Извините за болтливость, напишу еще обоснование, чтоб лишних вопросов не было. Итак:
Наивыгоднейшая скорость - это скорость, на которой аэродинамическое качество максимально. Тут вопросов нет.
Рассмотрим теперь условие минимальной вертикальной скорости.
В случае, если мы пользуемся кривыми мощностей:
Vy=75*(Nр-Nп)/G,
где Vy - вертикальная скорость, Nр - располагаемая мощность, Nп - потребная мощность, G - полетный вес.
В случае планера располагаемая мощность равна 0, то есть: Vy=75*(-Nп)/G,
Таким образом, чем меньше будет потребная мощность, тем меньше будет вертикальная скорость снижения.
Рассмотрим, что такое потребная мощность:
Nп=G*V/(75*K),
где V - скорость полета, K - аэродинамическое качество.
Таким образом, минимальная вертикальная скорость достигается в том случае, когда соотношение V/K минимально.
ТАКИМ ОБРАЗОМ: Экономическая и наивыгоднейшая скорости совпадают ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА, когда у летательного аппарата на скорости, на которой качество максимально, соотношение этой скорости к качеству - минимально!
А такой аппарат сделать крайне затруднительно. Потому, что качество вблизи точки максимального значения на всех ЛА, что я видел и считал изменяется очень полого.
Например: На 35 м/с - 10 единиц, на 30 - 9, 8 на 25 - 9.
35/10=3, 5
30/9, 8= 3, 06
25/9 = 2, 78
Чтобы это условие выполнялась, должен быть этакий "провал качетва" - на 35 м/с - 10
на 30 - 8, 5 или меньше.
То есть я себе так представляю, что если удастся как-то подвести сюда границы ламинарной ложки, то може и получится одна скорость. А для обычного самолета это почти нереально.
На всякий случай выкладки по тягам (Pп - потребная тяга):
Vy=(Pр-Pп)*V/G,
для планера:
Vy=(-Pп)*V/G,
Pп=G/K
Таким образом Vy получается пропорционален все тому же V/K. Так что хрен редьки не слаще. И ни какого "халдейства" в мощностях нет.
там, кстати, и тяги тоже нет
а есть сопротивление или, если угодно, потребная тяга
про касательные всё написано выше, не имею ничего добавить
если бы не было Vэк. то не было бы режима планирования с мин. вертикальной
а это нонсенс
Уставшему:
Подпишусь под каждым Вашим словом.