Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74 ("книга 2")

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..686970..373374

Слава Пичугин
Старожил форума
27.01.2012 18:45
ПАМ:..Ну, так, звиняй барин...)))))))
Павел M
Старожил форума
27.01.2012 19:12
Marat
Старожил форума
27.01.2012 19:16
Андреич -прибыл, на базе
Павел M
Старожил форума
27.01.2012 19:26
Марат Марванович, крепись, брат...
.......
разделяю...
Слава Пичугин
Старожил форума
27.01.2012 19:32
Марат, соболезную...
Павлуха
Старожил форума
27.01.2012 19:39
Марат...моё искреннее сочувствие...
Ty22
Старожил форума
27.01.2012 22:04
Не понял, братишка. Я чего то пропустил? О чем речь, ребята?
Павел M
Старожил форума
27.01.2012 22:12
Саша, поколение наших отцов...

-------
Marat:
...отлучусь, батя засбоил, билет на самолет в кармане...
23/01/2012 [20:25:45]
-------

Марат, достойную смену твой батя оставил!
Васильев Л.Н.
Старожил форума
27.01.2012 22:21
Всем привет!!! Самая длинная пятница у меня - до 19.00

Marat: Искренние соболезнования...
TATLIN
Старожил форума
27.01.2012 22:35
Уважаемый Марат!
Мои самые искренние соболезнования...
Светлая память...
Marat
Старожил форума
28.01.2012 13:28
Спасибо, ребята...будем жить!
Павлуха
Старожил форума
28.01.2012 13:40
И отец давал ему отцовского пинка...


И отец давал ему отцовского пинка:
"Двойки получаешь, неразумный ты детина!
Твой отец в тринадцать лет уже был сын полка,
Ну а ты пока ещё — всего пока сын сына!"

1966
По-моему, этот стих В.Высоцкого для нас всех подходит...
Павел M
Старожил форума
28.01.2012 13:55
"Зашуми ты, голова-солова,
Зашуми и ноги понеси.
Возле дома куст черемухи изломан...
Дни летели как-то быстро, бестолково,
Батька бил, да, видно мало - надо б больше,
Побегу да меж колен залягу снова.
Побегу да меж колен залягу снова"
(с)
-------
Эх, от бати, да хоть и пинка - только спасибо!
Батя без дела никогда к строгости не прибегал... редко, но по делу...
Павлуха
Старожил форума
28.01.2012 14:39
Точно так...
Солоха-52
Старожил форума
28.01.2012 15:56
Marat
Бояркин
Старожил форума
28.01.2012 18:53
Марат
Ty22
Старожил форума
28.01.2012 22:17
Не знал, прости, Марат. Соболезную...
Ty22
Старожил форума
28.01.2012 22:17
Не знал, прости, Марат. Соболезную...
Павел M
Старожил форума
29.01.2012 00:07
Нестеров Евгений
Старожил форума
29.01.2012 09:13
Марат, прими наши соболезнования из Сибири...
Слава Пичугин
Старожил форума
29.01.2012 14:19
Мой умный друг к полудню стал ломаться-
Уже наряд милиции ведут:
Он гнул винты у "Ил-18"
И требовал немедля парашют.

Я приятеля стал вразумлять:
"Паша, Пашенька, Паша, Пашут.
Если нам по чуть-чуть добавлять,
То на кой тебе шут парашют!..."
Слава Пичугин
Старожил форума
29.01.2012 14:28
ПАМ: Паш, ну ты понял, что это Владимир Семёнович....)))
Павел M
Старожил форума
29.01.2012 14:32
Павел M
Старожил форума
29.01.2012 14:35
Принял, Слава, как раз так и подумал.
Ну, и чо там парашют? - у Владимира Семеновича - "...приземлюсь на китайском плаще")))
Васильев Л.Н.
Старожил форума
29.01.2012 15:08
Всем привет, ничего личного, просто так...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Слава Пичугин
Старожил форума
29.01.2012 15:56
Почитываю"Тамбовские крылья", заинтересовало.Расширенные биографические данные
и случаи из жизни добавляют интерес к этой книге.В этом выпуске 98 человек(358 страниц),
а в нашем более 200, но ведь не все напишут, дай бог, хотя бы столько, сколько у них.
Главное, чтобы писали и присылали, да Павел? Вед можно подредактировать, при необходимости.
Павел M
Старожил форума
29.01.2012 17:03
Совершенно справедливо, Слава.
Главное - преодолеть инертность, написать десятка два строчек в духе устного рассказа.
Кто напишет десяток страниц, тому - особый респект.
Например:
// Озаглавить рассказ о себе может редактор (или сам автор) какой-нибудь фразой
из этого же рассказа, что-нибудь самое яркое из службы, или подходящее к рассказу
крылатое выражение, можно с юмором - авиация, судьба, госпожа удача и т. д.//
Далее:
(Имярек) летал (освоил) такие-то типы с-тов, такие-то виды полетов, такие-то земли и широты.
Полюбил Дальний Восток (или придворный гарнизон), глухой городок - за теплый климат
и яркость местных красот (или душевность местных красоток))).
Хватал звезды с небес или наоборот - скромно пахал свою ниву.
Результат - жив-здоров, самолет на постаменте, экипаж шлет приветы по праздникам.
Запомнившиеся сюжеты - дым в кабине (у меня - раза три-четыре, один раз над Болгарией),
движок трясет, сложняк прижал, конус мимо пролетел вместе со шлангом - было раза три-четыре.
Колеса не выпустились (или забыл - ну, так голову заморочила "холодная война" - бывало))
Из всех ситуаций - если не полным молодцом, то хоть бодрым огурцом, но - с победой.
А если крайняя ситуация - все наши ушедшие мужики боролись достойно, до конца, помним...
У каждого за плечами есть, чего сказать. Собой ощутил или со стороны видел -
ВСЕ ЭТО НАШЕ ДОСТОЯНИЕ - ОБЩЕЕ!
Служба на электростуле - отдельная песня. Любая служебная деятельность, помимо полетов -
вполне почетная тема. Кто раньше отлетал свое, по разным причинам, кто позже -
это наша жизнь. Со всех сторон - интересная жизнь.
Павел M
Старожил форума
29.01.2012 17:24
Кстати, о конусах - занятная статистика:
- один конус привез на штанге, когда меня учил инструктор;
- второй оторвался после расцепа, попал в р/л обтекатель, хорошо, что вскользь,
улетел под правое крыло, слегка "удивив" штурмана; :()
- третий чуть не оторвался, чудом удержался после расцепа, а когда на земле танкер
открыл б/люки, то конус упал на бетонку, удивив техников; :)(
- четвертый привезли опять же на спарке, но уже с обучаемым мною летчиком.

Все случаи на спарке. Во всех случаях вины экипажа никакой. В одном был курьез,
но в результате четких действий в полете претензий к летчикам предъявить неоткуда.
Во всех случаях - четкая и грамотная реакция. Сначала научили, затем сам учил.

Вот - включу в свои "мумуары" )))
Слава Пичугин
Старожил форума
29.01.2012 17:41
Кстати, о конусах-на 95-х таких случаев немного, на моей памяти Бирюков в р-не Тихого океана, ТузовГ.В.(Узинская дивизия), наш Фирстов Саша, но здесь случаи посложнее будут-конус со шлангом.В двух случаях(Бирюков и Тузов)шланг отстрелили из верхней ПУ, а Сашу Фирстова выручил КОУ, зажав конец этого шланга стволами пушек.Кстати я в это время руководил полётами и обеспечил ему посадку сходу через запретную зону ядерного полигона, хотя Дейнекин в своих мемуарах пишет, что на руководстве в это время был Бредихин П.Т.(это не одна неточность в его мемуарах)
Павел M
Старожил форума
29.01.2012 17:50
Вот, вот еще одна сторона - утоЧнение исторических фактов.
УтоНчение обстоятельств и деталей )))
Слава Пичугин
Старожил форума
29.01.2012 18:04
С датами надо вообще поосторожней, даже в их книге я нахожу неточности в этом вопросе.
Слава Пичугин
Старожил форума
29.01.2012 18:47
Кстати, по поводу Фирстова-его сначала обвинили(такие случаи у нас не только не редкие, но кругом и рядом), ну, а потом, разобравшись после горячки, наградили "звёздочкой".Видели бы вы, какие разрушения были правого руля высоты, к тому же шланг в любой момент мог вырваться из своего плена, любое неосторожное движение штурвала и т.п.могли привести......Только выдержка и хладнокровие Саши, как ответственного за жизнь всего экипажа(а это на ТУ-95МС-7 человек)не привели к трагическим последствиям.На ТУ-95МС отсутствует верхняя ПУ из которой можно было бы отстрелить шланг, а покинуть самолёт практически невозможно(из передней кабины из за особенностей конструкции.Хотя покидание предусмотрено, но практически этого никто не выполнял).
Павел M
Старожил форума
29.01.2012 21:39
Спасибо, Слава!
Материал из Форума, из других книг, надеюсь, можно будет использовать со ссылкой
на источник и на авторство.
Конечно, с любым материалом надо повнимательней - дело ответственное.
Но и чересчур бояться - в лес не ходить. У любых авторов и издателей бывают ошибки,
трудно избежать неточностей.
Слава Пичугин
Старожил форума
29.01.2012 22:12
Павел, я хотел сказать не поосторожней, а повнимательней, но.ты меня понял, спасибо!
А по поводу материала...Ты знаешь, если повнимательней почитать наш форум, то здесь материала наберётся на хорошую книгу воспоминаний, а, если подключить постоянных активных участников(плюс стоящих редакторов, а таковые имеются), то, без преувеличения, может получиться , если не бестселлер, то не хуже Драбкина!
Павел M
Старожил форума
29.01.2012 22:35
Да, Слава. О своем представлении скажу так: или заранее, или подобрав из Форума материал,
следовало бы спросить у участника (автора), согласен ли он с эти материалом.
Хотя, опубликовав в Форуме, автор автоматически пустил в плаванье свои мысли и повести.
Только в иных публикациях, в целях корректности, ссылки обязательны - чье и откуда.
Ну, участники Форума сами с усами - свои рассказы и соберут отсюда или из копилки.
Точно, при хорошем подходе набирается хороший сборник.
Слава Пичугин
Старожил форума
29.01.2012 22:42
Паш, я думаю, если человек выкладывает материал для общего обозрения, то вопросов не должно возникать, сам факт этой публикации уже документ, на который можно ссылаться.
Павел M
Старожил форума
29.01.2012 22:59
Слава, это так, но в том случае, если сей "человек" предоставит это право,
а не захочет, к примеру, сам использовать свой же материал, расширив его и добавив красок.
За себя могу сказать так: все, сказанное мной, отпущено на свободу.
Но, если я вернусь к своему сюжету, то у меня наберется к нему немало интересных нюансов.
Так и о других - может, навострив перо, он тот же свой рассказ поведает краше )))

На этой ноте, пожалуй, баиньки.
Приятных снов!
Слава Пичугин
Старожил форума
29.01.2012 23:24
Приятных сновидений!
Нестеров Евгений
Старожил форума
30.01.2012 06:35
Начну день с грустного.
10 лет как ушёл из жизни уважаемый Александр Хлыстов...
2 года уже не с нами Виктор Александров (ТВВАУЛ 75)...
Пока мы живы будем помнить...
Солоха-52
Старожил форума
30.01.2012 08:33
Павел M
Старожил форума
30.01.2012 10:07
Пока мы живы будем помнить...
-------
Саша Хлыстов, 47 к/о. Несколько штрихов из курсантских воспоминаний:
Очень подвижный тамбовский паренек, энергия бьет ключом. Юмор в порядке, смех – колокольчиком, улыбка открытая, сияющая. На спортплощадке – заводной, азартный, особенно – в футболе. По ходу игры несмолкаемый комментатор – «Давай! Пасуй! Куда?! Мазила!» Вообще, по всем видам спорта – знаток и мастер. Смотреть с ним по телевизору футбол или хоккей – одно сплошное удовольствие. Такая живая, эмоциональная реакция на спортивное зрелище – вот, это болельщик!
На Л-29 и на ИЛ-28 учились с ним у одних и тех же инструкторов.
И во всем он стремился на «отлично» – учеба, полеты.
В дружбе очень надежный, чувство справедливости – до предела.
-------
Первая пятница!
Привет!
Савреев
Старожил форума
30.01.2012 10:53
Здравия желаю! Павел Андреевич, на сайте Зябровки (обновленном) упоминается случай посадки самолета, пилотируемого ливийским экипажем. Машину гнали на АРЗ. Так вот у самолета лобовое стекло было покрыто трещинами. Да и посадка сама была корявой, со слов очевидца (солдата срочника). Может Вы проясните ситуацию? Когда это было, сказать не могу. Насколько я знаю, перегонку на завод и обратно осуществляли наши экипажи, и Ваш в том числе. Или только Ваш? При мне вас не единожды вызывали из класса постановки задач, после чего вы исчезали на некоторое время вместе со штурманом. В качестве оператора находился товарищ переводчик из Москвы, насколько я понимаю.
Савреев
Старожил форума
30.01.2012 10:57
А может и товарищ Васильев Л.Н. что нибудь добавит по этому случаю.
Слава Пичугин
Старожил форума
30.01.2012 11:02
Саша Хлыстов, отлично помню! Очень энергичный и подвижный, всегда весёлый и неунывающий!Долго послужить с ним не удалось.Из 12 прибывших в Чаган на ТУ-95 после катастрофы-столкновение в воздухе двух ТУ-95(Попов-Бибищев)нужно было оставить 10.Перевели в другие гарнизоны Пашу Спирова(холостяк)и Сашу Хлыстова(утерял удостоверение личности).После этого встретился с ним ещё раз, когда он сел на промежуточную в Чагане при перегонке самолёта(с Белой или на Белую).Буду помнить его таким каким помню!
Слава Пичугин
Старожил форума
30.01.2012 11:20
Коммент к сказанному ранее:...Хотя покидание предусмотрено, но практически этого никто не выполнял).

29/01/2012 [18:47
Здесь я малость ошибся.Были случаи успешного покидания из передней кабины, хотя сделать это очень сложно.
Павел M
Старожил форума
30.01.2012 12:22
Савреев:
//.. на сайте Зябровки (обновленном) упоминается случай посадки самолета, пилотируемого ливийским экипажем. Машину гнали на АРЗ..// -
-------
Иваныч, загляну, почитаю - чуть позже.
В мою бытность из Ливии самолеты на АРЗ и обратно перегоняли только наши экипажи - Барановичского, Зябровкого полка (из нашего полка - Сусляков, Павлов, Мигранов).
В нашем экипаже третьим всегда был преводчик - и на спарке, и на боевых.
=======

//.. лобовое стекло было покрыто трещинами.Да и посадка сама была корявой, со слов очевидца (солдата срочника)..// -
-------
пока, к сожалению, ничего не могу сказать об этом, почитаю сайт (обновленный)


Павел M
Старожил форума
30.01.2012 12:58
Савреев: //..перегонку на завод и обратно осуществляли наши экипажи, и Ваш в том числе. Или только Ваш?// -
-------
до 1983г., по-моему, была задача перегонять в составе пары,
в 83-м дважды летал ведомым с Павловым,
в 1988-90гг. - перегонку выполнял только один наш экипаж
Павлуха
Старожил форума
30.01.2012 13:53
Привет! А вот , кстати сказать, былу меня случАй...Сели мы по погоде на запасной зимой в Оршу на ТУ-16(в Тарту тогда служил). На следующий день перелетать, а ночью прошёл дождь и под утро ударил мороз. Самолёты стояль как леденцы, покрыты порядочным слоем льда. Ну пока база готовила аэродром, мы с техниками отбивали лёд с самолётов дюритами, проще сказать толстыми шлангами, ну и всем чем можно было.Инструктором-штурманом у меня был ст. штурман полка Ю.Н.Глушков(много мы с ним и славно полетали). Он побежал условия получать на группу, мы головным были, я залез в кабину начал прогревать её и лобовые стёкла.Всё делал по науке, как учили. Вот отогреваю своё левое стекло, смотрю капелька воды стекает вниз и только она растеклась внизу , слышу этот характерный гадский звук - "Пок!!!" и одновременно вижу как побежала трещина через всё стекло горизонтально внизу. Ё-моё! Блин горелый! А тут прибегает Глушков:" Условия есть, Паня, запускай!" Ну я чуть приподнял шторку для закрытия стекла так, что бы с места 2-го штурмана , да и всему экипажу не была видна трещина. Так вырулили, взлетели и перелетели в Тарту, сели и зарулили. На земле я стартеху рассказал, а он в ответ:" Да ерунда, командир, завтра готово будет!" Я был просто потрясён растроган. На следующий день стартех докладывает, заменили стекло, но, говорит как только дотронулись до него, оно мгновенно покрылось мелкой сеткой, всё растрескалось. Мне повезло.
Павел M
Старожил форума
30.01.2012 14:33
Павлуш, ну ты это... даешь! Разумный риск + интуиция = здравый смысл, где-то так )))
Сию придумал, может, не ахти какая фраза.
Какую-то подобную фразу про авиацию и авантюризм встречал.

А вот по поводу появления дыма в кабине, стремно – во что это может вылиться? – только успевай, действуй!
Своих случаев дыма в кабине на 22-м было трижды, не меньше.
Один устранил быстро оператор, по очагу дымления вычислил – отключил прицел, блок ПРС дымил. До меня только дымок долетел и развеялся.
Второй случай ночью – возвращаемся после маршрута, ходили на Каспий, далеко.
Где-то за час до КПМ, за окном темень, с правой стороны в моей кабине появился дым, интенсивность росла на глазах. Я молча начал действовать, отключая все тумблеры на правом щитке. Дым распространяется – я щелкаю тумблерами.
Штурман уже заметил, говорит: «Командир, дым» – пока что спокойным голосом. Я действую – все это секунда-другая. Штурман чуть тревожнее: Командир, дым!»
В это время я уже убрал реостаты ламп УФО, интенсивность дыма уменьшилась, и уже появилась возможность что-то сказать, успокоить экипаж. Прежде, чем я нажал кнопку СПУ, штурман успел крикнуть в третий раз: «Командир! Ды-ым!!!» - ведь моя кабина еще в дыму, а вентилятор гонит его потоком в кабину штурмана, к нему только вся эта туча дошла. Отвечаю – «Устранил, сейчас пройдет». Очаг дымления затих, включаю тумблеры, повернул реостат УФО – пошел дым. «Свернул» реостат, сижу в темноте и в дыму. Хорошо, что половину приборной доски подсвечивает левая лампа, но явно недостаточно. Пришлось включить обычную лампу, справа, на кронштейне. На ней кнопка и регулятор, с ее помощью всегда проверял, как техники подсоединяли чеку катапульты, особенно при пересадке, на рулежке.
Вот так, с подсветом от этой лампочки и заходил на посадку.
Третий случай из всех, пожалуй, самый «дымный». Дым повалил густой с такой силой, что только успел крикнуть: «Подтянуть маски! Обесточить самолет! Быть готовыми к исполнительной команде!»
И у «Софии-контроль» запросил снижение. Они по-русски все понимают, но любят, когда в обычной обстановке – по-английски.
Павлуха
Старожил форума
30.01.2012 14:42
Ну да, ты прав Паша. Сейчас я всё по-другому вижу. Но тогда! Летали много и просто какое-то звериное чутьё появлялось. Хотя, я верю в присказку "Лукавый не дремлет" .
1..686970..373374




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru