Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74 ("книга 2")

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..373374

Павлуха
Старожил форума
25.11.2011 13:13
Понял, вспомнил. А скажите-ка мне, други! Точно "провал тяги" при включении форсажа на "Шиле" был? И как же вы с этим летали? Невероятно. Я к тому, что на нашем "Звере", точнее "коровке"(Саша, согласен, очень даже мило) такого не было и меня это спасло как-то на посадке, когда движок ночью отказал перед ближним приводом в Сольцах.Садился с включённым форсажом, скорость быстро падала. Тогда форсажное пламя било по ВПП, а РП (Н.Е.Курило, земля ему пухом)мне говрил:"Разрешаю уход на второй круг!" , думая, что я выполняю этот маневр.Потом мне рассказали, что зрелище было впечатляющим.Всё было очень скоротечно.
Ty22
Старожил форума
25.11.2011 13:34
Да, блин горелый.
Ты уже слышал, Павел Алексеич, что в 402м, в Афганский период, у меня было 2 авторитетных лётчика. Саня Филей уже ушёл, но Тебя, точнее Твой экипаж, я бы от вылета отстранил однозначно. Ты меня знаешь.

Но переживал бы долго. Это был край.

Война, война... Ляпы были у всех.

http://foto.mail.ru/mail/tupol ...

Павел M
Старожил форума
25.11.2011 13:37
Да, Паша, при даче РУД в сторону форсажного режима, сначала открываются створки выходного устройства двигателя, тяга при этом падает на 15%, затем розжигается пламя, ощутимый толчок, значительный прирост тяги.
Как с этим летать? - не подходить ко второму режиму, особенно если не имеешь запаса по высоте.
-------
Осваивали поиск малоразмерных целей на малых высотах, вышел из облаков, слева ретрансляционная вышка, на уровне глаз - нормально? - чуть задержал на ней взгляд, руки сами штурвал тянут - в горизонт переводят, а РУД (от удивления) чуть запоздал выводить, а пока обороты выйдут - время. Стрелка скорости коварно ползет на уменьшение, без форсажа не обойтись, еще оставил метр-другой вертикальной. Обороты вышли, форсаж разжег (помог - даже один), верхушки сосен уже были хорошо различимы, был еще маааленький запас высоты, на всякий.
Вывод: ошибку можно допустить, даже, будучи "с бородой". Главное - вовремя заметить.
И соблюдать методу устранения ее.
Если такое произошло, и надо уйти из зоны малых скоростей, то исключительно поочередным включением форсажа. А то, если двинуть сразу оба рычага - провал тяги удваивается, ситуация может усугубиться до критической. Зависит, сколько у тебя запаса до верхушек деревьев.
Павлуха
Старожил форума
25.11.2011 14:44
Да, Саша, знаю...Мы пацанов и так потом отстранили, возил Шайдуллина с его штурманом. Ладно понятно полетели курсовые, навигационные системы, пилотажные приборы. Но самолёт управлялся нормально, или опять же потому что САМОлёт? Или всё же иногда нужна нормальная прокладка между штурвалом и сиденьем? Интересно в этом смысле как летают беспилотники, да, не забалуешь.Видимо, все же я выставлял рули на предварительном, когда стоял.Да по краю мы ходили частенько. Паша, спасибо я понял, что постоянно ушки топориком надо было держать, соответственно подготовочку иметь, впрочем как и везде. А вот мой любимый лётчик, заметьте ЛЁТЧИК, а не правак, Анджей Сенкевич(вот он здорово помог при посадке ночью на одном движке)погиб на лёгкомоторном самолёте, весом-то килограммов 200 на посадке, помогая другу сертифицировать аэроплан...Знать бы свой край...да тогда жить не интересно, нафиг идти в лётчики! Интересная для меня тема и беседа получилась.Паша, а без инженеров не получается летать, верно? Простите, если что не так и утомил вас этими разговорами, пора и честь знать.Цалую.
Павел M
Старожил форума
25.11.2011 15:46
Тезка, все логично. Без инженеров никакого толкового разговора.
Павлуш, своего края знать не дано, увы, разве только чутье в самом сложном переплете
поможет не перейти грань и что-то сделать для положительного результата.
Так оно (чутье) начинается с посадки в самолет по формуле:
все хотят тебя убить, и все обстоятельства могут играть против тебя.
Командир за всех и за вся.
Удачи, цалую тоже))
Слава Пичугин
Старожил форума
25.11.2011 16:25
Ребята, заскочил на пару минут, вот уже несколько страниц, и каких!Потом перечитаю, покедова!
Солоха-52
Старожил форума
25.11.2011 16:46
Пацаны!Я, ГОРДЮСЯ за ВАС!!!
Савреев
Старожил форума
25.11.2011 16:48
Здравия желаю!
Ту-22, на фотках ( Мары) увидел Сергеева, Валерия, Вяткина Александра и Копытова Виктора. Где они сейчас? С ними служил в Сольцах. С Копытовым начинали вместе лейтенантами у ком. аэ Гугеля Владимира Филипповича. Он-2-м штурманом, а ваш покорный слуга- помощником.Штурманом был Федяков Михаил.
Павлуха
Старожил форума
25.11.2011 17:01
Саша Вяткин в Болбасово, крайний раз видел на похоронах Курило, на фото в ММ у меня есть, у Дубинкина то же.Сергеев Валера уже давно в мире ином, дружили, гаражи рядом(строили вместе).Гугель давно умер.Вечная им память. Про Копытова не знаю, надо Серёгу Дубинкина напрячь.
Павел M
Старожил форума
25.11.2011 18:28
Дубинкин С.А.
Старожил форума
25.11.2011 21:16
Павлуха:Читаю очень внимательно и как будто вчера все происходило.Вспомнил, как вернулись с тобой с маршрута при отказе трех курсовертикалей, как вырабатывали в районе топливо, как на нас пытались повесить этот отказ, но спас Янин В.А.
Позже на этом же самолете мы с Григоровичем не пошли на маршрут, опять все валилось на земле, как и у нас тобой.Зарулили на стоянку, а с самолетом потом долго возились, никак не могли найти причину отказа.
Савреев:Витя Копытов живет в Сольцах, в гарнизоне, предпринимательствует.Контакт имею...
ВВС 92
Старожил форума
25.11.2011 21:23
Здравствуйте ветчане!
Сегодня узнал про Кузьмича-Как Обухом по голове.Сразу не поверил.Около 10-ти лет в Сольцах вместе.Летчик великолепный.Инструктором с ним летал не раз.Выше пост писал не знал.Вечного полета тебе Кузьмич.До сих пор не могу отойти.
Павел M
Старожил форума
25.11.2011 21:47
ВВС: Семеныч, помним, чтим... пытаемся придти в себя...
вместе дружно и придем в норму, пока вот о полетах говорим - отойти от тяжелых мыслей,
еще будем со временем не раз возвращаться к песням и шуткам, которые подарил Кузьмич,
тяжело, конечно, но грустить нам никто не завещал - извини, повторяюсь,
вспоминаю находчивость МНК, так немного даже улыбка в душе появляется.
Иначе, наверное, не выдержать потерь,
Дубинкин С.А.
Старожил форума
25.11.2011 22:48
Павел М:Андреевич, в экипаже Воробьев-Перушев штурманом был Володя Стрельцов.Мне так помнится.
Солоха-52
Старожил форума
25.11.2011 22:50
ПАЦАНЫ!Надоть жить!!!МНК.Микола, не позволил бы унывать...
ПАМ.Пашуня, благодарствую за иноСранных итальянцЫв...бальзам на усЮ галаву и телу...
Павел M
Старожил форума
25.11.2011 23:30
ДСА: Да, Володя Стрельцов, скромный трудолюбивый парень.
Спокойный, уравновешенный. Летал он штурманом на "отлично".
Возможно, не очень корректно сравнивать, но раз уж вспоминал и других
флагманов, то среди них были и "супер". Думаю, никого эта условная градация
не может обидеть.
Павел M
Старожил форума
25.11.2011 23:37
ССН: нема за шо,
эт я стажером по роликам работаю, повышаю квалиХфикЦию, пока шо для релаксу,
до МНК далеко, но мы ещеИщ поддержим тонус, хотя бы примерно,
как Коля, он - непревзойденный виртуоз, на любое настроение товарищей
за секунды - реакция.
Слава Пичугин
Старожил форума
26.11.2011 10:09
Павел, тебе и карты в руки, а то пока мы до ентого дойдем, мне, во всяком случае ой как далеко до МНК!
волк55
Старожил форума
26.11.2011 12:14
По Перышеву обидно, сэкономили на копеечном микрике, а летчика потеряли.
Павел M
Старожил форума
26.11.2011 13:22
День добрый!

волк55:
случай в экипаже Воробьева-Перушева характерный -
1. КПН, невозможность уборки выпущенного закрылка, когда другой был убран.
(потом доработали и методу установили - следить за реакцией на выпуск закрылков,
чуть что - сразу переключатель в нейтраль или на уборку - по ситуации)
2. Вал управления закрылком разрушился по месту сварного шва.
Технологически такой ремонт был допустим, но нагрузки, которые испытывали
элементы конструкции на спарках, видимо, учесть было сложно.
Спарки эксплуатировались "и в хвост, и в гриву" из года в год.
3. Особенности аварийно покидания, которые усугубляются малой высотой,
снижением, вращением самолета.
-------
1979г. Литовкин-Коршунов ТУ-22У (разрушение киля)
1980г. Воробьев-Перушев ТУ-22У (разрушение вала управления закрылком)
1992г. Степченков-Оськин ТУ-22У (отказ двух двигателей)
-------
волк55
Старожил форума
26.11.2011 14:24
У Альбани, 100% отказ дт был, написали ошибка тп.
Павел M
Старожил форума
26.11.2011 14:35
волк55:
//У Альбани, 100% отказ дт был...// -
-------
возможно, что-то упустил-подзабыл - какой канал отказал?
ДТ - двухканальный, есть еще АУ.
волк55
Старожил форума
26.11.2011 15:20
Ну, а про сказку, что Ольмари кресло руками удержал, без коментариев.
Павел M
Старожил форума
26.11.2011 15:58
волк55: "Ну, а про сказку..."
-------
Поделитесь альтернативной версией.
По воспоминанию одного товарища: "После катапультирования почувствовал
давление в спину (система принудительного отделения от катапультного сиденья),
после этого отпустил рукоятки кресла.
Не знаю ни одного случая отказа автоматики в системе вынужденного покидания самолета ТУ-22.

Павел M
Старожил форума
26.11.2011 18:11
Погода хмурится, вспомним лето!
http://www.youtube.com/watch?v ...
Савреев
Старожил форума
26.11.2011 21:14
Здравия желаю! Спасибо за инфу об однополчанах по Сольцам. Про Сергеева не знал. Жаль. Про Гугеля знал. Его, помню, в Сольцах сильно обидели, отстранив от переучивания на Ту-22м2. Он командовал 1-й аэ и должен был ехать с ней в Рязань. В итоге он был отлучен от аэ и переведен в Оршу. Помню, как ст.штурман полка Савин В.И., призывал сдать денежки на подарок для Гугеля, говоря при этом о том, что обидели члеловека. А эскадрильей, в итоге, командовал никому не известный на тот момент Родионов. О том, что Копытов в Сольцах, я не знал. В 2005-ом году, когда мне удалось побывать там на 9-ое мая, его не встречал. Будьте здоровы.
Солоха-52
Старожил форума
26.11.2011 22:51
ПАЦАНЫ!Всем моё почтение!
Подхватил какой-тА винерический вирус...не бУло связи.
TATLIN
Старожил форума
26.11.2011 23:13
А говоришь, не БУло связи, а вирус подхватил!
Хороша была Венера, краше не было...
Павел M
Старожил форума
26.11.2011 23:29
;)) Сначала, видимо, связь таки имело место быть ))

А погодка сення, ну просто какая-то строго характерная
для поздней осени, то ли снег, то ли дождь,
то ли все вместе и одновременно.
Берегите себя, услышимся,
Приятных сновидений!
TATLIN
Старожил форума
26.11.2011 23:42
Извините, ребята: "Дорогая, что тебе привезти из командировки?
- Да что ни привезешь, все вылечим!"
Павел M
Старожил форума
26.11.2011 23:54
Вот, пожалуйста!
Представители сильной половины произвели "отбой",
не смотря на субботний вечер,
А вечер еще не завершился, где-то даже - еще не вечер))
Оставлять даму в одиночестве - не джентльменский обычай.
Танюша, говорить, увы, некогда, но читать таки обещаю, спасибо за настроение))
Евгений Малюшин
Старожил форума
27.11.2011 00:28
По поводу (Литовкин, Коршунов).По плановой - сухие контакты. Танкер(экипаж Осипова А.Ф.),
взлетел уже в сумерках.Заправляемый , как обычно, догонял нас уже на отходе от точки,
в зону заправки.В точке встречи ( уже на внешней связи ), -(Литовкин- что то в сторону тянет.Коршунов - сейчас выровняем.)Я ( оператор заправки ), практически , вижу только
силуэт машины , кто ночью заправлялся - знает, танкер включает свою подсветку борта , а
заправляемый включает фары на подсветку штанги и конуса. Так ведь? Практически я заправляемого - не вижу. Единственно, что я мог видеть - это зелёная лампочка на киле, но
она, в тот раз - не горела , к стати, не только в этот раз (признайтесь , этот зеленый глаз - частенько слеп ). Первый подход к конусу Литовкин промахнулся и снова сказал ( как то кандибобером идём . ) А после второго промаха ( работу нужно прекратить - по инструкции ).
Коршунов(он тогда был инструктором ), успокойсь , смотри, идём на контакт. Я вижу , машина как то непривычно (под небольшим углом , по курсу, ), но сконтактировались.Расцеп - в штатном
варианте.Третий С.К. Литовкин пошёл самостоятельно и всё прошло нормально. Как обычно,
спасибо за работу, действуйте по плану.Они отвалили , а мы пошли до конца зоны , дабы убрать
конус и развернуться на точку.Литовкин , со снижением , пошёл на коробочку, мы тоже со
снижением , на высоту круга.Литовкин подходил к четвёртому, (не помню, по моему Р.П. ему
условия на посадке) ответа - не последовало, ещё была попытка связи - безрезультатно.
Мы ещё были на снижении, когда наш штурман(Якушко В.Г.) доложил по внутренней , командир ,
наблюдаю вспышку и пожар на земле, что и было передано на вышку.Ну, а остальное вы и без меня знаете. Вечная память ребятам !!!!! Ну , а штурману их экипажа, МНОГИЕ ЛЕТА!!!!
Вот , вкратце , такие - скорбные воспоминания.
Простите , если где то - неточности, время, однако, своё берет.
Павел M
Старожил форума
27.11.2011 11:37
Привет всем!

ЕМ: Спасибо, Евгений, за рассказ об экипаже: Литовкин-Коршунов-Табакаев.
Все отличные ребята. Коршунов, Литовкин - настоящий Летчики.
Саша Табакаев - отличный Штурман. Проявил выдержку, спортивную реакцию.
Катапультировался, когда самолет был в перевернутом положении.
Падал в кромешную темноту, внизу лес, болото, кочки, пни.
Приземлился на маленький пятачок ровной земли.
Приземления не почувствовал, парашют открылся в момент касания ногами земли.
В этот же момент рядом упал самолет. Взрыв, пламя, обломки самолета,
ломающие толстые стволы деревьев.
Направление выброса пламени и разброса обломков самолета
было противоположным от места приземления штурмана.
Летчик и инструктор покидали самолет, когда он уже падал практически вертикально.
-------
Благодаря тому, что штурман остался живой, удалось полностью
восстановить картину летного происшествия.
Табакаев награжден орденом Красной Звезды.

Подготовка летчика на дозаправку топливом в воздухе, для боевой плановой - закон.
Так летали в ОДРАП: время мирное, а задачи по разведке - реальные.
Стремление выполнить задание было воспитано на уровне боевой задачи.
Бывало, сверху пытались это стремление сдерживать, а бывало, требовали по полной.
Летчики все сами были настроены по-боевому.
Тезка, Павел Алексеевич, войну вспоминал - тетку дурную.
В ОДРАПе частенько чувствовали себя, как на войне, с виду "холодной".
Память чтим!
=======

Всем хорошего воскресенья!

Павел M
Старожил форума
27.11.2011 11:52
Вчера в полночь по НТВ показали фильм на тему войны, затронуты понятия чести.
В основе сюжета - события, связанные со сбитым в августе 2008г. "Бэкфайером":
http://www.ntv.ru/peredacha/ki ...



Marat
Старожил форума
27.11.2011 12:10
Привет всем!
то Савреев: Иваныч, Савин В.И. -ваще человечище
а 2 недели назад похоронили в Тикси -Лободу Вл. Иван., тож солецкий
Солоха-52
Старожил форума
27.11.2011 13:29
ЧЕСТЬ ГЕРОЯМ
Солоха-52
Старожил форума
27.11.2011 13:37
TATLIN.))) Эт по нашему, по авиационнАму...подъешутила так подшутила...)))
Расслабляться с вами нельзя...сразу шпильки во все места...)))
ВСЕМ, бодрогА настрою!!!
Павел M
Старожил форума
27.11.2011 13:48
Всех, в особенности, наших дорогих Мам - с Днем Матери!!!
http://www.youtube.com/watch?v ...
Солоха-52
Старожил форума
27.11.2011 14:26
Наших МАМ...и морпехов...мать иху...)))!!!
sartec
Старожил форума
27.11.2011 15:13
Владу вечная память... Видать, Валентина Иваныча проводил и после уже.
MVA1099
Старожил форума
27.11.2011 16:19
Лобода Владислав Иванович , по замене пришел в 402тбап , земля ему пухом. Морская авиация. Большой души ЧЕЛОВЕК !
MVA1099
Старожил форума
27.11.2011 16:41
Марат , извини , может быть и мой склероз вмешался, но у меня почему-то отложилось , что Лобода пришёл по замене с Алексеевым Алексеем на Североморск . Ком АЭ был Ладыга.
Marat
Старожил форума
27.11.2011 20:27
MVA: Володя, совершенно рихтиг - Ладыка Игорь Палыч- ком АЭ в 402- м , затем зам по летной в 132-м полку(Тарту), а затем начальник курсов в 43-м ЦБП и ПЛС ( Рязань).
А Владислав Иваныч( Лобода)-последняя должность Гл. штурман ОГА (Тикси)
Дубинкин С.А.
Старожил форума
27.11.2011 22:59
MVA1099: Лобода Владислав Иванович пришел во 2АЭ 402 тбап после академии в 1976 году, затем перевелся в Сольцы.
Вечная память штурману.

С Алексеевым Алексеем Алексеевичем менялся Толя Якушев из Североморска-3.
Ты подзабыл немного.
MVA1099
Старожил форума
28.11.2011 07:31
Серга согласен , тот Якушев делал прекрасные поделки из дерева и особенно хорошо у него получались курительные трубки. Спасибо.
Дубинкин С.А.
Старожил форума
28.11.2011 08:28
MVA1099: Да, Володя, одна трубка у меня дома хранится, как память о нем.Мы жили соседями на одной площадке 6 лет.
Савреев
Старожил форума
28.11.2011 09:42
Здравия желаю! А разве процесс сухого контакта в Зябровке не снимали на кинопленку? Я имею в виду катастрофу Коршунов-Литовкин. Они же не ночью выполняли этот сложнейший элемент. Съемки помогли бы при разборе. Да и оператор заправки на Ту-16 мог увидеть, что у дозаправляемого отсутствует верхняя часть киля. Мне вот не понятно это. А сын Литовкина учился в Зябровской школе с моей дочкой в одном классе, над которым я как бы шефствовал и бывал там очень часто.
Будьте здоровы и берегите себя.
Павел M
Старожил форума
28.11.2011 10:06
Привет,

Иваныч, Литовкин выполнял ночной полет. Съемка подходов к конусу велась только днем.
Евгений, спасибо ему, подробно описал вид со стороны рператора дозаправки.
Ночь, ко всему была темной. Даже без Луны. При лунном освещении возможно было бы еще что-то и увидеть.

Помню, разбирая этот случай, высказывалась мысль, о том, что, если бы летчики должили в эфир ситуацию с появившимся скольжением самолета и внешним гулом в хвостовой части, то возможно кто-то из опытных экипажей, находящихся в воздух, подошел бы в кильватер спарки, осветил бы фарами хвост, тогда что-то возможно было бы увидеть. Сам понимаешь, сколько здесь сослагательных наколонений. Тогда возможно бы приняли решение не пытаться посадить самолет, а покинуть как заведомо потрявший управление.
Вообще, полная потеря устойчивости наступила при скорости выпуска шасси, в момент выпуска шасси самолет стал переворачиваться. Коршуно дал команду на кборку, это и послужило сигналом к покиданию штурману. Иначе, задержись хоть на секунду, то и он не успел бы спастись. Угол атаки при выпуске шасси увеличился. Спарка имеет высокорасположенную инструкторскую кабину. Оставшаяся часть киля попала в "затенение потока" от этой кабины, и стала совершенно неэффективной.

Савреев
Старожил форума
28.11.2011 11:00
Спасибо, ПАл АндреИч! Но они взлетали в сумерках, а на высоте еще светло было, как мне думается. Пока выполняли задание, стемнело совсем. А потеря устойчивости самолета при выпуске шасси произошла и из-за неодновременного их выхода из ниш, что привело к нарушению
обтекания. В путевом отношении самолет уже был не устойчивым, т.к. часть киля отсутствовала.А какие доработки в конструкции самолета и изменения в РЛЭ были внесены после этой катастрофы? ДСТ установили после этого? Появились ограничения по скорости еще в одном диапазоне высот?
Павел M
Старожил форума
28.11.2011 11:21
Иваныч, видимо, все же темнота не позволила ничего рассмотреть. Взлетали они на краю сумерек. Танкеру наверху было, как ты говоришь, еще "светло". Пока взлетели, набрали высоту, догнали, прибавь еще. А то, конечно, было бы видно хвост, разве об этом не сказали бы?
Доработок не было. КПН заключался в том, что сам ДСТ укладывался в ТУ, но удержать РН от прогрессирующей тряски не смог, мощность скачков уплотнения на высоте 6, 0 км существенная. После этого случая установили ограничения в Инструкцию по эксплуатации для ранних серий самолетов (по диапазонам высот - приборная скорость и/или число М).
1..343536..373374




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru