Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На аэродроме в Бердске заходящий на посадку самолет обезглавил курсанта

 ↓ ВНИЗ

12345

adan
Старожил форума
26.06.2011 12:27
У пилота ЯК-52, при выравнивании, распределение внимания вниз и влево. Парнишка, вероятно, справа подошел. А вот куда смотрел РП?
PanRU
Старожил форума
26.06.2011 12:40
adan:

У пилота ЯК-52, при выравнивании, распределение внимания вниз и влево. Парнишка, вероятно, справа подошел. А вот куда смотрел РП?

26/06/2011 [12:27:55]
--------
А вот куда смотрел РП?...
Не знаю... винить ребёнка ? Там группа была в 20 детей , и за детьми надо смотреть, тем более когда их на чужой аэродром отправляешь -привозишь на прыжки, и за это получаешь деньги из казны в свой карман! Кто то должен был назначен смотреть из "педагогов" НУАЦ, на поле должны были быть командированы как минимум два руководителя на такое количество детей ! Не всё один РП. Это же несовершеннолетние - положено это при любой командировке учащихся в любом образовательном учреждении хоть в зоопарк на соседней улице!
Что мешало этим "педагогам" НУАЦ собрать всех своих "курсантов"-школяров в кучу и организованно начать движение? Сейчас эти левые господа на "наушники" будут всё спирать!
И на самого ребёнка... уже начали!
sorter
Старожил форума
26.06.2011 12:42
[Havoc - зарегистрированный пользователь]
Havoc:

вообще говоря, виноват сам. Случаев таких-море. И то, что самолет один-ничего не значит, вперед и в стороны-вперед , и особенно вперед-вни3 на таких самолетах обзор очень ограничен. Это не машина, надо понимать.
Так что не виноват ни рп, ни пилоты.

26/06/2011 [11:59:47]

Для РП это суд, и при хорошем раскладе условный срок, при плохом тюрьма. Ещё раз повторю, самолёт произвёл посадку на занятую полосу, днём в ПМУ. Погиб парень. В наушниках он был, в шлемофоне, или на машине ехал, дело десятое.
Есть ВПП, есть концевые и боковые полосы безопасности, при посадке там не должно быть препятствий.

Петрович
Старожил форума
26.06.2011 12:46
sorter меня опередил.
После этого случая по суду пойдут минимум трое, максимум шестеро-семеро, а реально сесть могут трое. Но парнишку уже не вернуть....
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 12:58
остался вариант был ли самолет на пробеге или была всетаки возможность его отправить на второй
КарКарыч
Старожил форума
26.06.2011 13:00
Как обычно, в авиации все взаимосвязано.
1.Паренька не напугали до смерти с первых шагов по аэродрому, что "на аэродроме все хотят тебя убить".
2.Руководитель полётов должен видеть зону приземления, раз башку снесли именно там. И по идее должен был угнать аэроплан на второй круг.
3.Больше всех виноват сам пострадавший. Ибо так и не успел понять . что в авиации мелочей нет, и земля забирает и курсантов и Главкомов. Зато своей смертью надолго научит других.
Жаль, что из-за него много другого народа пострадает.
Ну, а ему - земля пухом...
Петрович
Старожил форума
26.06.2011 13:03
Для обвинителя, если ему вовремя не занесут, будет "развлекуха". По восьми статьям можно дела возбудить и еще по двум 50\50.
ivandalavia
Старожил форума
26.06.2011 13:08
3.Больше всех виноват сам пострадавший. Ибо так и не успел понять . что в авиации мелочей нет, и земля забирает и курсантов и Главкомов. Зато своей смертью надолго научит других.
-

А вы как я погляжу самый умный?
PanRU
Старожил форума
26.06.2011 13:10
3.Больше всех виноват сам пострадавший.
---------
Нет.
Несовершеннолетний не может быть "больше всех виноват" именно потому что он несовершеннолетний. За жизнь и здоровье детей в любой командировке и организованном выезде за пределы учебного учреждения отвечают персонально директор и назначенные именно для сопровождения несовершеннолетних ответственные лица, тем более, как понимаю, это был "учебный процесс" , а не личная прогулка.
КарКарыч
Старожил форума
26.06.2011 13:11
Аналогичный случай в ВВС окончился ничем.
В Котлах Элкой убили пастуха на "длинной" ВПП.Но там и до РП далеко , а до ПРП ещё дальше. Пастух свято верил, что раз его деды и прадеды ходили тут пока авиации не было, значит и он тут имеет право стада гонять , несмотря на построенную пришельцами ВПП.
Пилот пол-года не летал, сейчас окончил ВВА.
норип
Старожил форума
26.06.2011 13:13
Случай интересный, но возникает куча вопросов. Например, почему он шел через аэродром и ВПП только с заткнутыми ушами? Ведь если бы он шел еще и с завязанными глазами у него было бы больше шансов - например был шанс уйти в другую от ВПП сторону. В общем если не нравиться версия с естественным отбором, то остается версия о новой игре- аэродромная рулетка.
На Руси слава богу, дураков на сто лет вперед припасено. (с) Особенности национальной рыбалки.
PanRU
Старожил форума
26.06.2011 13:16

норип: - оставте это про Русь и дураков для другой ветки пожалуйста.
PanRU
Старожил форума
26.06.2011 13:16

норип: - оставте это про Русь и дураков для другой ветки пожалуйста.
SAM
Старожил форума
26.06.2011 13:30
По восьми статьям можно дела возбудить
---------
А если шарапутёров "лечили", то статья совсем другая. Но доказать невозможно, если сами в сознанку не пойдут.
Stiletto
Старожил форума
26.06.2011 13:32
На заходе летчик его видел, парень остановился перед ВПП (обозначился что ожидает посадки) в момент посадки Яка на пробеге внезапно пошел...
Следует заметить что перед началом прыжков на предпрыжковой было несколько раз сказано о внимательном передвижении по летному полю.
Stiletto
Старожил форума
26.06.2011 13:34
Он находился с правой стороны по курсу посадки..
Жаль парня в октябре исполнилось бы 18 лет.
Stiletto
Старожил форума
26.06.2011 13:34
Он находился с правой стороны по курсу посадки..
Жаль парня в октябре исполнилось бы 18 лет.
SAM
Старожил форума
26.06.2011 13:50
в момент посадки Яка на пробеге внезапно пошел...
------
Как это соотносится с

"Удар крыла ЯК-52 пришелся на шею курсанта"

Парень был лилипут?
ivandalavia
Старожил форума
26.06.2011 13:56


в момент посадки Яка на пробеге внезапно пошел...
-
Вот тут работа для психиатров(((

========

Насколько я помню на полетах в аэроклубе всегда вывставляли оцепление из нелетающих или оштрафованных или свободных людей, бо например в Хабаровске аэроклуб прям в городе и тропинок через лётное поле масса, а спрямить дорогу это наша национальная черта и красный светофор русским не помеха.
Tamerlan
Старожил форума
26.06.2011 14:04
Темная история. Как так, шли втроем, двое убежали не сказав ничего третьему? Даже в бок не толкнули?
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 14:05
ivandalavia, ЭТО В ДАЛЕКИЕ СОВЕТСКИЕ ГОДЫ, КОГДА ПО 3-4 ЗВЕНА КУРСАНТОВ БЫЛО В АЭРОКЛУБЕ, да еще учили бесплатно. сейчас на яках как правило летают исключительно за бабки те же коммерсанты. вы оцепление из тех кто платит за свои полеты собрались выставлять?
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 14:07
давайте еще заборами ВПП теперь обносить, на всякий случай. очевидец уже сказал - в момент посадки чел стоял, на пробеге решил "успеть"
ivandalavia
Старожил форума
26.06.2011 14:09
вы оцепление из тех кто платит за свои полеты собрались выставлять?
---
Из той оплаты, которую получил Аэроклуб, должны быть наняты специально обученые люди, которые будут обеспечивать безопасность полетов и прочую на лётном поле.Или в аэроклубе авиационной безопасности быть не должно по вашему?
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 14:10
SAM, вы когда нибудь видели как люди в этом возрасте с двумя парашютами на старт возвращаются? вес и обьем барахла прикиньте. он шел согнувшись. д-1 если не изменяет память 18.5 кг+запаска+каска, все это нести неудобно да и нелегко.
Tamerlan
Старожил форума
26.06.2011 14:11
Может банальный мальчишеский спор, а сможешь под садящимся самолетом пробежать? Есть же любители перед поездом дорогу перебежать и т.п.
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 14:19
ivandalavia, я могу привести кучу примеров по аэродромам куда более мощных организаций чем аэроклуб со штатом 10-15 человек. и оцепление не выставляется. и если его выставлять то через сколько-15, 50метров? сколько нужно людей для этого.
ivandalavia
Старожил форума
26.06.2011 14:29
А в этих мощных организациях проводятся парашютные прыжки прям на лётное поле одновременно с учебными полётами?
121,5
Старожил форума
26.06.2011 14:40
как ни проскорбно, но прокурор задаст вопрос по организации прыжков/полетов.
кто проводил инструктаж по мерам безопасности, как организованы маршруты передвижения по летному полю, как действовало оцепление в зоне взл/пос и было ли оно выставлено.
отвечать перед прокурором придется организатору полетов и РП.
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 14:43
152. Для руководства учебными, спортивными, а также испытательными и экспериментальными прыжками с парашютом на каждую прыжковую смену назначаются группа руководства прыжками и наряд обслуживания.

В группу руководства входят:

руководитель прыжков;

заместитель руководителя прыжков;

выпускающий (один или несколько).

В наряд обслуживания входят:

дежурный по площадке приземления (району приводнения) с командой по сбору ПДИ;

дежурный врач или фельдшер на площадке приземления (в районе приводнения);

дежурный связист (радист);

парашютист-наблюдатель;

дежурный метеоспециалист (при прыжках вне аэродрома или на воду).
PanRU
Старожил форума
26.06.2011 14:47
Гладиатор:
вы не путайте "те" времена по дюжине подъёмов в смену, человек по триста на поле!. Оцепление на небольшую группу из двадцати подростков по всему полю выставлять не нужно. Достаточно начальнику , пославшему этих подростков на прыжки , нормально подготовить выезд, организовать сопровождающих - тех же преподавателей с опытом ПДС ответственных за жизнь и здоровье детей, и согласовать (вдумчиво и серьёзно!)все необходимые меры безопасности с руководством принимающей стороны- аэроклуба. Да повнимательнее за подростками своими - "курсантами" поглядывать! За каждым! И у РП с пилотами волосы бы не седели, ни у матерей...
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 14:52
хде оцепление???
если человек неожиданно начинает перебегаеть дорогу в неположенном месте перед фурой и его сбивают, при этом водитель не нарушал скоростной режим

виноват:

водитель
фура
местный гибдд который к каждому гражданину не приставил инспектора
или может сам чел?

группа приехала не на экскурсию чтобы их за руку водили. они были обучены. старт разбит, маршруты движения установленны. до касания самолета полоса была свободна, а дельше называется несчастный случай.
ivandalavia
Старожил форума
26.06.2011 14:55
если человек неожиданно начинает перебегаеть дорогу в неположенном месте перед фурой и его сбивают, при этом водитель не нарушал скоростной режим
--
ты не путай жопу с пальцем
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 14:56
PanRU, для вас повторяю, если вам неожиданно на дорогу выбежал олень из леса - вы не виноваты. виноват олень. но олень - его не научишь, он животное. если вся группа поняла а один наплевал на правила то нечего искать козлов отпущения. а если бы олени ходили по лесу в наушниках то их гибло бы намного больше при пересечении дорог.
HeliCap
Старожил форума
26.06.2011 15:06
Боец ещё до проишествия был без головы-судя по поведению, а самолёт лишь подтвердил сей статус...
Соболезную родным и сочувствую причастным....
PanRU
Старожил форума
26.06.2011 15:11
группа приехала не на экскурсию чтобы их за руку водили.
--------
ну эта фраза поражает наповал!
Значит вас , чтобы вы под машину не шагнули , родители "за руку водили" несколько лет!
а пацана 17-и летнего, который на аэродром то прибыл может в первые, вы этой привилегии лишаете... Взять за руку - девайсы с ушей снять, за штаны оттащить от полосы приглядывая вовремя- неужели это уже стало так в ломы? Или может вопрос проще- консерватория самих "учителей"? Это же МУ ДОД-минобр - тому как двадцать лет одна халтура показуха с блатом и свояками вместо работы да попил бюджета под любой громкой вывеской. Профи там единицы, и не по тому что, а вопреки!.
PanRU
Старожил форума
26.06.2011 15:21
Гладиатор:

PanRU, для вас повторяю, если вам неожиданно на дорогу выбежал олень из леса - вы не виноваты. виноват олень. но олень - его не научишь, он животное.
--------
дошли до оленей?
Вы своего ребёнка запишите в этот НУАЦ!?
отправите с их "инструктором" на аэродром?
Зчислял, зачёты кто принимал и допускал если он по вашему "олень"?
Это вы сейчас отмазку ищите для бедных дядинек у которых семеро по лавкам...
окрестив погибшего пацана оленем!

И ещё- стажа у меня который пед и опыта хватает на полпенсии! Кто и как сегодня "пашет" знаю очень подробно...
"оленить" ребёнка вам никто не давал ни морального права, ни законного!
Принял на себя (и не за спасибо, за денежки!) ответственность за жизнь детей- погиб твой "курсант"-отвечай! Не перекладывай на голову чужого ребёнка...

Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 15:23
PanRU, ну раз поражает так водите сами своего отпрыска за хобот. до 18 доводите а потом в армию с ним на соседнюю койку, дабы ничего не случилось. а если боитесь его отпускать в аэроклуб - так не подписывайте ему бумаги, которые кстати везде требуют - С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
мля а то что людей сейчас могут под суд из-за меломана отдать всем п.х

начинаются выдумки- оцепление, преподавателя к каждому за руку, на солнце свалите что оно вдоль полосы было, свистки и сирены предложите на самолеты поставить. но о том что нех под хипхоп по аэродрому шляться вы не скажете.
где родители были когда его с плейром отпускали на такое мероприятие? почему отец не провел накануне беседу о серьезности данного мероприятия? отсюда копайте...
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 15:28
PanRU, я с 14 лет этим занимаюсь, и брат младший тоже это прошел. с 14 прыжки и в досаафе и в армии школьниками прыгали, к окончанию школы 70 прыжков было, и зимой в -30 по пояс в снегу и летом и весной по лужам и грязи, потом аэроклуб тот же на вертолете закончил. я прекрасно представляю себе эту систему. и пацана я оленем не назвал - не надо. я привел пример на олене. потому как по другому не сравнить когда тебе неожиданно на полосу выскакивают а предотвратить уже невозможно. скоротечность ситуации. это не гребля на байдарке в пруду.
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 15:31
Вы своего ребёнка запишите в этот НУАЦ!?

запишу, только территориально нахожусь с другой стороны урала. если бы сейчас были те возможности как тогда - отдал бы пацана не раздумывая. он кстати сам хочет но вот только у нас все за бабки.
A V V A-COOL
Старожил форума
26.06.2011 15:35
Мужики не доводите ситуация до идиотизма!
Кого за руку водить то? Это что ясли?
Кто чего должен при производстве прыжков и организации полетов все записано в руководящих документах!
И все кто этим пренебрёг должны за это отвечать в полной мере!
PanRU видимо не понимает, что по вине меломана могли погибнуть например его родственники, тогда его аргументы были бы другие!
У меня вопрос очень простой:
Почему из 20 человек слушавших инструктаж, 17 все поняли и соблюдали требования, а трое включая меломана нет?
Я склоняюсь все таки к ответу - ПО*ИЗМ!
Есть такие Асланы, которые всё видели и всех на ХХХ!
Эдакая бравада, самоутверждение и результат на лицо!
А олени тут УАПШЕ не причем, да!
PanRU
Старожил форума
26.06.2011 15:38
Гладиатор: -я вам битый час не про РП и АСК... админ из за нашей беседы ветку скоро прикроет!
Меру ответственности авиационного начальства комиссия определит.
Родители сами себе отмерят...
Только вот я вам что скажу - всегда! даже при несчастье с больным или нетрезвым на голову, определяется процент его вины, и никогда этот процент не будет 100%!
Даже если он сам голову на рельс положит.
Тем более , если мы всерьёз говорим о 17-летних...
В некоторых местах совершеннолетие установлено с 21-года , и там народ не глупее нас с вами...
одни люди (родители)доверяли ребёнка , другие (АСК и РП)доверяли уровню подготовки этого ребёнка - а кто и где якобы "целый год"! готовил? К чему и как "подготовил" - то на полосе вчера было понятно.
Эти в стороне покурят, ручки пойдут помоют, и дело с концом по вашему?

Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 15:41
ему в октябре как написали исполнилось бы 18. и что, PanRU, вы думаете он бы сделал по другому если бы прыжки были в ноябре????? и не надо вот это "несовершеннолетний" когда осталось 4 месяца до 18-ти. мозг формируется не за 4 месяца. внатуре детский садик. когда в питере подросток такого же "положения" сбросил колесо с крыши на мужика и убил его на суде родственники и юристы тоже прикрывались несовершеннолетним... а поступок не тянул на "детскую шалость"
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 15:44
короче прикрывать тему надо. а родителям думать прежде чем доверять своему чаду такие "забавы". видишь что сын еще не серьезный, ну не готов к таким вещам- пиши отказ, позвони в аэроклуб и скажи что против, что запретил. вот и все.

гибель подростка это очень плохо, но и не надо всех вокруг козлами отпущения делать. несчастный случай, вот и все.

всем пока.
PanRU
Старожил форума
26.06.2011 15:52
Гладиатор: - выводы комиссии и прокуратуры по факту вы представляете?
и вообще , вы с мальчишкой были знакомы? "наушники" в ушах видели у того погибшего сами? Откуда взяли?
"Списать" сразу, списать человека- и дело с концом? Так что -ли?
Одно ясно по крайней мере мне - не было контроля за этим покойным Асланом со стороны его учителей в НУАЦ. Смотрели как положено- не погиб бы парень.

striker
Старожил форума
26.06.2011 15:58
"Смотрели как положено- не погиб бы парень."

Заблуждение.
Вне зависимости от возраста.
rex
Старожил форума
26.06.2011 16:01
сам более 30-ти лет назад прыгал первый раз с парашютом.

заинструктировали до слёз. провели пешком по площадке приземления. показали посадочную полосу, ограничительные флажки, порядок пересечения, как и куда смотреть, обязали головой во все стороны вертеть! всё, словом...

на втором прыжке приземлился на полосу! Ан-2 уже садится, а я устоять не могу по траве тащит ветер. страху натерпелся, но встал, парашют погасил, смотал и с полосы убрался.


а здесь, чистой воды, прискорбный случай естественного отбора...

младшему покажу эту тему, как с соревнований вернётся. пару лет назад тоже, балбес, с наушниками лазил. и просил, и грозил, и кино показывал ("Парк юрского периода-2", там часового с наушниками динозавр сожрал. и в "Солдатах" схожий сюжет был) - пофиг: "-это только в кино и с лохами бывает." сейчас , вроде, сам поумнел, из бестолкового возраста вышел.

близким соболезнования, причасным чтоб надолго хватило испуга не повторять чужую неосмотрительность.
SAM
Старожил форума
26.06.2011 16:07

Гладиатор:

SAM, вы когда нибудь видели как люди в этом возрасте с двумя парашютами на старт возвращаются?
------
А ви таки видели вблизи Як-52?
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 16:14
SAM, они пытались на второй уйти если верить очевидцам.
tapi
Старожил форума
26.06.2011 16:14
Печальный случай. Но, погибший, как я понял, на аэродроме не впервые.
Можно (и нужно) следовать правилам не только пересечения ВПП, но и организации полетов.
Очень много сказано о том, что погибший был несовершеннолетним. И, мол, опекать его "воспитатели" обязаны были на каждом шагу. На земле.
А как быть в воздухе? До 18 лет прыгать только тандемом? Почему оставаться один на один с небом позволено, а один на один с землей - нет? И тут и там - правила. Задача авиации (и не только) приучать и воспитывать в людях не столько слепое следование правилам, сколько разумное, осмысленное их выполнение. В воздухе без этого нельзя.
Законодательное разрешение прыгать с парашютом или летать на чем угодно до наступления 18-летнего возраста, если, как здесь утверждают, подрастающее поколение деградировало, должно быть пересмотрено. Или ужесточен профотбор.
Сваливать все на недостатки организации полетов - соблазн у многих великий. Только думать головой (пока она на плечах) все же надо.
Из сказанного в комментариях выше хочу выделить несколько моментов:
1. Разрешение на посадку РП дал при СВОБОДНОЙ ВПП. Занятой она оказалась позже. Обязан ли он следить за ее состоянием до момента посадки борта или до освобождения им ВПП - ответ должен быть в документах, регламентирующих организацию полетов.
2. Уцелевшие нарушители уверяли, что заходящий борт не было видно против солнца. Сами они тоже по отношению к РП были против солнца.
3. Бывавшим на аэродроме вблизи ВПП, думаю известен визуальный эффект - кажется, что самолет летит прямо на тебя. Это могло побудить погибшего пересечь ВПП, хотя сначала он стоял и ждал посадки(?) борта.

"Дееспособность граждан — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, возникающая с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (ГК РФ ст.21)."
Упоминание того, что погибшему (по своей халатности!) 18 лет исполнилось бы в уже октябре, является грустным свидетельством того, что за оставшиеся три-четыре месяца настоящая, а не формальная дееспособность вряд ли могла бы у него сформироваться.
Перекладывать на НУАЦ все предыдущие недоработки всех учебных заведений, которые он посещал, по крайней мере, несправедливо. Вероятно, они давали кандидату в парашютисты свои характеристики, где он соответствовал уровню восприятия будущих правил. И вот этот маленький обман закончился большой бедой.
Искренние соболезнования родителям!
121,5
Старожил форума
26.06.2011 16:31
Господа, Кому посчастливелось еще не общаться:
Прокурор возбудил уголовное дело по факту гибели несовершеннолетнего человека. Он сказочки про оленей не будет слушать.
следователь сажает за стол конкретное лицо (из ГРП, ГОП, и т.п.) открывает нормативный документ с функциональными обязанностями, и по пунктам дотошно расследует - кто за что отвечает, какие выполняет обязанности, и как фактически были выполнены функциональные обязанности в данном случае. Выясняется один вопрос - кто своим действием или бездействием допустил гибель курсанта.

Только про оленей не надо... Потому, что в Деле уже фигуриует стандартная в этих случаях фраза
-происшествию способствовали неудовлетворительная организация полетов командованием НУАЦ
и низкий уровень руководства полетами должностными лицими группы руководства и обеспечения полетов на аэродроме Бердск Новосибирского УАЦ.
в НПП-88 основная вина ложится на ПРП.
А по каким нормативным документам сейчас организуются полеты в ДОСААФ / РОСТО ?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru