Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..99100101..416417

ЛК
Старожил форума
17.09.2011 10:28
sergeev:

"... деткий сад!!!"


Это Вы, очевидно, в мой адрес?
Вам выложить сюда раздел "Взлёт" из РЛЭ или сами его ... "полистаете"?
Alex R
Старожил форума
17.09.2011 10:32
Все таки, кто был пилотирующим а кто контролирующим? Похоже, что 2П взлетал, а дальше у них неувязка с КВС вышла который по идее должен был контролировать ИЛИ мог прервать полет (но не имел права требовать продолжения - управление было у второго). Вообще конечно непонятно - зачем говорить ВЗЛЕТНЫЙ когда проще взять самому и двинуть РУДы на взлетный, и тогда уж надо было сказать _МОЁ УПРАВЛЕНИЕ_. А то получилось что кто взлетал - неизвестно, и решение принимать ВОВРЕМЯ было некуда.

Картина получается уже совсем грустная
- взлет не с начала
- начали разгон не на взлетном и похоже даже не на номинале а ниже
- так как 2П пилотировал он не решался сам решить что пора ВЗЛЕТНЫЙ или пора СТОП
- а КВС прошляпил, ну и позже похоже он решил ВЗЛЕТАТЬ (не будучи пилотирующим) а 2П уже склонялся к СТОП.

В итоге - прокатились по полосе без разгона, потом враздрай ВЗЛЕТНЫЙ/ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ/Я СКАЗАЛ ВЗЛЕТНЫЙ... ну и итог закономерен.

На исправном самолете при отличнейшей погода на длиннющей полосе.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 10:32
2ЛК:
А кто сказал, что на Як-42 РУДами командует бортач?
=========
Судя по ветке на ЯК-42 никто ничем не командует.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 10:40
ЛК:

sergeev:

"... деткий сад!!!"


Это Вы, очевидно, в мой адрес?
Вам выложить сюда раздел "Взлёт" из РЛЭ или сами его ... "полистаете"?

Если не трудно только не ссылку на РЛЭ а писанину.
Разиф
Старожил форума
17.09.2011 10:47
СССР-86868:
ЛК:
Я ранее описывал взлет Ан-26 на стояночном тормозе, Мы учебные полеты крутили, у 2-х командиров вышли проверки и чтобы не заруливать на стоянку на борт взяли обоих, пересаживались на исполнительном, за бортачем который стоял сел на левую чашку, а который несколько кругов летал за бортач стал и производили взлет, за давностью истории могу написать, что "карта не была прочитана", взлет производился закрылки 15, на взлетном режиме, я особого упорства тормозов не заметил, но бежали долго только перед забором оторвались. при отрыве передних колес самолет трясло как параноика думал зубы выскочат, командир когда понял сильно матюкнулся и обратно выпустили стойки для охлаждения, смотрели красные полоски на колесах и на дисках (для того чтобы определить, лопнули шины или нет)внутренних колесах все совпадало и это означало что колеса внутренние целы, сделали 2 коробочки и сели без проблем, у правой стойки внешние шины лопнули и на рулежке встали, далее тягач вызвали, отбуксировали на стоянку, разборки были не долгими КВС сперва отпирался, а когда Командир полка ему сказал " вызываем спецов из "Святошина", если определят, что ты на тормозах взлет производил то все расходы спецов спишу на тебя если ты не виноват то медаль дадим" КВС не отпирался сказал правду.
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 10:48
sergeev:

"Если не трудно только не ссылку ..."


Это ж совсем другой разговор!

"...

1. Через 2-3 с с момента страгивания самолета установите в течение 1-2 с РУД всех
двигателей вположение, соответствующее УПРТ = 90-92°.
2. После выхода двигателей на номинальный режим и в процессе взлета контролируйте
и при необходимости корректируйте обороты роторов вентиляторов ..."

Нет ни слова о том, кто командует РУДами!
Я считаю, что пилоты!
Alex R
Старожил форума
17.09.2011 10:51
Мы так однажды приземлялись - враздрай - студент _садимся_ инструктор _на второй_ и пока думали - сели. Остановились вот так:https://picasaweb.google.com/l ... (это торец полосы, там сантиметр остался от силы). Все из за раздрая между двумя пилотирующими (я сзади сидел на том леге и только удивлялся).

ЛК
Старожил форума
17.09.2011 10:52
Разиф:

А мне-то зачем Ваши ... байки?
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 11:01
Разиф:

В догонку.

Я уже буквы не все ... узнаю и читаю только те сообщения, которые мне интересны. А Вам ответил лишь только потому, что Вы ко мне обратились. Как тут не ответить?
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 11:01
Нет ни слова о том, кто командует РУДами!
Я считаю, что пилоты!

Ищите, должно быть. Иначе придется признать что
Командир: 74, 76.

Бортинженер: 74, 76.
это фальсификация от МАК чтобы Вы их так леггко раскусили.
Деский сад!!!
Kotofanchik
Старожил форума
17.09.2011 11:06
Alex R:

Картина получается уже совсем грустная
- взлет не с начала
- начали разгон не на взлетном и похоже даже не на номинале а ниже
- так как 2П пилотировал он не решался сам решить что пора ВЗЛЕТНЫЙ или пора СТОП
- а КВС прошляпил, ну и позже похоже он решил ВЗЛЕТАТЬ (не будучи пилотирующим) а 2П уже склонялся к СТОП.

В итоге - прокатились по полосе без разгона, потом враздрай ВЗЛЕТНЫЙ/ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ/Я СКАЗАЛ ВЗЛЕТНЫЙ... ну и итог закономерен.

На исправном самолете при отличнейшей погода на длиннющей полосе.

-Не сначала, но все офф лица сходятся на цифрах в районе 2850-2700
-По рлэ положено разгон начинать на 74-76 и потом через насколько секунд устанавливать или взлетный 110-115 или номинальный 90-92, тоесть все законно, полоса и вес позволяли взлет на номинале.

Поставил шас на симе тормоза на 40%, як 42 на номинале разогнался и взлетел метров за 200 до конца 3000 километровой полосы. Сим конечно фигня, но всеж парамтры там старались с реальных самолетов брать. При этом в симе на тормозах ощущение вялого разбега в начале разгона было, а потом вроде нормально разгонялся, тоесть все наоборот.
Наиболее похожее поведение получилось с закрылками на 45 и двигателями на 75 - подорвался в конце и окончательно потерял скорость.
Тоесть вариант со срезкой двигателей на 70% очень может быть.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 11:07
ЛК:
Кто чем и кем командует расписано в обязанностях.У Вас есть текст обязанностей БИ ?
Kotofanchik
Старожил форума
17.09.2011 11:17
ВАИ:

ЛК:
Кто чем и кем командует расписано в обязанностях.У Вас есть текст обязанностей БИ ?

По тому рлэ что у меня все практически делает КВС, но бортмеханик контролирует параметры.
Тоесть КВС двигает руды, а бортмеханик смотрит и докладывает, режим взлетный или номинальный или еще какой.
Alex R
Старожил форума
17.09.2011 11:18
Ну и - где на ТОЙ расшифровке (предположим что она реальная) 90 - 92? Нету её там. То есть взлетали на 76 мощности.... тогда все понятно полностью (кроме того, как такое может быть?)


Carbo
Старожил форума
17.09.2011 11:18
Сизов по салону не бегал и люки никакие не закрывал-сидел на своем месте на крайнем ряду.Все кто находился у аварийных люков и выходов погибли.
Если расшифровка не лажа- по отсчету времени и скорости видно, что экипаж дал взлетный
сразу после первой команды.РУДы под правой рукой командира и соответственно левой рукой второго.Б\м сидит по центру на откидном сиденье.
Другое дело что команда "взлетный" была дана уже на КПБ.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 11:19
Поставил шас на симе тормоза на 40%, як 42 на номинале разогнался и взлетел метров за 200 до конца 3000 километровой полосы. Сим конечно фигня, но всеж парамтры там старались с реальных самолетов брать. При этом в симе на тормозах ощущение вялого разбега в начале разгона было, а потом вроде нормально разгонялся, тоесть все наоборот.
Наиболее похожее поведение получилось с закрылками на 45 и двигателями на 75 - подорвался в конце и окончательно потерял скорость.
Тоесть вариант со срезкой двигателей на 70% очень может быть.

А почему на на 40% тормоза а не на 100 что отражает правильную картину если придерживаться гипотезы взлета на стояночном тормозе?
А на малом газе подрывать не пробовали?
Alex R
Старожил форума
17.09.2011 11:23
Это легко проверить. На симе (у меня нет сима 42-го) выставите 76 процентов на двигателях и взлетные закрылки, вес как был тогда, и сравните скорость разгона с той со стенограммы.

sergeev
Старожил форума
17.09.2011 11:25
Alex R:

Ну и - где на ТОЙ расшифровке (предположим что она реальная) 90 - 92? Нету её там. То есть взлетали на 76 мощности.... тогда все понятно полностью (кроме того, как такое может быть?)

На ТОЙ расшифровке русским языком по белой бумаге написано (озвучено) слово "НОМИНАЛ"
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 11:30
Alex R:

Это легко проверить. На симе (у меня нет сима 42-го) выставите 76 процентов на двигателях и взлетные закрылки, вес как был тогда, и сравните скорость разгона с той со стенограммы.

Я обязательно последую Вашему совету.
Потом в песочнице расскажу.
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 11:36
sergeev:

"На ТОЙ расшифровке русским языком ..."


Он до сих пор считает, что взлёт осуществлялся не от начала ВПП. Хотя, откуда ему знать, если он совсем ... не из России. :-)
Связь и РТО
Старожил форума
17.09.2011 11:36
sergeev
...если придерживаться гипотезы взлета на стояночном тормозе.

Зачем её придерживаться, чтобы срача добавить?
Могла ведь и неисправность случиться на разбеге, сперва-то набирали скорость нормально...
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 11:39
2 Alex R:

Ну и - где на ТОЙ расшифровке (предположим что она реальная) 90 - 92? Нету её там. То есть взлетали на 76 мощности.... тогда все понятно полностью (кроме того, как такое может быть?)
========
Может, если движки не прогреть, так думаю.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 11:40
Связь и РТО:

sergeev
...если придерживаться гипотезы взлета на стояночном тормозе.

Зачем её придерживаться, чтобы срача добавить?
Могла ведь и неисправность случиться на разбеге, сперва-то набирали скорость нормально...


Это я в ответ неугомонным которые с головой не дружат.
сом
Старожил форума
17.09.2011 11:44
http://www.rosbalt.ru/federal/ ...
"Черные ящики" не подтвердили версию о том, что пилоты Як-42 не отключили тормоз
http://bort778.info/metodika-v ...
Методика выполнения полета на самолете як-40
После проверки основной системы торможения проверяется аварийная система торможения.
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 11:46
ВАИ:

"Кто чем и кем командует расписано в обязанностях.У Вас есть текст обязанностей БИ?"


Мне его обязанности по ... барабану. Его номер ... шестнадцатый!
Меня интересует только работа пилотов.

Из РЛЭ:
1.Получите разрешение на взлет.
2.Удерживая самолет на тормозах, подайте команду: "Взлетаем, рубеж... км/ч".
3.Плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение, соответствующее УПРТ = 74-76° ...
4.После перевода РУД на режим, соответствующий УПРТ=74- 76°, отпустите тормоза и начинайте разбег.
5. ...
6.Руку на РУД всех двигателей удерживайте до достижения скорости V1.
7. ...

Так кто командует РУДами на Як-42?
neustaf
Старожил форума
17.09.2011 11:46
Alex R:

Это легко проверить. На симе (у меня нет сима 42-го) выставите 76 процентов на двигателях


это не %, а градусы положения РУД по лимбу топливного регулятора.


и взлетные закрылки, вес как был тогда, и сравните скорость разгона с той со стенограммы

поколение пепси и о боевых характеристиках самолетов времен второй мировой судит по "Ил-2".

сим это не КТС самолета
ilovesky
Старожил форума
17.09.2011 11:48
вам НЕ СТЫДНО? уже 100 . пишут только ... слов нет...
сом
Старожил форума
17.09.2011 11:49

sergeev:
На ТОЙ расшифровке русским языком по белой бумаге написано (озвучено) слово "НОМИНАЛ"

сведения неофициальные, будут официальные -поговорим


Alex R:
- взлет не с начала
- начали разгон не на взлетном и похоже даже не на номинале а ниже
- так как 2П пилотировал он не решался сам решить что пора ВЗЛЕТНЫЙ или пора СТОП

документы в студию
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 11:54
ЛК:

Из РЛЭ:
1.Получите разрешение на взлет.
2.Удерживая самолет на тормозах, подайте команду: "Взлетаем, рубеж... км/ч".
3.Плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение, соответствующее УПРТ = 74-76° ...
4.После перевода РУД на режим, соответствующий УПРТ=74- 76°, отпустите тормоза и начинайте разбег.
5. ...
6.Руку на РУД всех двигателей удерживайте до достижения скорости V1.

Так кто командует РУДами на Як-42?
==========
Кто взлетает, то и РУД командует!Тот и переднюю стойку поднимает!
Kotofanchik
Старожил форума
17.09.2011 11:55
Alex R:

Это легко проверить. На симе (у меня нет сима 42-го) выставите 76 процентов на двигателях и взлетные закрылки, вес как был тогда, и сравните скорость разгона с той со стенограммы.
Разогнался до 200 за три километра, взлетел и вниз пошел, в симе там препятствий нет и рельеф понижается, если бы не это, то упал бы, а так я взлетный двигателям и закрылки 20 в воздухе и улетел..
ilovesky
Старожил форума
17.09.2011 11:58
Эту пургу не остановить
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 11:59
ВАИ:

То есть взлетали на 76 мощности.... тогда все понятно полностью (кроме того, как такое может быть?)
========
Может, если движки не прогреть, так думаю.


Всё. Я больше не могу.
Пойду-ка я лучше ... в бильярдную.
tapi
Старожил форума
17.09.2011 12:10
Carbo:

... Другое дело что команда "взлетный" была дана уже на КПБ.

Не лично Вам, но всем, кто по привычке использует сокращение КПБ.
http://www.gostrf.com/Basesdoc ...
См.: 18. Стр.138. Исключить определение "Концевая полоса безопасности аэродрома".
Определение "Летная полоса (ЛП)" изложить в следующей редакции:
"Летная полоса (ЛП) - часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для обеспечения взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета и посадки".
В алфавитном порядке включить определение:
"Концевая полоса торможения (КПТ) - специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета".
20. Стр.140. В алфавитном порядке включить:
сокращение - "ВСДП - вспомогательный стартовый диспетчерский пункт";
определение - "Свободная зона (СЗ) - находящийся под контролем служб аэропорта прямоугольный участок земной или водной поверхности, примыкающий к концу располагаемой дистанции разбега, выбранный или подготовленный в качестве участка, пригодного для первоначального набора высоты воздушным судном до установленного значения".

Согласно АИП России участки по 150 м с обоих торцов ВПП в UUDL являются СЗ (CWY по ИКАО). И в качестве КПТ при подготовке к полету (расчету параметров взлета) рассматриваться не должны.
neustaf
Старожил форума
17.09.2011 12:36
Alex R:

Ну и - где на ТОЙ расшифровке (предположим что она реальная) 90 - 92? Нету её там. То есть взлетали на 76 мощности.... тогда все понятно полностью (кроме того, как такое может быть?)


11:58:40 Бортинженер: 74, 76.
11:58:41 Командир: Время, фары.
11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190.
11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, номинал.///КВС отсчитывает положенное время до перевода двигателя на номинал
11:58:58 Бортинженер: На номинальном.////БИ подтверждает установку номинального режима
11:59:04 Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме
Alex R
Старожил форума
17.09.2011 12:39
Да не надо привязываться, я знаю что сим не точно воспроизводит реальный самолет, и что разбег начинался почти с начала полосы (2700 по моему - все сошлись). Но поведение то самолета, по той стенограмме, как будто движки не на номинале а ниже. А причин может быть много - и РУД-ы не додвинуты, и неисправность какая то, и тормоза не отпущены до конца.

А вопрос _кто был пилотирующим_ - достаточно существеннен, так как по той стенограмме (опять таки - предположим что она реальная) - похоже еще и на неопределенность _кто собственно решения принимает_. Версия что взлетал 2П откуда то тут уже была.

(Количество чущи в ветке поражает, конечно. То реверс найдут, то инженер по Аир или там чему, который в летную команду не входил, бродит по салону в поисках незакрытой двери, то, услышав сирену _к взлету не готов_, которой кстати не было, команда на ходу начинает искать оную дверь а не жмет резко на тормоза, как положенно...)

16700
Старожил форума
17.09.2011 13:12
Из каждой беды надо научиться делать хоть какие-то выводы. Первой ТЛГ «Росавиации» должен бы быть запрет на выполнение взлета на ЯК-42 на номинальном режиме, и изъятии этого пункта из РЛЭ и РПП авиакомпаний. И, отнюдь, не по причине недостаточной тяговооружённости. Объясню почему.
При взлете на номинале существенно меняется технология работы экипажа.
При взлёте на взлетном режиме, КВС, после вывода двигателей на взлетный режим удерживает руку на РУД до достижения скорости V1. После достижения скорости V1 и решении продолжать взлет производится стопорение РУД во взлётном положении до окончания уборки механизации и достижения скорости набора высоты.
При взлёте на номинальном режиме, РЛЭ требует до достижения скорости V1 корректировать параметры работы двигателей для их соответствия номинальному режиму. А кто этим занимается? Бортмеханик? На ЯК-42 бортмеханик выведен из контура управления и выполняет только контрольные функции и, если занимает своё рабочее место в соответствии с РЛЭ (привязные ремни зафиксированы), дотянуться до РУД не сможет чисто физически.
Но самая главная порочность методики взлёта на номинальном режиме заключается в следующем: после достижения скорости V1 и стопорении РУД в положении 90-92 (номинал), если возникает нештатная ситуация и требуется увеличение режима до взлётного, при значительном увеличении психофизиологической нагрузки на экипаж (а при нештатных ситуация это имеет место быть), застопоренное положение РУД в положении 90-92 (номинал) может быть воспринято как естественный упор РУД в положении «МАКСИМАЛ».
PS. Если уж очень хочется экономить ресурс двигателей, что бы реже отправлять их в ремонт- смотри раздел РЛЭ ЯК-42 «Взлёт с уменьшением шума на местности».
SSB
Старожил форума
17.09.2011 13:12
Вопрос к знатокам. Если полет был учебным для 2П в качестве КВС (хотя идет ложная инфа что КВСу стало плохо и поэтому он якобы передал управление 2П), тогда кто реально должен отдавать команды и кто реально должен двигать РУДы и т.д.? Кто в расшифровке скрывается под именем "командир", КВС или 2П?
Kotofanchik
Старожил форума
17.09.2011 13:14
neustaf:


11:58:40 Бортинженер: 74, 76.
11:58:41 Командир: Время, фары.
11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190.

А с какого времени тут надо считать набор скорости?
vasilf
Старожил форума
17.09.2011 13:33
Falkon:

Shanghai76:

Вы идиот или так ?


Что Андрюша, прижало? Пишите Шанхай, пишите, пусть народ правду знает. А ты, Андрюша, лижи дальше начальникам.


Shanghai76 - это ещё один урод, проявляющий тут своё остроумие. С ярославского форума:

Повторяю в ...дцатый раз. Никто ни в Ярославле, ни в Ярославском районе с 7 сентября не стрелялся. Готов спорить с кем угодно и на что угодно, поклясться своей профессиональной репутацией, если хотите.

Про "падение Яка в Шарике" - вообще фееричный бред. Ни этой весной, ни прошлой, ни позапрошлой никакие Яки в ШРМ не падали. можете сами в инете посмотреть. Скрыть аварию в таком крупном аэропорту, как ШРМ просто НЕРЕАЛЬНО, т.к. ежедневно и круглосуточно они принимает/выпускает сотни самолётов и если что-то было, но очень много людей это обязательно увидели бы, а рот им всем не заткнёшь, т.к. это и экипажи иностранных воздушных судов и их пассажиры, и люди, живущие в окрестностях аэропорта.

И ещё с того же форума:

Этот шанхай 76 - самый обыкновенный толстый троль.
Это его псевдо переписку видел уже на нескольких форумах.на ЯПлакалъ я его попросил в личку хотя бы намекнуть кто этот суперответственный человек из УВД с которым он переписыватся. В итоге слив. Человек на нескольких ресурсах регается только для того, чтобы разместить эту инфу. Только на авиафоруме он указывает, что "человек не последний в полицейской иерархии", а до этого указывал "один из первых". Возраст в профиле у человека везде разный указывался.
Так, что его не последний источник в полицейской иерархии - максимум сержант ППС, стоявший в наружном кольце оцепления. Идите спросите у Трифонова, Шмулявцева, Соловьева и прочих часто ли они в аське висят)))
Sapience
Старожил форума
17.09.2011 13:44
16700:
Из каждой беды надо научиться делать хоть какие-то выводы. Первой ТЛГ «Росавиации» должен бы быть запрет на выполнение взлета на ЯК-42 на номинальном режиме

30 лет ЯК-42 взлетал на номинальном до тех пор пока не появился "16700". А если сломается автопилот, но запретим автопилот?
Sapience
Старожил форума
17.09.2011 13:45
16700:
Из каждой беды надо научиться делать хоть какие-то выводы. Первой ТЛГ «Росавиации» должен бы быть запрет на выполнение взлета на ЯК-42 на номинальном режиме

30 лет ЯК-42 взлетал на номинальном до тех пор пока не появился "16700". А если сломается автопилот, то запретим автопилот?
Bolast
Старожил форума
17.09.2011 13:53
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 13:56

Kotofanchik:

Alex R:

Картина получается уже совсем грустная
- взлет не с начала
- начали разгон не на взлетном и похоже даже не на номинале а ниже
- так как 2П пилотировал он не решался сам решить что пора ВЗЛЕТНЫЙ или пора СТОП
- а КВС прошляпил, ну и позже похоже он решил ВЗЛЕТАТЬ (не будучи пилотирующим) а 2П уже склонялся к СТОП.

В итоге - прокатились по полосе без разгона, потом враздрай ВЗЛЕТНЫЙ/ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ/Я СКАЗАЛ ВЗЛЕТНЫЙ... ну и итог закономерен.

На исправном самолете при отличнейшей погода на длиннющей полосе.

-Не сначала, но все офф лица сходятся на цифрах в районе 2850-2700
-По рлэ положено разгон начинать на 74-76 и потом через насколько секунд устанавливать или взлетный 110-115 или номинальный 90-92, тоесть все законно, полоса и вес позволяли взлет на номинале.

Поставил шас на симе тормоза на 40%, як 42 на номинале разогнался и взлетел метров за 200 до конца 3000 километровой полосы. Сим конечно фигня, но всеж парамтры там старались с реальных самолетов брать. При этом в симе на тормозах ощущение вялого разбега в начале разгона было, а потом вроде нормально разгонялся, тоесть все наоборот.
Наиболее похожее поведение получилось с закрылками на 45 и двигателями на 75 - подорвался в конце и окончательно потерял скорость.
Тоесть вариант со срезкой двигателей на 70% очень может быть.


На симе конечно можно разгоняться по полосе со стояночным тормозом. В реале не получиться. Пневматики через 600 метров задымятся или их сорвет. И скорость 190 точно не получить, даже на полосе 6 километров.
ilovesky
Старожил форума
17.09.2011 13:59
Господа, писатели, чегож так убого отрабатываете оклады?
сом
Старожил форума
17.09.2011 14:00
Sapience:
30 лет ЯК-42 взлетал на номинальном до тех пор пока не появился "16700".

16700:

Из каждой беды надо научиться делать хоть какие-то выводы. Первой ТЛГ «Росавиации» должен бы быть запрет на выполнение взлета на ЯК-42 на номинальном режиме, и изъятии этого пункта из РЛЭ и РПП авиакомпаний.

http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Руководство по летной эксплуатации Як-42
Взлет
1. Получите разрешение на взлет
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 14:03
Bolast:


А где нашли резервную полосу??????
Заявления политиканов, а пляска на костях.
А все родственникам погибшим соболезную.
16700
Старожил форума
17.09.2011 14:06
2 Sapience:

30 лет ЯК-42 взлетал на номинальном до тех пор пока не появился "16700". А если сломается автопилот, но запретим автопилот?

Прочитайте внимательно, что я написал. Дополнение в РЛЭ " Взлёт на номинальном режиме" введено сравнительно недавно. Я двадцать лет, практически с начала эксплуатации отлетал в качестве КВС ЯК-42. В нашей АК никто и никогда не производил взлёт на номинальном режиме, т.к. нарушается технология работы экипажа самолёта, который сертифицирован по НЛГ.

Для вас доступно понять то, о чем идёт речь?
Mr Leon
Старожил форума
17.09.2011 14:07
С параллельного форума

Итак:

1. При взлете в тормозной системе оставалось давление, примерно треть от максимального (причина пока непонятна)
2. По этой причине самолет и не поднимал нос - тормоза создавали ему дополнительный пикирующий момент на разбеге, от этого и возникает недоумение экипажа: "стабилизатор" - привычное положение штурвала, скорость достаточна, а самолет не хочет поднимать нос и лететь. При этом разгон самолета замедлился, но скорость была уже ВЫШЕ Vr
3. 2П судя по всему, поставил МГ уже сильно ПОСЛЕ V1 и Vr
4. Командир дал команду сразу - ВЗЛЕТНЫЙ, после этого самолет вылетел на грунт, штурвал при этом не добирался и далее вместо плавного взятия штурвала, последовал резкий рывок, который за 2 секунды создал тангаж более 19 градусов, самолет вышел на закритические углы атаки и свалился.

Вот такая печальная история
сом
Старожил форума
17.09.2011 14:15
16700:
Прочитайте внимательно, что я написал. Дополнение в РЛЭ " Взлёт на номинальном режиме" введено сравнительно недавно.

где написано про взлет на номинальном режиме?
http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Руководство по летной эксплуатации Як-42
Взлет
1. Получите разрешение на взлет
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
Никодим IV
Старожил форума
17.09.2011 14:16
Да всё было так.
1..99100101..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru