Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74 ("книга 2")

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..240241242..373374

Павел M
Старожил форума
11.07.2014 14:30
Восстановим, конечно.
По арабской зимней катастрофе катапультировался инструктор Клевцов.
Гришин - штурман отряда, Савинов - нач. службы аэ, оператор.
Vladimir160
Старожил форума
11.07.2014 14:46
Спасибо за отзывчивость и оперативность. Жду последующих сообщений.

P.S. За Валеру Гришина я уже "раскопал": по батюшке он Александрович.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
11.07.2014 17:12
Для Vladimir160:
"Экипаж командира корабля в/ч 65358-У старшего лейтенанта ВААД А.С. выполнял полет по маршруту днем в ПМУ. Через 8 минут после взлета на высоте 4800 м и скорости 700 км/час инструктор, заместитель командира эскадрильи майор КЛЕВЦОВ М.И., обратив внимание на необычные колебания самолета по тангажу, взял урпавление на себя и проконтролировал наличие топлива по бакам. Обнаружил всего 15 т топлива вместо 27 т и значительное его превышение (+5 т) в задней группе баков. Это и привело к смещению центровки самолета назад, к появлению тенденции к кабрированию. На 15-ой минуте полета в момент, когда штурвал был полностью отдан от себя для удержания самолета в горизонтальном полете, летчик инструктор подал команду покинуть самолет. В это время самолет начал энергично увеличивать угол тангажа. Первым на высоте 4800 м сбросил крышку люка командир корабля. Летчик-инструктор сбросил крышку люка и катапультировался уже в процессе беспорядочного падения самолета. После сваливания самолет падал, разрушаясь в воздухе. Командир корабля привел в действие систему катапультирования, произошел отстрел кресла, однако ст.л-т ВААД А.С. остался в кабине самолета, так как привязные ремни парашюта не были застегнуты. Штурман корабля в результате больших знакопеременных перегрузок катапультироваться не смог. Самолет столкнулся с землей под углом 70-80 градусов в перевернутом положении. Командир корабля и штурман корабля погибли.
Причина: потеря управляемости самолета вследствие перемещения центровки за допустимые пределы из-за интенсивной течи топлива из бака №2 из-за его разрушения.
Виновник: Минавиапром."
(Источник: Пособие для экипажей Дальней авиации. Военное издательство. Москва. 1993 год.)
МИТРИЧ П.
Старожил форума
11.07.2014 17:43
Для Vladimir160:
Уточняю: катастрофа экипажа ВААД А.С. произошла 29.01.1981 года.

"29.05.1984 года экипаж командира корабля в/ч 65358-У лейтенанта Ахмеда Али Альбани выполнял полет в зону днем в ПМУ. После взлета в наборе высоты на крейсерском форсаже командир корабля, контролируя работу топливной автоматики, упустил контроль за режимом набора. Самолет начал увеличивать угол тангажа и вертикальную скорость. Оператор Альмари и штурман Ашур возникшую ситуацию не поняли. Оператор сбросил крышку люка и катапультировался. Заметив значительный набор высоты, командир корабля резко отдал штурвал от себя до отрицательной перегрузки -1, 0. Штурман корабля, услышав гул в кабине, почувствовав завихрение воздуха и под воздействием отрицательной перегрузки очутившись в непонятном положении, также катапультировался. Оператор после срабатывания автоматики кресла от него не отделился (держался мертвой хваткой за поручни) и летел вместе с креслом до земли. При ударе о землю погиб. Штурман при приземлении получил перелом бедра, но остался жив. Командир корабля доложил РП о катапультировании членов экипажа, выполнил два захода и произвел нормальную посадку на своем аэродроме.
Причины: Грубая ошибка в технике пилотирования командира корабля.
Слабая морально-психологическая подготовка членов экипажа.
Виновник: Командир корабля лейтенант Ахмед Али Альбани."
(Источник: тот же.)
Vladimir160
Старожил форума
11.07.2014 17:55
МИТРИЧ П.:
Для Vladimir160:
"Экипаж командира корабля в/ч 65358-У старшего лейтенанта ВААД А.С. выполнял полет по маршруту днем в ПМУ... "
(Источник: Пособие для экипажей Дальней авиации. Военное издательство. Москва. 1993 год.)
11/07/2014 [17:12:21]

Спасибо МИТРИЧУ П. за отклик. "Пособие..." лежит передо мной на столе. Из него неясно - штурман экипажа был "с югов", как и его командир, или "наш, советский"

По случаю с экипажем л-та Ахмеда Али Альбани также имеется вопрос: катапультировавшийся, но погибший при ударе о землю оператор, был "с югов" или наш, зябровский?

Хотелось бы ещё знать имя-отчество (или хотя бы инициалы) оператора к-на Савинова из экипажа м-ра Емельяновича В.В.

Ещё раз благодарю за участие в поисках истины.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
11.07.2014 18:38
Для Vladimir160:


Спасибо МИТРИЧУ П. за отклик. "Пособие..." лежит передо мной на столе. Из него неясно - штурман экипажа был "с югов", как и его командир, или "наш, советский"
По случаю с экипажем л-та Ахмеда Али Альбани также имеется вопрос: катапультировавшийся, но погибший при ударе о землю оператор, был "с югов" или наш, зябровский?

Судя по их именам (или фамилиям) - они "с югов".
Я так думаю. Однако могу и ошибаться....
Vladimir160
Старожил форума
11.07.2014 19:36
МИТРИЧ П.:
Судя по их именам (или фамилиям) - они "с югов".

Да, Дмитриевич, спасибо за "наводку". Я с первого раза проглядел их имена-фамилии. Подслеповатый стал, однако...

Ещё надо выяснить: какое гражданство у штурмана экипажа ст.л-та Ваада А.С. (забугорное или нашенское). Чувствую, что он не гражданин СССР, но всё же всякое в жизни бывает, тем более в авиации...
Павел M
Старожил форума
11.07.2014 19:55
Штурман в эк. Ваада с югов.
-------

Имя Савинова - Александр.
Vladimir160
Старожил форума
11.07.2014 20:13
Спасибо, ПалАндреич! Хорошего отдыха!!!
Павел M
Старожил форума
11.07.2014 21:19
Спасибо, Владимир, будем постараться ))
Удачи в добром деле!
Ty22
Старожил форума
12.07.2014 10:04
Некоторые пометки вокруг темы.

...83-84гг преподавал арабам в УАЦе. В том числе, конструкцию и топливную автоматику, систему катапультирования. Они сами толково могли объяснить обстоятельства катастрофы ВААДа. Кроме того, на занятиях с ними разбирали причины детально. Профессиональные пояснения Миши Клевцова были коротки. Детали уже забываются. В целом, совпадает с общей картиной материалов расследования. Утаённых или каких-то там "неофициальных" домыслов не встречал.

Через много лет нам удалось сделать скан копию журнала ЛП СБП ДА. Зайдите на www.tu22.ru.

Со мной тогда в УАЦ преподавали и летали Белов Юра (Анатольевич), Черненко Саша Фёдорович, Еремеев Вася, Клевцов Михаил Иваныч, Гена Иванов...

Катастрофу Альбани я не застал. Уехал за неделю до этого к новому месту.

Во время учёбы иракцы старались обзавестись русскими "семьями", многие жили в Гомеле. По-русски начинали говорить быстро. Переговоры в воздухе иракцы вели по-русски. Но на КДП всегда присутствовал переводчик. Сначала команды дублировались...

Извините, не совсем в тему.

На шестом!

С ливийцами было сложнее. Не хватало образования и мотивации. При мне группа лётчиков за 9 месяцев не смогла освоить программу. Только руление. С тем домой и поехали.

Иракцы за 6 месяцев вылетели все. К тому времени по-русски говорили свободно.

"Наших, советских" не было. Все они были гражданами своих стран. Свидетельствую.
sartec
Старожил форума
12.07.2014 10:51
Подтверждаю. Я как раз в это время переучивался. Группа из Ирака "меняла" ливийцев. А Саша нам преподавал планер и СУ и, частично, АО. Ик арфы были интересными ребятами с железной дисциплиной, зачастую палочной. У них шла война с Ираном в это время. Наверное, по другому нельзя было.
Vladimir160
Старожил форума
12.07.2014 12:28
Ty22:

Через много лет нам удалось сделать скан копию журнала ЛП СБП ДА. Зайдите на www.tu22.ru.

Этот материал имею со вчерашнего дня - передали из рук в руки. Но всё равно спасибо за участие в поисках истины.

А самое главное, что менее, чем за 24 часа я получил огромнейшую массу информации (по ТЛФ, по эл.почте, здесь на форуме) и все стараются помочь! Это дорогОго стОит! Всем, конечно, благодарен. На текущий час ПОЧТИ вся информация уже имеется (с помощью неравнодушных). Осталось "закрыть" один пункт: узнать отчество к-на САВИНОВА. Зовут его Александром. С фото на стелле всех погибших Зябровских ребят имеются его инициалы - Савинов А.С. Осталось "расшифровать" - кто он по батюшке. Думаю, истина скоро откроется. О чём я сразу же здесь и доложу.
Павел M
Старожил форума
12.07.2014 13:32
Савинов по батюшке Сергееич.
Инфо от однополчанина.
Vladimir160
Старожил форума
12.07.2014 14:24
Ну вот и закономерный финал поиска. Спасибо всем, кто помогал или, хотя бы, всемерно поддерживал тему. Приступаю к похожей теме по самолетам М-4 и 3М. Там вообще летные происшествия с середины 50-х годов... Однако, дорогу осилит идущий, да и "вместе весело шагать по просторам...". Еще раз Всем спасибо!
Павел M
Старожил форума
12.07.2014 14:56
... и за каждой строкой судьбы людей, по-свому неповторимые, общее для всех - Авиация.
Vladimir160
Старожил форума
12.07.2014 15:08
Именно так, и как будто слова из песни...
Солоха-52
Старожил форума
13.07.2014 06:16
С добрым воскресным утром!
Погодка...мильён на мильён...)))
Павел M
Старожил форума
13.07.2014 08:50
Бодрое!
Переходим к водным процедурам! (с)
Слава Пичугин
Старожил форума
13.07.2014 14:52
С Федором Чернейко(ТВВАУЛ-76) у меня на даче обмываем медали 100-летия ДА и жарим шашлык!))) Привет всем!
Ty22
Старожил форума
14.07.2014 10:18
Молодцы! Слава, рад. Для нашего брата общение с другом дороже всего. Успешного опохмела.

На первом!
Слава Пичугин
Старожил форума
14.07.2014 13:12
Саш, в саму точку! Опохмел более чем....)))
Ty22
Старожил форума
14.07.2014 17:31
А то! С плавным переходом в парилку...
Слава Пичугин
Старожил форума
14.07.2014 18:43
Саш, когда будешь?Обещал же....)))
СэрмаТ
Старожил форума
15.07.2014 00:56
Для Vladimira160.

По поводу вины Альбани есть глубокие сомнения. Как летчик он был один из лутщих в группе . А к машине замечания были и у наших летчиков (на режиме взлета подозрения на демпфера) Альбани когда машину "забросило" сумел ее вытащить с огромной перегрузкой (самолет пошел гофрами). Кроме того 22 простил пилотирование Славой который не знал что на снижении нужно убирать обороты когда пероскочили на сверх звук и штурман Али зашептал Слава "сура"Слава взял штурвал на себя на 11000 самолет начало трясти скорость упала до 400 и Али опять зашептал Слава "эртифа"самолет опустил нос набрал скорость перешол в горизонт. Можно это представить на Ту16.Ольмари (это легенда что руками удержал кресло)захваты ног лежали возле кресла автоматика сработла после удара о землю в зжатых кулаках между пальцев торчали колосья пшеницы.Возможно ему просто не хватило высоты нужно посчитать по вертикальным скоростям.Ашур после открытия паращюта потерял одну туфлю (был в туфлях)при приземлении подогнул ногу, кроме того это был у него первый прыжок спаращютом.
СэрмаТ
Старожил форума
15.07.2014 00:56
Для Vladimira160.

По поводу вины Альбани есть глубокие сомнения. Как летчик он был один из лутщих в группе . А к машине замечания были и у наших летчиков (на режиме взлета подозрения на демпфера) Альбани когда машину "забросило" сумел ее вытащить с огромной перегрузкой (самолет пошел гофрами). Кроме того 22 простил пилотирование Славой который не знал что на снижении нужно убирать обороты когда пероскочили на сверх звук и штурман Али зашептал Слава "сура"Слава взял штурвал на себя на 11000 самолет начало трясти скорость упала до 400 и Али опять зашептал Слава "эртифа"самолет опустил нос набрал скорость перешол в горизонт. Можно это представить на Ту16.Ольмари (это легенда что руками удержал кресло)захваты ног лежали возле кресла автоматика сработла после удара о землю в зжатых кулаках между пальцев торчали колосья пшеницы.Возможно ему просто не хватило высоты нужно посчитать по вертикальным скоростям.Ашур после открытия паращюта потерял одну туфлю (был в туфлях)при приземлении подогнул ногу, кроме того это был у него первый прыжок спаращютом.
Marat
Старожил форума
15.07.2014 08:19
Докладаю ....прибыл...мыл не только сапоги, но все незащиеннные участки тела....Всем привет!!!
Vladimir160
Старожил форума
15.07.2014 08:41
Отмыл?..
Ty22
Старожил форума
15.07.2014 09:22
С новыми силами вливайся в коллектив. Плавно. Как ДР провёл?

На втором!
Marat
Старожил форума
15.07.2014 12:20
V-160:отмываться щас буду, на среду запланировал баню))))
Ту22....грустно Саня))))
Ty22
Старожил форума
15.07.2014 13:38
Тогда в Минск приезжай. Верное средство знаю.
Vladimir160
Старожил форума
15.07.2014 22:06
Для Сэрмат
Спасибо за интересные подробности.
Солоха-52
Старожил форума
16.07.2014 06:49
На третьем!
Всем доброго здравия!
Выходные выматывают усе жилы...)))
Павел M
Старожил форума
16.07.2014 11:03
Здрам-желам!
И танки наши быстры )
На третьем!
Выходные оставим, понедельники... понедельники - подумаем ))
Ty22
Старожил форума
17.07.2014 09:25
Третий уже прошли. Кто замыкающий, доложите.

На четвёртом!
Marat
Старожил форума
17.07.2014 14:24
Авиаматросов с Праздником!!!!!
Ty22
Старожил форума
17.07.2014 16:28
Пичугину. Позвони.
Ty22
Старожил форума
17.07.2014 16:28
Пичугину. Позвони.
Солоха-52
Старожил форума
18.07.2014 09:26
Всем здравия желаю!
На пятом...
Братья укропы то смешат, то шибко огорчают...(((
Удачи всем!!!
Слава Пичугин
Старожил форума
18.07.2014 10:30
Ту-22, Саша, звонил два раза с телефона Тани.Мой недоступен.
Ty22
Старожил форума
18.07.2014 13:24
Слава, не было вызовов. Смотрю в журнале звонков. Хотел приехать на выходные. Вчера вечером был в Осиповичах. Дорога понравилась.
Слава Пичугин
Старожил форума
18.07.2014 14:14
Саша, только что позвонил с Таниного, ты опять недоступен.
Ty22
Старожил форума
18.07.2014 14:34
Ко мне звонки за прошедшие полчаса приходили от 2 абонентов. Твой мобильный молчит. Думаю, у Тебя ошибка в наборе. Пришли смс или напиши по почте.
Слава Пичугин
Старожил форума
18.07.2014 15:00
Саш, ну вот и прояснилось всё, а когда приедешь-усё устаканится!)))
Ty22
Старожил форума
18.07.2014 15:24
И усалатится...

На пятом.
Солоха-52
Старожил форума
18.07.2014 19:05
Так...вы оба...выбркиньте свои хреновы мобилы
и прямиком ко мне...усё чо надоть ёсть...жду в любое время
года и суток!!!
Солоха-52
Старожил форума
18.07.2014 19:09
Всех остальных тожить касаемо!
Милости прошу!
Marat
Старожил форума
18.07.2014 19:22
Нальич, закусон то хоть созрел...
Солоха-52
Старожил форума
18.07.2014 19:41
Маратушка, ...А ТО...
Усё в цвету..самое аНо...)))
Marat
Старожил форума
18.07.2014 19:45
дефффчонки будут))))
1..240241242..373374




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru