Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..100101102..416417

alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 14:26
16700:

С тобой полностью согласен.
Наши аэропланы разработки 30 летней давности, где в место компьютера, человек с логарифмической линейкой. Например в Германии есть правило, действовать по инструкции на момент разработки и сдачи в эксплуатацию. Изменения, касаются доработок, в области безопасности. И не какой чиновник из службы эксплуатации не даст команды в смене более безопасного взлета в режиме "Взлетный" на режим "Номинал"
В Б и А намного проще ввел в компьютер характеристику ВПП, давление и температуру, он сам рассчитает на каком режиме можно взлетать. Еще повторюсь "расчет на каком режиме можно взлетать"- но решение принимаешь сам.
боча
Старожил форума
17.09.2011 14:31
Высказывались мнения о том, что на КПТ коэф.сцепления ниже и самолёт дополнительно разогнался на грунте. Сомневаюсь. В лучшем случае, самолет не разгонялся, в худшем - начал снижать скорость вне зависимости от действий экипажа. Кто выполнял полёты с грунта, подтвердят, что в данном случае решающее значение имеет его твёрдость и, как производная от неё, глубина колеи. Для каждого типа , приспособленного для полётов с ГВПП , большими красными буквами в соответствующем разделе РЛЭ прописано примерно следующее: "при глубине колеи более **** см. взлёт невозможен ни при каких условиях". То есть, теоретически, можно бежать по ГВПП хоть 100 км на "максимале" не взлетишь всё равно - характеристики трения качения совсем другие. Не думаю, что КПТ была настолько плотной , что подходиля для взлёта Як-42. Подорвали в надежде на "авось", ангела-хранителя, не раз выручавшего, просто потому что деваться было некуда. А вот как попали на эту КПТ - здесь версия на версии...
П.С. Ну и пассаж о том, что "неясно , что в бОльшей мере растет при выпуске закрылков, СХ или СУ" тоже сильно сказано. Иными словами, непонятно человеку, что происходит с Качеством при выпуске механизации - мощный фтык. Жуковский на том свете извёл годовой запас валерьянки от этой ветки.
сом
Старожил форума
17.09.2011 14:31
alexcom1972:
В Б и А намного проще ввел в компьютер характеристику ВПП, давление и температуру, он сам рассчитает на каком режиме можно взлетать. Еще повторюсь "расчет на каком режиме можно взлетать"- но решение принимаешь сам.

alexcom1972:, у вас комп всегда безотказно рабоиает?
а если комп откажет? или глюк7
Kotofanchik
Старожил форума
17.09.2011 14:31
Вобщем странно, попробовал в симе, там при закрылках 20 и двигателях на номинале темп разгона как в реконструкции до 190 км/ч, потом в реконструкции с ртр темп незначительно падает, но не так чтобы очень, на 230 которые они успешно набрали, они должны были легко взлететь.
На 190 км/ч у них что-то случилось и это что-то помешало как взлететь так и уменьшило темп набора скорости.
И очень странно кто кому взлетный командует, если квс, то он же сам его должен дать?
zzz111
Старожил форума
17.09.2011 14:32
16700 = если не трудно - када появился на 42 взлет на номинале ? И какие для этого условия ? Вы прояснили то , что не могли прояснить все теле радио и интернет эксперты . Получается - у них было 14т керосина + 35т снаряженная + 6т комерческой - 55 т - да , это меньше максимальной взлетной - но не намного . Потому номинала могло не хватить - ветерок поменялся , например - а взлетный Вы уже написали почему не дать . +1000 согласен - чтоб разрешить взлет на пониженной тяге , надо обеспечить возможность в люьой момент тягу повысить . На иномарках эта возможность есть - и нажатием одной кнопки можно в секунду получить полную тягу вместо урезанной . Интересно - кто тот умник - эконом ? Кто тот рационализатор ? Наверняка еще и денех поимел за реализацию сего прожекта . Грустно , однако .
Sapience
Старожил форума
17.09.2011 14:36
сом:
где написано про взлет на номинальном режиме?
http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Руководство по летной эксплуатации Як-42

Сом, Вы действительно считаете, что РЛЭ это то, что Вы видите по ссылке?
сом
Старожил форума
17.09.2011 14:37
боча:

Высказывались мнения о том, что на КПТ коэф.сцепления ниже и самолёт дополнительно разогнался на грунте

тогда бы не строили аэродромы,
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 14:41
16700

Золотые слова Вы написали! Этого и хотят все пассажиры!Знать, что их возит простой извозчик, а не летчик истребитель, который то ли хочет прибавить режим, то ли не хочет!Толи ошибся, то ли ему левый груз кто то кинул!Зачем ему время на решения то эти?Обязать его тупо взлетать на взлетном и не надо никаких его решений и размышлений, пусть на симуляторах решает, а на реальном самолете тупо безопасно возит !
сом
Старожил форума
17.09.2011 14:41
Sapience: , у меня нет другого источника
если у вас есть, сошлитесь
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 14:42
Irkin:
Для меня, как неспециалиста, все, что слито в последнее время, укладывается в одну версию
1. До начала разбега по каким-то причинам послали Сизова проверить аварийный люк или еще что-то, может багаж, может салон. По факту он был у аварийного люка.
====
Не по факту, а по слухам. Никем пока не подтвержденным. Сизов не сидел в кабине пилотов, он инженер.

Почитайте телеграмму МАК: 1 ИНЖЕНЕР НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И 1 ПАССАЖИР (ВПОСЛЕДСТВИИ СКОНЧАЛСЯ В БОЛЬНИЦЕ)ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
Kotofanchik
Старожил форума
17.09.2011 14:44
Табличка моих пробных заездов.
http://s41.radikal.ru/i094/110 ...
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 14:44
сом:

alexcom1972:
В Б и А намного проще ввел в компьютер характеристику ВПП, давление и температуру, он сам рассчитает на каком режиме можно взлетать. Еще повторюсь "расчет на каком режиме можно взлетать"- но решение принимаешь сам.

alexcom1972:, у вас комп всегда безотказно рабоиает?
а если комп откажет? или глюк7


Есть руководстве по лётной эксплуатации, там каждый пункт прописан кровью.
боча
Старожил форума
17.09.2011 14:45
сом:

боча:

Высказывались мнения о том, что на КПТ коэф.сцепления ниже и самолёт дополнительно разогнался на грунте

тогда бы не строили аэродромы,

17/09/2011 [14:37:57]

Это ещё куда??? Ниже - не значит лучше. На льду он вообще минимален, однако лёд счищают. Всё должно быть к месту.
Shanghai76
Старожил форума
17.09.2011 14:46
vasilf вы дорогой товарисчь сам хороший гусь - не надо с пеной у рта визжать если не знаете ситуации - если надо конкретно будет сказать кто мне это сказал то я скажу но так для сведения - среди сержантов у меня нет знакомых уже давно свое первое воинское звание лейтенант я получал в далеком 86 когда вы повидимому еще в те годы в ясли ходили ...дорастете до моих погон может поговорим а так пока амбиции свои притуши
SSB
Старожил форума
17.09.2011 14:46
Немного прояснилось. В расшифровке "Вестей" под именем "Командир" подразумевается КВС (Андрей), а под именем "Второй пилот" - 2П (Игорь).
Вопрос к знатокам.
Если полет был учебным для 2П (Игорь) в качестве КВС (хотя идет ложная инфа что КВСу (Андрею) стало плохо и поэтому он якобы передал управление 2П (Игорю), тогда кто реально должен отдавать команды и кто реально должен двигать РУДы и т.д.?
В расшифровке "парадом" уже командует КВС (Андрей), а 2П (Игорь) тогда почему "не при делах" оказался, ведь он должен был выполнять взлет?

Ант
Старожил форума
17.09.2011 14:47
2 сом:

А почему надо пыжиться псевдокомпетентно в области, в которой ничегошеньки не смыслишь? Вы перед кем-то хотите выпендриться или как? Вы докторов тоже лечить учите? По википедии?
RUS66
Старожил форума
17.09.2011 14:48
Кто может подсказать на Як-42 подтормаживание колёс передней стойки завязано на расжатие основных? И есть ли оно вообще(а то что то не понял я когда обсуждали ранее)?
сом
Старожил форума
17.09.2011 14:50
alexcom1972:
Есть руководстве по лётной эксплуатации, там каждый пункт прописан кровью.

http://www.rusnovosti.ru/guest ...
Тема: Хоккеисты "Локомотива" погибли в авиакатастрофе в ярославском аэропорту.
Е. РОДИНА: В гостях у РСН бывший второй пилот ЯК-42 Алексей Островский. Здравствуйте. И еще к нам присоединяется Александр Акименко. Это летчик-испытатель
А. АКИМЕНКОВ: На Айрбасах и Боингах механической связи штурвала и поверхностью, которой управляет самолет, нет. Там электрические и компьютеры. Айрбас-330 над Атлантикой вошел в грозу. Летчики не выключили коротковолновый ответчик. По нему определяется местоположение. При коротковолновой передаче антенной становится вся поверхность самолета. Что делает молнии? Проходит через эту активную зону. В итоге вырубило управление. Летчики и пассажиры – представляю их ужас – наблюдали, как этот кирпич падал в Атлантический океан. Кому-то хочется еще раз попробовать эту ситуацию? Мне не хочется. Я уже не говорю о током явлении как СВЧ-терроризм. Чтобы создать электромагнитный импульс мощностью ядерного взрыва, достаточно сделать ротор – трубкой со взрывчаткой, обмотка и стартер – медной проволокой. Это пионер может сделать, во время раскрутки этого агрегата взорвать ротор, начинается магнитное поле, создается импульс. Он взорвет всю аппаратуру. Прецедент 2002 года, когда 76 упал. Там то же самое было, но без электричества. Кнопка залипла, пошла непрерывная команда на стабилизатор, который ушел на -12, а управляемый самолет можно было парировать этот ход стабилизатора -8. Такие дела!

_SOUTH_
Старожил форума
17.09.2011 14:52
Ну вот уже Петрозаводск переплюнули местные "эксперты". Ню-ню, что же дальше.
Связь и РТО
Старожил форума
17.09.2011 14:53
2 боча
Ну я собсно имел ввиду ещё и скорость на которой он выкатился. Там за счёт аэродинамики и давление на грунт...
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 14:54
SSB:

Немного прояснилось. В расшифровке "Вестей" под именем "Командир" подразумевается КВС (Андрей), а под именем "Второй пилот" - 2П (Игорь).
Вопрос к знатокам.
Если полет был учебным для 2П (Игорь) в качестве КВС (хотя идет ложная инфа что КВСу (Андрею) стало плохо и поэтому он якобы передал управление 2П (Игорю), тогда кто реально должен отдавать команды и кто реально должен двигать РУДы и т.д.?
В расшифровке "парадом" уже командует КВС (Андрей), а 2П (Игорь) тогда почему "не при делах" оказался, ведь он должен был выполнять взлет?


Не забывайте, что на данном типе в кабине сидит еще и бортинженер, который должен следить за работой силовых установок.
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 14:56
Shanghai76, что с именем застрелившегося? Удалось выяснить?
сом
Старожил форума
17.09.2011 14:57
Ант:, у вас какое образование и откуда постите?


Ант
Старожил форума
17.09.2011 15:02
сом:

Ант:, у вас какое образование и откуда постите?
---------
Высшее авиационное. Пощу из интерента. А у вас как с перечисленным?
Shanghai76
Старожил форума
17.09.2011 15:05
ghazni85 извиняюсь пока с выяснением имени по теме - занят очень в семье необходимо родственницу похоронить
Sapience
Старожил форума
17.09.2011 15:05
сом:
Sapience: , у меня нет другого источникаесли у вас есть, сошлитесь

http://civilavia.info/files/la ... Пункт 4.6.5
Руководство по ЯК-42Д уж сами как-нибудь поищите.

alex_66
Старожил форума
17.09.2011 15:05
16700:

Из каждой беды надо научиться делать хоть какие-то выводы. Первой ТЛГ «Росавиации» должен бы быть запрет на выполнение взлета на ЯК-42 на номинальном режиме, и изъятии этого пункта из РЛЭ и РПП авиакомпаний. И, отнюдь, не по причине недостаточной тяговооружённости. Объясню почему.
При взлете на номинале существенно меняется технология работы экипажа.
При взлёте на взлетном режиме, КВС, после вывода двигателей на взлетный режим удерживает руку на РУД до достижения скорости V1. После достижения скорости V1 и решении продолжать взлет производится стопорение РУД во взлётном положении........

С каких пор выполняющий активное пилотирование(взлетает) держит руды ?
Экипаж взлетаем , держать сектора. Чай не на химии...
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 15:05
2 RUS66:

Кто может подсказать на Як-42 подтормаживание колёс передней стойки завязано на расжатие основных? И есть ли оно вообще(а то что то не понял я когда обсуждали ранее)?
=========
Нет там никакого подтормаживания, нечем просто, нет тормозных барабанов и слава Богу!
ilovesky
Старожил форума
17.09.2011 15:08
АНТ, открой глаза и не ввязывайся. Пусики закончат расследование..
Котег
Старожил форума
17.09.2011 15:08
Ант:

сом:

Ант:, у вас какое образование и откуда постите?
---------
Высшее авиационное. Пощу из интерента. А у вас как с перечисленным?

A у него среднее интернетовское, т.к. пока только педивикию освоил, но торренты не постиг.
А откуда постит сом все и так знают. Номер палаты, правда, не скажу, врать не буду.
Ант
Старожил форума
17.09.2011 15:10
ВАИ:

Нет там никакого подтормаживания, нечем просто, нет тормозных барабанов и слава Богу!
----------
Вы уверены? :)
Димитро
Старожил форума
17.09.2011 15:11
2сом
тебе кто в больничку компьютер разрешил передать???

Всем: Не кормите тролля!!! Задрали уже его ссылки ветку засорять...
боча
Старожил форума
17.09.2011 15:12
Связь и РТО:

2 боча
Ну я собсно имел ввиду ещё и скорость на которой он выкатился. Там за счёт аэродинамики и давление на грунт...


Сложно сказать. Передняя нога была поднята - масса перераспределилась на основные. Как всегда бывает в авиации, не хватило чуть-чуть. Это же не Л-29, чтобы разбег с поднятой ПНШ выполнять. Как правило, на взлёте штурвал берется на себя отработанным темпом до момента отрыва самолета, это доли секунды и 20-30 м полосы, вот их то как раз и не хватило. А на неподготовленном грунте уже стойки надо складывать. Никому не советую, ни на что не претендую, мысли вслух.
vasilf
Старожил форума
17.09.2011 15:13
Shanghai76:

vasilf вы дорогой товарисчь сам хороший гусь - не надо с пеной у рта визжать если не знаете ситуации - если надо конкретно будет сказать кто мне это сказал то я скажу но так для сведения - среди сержантов у меня нет знакомых уже давно свое первое воинское звание лейтенант я получал в далеком 86 когда вы повидимому еще в те годы в ясли ходили ...дорастете до моих погон может поговорим а так пока амбиции свои притуши


Почитайте внимательно. Я только дал оценку Вашим действиям. Остальное - цитаты с другого форума. Насчёт меряния погонами - я, в отличие от многих тут, не скрываю ни своего имени, ни своего возраста. Потому что не считаю нужным. Можете посмотреть. Жду от Вас конкретные факты и доказательства своих утверждений. Тогда посмотрим.
сом
Старожил форума
17.09.2011 15:14
Ант:
Высшее авиационное. Пощу из интерента. А у вас как с перечисленным?

можно иметь какие угодно корочки(если они увас конечно есть, а то в инете можно чего угодно наговорить) и безразмерный стаж работы, это никак не характеризует вас как специалиста
если вас научили нажимать на кнопки и педали, это еще не делает вас крупным спецом
место здесь общественное и вам нужно вести себя в соответствии с правилами поведения в обществе, а не как у себя на кухне

я никого не оскорбляю в отличие от вас и не претендую на истину в поледней инстанции, поэтому сведения о моем образовании вам никчему
Shanghai76
Старожил форума
17.09.2011 15:14
ghazni85 извиняюсь пока с выяснением имени по теме - занят очень в семье необходимо родственницу похоронить
Shanghai76
Старожил форума
17.09.2011 15:14
ghazni85 извиняюсь пока с выяснением имени по теме - занят очень в семье необходимо родственницу похоронить
SSB
Старожил форума
17.09.2011 15:18
2 alexcom1972:
Не забывайте, что на данном типе в кабине сидит еще и бортинженер, который должен следить за работой силовых установок.

Я в курсе что есть БИ. Непонятно почему в расшифровке "парадом" уже командует КВС (Андрей), а 2П (Игорь) почему-то "не при делах" оказался, ведь он должен был выполнять взлет? Не мог же КВС резко выздороветь?
Котег
Старожил форума
17.09.2011 15:19
я никого не оскорбляю в отличие от вас и не претендую на истину в поледней инстанции, поэтому сведения о моем образовании вам никчему

Олежа вернулся!
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 15:20
сом:

alexcom1972:
Есть руководстве по лётной эксплуатации, там каждый пункт прописан кровью.

http://www.rusnovosti.ru/guest ...
Тема: Хоккеисты "Локомотива" погибли в авиакатастрофе в ярославском аэропорту.
Е. РОДИНА: В гостях у РСН бывший второй пилот ЯК-42 Алексей Островский. Здравствуйте. И еще к нам присоединяется Александр Акименко. Это летчик-испытатель
А. АКИМЕНКОВ: На Айрбасах и Боингах механической связи штурвала и поверхностью, которой управляет самолет, нет. Там электрические и компьютеры. Айрбас-330 над Атлантикой вошел в грозу. Летчики не выключили коротковолновый ответчик. По нему определяется местоположение. При коротковолновой передаче антенной становится вся поверхность самолета. Что делает молнии? Проходит через эту активную зону. В итоге вырубило управление. Летчики и пассажиры – представляю их ужас – наблюдали, как этот кирпич падал в Атлантический океан. Кому-то хочется еще раз попробовать эту ситуацию? Мне не хочется. Я уже не говорю о током явлении как СВЧ-терроризм. Чтобы создать электромагнитный импульс мощностью ядерного взрыва, достаточно сделать ротор – трубкой со взрывчаткой, обмотка и стартер – медной проволокой. Это пионер может сделать, во время раскрутки этого агрегата взорвать ротор, начинается магнитное поле, создается импульс. Он взорвет всю аппаратуру. Прецедент 2002 года, когда 76 упал. Там то же самое было, но без электричества. Кнопка залипла, пошла непрерывная команда на стабилизатор, который ушел на -12, а управляемый самолет можно было парировать этот ход стабилизатора -8. Такие дела!


Давай те не будем обсуждать в этой ветке надежность А и Б.
сом
Старожил форума
17.09.2011 15:21
Котег:
A у него среднее интернетовское, т.к. пока только педивикию освоил, но торренты не постиг.
А откуда постит сом все и так знают. Номер палаты, правда, не скажу, врать не буду.

Димитро:
2сом
тебе кто в больничку компьютер разрешил передать???

http://www.studentmedic.ru/his ...
Шизофрения, непрерывное течение, параноидная форма
Обоснование психического статуса: Учитывая, что у больного имеется бредовые идеи величия (он является целителем, лучшим в своем роде),
Ант
Старожил форума
17.09.2011 15:25
2 сом:
А я и не претендую на истину в последней инстанции. Просто, к примеру, если на Як-42 нет реверса - я так и говорю.
Судя по вашему ответу - к авиации вы не имеете никакого отношения. То бишь у вас нет ни знаний, ни корочек, ни умения нажимать на кнопки и педали, ни стажа, но имеется гонор и вера во всезнание википедии. :)
Флаг вам в руки - смешите дальше. Кстати, сколько вам лет?
alex_66
Старожил форума
17.09.2011 15:25
RUS66:

Кто может подсказать на Як-42 подтормаживание колёс передней стойки завязано на расжатие основных? И есть ли оно вообще(а то что то не понял я когда обсуждали ранее)?

Подскажите какой педалью, кнопкой, азом, рычагом подтормаживается переднее колесо ?
сом
Старожил форума
17.09.2011 15:26
Котег:

я никого не оскорбляю в отличие от вас и не претендую на истину в поледней инстанции, поэтому сведения о моем образовании вам никчему

Олежа вернулся!

Бред внешней и внутренней раскрытости — Б., содержащий идею наличия у больного способности беспрепятственно узнавать мысли, желания и намерения окружающих лиц
system
Старожил форума
17.09.2011 15:27
Alex R:

(... то, услышав сирену _к взлету не готов_, которой кстати не было, команда на ходу начинает искать оную дверь а не жмет резко на тормоза, как положенно...)

Значится, это "камень в мой огород", понял. Но тогда дайте свое толкование такому факту.
Рубеж =190 КВС обозначен? Обозначен. Эта скорость была достигнута? Была.
"При достижении скорости V1 и после доклада БИ 190 («Рубеж» надо было произнести),
ПП информирует экипаж: «Взлёт продолжаем»."
Где тогда решение ПП "Взлёт продолжаем"? Где любое решение ПП?

p.s.
Тут данными БИ интересовались.

БОРТМЕХАНИК: ОБЩИЙ НАЛЕТ - 568 Ч, НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ ЯК-42 - 568 Ч
(Телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.)
Kvasimodo
Старожил форума
17.09.2011 15:29
Как я уже тут писал, если это сделать можно, проверять надо тормоза. Пока заявлений от кого либо небыло (на сколько мне известно) о том что тормозная система работала в порядке. Помимо халатности, невыполнения инструкций и т.д. стоит всеже разобраться с тормозами. Ведь если было не все в порядке то версия о диверсии может показаться не такой уж и фантастикой!
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 15:34
Shanghai76:
ghazni85 извиняюсь пока с выяснением имени по теме - занят очень в семье необходимо родственницу похоронить
====
Что ж, подождем.
сом
Старожил форума
17.09.2011 15:44
Ант:


повторяю пост

Был пост Игорь1 том что торможение на взлете приводит к пикированию и увеличении скорости
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
сом:

Игорь1:

Похоже на то, что дополнительное сопротивление качению, вызванное подторможенностью колес, дало дополнительный момент на пикирования из-за передней центровкии, и, как следствие, увеличило скорость подъема НК.


сом:
если тормозить переднюю опору при передней центровке самолет перевернет
[11:47:01]
если три опоры тормозить, то остановится или замедлит скорость, а скорость нужна для взлета,
http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Руководство по летной эксплуатации Як-42
16/09/2011 [11:59:34]



Ант: Гениально!
Alex Skyboy: САДИСЬ, ДВОЙКА!
Sergei Ivanovich: Ваше заявление шедеврально! :)
Ант: А вы как считаете, что як при помощи торможения можно кувыркнуть через голову? Ссылки на документы об это, пожалуйста. И расскажите заодно, для чего на передних колесах этого лайнера имеется тормоз? Это же вы писали о торможении самолета колесами передней стойкой.
Расскажите, пожалуста, каким образом реверсивное устройство на двигателе связано с тормозами колес шасси? И особенно на самолете Як-42.
ВАИ: Вам же написали, что реверса нет на ЯК-42 и реверс двигателей ну никак не вяжется с колесами и тормозами.
Антей : Игорь1:
Игорь, да разжуйте уже сомику, вашу мысль: "Похоже на то, что дополнительное сопротивление качению, вызванное подторможенностью колес, дало дополнительный момент на пикирования из-за передней центровкии, и, как следствие, увеличило скорость подъема НК."


а какое вы имеете отношение к авиации если отстаиваете точку зрения Игоря? Какая подторможенность на взлете , где вы это взяли?
какое торможение с пикированием на взлете ? или вы проверяете работу КБ Яковлева учли ли они при проектировании самолета исходные данные? я думаю что учли, если самолет летает много лет


Вы занимаетесь бездоказательным флудом и дописыванием моих текстов, в принципе троллингом
Не надо дописывать за меня то, чего не было написано. Я могу и не знать о наличии(отсутствии) реверсов на всех типах самолетов. Кстати на одном из ЯК есть реверс. А вот про то что все согласны с пикированием на взлете в целях увеличения скорости при этом метода эта не описана в РЛЭ и аэродинамике?
Есть система торможения ЯК-42, при ее применении будет торможение и передней опоры.
Факт переворачивания автомобилей при резком торможении общеизвестен

http://ru.wikipedia.org/wiki/Як-42
Як-42СОМ — улучшенная версия Як-42А. (Специальная Особая Модель. Имеется Реверс всех трех двигателей)

http://icarbio.ru/articles/ume ...
Уменьшение массы автомобиля
Автор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)
При передней ведущей оси можно увеличить тяговое усилие перемещением большей части массы автомобиля на переднюю ось.
при резком торможении, когда нагрузка на переднюю ось еще больше, может возникнуть угроза переворота автомобиля.

http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Руководство по летной эксплуатации Як-42
Скорости подъема передней опоры Vп.ст. 215 км/ч
Скорость начала изменения положения механизации V3 280 км/ч
взлет
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч)
15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%)

asa1973
Старожил форума
17.09.2011 15:46
ОК, взлетать на номинале РЛЭ в последних редакциях допускает, скачал полную версию РЛЭ есть там такое :)

А как тогда быть с расчетом дистанции прерванного взлета?
в примерах из РЛЭ она рассчитывается видимо из расчета старта на взлетном (2000 дистанция взлет, 2400 прерваного полета для 55т). Очевидно при взлете на номинале она больше (+10% примерно ?) т.е. для взлета ~2200 a вот для прерывания уже 2600 - впритык для рассматриваемого происшествия.

Без наездов :) просто хочу понять, учитывал ли (как?) КВС увеличение дистанций взлетая на номинале (по идее нужен только поправочный коэфф)
ghazni85
Старожил форума
17.09.2011 15:49
сом, вы когда вот это постите (см.ниже), что хотите сказать?
"http://ru.wikipedia.org/wiki/Як-42
Як-42СОМ — улучшенная версия Як-42А. (Специальная Особая Модель. Имеется Реверс всех трех двигателей)"
1..100101102..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru