На вывод из плоского ручка дается полностью от себя.
Тут конечно можно выскочить на кратковременный минус.
Уставший
Старожил форума
30.08.2011 00:34
У моего знакомого, достаточно нехуденького, как-то при вводе в штопор ручка за ремни зацепилась и они (вдвоем летели) не могли отдать ее от себя.
Хорошо высота была - пока отцепил, самолет 7 витков сделал. Правда это не Як был.
Блик
Старожил форума
31.08.2011 05:21
+++
sinoptik
Старожил форума
31.08.2011 09:03
Отец как-то на ЯК-52 показывал курсанту плоский штопор, перед тем ремни плотно не закрепил и не смог дотянуться до педалей, выровнять самолет получилось только на нескольких метрах от земли (очевидцы сказали, что на уровне кабины Камаза). Курсант подумал, что все по заданию.
Ветеран ВВС
Старожил форума
31.08.2011 10:00
Вот мы так всем гуртом и подсказываем "комиссии", что надо написать...
AI
Старожил форума
31.08.2011 10:23
Ветеран ВВС:
Вот мы так всем гуртом и подсказываем "комиссии", что надо написать...
Ну а какие выводы, какое заключение делает или сделала комиссия?Похоже выводы будут уже традиционными-ЧФ.ошибка в пилотировании....Не первая, увы, катастрофа такого рода(С.Федоренко, Л.Феоктистов) и ни какой конкретики, вразумительного объяснения случившегося....
Ветеран ВВС
Старожил форума
31.08.2011 12:40
"Ну а какие выводы, какое заключение делает или сделала комиссия?Похоже выводы будут уже традиционными-ЧФ.ошибка в пилотировании....Не первая, увы, катастрофа такого рода(С.Федоренко, Л.Феоктистов) и ни какой конкретики, вразумительного объяснения случившегося...."
Ну, а Вы как думаете...!? Сейчас перетрясут все бумаги - найдут ошибки или опечатки - прицепятся к этому, выявят виновных в их допущении, кто написал и кто пропустил - вот и оргвывод... - бумаги не правильные - самолёты и падают...
Так всегда было...
А если в бумагах всё тип-топ, что вряд-ли..., но может быть..., то конечно же - ЧФ
А уже есть к чему "прицепиться" - самолёт-то без регистрации - у него №№ старые, ещё ФЛАшные
http://s46.radikal.ru/i112/110 ... , а значит и СЛГ не продлено.
Вот вам и первый вывод, даже к "маме не ходи"...
Матерый пакс
Старожил форума
31.08.2011 13:04
Вот мне подумалось...
В части касающейся определения причин авиакатастроф...
Тут прочитал, про то, как тонет Лось (АПЛ класса Лос-Анжелес), Огайо, Сиа Вулф, если тонет, конечно, и офигел...
Как только что-то случается в мирное время, а мозги Лося (и др.) знают априори, что время мирное и даже командир корабля с первым помощником не могут переубедить мозги Лося в этом, только сигнал со спутника - мозги начинают работать согласно алгоритму борьбы за живучесть.
В частности, машина тут же сливает со средств технического документирования всю информацию на два маленьких аварийных буя и в один большой, полутонный, размещенный в одном из торпедных аппаратов. И готова их отстрелить в любой момент, постоянно при этом обновляя информацию на них. Если становится совсем плохо - она их отстреливает. Без участия экипажа.
Но самое главное (вот тут я точно офигел) - зачем она это делает. Ради страховки!!!
Это требование страховых компаний. АПЛ и ее экипаж застрахованы на не хилые суммы.
Вот бы такую систему в авиацию, а то, никогда никто ничего точно установить не может и никто ни чьим экспертным мнениям до конца не доверяет.
instructor
Старожил форума
31.08.2011 13:17
Доброго здоровья Всем! То, что документы флашные и СЛГ флашное это "заслуга" чиновников Минтранса и его ФАВТа. Регистрация бывшего серийного самолета в системе -реестре ГА возможна только как ЕЭВС. А это проблема-геммор, вплоть до переделки РЛЭ - чисто надуманное мероприятие, вместо внесения ограничений по перегрузкам, что возможно оправдано переписывается даже раздел "действия летчика в особых случаях полета". Попробуйти найти какой-то действующий Центр, допущенный Минтрансом к продлению СЛГ для ЕЭВС в Москве или области. Я взял перечень этих центров к письму Росавиации от 24.08.2009 №ГК1.21-2154. Там в списке по России (ПО РОССИИ!!!) всего 24 Центра! По Москве и Московской обл. аж 7 Центров, включая ГоснииГА, всем им разрешено проводить мероприятия по выдаче и продлению СЛГ ЕЭВС. Реально из этих семи центров ни один этими вопросами не занимается. Разговаривал с руководством Госнии ГА, им разрешено, но у них нет этого Центра-подразделения физически! Нет персонала, нет положения и процедуры. Кроме того, по инсайдерской информации г-н Нерадько категорически против исполнения Госнии ГА этих функций на практике! Мало того, что и регистрация ЕЭВС и продление СЛГ стоит не малые деньги (реально десятки тысяч рублей), так и нет организаций, которые это практически выполняют на законных основаниях. Вот и идут люди во ФЛА, где выполняют все надлежащие по регламентирующим эту деятельность документам процедуры проверки и сертификации ЛА на предмет продления СЛГ, причем за разумные деньги, но ФЛА, имеющая ВСЁ для этой работы в списки Росавиации не включена....Беда! ВАФ.
Ветеран ВВС
Старожил форума
31.08.2011 14:03
instructor:
В Москве и не только регистрацией и СЛГ занимается ещё и ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА... Не обращайте внимания на крайние буквы аббревиатуры - им дано право заниматься ВС со взлётным весом до 1, 8 т., мне об этом сказал один из экспертов этой организации, когда я получал СЛГ на свой ЕЭВС. Так что есть варианты..., надо только поискать...
Lee
Старожил форума
31.08.2011 14:14
бумаги выдаваемые ФЛА никакой законной силы не имеют. точно с такими же правами обладает бумага подписанная вами лично.
AI
Старожил форума
31.08.2011 15:20
Ветеран ВВС: Ну, а Вы как думаете...!? Сейчас перетрясут все бумаги - найдут ошибки или опечатки - прицепятся к этому, выявят виновных в их допущении, кто написал и кто пропустил - вот и оргвывод... - бумаги не правильные - самолёты и падают...
Так всегда было...
То то и оно, что ищут в итоге стрелочников "замыливая" реально существующие проблемы в малой, спортивной авиации, в частности, которые(проблемы)и являются в большинстве случаев причинами таких катастроф в причино-следственных связях.
Матерый пакс: Вот бы такую систему в авиацию, а то, никогда никто ничего точно установить не может и никто ни чьим экспертным мнениям до конца не доверяет.
В качестве дополнительной страховки в малой, спортивной авиации наряду с спасательными паращютами может и используются(и на аппаратах где спас.паращюты не предусмотрены)аварийная спасательная система(паращютная)которую можно, в принципе, автоматизировать на ввод в действие с помощью, к примеру паращютных страх.приборов(КАП, ППКУ) а в таких полетах как пилотаж такая мера лишней уж точно не будет если во время пилотажа возникли серъезные проблемы и спассистема сработала на определенной высоте...Вопрос установки таких страховочных систем на летательных аппаратах тривиально прост - денюшки.....
Lee
Старожил форума
31.08.2011 15:27
к сожалению ни на один из самолетов, которые попали в катастрофическую ситуацию в этом году, парашютную систему не поставишь.
и установка парашютной системы на пилотажный самолет - достаточно спорное мероприятие.
и деньги тут абсолютно не причем.
человек купивший пилотажный самолет - вполне в состоянии оснастить его средствами спасения.
Su-17
Старожил форума
31.08.2011 15:55
Lee:
Мне кажется, что ничего тут спорного нету. Однозначно на пилотажные самолёты надо ставить баллистическую спасательную систему. Не ошибусь, что 90% последних катастроф можно было бы избежать, а не гадать сейчас, ремни отстегнулись и захлестнули РУС или каблук ботинка попал в параллельный механизм педалей.
Ветеран ВВС
Старожил форума
31.08.2011 15:55
Там динамический рывок будет такой, что боюсь, что и спасать-то уже нечего будет...((( Не на всяких режимах эта спассистема эффективна... Она и на СЛА-то не всегда помогает... Да и веса сколько "отбирает"... Так ею ещё и воспользоваться нужно..., а это аналогично покиданию самолёта "на улицу"... - успеешь-ли...
instructor
Старожил форума
31.08.2011 16:09
Доброго здоровья Всем! Ветеран ВВС, спасибо за инф., но у них на сайте их лицензия заканчивается в январе этого года и новой нет. Тем не менее я послал им запрос по интересующему меня вопросу (СЛГ на ЕЭВС - Тэху). Что касается спассистемы на легких и сверхлегких ЛА, то на "Евростаре", который разбился в "Дракино" этим летом и при этом погиб "Заслуженный Пилот РФ" Александр Фёдоров такая система (парашют) есть. Но она задействована не была, экипаж до столкновения с землей пытался вывести самолет из сложного положения (показания выжевшего курсанта). Еще известный авиапсихолог В. Пономаренко писал, что, как правило, экипаж в сложной обстановке если управление ЛА окончательно не утрачено, психологически не готов покинуть ЛА и воспользоваться спассредствами, что приводит к полной утрате контроля над ситуацией. Статистика вынужденных покиданий ЛА такова, что боевые машины экипаж бросает только если наступила непосредственная и очевидная угроза его жизни. Транспортные ЛА, имеющие на борту индивидуальные спассредства экипаж, как правило, пытается посадить, даже если шансы выжить при этом у экипажа минимальные. На легких ЛА экипаж, как правило, уверен, что ему удасться выполнить благополучно вынужденную посадку и при отказе двигателя и даже при частичной потере управляемости ЛА (такие случаи были на практике). Берегите Себя, ВАФ.
Su-17
Старожил форума
31.08.2011 16:20
Ветеран ВВС:
У любой системы спасения есть ограничения. Например, у быстродействующей системы Кобра 500 - это 240 км\ч и не ниже 50 м. Смягчение динамического удара при раскрытии умными людьми учтено. И если жалко 1800 условно убитых енота на такую штуку, то продолжайте убиваться......
Ветеран ВВС
Старожил форума
31.08.2011 16:42
Su-17:
Ветеран ВВС:
У любой системы спасения есть ограничения. Например, у быстродействующей системы Кобра 500 - это 240 км\ч и не ниже 50 м. Смягчение динамического удара при раскрытии умными людьми учтено. И если жалко 1800 условно убитых енота на такую штуку, то продолжайте убиваться......
Да нет, Вы безусловно правы... "Кобра 500" это как раз для СЛА, а вот на Як и не знаешь что поставить, а главное - к чему закрепить, чтоб именно спасла, а не разрушила в воздухе...
andy074
Старожил форума
31.08.2011 16:44
Su-17,
Как вы себе _практически_ видите установку спассистемы на Як-52?
Как вы себе _практически_ представляете использование спассистемы например при заклинивании РВ на вертикали вниз? (реальный случай с моим инструктором - он еле успел выпрыгнуть)
И если жалко 1800 условно убитых енота на такую штуку
Вы всерьез считаете, что для владельца 52-го 1800 уе могут являться сколько-нибудь существенными деньгами? :)))))
В мире есть хоть один 52-й с спассистемой?
Ветеран ВВС
Старожил форума
31.08.2011 16:47
instructor:
Ветеран ВВС, спасибо за инф., но у них на сайте их лицензия заканчивается в январе этого года и новой нет. Тем не менее я послал им запрос по интересующему меня вопросу (СЛГ на ЕЭВС - Тэху).
Предполагаю, что сайт давно не обновлялся, потому как лично я 23 августа получил СЛГ на свой ЕЭВС как раз через ЛТЦ "ЭЛИЦ СЛА" - брал разрешение в ФАВТе 23 марта...
Моё мыло подсвечено - готов дать консультацию... Более того - "тропинка протоптана"...!!!;-)
Читающий вас
Старожил форума
31.08.2011 17:54
Если не ошибка пилотов(то бишь если качалка отвалилась)-почему не прыгали??????
Su-17
Старожил форума
31.08.2011 18:01
andy074
Вы знаете, это не мой профль работы, думать, за какой узел цеплять фал БПС на Як-52. Есть на это разработчики систем и самолётов.
Почему-то на С-172, 182 и прочие самолёты запросто это устанавливают, хоть изначально и не было в конструкции.
Увы, в России до сих пор гланды грут через задний проход, поэтому, видимо, будем идти по последнего. Заклиливание рулей опытным лётчиком распознаётся мгновенно.
А что сделать быстрее, открыть фонарь, приготовиться и выбросить свои кости за борт, получив удар стабилизатором по голове или просто дёрнуть за красную рукоятку и спокойно спуститься в кабине самолёта на парашюте, можно и подискуссировать.
По последним случаям я не видел ни одного, чтобы разбился курсант в первом вылете. Почему-то бьются махровые Мастера спорта, ну или те, кто почувствовал свои три пера в жоППе.
На мой взгляд, на одномоторных самолётах пренебрегать таким новым средством спасения просто глупо.
Ведь как спокойно прогуливаться или обучать на таком самолётике. И весит всего 15 кг.
AI
Старожил форума
31.08.2011 18:02
Su-17:
Ветеран ВВС:
У любой системы спасения есть ограничения. Например, у быстродействующей системы Кобра 500 - это 240 км\ч и не ниже 50 м. Смягчение динамического удара при раскрытии умными людьми учтено. И если жалко 1800 условно убитых енота на такую штуку, то продолжайте убиваться......
Вот истину глаголите!Следует добавить-если нет возможности установить спассистему можно напичкать аэроплан средствами объективного контроля, аналогичными "черным ящикам" на гражданских ВС, к примеру, тогда в аналогичном случае катастрофы(тьфу, тьфу!!!) различные комиссии не будут гадать на кофейной гуще выясняя причины.
Ветеран ВВС:
Там динамический рывок будет такой, что боюсь, что и спасать-то уже нечего будет...((( Не на всяких режимах эта спассистема эффективна... Она и на СЛА-то не всегда помогает... Да и веса сколько "отбирает"... Так ею ещё и воспользоваться нужно..., а это аналогично покиданию самолёта "на улицу"... - успеешь-ли...
Насчет динамического рывка было сказано, а вот введение в действие спассистемы значительно меньше требует времени, действий, усилий чем покидание самолета "на улицу"Судите сами, что бы покинуть самолет после оценки ситуации требуется аварийно сбросить фонарь, расстегнуть привязные ремни, вылезти из кабины, отделиться(покинуть)от самолета, стабилизироваться в падении, раскрыться ...это в случае какого то запаса времени и высоты и если самолет не кувыркается.Для введения в действие спассистемы требуется одно механическое действие, собственно введение в действие посредством дерганья соответствующей рукоятки или пимпочки....Повторюсь, спассистемы-страховка, шанс на спасение а не гарантия, так же как и спасательные парашюты, но с большим процентом на спасение в условиях дефицита высоты и времени...
andy074:
Su-17,
Как вы себе _практически_ видите установку спассистемы на Як-52?
Как вы себе _практически_ представляете использование спассистемы например при заклинивании РВ на вертикали вниз? (реальный случай с моим инструктором - он еле успел выпрыгнуть)
Ветеран ВВС: Да нет, Вы безусловно правы... "Кобра 500" это как раз для СЛА, а вот на Як и не знаешь что поставить, а главное - к чему закрепить, чтоб именно спасла, а не разрушила в воздухе...
Такие системы устанавливались и на Як-52...Группа Казанских ребят, интузиастов совместно с немецкой фирмой разработали, испытали такие системы для различных летательных аппаратов в начале 90-х.Предполагалось оснащать такими системами авиатехнику авиации ДОСААФ.Все застопорилось на деньгах- в ДОСААФе не нашлось.Спассистемы разработаны , испытаны, доведены были до готового продукта для различных л/а-мотодельтапланы, СЛА типа "Авиатика, планеров стандартного класса, Як-52, Л-29...
AI
Старожил форума
31.08.2011 18:22
Вот пример применения спассистемы, того самого шанса на спасение и он сработал.В этой ситуации успел ли бы, смог ли бы летчик спастись с помощью индивидуального средства спасения-парашюта?http://vkontakte.ru/club381489 ... К стати на пилотажных Су-31 стоят спассистемы выдергивающие летчика из кабины.
Su-17
Старожил форума
31.08.2011 19:32
Очень показательное видео для пессимистов всего нового и прогрессивного
adan
Старожил форума
31.08.2011 19:59
Еще катапульту поставить на ЯК-52.
В теории существует вынужденное покидание методом срыва. Открыть фонарь, встать на чашку, дернуть кольцо. Должно вырвать из кабины. При этом минимальная высота 25 метров. А на практике?
andy074
Старожил форума
31.08.2011 20:13
AI:
К стати на пилотажных Су-31 стоят спассистемы выдергивающие летчика из кабины.
Катапульта, выстреливающая летчика из кабины, и самолетная спассистема - это кагбе 2 бааааальшие разницы.
Еще раз про заклинивание РВ на вертикали вниз. Вывод с вертикали начинается когда увидел скорость 150-180. Потянули ручку, а самоль чего-то не реагирует. А скорость-то уже 250 (на вертикали вниз скорость оооочень быстро растет). Пока понял, что заклинило, пока дернул ручку, сработала система, скорость будет уже далеко за 300. Т.е. метров 100 в секунду.
Я конечно не специалист, но чего-то мне кажется, что в этом случае никакая спассистема не поможет, дернет так, что самолет развалится.
Alex R
Старожил форума
31.08.2011 20:32
В США спассистемы стоят на некоторых самолетах. Реально толку от них не особо много - спасают при попадании в обледенение, при столкновении (если конечно сама спассистема не разрушена), при попадании в невыводимый штопор при достаточной высоте. Летчики кстати часто получают в итоге нехилые травмы, скорость приземления с такими системами весьма велика. При акробатике толку от них не будет никакого, как и при срыве на 2-м повороте...
AI
Старожил форума
31.08.2011 21:07
andy074: Катапульта, выстреливающая летчика из кабины, и самолетная спассистема - это кагбе 2 бааааальшие разницы.Ой, не скажите, спассистема летательного аппарата и так называемая катапультная система устанавливаемая на спортивных самолетах семейства Су и Як-52М имеют один принцип действия(кресло не выстреливается в месте с летчиком) основой которых является купольная система которая выстреливается(катапультируется) в поток.Здесь короткая инфа по СКС-94 http://www.zvezda-npp.ru/sks94.html
AI
Старожил форума
31.08.2011 21:14
Да, забыл добавить, в катапультной системе СКС-94 одновременно отстреливаемый контейнер отделяет от кресла и пилота что отличается от , так сказать, классического катапультирования пилота в кресле.
AI
Старожил форума
31.08.2011 21:38
Alex R: В США спассистемы стоят на некоторых самолетах. Реально толку от них не особо много - спасают при попадании в обледенение, при столкновении (если конечно сама спассистема не разрушена), при попадании в невыводимый штопор при достаточной высоте. Летчики кстати часто получают в итоге нехилые травмы, скорость приземления с такими системами весьма велика. При акробатике толку от них не будет никакого, как и при срыве на 2-м повороте...
Ну тут уж дело выбора, что лучше-цинковый гробик или травмы, хоть и не хилые.Однако при акробатике толк в спассистемам все же есть, еще раз пример -- http://vkontakte.ru/club381489 ...
Еще известный авиапсихолог В. Пономаренко писал, что, как правило, экипаж в сложной обстановке если управление ЛА окончательно не утрачено, психологически не готов покинуть ЛА и воспользоваться спассредствами, что приводит к полной утрате контроля над ситуацией. Статистика вынужденных покиданий ЛА такова, что боевые машины экипаж бросает только если наступила непосредственная и очевидная угроза его жизни. Транспортные ЛА, имеющие на борту индивидуальные спассредства экипаж, как правило, пытается посадить, даже если шансы выжить при этом у экипажа минимальные. На легких ЛА экипаж, как правило, уверен, что ему удасться выполнить благополучно вынужденную посадку и при отказе двигателя и даже при частичной потере управляемости ЛА (такие случаи были на практике). Берегите Себя, ВАФ.
Как точно сказано. Не раз анализировал, даже во сне снилось, как я буду принимать решение на покидание. Вывод как у В. Пономаренко.
Что касаемо спассистем, на МАКСе Звезда представила пневматическую систему покидания,
в том числе для Як-52, стоимость предварительно 1 млн. руб. Принцип действия аналогичен СКС-94.
AI
Старожил форума
31.08.2011 22:44
Добрый Э-эх: Что касаемо спассистем, на МАКСе Звезда представила пневматическую систему покидания,
в том числе для Як-52, стоимость предварительно 1 млн. руб. Принцип действия аналогичен СКС-94.
Но если будет серъезный заказ на серийное производство, например от ДОСААФа, цена может быть значительно меньше чем при штучном производстве(во всяком случае должна быть меньше)Однако ДОСААФу это нужно?Досааф(РОСТО) ныне лавочка по заколачиванию бабла а не оборонно-спортивная организация которой была прежде....
Добрый Э-эх
Старожил форума
31.08.2011 22:51
у меня знакомый вышел на связь с Звездой, с В. Северином, и после испытаний, если они конечно будут положительными, рассматривает возможность установки на Як-52.
Хотя бы что то есть, от Звезды что можно предложить, заметьте ....они тут единственные.
Уверен что эта система могла бы спасти многих.
skyraver
Старожил форума
31.08.2011 23:02
Маленькое добавление: 1 млн. руб. за 2 кресла на самолет.
CJ
Старожил форума
31.08.2011 23:05
А кто-нибудь в курсе, там предусмотрена возможность покидания самолета сразу двоих при выдергивании только одной ручки (инструкторской)? Или каждый должен дергать ее самостоятельно?
Lee
Старожил форума
01.09.2011 01:25
1. нельзя сравнивать не сравнимое - парашютная система для СЛА и для достаточно тяжелого и/или тяжеловооруженного ЯК-52 или Экстры.
2. Нельзя пытаться приспособить парашютные системы предназначенные для спасения в критических ситуациях (метео, столкновения) с пилотажными и демонстрационными полетами. если не понимаете разницы - то бог вам судья.
3. От разрушение в воздухе должны спасать не парашютные системы, а четкое соблюдение ограничений РЛЭ и безукословное выполнение регламентов.
4. Применение парашютных систем, по заявлениям производителей систем и самолетов, не гарантируют безопасного для здоровья завершения полета, а лишь дают шанс выжить. это так и написано в документах по их применению. мало того требуется соблюсти еще кучу нюансов, например применение амортизационных систем - обеспечить приземление на прогнозируемые разрушаемые основные стойки, применение специальных кресел с амортизаторами и сотовыми наполнителями, обеспечить жесткое соединение с конструктивом и т.д. и если кто то посчитает размер необходимых изменений и вес конструкции для того же Як-52, то станет понятно - дешевле и надежнее соблюдать эксплуатационные ограничения и не экономить на регламентных работах.
5. если надеяться только системы спасания, то впору опять поднять тему об индивидуальных парашютах в коммерческой авиации.
6. и самое главное - в большинстве случаев события проистекают настолько быстро, что наступления момента перехода за точку, когда катастрофа необратима, пилот осознает очень поздно.
Любитель
Старожил форума
01.09.2011 09:29
Кто знает, были ли случаи успешного покидания Як-52 на вертикали вниз?
Ветеран ВВС
Старожил форума
01.09.2011 11:24
Чтобы не мудрить, решил скопировать то, что написал на Форуме АЭА...
Мне трудно комментировать технику и физику происшедшего, не специалист.
Выскажусь о том, в чём немного разбираюсь... Моральный фактор конечно же играет ОГРОМНУЮ роль..., но не сбрасывайте со счёта и тот момент, что когда ЭТО ПРОИСХОДИТ, несмотря на психологическую готовность - начинается маленькая паника - обычный человеческий СТРАХ... Никто же не летает в постоянном ожидании, что вот-вот что-то случится... Так и крышу снести может... Это как за рулём автомобиля - мы уже настолько "срослись" с автомобилем, что не садимся в него, а как-бы надеваем его на себя - становимся одним целым..., чувствуем его как себя... И мы всегда уверены, что из любой ситуации выйдем победителем... И это правильно... Человек, управляющий техникой должен быть ТВЁРДО УВЕРЕН В СЕБЕ И В НЕЙ...
Так и с самолётом... Но вот ОНО ПРОИСХОДИТ... Первая мысль - выводить всеми способами..., а он не выходит..., но тут уже просто моральный и психологический ступор - ПОЧЕМУ ОН НЕ ВЫХОДИТ...!? Мы же всё делаем правильно, как учили..., как сотни раз делали...!!! Очередная попытка... Бесполезно... И наступает отчаянье..., тут уже не до борьбы... Безысходность... И забываешь про всё... Наверное, только молишься...
Это и есть пресловутый ЧФ.
Вы извините, что я так эмоционально, но я плотно занимаюсь этой проблемой - ЧФ, поэтому позволил себе некоторые предположения по развитию событий.
Надо быть запрограммированным автоматом, чтобы всё запомнить и сделать, как пишут в инструкциях... И постоянный тренинг... А мы с вами, и они тоже - обычные люди, со своим психо-физическим и эмоциональным порогом... Да и сколько не тренируйся - жизнь..., ситуация..., случай... - всегда вносят свои коррективы...(((
А про видеорегистратор - очень грамотная и полезная мысль...
В субботу уже 9 дней...((((
Царствия им небесного..., места покойного... - ЛЁТЧИКАМ...
instructor
Старожил форума
01.09.2011 15:14
Ветеран ВВС, доброго здоровья! Что-то никак не могу е-майл Вам отправить. Кликаю, выходит "Яндекс" и требует завести у него мою почту, а у меня почта на "Рамблере", может мне для установления связи что-то напишете? С Уважением, ВАФ.
Какомей
Старожил форума
01.09.2011 15:35
А что мешает "решением Политбюро по просбе трудящихся" запретить полеты тряпочной авиации без спасательной системы? Как я понял в данном случае у них и парашютов не было.....
CJ
Старожил форума
01.09.2011 15:39
Как я понял в данном случае у них и парашютов не было
Как говорила героиня известного фильма: "С таким аналитическим умом надо работать в бюро прогнозов"
Александри
Старожил форума
01.09.2011 16:51
Любитель:
Кто знает, были ли случаи успешного покидания Як-52 на вертикали вниз?
Были.
Ант
Старожил форума
01.09.2011 17:18
Какомей:
А что мешает "решением Политбюро по просбе трудящихся" запретить полеты тряпочной авиации без спасательной системы? Как я понял в данном случае у них и парашютов не было.....
-----------
А что мешает особо одаренным ясновидцам не постить хрень на форуме? А?
Какомей
Старожил форума
01.09.2011 17:39
А что мешает особо одаренным ясновидцам не постить хрень на форуме? А?
А без иопнутых не было б прогреса. Страдающий психическими заболеваниями "школьный учитель" клеил-клеил что то по ночам в сарае - Армстронг прошелся по луне.
Можайский прифиндячил два листа фанеры к паровозу - на днях полюбовались на А-380 и Лаинер мечты....
Ант
Старожил форума
01.09.2011 18:18
Какомей:
А что мешает особо одаренным ясновидцам не постить хрень на форуме? А?
А без иопнутых не было б прогреса.
вы причисляете себя к перечисленной когорте? Что вы склеили, по поверхности какой планеты (кроме Земли) прошлись и что куда "прифиндячили", кроме пустозвонных фраз об отсутсвии парашютов или невыдаче командиром команды на покидание вертолета?
Блик
Старожил форума
01.09.2011 18:25
Какомей, за все время знакомства с Александром Петровичем ни разу не видел, чтобы он вылетел с пустой чашкой. И инструктаж новичкам по покиданию был подробным и тщательным у него всегда! Постарайтесь оставить Ваши домыслы, затрагивающую память погибшего, тем более, что Вы, по видимому, с ним не были знакомы.
Читающий вас
Старожил форума
01.09.2011 19:19
Кстати, а аэродромцы то скрывают, что с этим бортом и ранее были проблемы с управлением в канале тангажа.....