А насколько он хуже по комфорту, чем АТР? Может я ошибаюсь, но по старой памяти там достаоточно тесно для пассажиров?
UR82009
Старожил форума
28.06.2011 04:13
ШУМ главное в р-не Аи20 и за крылом ...Грохот Ил18 в старом салоне , сильный был.Есть отдельные Ил18 с новыми облицовка..С звукопоглащяющеми "матами" , новым ТЗИ и "звуко-фальга" на обшивку...Там на 20-25 дб в салоне тише как на ан24 и ан26б-100... Поставь на типа "ремейк" Ил18 ..Новые твд как Прат 150 или прожект АИ6500 ( на базе гг от трдд АИ222 с свобод турбины и двух каскад редуктор вал) и нету проблем... В будущем "ремейк" Ил18 актуален для МВЛ и "регионалки" ..ей богу краще в Ульяновске , вместо "ремейка" Ил76 .Запустили бы в серию ИЛ118 или ИЛ18-ХХХ ...Вот это в прямо в точку в тезисы послания ДАМ в 2009 году об "энергосберижении и энергоэфективнсоти" ! До 1000-1200 км "плечях" Ил118 или ИЛ18-ХХХ эфективен, экологичен, "тихий" и дешовенкий по "билету"...В будущем к твд и аля Ил18 , Вэнгард и Л188 "Электра" еще вернутся на регионалку ! Есть экскиз прожет "Ан148\158 твд" с Аи6500 и Аи8000 с крылом 15 .И вариант Ан70П и Тк на 80-145 пассажиров до 6600 км с 650-720 км в час... Увидем еще "змеев гаринечей" аля Ан10 "Украина" и Ил18 "Москва" и Британия !
Макс1
Старожил форума
28.06.2011 11:21
Поставить на ил-18 композитные шестилопастные винты и винглеты - чем не прорыв?:)) Поработать над салоном.
Думаю, что на маршруте 800 км расход керосина на пассажира будет иметь примерно такое соотношение: 28, 8 кг/пасс. (SSJ, 98 мест) против 34, 3 кг/пасс. (Ил-18) и это при двоекратной разнице в цене самолета.
ip
Старожил форума
28.06.2011 16:57
на 800 км, согласно РЛЭ Ил-18
время 1ч 30 мин
расход 3658 кг
на пассажира - около 30 кг
причём ещё будет свободный тоннаж, который можно заполнить почтой\грузом...
Макс1
Старожил форума
28.06.2011 17:15
to ip:
:)спасибо большое всегда с удовольствием Вас читаю
на 800 км, согласно РЛЭ Ил-18
время 1ч 30 мин
расход 3658 кг
на пассажира - около 30 кг
в качестве примера я рассмотрел маршрут Ульяновск - Москва
время в пути фактическое:
Як -42Д (Газпромавиа) Баратаевка - Внуково: 1 ч. 40 мин;
ATR - 72 (Utair) Баратаевка - Внуково: около 2 часов;
Saab 340 (Полет) Шереметьево - Восточный: около 2 часов.
Думаю Ил-18 уложится в 1 ч. 45 мин.- 1 ч. 50 мин.
ip
Старожил форума
28.06.2011 17:55
Были времена, когда на Ил-18 от Внуково до Краснодара 1300 км за 2ч10мин ходили
Ян-у:
если на Ил-18 тесно, то нужно срочно к диетологу)))
Yan
Старожил форума
28.06.2011 20:27
2ip:
Ян-у:
если на Ил-18 тесно, то нужно срочно к диетологу)))
28/06/2011 [17:55:18]
Да ладно! Я был в нём всего один раз в примерно в 2000! )))
Выводы:
Ещё ни кто не превзошёл Ил-18, даже самые современные самолёты. В перспективе посмотрим, сможет ли его превзойти японский региональник. А сейчас понятно, что лучше бы у нас начали производить глубоко модернизированный Ил-18! )))
Макс1
Старожил форума
28.06.2011 20:47
to Yan:
У вас странные выводы. Ил - 18 хорош, если дешев.
chingada
Старожил форума
28.06.2011 20:50
Короче, пацаны!
Ставим 4 новых двигателя, почасовой расход уменьшается с 1800 кг до 1200 кг, самолёт получается вообще зaeбись, на полётах до двух часов ему конкурентов нет. А чо? Вон eврабы ещё только думают о стоместном АrabiqueТransportRegional, а у нас тут уже 120-местный есть.
Макс1
Старожил форума
28.06.2011 20:57
Ранее уже говорилось, что не плохо было бы турбореактивный на 72-76 мест с двумя двухвальными ТВД и скоростью порядка 650. А если расход будет 1000-1200 и цена не дороже 20 000 килобаксов :)))))вся рыба наша:)
КТН
Старожил форума
28.06.2011 21:06
Ельцинизм похоронил проект ил-118, я так думаю у народа об этом печаль?
ip
Старожил форума
29.06.2011 15:16
ребята, Ил-18 тяжеловат для машины с двухчасовыми крейсерскими полётами
эта машина способна нести 30 тысяч литров топлива и приличную загрузку
это позволяет ей решать задачи доставки грузов в отдалённые плохообеспеченные районы, особенно если обратно приходится уходить на "своём" керосине
а при остатке 10 тонн на посадке "обратно" можно уйти больше, чем на 2 тысячи км.
на таких "плечах" другую машину представить сложно)))
TCO
Старожил форума
29.06.2011 15:30
Жаль конечно, но Ил-18 сейчас не нашёл бы покупателя, ибо против любого реактивного лайнера он проиграет в экономике. Даже против 737-200. Их кстати тут сравнивали пару лет назад. Даже с взлётным весом 67 тонн. Это больше чем 54 у 737-200, значит и все расходы, связанные с весом выше. Trip fuel на ту же дистанцию у Ил-18 будет больше чем у 737-200. Количество кресел одинаковое. Суперджет как мы видим Илу уступает. Хотя в раойне винтов Ила шум выводил из себя даже самых стойких стюардесс. А вот АТР-72 у Ютов - это то что надо. На 2-2, 5 часа, леги по 1000-1200 км - лучше него только Бомбардир Q400. Тот летает быстро как Ил-18, но только 2 движка, расход меньше тонны в час, 78 кресел
послений абзац - года их покупки:65(!), 69(!), 81 года.
2 ip: Игорь, глянь мобилу)))
ИЛ-18Д
Старожил форума
29.06.2011 15:59
как-то середине 2000х по тогдатошней работе спросил г-на Колтовича, заведавшего планированием авиапарка АФЛ, относительно 140-го, на что он категорично высказался против появления в компании ТВД самолетов....
так, навеяло.....впорчем, не АФЛом единым.....
ip
Старожил форума
29.06.2011 16:03
ОК, Денису передам на следующей неделе
Паше при случае, но встречаемся мы редко последнее время
Макс1
Старожил форума
29.06.2011 16:15
to ip:
да стар, тяжеловат. Но при цене 15 000 000 может конкурировать с новыми и лучшими запросто.
to ТСО
весь Ваш пост чистой воды подтасовка. И насчет экономики и на счет Суперджета. Посчитайте стоимость пассажироместа q400.
Yan
Старожил форума
29.06.2011 19:41
Я так понял, в 1982 был проект Ил-118. Отличается тем, что два двигателя, а не четыре.
послений абзац - года их покупки:65(!), 69(!), 81 года.
2 ip: Игорь, глянь мобилу)))
Так то в Швеции....Они бедная страна.А у нас лес, нефть, газ....а умище руководства куда девать...
TCO
Старожил форума
29.06.2011 20:09
2 Макс1
Да нет, никакой подтасовки нет. Один самолёт заменяют другим не потому что какая-то блондинка сказала "фи, какой старый!", а потому что кресло в новом самолёте обходится дешевле чем в старом. Или дешевле чем в другом самолёте.
ip знаком с характеристиками Ил-18. Даже прекрасно знаком. А я в тяжёлом 1999-м выпускал 737-200 в полёт. 29 тонн весит 737-200. Снаряженный. 54204 кг - максимальный взлётный вес. 15300 кг - топливо на исполнительном в Алма-Ате. Операционный вес - 44300 кг. Через 4 часа 20 минут посадка в Шереметьево. 9896 кг - максимальная загрузка при полёте на предельную дальность с максимальной загрузкой. В варианте Трансаэро - это было 24/77 - 101 пассажир. Ну можно сделать "трамвай" и будет 110 человек с багажом.
Я думаю, что ip легко выдаст данные такого же рейса на Ил-18. Сколько заправим в Алма-Ате, сколько лететь на Д-шке, загрузка кстати на Ил-18 будет больше, там тонн 30 свободного веса, видимо тонн 13 он увезёт. Три тонны груза - плюс Ила. 1, 5-2 лишних тонны керосина - его минус. А дальше вступают в силу весовые, конструктивные и социальные факторы. Экипаж например, количество двигателей и их ремонт, даже количество колёс сыграет роль. Не надо думать что вокруг одни враги. Если летать на самолёте из России выгоднее, чем на Боинге или Каравелле - да нет проблем! Патриот истинный, будь он русский или француз или американец, думает в первую очередь не о Родине. Он думает о своей семье, что она завтра есть будет. Тогда и с Родиной всё в порядке будет. А напрямую, минуя своих детей, о Родине пекутся в основном бездельники и лентяи. Может потому она и такая.
chingada
Старожил форума
29.06.2011 21:38
Здесь уже не о патриотизме речь.
Старое паскудливое дурашко TCO думал, что Суперджет не долетит из Москвы до Ленинграда с 98 пассажирами. Причём на полном серьёзе.
Этого старого дурачка опустили мордой в дерьмо - безоговорочно, на глазах даже у совсем не относящихся к авиации людей.
Паскудливое дурашко, коророе так и будет до пенсии летать боринженером на престарелом 747-200, теперь будет до конца дней просто мстить за свою собственную умственную неполноценность, и Суперджет у него скоро уже будет уступать дугласу ДС-3, потом Ан-2, ну и в конечном итоге самолёту Можайского и самолёту братьев Райт, ясное дело.
Никакого патриотизма - только личная месть за собственное ничтожество.
TCO
Старожил форума
29.06.2011 22:12
Ну Дятел как всегда, с аргументами, с выкладками РЛЭ.
ip представил всё что нужно чтобы нейтрально настроенные граждане оценили возможности двух самолётов. Суперджет в том виде, в котором его представлял Погосян мог взять загрузку 100 человек только в Нижний. Более тяжёлая версия, та что летает сейчас может долететь аж до Еревана. Естественно что расход топлива примерно как у А318, самолёт же стал тяжелее. Только Эрбас в два раза дальше летает. Количество проданных Суперджетов будет зависеть не от "патриотизма" Дятла, а от возможностей самолёта. Если он как мы видим уступает даже Ил-18 по себестоимости пассажирокилометра, то зачем его вообще исполнили в металле? Ну оставили бы в тонких линиях, разделили бабки и по домам!
Ант
Старожил форума
29.06.2011 22:47
2 chingada:
Вы полагаете, что на В-747 у нас летают лишь умственно неполноценные люди? У вас все нормально с головой?
chingada
Старожил форума
29.06.2011 23:49
Ант, нет, я полагаю, что умственно неполноценный только один ТСО. Из-за таких и пошла фраза "в авиацию берут не по уму, а по здоровью".
chingada
Старожил форума
29.06.2011 23:54
Понятно, что на почти всех "100-пассажировых" маршрутах кроме сверхкоротких Суперджет вполне конкретно выeбeт и арабаса 318 и тем более Ила-18.
Но безусловно можно найти такие маршруты (по протяжённости и пассажиропотоку), где Ил-18 выигрывает и у Суперджета и тем более у арабаса 318 по себестоимости пассажирокилометра.
Если паскудливое дурашко сравнивает Ил-18 и престарелый убобик только на самых дальних возможных маршрутах, таких как Алма-Ата-Москва, а потом Ил-18 и Суперджет только на сверхкоротких, то он либо совсем умственно отсталый (наиболее вероятно), либо просто паскудина. А скорее всего и то и другое.
chingada
Старожил форума
30.06.2011 00:02
Особенно повеселила фраза "Естественно что расход топлива примерно как у А318, самолёт же стал тяжелее. "
Если арабас 318 жрёт 2200, а Суперджет раньше жрал 1700 а теперь потяжелел на 3 тонны, то неужели теперь Суперджет жрёт как арабас? Или 1700-1800-2200 - это примерно одно и то же?
Даже интеллектуалисимус некто не был до такой степени туп!
UR82009
Старожил форума
30.06.2011 07:09
"Самагон" 100 по даным самих "Самогонщиков" в размовах у Париже. Жрет с "выходным" 45.5т 1 час 2400 , 2 час 2050 и 3 час 1850 кг ... НА что Эксплотанты РФ , резонно высказались по "Самагону 100 %" и "казенка" 334... 2200 кг и потом 1800-1600 кг в час с 102 паксами а не 98 "самогонщиков-потребителей" ! Время и снова деньги надо на "догонку" , "виски самогона 100" по крылу и планеру с ц-п... На киев и наших "придателей" не разщитывать..С "придателями" Киева размова будет "коротенка" и ЧС "зраднеками.....
UR82009
Старожил форума
30.06.2011 07:27
Короче по "рынку БМС" ..Даешь "Анроповку" и "казенку" ! Не будем "употреблять" , "заморский" виски "самогон 100" за их цены... "Казенку" 334 и 148-158 а не "дорогой Виски самогон 100" ! И жрет "виски" не меренно да еще цена как "нормальный" Эмбр 190 37 млн баксов ! На фоне "Андроповки казенки" 334 и 158 25-27 млн баксов да еще "вкусной" по топливной эфективности ! "Указ" на "самогон" как эмбарго после Макса будет ! "Самогоно указ" уже написан и "Андроповка" будет на руси с "Казенкой Андроповкой" 334 и 148 !!!! Ученик Юрия Владимирычя "указ" издаст как эмбарго по Гиз "самогон" ! "Самогонщеки" будут преданы суду обществености и призрению...
TCO
Старожил форума
30.06.2011 09:13
Суду никто предан не будет. Все всё давно поняли. Ещё до исполнения самолёта в железе. Один Дятел в неведении. Но это - тема уже совсем другой ветки. На форуме медиков.
ip
Старожил форума
30.06.2011 10:53
chingada:
пожалуйста, умерьте свой пыл
мы тут пытаемся в меру своих способностей найти истину или хотя бы приблизиться к ней...
по рейсу Алма-Ата - Москва если не ошибаюсь с дальностью, то для Ил-18Д:
время полёта - 5ч 10мин
расход 11200
возможное АНЗ при полной загрузке 7700 (запаной на удалении 1500-1800 км от пункта назначения)
минимальное топливо на взлёте - 13700 (я бы налил 14 для обеспечения запасного вне МВЗ)
загрузка 13500 (или больше для машин с отельными разрешениями)
---------
кстати, когда кубинцы выкидывали из Ила наши АРК-11 и прочую дребедень, заменяя на более современное по меркам 80-х годов оборудование, выигрыш в сухой массе достигал 1500 кг.
т.е. 31-32 тонны для сухой машины вполне реальная цифра
по поводу колёс и прочих расходов:
опыт полётов вдали от базы позволяет заключить, что за полгода интенсивной эксплуатации с максимальными весами при условии приличных ИВПП 2500 метров без гвоздей и камней замене подлежат 2-3 колеса
на Иле при 2500 и отсутствии посадок с попутным ветром тормозами на пробеге можно пользоваться после скорости 80-100 км\ч только для сруливания на РД под 90 градусов
забыл, расходы на контровочную проволоку при проверке и доливке масла)))
про расход масла на CFM пусть другие пишут, на АИ-20 при хорошем масле около литра в час на все четыре, а иногда и меньше...
TCO
Старожил форума
30.06.2011 11:04
Тогда я добавлю ремонт 4-х винтов :) Ну и там, где на Боинге 4:20, на Иле будет 6:00, не 5:10, я же намеренно взял рейс ALA-SVO, а не SVO-ALA.
Макс1
Старожил форума
30.06.2011 11:31
to TCO:
1. Вы пытаетесь найти копеечную разницу в расходах. Член экипажа к примеру 1 копейка на км в тарифе. Ремонт металлических винтов, покрышки - это ни о чем.
2. Почему Алма-Ата? Почему не Аделаида?
Значительная часть населения России сконцентрирована в 1000 и чуть более км от Москвы.
Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград-все это города миллионники. Сравните на этой дистанции (1000 км и менее) Б737 -200 и Ил-18 и увидите, что расход керосина на пассажира очень похож. Только стоимость пассажироместа различается в разы.
ip
Старожил форума
30.06.2011 11:31
можно прибавить керосину на ветер, выше указаны штилевые данные
прибавка составит около тонны
а на ремонт винтов добавлять бессмысленно, бо ресурс у них не хуже, чем у АИ-20 и внеплановые замены крайне редки)))
Макс1
Старожил форума
30.06.2011 11:46
tо ip:
почему Вам не нравится рейсы Ил-18 на 1000 км?
11500 кг - пассажиры;
500 кг - почта;
7000 - топливо.
54000 - 55000 взлетный. ВПП более трех км, взлет на номинале. Расход в полете небольшой.
Разве Ил-18 не заслужил такую старость7:)))
Саяны Байк
Старожил форума
30.06.2011 12:36
Где еще есть живой Ил-18 ? ( нужно для проекта Ан-70)
TCO
Старожил форума
30.06.2011 12:54
Макс1, деньги надо считать до копейки, поэтому умерла и Британия и ДС-7, и сразу же все проекты дальних турбовинтовых машин. Потому что появилась реактивная техника и все всё посчитали. 1000 км - где-то 2 часа на Иле и около 1:40 на Боинге. Стоимость перевозки на реактивном самолёте ниже, потому что Ил-18 уже не будет бесплатным, потому что уборщица ваша получает 150 долларов в месяц, а на Ил-18 - это была зарплата капитана. И только при хорошем налёте. А так - где-то 120-130. Вот если бы не порезали Ил-18, он сейчас бы летал в Африке где-нибудь. Потому что там не тратятся на контровку. И на всё остальное. А Алма-Ату я взял именно как предельную дальность для Боинга.
Есть в ГТК Ил-18! кажется даже 2.
Макс1
Старожил форума
30.06.2011 13:19
to TCO:
ну вот же привели пример до Алма-Аты заправка Боинга на 20% больше, 110 пассажиров против 120 Ил-18. На коротком плече Ил-18 будет экономичней. О чем вообще разговор если цена пассажироместа Боинга больше в 3, 5 раза!!!! при сравнимых расходах. При 550 копейках за км тарифа, ваши 3-4 копейки (экипаж, колеса, винты) вообще не видны в цене билета. И это при колоссальной разнице (250%) в стоимости пассажироместа. Боинг НЕ конкурент, лохотрон.
TCO
Старожил форума
02.07.2011 08:58
2Макс1
время полёта - 5ч 10мин
расход 11200
минимальное топливо на взлёте - 13700 (я бы налил 14 для обеспечения запасного вне МВЗ)
время полёта - 6ч 00 мин.
расход 13000
Минимальное топливо на взлёте 15500
Цена 4-двигательного самолёта всегда будет выше цены сравнимого по характеристикам 2-двигательного. Если только не в Китае вы хотите собирать 4-моторный лайнер. Но в китайский автомобиль вменяемый человек не сядет, даже не предлагайте китайский самолёт!
Нет врагов вокруг Ил-18, наверное у этого типа есть только доброжелатели, никто ни разу слова плохого не сказал. Я на Ил-38 4 года отлетал - прекрасный вариант того же Ил-18. Ну на 6 часов, расход где-то 14 тонн, но взлётный вес был 66 тонн и немножко другие характеристики, движки помощнее. Зато 12 часов - 23 тонны, этого Ил-18 не мог! Турбовинтовая техника очень эффективна на дальностях 1000 км. Там разница в скоростях нивелируется, а загрузка чаще всего невелика. Поэтому не строят больших самолётов. Уже давно всё посчитано, 50 лет назад. 75 кресел - самое то! АТР-72 или Бомбардир Q400.
UR82009
Старожил форума
02.07.2011 09:16
А в КНР летают паксо Y8FS200 и 300 ...Берут до 86 человечек... КНР не показеть с "копия Ан12" и для низ 3 сорт перевозок. ИЛ 18 -ххх в будущем возможен в двх двиг варианте твд или тввд "доведеном"... До 1000 км с 650 к в час самый раз и 127 паксов...С двумя даже АИ27 (Д-27) все возможно ...АИ20М 4250 элс и кресиль 2700 0.197 расход...И АИ27 и "прижатся" с 6750 до 5800 ( ка в реале по ограничениям на Ан70) и расход 0.135 грам на 1 элс ! На тону "мона" стать энергоэфективнее ! С ТР400Д6 и 0.185 хуже почти аналогичными тягами...Учитывая тввд экономичность, новые материалы и Гизы , Брэо с 127 паксами и современым крылом...По весу легче станем и крыло "мона" 15 град и 700 км кресиль ...И до 1500 км "плечях" не дурно ! И в "яблучко" програмы ДАМ 2009 года об энергосберижении и энергоэфективности РФ до 2020 года ! ШУМ тввд это плата за экономичность тввд..Обжатся можно на двух Аи27 ...И вложится в создание на базе АИ27 уже серийного тввд АИ-РФ-ХХХ и поом и ИЛ18-ХХ или ИЛ118....Красиво как для вечернего "версисажу мюсли".Да вот такие "мюсли" у Богуслаева ныне в своем "Запорье" по Аи27 или Аи8000 с 6500 .И типа что делать что "красиво понты" получались об эмисию акций и "вышибания" денег у УКР п-тва ! будем дерзать Ил118 и Аи27-хх ? ???
Макс1
Старожил форума
02.07.2011 11:30
5800*2*пусть 0, 14.. При том, что это региональник, учитывая такой расход можно ограничить взлетную массу 54000-55000. Учитывая мощь двух Д 27 и такой вес, можно и крыло подрезать процентов на 10. 125-126 кв.м. и винглеты:)
TCO
Старожил форума
02.07.2011 11:39
Можно наделать самолётов хороших и разных! Самых лучших!
ip
Старожил форума
03.07.2011 10:19
"12 часов - 23 тонны, этого Ил-18 не мог"
очень даже мог!
только расход поменьше)))
мой рекорд 12 часов 15 минут, остаток 2200 кг., заправка 23500-23800 плюс-минус ведро
Yan
Старожил форума
03.07.2011 14:01
2TCO:
Цена 4-двигательного самолёта всегда будет выше цены сравнимого по характеристикам 2-двигательного. Если только не в Китае вы хотите собирать 4-моторный лайнер. Но в китайский автомобиль вменяемый человек не сядет, даже не предлагайте китайский самолёт!
02/07/2011 [08:58:04]
Читал в инете про Ил-118. Инфы мало, но планировалось два двигателя.
Я так понимаю, что лучше Ил-18 уже не сделать. Т.е. его можно только доводить с помощью новых технологий: два двигатели, композиты. Видимо разрабатывать, чтото новое в этом сегменте бессмысленно, если только не придумать чтото радикально новое.
ip
Старожил форума
28.07.2011 23:52
из 4-х моторной турбовинтовой машины без кардинальной переделки двухмоторную не создать
там совсем другие расчётные условия на отказы двигателей и особенно на авторотацию
да и заниматься магнитосъёмкой или ледовой или ещё какой разведкой на малых высотах над морем-окияном на двухмоторной машине достаточно стрёмно
оно может на 737 искать пакистанские подлодки над Индийским и ничего, а вот над Ледовитым непакистанские - совсем другой коленкор...
а если брать современные двухвалки, то большой проблемой может стать отсутствие больших отрицательных тяг на ЗМГ и ПМГ, вызывающее необходимость в применении спойлеров и реверса
для экстренного снижения и пробега соответственно