Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74 ("книга 2")

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..697071..373374

Савреев
Старожил форума
30.01.2012 14:51
Не всем в авиации все сходило с рук, к сожалению. Везунчикам везло, а неудачникам..... Лично я никогда не смотрел на то, пристегнут фал к крышке люка, или не пристегнут. Не учили меня этому. Вот и Кузнецова (вечная ему память) не учили этому и не смог он покинуть самолет. Хотя в данном случае ст.тех. не был согласен с обвинением в его адрес. А мой инструктор на Ту-22 Войтов Николай Васильевич потребовал отрезать лямки на летных ботинках. Они вроде бы не дали покойному Перушеву вовремя отделиться от кресла после катапультирования и он погиб.
Павел M
Старожил форума
30.01.2012 14:54
//..только успел крикнуть..// -
-------
Поправочка, насчет "крикнуть", перебор художественного приема, по писательской неопытности.
Спокойно, просто четче обычного, тверже: "Подтянуть маски, обесточить самолет..." и т.д.
Павел M
Старожил форума
30.01.2012 15:17
Иваныч, предположение о том, что Перушев не сразу отделился от сиденья из-за ремней летних ботинок, вызывало у многих, практически у всех, доверие. Правда, в расследовании катастрофы не прозвучало.
Проверяли на стоянке - загоняешь ноги на подножки кресла до упора, пытаешься встать - ремни цепляются основательно. Все после этого срезали ремни с ботинок, лучше пусть ботинки улетят, чем вместе с креслом падать.
После случая с Кузнецовым, фал проверял постоянно. Пытались даже для себя отработать, как можно дотянуться под сиденье и выдернуть чеку, если фал перетерся или перегорел. Привязанному ремнями – бесполезно, с солидным животом – маловероятно. А изловчиться, чуть повернуть парашют – можно. Только потом сразу же надо застегнуть хотя бы поясной замок привязной системы. Плечевые уже некогда. И то, если вращение, тогда перегрузки могут помешать.

Павлуха
Старожил форума
30.01.2012 15:41
Колюха Войтов - мой друг по жизни, постоянно с ним на связи, вот уж душевный человек.Он плохому не научит, точно!Люблю и уважаю его очччень. Ну вот опять же... Однажды на ЛТУ полка, после взлёта ночью начало постепенно расти давление масла в двигателе, это чревато выбросом масла из системы со всеми вытекающими последствиями. Ну вот я стал потихоньку прибирать обороты в течении всего полёта и держать давление в пределах нормы. Конечно, трудно было выдерживать место в боевом порядке, следить за центровкой и т.д. и т.п.Командир АП был Янин, ну вот он задавал режим полёта для всей группы, исходя из моих возможностей, особенно при наборе потом высоты(я мог использовать только форсаж одного двигателя).И вот так я выполнил задание и сел дома, хотя мне постоянно нужно было держать "под рукой" запасной аэродром. На следующий день техники начали проверять движок и ТКУ(торцевые контоктные уплотнения) раскрылись и погнало масло. Что это, везение опять, или осознанный полёт, используя возможности техники? В другой раз уже в Афгане просто раскрылось ТКУ, загорелась лампочка "Смотри табло" и табло "Давление масла".Опять же я остался внизу и скрёбся над острыми пиками Гиндукуша на полудохлом движке, а братья надо мной на сверхзвуке расчищали путь. Янин тогда говорил :"Павлуха не бойся, мы с тобой". Садился с максимальным весом.То же везение?
Слава Пичугин
Старожил форума
30.01.2012 16:07
Ребята, я опять про то же-если полистать странички нашего форума, то может получиться не сухая публицистика, а, скорее, беллитристика, насыщенная живыми воспоминаниями и не требующая художественного оформления. Вот, к примеру, Павлуха-готовые и выраженные в литературной форме сюжеты, я не говорю уже о Пал Андреиче и ......))))
Ty22
Старожил форума
30.01.2012 17:02
Тут, Алексеич, не просто "везение". Дело глубже. Не всегда даже поймёшь. Значит, Ты ещё нужен для главного дела по жизни.
Ты, наверное, помнишь нашу 17 (6101) коровку, особенно её правый двигатель? Обороты от 69 до 76 по N1 проходить в темпе приёмистости - была рекомендация завода. А что стало с л-и из армии, когда полетел и остановился именно в этом секторе? Чуев сам был в полёте и уже в воздухе его драл. Тогда с двигателями проблема была острая. Трясло их уже на предпосадочном не по-детски. Повезло? Они уже должны были взорваться над дальним.
На ней же после замены этого двигателя стали выполнять доработку. Замена центровочных болтов под входным коком ВНА. Бессовестный представитель завода снял старые болты и положил их внутрь перевернутого кока, поставил новые и потом, со старыми, поставил на место.
Запуск на земле уже потребовали мы. Искрение на гонке "домиком". Весь ГВТ двигателя забит надирами. Новый двигатель снят.
На ней же посадка Луня с Курилой, когда их после дождя понесло на стройтехнику на полосе.
На ней же Валя Лысанов фильтры привозил каждый полёт.
На ней же Альбертыч летал над горами и рассогласование половин стабилизатора.

Есть везение, а есть крепко сшит, да ладно скроен. Судьба, браток.
Павел M
Старожил форума
30.01.2012 18:00
И еще о везении: что-то главное закладывает первый инструктор, а потом только добавляют следующие учителя. Это то самое - "ушки топориком" и о чем тезка сказал "лукавый не дремлет". Если эту тонкую грань уверенно ощущаешь, то можно, когда прижмет, на этом острие "безопасности/опасности" долететь до запасного или до основного аэродрома.

И есть каноны, которые нарушать крайне опасно.
Николай Иванович, у нас положено было прогревать двигатель с закрытыми лентами
через 15 мин. после работы на м.г. Тут уж никакое везение - выведешь на форсаж без прогрева - будет беда. А опыта у парня было еще маловато - всего полгода, чтобы в наборе высоты на форсаже оценить, выключить форсаж, прекратить набор, а если надо, то и движок выключить. На все это были секунды даны. Не думай, неизвестно, как бы другие справились. Но уверен в одном - с опытом "стариков" ситуация могла бы быть другой. Еще на рулежке.
Это не в упрек молодому летчику - там обстановочка была достаточно энергичная, мягко говоря.
Ty22
Старожил форума
30.01.2012 18:16
Да, на Зверьке не менее 2 мин на 51 УПРТ, потом МГ. Затем на любой режим в темпе приёмистости с возможным выключением. Затем летом в течение 5 часов запуск и вывод на любой режим без доп прогрева. Зимой при температуре от 0 до -10 град до 2-х часов.
На "105" мы на МБФР не выводили на прогреве. Ленты 7 ступени ОК "хлопали" на 35-40 УПРТ.
Павлуха
Старожил форума
30.01.2012 18:25
Мне ответ подвернулся:
"Извините, что цел!
Я случайно вернулся,
вернулся, вернулся, вернулся,
Ну а ваш — не сумел".

Он кричал напоследок,
в самолёте сгорая:
"Ты живи! Ты дотянешь!" —
доносилось сквозь гул.
Мы летали под Богом
возле самого рая,
Он поднялся чуть выше и сел там,
ну а я — до земли дотянул.
)))) В.Высоцкий.))))Есть везение, а есть крепко сшит, да ладно скроен. Судьба, браток.)))
Васильев Л.Н.
Старожил форума
30.01.2012 22:06
Привет, мужики!! Куда летим?

Савреев:
А может и товарищ Васильев Л.Н. что нибудь добавит по этому случаю.

По ЭТОМУ случаю ничего не добавлю, ничего не всплывает в памяти.
Сам в перегоне участвовал один раз. Надо было перегнать боевую и спарку из Рязани
в Симферополь, далее ливийцы гнали сами.
Дело было в декабре накануне Нового года (какого, не помню)
Прибыли на завод, сделали контрольный облет, где-то за неделю до НГ. Сидим ждем
условия на перегон, а их не дают. А мороз был в районе 20-ти. И так всю неделю -
условий не дают, напряжение растет, мороз крепчает. Стали напяливать на себя все,
что было: треники, джинсы, сверху комбез. К 30-му числу мороз дошел до -28. А народ
уже стал задумываться, где встречать Новый год!!! Но, слава Богу, 30 или 31 перелетели,
(опять же не помню число, а в книжках искать некогда), прилетели, а там +18 +20, поскидали с себя все. Тут же в Ан-12 и домой. УСПЕЛИ!!!
Павел M
Старожил форума
30.01.2012 22:37
// мужики!! Куда летим?// -
-------
Эт точно, наденут унты и меховые куртки, накушаются шоколада - и летают, и летают...
)))))))
Солоха-52
Старожил форума
31.01.2012 09:17
Братцы, здрастЯ!
Трохи простыМши, лечился народными средствами...
забыл взять поправку на возраст...перебор, два дня вычеркнуты из жизни.
А вы тут полёты летаете, шоколад хаваете.
Бывало всякое...и лампочки загорались, и трясло, и стекло трескалось, правда на маршрут не полетел, шибко сильно потрескалось.Пытали как я прогревал, по инструкции вкл и трава не расти,
(ту-16), а деды учили вкл-выкл...не наказали, потому что сказал, что действоал по инструкции(опять таки деды подсказали).
Marat
Старожил форума
31.01.2012 12:15
Даааа, славно вчера прошла летная смена...))) плановая таблица (день -ночь) выполнена полностью.
А Александр Петрович Хлыстов -замечательный Человек, великолепный ЛЕТЧИК и многое, многое только в восхитительной форме (согласен с предыдущими выступающими)- на Белой КОМЭСКА 3 АЭ, потом перевод на Запад
Павел M
Старожил форума
31.01.2012 12:19
Пацаны, что-то этот високосный..
Витя Беспалов... вчера...
похороны завтра или перенесут на послезавтра, если приедут родственники - уточнит,
пока что Ольга одна в Выхино, кто сможет подъехать, проводить в последний путь,
есть дом. и моб. тел.

Слава Пичугин
Старожил форума
31.01.2012 12:30
Паша...Витя Беспалов, да как же так?
Солоха-52
Старожил форума
31.01.2012 12:30


ПАМ.ПАША, что случилось с ним?Я, подъеду.
Marat
Старожил форума
31.01.2012 12:32
да, Андреич, что -то Дракоша резко начал
Павел M
Старожил форума
31.01.2012 12:44
Друг поведал, они с Витей по всем гарнизонам вместе:
Летом Витя перенес инфаркт, вчера пошел на рынок, там упал... сердце...
495-7014671
905-7639192
(Ольга)
Позвоните, мужики, поддержите,
сам не особо умею - так, чтобы поддержать, не добавив скорби,
оно и так трудно...
Павлуха
Старожил форума
31.01.2012 12:55
Ну...високосный год не люблю...Витя, Витя...Соболезнование родным, вечная память...
Солоха-52
Старожил форума
31.01.2012 13:05
Что-то не отвечает ни один тел.
Павел M
Старожил форума
31.01.2012 13:21
сию городской не отвечает, по обоим тел. говорили часа полтора-два назад
Солоха-52
Старожил форума
31.01.2012 13:35
Понял, буду звонить.
Паша, а у Вити дети, внуки есть?
Павел M
Старожил форума
31.01.2012 13:44
Сережа, в личку напишу
Солоха-52
Старожил форума
31.01.2012 14:44
Дозвонился, Ольга сообщит дату и время, нужна помощь...
Слава Пичугин
Старожил форума
31.01.2012 18:02
После училища не сводила нас судьба вместе с Витей, но как только увидел его на одноклассниках в друзьях друзей, сразу связался, потому как помню его всегда весёлым и жизнерадостным, очень отзывчивым и общительным.Таким он и останется в моей памяти!
Васильев Л.Н.
Старожил форума
31.01.2012 20:20
Павел M:

Пацаны, что-то этот високосный..
Витя Беспалов... вчера...

Взлетел и ... без посадки.. Вечного полета...
Савреев
Старожил форума
31.01.2012 20:30
...........
ЛиАн
Старожил форума
31.01.2012 21:47
Взлетел и ... без посадки.. Вечного полета...


http://www.youtube.com/watch?v ...
александр синькевич
Старожил форума
31.01.2012 22:55
Виктору Беспалову-вечный полет. Скорбим----

Тамбовские .

От Ольги узнал; Прощанье 2 февраля в11.00 храм Старо Косино м.Выхино
Павел M
Старожил форума
31.01.2012 23:33
.......
судя по телефонным разговорам, человека три наших смогут приехать,
завтра еще уточним возможности
Солоха-52
Старожил форума
01.02.2012 08:11
АС.Саша, подтверждаю.
В 11.00, храм в Косино, рядом озеро.
В 17.00 в кафе поминальная.
Нестеров Евгений
Старожил форума
01.02.2012 09:52
Просто слов нет...
Солоха-52
Старожил форума
01.02.2012 13:35
Новолюберецкое кладбище участок № 8.
Так мало надо, после того как...
Павел M
Старожил форума
01.02.2012 13:43
Принято
ВВС 92
Старожил форума
01.02.2012 13:45
Вечного полета Витя

Солоха-52
Старожил форума
02.02.2012 08:57
ВСЕМ, здравия желаю!
Тяжело переносить такие события...
Но...верблюд идёт...
Ty22
Старожил форума
02.02.2012 09:21
И сегодня дошёл до четвёртого...
Павел M
Старожил форума
02.02.2012 09:45
Вспоминаю эпизод из Говорухина "Благословите женщину",
когда героиня потеряла мужа, подруга ей говорит, примерно, так:
"... есть два выхода уйти от мыслей о горе - любовь и работа"
Любовь, говорит, я тебе не обещаю, а на работу пойди,
-------
Когда чем-то занимаешься, при деле, хоть даже заботами о том,
как проводить в последний путь...
дела хоть от тяжелых мыслей немного отвлекают...
Павлуха
Старожил форума
02.02.2012 10:43
Ну что ж, будем жить...
Солоха-52
Старожил форума
02.02.2012 11:17
Да-а-а уж...нам денег не надо-работу давай...
ПроснуМши рано(эт вже старческое), открыл холодильник, достал чО былО(мышку отпустил),
покрошил, сИль, перец по вкусу, и на огонь...пицца получилась...я те дам...
даже дочь, которая зззвезда в еТьбе, похвалила, грит вы же южане, готовить из ничего в крови...Мелочь, а приятно...
Павел M
Старожил форума
02.02.2012 12:41
//..Ну что ж, будем жить...//
=======
Чет, за ту же жисть: во время войны ведь и потерь, и горя хватало, а продолжали жить, работать, любить, и те же радости временами приходили.
-------
А в наше мирное – когда ЛТУ проводили 28 мая, до этого в полку семь лет в этот день не летали, а отдавали дань памяти Перушеву. О приметах и традициях особо серьезно не рассуждали – просто не летали в этот день, на место падения ездили, на кладбище.
-------
На ЛТУ, шли в район ВР по очереди, парами. Мы вышли, идем от ИПМ час прошагали, оператор мне говорит: «Ведомый предыдущей пары возвращается один, уже половину пути прошел, а ведущего после работы на ПМВ никто не наблюдает и в эфире не слышит»
И еще добавил то, что он в эфире чуть ранее слышал. По всему понятно, раз засветку никто не наблюдает, значит самолета в воздухе, скорее всего, нет. А что с экипажем? – не очень много шансов покинуть на ПМВ. На аварийной частоте никто в эфир не выходил.
И никто нас не завернул, и у нас повода пока что – ЛТУ на полных оборотах. Только подумал – надо за ведомым контроль, а то все настроены на выполнение ВР. Облачность низкая.
Стало понятно, что, как минимум, авария произошла. На то, что экипаж блудит без связи на малых высотах, предположений не осталось - времени уже прилично прошло.
Marat
Старожил форума
02.02.2012 13:20
Андреич, ВР в районе Слуцка? на границе с ПНР
Павел M
Старожил форума
02.02.2012 13:29
Марваныч, то другая история, там закрутилось лихо, но обошлось без тяжелых ЛП.
А это Валдай, экипаж Е. ПМВ, низкая облачность.

Солоха-52
Старожил форума
02.02.2012 13:50
В ПНР экипаж Г. ...мне так каааца...
Павел M
Старожил форума
02.02.2012 14:03
Он самый - характерная история, это уже после Руста было, границу поставили на сигнализацию - автоматически сразу наверх, чуть тока зацепи.
Разбор был - хоть стой, хоть падай, 180х220 - половина многоточий,
МС-61 - песня не для дамских ушей (ну, в старинные времена - не для дам-с)


Солоха-52
Старожил форума
02.02.2012 14:13
Слушал эту ИСТОРИЮ из первых уст САМОГО Г. ...где-то конец 80-х в гарнизоне З. без многоточий, полный пи...абзац...
Marat
Старожил форума
02.02.2012 14:24
На Валдае наш кашник штурманом летал
А у Г...-Д... нам МС привозили
Павлуха
Старожил форума
02.02.2012 14:31
Да, Паша....А вот Е.я прекрасно помню по Тарту. И этот случай на Валдае нам рассказывали на высоком уровне в деталях с фотографиями те, кто был на том месте.Кажется это был г-л Долгих.
Павел M
Старожил форума
02.02.2012 14:42
Марваныч, они,
-------
чуть выше: //...На то, что экипаж блудит без связи на малых высотах, предположений не осталось...// - надо сказать так: "Предположения эти были уже маловероятны, не хотелось думать о крайнем варианте"
А когда снизились, стали работать, там уже не до того.
Солоха-52
Старожил форума
02.02.2012 14:51
Дааа, г-л Долгих мог преподнести всё в ЦВЕТЕ...близко был знаком с его родственницей...эээх...не сложилось...
1..697071..373374




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru