Согласно классической теории, частота = квадратный корень(коэффицциент продольной статической устойчивости самолета*производная коэффициента подъемной силы по углу атаки*скоростной напор*площадь крыла*длина САХ/[момент инерции относительно оси y - момент инерции относительно оси x]).
Пусть изготовлена физически подобная модель самолета в K раз меньше оригинала из аналогичных материалов. Если верить приведенной выше формуле, то собственная частота модели должа быть примерно в К раз выше. Если брать оценку по массе, то частота собственных колебаний модели будет пропорциональна кубическому корню из отношения масс настоящего самолета и модели.
Верно ли это утверждение?
Если да, то было бы неплохо узнать реальные величины собственных частот коротопериодических колебаний для известных типов легкомоторных самолетов или планеров при разных скоростях полета. К сожалению, в интернете пока ничего не находится. Данный материал нужен для разработки самодельного автопилота на СЛА. Буду благодарен квалифицированным ответам.