Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Есть ли друзья на 4 развороте?

 ↓ ВНИЗ

12

Фёдор Фтыков
Старожил форума
16.07.2011 13:39
Добрый день! :-)

Как гласит народное авиационное поверье, верить на четвертом развороте никому нельзя.
А как в реальной жизни? Кому из экипажа вы доверяете, входя в 4 разворот? И почему?

Заранее благодарю всех, кто поделится своими историями.
Илюша Шлемович
Старожил форума
16.07.2011 13:43
дык уже что-то где-то было на днях про это.
Фёдор Фтыков
Старожил форума
16.07.2011 13:47
Не успели обсудить, у меня тогда ник неправильный был. Послушался совета, и поменял.
Интересно было бы услышать мнение пилотов насколько это поговорка имеет отношение к действительности.
qwsa
Старожил форума
16.07.2011 13:49
если верить никому нельзя-как 4 й выполнять????Веришь всем, но проверяешь все.
пилот ту
Старожил форума
16.07.2011 13:51
лык штурману надо верить если он есть конечно
Фёдор Фтыков
Старожил форума
16.07.2011 13:53
пилот ту, к сожалению последние катастрофы при посадке показывают, что штурману верить нельзя на 4 развороте((((
ip
Старожил форума
16.07.2011 14:23
не совсем понимаю, какие катастрофы в р-не 4-го разворота связаны с работой штурмана?
Фёдор Фтыков
Старожил форума
16.07.2011 14:27
ip, Вы правы. Катастрофы случались уже за этим поворотом, я это написал к утверждению пилота ту, что штурману верить надо.

Лично для Вас в экипаже эта поговорка про 4 разворот жизненна или просто повод улыбнуться?
serg328
Старожил форума
16.07.2011 14:52
В мою бытность говорили на 3-м развороте друзей нет
cl_604
Старожил форума
16.07.2011 14:58
А еще говорили, что на посадочном и в столовой друзей нет. И что когда ты летишь, то все хотят тебя убить.
И что интересно: в каждой шутке есть доля шутки.
ip
Старожил форума
16.07.2011 15:00
за много лет приходилось сталкиваться с тем, что отдельные действия отдельных товарищей в кабине могут привести к фатальным последствиям на любом этапе полёта
поэтому стараюсь контролировать процесс на всех этапах, и в сложных условиях напоминаю всем окружающим, что меня (дорогого-любимого) тоже обязательно контролировать и наставлять на путь истинный в случае ошибок и отклонений

посему могу и улыбнуться, бо серьёзность вопроса не исключает иронии к его обсуждению на твёрдой земле
-----------
вернёмся к штурману
не припомню схемы захода, при которой на финальном участке основную работу выполняет штурман
на всей отечественной технике, где Ш придусмотрен, его задача вывести пилотов в точку "четвёртого", а дальше уже наша работа)))
хотя в моём случае приходится опираться на данные по дальности, путевой скорости, сносу, выдаваемые штурманом
Ант
Старожил форума
16.07.2011 15:01
Детский сад "Фонарик"! :)))
Фёдор Фтыков
Старожил форума
16.07.2011 15:04
ip, спасибо за ответ! Супер! :-)


cl_604:

И что когда ты летишь, то все хотят тебя убить.

Это про второго пилота скорее всего. Есть даже бородатый анекдот про второго пилота на эту тему)))

Побился при посадке самолет. Экипаж выскочил, и бегает вокруг него. Командир
причитает:
- Это из-за меня, я неправильно заход построил, поздно реверс скомандовал...
Штурман:
- Это я виноват, неправильно курс проложил, высоту неправильно считывал...
Бортинженер:
- Нет, это я виноват, я не тот режим двигателям установил... Второй пилот
(отряхиваясь)
- Блин! Чуть не убили, сволочи!
Фёдор Фтыков
Старожил форума
16.07.2011 15:07
Ант:

Детский сад "Фонарик"! :)))

Давайте тогда уж лучше авиационное название ф.тыкнем:
Детский сад "Фара" ))))
Фёдор Фтыков
Старожил форума
16.07.2011 15:10
ip, специально для вас анекдот раскопал. Про штурмана :-)


Cели пассажиpы в самолет. Тут выходит стюаpдесса и говоpит : "Cамолет будет
вести заслуженный Ветеpан Иван Иванович". И вкатывает коляску, в котоpой сидит
безногий, слепой идиот лет 80-ти, пускает слюни и гогочет. Пассажиpов
охватывает легкая истеpика..

.. Hу ладно, взлетели, летят, пpиземлились....

Все к пилоту : "Cкажите, как Вам это удается ???". А тот - "Hу взлететь -
пpоще пpостого, затем на автопилоте, ... А вот пpи посадке вообще все пpосто -
беpу штуpвал и пикиpую.

Пикиpую, пикиpую, пикиpую, пикиpую, и ... когда штуpман
наконец взоpвется, - "Да эта стаpая #$%^#@-а, этот #$%$% @#$#$ $# @#$$#$ нас
сейчас угpобит !!!!" ... отпускаю pуль и выпускаю шасси
ip
Старожил форума
16.07.2011 15:13
у нас весь форум - детский сад
где ещё в куличики играть?
Фёдор Фтыков
Старожил форума
16.07.2011 15:16
Издержки роста популярности ресурса и оболванивания населения изданием LifeNews
КарКарыч
Старожил форума
16.07.2011 15:44
Имеется ввиду 4й визуального круга или схема STAR?
neustaf
Старожил форума
16.07.2011 15:51
в свой экипаж нужно веоитб всегда, а то это не экипаж, а сборище случайных людей
Фёдор Фтыков
Старожил форума
16.07.2011 15:53
КарКарыч, в поговорке об этом ни слова :-)
neustaf
Старожил форума
16.07.2011 15:54
то ip
когда нужно верить штурману на 4?
как пример заход внуковского 154 на Шпицбергене
ip
Старожил форума
16.07.2011 16:07
не передёргивайте, сударь!
когда меня подводят к НАЧАЛУ 4-го разворота, самая работа начинается
а если не знать как и что ставить на задатчике, почему курс ВПП и курс захода отличаются - нечего на штурмана пенять

был такой КВС в Аэрофлоте на 154-ке, который штурмана перед полётом во Франкфурт спрашивал, знает ли тот , где во Франкфурте Ивановское?

сам бы штурманов не напрягал, да нету дальномера, а по голому АРК не везде в требуемую точность можно вписаться
хотя в Сочи, например, от ЛАМЕТа при наличии 1 АРК и ИЛСа можно в одиночку заходить, глиссада километров с 70 уже отшкаливает
SAM
Старожил форума
16.07.2011 17:17
Когда придумывали поговорки, ещё не былг CRM )))))
Su-17
Старожил форума
16.07.2011 18:05
Насколько я понимаю, поговорка не распространяется на членов экипажа, так как при любом раскладе в кабине во время полёта должны быть только друзья.
В мои лихие молодецкие годы в ВВС, когда в кабине ваще был только один лётчик, эта поговорка предполагала, что везде можно кого-то пропустить-уступить(нас ведь на кругу тогда моталось по 6-8 самолётов. НО на 4-ом развороте, когда колёса вывалены, закрылки выпущены и самолёт вялый-вялый, извини друг, а если ЧТО, то ты даже и не друг.
ВСК
Старожил форума
16.07.2011 18:16
2 Su-17:

Во-во! И мне папа так объяснял, еще когда я пешком под стол ходил. Он ишо на МиГ-17 летать закончил.
wovan
Старожил форума
16.07.2011 18:18
На 4 и в столовой друзей-НЕТ!
Джукчингач.
Старожил форума
16.07.2011 18:28
Кому из экипажа вы доверяете, входя в 4 разворот? И почему?




Е......й ты лурак !!!!!!ЛЕТЧЕГ
Сафокл
Старожил форума
16.07.2011 18:33
Хорошо, что у всех хорошее настроение!

А было-ли у кого-нибудь, что посадочный остаток в баках, а тянуть еще и тянуть, примерно часик. Как Вам такая ситуация, господа пилоты?
зараз
Старожил форума
16.07.2011 18:33
Как гласит народное авиационное поверье, верить на четвертом развороте никому нельзя.
---
правильно так:
"На четвертом развороте - друзей нет!!!" и это ни как не связано с веришь не веришь...
wovan
Старожил форума
16.07.2011 18:51
2Сафокл: а когда остаток"0", а аэродрома не видно?
Su-17
Старожил форума
16.07.2011 19:01
Сафокл
Да по разному было

Но вот до сих пор покрываюсь холодным потом, как вспомню......
Лет несколько назад, под заход солнца взлетели из Гемены в Киншасу(а это почти 3 часа) на Ан-32. А там уже война шла, и отлёт был по боевому, с выстрелами и т.д. На борту 4 тонны кофе и 25 пассажиров. После набора высоты выяснилось, что перекачивающий насов 1-ой группы сдох, а в баке ещё около тонны. Это как раз то, что должно быть на посадке. А солнце уже село. В РЛЭ сказано, изменить полёт с соответствии с остатком топлива, так как в том баке не в счёт. Хреново......... И, плять, ночь безлунная. Мысль было на реку Конго сесть, когда движки встанут. Экипаж у нас простой, я и второй пилот. Говорю, Вова, что делать будем? Ведь что Киншаса, что Бразза - расстояние одинаково, а другие аэродромы только дневные. Ну, будем считать, что в камере смертников. Открыть рампу на 240 эшелоне и выбросить кофе с пассажирами, как то негламурно......
Ну, летим, услышал друзей с другой стороны, что шли домой. Сказал о проблеме, если что, на каком радиале искать. Хреново и тоскливо от безисходности. Уже в расходных баках неприлично мало, а ещё 100 км. Ну, попозже снижение, РУДЫ на МГ, сели, в одном баке ведро, в другом 100 литров..........
Ну, упились в стельку
КарКарыч
Старожил форума
16.07.2011 19:08
Дык, вот. 4й придумали во времена онные, в кои не имелось бесовских ILS, VOR, локалайзеров , ПРМГ, ГРП и , страшно подумать, АРК и просто радиосвязи.
А поелику все было визуально и "каждый суслик был в поле агроном", или сам себе РЗП, то и заход строился каждым самостоятельно. Соответственно и очередь на посадку получалась "самостийная". Побеждал более скоростной, более размерный и хитрый.
Вот отсюда и поговорка случилась.
зараз
Старожил форума
16.07.2011 19:13
to Su-17 да, штурмана вам не хватало, эт точно... был бы штурман то "друзей с другой стороны" слушать не пришлось бы...

"а в баке ещё около тонны. Это как раз то, что должно быть на посадке"... так какие проблемы? селили с тем остатком который должен был остаться..

Su-17
Старожил форума
16.07.2011 19:36
зараз
А што, штурман пролез бы в крыло и отремонтировал бы перекачивающий насос?
И Вы правы, у нас и был на посадке остаток топлива в баках почти тонна. Вот только ту тонну из первой очереди нельзя было подавать в двигатели. А в расходных баках оставалось на 5 минут работы.
Симмер, что ли????????????
Сафокл
Старожил форума
16.07.2011 19:45
зараз, ну сказал же 17, что СДОХ перекачивающий! даже золотой штурман, его не заменит и та тонна топлива, просто балластом летела.
Но раз данный член уважаемого форума с нами, то слава Богу, все обошлось.

А была история, в МА, в 76 году, что решали вопрос о спасении, то есть выброситься, в надежде на парашюты и АСС. А море там Охотское и вода в нем не очень горячая, всего градусов 10, летом. Бортач был толковый и КВС матерый. Невырабатываемый остаток высасали, а это почти две тонны, на том и пришли на Каменный Ручей. Но кой-кто весь борт-пай, ранее употребленный, на себя и выплеснул. Эволюции пришлось совершать некоторые, дабы подвижный пол не заводить и порядок покидания не вспоминать.
И что там какой-то четвертый, если заход с одной стороны и глиссада очень интересная, без вариантов на второй, так- мелочи и шутки.
ip
Старожил форума
16.07.2011 21:11
мне однажды МИГи тридцатьпервые оккошко на четвёртом уступили и удалось втиснуться с нашими 270 км\ч на глиссаде между этими ребятами
очень даже приятно вспоминать их вежливость к гостям
а вот СУ-двадцатьседьмые однажды не пропустили, полтора часа держали на кругу, чуть не убили пару раз в лобовой атаке

да, забыл, приходилось и самому уступать дорогу, пару Як-сороковых до сих пор помню, как они блажили со своими "скромными" остатками)))
Георгий Петров
Старожил форума
16.07.2011 21:21
Без друзей мы летим уже на третьем развороте, т.к. четвёртый выполняется с фатальной неизбежностью, а ДО третьего - заход можно протянуть... это если заход визуальный
ip
Старожил форума
16.07.2011 21:38
Su-17-му:
не поймите как критику, но в ситуации фатальной недостачи топлива, есть волшебная команда:
- выключаем лишний(е) двигатели
не знаю особенности аэродинамики Ан-32, но видел, как на испытаниях даже взлетали на одном
а мой опыт эксплуатации АИ-20 позволяет заключить, что с эшелона один движок даже на ЗМГ может скушать 70-100 кг впустую
удачи!
зараз
Старожил форума
16.07.2011 21:50
Su-17: што, штурман пролез бы в крыло и отремонтировал бы перекачивающий насос?
---
нет...
когда у штурмана взяли мозги на исследование и сказали прийти за ними через неделю, а он не пришел, тогда доктора сами его нашли и напомнили, что мозги забрать надо, но как оказалось этому штурману мозги уже не нужны, он на летчика переучился...
Su-17
Старожил форума
16.07.2011 21:52
ip
Вы знаете, практика показывает, что выключение одного экономии не даёт. Даже на пустом самолёте. Из-за дополнительного сопротивления работающему надо добавлять очень много. На Ан-28 так вообще без проблем выключал на час, а потом запускал. Результата никакого. Учтите, что и скорость сильно падает. И на большой высоте на одном не потянет, надо снижаться. Вывод: по имеющемуся практическому опыту не рекомендую выключать двигатель в целях экономии топлива для продолжения полёта. Ищите другие решения.
зараз
Старожил форума
16.07.2011 21:57
Сафокл: Невырабатываемый остаток высасали....
---
а нельзя ли подробней рассказать как вы высасывали не вырабатываемый остаток? это же особый случай и его нужно занести в РЛЭ..
ip
Старожил форума
16.07.2011 21:58
речь о снижении с крейсерского эшелона для посадки
о ГП с несимметричной тягой на одном даже не говорю - однозначно проигрышный вариант
serg328
Старожил форума
17.07.2011 01:07
Георгий Петров:

Без друзей мы летим уже на третьем развороте, т.к. четвёртый выполняется с фатальной неизбежностью, а ДО третьего - заход можно протянуть... это если заход визуальный


Вот так мне, мой командир, 30 лет назад и сказал - на четвертом ты никуда не денешься
ip
Старожил форума
17.07.2011 01:18
один раз векторили через посадочный курс - ПЯТЬ раз пересекал, пока разрешили заход
neustaf
Старожил форума
17.07.2011 01:22
Su-17:

Насколько я понимаю, поговорка не распространяется на членов экипажа, так как при любом раскладе в кабине во время полёта должны быть только друзья.
В мои лихие молодецкие годы в ВВС

ВСК:

2 Su-17:

Во-во! И мне папа так объяснял


ну если из этих идей, тогда понятно, а еще мы любили на элках в догонялки играть на полигоне - на боевом только один борт, вот где отрывались и 4 выполняли с креном 110 и с ножкой.
Su-17
Старожил форума
17.07.2011 11:14
Так если после боевого разворота или Лассо, так крен 110-120 это нормально.
Su-17
Старожил форума
17.07.2011 11:14
Так если после боевого разворота или Лассо, так крен 110-120 это нормально.
Просто Фёдор
Старожил форума
26.07.2011 11:39
Su-17:

Насколько я понимаю, поговорка не распространяется на членов экипажа, так как при любом раскладе в кабине во время полёта должны быть только друзья.
В мои лихие молодецкие годы в ВВС, когда в кабине ваще был только один лётчик, эта поговорка предполагала, что везде можно кого-то пропустить-уступить(нас ведь на кругу тогда моталось по 6-8 самолётов. НО на 4-ом развороте, когда колёса вывалены, закрылки выпущены и самолёт вялый-вялый, извини друг, а если ЧТО, то ты даже и не друг.

Спасибо Вам за Ваш комментарий, полагал ранее, что поговорка имеет отношение именно к экипажу.

Да и всем остальным тоже респект за каменты :-)
Илюша не Шлемович
Старожил форума
26.07.2011 12:05
поговорка была всегда была про третий.
экс
Старожил форума
26.07.2011 12:15
Поговорка была про скорость.
Интерпретации разные

Лучше потерять друга(подругу, жену), чем скорость на 4-м развороте.

В анекдоты надо все это перенести.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru