Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74 ("книга 2")

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..353637..373374

Ty22
Старожил форума
28.11.2011 12:01
Ю.Алашеев разбился на 105, опытной, из-за разрушения киля. Причин называлось несколько. Одна из них - бафтинг.
Видишь, Паша(М), на сайте будет целесообразно привести материалы времени освоения нашего красавца. А расследование и конструктивные меры однозначно будем приводить.

Книга Амирьянца впервые для меня открыла неизвестное из истории первых шагов на 105, потом и 105А.
Никогда до этой книги не видел Ту98. Это Ту16 с гондолами двигателей как на Ту22М, а потом как на Ту22. Но гидравлические потери пограничного слоя в длинном воздухозаборнике не дали тогда ходу конструкторрской мысли. Но уже тогда она была и на Ту22М пошла!

А Ты, ПашаБ, разбередил совсем давнее.

По поводу провала тяги на РД7М2 при даче РУДов.
Здесь уместно кое-что вспомнить. Постараюсь покороче.

Створки сопла на МБФР "поджаты".
При перемещении УПРТ от МБФР далее, происходит розжиг пламени в ФК. Если оставить створки в том же положении, то они будут сожжены, но в газодинамическом тракте произойдёт перераспределение давления вперёд, против потока. Так сказать, "подпирание" потока. Температура Т3 возрастёт, поток от 2-го сечения к 3-му (в зоне ОКС) затормозится, давление и температура за компрессором будет подрастать. Двигатель может войти в зону ВЧ колебаний. Т.наз. зуд двигателя - неустойчивая зона.

Поэтому створки надо раскрывать.

Технически, во время создания выходного устройства двигателя ВД7, потом и РД7М2, возможности и знания не позволили создать автоматическую регулировку начальной зоны форсажей. Знали только теорию.
Поэтому створки раскрывали до розжига форсажа. Теперь их не сожжёшь. Предсказать было сложно, но практика подсказала методику работы с форсажными режимами.

В газодинамическом отношении происходил выброс давления воздуха до момента начала нарастания температуры в форсажном контуре. Потом створки поджимались на новый диаметр сопла, соответствующий режиму устойчивого горения в ФК. Срыв пламени в ФК, как правило, не происходил.
Говоря житейским языком, с тягой (сбросом давления) происходило примерно такая картина, как при поднятии заслонки на речной плотине. Энергия терялась.

Серёга Прусов может вспомнить, как мы подробно разбирались с этим в Зябровке, на занятиях.

В том-то и ценно значение Ту22, что он дал дорогу Ту22М и Ту160.

На двухконтурных двигателях уже применялась система нескольких контуров створок сопла. Внутреннего и внешнего. Кроме того, двойной обдув для охлаждения и перфорация экрана ФК давал запас устойчивости горения керосина в ФК без значительного предраскрытия сопла. Теперь, в момент розжига, приоткрывалось только внутреннее сопло, а внешнее поджималось.
Это позволяло сохранить тягу за счёт внешнего контура, а распределение температуры по ГВТ не изменялось. Сжечь двигатель уже было невозможно. Помпажа или зуда достичь не удавалось.

Ну, и конечно же, 5 контуров розжига давали плавное нарастание тяги. Поле температур стало более равномерным. Его влияние на основную камеру сгорания практически можно считать нулевым.
Теперь резкая работа РУДами стала возможной и приёмистость от МБФР до МФР (115) достигалась в ... секунд без провала тяги.

Поэтому Ты, ПашаБ, остался жив.

Извините, много букафф.






Павел M
Старожил форума
28.11.2011 12:14
Спасибо, Саша, все по полочкам, освежил и добавил понимани физической суЧности))
Даже термодинамика припомнилась, хорошо, что не к ночи))

Павлуха
Старожил форума
28.11.2011 12:50
Привет! Саша, как всегда доходчиво и интересно, ну спасибо! Я не знаю кто кому чего разбередил, но как ты говоришь "блин горелый" сильно нахлынули воспоминания...Несколько дней не найду себе места...Помню, когда батю попросил рассказать про его жизнь, про полёты, про войну, то он так же переживал и волновался, как будто вновь всё происходило. Мы тогда по чуть-чуть беседовали и много дней, мама тогда нас разгоняла, батьку берегла, а то давление у него поднималось, а мне всё интересно было, как и сейчас...Когда нам удасться всем встретиться вот так и пообщаться? Хоть в инете из первых уст от своих друзей узнать...Нормальная коровка, Саша, у нас была! Тяги без форсажа не хватало, конечно, да оборудование посовременнее бы, ещё в то время.
Евгений Малюшин
Старожил форума
28.11.2011 12:56
to.Савреев Н.И.
Даже , когда днём смотришь с улицы в помещение - отшень плохо видно, что там творится. Так?
Вы говорите, что танкер - мог видеть разрушение киля.Как в том мультике:ФИГУШКИ. Другое дело - сбор на коробочке и набор до эшелона заправки парой.Здесь бы я точно увидел и доложил,
ребята бы и правнуков нянчили.Но , увы , не мы придумывали инструкции и НПП, тем более тяговооруженность ТУ-16 и ТУ-22, согласитесь, не стыкуется и , естественно, набирать высоту в
паре .....? Я тоже , не раз прокручивал, да чего греха таить , и сейчас, когда бессоница донимает, чувствую какую-то вину за гибель ребят, но ни самоанализ , ни самобичевание , в пользу экипажа (Литовкин, Коршунов)-не нахожу.
К стати, Николай Иваныч, я внёс ВАС в друзья на сайте-МОЙ МИР.
Павлу Мигранову.
Вчера 27.10. общался со Спиваком Г.С. Раньше встречались на свадьбах, шашлыках и банкетах, а теперь всё чаще на зачтении никрологов.Так вот.На юбилее - не будет. Сослался на состояние
здоровья.Пообещал выйти на сайт с помощъю соседской школьницы. Приглашал к себе , но у него -
бизнес, (нехватка времени), сомневаюсь.Сараев подался в Россию матушку , да там и исчез. Во всяком случае - Семеныч так сказал.С выпуска 1974г. больше в Б.Ц., опять таки со слов Геннадия Семеныча, никого нет.Есть моложе.Вот такие пироги.
Ребята, будьте здоровы! И, желательно , встреч - только оптимистических и душу радующих!!!
С уважением и наилучшими пожеланиями Е.М.
Павлуха
Старожил форума
28.11.2011 13:08
Женя, я у Гены Спивака в кл. отделении , когда учились был. Когда будешь с ним на связи обязательно привет передавай от меня (Белянцев).
Павел M
Старожил форума
28.11.2011 13:21
Евгений Малюшин:
Женя, я уж отписАл, Иваныч тока предположил за сумерки и вероятность возможности.
И бросьте, ребята, эти муки о возможности что-то изменить на тот момент.
По моему мнению, речь здесь сейчас ведут профи, говорят правдиво и даже в ошибках не побоятся признаться. А вот о профессионализме своем признаться стесняются.
Отлетали свое, выбирались из переделок - уже честь и хвала.
И нефик здесь лишнюю "скромность" разводить, тем паче давление повышать (шутка юмора).
Как по молодости лет? - пару контактов в воздухе, а чтобы не было стрессов и давления - пару контактов на земле. И жизнь хороша))

Перекур, анекдот.
Приходит к помполиту жена летчика и г-рит:
- Замучил муженек секасом, кажный день - "У койку!",
в обеденный переыв забежит - "У койку!"
Вы уж загрузите его на службе побольше.
- Хорошо, загрузим.
И, канешна, загрузили полетами, собраньями, нарядами и порученьями.
Приходит мужик домой, еле ноги тащит.
Жена ему: - Милый, ужин на столе.
- Какой там ужин?! - У койку!
Слава Пичугин
Старожил форума
28.11.2011 13:32
Женя и от меня, обязательно, мы все были в одном 39-м к.о.
Павлуха
Старожил форума
28.11.2011 13:33
Годится! Мне понравилось ещё про командировку от TATLIN.
Слава Пичугин
Старожил форума
28.11.2011 13:36
Малюшину:..Я имел в виду от меня передать привет Гене Спивак.
Павел M
Старожил форума
28.11.2011 13:59
Малюшину:
Женя, СПАСИБО,
ПРИВЕТ огромный Гене Спиваку!!!
И спасибо Вам, ребята, еще раз за работу в сцепке!

Из жизни:
ночь-полночь, на высоте дозаправки - толь облака, толь дымчатая хмарь, но с помощью штурмана, а затем и по бортовым огням танкера - с полкилометра-трехсот метров мона подойтить к танкеру.
Подошли, отстрелял штангу, выпустил фары (все это еще на земле проверялось),
"кильватер" - ну, щас хоть по лампочкам, которые по окружности конуса обычно светятся, можно и сориентироваться о скорости приближения к конусу.
Ешкин кот! Смотрю, а на конусе полторы лампочки тока горят, вместо восьми (или шести - хотя бы) - ну, такого еще не бывало, да еще в такую хреновую погоду.
Чой-то там в конусе еще погасло, одна лампочка осталась. Так, думаю, находится она в вехней левой части конуса. Значит, целить надо правее и ниже))
И как прикажете контролировать скорость сближения с конусом?
Правильно, фары включил - одна на штангу, другая на конус. Вот - фигушки!
Та, которая на конус, возьми и погасни! До конуса 7-8 метров. Ерунда.
Одна лампочка на ём все же светится - кусочек щастья!
А все же погода явно не в кайф. Шо там вообще можно видеть в темноте неба,
кроме той маленькой лампочки, которая, как для моряка в шторм, дальним маячком на горизонте?))
Контакт, фару перевел на шланг, достал длинную сигару, закурил, расслабился))
Вот, кроме сигары, кажись, не очень и насвистел. Так, разве что маленько.
Евгений Малюшин
Старожил форума
28.11.2011 14:12
to. Павел Мигранов.
Паша, спасибо, внёс в душу равновесие!
to. Слава Пичугин.
Выписал все имеющиеся фамили, отредактировал, ну, дабы эффективнее было и за душу брало.
Видимо, всё таки, до души , Генкиной , дошло. Долго оправдывался, но, в итоге-согласился ,
душа черствеет.А вообще, ребята, у него - не сложилось.Если сам на ветку не выйдет я , с
его позволения, вкратце опишу.
Всех благ!
Солоха-52
Старожил форума
28.11.2011 14:14
ВСЕМ здравия!
ЕМ.Женя, и от меня ГС привет!
А, анАнизировать некоторые жизненые этапы нормальное психИлогическое
явление, сам иной раз такогА нахреновертишь...итить иЁ двадцать...
Женя, а в БЦ был ещё наш кашник Слава Гончаренко, он по нелётке пошёл?
Павел M
Старожил форума
28.11.2011 14:27
Евгений Малюшин:
Да, Женя, поведал историю друга, хоть вкратце, и то, может ему наше понимание хоть немного в кайф или в жилу. Обязательно должно подогреть - наше общее прошлое и память о нем - это таки энергия.
Даже, ежели чего стремно выносить на ветку, то могу себе немного представить - годы и события такого могут наворопятить, шо и пером не описать.
Однако, пока шо голову (или уменшительно - головку)) опускать рано.
Команды не было такой))
Конечно, рассказвайте все, что сочтете нужным - для того и собрались.

Евгений Малюшин
Старожил форума
28.11.2011 14:45
Солоха-52 , открой личико, без лица и привет не привет.
Павел M
Старожил форума
28.11.2011 14:49
Жень, скажи - "Солоха", и сам увидишь реакцию. Должно сработать, даже без краткой партийной характеристики)))
Евгений Малюшин
Старожил форума
28.11.2011 14:51
music.yandex.ru\artists\602\tracks

Ty22
Старожил форума
28.11.2011 15:14
Саврееву.
Николай Иваныч, постараюсь как-то ответить.
Валерий Николаич Сергеев был в 402м нач службы РЭБ и секретарём парторганизации управления полка http://foto.mail.ru/mail/tupol ...
После афганской истории он уволился, получил квартиру в Орше. Какое-то время работал на станции ж.д.
Последний раз с ним виделись на 40-летии полка в 1994.
http://foto.mail.ru/mail/tupol ...

Копытов Виктор Борисович у нас летал долго. Из Орши перевёлся на ст.шт. в 840 тбап.
http://foto.mail.ru/mail/tupol ...
http://foto.mail.ru/mail/tupol ...
Он так и остался в Сольцах на пенсии.

Вяткин Александр Владимирович, шт. АП, до конца существования 402тбап летал. Ушёл на пенсию и остался в Болбасово.
http://foto.mail.ru/mail/tupol ...



Евгений Малюшин
Старожил форума
28.11.2011 15:15
Пардон сссс, внучок влез - блюз мэн, ёлы-палы.
Солоха-52
Старожил форума
28.11.2011 15:23
ЕМ.Женя, СГ от Солохина Сергея, ПАМ раИльно сказал-от Солохи)))
Павел M
Старожил форума
28.11.2011 15:26
Нормально, беседа прям, будто и не понедельник вовсе.
И внучата подключаются))
До вечера, удачи, услышимся!
Музыка, между прочим, вечна!
Ty22
Старожил форума
28.11.2011 15:28
Вдогон.
Какая-то ошибка. Все фото на одно лицо.

Вот это должно открываться точнее.

Вяткин и Копытов:
http://foto.mail.ru/mail/tupol ...
Вяткин:
http://foto.mail.ru/mail/tupol ...

Сергеев:
http://foto.mail.ru/mail/tupol ...

Прошу извинить.

Слава Пичугин
Старожил форума
28.11.2011 15:40
Есть контакт! И до конца зоны-без расцепа, благо погодные условия позволяют.
Павлуха
Старожил форума
28.11.2011 15:55
Ээ-х, Саша, там у тебя на фотках Костя Дементьев, Саня Роганов, Витя Черкашин, Володя Фатнев, Саня Филей, Валера Сергеев. Какие мужики!!! Слёзы на глазах... Вечная им память!
Ty22
Старожил форума
28.11.2011 16:14
Паша, были слова в песне, помнишь?
Да разве сердце позабудет...!?

Год назад ездил в Полтаву к Шпаку В.М., было 60-летие. Сердечная встреча!

Старался собирать свою инженерную братию у себя дома. Первое время получалось ежегодно. Потом поодиночке. Как-то расползаемся. Вот, Серёга Алдошин в 50 лет уложился. Там с Валерой Ананьевым и помянули наших, Володя Алексеев приезжал из Рязани, Капустин Володя был...
На проводах у Жени Алабина был Марат Ам., Валера Ананьев, Коля Спасский.

Ничего, ребята, ничего...
Пока мы живы, они тоже здесь.
Павлуха
Старожил форума
28.11.2011 16:28
Ну раз команды на расцеп нет и погода позволяет, то продолжаем пилотировать.Сейчас перечитываю книгу, которую вручил мне на юбилее полка А. Краснянский "Первым делом самолёты..." потому, наверное так плющит... Есть там глава "Командирская мудрость", ну несколько их отпишу. А.Е.Голованов-"Лётное дело.Это не ремесло, а искусство, которое является призванием и , овладев которым, бросить уже не возможно." "Как при успехах, так и при неудачах главным ответчиком являются люди, принимающие те или иные решения и руководящие их проведением в жизнь". А вот просто отлично и просто сказал В.В.Решетников: " В настоящее время выдумщиков много, все говорят умно и красиво, но когда будем работать?"
Евгений Малюшин
Старожил форума
28.11.2011 16:42
Тока что со Спиваком, посредством телефона общаался.Как услышал про Солоху, аж носом зашмыгал,
кажись душа, у чела - на месте, да и чувственная.Клялся, что в ближайшее время появится на ветке.
Дай то боже!
Солоха-52
Старожил форума
28.11.2011 16:43
Саня, Колюня Спасский где-то в Твери?
Пару раз выходил на сот.связь и пропал...
У него всё в поряде?
Евгений Малюшин
Старожил форума
28.11.2011 16:48
Мобила Геннадия Семёныча: 0963849973 . Девять крайних цифирь - его номер , ну а остально - то что впереди (кто откуда будет звонить).
Ty22
Старожил форума
28.11.2011 17:03
Да, Серёга, сторожит объект. Спасибо, в помещении, без физнагрузки. С юмором всё в порядке. Может одними глазами дожать смысл. Телефон Коли есть у Марата Аминова. Мы с Колей связывались, когда причаливали в морг к Женьке Алабину. Надёжно, толково. Как всегда.
Солоха-52
Старожил форума
28.11.2011 17:29
Саша, благодарствую!При возможности огромный привет.ПущАй выходит на ветку!
Ty22
Старожил форума
28.11.2011 17:56
Гут, Марата попросим.
Савреев
Старожил форума
28.11.2011 17:57
В годы службы в Сольцах, перед каждым чемпионатом мира по хоккею, Валера Сергеев инициировал создание общака и перед матчем с участием команды Советского Союза, каждый ДОЛЬЩИК загадывал счет. Угадавший получал приз в виде набора ложек-вилок и т.д. Ваш покорный слуга не угадал ни разу, а вот тов. Копытов, помниться, получил выше-указанный приз. Да, хорошо жилось, служилось и леталось!!
А Коля Спасский, отгуляет отпуск зимой и говорит:"Кто не успел сходить в отпуск до начала войны (ВОВ), тот обходился без отдыха долгих четыре года". Насчет дословности я не уверен, но смысл такой.
В Сольцах ( в городке)своей бани не было и всем приходилось посещать эНто заведение, добираясь до города. Было крайне не удобно. А горячей воды в домах тоже не было.Командир полка и начальник гарнизона Трезнюк Г.П., съездив в городскую баню несколько раз, решил это дело изменить и через некоторое время при котельной открылась БАНЯ. Как мы были рады!!! И пиво продавалось бутылочное, ЖИГУЛЕВСКОЕ. Выпив содержимое, посуду сдавали тут же. И в буфете при доме офицеров пивко продавалось. А рыбалка, охота (тихая и с выстрелами)в Сольцах!!!! А...КОМАРЫ!!!! А количество хлорки в водопроводной воде!!!
Павлуха
Старожил форума
28.11.2011 18:24
Ну точно Колюха так говорил. В Сольцах мы много прожили и когда полосу у нас удлиняли, и на всякого рода сборах, и других мероприятиях.А баня в гарнизоне помнится хорошая была, крайний раз там мы ходили в баню при спортзале.Помнится на полковое постраение командир полка выходил с веточкой и отмахивался от комаров.
ВВС 92
Старожил форума
28.11.2011 19:17
Всем привет.
Да на полеты в Сольцах На медосмотре жидкость от камаров давали.
Павел M
Старожил форума
28.11.2011 20:28
ЕМ: спасибки за мобилу Гены Семеныча, звякнем или СМС-кой.

По поводу январского отпуска, эт - классика жанра.
Затеяли как-то навести во всем порядок. С чего начать? - праульно! - с 1 января и с отпусков. Какой год был - не помню, молодой ишо был. В прошлом веке было - точно.
Кого послать? - верно! - 1-й отряд, то бишь автора сиих печальных строк.
А в январе-то вся малина, и сложняк, класс подтвердить в начале года, и емкости затарить - все самолеты на чем надо летают.
Ну, чо делать? - иду к дохтуру: давай, Петрович, приличную путевку - Ялту с Сочами, хоть скрасить тоску по лету. Петрович г-рит: а чо те та Ялта? - Езжай на воды, тож нефигово.
Каароче - угаварил Петрович.
Павел M
Старожил форума
28.11.2011 20:48
Ребяты, я в том смысле, шо уговорил взять путевку в Пятигорск.
Кстати, очень хороший нач. мед. Ишо кстати, и ветку нашу одобрил - читает нас и зайти не прочь. В обчем, прижал я к грудям отпускной на все 45 + дорога, путевочку на курорт и с мыслями утешительными про 41-й год двинул лыжи в сторону Минеральных Вод.
sartec
Старожил форума
28.11.2011 22:54
Про пиво в Солецком ГДО: сидим как-то в буфете группой офицеров и пьем пиво. Заходит А.И.Бессмолый и наблюдает краснорожего майора Беккера (а он всегда с красной рожей ходил - цвет лица такой), запустившего свой длинный нос в пенный стакан (культурно пили - не из горлышка). А.И. и говорит (фонетика близка с авторской): пивнуску открыли? Я запрессяю пивнуску!
Про предварение сопла при розжиге форсажа. Саня прав. Я на 22 пришел с Ту-16, но до этого полетал 2 года на двойках. И долго не мог понять - почему на двойках провала тяги нет или совсем незначительный, а на 22к (п, р) весьма серьезный. Дискуссии в УАЦе весьма интересные и бурные были, пока разобрались и уяснили. А главное усвоили - уходишь на 2-й круг - сунул МБФР - сиди и не дыши. Вывезет, родимая!
Павел M
Старожил форума
28.11.2011 23:30
Если дамы и джельтмены не возражают, то завершу повесть о январском отпуске.
Коротко, без особых деталей, хотя в деталях обычно весь цимус заключен.
По возвращению из отпуска выяснилось, что в связи с обильными снегопадами, в жизни родного коллектива не было никакого удовольствия, окромя чистки стоянок в будни, а также и в выходные.
А в отпуске том не припомню ничего плохого: минеральные источники, экскурсия по Лермонтовским местам, прогулки по стопам Оси и Кисы. Оперетту даже имел удовольствие посетить. Не считая бассейна, процедур и живописного вида на гору Эльбрус в ясную погоду.
Нашему экипажу, как пострадавшему от зимнего отпуска, летом было предоставлено куча всяких профилакториев. А мы не возражали: дают - бери, раз положено.
Мы и в январский отпуск тогда не возражали (да кто бы нас слушал!))
Вот ирония судьбы: летние отпуска реже вспоминаю. Да и чего хорошего в летнем отпуске? - теплая водка, ну, и тд и тп.)))
Хорошего настроения честной компании!
TATLIN
Старожил форума
29.11.2011 00:17
Осталось добавить:"Хорошо сидим!"
Очень интересно, правда, малодоступно местами для непосвященных! Как в детстве:тихонько в уголочке приютишься и слушаешь разговоры взрослых. И встрять хочется, но понимаешь - лучше не надо!
И большое спасибо, что вы есть, что вырастили детей, что любите больше жизни внуков своих, а внукам есть кого послушать и кем гордиться!

Павел Андреевич, однако, зарисовочка по следам зимних отпусков вкусной получилась! Здоровья всем!
Постараюсь не встревать!..(Это я поймала затишье и...)
Павел M
Старожил форума
29.11.2011 00:28
Танюша, спасибки, не зря старался.
А то, када навостришь борзое перо, то сам сидишь тихо, принюхиваешься к атмосфере в аудитории - как там вышло? не сильно ли много/мало специй?
Ну, ежли блюдо вышло неплохое - приятно.
Вообще всем хочется сказать - СПАСИБО!
Аудитория, хоть и тихая, но ощутимая, как мне каэца.
А сколько в нашей авиационной жизни этих эпизодов различной яркости! - Море!
Комары Солецкие достойны уважения, канешна, а мошкара на Гомельщине залезает во все места.
И грызет зверски - не приведи присниться сення ночью!
Приятных всем снов!
Павел M
Старожил форума
29.11.2011 09:28
Всем - Хау-ду-Ю-ду!
Насекомые не приснились? - уже неплохо))
Со вторничком и удачного дня!

Ty22
Старожил форума
29.11.2011 09:38
Однако, вторая пятница. Надо побыстрее снег расчистить, пока не расстаял совсем. Всем на стоянку.

Помню, в ноябре-декабре 88 года солдаты ходили по домам в Болбасово и собирали соль. Обледенение рулёжек и полосы было серьёзное. Боролись...
Павлуха
Старожил форума
29.11.2011 11:51
У кого снега полно, а тут теплота +5... Мы, наверное, в Марах были уже, да Саша? Помню в тот год гуляли на 7-е ноября у Сергея Дубинкина, хорошо гуляли. Стол был великолепный, попили конечно, танцевали под классический рок-н-ролл , сильня музыка была...Наутро дома уже заболело справа в животе, жена зудит:"Пить надо меньше!", я молчу, терпел почти до вечера, пока стало невмоготу, вызвали скорую, в итоге срочно отрезали аппендикс.Чуть очухался, приковылял помню к столовой сказать, что готов лететь. Полк готовился уже, боевая единица нужна была. Так и полетел раненый боец, потом ещё нитки выдёргивали из шва в Марах.
Ty22
Старожил форума
29.11.2011 12:46
Хороший вопрос, Паша. Надо порыться в блокнотах.
В любом случае, время похожее. Когда полк перелетал, то в экипаже янина, на 25 борту, отказал лев двигатель. ТКУ, масло. Садились в Волжском, Астрахань. Вынужденная. Техсостав полка был уже в воздухе с посадкой в Марах. Я оставался. В тот день к нам, в Оршу, пролётом сел Ту16, моряков. Он при взлёте включал ЧР. Надо было срочно менять двигатели АМ3.

У нас на складе были. Вот и остался организовать дедов в ТЭЧ полка. Кроме стариков никого уже в полку не было, кто работал на Ту16 и знал процесс. Не сразу ещё их всех найти и собрать... Отдельная история!

Тут ко мне подъезжает газик, Феликс Александрович зовёт на вышку. Передал указ янина менять двигатель в Астрахани.

Через 1, 5 часа взлетал на Антоне с группой ИТС и НК25. янин кратко объяснил обстоятельства и дал указания. Я не сразу понял, что он говорил серьёзно. Если на этой точке не найдётся кран 16т, то немедленно заглушить топливные трубы и выпускать самолёт на одном, правом двигателе.
Без такого крана менять двигатели на тройке бесполезно. В общем, через 3 дня Валентин Лысанов самолёт забрал. Исправный, конечно же, с новым двигателем. А мы смогли добраться до Маров ещё через неделю.
8 человек 9 суток без продовольствия. Полный набор свинства от командира гарнизона. Аэродром ПВО и их батальон не смог покормить столько народа!

Кто тогда думал о технарях? Так проживут.

Голодные и злые добрались мы в Мары 5 декабря 1988 года.

Такого скотского отношения не встречал никогда. Запомнил до сего дня.

Эти дни Паша...
Солоха-52
Старожил форума
29.11.2011 13:22
TATLIN.Запрещаю ТЕБЕ не встревать!
Всем моё ЗДРАСТЯ!!!
Саша, да не только тех.ребятам доставалось.
В Стрый постоянно кормили котлетами с пикантным запахом,
а однажды смешали молоко с кефиром и под видом домашней простокваши...
было вкусно...проводились учения...весь лётный состав маялся душевным и внутренним растройством.Толя Тарашкевич не даст сп...соврать)))
Ty22
Старожил форума
29.11.2011 14:46
Не зло осталось в душе, а брезгливость, Серёга. Память избавляется от плохого.

Жизнь сама расставляет акценты.

Прошло время и, как всегда неожиданно, получаю задачу на сопровождение делегации инспекторов по Договору об обычных вооруж в Европе. Мне пришлось руководить группой сопровождения от Генштаба.

Вот так довелось увидеть тот самый гарнизон снова.

Мой давний знакомец сразу всё понял, но когда пошли огрехи, а потом и серьёзные недостатки, то пришлось ему дать время. Полная беспомощность. Попросил НШ округа ПВО поприсутствовать и возглавить подготовку объекта до утра.

Не ронять же страну. В итоге, все вопросы мы закрыли. Сами.

Когда острота ситуации ослабла, он и решил, что в очередной раз пронесло.
Поговорил с ним с глазу на глаз.

Уверен, что такие люди слышат только команду или лесть. У них обычно все куплены, подмазаны. Такие не подсудны. Были.










Павлуха
Старожил форума
29.11.2011 14:55
Ну, мужики, вы сами такие темы подняли! Саша, слушаю и рот от удивления и потрясения открываю... Блин горелый, нормальных слов не хватает! Ну вот, я ж говорил... Тут ещё и на одном движке Валера взлетать собирался, а может не сам? Вот у себя нашёл-перелёт в Мары 8.12.88г.Это вторая группа.На следующий день у нас вылет был. Серёга, в Тарту на ТУ_16 такой же случАй был. Полёты были сорваны, на маршрут не пошли, самолёты сруливали с ВПП, на РД останавливались, открывались люки и экипажи кто куда бежал в кусты.Потом комиссия работала, разбирались.
Ty22
Старожил форума
29.11.2011 15:14
Конечно, не сам.

Он же планировал успеть принять группу сам в Марах. Забрал у меня транспортный самолёт и погнал.
Пока меняли двигатель на 25, связь по ЗАСу с КП полка была.

Павлуха
Старожил форума
29.11.2011 15:32
Это многое мне объясняет...
Солоха-52
Старожил форума
29.11.2011 19:09
Да, ПАЦАНЫ, есть чО вспомнить...душевное, хорошее...смешное...
1..353637..373374




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru