Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74 ("книга 2")

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..414243..373374

Павел M
Старожил форума
14.12.2011 11:11
ЕМ: //..Присоединяюсь , всех Андреев..// -
-------
Спасибо, Женя. Младшего поздравил только утром - вместе на работу собирались,
вечером не дождался - молодежь! ))
Ну, и мы тоже когда-то всё успевали ))
=======
ВЛН: //ТРИЖДЫОТЕЦ, ДЕСЯТИКРАТНЫЙДЕД И ТРИЖДЫПРАДЕД! // -
-------
Насчет старшего поколения, аналогично, правнуков поболее. Надеюсь, что это не предел ))
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 12:49
ВСЕМ, здравия!!!
Петру Степановичу здоровья, долголетия!
Имел честь лично от него получать и пиз...звиздюлей и благодарности(звиздюлей больше)...)))
Ура-ура-ура-а-а!!!
N.....
Старожил форума
14.12.2011 13:12
Тут по случАю наткнулась на стихотворение, читаю и чувствую,
что где-то, на свободной рулёжке, я уже встречалась с этим воздушным хулиганом)))
Точно…
ССН
Серж, это же про тебя

Если грешен, покаюсь.
Я ведь не был святым.
И взлетал, отрываясь
У последней плиты.

Приземлялся до знаков,
На посадке «козлил»,
Нарывался на драку,
И начальников злил.

Может, не был я асом,
Что-то делал не так.
Лётчик первого класса –
Это всё ж не пустяк.

Ну, случалось порою,
Что испытывал стресс,
Оттого что (не скрою)
Обожал стюардесс.

В нашей жизненной драме
(Благодарен судьбе)
Не провален экзамен
Снова верен тебе.

Не смотри с укоризной
В спину взглядом косым
На пробеге и в жизни
Не сходил с полосы.

N.....
Старожил форума
14.12.2011 13:57
ВЛН
Спасибо! Сие не от нас зависит…
С внуками и т.д. - только ждать!!

В таком важном вопросе самоустраняться нельзя.
Надо принять командирское решение, собрать экипажи, обозначить цель, поставить задачи.
Пусть рапортуют о выполнении.
Если возникнуть трудности, старшие товарищи помогут,
опять же, грамотно проконсультируют)))))))))))
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 14:15
N: не хотел нарушать тишину "в зале" после такого хорошего стихотворения!
От слушателей - спасибо!
Сережа еще оценит, применительно... в общем, оценит.
Однако, автору - респект!
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 14:28
N.....УсЁ точно так и було...)))
МаИнькое уточнение-и с полосы сходил, в Рязани, будучи млАдым и жЯлёным попал на глиссирование...
думал пипец отчислят, однако наказали всех, кроме меня, было очень обидно, ..Выпросил у замком АЭ, Еленского Виталлия Наполеоновича, строгоча по знакомству(ЕВН у отца курсантом был)...
НАТАЛИ, благодарствую за стихи и воспоминания!!!
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 14:40
Глиссирование - штука коварная, жизня заставит приземляться - куды денешься. Было тож.
Зато опыт получил бесценный, а тем паче "будучи млАдым и жЯлёным " ))
Экипаж невредим, и даже самолет цел - это тянет, как минимум на положительный результат ))
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 15:02
ПАМ.Да, Пашуня, усЁ цело було, даже замначцентра сам зарулил, меня высадил так как я був не зОвсим в сЭбе...)))
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 15:14
Сережа, а ощущения классные, когда делаешь все возможное, а обстоятельства явно разложились так, что ты видишь - кудой-то вынесет "кривая", ну, в смысле, результирующая кривая, суммарная от твоих действий и сложившихся обстоятельств.
Примерно так?
Слава Пичугин
Старожил форума
14.12.2011 15:59
ПАМ:..- кудой-то вынесет "кривая")))Согласен с тобой Паш, как в Чагане: два первоклассных лётчика(ком.эск.Пасухин А.Н.восстановление меню после отпуска, апрель м-ц).Ливень, видимость ноль, шквалистый ветер под 90(хорошо, что справа т.к. ГВПП слева примыкает к БВПП)На третьем заходе на выравнивании ухватил полосу, убираю упреждение, нас мгновенно сносит с полосы, на второй круг поздно, сажаю перед собой(Пасухин не успел вмешаться, и хорошо).Приземление по центру ГВПП, параллельно БВПП.Для торможения(по привычке)снимаю с упора и...зарываюсь в грунт так, что винты едва не цепляют землю...........Проходит несколько минут-солнышко, ветер в норме и мы загораем на грунте.
Слава Пичугин
Старожил форума
14.12.2011 16:10
P.S.///На следующий день экипаж старался заровнять следы на грунте(уж больно глубокие они были), а я описывал и обрисовывал свою ПЛП на схеме 180х220, хорошо, что навыки были.
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 16:32
ПАМ.Я, не сделал всё или не всё сделал...не выпустил ТП, т.к. праваком был Саня Клименко(72 гв) и мы должны были пересесть и лететь в зону..., а глиссирование...да уж, как корова на льдЕ...)))
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 16:38
СП.Слава, допуск работы с грунта дали...)))
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 16:59
Слава, Серега,
погода была, примерно, как щас у нас - снегу насыпало и нуль градусов - хлябь такая на полосе. Почему решили садиться? - так уж решили, так надо было. Курсовая работала средненько, а погода ухудшалась на глазах. Высота поначалу была чуть в запасе, на всякий – для ухода, а когда газы убраны, то деваться уже некуда, на второй уйти - обороты не выйдут, значит - только садиться. Ишо и ветерок переменный, и перед выравниванием, почитай, приходилось кренчиком доворачивать. Сели под уголком, нос не по оси, а чуть влево. Даю правую ногу, парашюты, жму на тормоза. И, прикинь, левый ботинок зажимается между тормозной педалью и нижней кромкой приборной доски. Т.е. происходит подтормаживание левым тормозом. Блин, и это при том, что мне нужно выправить направление вправо. И в такой раскоряке надо тормозами постоянно пользоваться – отклонить левую педаль чтобы освободить левый тормоз - это же против логики.
Ну, еще фактор был, плюс эта хлябь - настоящее глиссирование. Так вот под уголком и стащило влево. Спасибо Туполеву, крепкий самолет, стойки надежные.
Кстати, в то время до такой степени не разбирали это дело, решили замять для ясности.
Не тут-то было – по письму «трудящегося» отреагировали наверху, через месяц пришла телега – оформить несколько штук ПЛП, тогда штуки три-четыре накопилось грехов и у других товарищей. Ну, в компании с друзьями оно веселее. Вот, задним числом оформляли. Я уж в детали не посвящал, сказал, что хотел освободить в ближний рукав, да промахнулся.
Так что 180*220 не удостоили, кажись. Даже не помню, чтобы сильно журили.
Так, с улыбкой теперь вспоминается.
Павлуха
Старожил форума
14.12.2011 17:00
Привет всем! Андреев а Андреича персонально с днюхой. Стих от N...очччень понравился, правильный. Блин горелый, опять зацепили... Был у меня случАй на "тройке"... Щас немного тут разберусь...
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 17:18
Пашунь, спасибки за доброту твою,
давай, трави свой "блин горелый" )))
Павлуха
Старожил форума
14.12.2011 17:51
Лето , июль, грозы, ливни. Ремонтировали наш аэродром в Орше, удлиняли полосу по 250м. с каждого торца.Мы сидели полком в Сольцах. Когда один конец удлинили, то решили подлётывать у себя дома.Разработали временную инструкцию по производству полётов на аэродроме с такой полосой и с ограниченным использованием РТС, кажется только ОСП и было, может ошибаюсь(кто-нить поправит), только днём в ПМУ , на сухой полосе c одного направления(уже готового конца), с обязательным выпуском тормозных парашютов после каждой посадки.С другого направления шли работы, был вырыт приличный котлован под "подушку".Метров за 50 до этого торца нарисовали белую кривую линию вправо за полосу, а дальше-флажки по грунту, куда дальше катиться.Летали с небольшими весами в районе, но и на маршруты ходили.Всё было нормально, пока мы не попали...(лукавый не дремлет).Щас продолжу...
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 17:58
Пашуня, заинтриговал, теперь в дороге не усну, все буду думать - что там дальше.
Побежал, дома дочитаю.
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 18:02
"...ком АП на сборах, ЛС в курилке, КАП, по тлф, посылает НШ подслушать о чОм разговор у ЛС..." о бабах..."КАП-"...хорошо", через некоторое время КАП опять посылает НШ..."...о полётах...", КАП "...мля...когда успели нажраться...")))
Ty22
Старожил форума
14.12.2011 18:08
Паша, Ты помнишь посадочку 17-го борта на эту самую долбаную полосу Курилы с Лунём? В итоге мы стоечку меняли. Уход на грунт вправо, а левая стойка нивелировку не хотела понимать и через полгода.
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 18:23
Палуха....мммерзавец...интриХант....извёл усю нервическую систему...не ТОМИ...)))
Павлуха
Старожил форума
14.12.2011 19:15
Да, да, да, Сань, эту посадочку я помню даже оччень...Ну так я то же чудом избежал этого.Продолжу по-тихому.Саша, не дай соврать! Кажется это был борт 15 и на нём несколько раз был самосброс тормозных парашютов после выпуска. Техники долго бились с этим дефектом, ну вот мне довелось на нём отправиться на маршрут.По-моему ты, Саня, перед полётом мне и рассказал всю историю и что сделали, но и предупредил, что бы ушки топориком держал.Хотя помню ты был уверен почти на 100, это радовало. Ну вот ушли мы на маршрут, погода нормальная, по району грозы.Я был замыкающий группы. Короче, возвращаемся-подходит гроза, всех быстренько на посадку, я уже заходил в сильнейший ливень. Не хрена не видно, дождь заливает стёкла, а дворников на нашей коровке нет(ну многие на машине в ливень могут получить так острые ощушения).В боковое стекло землю вижу, готовлюсь уходить на второй круг и на запасной, но где-то после ближнего вдруг водяную пелену как рукой сорвало(видимо уже угол атака перед посадкой был большой и обтекание другое)и я увидел полосу, точнее абсолютно водную гладь, садился как на реку. Посадка с нормальным расчётом , с хорошим углом, на заданной скорости, интерцепторы, тормоза..., парашюты .Чувствую выпустились...Ну! Чувствую не сбросились...Техникам потом сильно благодарен был. Но мчусь по полосе с посвистом по-молодецки, пролетаю как фанера над Парижем...Ощущение как на катере по воде.С КДП доблестный РП Феликс Ильин(царствие ему небесное) кричит:"Тормози, тормози, тормози!!!" А что делает лётчик после посадки? Я педальки тормоза так давил, что потом на земле хромал, спазм мышц был. Потом мне рассказывали на вышке был ком АП Чуев(земля ему пухом)видя этот мой заплыв(шлейф фантастический от самолёта был), бросил куда-то свою фуражку, махнул рукой , повернулся и пошёл прочь из помещения.Потом только вдогонку ему кричали:"Командир, он затормозил на полосе!"Я же тем временем продолжал "свистеть" по полосе.Готовлюсь выкатываться по этой долбаной белой полосе...Садились с курсом 234, ну и как бы немного на горочку, а там воды уже меньше было и стали тормоза схватывать...Пру к торцу и вижу этот котлован... Блин горелый, потерял столько миллионов нервных клеток и добавилось столько седых волос в моей бороде!Короче обощлось, но запомнилось очень.До сих пор вижу удивлённые глаза солдатиков с лопатами и все они были не русской национальности.Ну после мы улетели в Сольцы и как бы уже не стали испытывать судьбу. Да ещё та посадка, что Саша вспоминал.
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 20:03
Павлуша, нет слов! История великолепная, как и сам рассказчик!
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 20:12
Павлуха, тудыт твою в кащель...издЁвкаися ...да...?
Ты, на полосе остался...или чО...
Вот был бы ты рядом...я, б те не долил...
Не, ПАЦАНЫ, я конечно понимаю, что энТо не по чесноку..., НО, так издЁвкываваться...)))
Слава Пичугин
Старожил форума
14.12.2011 20:13
Павлуха, согласен с Андреичем на все 100!
Павлуха
Старожил форума
14.12.2011 20:31
Спасибо, парни. Серёга, не переживай, тудыт твою кащель! Всему своё время, я ещё встану в ваш строй. Как-то стрёмно всё враз рассказывать. Надеюсь ещё поболтать здесь. Тогда поведую-и я там был.Я в Тарту молодым командиром был одно время а отряде В.Д. Одинокова. Прекрасный человек, отличный лётчик-инструктор. Так вот как-то в беседе он мне открыл одну лётную заповедь(страшную тайну). Он говорил:" Павка, лётчики делятся на три категории. Первая-те кто выкатывался, вторая-те кто не выкатывался и третья-те кто будет выкатываться".Так он меня звал - Павка.
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 20:47
Павлуша, не тушуйся, когда захочешь, тогда и расскажешь.
Сережа строг, но справедлив, однако )))
Кто выкатывался - тот битый, стреляный воробей, тертый калач,
за таких двух давать надо, которые "будут выкатываться" ))
Павлуха
Старожил форума
14.12.2011 20:53
Да всяко было, расскажу по ходу жизни.Опять же когда зацеп будет, или сомо собой пойдёт. Пока мне хотелось рассказать, что рассказал.
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 21:09
ОК, все логично, Павлуш, я свои ощущения только вскользь затронул,
а был момент тогда, думал, что хуже может случиться. Но паники не было -
давили рычаги, согласно принятому решению, без суеты. Так оно лучше,
чем дергаться в сумбурных действиях.

Паш, а ты, правда, очень хорошо расписал внутреннее состояние и внешнюю обстановку.
Я даже слегка позавидовал, по-белому.
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 21:13
Ну-у-у...вашу в дышло, обеспечили бесссносную ночь...
я, вам припомню...ежели чО вспомню и не такое расскажу...с интриХой...)))
Слава Пичугин
Старожил форума
14.12.2011 21:15
Павка, а я первый и последний(вот здесь это слово применимо)раз выкатился есчё в Мичуринске на ИЛ-28, когда произошёл отказ КУС(какой он там был, не помню).Прекратил взлёт и выкатился всего то метров на 10, спокойно зарулил.Меня потом убеждали, что я перепутал приборы и т.д.А с чего бы я мог их перепутать? Много не пили, отдыхали так, что ещё позавидовать...Мне то ничо, а вот инструктору(Бортников В.П.)конечно не сладко пришлось.Я руководствовался наставлениями опытных пилотяг:"если ты ещё не взлетел и у тебя появились какие то сомнения, то, по возможности, не взлетай".К тому же я стараюсь придерживаться принципа:"Первое решение-самое верное"
Павлуха
Старожил форума
14.12.2011 21:16
Говорю же пережил здорово, в себе держал, виду не подавал.Как сейчас всё произошло будь-то бы...
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 21:18
//..обеспечили бесссносную ночь...// -
-------
Серж, у молодожена она и должна быть таковой.

А насчет случаев с выкатыванием отдаем тебе пальму первенства.
Сам в строй буду становиться тока по твоему разрешению,
держаться буду скромно, молча кивая в такт старшему по наливанию.
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 21:24
ПАЦАНЫ!Время-то какое было...партбилет у сердца, кпсс, коммунизм на горизонте...иногда стыдно бывает...(((
Павлуха
Старожил форума
14.12.2011 21:25
Не, блин горелый, на ночь не буду больше душу бередить. Слава, всё правильно, а Бортникова хорошо помню. Серёга, припомни с интриХой! Что, что там про дышло? Да и вообще нефиг спать по ночам.
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 21:36
Так, дело к ночи, давайте о деле:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Слава Пичугин
Старожил форума
14.12.2011 21:45
Паша, не береди душу!
Солоха-52
Старожил форума
14.12.2011 21:49
Ну-у-у, хрен с вами...хер со мной...
Начало 78года или конец 77, короче тока-тока получили 2 класс...
Шайковка, взлетили три экипажа, КОМАЭ, Рустям Саберов и ...ваш покорный слуга, скромный парень, каких не много...Солоха

Так всё ПАЦАНЫ, подруга подошла...зыркнула...типа-хоре...надоть исполнять..., а чО исполнять...по дороге к кровати мабУть и вспомню...апосля дорасскажу...)))
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 22:12
Серегу забрали, не понимает, шо такое щастье )))
От же ж летчики!
Так, хто следующий?
Мужуки, держаться, живьем не даваться!
Слава Пичугин
Старожил форума
14.12.2011 22:33
Это с Серёги есчё чой то можно выжать, а с меня чо, пытай не пытай-чо толку!
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 22:42
Слава, праульно, скромность - она украшает ))
Все мы "девушки скромные" ))
Однако, аморальные обязанности с партийных членов никто не снимал )))

На этой ноте...
Раышите плавно в сторону правильно взятого направления!
Приятной ноченьки, ребяты!
Слава Пичугин
Старожил форума
14.12.2011 22:45
Вот и ты живьём сдался, э..х Павлуша!
Павел M
Старожил форума
14.12.2011 22:48
Дык, эта... слабохарактерный оказался )))
Пока, ребята!
Слава Пичугин
Старожил форума
14.12.2011 22:58
Покаааааа...!
Павел M
Старожил форума
15.12.2011 04:41
Ну, разоспались, однако!
http://video.mail.ru/mail/mnk5 ...
Павел M
Старожил форума
15.12.2011 09:46
Шо, уже и подъем некому сыграть?
Рота, тудыть вашу в кащель!
Какой собака спим? Подъем команда был?
Ty22
Старожил форума
15.12.2011 09:50
Не-а...
Павел M
Старожил форума
15.12.2011 10:07
Отличников видно издаля! Я тож в строю.
А то щас - кто у нас тут мл. командир? - устроит нам всем подъем-отбой, 45 сек. ))
Лана, пенсионерам скидка - от 15 мин. до 1, 5 час на подъем ))
Сення руль оставил дома, ехал, спя в корпоративном автобусе (ну их, эти пробки!)
Рядом симпатишная брюнетка. Г-рю, толкните в бок посильнее, када мимо своего терминала буду проезжать. А то так до офиса просплю. Потом сообразил, а она же тоже будет дремать, как все. Извинился, говорю, не заморачивайтесь мною. А она - ничего, мол, разбужу. Все же отзывчивые у нас женщины, на них всегда можно положиться - заботливые. О, как!
N.....
Старожил форума
15.12.2011 10:18
Доброго утреца!
Разрешите встать в строй?

Нуууууу, Павел Андреевич

А Вы, оказывается, "коварный тип гражданской наружности


Не удержусь не процитировать одного моего приятеля:
"Люблю летчиков за смелость - знает, что не может, а все-равно лезет!" )))
Павел M
Старожил форума
15.12.2011 10:24
//..Не удержусь не процитировать одного моего приятеля:// -
Приятель, видимо, не чужд теме этого афоризма )))

//А Вы, оказывается, "коварный тип гражданской наружности
-
Коварство иногда приходится пускать в ход - жизнь заставляет, не корысти ради )))
1..414243..373374




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru