Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

БУЛГАРИЯ затанула!

 ↓ ВНИЗ

12..4142

ВСК
Старожил форума
15.08.2011 19:20
Ну, вот и признали фактически, что "неисправный мотор", "потеря хода", "отсутствие лицензии" и т. п. не при чем.
Были там все-таки "дырки" в борту, соответственно, и вода была "до того, как":-(
azov mariner
Старожил форума
15.08.2011 19:31
ну так на покойничков то легче всего свалить. с них, как известно, не спросишь... а пароход, скажут, был в прекрасном состоянии.. только вот лицензия закрнчилась, и капитан неграмотный был.. а регистр речной тряхнуть... да пароходы типа 6я пятилетка.. и иже с ними:))
uk85286
Старожил форума
15.08.2011 20:08
то ВСК:
Это где это написано, что ..".Были там все-таки "дырки" в борту, соответственно, и вода была "до того, как":-( - ???


то azov mariner
У Вас есть какая-то своя аргументированная версия? Работали на этом судне? Были на нем в момент крушения? В доке где она находиться всех знайте? Член комиссии по раследованию? Или просто га_вно на вентилятор , из серии "Я так себе вижу"?


neustaf
Старожил форума
15.08.2011 20:26
uk85286:

то ВСК:
Это где это написано, что ..".Были там все-таки "дырки" в борту, соответственно, и вода была "до того, как":-( - ???

Комиссия пришла к выводу, что "судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского речного регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию с неисправностями судовых механизмов (на судне с 08 июля 2011 года не работал левый главный дизель-генератор); с повреждениями корпуса (наличие четырех отверстий); при силе ветра более 7 баллов (13, 5 - 17, 4 м/сек) при котором не обеспечивались требования "Информации об остойчивости и непотопляемости судна".

http://www.newsru.com/russia/1 ...
neustaf
Старожил форума
15.08.2011 20:29

там же изложена и версия произошедшего, впервые пожалуй, что-то конкретное


"Около 12:25 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент д/э "Булгария" входил в левый поворот у осевого поворотного буя номер 82, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов. Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт", - говорится в сообщении Ространснадзора.

Эксперты комиссии предположили, что после начала поворота в левый борт судна ударил сильный порыв ветра почти под прямым углом. Из-за этого судно еще более накренилось на правый борт, и угол крена составил 9 градусов. "При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды", - сообщает ведомство.

Чтобы уменьшить площадь воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом "на ветер". Для этого рули были положены на 15T влево - в итоге образовался крен 13T на правый борт. При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту.

В этот момент все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло, сообщает Ространснадзор
Dr. Lecter
Старожил форума
15.08.2011 20:32
Здупец. Получаеццо, что безопасность зависела только от того, задраены или нет иллюминаторы. Тут вина чехов очевидная.
exRanger
Старожил форума
15.08.2011 20:36
Чего ругаться . Вот официоз . Ни каких повреждений корпуса в доке обнаружено не было . Как я уже ранее писал - единственное через чего могла поступить вода в большом объеме - иллюминаторы . Причина катастрофы - комплексная .
То есть - изначальный, пусть не значительный крен судна . Это допускается конструкцией, но в комплексе могло сыграть роль соломинки, сломавшей спину верблюду .
Второе - сильный штормовой порыв ветра , накренивший судно . Парусность судна достаточно большая .
Третье - судно пытались поставить носом к волне , но в момент циркуляции остановился двигатель и пропало питание на рули . Судно шло на циркуляции . А так как все учили физику - то действовали силы, кренившие судно . Тот же автомобиль на вираже .
Четвертое - увеличенное волнение в водохранилище . Так же способствующее поступлению воды . Четвертое - трагическое . В виду теплой погоды, большинство иллюминаторов были открыты . Доказано осмотром в доке . В итоге, мы имеем комплекс причин в сумме, приведших к катастрофе .
Мне по работе редко(тьфу 3 раза) , но приходилось искать причину аварий . И как правило, все они комплексные . И в углу этого, в большинстве случаев, был человеческий фактор . Нарушение инструкций, наставлений , приказов и прочей нормативной документации . Как раз то, что написано кровью и что уже когда то так или иначе было .

Ространснадзор завершил расследование дела о гибели "Булгарии"

Причинами затопления "Булгарии" стали невыполнение экипажем требований безопасности и низкая квалификация команды. По итогам проверки ведомство подтвердило версию о том, что непосредственной причиной гибели теплохода "Булгария" стало поступление забортной воды через открытые иллюминаторы в условиях шторма. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

"Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его устойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению вследствие дальнейшего поступления большого объема воды в корпус судна с правого борта через главную палубу", – говорится в сообщении надзорного ведомства.
neustaf
Старожил форума
15.08.2011 20:37
Dr. Lecter:


а эту фразу вы пропустили мимо ушей?

с повреждениями корпуса (наличие четырех отверстий);
ispit
Старожил форума
15.08.2011 21:02
Кто-нибудь может подсчитать:
1. При каком крене судно начнёт черпать иллюминаторами при нормальной осадке?
2. При каком крене это произойдёт, если судно осело выше ватерлинии, набрав воды через отверстия в днище с момента отхода от пристани. Это ведь больше часа прошло. Ведь говорил же "стармех", что в машине была вода. Это не то, что хлестнуло в иллюминаторы. Он разве говорил, что при этом был большой крен? А раз так, то вода в машине уже поднялась над пайолами, а это очень много. Тут небольшой дополнительный крен, динамический ли или от порыва ветра быстро довершит дело.
uk85286
Старожил форума
15.08.2011 21:03
то neustaf:

Благодарю за ссылку. Опять наше доблестное чиновничество решило. и рыбку сьесть и хреном не подавиться. Еще два дня назад в итоговом документе и слова о водотечности корпуса не было.Видимо из Московских офисов лучше видно, чем из затона, где и стоит "Булгария".

Что касаемо версии о произошедшем, то она очень близка к истине, не на 100%, но близка.
Для примера, в информации по остойчивости судна, ветер с порывами в 7 баллов, ничем катострофическим не грозит, ну и еще с десяток таких вот оговрок. Но вобщем и целом, все обьективно.
Теперь, когда есть официоз, можно озвучитть то , о чем раньше молчал. Судно утонуло не из-за неработающего дизель-генератора, мифических переделок трюмов, перегруза и прочих "блестящих" версий. Корабль утопил экипаж. Показавший верх непрофессионализма и разгильдяйства , вместе с пьянством. Если у СК хватит духа, то надеюсь на 5-8 уголовных дел в отношении этих людей. Бог судья капитану и выжившим членам экипажа. Да, когда будут писать, что капитан Островский ушел в мир иной, вцепившись руками в штурвал, не сильно этому верьте. Так, поступил другой честный, порядочный любящий свое дело человек.




На этом, если ко мне больше нет вопросов, я свое присутствие на ветке закончил. С увжением ко всем.
Сергей60
Старожил форума
15.08.2011 22:03
uk85286: Корабль утопил экипаж.

В порядке риторического вопроса.. ибо ответ понятен, но он в пространство или вопиющ в пустыне, в данном случае в водной пустыне. А экипаж-то такой откуда взялся? Он прилетел с Луны? Или его набрали в портовых кабаках Амстердама, как это у Станюковича или других маринистов описывалось? если мужик на Москва реке ошалел от мощи купленной инолодки и пошел во время второго своего похода показывать класс вождения - тот тут еще понятно - сам купил - сам что хочу с моей лодкой, то и делаю... сделал труп и девчонку инвалидом. но круизный, как он заявлялся, теплоход - это не лодка прогулочная. Кто сделал возможным, что на такое судно набран экипаж-отребье, если я правильно понял предыдущий пост? Или все-таки - не отребье, а загнанный в угол люди, у которых переклинило из-за выбора - рыться в помойке или утонуть с теми, кого они взялись прокатить по реке? Я с этими теплоходами рос, они ходили 50 с лишним лет - и с пассажирами не тонули. Счастливый случай просто? повезло? за 50-55 лет на 34 или 36 теплоходов - и повезло? С таким везением надо прямо в Монте-Карло ехать, немедленно... Или существовала все же некая система, охаиваемая, ругаемая, но работающая? Которую сломали и ничем не заменили? Кроме разведенных рук - ну, вот у нас все так, у нас все не по людски, мы ничего не можем сделать, у нас же теперь правильные рыночные отношения, только их немного разъела проклятая коррупция, которая неизвестно в какой пещере и звать ее никак... Хрен его знает, зачем я это пишу, он вот пишу.
Еще риторический вопрос.. ничего против Вас не имею личного, в круиз не ходил, вас не осуждал, я не за вас, ни против вас. Но вот не отвечая публично для всех а для себя молча - вы ее гоняли до того, экипаж был вышколен и проинструктирован - нафиг любую прибыль, если есть хоть малейшая угроза - не затопления, я думаю, вам до этого случая в голову не могло придти, как и всем остальным, что судно с пассажирами можно утопить на реке, пусть даже в довольно широком месте - просто некоего происшествия? Или все же прибыль должна быть при любом исходе? Если должна - то что мы тут 30 страниц обсуждаем...
Стервоточинка
Старожил форума
15.08.2011 23:06
Сергей60:
Экипаж не постоянно приписан к борту - меняется из года в год...
azov mariner
Старожил форума
16.08.2011 08:10
uk85286
знаете, любезный.. вы считаете, что те, кто был на судне в момент крушения, смогли оценить его техническое состояние?!
говно на вентилятор - в данном случае неуместно.. именно на этом судне не был.. на однотипных был.. на шестых пятилетках был, на чешках был.. на многих судах нашего речного флота был.. как они предъявляются регистру (если вам о чем то говорит это слово) - знаю не понаслышке.. неквалифицированность капитана...? не верю.. не 20 же лет капитану было.. ему сказали ехать - он и поехал.. с неработающим двигателем.. дырками.. такие команды дают многие судовладельцы, дабы заработать денег побольше.. на безопасность всем нас..ть.. сезон!!!!.. и черное море на оном двигателе переезжали, по каоманде судовладельца, на т/х, который предназначен для того, чтобы из астрахани максимум в ростов арбузы возить (это шутка такая, чтобы вы поняли)..
а вы наверное просто из тех, кто свято верит, что мы хорошо живем, будем жить еще лучше, у нас все самое лучшее (и речной флот в том числе), а во всех наших бедах виноваты американцы..
uk85286
Старожил форума
16.08.2011 09:23
то azov mariner
Скурпулезный ответ, из серии в кино хожу, а балет тоже на него похож, потому что тоже в закрытых помещениях и свет в зале гасят. Я в "розовых очках" на мир не смотрю. Все проблемы сдачи судна РРР, знаю не только со стороны вооружающего его к навигации экипажа.
У меня собственно вопросы-то были, и есть риторические, задавая их Вам , я пытался обьяснить, что "ставить диагноз на растоянии, не видя больного" - некоректно.

Опыт капитана в этой ситуации дело десятое, если он во время своей вахты находиться не на мостике. Только не надо говорить, "..он героически побежал узнавать , что случилось и спасать людей". Не было этого. Техническое состояние судна, если Вы помните Устав речного флота, оцениваеться экипажем в процессе несения ВАХТЫ! И если команда рогом не шевельнула при штормовом, виноват судовладелец? Пить их в День Рыбака тоже владелец заставлял? Левый ДГ за неделю до этого запороть из-за того что про_бали масло и вал задрался, РРР заставлял? "Люмы" в трюмах задраить им судоходчики запретили? Ваш опыт "героического" перехода по ЧФ, с моей точки зрения профмаразм. Не должен человек считающий себя спецом, так договариваться с самим собой из-за денег, в результате мы имеем Керченский пролив и ликвидацию ШПшек, как класс(в каком бы состоянии они не находились). Исходя из сказанного, скепцетизм только тогда вещь полезная и нужная, кода человек основываеться на фактах в данном конкретном случае, не окружая ситуацию домыслами и предположениями.

то Сергей60

Проблема спецов при наборе экипажа на суда, просто одна большая головная боль. Судно выходящее в навигацию через два месяца после его открытия, как правило может расчитывать на экипаж подобный тому , который и был на "Булгарии". К Вашим словам, что тому что систему которая готовила кадры для флота сломали и извратили как могли, и взамен ничего не придумали, мне даже добавить нечего, готов подписаться под каждым Вашим словом.
Отвечая на Ваш следующий вопрос, мне в самом кошмарном сне , в голову не могло прийти, что "пасажира" можно утопить.В моем решении, прекратить эксплуатацию этого судна, техническое состояние было даже не на десятом месте. Судно не приносило прибыли, из-за других , я бы сказал "земных" проблем в цепочке Судовладелец-Туроператор-Турагент.
igorgri
Старожил форума
06.09.2011 09:43
http://www.lifenews.ru/news/68703
Водолазы рассекретили схему обнаружения тел погибших во время крушения судна на Волге.
igorgri
Старожил форума
11.05.2012 15:29
http://lifenews.ru/news/91288
Ирина Десятниченко, Life News Online
11:17, Пятница Май 11, 2012
Следствие предъявило обвинение в окончательной редакции пятерым подозреваемым в гибели 122 человек.

По версии следствия, виновниками трагедии стали субарендатор дизельэлектрохода «Булгария» Светлана Инякина, старший эксперт Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов, старший помощник капитана Рамиль Хаметов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирик Тимергазеев и главный госинспектор Владислав Семенов.

- Инякина обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, в нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, нарушении правил охраны труда, - сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин. - Ивашов - в неправомерной выдаче официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности.

Хаметову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта. Тимергазеев и Семенов - в злоупотреблении должностными полномочиями из иной личной заинтересованности.

По ходатайству следствия в отношении Инякиной, Ивашова, Тимергазеева и Семенова судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, в отношении Хаметова – в виде подписки о невыезде.
не знаю
Старожил форума
10.07.2012 05:51
Ну вот и год прошёл.
igorgri
Старожил форума
07.07.2014 14:46
http://newsru.com/russia/07jul ...
Суд огласил приговор фигурантам дела о крушении теплохода "Булгария", унесшем жизни 122 человек

Московский районный суд Казани вынес приговор обвиняемым по делу о крушении теплохода "Булгария", унесшем жизни 122 человек. Наибольший срок получила директор ООО "АргоРечТур" Светлана Инякина, субарендатор теплохода "Булгария" - ее приговорили к 11 годам заключения в колонии общего режима, сообщает "Интерфакс". Еще двое подсудимых получили 6 и 5 лет колонии. Четвертый обвиняемый освобожден по амнистии.

Суд признал ее виновной по статьям 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) и 143 (нарушение правил охраны труда) УК РФ.

В то же время Инякина оправдана за отсутствием состава преступления по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации водного транспорта). Первого помощника капитана "Булгарии" Рамиля Хаметова суд приговорил к шести с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима.

Бывшие сотрудники Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ирек Тимергазеев и Владислав Семенов получили 6 и 5 лет колонии общего режима соответственно.

Старший эксперт пермского участка камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов осужден на 5 лет, но освобожден от наказания по амнистии.

По версии следствия, причиной затопления "Булгарии" стала совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.

Капитаны двух судов - Юрий Тучин (сухогруз "Арбат") и Александр Егоров (буксир "Дунайский-66"), которые прошли мимо терпящих бедствие с затонувшей "Булгарии", уже осуждены, им назначены штрафы - 130 тысяч и 190 тысяч рублей соответственно.

Уголовное преследование в отношении капитана "Булгарии" Островского и старшего механика Подъячева было прекращено в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших.
Santa35
Старожил форума
07.07.2014 15:04
Кое-кого забыли http://www.business-gazeta.ru/ ...
12..4142




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru