Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74 ("книга 2")

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..383940..373374

Евгений Малюшин
Старожил форума
04.12.2011 12:12
Аж страшно, кого же вы выберете?? Мы то - заграница, нонче, однако.
ВВС 92
Старожил форума
04.12.2011 12:24
Женя а кого из них можно выбирать?
Павел M
Старожил форума
04.12.2011 12:38
Приветик,

Слава, повесть лаконичная, но содержательная по драматическому накалу страстей ))

Семеныч, спасибки, на предварительном, выруливаю на исполнительный.
Правильно-правильно: сознательность - прежде всего.

Раньше, в предперестроечные времена как было, помню -
получил талон на дефицитный продукт и выбирай, сразу бежать за ним
или чуть подождать. Т.е. выбор как бы небольшой.
Ща с этим выбором, главное - не промахнуться определить, что качественней.

Всем удачи и хорошего настроения!
Евгений Малюшин
Старожил форума
04.12.2011 12:42
Ой, робя, скоро своих шестёрок , от пахана, менять нужно.Ум на раскоряку , а плакаты на автоматы , пока , не меняют.
ВВС 92
Старожил форума
04.12.2011 13:31
Расскажу я вам ребята про классическую блудежку.
Как-то в выходной поехали с женой за грибами на полигон.Это от Бобруйска 10км в сторону Могилева.От трассы направо метров 500 и сразу слева КПП.Проехали примерно км и остановились.Ну походили , грибов набрали, пора-бы и домой.Думаю чо я поеду назад?Сейчас направо и через метров 500я на трассе.Ну и поперли. Дорога виляет.Уже около часа едем а трассы все нет.Грибов вокруг-Видимо невидимо.Но не до них.Уже темнеет.Жена запилипа.Я даже огрызаться перестал.Наконец-то выехали на какую-то асфальтированную дорогу.Бензин на нулях.Лампочка давно горит.Смотрю указатепь Заправка 10км.Ну, думаю, хоть здесь повезло.На заправке спрашиваю:
-Где Бобруйск?
-Да вот откуда приехал километров 100 Будет.
Приехали домой ближе к полуночи.С тех пор по какой дороге в лес въезжаю-по той и назад двигаю.И все это потому что штурмана с собой не взял.
Павел M
Старожил форума
04.12.2011 14:02
Валера - класс!

Сидим в профилактории на Соже, одним экипажем - малина. Тада у мну отрядным штурманом Леня Крыцин, оператором Володя Железнов. Оба суперпрофи, весельчаки, преферансисты, рыбаки - короче, на все руки. Я им в преферанс без зазрения коньяк проиграл, хотя воттки своей - цельная канистра. А мы - типа аристократы, мля. Поставили благородный напиток в холодильник до дня Авиации.
Володя решил сына забрать из пионерлагеря. Я с ним за компанию, пешком, недалеко, через лес. Туды дошли, сына забрали, пошли назад. Итио, куды не ткнемся - везде болото.
Стали крутить по лесу, погода хмурая, где солнце - непонятно. Север-Юг не угадать. Где-то трасса шумит моторами проходящих машин - пошли туда, пусть десять верст, лишь бы выйти.
Сын-пионер уже хнычет, устал. Мы злимся, стали искать на стволах деревьев, с какой стороны у них мох, а толку - мы же уже который час крутим с произвольными курсами. Мож, выбранное направление только уведет вдаль. Короче, поняли мы тогда, почему супостат в белорусских болотах пропал. И мы на грани.
Вобщем, сжалились Небеса над нами, тогда еще где-то атеистами, и послали нам мужичонку на телеге, который ехал по малозаметной лесной дороге. К счастью, нас на эту дорогу вынесло.
Мужичок, словно из позапрошлого века, спокойно принял нашу грустную историю, и без особых эмоций повел за собой. Мальчонку посадили на телегу, а сами с Вовой бегом за резвой лошадкой. У нас и силы прибавились. Далее вышли на знакомую местность.
А ведь блудили-то в радиусе 3-5 километров, и того меньше. Вот, что такое лес и болото.
Прирулили в профилакторий, Лехи нет - давай коньяком стресс снимем! - Пусть он не обижается!
Правда, Лешка вовремя подошел, и ему достался коньяк.
Павел M
Старожил форума
04.12.2011 14:24
А все потому, что назад не по дороге знакомой пошли, а решили сократить через лес.
Сократили )))
ВВС 92
Старожил форума
04.12.2011 14:57
Сходил отдал свой единственный голос.А за кого не скажу.
Савреев
Старожил форума
04.12.2011 15:16
Здравия желаю! Детство мое прошло, можно сказать, в лесу. Никогда не блудил, пока в Сольцах за аэродром за грибочками после обеда не побрел. Бродил, бродил до вечера, опомнился, а куда иТИТЬ не пойму. Солнце за плотными облаками, мох на деревьях со всех сторон, кругом бурелом и мокро. Побрел на удачу. Вышел километров за пять от хаты. Оказывается, шел я параллельно ВПП и совсем рядом. Другой раз в тех же мстах блудил до тех пор, пока не начались полеты и я не сориентировался по звуку двигателей. В третий раз блуданули с бойцом в районе ДПРМ, куда послали нас на УРАЛЕ за елкой на главную площадь городка. Пока не залез на высокое дерево и сверху не увидел РОДНОЙ ДПРМ-не определился. Вот такие места БЛУДНЫЕ в Сольцах. Будьте здоровы и не блукайте.
Павел M
Старожил форума
04.12.2011 16:02
Голос отдал, шоб оне там ишо не напутали чего-нить с голосами.
В 90-х как-то сам служил в районе мегаполиса, а во время выборов уехал в дальнюю страну,
и не взял тогда ни открепительного, ни сам не участвовал в выборах.
Так, без одного тока моего голоса, помните, какой тада в стране бордель устроили?
С той поры государственные дела на самотек не пускаю - неча им расслабляться ))

Иваныч, присоединяюсь к пожеланию:
И Вам, и нам всем - не блукать в дебрях или долгой дорогой в дюнах, а выходить на знакомую
верную дорогу. О, как!
Слава Пичугин
Старожил форума
04.12.2011 16:19
ВВС, уточняю-это в сторону Гомеля, по дороге на Паричи.Я так понял , ты имеешь в виду Василёвку?
Васильев Л.Н.
Старожил форума
04.12.2011 19:45
Добрага вечеру честнОй компании!
Наконец-то и до моего компутера дотянулся провод (Слава ЕР, ВВП, ДАМ и др. - Шутка)
Сходил проголосовал - теперь фсё пойдёт по-другому!!!

Много воды утекло, много страниц исписано, рршите внести свою лепту по поводу блуда. (Это - в какую сторону идтить) Назовём это -
"Случай на охоте"
Дело было в далёкие 80-е. Дежурили мы на КДП в одном N-ском гарнизоне. (Слава Пичугин примерно-точно указал место). Лето, ночь, Луна. Всё, что нужно для хорошей "охоты". Пригласил подружку, взяли машину - и за бетонку, за ГВПП поближе к рощице. Только расположились, слышим топот, как будто рота солдат в сапогах из самоволки возвращается.
Присели, присматриваемся. Луна полная - метров за сто увидели - что-то движется в нашу сторону. Ближе, ближе - светлое пятно, за ним тёмное, мы встали. Прямо на нас несётся маленький поросёнок- кабанчик, за ним волк! А мы стоим босые (ну, в чём мама родила)!!
Метров за 5 они сделали крюк вокруг нас и помчались дальше. Тут всякая "охота" пропала, ноги в руки, в машину и дёру на КДП...
Евгений Малюшин
Старожил форума
04.12.2011 20:33
А чё робя , про всякие охоты - отшенна даже с антиресом читается .Как нибудь , при случае , выложу, как Генка Спивак стал инвалидом браконерской охоты. Однако энто не есть юмор , энто, в натуре, трагедия ЧЕЛОВЕКА. Как нибудь - потом.
А пока, с волеизъявлением вас !!!
Слава Пичугин
Старожил форума
04.12.2011 20:41
ВВС..Валер, что касаемо штурмана, то за него моя вторая половина оченно хорошо справлялась с этими обязанностями.В своё время(92й год)путешествовали из Бобруйска в Шадринск(что в Курганской обл.)и обратно.Так вот за всю дорогу ни одной блудёжки не было.Ежели были какие стрессовые ситуации, то здесь больше моя вина.По возвращении оттудова, перевалив Урал, едем по дороге с обоих сторон от которой сплошной кустарник.На одном из участков наблюдаю: с той и с другой стороны дороги сидят пацаны-малолетки и в обоих руках у кого, пистолеты, у кого-автоматы, а у кого и то и другое.Меня это заинтересовало(красивая, спокойная дорога навевала романтические настроения), я и говорю своему "штурману":"Тормознём, приценимся", а она мне в ответ(видимо её настроение не совпадало с моим-романтическим):"Дави педали, пока...", ну..вы поняли.Промчавщись несколько сот метров, мы увидели на обочине небольшой бус, в котором сидели крепкие ребята, экипированные не хуже спецназовцев, с р/станциями.Вот с этого момента я долго не отпускал педаль газа, прижатую к полику.Это я к чему?Да к тому, что наше дело штурвалить и слушать, иногда, своих "штурманов", ведь зачастую они бываю правы!
Павел M
Старожил форума
04.12.2011 21:12
Леониду Николаичу - привет!
Наконец-то! И с такой классной историей, да на впечатлительную натуру!!! -
Таким макаром мы и до воспоминаний о той еще охоте доберемся )))
Кстати, если помнишь, Лень, там рядом с нашим профилакторием неподалеку
была турбаза в Чонках, на Соже. Туда пешком ходили на музыку и иллюминацию,
Хорошо, что вдоль берега реки, даже ночью ориентиры были надежные.
Кстати, после принятой на грудь "шпаги" не блудили - в смысле, не заблудился никто ))
Васильев Л.Н.
Старожил форума
04.12.2011 23:51
Профилакторий около Чёнок помню. Как-то поехали туда своим ходом после основной команды. Подробные инструкции как добираться получили перед отъездом: заходите в турбазу, там в заборе калитка, далее по тропинке - не заблудитесь... Находим калитку и вперёд по тропинке. А вдоль тропинки земляника спелая, дальше прошли - черника пошла. Идём, ягодки собираем, но что-то долго нет профилактория? А слышно, что где-то река рядом, иногда моторки гудят. Подошли к болоту, впереди просвет - вроде как река! Вперёд!! Вдруг под ногами клубок змей - то ли ужи, то ли гадюки! Как мы рванём обратно, аж до самой турбазы. Вдоль забора прошли - ещё одна калиточка!! Тропиночка, и вот он наш родимый!! Но потом я снова сходил на то болото, набрал черники, повариха знатных вареников наделала!!
Павел M
Старожил форума
05.12.2011 09:34
Рота, подъем!
Выходи строиться на зарядку!

ВЛН: калитку припоминаю, хороший ориентир.
Кажись, в тех краях только ужи водились. Они с гадюками в одном и том же месте не водятся.
Однако, клубок змей как-то наблюдал, и не очень-то хотелось к ним приближаться.

С понедельничком!
Ty22
Старожил форума
05.12.2011 12:10
Первая п.
Савреев
Старожил форума
05.12.2011 16:10
Здравия желаю!!!
Ченки, Ченки, где живут девчонки...
Евгений Малюшин
Старожил форума
05.12.2011 16:17
Понедёрник, однако. Фторняк будет активнее.
Савреев
Старожил форума
05.12.2011 16:39
http://esquire.ru/elections
Прочитайте и сделайте выводы. Особенно те, кто выборы игнорирует.
волк55
Старожил форума
05.12.2011 19:17
Любимое выражение Геннадия Михайловича, "мы ё..... за муку"продолжает быть актуальным.
Павел M
Старожил форума
05.12.2011 20:10
Иваныч, интересное исследование. Так, примерно, себе и представлял.

волк55: Да, это от Геннадия Михайловича, Царствие Небесное...
Летчик был отличный, и чувство юмора всегда присутствовало при нем.
sartec
Старожил форума
05.12.2011 21:40
Коля, многа букафф, ниасилил. А на выборы не ходил. Был мобилизован на укрытие розочек. Возражения не принимались
Солоха-52
Старожил форума
05.12.2011 21:53
ПАЦАНЫ!Всем здрам желам!
Один комп пи...кирдык, доступ ограничен...
Голос не отдал..нэма достойных...
Павел M
Старожил форума
05.12.2011 22:25
Ну, ежели по-научному, то демократия была, и демократия есть.
Ибо она, как и всякая любая кратия, не может не есть.

Сережа, сочувствую, был такой "кирдык" и у мну, точнее - у компьютера ))
по гарантии чинил, чой-то там не очень торопились, пришлось ждать.
Ty22
Старожил форума
06.12.2011 10:12
Вторая пятница.
Павел M
Старожил форума
06.12.2011 11:00
Точно! "Вторник" звучит куда прозаичнее.
А дни по-прежнему короче, за счет чего длиннее ночи ))
Вот, хоть Солнышко Ясное улыбнулось – уже приятно!

Солоха-52
Старожил форума
06.12.2011 16:29
Всем моё почтение!
ПАМ.Я, тя понял...надо ж дать...
и усЁ бум путём...)))
Павел M
Старожил форума
06.12.2011 17:47
ССН:
Имеем три варианта развития сюжетной линии:
1. или "пришлось ждать" ( 05/12/2011 [22:25:07] )
2. или "..надо ж дать.." ( 06/12/2011 [16:29:19] )
3. или один из двух... ))
Без разницы, ибо в конечном счете - "...усЁ бум путём...)))" (с)
Павел M
Старожил форума
07.12.2011 09:41
Всех, уважающих Конвенцию об ICAO - с Международным днем ГА!
Удачного дня!
sartec
Старожил форума
07.12.2011 10:10
С праздником! Весь декабрь теперь гуляем! Юбилей альма матер, день ДА, католичское рождество, Новый год. Эх-ма!
Павел M
Старожил форума
07.12.2011 10:30
Да, началось. Со вчерашнего - рождественские дни!
У католиков вчера был День Святого Николая.
Павлуха
Старожил форума
07.12.2011 11:01
Привет! Тут в инете вижу отмечают день Инженерной Авиационной Службы ВВС.В таком случае поздравляю наших дорогих инженеров с этим днём.Всем удачи и успехов.Сам полез уточнять историю вопроса.
Павел M
Старожил форума
07.12.2011 11:12
Праульно, Пашунь - сперва поздравить, затем накатить соточку,
а после можно уже и не уточнять, а только "утончать" (шлифовать)))

ТУ-22, прежде всего, а также всех причастных - с Днем ИАС ВВС!!!

(уточню-ка и я на всякий)

Павел M
Старожил форума
07.12.2011 14:20
Павлуш, похоже, ты прав.
Упоминания о дне ИАС ВВС имеются и на российских, и на белорусских сайтах.
Ну, за ИАС!
Ty22
Старожил форума
07.12.2011 14:54
Спасибо, други! Тронут. Обязательно продолжу тему после работы. Сейчас на аэродроме, во ВКО3. Всем приглашение в капонир после полётов.
ВВС 92
Старожил форума
07.12.2011 16:42
ТУ-22
Саша с праздником.Спасибо что Вы есть.
На заре освоения Ту-22м-2 претензий к а\т было много.Самолет сырой, отказов хватало.И как-то на разборе ком.полка выдал тираду.Что вы на техников катите?Он Вас в кабину посадит.Сопли вытрет.В полет отправит. Из полета встретит.Из штанов все вытряхнет.Вы ему спасибо за это говорить допжны.
Marat
Старожил форума
07.12.2011 16:56
Саня , ну за инжЕнеров от авиационной службы!!!
Павел M
Старожил форума
07.12.2011 17:24
Валера, спасибо, надоумил вспомнить тех. мощу.
Марат, присоединяюсь.

В Тарту фамилию ЗКП по ИАС, может, кто напомнит. Присказка у него была такая: «Ну, что, голова – 58-й размер?!» - это он так по поводу ошибок при разборе на построении. Толковый инженер и руководитель, а на вид простой совсем.
Стартех на ТУ-16 у меня был уже в годах, лет за 40 изрядно, а я пацан после Рязани, 23 года. Помню, как он вежливо и внимательно так со мной обращался.

На ТУ-22 первым техником был Котов Саша, точнее – Александр Степанович, затем нач. ТЭЧ отряда Мокрицын Александр Геннадьевич. Инженером аэ был тогда Наумов. Полковым начальником ИАС был п/п-к Дунаевский. До чего умный инженер, за глаза – «дядька», с улыбкой называли, уважали очень.

Когда «дядька» Дунаевский разбирал катастрофу Игоря Кузнецова, акцентировал наше внимание: в случае ощущения удара в районе двигателя, сразу пощупать РУД. Если какой-нибудь рычаг вибрирует, значит на том двигателе возможен обрыв лопатки. Убирать надо обороты, с форсажа уж точно снимать, а там по обстановке – вплоть до выключения.
Мне это однажды здорово помогло, вовремя убрал движок на МГ при нарастающей вибрации, по РУДу вибрация росла, и по дрожанию корпуса самолета – тоже, а стрелка указателя вибрации все еще была на метке максимальной виброперегрузки – 37мм/сек.
Этот случай в бюллетне проходил, движок был на грани секунд или меньше. Благодарность имела место. Спасибо Дядьке – Инженеру! Многому еще научил
И Витя Безвербный при обрыве лопатки вовремя движок выключил. Он этот случай вспоминает в фильме, который на Зябровском сайте. Фильм посвященный В.С. Оскину - встреча Зои Оськиной с летчиками полка.
Пилипенко Николай Петрович эту традицию – учить летчиков дотошно всем тонкостям продолжил и преумножил, затем Семенов. Многих еще можно назвать, в эскадрилье на всех аппаратах летал. Заводские ИАС на АРЗ и наши в Африке - это отдельная эпопея.
Всем инженерам и техникам – СПАСИБО! Низкий поклон, до земли!
Васильев Л.Н.
Старожил форума
07.12.2011 22:29
Всем доброго вечера!
Присоединяюсь к длинной тираде ПАМ!
ИАС низкий поклон! Хрен бы мы поднялись в воздух без техноты!
Слава Богу и ИАС, что мы живы!!!!!!!!!
Павел M
Старожил форума
07.12.2011 22:52
Сию в скайпе поздравил одноклассника, он Харьковское ВАТУ заканчивал в свое время. За время службы полетал он и борттехником на МИ-6.
Собссно, я о чем - поведал друг, что в Харькове установлен памятник авиатехнику Макарычу по мотивам фильма "В бой идут одни старики".
Уточнил, совпало, кто бы сомневался )
http://www.etovidel.net/sights ...
Приятных всем сновидений!
Ty22
Старожил форума
08.12.2011 09:54
После школы, в 1972, пошёл работать в бобруйский ДАРМ. Агрегатной группой командовал кн Сахаров Анатолий Степаныч. Рукастый специалист. Сам многое умел. Хоть самолёт, хоть авто из руин поднять. В группе было 8 сверхсрочников. Они призывались в 1945 - 48 годах и срочную служили 7 лет.
Мне с ними посчастливилось поучаствовать в 3 средних ремонтах Ту16 за 72-73 годы. Вот это была академия! Когда, потом уже, поступил в Ригу, то учиться было много легче, чем пацанам после школы. Да и после выпуска, в полках, здорово пригодилось.
Действительно, на таких людях держалось многое. Умели, знали, могли.
А какие имена остались в памяти - Быстров, Дунаевский, Пилипенко, Киселёв, Поддубный, Филонович, Шпак, Герасимов, Онищенко, Ткаченко, Гудков... Личности!
Хороший техник, инженер без опыта прошлых поколений будет беспомощен. Крупицы опыта набирались годами, поколениями.
Ty22
Старожил форума
08.12.2011 09:59
Спасибо, уважаемые пилоты, что не забываете ИАС. Она стоит того!
Marat
Старожил форума
08.12.2011 10:36
Павел М : хотел вчера для Анатольича песню поставить- не нашел, слова примерно такие....и в мороз и в дождь и ветер , от зари и до зари по бетонке (тут не помню)...... технари.
А слышал я ее у Княжина С.М.на магнитофоне в исполнении О. Комбарова -целая кассета, в основном одраповские, не записал себе , о чем по сей день жалею
Павел M
Старожил форума
08.12.2011 10:50
Приветствую всех категорически!

Marat: Марванович, мы еще споем в честь тех. мощи,
а пока позвольте в прозе, пару слов воспоминаний:

В 1-й аэ был такой техник Гальперин Семен Исаакович - грамотный, добросовестный,
всегда в рабочем настроении, прветливый в общении, с юмором все в порядке.
Однажды обнаружил он микро- дефект на двигателе. Подробности дефекта не стану сейчас описывать, они требуют некоторого уточнения - при встрече спрошу. Борт должен идти на спецзадание, то есть ответственность большая. Решение было принято, основываясь на опытном мнении техника Гальперина - самолет может лететь. У меня было желание посоветоваться еще с представителями ИАС. От нач ТЭЧ отряда Мокрицына услышал такую фразу: "Не сомневайся, командир, Семен Исаакович никогда грех на душу не возьмет. Если сказал: можно лететь, значит можно". Как-то спокойнее стало на душе.
Весьма успешно руководил ИАС 1 аэ Никифоров, помощником у него, если не ошибаюсь, Стрижаченко.

Грустная страница:
Был помощником инженера 1 аэ Гребень, остался за инженера аэ на учения с перебазированием в Озерный. Замотался он за несколько суток, добросовестный парень, прилег за самолетом и задремал, наверное. А солдатик на АПА задним ходом, да в шуме от двигателей соседних бортов, да трава там была, плюс вечернее время... В общем, задавил машиной парня...
Толковый был парень.

Отличные техники в свое время - Дёма, Капустин, Тарасенко, Кузьмин, Смирнов.
И еще можно много вспоминать.
Павлуха
Старожил форума
08.12.2011 11:21
Привет! Саша, да разве сердце позабудет ? Но отчаянные техники были, в душе пилоты это точно.Как то уселись на запасной в Сольцы на Ту-16 помеховый был "Букет" кажется, на следующий день перелёт в Тарту, сами знаете чего там лёту.Готовили самолёт наши полковые техники, были там, или их доставили к перелёту, уже не помню. Ну перед полётом молодой совсем парень, только что прибыл, наверное, всё бегает вокруг меня, в глаза заглядывает и всё про полёт распрашивает, что да как, да на какой высоте и т.д. и т.п. Ну меня сильно не удивило, ещё подумал:"Молодец, не безразлично как летает самолёт".Короче, после всех процедур, взлёт, перелёт, посадка. Выходим из самолёта, техники встречают, много людей вокруг и опять этот парень бегает тут, я как-то не отреагировал даже.Он только всё причитает только:"Командир, как хорошо вы сели, мягко, здорово!" Я опять не врубился, где он видел? Потом только позже вижу ИЛ-14 с техниками заходит на посадку из Сольцов, ну дошло тогда до меня.Я его на следующий день за жабры...А он, шельмец, с помощью своих друзей залез в технологический лючок, так и долетел среди блоков СПС.Отчаюга!
Павел M
Старожил форума
08.12.2011 14:39
Павлуш, отчаянные ребята - точно.
Из Барановичей перелетали напрямую на базу. Ко мне подходит Семен Исаакович и говорит:
"Возьми, командир, в полет". Я ему про всякие нюансы, а он - "Нормально, примощусь как-нибудь". Я уже - "А вдруг отказ и покидание?" - Смотрю, даже мускул не дрогнул на лице. Улыбается: "Прорвемся, командир!")) Последний аргумент, говорю: "Я же новичок, полгода в полку, заметут - мало не покажется, самолично добро дать не могу, извини". Вздохнул Исаакович понимающе.
Если бы он втихаря забрался, то по прилету было бы совсем другое - можно было бы и "не заметить".
Павлуха
Старожил форума
08.12.2011 15:57
О ещё такой же случАй вспомнил, только командир слева был званием и должностью повыше, я справа и он взял на перелёт в переднюю кабину уже такого батю стартеха... Меня помню потрясло с каким достоинством он скромно стоял за нашими спинами...Помню, точно , Паша , мне не по себе было, точнее как-то стыдно сидеть пристёгнутым к катапультируемому креслу, хотелось хотя бы расстегнуть ремни. Уважение и честь!
Павел M
Старожил форума
08.12.2011 17:03
Да, Паш, ребята они сами отчаянные, а ответственность за самолет у них развита до предела.
Тогда еще историю: из Рязани в пустынь лететь, а там всяко бывает - то встречное струйное течение до 200 км/час, то эшелон могут не дать по потолкам, то песчаная буря, глядишь - перенацелят на запасной. А у меня керосина - только сесть с ходу, и при хорошем раскладе.
Говорю - заправляйте все баки, практически под пробки. При этом раскладе, если переднюю группу (2-й бак) заправить полностью, образуется приличная «вилка» по топливомеру, центровка за рамками предельно допустимой передней – стабилизатора не хватит взлететь. Заправляйте, говорю, разберемся. Убедил.
Инженер заводской напряжен. Я рассчитал время до взлета, чтобы успеть запустить, опробовать движки и на руление. Перешел на ручное управление топливными насосами, открыл кран перекрестного питания, расход керосина идет только из 2-го бака на оба двигателя. Вместе с инженером по ходу смотрим на «вилку» топливомеров, проверяем по бакам, сколько еще на ручном ровнять центровку. Инженер смотрит, в глазах тревога, чтобы я на рожон не полез. Я и не собирался, говорю ему: пока центровку не подровняю – взлетать не буду. Попросился инженер рулить со мной в кабине до предварительного. На предварительном на меня с мольбой во взгляде, автомат центровки пока еще показывал положение, не допускающее взлет. Я ему – вылезай, на исполнительном все выровняется.
На исполнительном разжег форсажи полминуты постоял, загорелась лампочка автомата центровки – обе зеленые горят. Включил автоматику топлива, закрыл перекрестный, и – вперед.
1..383940..373374




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru