Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Устойчивые мифы про устойчивость

 ↓ ВНИЗ

123

Правак
Старожил форума
24.08.2011 15:12
знание первых и вторых режимов - излишества, они всегда рядом , на посадке и на взлете.
kovs214
Старожил форума
24.08.2011 15:14
трактор - колхознику крылья.

Я постараюсь.Там, вроде, все из практической аэродинамики и РЛЭ...
Читающий вас
Старожил форума
24.08.2011 15:25
Правак:

знание первых и вторых режимов - излишества, они всегда рядом , на посадке и на взлете.

И на вираже тоже где то рядом гуляют...

А вобооще есть поговорка
Знаешь аэродинамику -летай по аэродинамике. Не знаешь аэродинамику -летай плавно-плавно -никогда не упадешь!
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
24.08.2011 15:26

ИМХО, 1 и 2 режимы надо изучать по кривым потребных тяг, а не мощностей.
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
24.08.2011 15:30
Читающий вас:

А вобооще есть поговорка
Знаешь аэродинамику -летай по аэродинамике. Не знаешь аэродинамику -летай плавно-плавно -никогда не упадешь!

"Все правила в авиации пишутся для троечников." )))
Читающий вас
Старожил форума
24.08.2011 15:34
Ну да, отличник и так знает, что можно, а что нельзя.
wwIIp
Старожил форума
24.08.2011 15:54
ДЛЯ
трактор - колхознику крылья:

прочел тему по Вашей ссылке:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...


Вы от этого не отказались еще:
"Помнить:
- Что точка приложения подъемной силы самолета всегда находится в центре его тяжести. И достигается это путем триммирования руля высоты. " (стр 2) ??

А то создается впечатление, что центровка не играет никакой роли, что противоречит Вашему же предыдущему:

"Пилот, ИМХО, должен знать:
- Что такое центровка в процентах САХ и допустимый эксплуатационный диапазон центровок своего самолета.
- Различать такие понятия как балансировка, устойчивость и управляемость.
- Что у устойчивого самолета нормальной схемы при изменении угла атаки крыло и фюзеляж создают восстанавливающий момент.
- Что с увеличением центровки восстанавливающие моменты уменьшаются.
- Что существует та граничная центровка, при которой самолет теряет свою устойчивость, и называют эту центровку - "Нейтральная". "

И получилось, что грузи как хочешь, только правильно стриммируй РВ :))
Таймень
Старожил форума
24.08.2011 16:11
Адзига
Думаю, что некоторые из оппонентов, прекрасно понимают Вас, что ВЫ пытаетесь доказать. Я знал с десятка два летчиков, которые в аэродинамике, в принципе, ни "бум, бум...", мягко сказано. Тем не менее, они прекрасно пилотировали самолеты и ушли благополучно на пенсию. Это были в основном ДОСААФовцы, пришедшие с УТАПов. Но из все равно заставляли заканчивать экстерном ВВАУЛы.
Я пожалуй соглашусь в Вашей "революцией" в аэродинамике. Действительно, много надумано чего, где то более точно, где то приближенно в поведении ЛА. Действительно, не видим мы ни кривых, ни прямых, ни фокусов...... на самолете, но эта наука, писалась десятилетиями и ученые, стремились, хоть как то, этими несуществующими символами- ввести их в понятия и обьяснить всем, причастным к авиации- именно СУТЬ происходящих процессов в расчетах и пилотировании. Большинство, здесь из дискустирующих, прошли одну ШКОЛУ и имеют установившиеся понятия в аэродинамике, которые Вы пытаетесь изменить (упростить), что и вызывает порой негодование в Ваш адрес. В принципе, правы все! Некоторые оплошности и недопонимания, спишем на особенности и забывчивость...
"Сделайте революцию!" Я лично не против! Напишите определенные ТРУДЫ, защититесь, проведите все это через Аккадемию Наук (или, как это обычно делается), Вас "облетают" и если все будет срастаться, Вам скажут большое спасибо вся кагорта авиаторов! Получите ученую степень и может Вас наградят!
А то, что Вы делаете сейчас- не все догоняют, Вы прекрастно знаете предмет беседы (иначе бы не заводили тему), думаю, что это кой кому и во вред, при неустойчивых знаниях (пишут же- савсем запуталси!). Есть здесь, конечно ребята, которые на уровне!
Можно было в двух словах, но пытался попроще... Разумеется, это ИМХО. Спасибо!
vasily
Старожил форума
24.08.2011 16:17
---трактор - колхознику крылья:

Если между ЗЦ и нейтральной должен быть регламентируемый запас то какого хрена мы вообще должны рассматривать этот гипотетический случай:
"нейтральная центровка наступает при совпадении ЗЦ с фокусом с-та
23/08/2011 [09:18:32]" ---


при том что мы в реальном полете такого не получаем это не является ошибкой, вот я в общем то к чему. так что указанный пользователь не ошибается. а этот случай нам нужен для объяснения поведения самолета в пределах допустимых центровок.

а кто вам сказал про 2%? где вы взяли такую цифру на 52-м?


---Bore'se:

трактор - колхознику крылья:

Сейчас, сразу на двух ветках идут дебаты про устойчивость ЛА.
ИМХО, стопроцентно устойчивых ЛА не существует.
Не летит самолет, сам по себе, ни с брошенным управлением, ни с зажатым.
Не бывает устойчивым ни изолированное крыло, ни дельтаплан без планериста.
Единственное, что можно сказать об устойчивом ЛА со стопроцентной
уверенностью, так это то, что на скоростях выше скорости сваливания
он всегда будет падать носом вперед.
Подавляющее большинство катастроф - это втыкание носом в "землю".
И от устойчивости, или не устойчивости, самолета это мало зависит.---


почему самолет втыкается носом в землю я объяснял в конце первой страницы этой ветки форума.


--- "Помнить:
- Что точка приложения подъемной силы самолета всегда находится в центре его тяжести. И достигается это путем триммирования руля высоты. " (стр 2) ??---


кто Вам сказал сий бред???
Читающий вас
Старожил форума
24.08.2011 16:30
Что точка приложения подъемной силы самолета всегда находится в центре его тяжести. И достигается это путем триммирования руля высоты

Бред . ИМХО
Читающий вас
Старожил форума
24.08.2011 16:33
триммируют для длительного полета на определенном угле атаки-чтоб возьни с рулями не было. Или для снятия усилий на органах управления.
vasily
Старожил форума
24.08.2011 16:42
абсолютно верно. причем триммер вообще тут не причем, ибо им (точнее не им, а отклоненным от его воздействия рулем высоты) мы изменяем Су на стабилизаторе, тем самым выравнивая моменты.
только это оффтоп
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
24.08.2011 17:48
wwIIp:
Вы от этого не отказались еще:

Читающий вас:
Бред . ИМХО

vasily:
кто Вам сказал сий бред???



"Итак, для сохранения равновесия сил в полете необходимо также и равновесие моментов (балансировка самолета).
Равенство нулю суммы моментов всех сил, действующих на самолет, означает, что равнодействующая этих сил проходит через центр тяжести самолета."
/Г.С.Аронин «Практическая аэродинамика» стр. 275/

http://reslib.com/book/Praktic ...
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
24.08.2011 18:02
vasily:

а кто вам сказал про 2%? где вы взяли такую цифру на 52-м?


стр 14, текст под рис.19 Читайте и считайте!

http://svetlana-kapanina.ru/d/ ...
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
24.08.2011 18:22
vasily:

---трактор - колхознику крылья:

Если между ЗЦ и нейтральной должен быть регламентируемый запас то какого хрена мы вообще должны рассматривать этот гипотетический случай:
"нейтральная центровка наступает при совпадении ЗЦ с фокусом с-та
23/08/2011 [09:18:32]" ---


при том что мы в реальном полете такого не получаем это не является ошибкой, вот я в общем то к чему. так что указанный пользователь не ошибается. а этот случай нам нужен для объяснения поведения самолета в пределах допустимых центровок.

Извините, но Вы совсем не уловили сути моего возражения. Если бы наш друг "kovs214" вместо - ЗЦ написал бы просто - ЦТ или "фактическая центровка", я бы не имел никаких возражений. А так получается, что предел ЗЦ назначен равным передней границе диапазона нейтральной центровки?!

vasily
Старожил форума
24.08.2011 19:30
to трактор.
вы опять цепляетесь к словам, которые, по сути, большого значения не имеют. тем более что центровка такая в любом случае будет задней, как уже говорилось, "заднЕе задней".
по поводу центра тяжести: ВСЕ силы - это не только силы крыла. и тем более не только подъемные силы. подъемная сила крыла прикладывается всегда к точке, расположенной позади центра тяжести, образуя пикирующий момент (опускает морду вниз). но на балансировку влияют еще (на примере Яка) децентрация винта (которая у нас нижняя) и подъемная сила ГО (которая в нейтральном положении РВ создает отрицательную подъемную силу). и то и то создает кабрирующий момент (задирает нос вверх). (и это не говоря о силах сопротивления, которые так же создают какой-никакой момент из-за неточности приложения к ЦТ).и лишь СУММА этих моментов должна обеспечивать отсутствие вращения самолета относительно ЦТ.

по поводу Як-52, предельно передняя центровка у него 17% САХ, предельно задняя - 25% САХ. где вы насчитали 2% - не могу понять никак.
kovs214
Старожил форума
24.08.2011 19:40
трактор - колхознику крылья.

Так, я потому и привел пример с ТУ-204 (который Вам не понравился), с ПЦ и ЗЦ...У любого "длинного" самолета есть диапазон центровок...Если есть диапазон, то у него есть начало и окончание...Вы, сами писАли выше, из каких соображений устанавливается ПЦ и ЗЦ... Или, мы тут рассматриваем, дельтопланы или одноместные самолеты, у которых есть только ЦТ, обозначенный черно-белым кружком с четырьмя секторами?
wwIIp
Старожил форума
24.08.2011 21:15
трактор - колхознику крылья:

"Итак, для сохранения равновесия сил в полете необходимо также и равновесие моментов (балансировка самолета).
Равенство нулю суммы моментов всех сил, действующих на самолет, означает, что равнодействующая этих сил проходит через центр тяжести самолета."
/Г.С.Аронин «Практическая аэродинамика» стр. 275/

-----------

Я то понимаю, что вы упростили сознательно формулировку.
Вот только излишнее упрощение может вызывать и неправильное понимание сути читающими(учитывая слово ВСЕГДА) и упреки в ваш адрес по поводу недостаточности раскрытия условий(и даже сознательного сокрытия)и обвинения в некомпетентности.
Поэтому лучше сначала дать учащимся представление о большинстве основных моментов и сил, а затем очертить ограничения по условиям рассмотрения и упрощения.
Честно было бы указать, что существуют и другие методы и подходы рассмотрения предмета(халдеями, к примеру).
Тогда и к вам претензий не будет и обучаемые останутся довольны тем, что их не нагрузили подробностями. С желающими узнать детали можно позаниматься дополнительно или отослать их подальше к тем же "халдеям" :)

трактор - колхознику крылья
Старожил форума
24.08.2011 21:43
2 wwIIp:

"Аркадий, не говори красиво!" )))
vasily
Старожил форума
24.08.2011 22:15
Товарищ Трактор!
вот объясните, ваши действия реально - для чего они? вы поднимаете вопрос с какой целью - получить на него ответ или продемонстрировать свои познания?
почему спрашиваю - каждый раз, когда вам приводят убедительный довод вы либо докапываетесь к мелочам, либо приводите контраргумент, абсолютно никакого отношения к объяснению не имеющий. уж признайте, если вы неправы, либо приводите обстоятельные контраргументы, если вам реально есть что поставить в их качестве.

если вас реально интересуют вопросы, которые вы задаете, еще раз внимательно перечитайте ветку, почти все ответы уже даны.

удачи, сорри за офф
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
25.08.2011 00:10
vasily:

если вас реально интересуют вопросы, которые вы задаете, еще раз внимательно перечитайте ветку, почти все ответы уже даны.

Relax, please! Вопросов к Вам у меня не было и нет!
Удачи!
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
30.08.2011 10:02
wwIIp:

ДЛЯ
трактор - колхознику крылья:

прочел тему по Вашей ссылке:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...


Вы от этого не отказались еще:
"Помнить:
- Что точка приложения подъемной силы самолета всегда находится в центре его тяжести. И достигается это путем триммирования руля высоты. " (стр 2) ??

Читающий вас:
Бред . ИМХО

vasily:
кто Вам сказал сий бред???

И эти люди запрещали мне ковыряться в носу!
В МАИ не учился
Старожил форума
30.08.2011 10:29
"Я требую продолжения банкета!" (с) "Иван Васильевич меняет профессию".
8=)
vasily
Старожил форума
30.08.2011 16:48
подняли забытую тему. и зачем? у вас же нет вопросов!
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
31.08.2011 02:51
vasily:

подняли забытую тему. и зачем? у вас же нет вопросов!

Гуляй, Вася!
У меня вопросов нет, но у моих оппонентов были возражения.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru