Айрбас-330 над Атлантикой вошел в грозу. Летчики не выключили коротковолновый ответчик. По нему определяется местоположение. При коротковолновой передаче антенной становится вся поверхность самолета. Что делает молнии? Проходит через эту активную зону. В итоге вырубило управление. Летчики и пассажиры – представляю их ужас – наблюдали, как этот кирпич падал


Неужели и правда этот совершенно безграмотный на уровне элементарной физики человек работал летчиком-испытателем? Или просто летчиком? А какую чушь потом он молотил про СВЧ, как бабка у подъезда. Невежество помноженное на непонимание.

А почитайте его стенания после того, как его отстранили от испытаний АН-70. К сожалению ссылку дать не могу. По моему, на сайте «TEST PILOT». Там он договорился до того, что АН-70 своим внешним видом способен отпугивать врагов.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
17.09.2011 16:40
16700:
он договорился до того АН-70 своим внешним видом способен отпугивать врагов.


Не, но это нормальный ход... Пущай трепещут :)))
сом
Старожил форума
17.09.2011 16:46
http://www.3dnews.ru/news/elek ...
Электроника нового Boeing 747-8 должна быть «непробиваемой»

26.01.2010 [14:11], Артем Терехов

Не секрет, что компания Boeing является одним из ведущих игроков на рынке авиастроения. Современные версии лайнера 747 напичканы таким количеством электронных систем, сетей и подсетей, что у Федеральной администрации по авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) возникли сомнения в надежности защиты электроники в случае хакерских атак. В начале этого месяца FAA выпустила специальный документ, в котором утверждается, что электронные системы Boeing 747-8 – самолета следующего поколения в линейке 747 – должны быть тщательно проверены на надежность и уровень защиты от взлома.


http://ru.wikipedia.org/wiki/B ...
Boeing 737
Boeing 737—300 унаследовал от —200 элементы планера, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом это совершенно другой самолёт. —300 получил цифровую авионику, принципиально другой двигатель и новый салон.
Classic
Boeing 737—300 получил цифровой комплекс авионики Flight Management System (FMS), соответствующий стандартам ARINC. В целом, авионика аналогична самолётам Боинг 767 —200/—300 и Боинг 757 —200/—300, только упрощена и с меньшей степенью резервирования.
Flight Management System состоит из пяти основных систем:
Компьютерная система управления полётом Flight Management Computer Sysytem (FMCS), включающей компьютер Flight Management Computer (FMC) и два многофункциональных пультов управления Control and Display Unit (CDU). Эта система интегрирует весь комплекс FMS, является вычислительной системой самолётовождения, выполняет встроенный контроль и позволяет выполнять тесты вышеперечисленных систем Build-In Test Equipment (BITE). До 2012 года все самолёты 737 Classic должны быть дооборудованы вторым FMC в связи с переходом к выполнению полётов по GPS.
16700
Старожил форума
17.09.2011 16:48
2 Дикий Гусь Мартин:

16700:
он договорился до того АН-70 своим внешним видом способен отпугивать врагов.


Не, но это нормальный ход... Пущай трепещут :)))

А ведь подумают, что это я так сказал.
Запупыркин
Старожил форума
17.09.2011 16:53
сом:

Ант:
Высшее авиационное. Пощу из интерента. А у вас как с перечисленным?

можно иметь какие угодно корочки(если они увас конечно есть, а то в инете можно чего угодно наговорить) и безразмерный стаж работы, это никак не характеризует вас как специалиста
если вас научили нажимать на кнопки и педали, это еще не делает вас крупным спецом
место здесь общественное и вам нужно вести себя в соответствии с правилами поведения в обществе, а не как у себя на кухне

я никого не оскорбляю в отличие от вас и не претендую на истину в поледней инстанции, поэтому сведения о моем образовании вам никчему

Придурок, Вам-пишется с БОЛЬШОЙ буквы.
Это тебе ссылка:http://ru.wikipedia.org/wiki/Вы
Прошу прощения у остальных, но задолбал он уже(((
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 16:53
RUS66:
Если бы резину пробили на разбеге, то она была бы вся пожеванная по всей окружности, как минимум, если бы ее вообще не размотало по полосе.А тут залысина с одной стороны и ощущение, что колеса тащило боком.Это скорее всего результат удара и волочения после падения самолета.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
17.09.2011 16:55
16700: А ведь подумают, что это я так сказал.


Да не может такого быть!
Официально заявляю - 16700 такого не только не говорил, но даже и не думал! :)))
Надымчанин
Старожил форума
17.09.2011 17:03
сом:
Как же вы всех уже утомили...
Неужели не доходит что ваши комменты никого не интересуют.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 17:04
ВАИ:

RUS66:
Если бы резину пробили на разбеге, то она была бы вся пожеванная по всей окружности, как минимум, если бы ее вообще не размотало по полосе.А тут залысина с одной стороны и ощущение, что колеса тащило боком.Это скорее всего результат удара и волочения после падения самолета.

Вот и я о том же.
Сомневаюсь, что от волочения по земле будет такой эффект, а чтобы его получить нужно заторможенные колёса об твёрдую поверхность приложить на хорошей скорости.

Опять непонятки.

Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.09.2011 17:08
сом:

У меня к Вам по прежнему два вопроса:
1.Почём сало на базаре в Киеве?
2.Как здоровье человека под НИКом L@nos, ему не икается?
:)))
kovs214
Старожил форума
17.09.2011 17:08
RUS66.

Колеса "протираются" в одном месте при отказе автомата юза, даже при кратковременном отказе...
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 17:09
RUS66:
А откуда нам известно, что стойка не сорвалась с крепления при ударе и уже придавленные весом планера колеса не волочились какое то время?Стойку, говорят нашли отдельно.
alex_66
Старожил форума
17.09.2011 17:12

VaGa:

Могу залить РЛЭ самолета Як-42 с датой последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004 на файлообменник. Но вот только нужно ли?

17/09/2011 [16:23:48]

чо за тайны мадридского двора
пусть хоть журналамеры почитают , да и кулповцам пригодится http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 17:13
kovs214:

RUS66.

Колеса "протираются" в одном месте при отказе автомата юза, даже при кратковременном отказе...

Ну мне кажется что на передней ноге антиюза нет. А разговор именно про неё.

ВАИ:

RUS66:
А откуда нам известно, что стойка не сорвалась с крепления при ударе и уже придавленные весом планера колеса не волочились какое то время?Стойку, говорят нашли отдельно.

Может быть, может быть.
Просто очень характерный след, для сторого определённых условий.


Котег
Старожил форума
17.09.2011 17:15
СОМ!
Ты бы взял и открыл свой авторский форум- на зеленой ветке. А то тут заругают тебя, да и не гоже на серьезной ветке про взлет с реверсом на як -12 постить.
Там бы и выплеснул свою порцию истинного видения правды. А мы бы подтянулись, тему бы углубили.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 17:16
2 kovs214:
Колеса "протираются" в одном месте при отказе автомата юза, даже при кратковременном отказе...
==========
Но нет тормозов в передних колесах, аки нет и антиюза.
А вот еще есть вариант, что колеса могли пробиться в момент схода с полосы на грунт, если там например порожек, да и камней поди хватает на поле.
qwer11
Старожил форума
17.09.2011 17:19
Короче все как обычно: Причину или замалчивают или придумывают, в СМИ ни слова, кроме тупого сброса в мк.ру и небольшого репортажа в вестях, на форуме ветку добивают троли, всоде сома.
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 17:21
ВАИ:

....
А вот еще есть вариант, что колеса могли пробиться в момент схода с полосы на грунт, если там например порожек, да и камней поди хватает на поле.

С раскрученным колесом такого повреждения никогда не будет. ИМХО
Такое возможно только с заторможенным или заклинившим колесом.
Очень характерное повреждение.
тестер
Старожил форума
17.09.2011 17:22
Мое имхо...Вы, понимаете, Командир в самолете- это царь и бог. И, для экипажа, и для пассажиров. Пусть его решения - не лучшие.
В данном случае, имхо, Командир - самоустранился, что привело к трагедии.
Irkin
Старожил форума
17.09.2011 17:25
ghazni85:

Irkin:
Для меня, как неспециалиста, все, что слито в последнее время, укладывается в одну версию
1. До начала разбега по каким-то причинам послали Сизова проверить аварийный люк или еще что-то, может багаж, может салон. По факту он был у аварийного люка.
====
Не по факту, а по слухам. Никем пока не подтвержденным. Сизов не сидел в кабине пилотов, он инженер.

Почитайте телеграмму МАК: 1 ИНЖЕНЕР НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И 1 ПАССАЖИР (ВПОСЛЕДСТВИИ СКОНЧАЛСЯ В БОЛЬНИЦЕ)ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.

====

Прочтите показания очевидцев сразу после падения. Обычно они самые правильные. Это потом начинаются осмысливания и искажения. Читаем
http://ria.ru/inquest/20110908 ...

Полицейские не могли сразу подвести катер к берегу. В это время из обломков самолета показался мужчина в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, ТАКЖЕ В ФОРМЕ.

Возникает вопрос: как и когда рядом могли оказаться два человека в форме, если выживший СИЗОВ сидел в салоне, как пассажир?
kovs214
Старожил форума
17.09.2011 17:26
RUS66.

Переднее колесо, это действительно какая-то загадка...так стирается резина только от юза...
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 17:28
RUS66:
Повреждение такое может быть только от скольжения, особенно заметно по краям залысины, где уступом идет срез резины.
Колеса уже не крутились.
сом
Старожил форума
17.09.2011 17:32
16700:

А какую чушь потом он молотил про СВЧ, как бабка у подъезда. Невежество помноженное на непонимание.

http://www.emcignal.com/Techno ...
EMCignal Solution to Stop
High-Power Microwave
http://translate.google.ru/tra ...
Самолет:



Запупыркин: пусть тебя Бог накажет

RUS66
Старожил форума
17.09.2011 17:36
тестер:

....
В данном случае, имхо, Командир - самоустранился, что привело к трагедии.

Не столь категорично.
Вот представьте себе ситуацию.
Вы вырулили на испонительный, запросили влзёт получили разрешение и как говориться "С богом".
До скорости 200 км/ч у Вас всё идёт штатно. Вы начинаете брать штурвал на себя, и понимаете что ничего не происходит.
Что вы будете делать дальше??
Впереди ещё почти вся полоса и вы знаете что если сейчас прервёте взлёт , то успеете остановиться до КПБ. И в тоже время V1 пройдена, значит надо продолжать взлёт, но самолёт не хочет взлетать. И где уверенность, что пробежав остаток полосы он взлетит?
На раздумья у Вас нет времени, т.е. не то что бы нет, а его уже нет.
Ваше решение??

А КВС (если расшифровка из "Вестей" не утка) сразу принял решение, о продолжении взлёта дав каманду "Взлётный", поэтому на мой взгляд утверждая что он самоустраниля ВЫ НЕ ПРАВЫ.
ИМХО.

сом
Старожил форума
17.09.2011 17:38
VaGa:

Могу залить РЛЭ самолета Як-42 с датой последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004 на файлообменник. Но вот только нужно ли?
==========
залейте пожалуйста

sergeev
Старожил форума
17.09.2011 17:42
Тут данными БИ интересовались.

БОРТМЕХАНИК: ОБЩИЙ НАЛЕТ - 568 Ч, НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ ЯК-42 - 568 Ч
(Телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.)

Вот и фсе.
VaGa
Старожил форума
17.09.2011 17:43
to com:
Мыло подсвечено. Отпишитесь, я скину Вам ссылку. За это время я залью.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 17:44
RUS66:
Есть графики роста температуры шин в зависимости от скорости и длины разбега.Шины могли и сами загореться.Может они и дымили когда свидетели говорят, что видели как самолет дымил :
http://www.goodyearaviation.co ...
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 17:46
ВАИ:

RUS66:
Повреждение такое может быть только от скольжения, особенно заметно по краям залысины, где уступом идет срез резины.
Колеса уже не крутились.

ХЗ, у меня нет ответа.
сом
Старожил форума
17.09.2011 17:47
qwer11: и его коллегам

Ну да, тут у академиков беседа про подторможенность с пикированием которое приводит к увеличению скорости на взлете сорвалась. Опять таки мешаю гаданию на кофейной гуще и расследованию следов на траве и обследованию грунтов и колес
1..101102103..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru