Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Про катастрофу Ту-154 Б-2 RA-85164 Южно-Сахалинск - Хабаровск

 ↓ ВНИЗ

механик 17
Старожил форума
14.07.2011 07:23
На ветке "Годовщина катастрофы Ту-154М RA-85845" читал высказывания про Ту-154Б-2 RA-85164, разбившийся под Совгаванью в 95-м. Так ведь в то время, на дальнем Востоке, все только говорили (это я про летный состав)о том, что его доблестное ПВО сбило. Нашли сразу, оцепили, собрали в кучу и взорвали.Для простых смертных искали долго - дней 10, кажется. Так кому верить воякам или неправильной перекачки топлива и сваливанию. Мнение нужно спросить у хабаровчан и сахалинцев, в те, уже далекие года, все летчики оттуда, с кем я общался, однозначно говорили одно - сбили!
Кузьмич
Старожил форума
14.07.2011 07:27
"Убил, убил. И в землю закопал, и надпись написал." ©Кавк.пленн.
механик 17
Старожил форума
14.07.2011 07:31
Уже в 2000г, когда вроде все забылось, познакомился на Сахалине с бывшим хабаровским Б/И, который рассказал, что на том , сбитом самолете, он отправил "зайцем" свою невесту(жениться хотел)... По прошествии 5 лет мнение о причине катастрофы не изменилось(((((
пилот ту
Старожил форума
14.07.2011 07:34
темная история
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 07:41
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

26 июня 1997 года № 131

г. Москва

О КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА ТУ-154Б1 RA-85164 ХАБАРОВСКОГО ОБЪЕДИНЕННОГО
АВИАОТРЯДА, ПРОИСШЕДШЕЙ 6 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ


6 декабря 1995 года в 17.08 UTC через 25 минут после вылета из
аэропорта Южно-Сахалинск потерпел катастрофу самолет Ту-154Б1
RA-85164 Хабаровского объединенного авиаотряда Дальневосточного
регионального управления ФАС России.
Экипаж в составе командира воздушного судна Сумарокова В.К.,
второго пилота Ревидовича С.А. штурмана Мартынова А.А., бортинженера
Мороза Г.А. и четверых бортпроводников выполнял пассажирский рейс
N3925/3949 по маршруту Хабаровск - Южно-Сахалинск - Хабаровск -
Улан-Удэ - Новосибирск. К моменту взлета из Южно-Сахалинска на борту
находилось 90 пассажиров (из них 84 взрослых и 6 детей), 8 членов
экипажа, 6650 кг груза, почты и багажа. Взлетная масса самолета
составляла 82600 кг, центровка 25% САХ, что не выходило за пределы
ограничений, установленных РЛЭ самолета Ту-154Б.
После взлета из Южно-Сахалинска, в процессе набора высоты,
экипаж ВС обратил внимание на несвойственную для данного этапа
полета необходимость интенсивного изменения балансировочного
положения штурвала на парирование левого возмущающего момента. К
моменту включения автопилота в режим стабилизации в боковом канале,
на высоте около 6800 метров и М 0, 6 балансировочное отклонение
штурвала вправо превысило нормальное значение для данного самолета
при полете на эшелоне.
Дальнейшие действия экипажа по управлению в поперечном канале,
вероятно, были связаны с выяснением причины ненормальности поведения
самолета. После включения автопилота экипаж из стриммированного
положения штурвала полным расходом триммера элеронов отклонил
штурвал вправо до максимально возможной величины (-32 град.) и
возвратил ее в стриммированное состояние.
Оценив темп роста возмущений, направленных на создание левого
крена, экипаж мог идентифицировать ненормальность как неисправность
топливо-измерительной системы. В результате было принято решение не
отключая автопилот, перейти на ручное управлений топливной системой
и сбалансировать самолет в поперечном канале путем перекачки топлива
из левого крыла, что подтверждается записями бортового магнитофона.
За время перекачки топлива из левых крыльевых баков произошла
перебалансировка самолета. Возникший правый кренящий момент,
нарастающий по мере увеличения дисбаланса топлива в крыльевых баках,
автоматически компенсировался автопилотом путем отклонения элеронов
рулевым агрегатом РА-56 для удержания нулевого крена.
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 07:42
Через 12 минут после начала перекачки (23 минута полета) шток
рулевого агрегата элеронов РА-55 встал на упор. Таким образом,
автопилот, будучи фактически исправным, исчерпал возможности
парирования правого кренения. С данного момента самолет под
действием плавно продолжающегося роста возмущающего момента от
топливной асимметрии, начал крениться на правое крыло. Экипаж,
приступивший к предпосадочной подготовке, своевременно не определил
развитие крена. Через 4 секунды после срабатываний сигнализации
"КРЕН ПРАВЫЙ ВЕЛИК" экипаж обратил внимание на наличие большого
крена и лишь на 13-ой секунде после срабатывания этой сигнализации
автопилот был выключен кнопкой быстрого отключения, когда крен
вправо составлял около 70 град. Отклонение штурвала влево
практически совпало по времени с выключением автопилота. При этом
шток рулевого агрегата элеронов РА-56, переместившись в нулевое
положение, кратковременно отклонил элероны в направлении создания
правого крена. Дальнейшие действия экипажа, сопровождавшиеся
хаотическими знакопеременными перемещениями штурвала в быстро
развивающейся аварийной ситуации, свидетельствуют о полной потере
пространственной ориентировки.
Самолет перешел в крутую нисходящую спираль и столкнулся со
склоном горы в перевернутом положении с углом наклона траектории на
пикирование около 70° на скорости по прибору более 1000 км/час и
вертикальной скоростью снижения около 300 м/сек. Самолет полностью
разрушился, все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа
погибли.
Работы, проведенные комиссией, результаты разовой проверки
правильности регулировки поперечного управления 275 самолетов и
дополнительные исследования, проведенные в Государственном центре
"Безопасность полетов на воздушном транспорте", показывают, что
наиболее вероятной причиной тенденции к левому кренению при наборе
высоты в аварийном полете, которая побудила экипаж применить метод
корректировки поперечной балансировки посредством несимметричной
перекачки топлива из крыльевых баков, является асимметрия топлива
вследствие неисправности топливо-измерительной системы самолета.
Катастрофа произошла вследствие входа самолета с эшелона в
крутую нисходящую спираль в ночном полете из-за потери поперечной
управляемости в режиме автоматического управления и могла быть
обусловлена сочетанием следующих факторов:
- топливная асимметрия на левое крыло в наборе высоты,
связанная с недопустимым отклонением в работе топливо-измерительной
системы самолета, приведшая к необходимости применения асимметричной
выработки топлива и исчерпанию, вследствие этого, запасов поперечной
управляемости;
- отсутствие явно выраженных отклонений параметров,
характеризующих асимметрию топлива в крыльевых баках вследствие
искажения показаний топливомеров в наборе высоты и в горизонтальном
полете;
- отсутствие ограничений по поперечной разбалансировке, в том
числе и при работе автопилота по способам ее контроля и действиях
экипажа в полете;
- отсутствие информации экипажу об исчерпании возможностей
автоматической балансировки самолета в поперечном канале и
соответствующих рекомендаций в РЛЭ;
Серж
Старожил форума
14.07.2011 07:42
не валится ту-154 в данной ситуации, проверено многократно. не валится он и при заклинивании штока, тоже к сожалению проверено. и даже если бы он и пытался валиться, то времени промяукать в эфир предостаточно, хотя бы попрощаться и извиниться. надеюсь, что через сто лет, когда все живые виновники счастливо и гарантированно покинут этот мир, у государства хватит мужества открыть правду об этой трагедии.
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 07:43
- недостатки системы индикации с использованием принципа "вид с
самолета на землю", не позволившие экипажу определить
пространственное положение самолета при больших углах крена и
тангажа;
- недостаточный контроль за пространственным положением
самолета из-за возможного отвлечения внимания экипажа на выполнение
процедур предпосадочной подготовки, уменьшение эффективности
сигнализации "крен велик", связанное с исключением соответствующей
звуковой сигнализации (бюллетень N 154-3717ВУ-В от 01.07.86);
- позднее вмешательство пилотов в управление по парированию
кренения самолета, отсутствие навыков по выводу самолета из
глубокого крена, что привело к полной потере пространственней
ориентировки.
С целью обеспечения безопасности полетов на самолетах Ту-154
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Заместителям директора, начальникам управлений Федеральной
авиационной службы России принять необходимые меры для выполнения
"Плана мероприятий по реализации рекомендаций комиссии по
результатам расследования авиационного происшествия с самолетом
Ту-154Б1 RA-35164 Хабаровского ОАО, происшедшего 06.12.95г."
2. Заместителю директора ФАС России Горлову В.В. организовать
проведение проверки правильности показаний топливно-измерительных
систем на всем парке самолетов Ту-154 по специально разработанной
программе.
3. Начальнику Управления летной службы ФАС Россия Карецкому
Ю.В. разработать и ввести в действие программу подготовки и
поддержания навыков летного состава по определению сложного
пространственного положения самолета и выводу из него.
4. Директору Государственного центра "Безопасность полетов на
воздушном транспорте" Елистратову А.В. на основании результатов
расследования данной катастрофы подготовить специальный
информационный бюллетень.
5. Начальникам региональных управлений ФАС России:
5.1. Довести приказ до подконтрольных эксплуатантов воздушного
транспорта.
5.2. Обеспечить выполнение "Плана мероприятий по реализации
рекомендаций комиссии по результатам расследования авиационного
происшествия с самолетом ТУ-154Б RA-35164 Хабаровского ОАО,
происшедшего 05.12.95г." на территории региональных управлений.
6. Руководителям авиакомпаний:
6.1. Изучить дачный приказ со всем летным и
инженерно-техническим составом.
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 07:44
6.2. Провести специальные разборы с использованием информационного
бюллетеня Государственного центра "Безопасность полетов на воздушном
транспорте" по данной катастрофе.
7. Контроль за выполнением требований приказа возложить на
начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских
воздушных судов Российской Федерации Кореневского Ю.И.



Директор Г.Н. Зайцев
экс
Старожил форума
14.07.2011 09:55

механик 17:

На ветке "Годовщина катастрофы Ту-154М RA-85845" читал высказывания про Ту-154Б-2 RA-85164, разбившийся под Совгаванью в 95-м. Так ведь в то время, на дальнем Востоке, все только говорили (это я про летный состав)о том, что его доблестное ПВО сбило. Нашли сразу, оцепили, собрали в кучу и взорвали.Для простых смертных искали долго - дней 10, кажется. Так кому верить воякам или неправильной перекачки топлива и сваливанию. Мнение нужно спросить у хабаровчан и сахалинцев, в те, уже далекие года, все летчики оттуда, с кем я общался, однозначно говорили одно - сбили

Через дней 10 вроде нашли, потом нет не нашли, больше месяца искали, и главное там где нашли с чужих слов(он на месте "падения" был) военные не пускали искать у КВС Ми-8 который их нашел потом проблемы вроде были, и с лесником за мародерство который в сизо сидел, мол знал что самолет упал и не сообщил, неувязочка от сердечной недостаточности помер мужик 30летний всю жизнь в тайге проживший. И фрагменты там уж дюже мелкие были. Темная история.
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 09:59
А куды мой коммент тут делся? Он ведь ничего не нарушал, а теперь и смысл уже теряется тут утыкать что-то умное((((((((((((((
экс
Старожил форума
14.07.2011 10:00
Официальная версия здесь http://www.airdisaster.ru/repo ...
экс
Старожил форума
14.07.2011 10:04
Официальная версия здесь http://www.airdisaster.ru/repo ...
экс
Старожил форума
14.07.2011 10:05
Петрович:

А куды мой коммент тут делся? Он ведь ничего не нарушал, а теперь и смысл уже теряется тут утыкать что-то умное((((((((((((((

14/07/2011 [09:59:46]

Он на другой ветке остался обсуждение раздвоилось
TCO
Старожил форума
14.07.2011 10:14
Петрович, вам любой пилот и бортинженер Ту-154 укажет на лживость официальной информации. Десятки раз бортинженеры засыпали в момент перекачки топлива. Можно полностью выкачать топливо из третьего бака левого и оставить все 5400 в правом и не будет никакого крена. Чуть-чуть элерон будет отклонён.
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 10:44
Простите, а я разве где-нибудь написал, что официоз является догмой? Это просто очень удобная форма подачи материала. Внизу есть ФИО, а вверху шапка, № и дата. Вот на эти ФИО с шапками, номерами и датами и легко вешать всех собак.
Цинизм ситуации в том, что так было, есть и будет во всем мире.
TCO
Старожил форума
14.07.2011 10:47
Да, признаю, вы не писали, что это есть догма, прошу прощения.
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 10:50
Догма в другом, а именно в том, что за всеми телодвижениями стоит репутация, власть, деньги и общественный резонанс. Расписываться на весь мир в том, что сам жидко обосрался никому не хочется, вот и выдумывают по всему миру небылицы для пипла.
scorpions
Старожил форума
14.07.2011 11:53
Ведь было уже сбитие над черным морем. Самолет вроде бы там начал раздеталироваться в процессе падения и соответствующие слова в эфир "..куда попало?" КВСа. Вы хотите сказать тот кабинный разговор КВС-" ..ну где мы сидим, млять, первая группа(баков).." это все сфабриковано? Там тогда и все записи параметрические надо сфабриковывать.

С другой стороны- очень много нестыковок в этом деле. Хорошо предпосадочная подготовка,
занят штурман и КВС. Второй спит, бортинженер спит. При развитом крене более 30 гр , когда заметили, они делали вираж, следовательно поворачивали. Возможно ли такое для автопилота безобразие, с креном лететь по ЗК или КЛН ? Отключился бы? Если и курс ушел не заметили, авиагоризонт накренился незаметили. Я думаю все ж 2п не спал и как более свободный не лупящийся в окно (ночь) член экипажа заметил бы эту .уйню.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
14.07.2011 11:59
Наконец-то, начали признавать.
А то в Хабаровске на слова "перекачка топлива" все машут рукой. Познакомились там в 2007 со штурманом того летного отряда, он был соседом КВС по дому. Рассказал, что и как. И что брали подписку о неразглашении...
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 12:11
А вот и "диванные эксперты" подтянулись. Я удаляюсь, с вашего разрешения.
crang
Старожил форума
14.07.2011 12:39
Запытайте, господа эксперты, этого летчика и выясните Правду. Олег Т вам в помощь

http://www.lastflight.info/con ...
экс
Старожил форума
14.07.2011 14:35
crang:

Запытайте, господа эксперты, этого летчика и выясните Правду. Олег Т вам в помощь

http://www.lastflight.info/con ...


Хорошая статья, правильная и написано эмоционально, но вот эта фраза в ней "Носитель речевой информации был найден через сорок дней. " Как вам?
crang
Старожил форума
14.07.2011 14:53

Хорошая статья, правильная и написано эмоционально, но вот эта фраза в ней "Носитель речевой информации был найден через сорок дней. " Как вам?

После того, как самолет разлетелся на куски и обломки занесло снегом?
В зимней тайге на склоне горы не так просто искать.

Самописец Боинга-737, рухнувшего в джунгли Бразилии в 2006-м, нашли на 26-й день - так там снега не было
механик 17
Старожил форума
14.07.2011 18:27
Был на работе, не учавствовал в обсуждениях. Про Ми-8, который тушку обнаружил и потом у экипажа были проблемы, в те времена мне рассказывали, причем коллеги, которым не верить не получается. В начале декабря, когда самолет официально еще не нашли, в Омске я разговаривал с хабаровским КВС Ту-154. На вопрос, что он думает о пропавшем самолете, ответил, что вояки темнят, скорее всего они что-то натворили. И еще то, что вояки засуетились сразу после исчезновения засветки, в частности сразу позвонили и спросили что-то типа все ли в порядке... А дальше у любого летчика появятся рассуждения о том, что в истории авиации не было таких сваливаний, после которых осталась бы одна яма, кусок тележки шасси и мельчайшие куски от всего остального(по телеку тогда показали).
А мы выводы МАК-а изучаем всегда под роспись. А их ведь никто не контролирует, разве что сказочники кремлевские. Потому и возникают часто сомнения по поводу МАКовских выводов, к примеру пермский случай, где тоже нестыковки по моему есть. Но выбора нет, другой страны и другого МАК-а у нас нет
Agni
Старожил форума
14.07.2011 18:40
Механик, по вашему получается, что вообще везде темнят и в расследованиях смысла нет. Ну и всё. Все успокоились и живём тихо дальше. Для чего вы бучу подняли? Совершенно непонятно.
Московский
Старожил форума
14.07.2011 18:46
Agni: "Блаженны ищущие правды, ибо они насытятся" (С)/И.Христос/

Вот для этого Механик и поднял тему.

"Нет ничего тайного, что не стало бы явным" (Автор тот же)

Но само по себе этого не произойдёт.

Надо бучи поджнимать, надо..
механик 17
Старожил форума
14.07.2011 18:54
"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков..."
экс
Старожил форума
15.07.2011 21:57

crang:

Самописец Боинга-737, рухнувшего в джунгли Бразилии в 2006-м, нашли на 26-й день - так там снега не было

Мне доводилось бывать в джунглях правда в Африке и в тайге тоже , поверьте на слово уж лучше снег.
Я нисколько не умаляю профессионализма автора статьи, но работали они с теми самописцами которые там нашли, обломки мелкие и останки не понятные, это даже в статье написано.
Да Веревкина наградили, но сначала нервы помотали. Останки это отдельная тема, по словам человека который там был, все было похоже на фарш. Много много мутного там, да в сопку вроде он вошел, но к примеру в Междуреченске отдаленно схожая ситуация(тоже горная местность) но с телами погибших при опознании там таких проблем не было.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru