Читаем:
"Экономическая скорость планирования и соответствующий ей экономический угол атаки определяются проведением параллельно оси абсцисс касательной к поляре скоростей. Планирование на экономической скорости будет происходить с наименьшей скоростью снижения." http://www.aerochayka.ru/disc/ ...
Смотрим на Кривые потребных тяг Н.Е Жуковского (Рис.4)
http://www.aerochayka.ru/disc/ ...
Минимальной потребной тяге соответствует режим наивыгоднейшей скорости полета.
При уменьшении скорости потребная тяга будет расти. Кроме того будет расти и потребный угол атаки для сохранения подъемной силы равной весу самолета. Но так как
на планировании, при отсутствии тяги двигателя, сила сопротивления преодолевается только составляющей силы веса, то должен расти и угол планирования, но при увеличении угла планирования будет расти скорость планирования. Замкнутый круг!
Можно конечно взять штурвал на себя и снижаться без уменьшения угла тангажа и увеличения поступательной скорости полета, но это будет уже не снижение, а парашютирование - с вертикальной скоростью значительно большей, чем при планировании на наивыгоднейшей скорости.