если предкрылки законтрить то петля Нестерова получалась, соответственно и штопор должен получиться-но зачем?
Зiма
Старожил форума
24.06.2011 14:22
вот про петлю ты загнул, земляк ....
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 14:25
Дело было давно. На АХР. На самолете стояли штанги для распыления жидких химикатов. Залез повыше...выпустил закрылки, поставил номинал (так было написано в аэродинамики Шифрина), и начал тянуть штурвал на себя, скорость стала падать и самолет стал разворачиваться влево, я его придержал правой ногой...вышли предкрылки и самолет стал парашютировать. Повторил эксперимент, но уже ногой держать не стал...самолет повел нос влево, увеличивая угловую скорость, затем произошло сваливание влево, крен был около 90 градусов, он сделал пол-оборота и сам вышел с быстрым нарастанием скорости...Возможно "помогли" штанги, они очень ухудшают аэродинамику...
neustaf
Старожил форума
24.06.2011 14:34
Зiма:
вот тут будет 26-го числа в DTM Красный Барон точить ...:
летал на бароне и в Дортмунде тоже
Татарин
Старожил форума
24.06.2011 14:42
То Дядя Вова:
Если бы я хотел спросить "зачем", я бы , наверное, так и спросил.
Развитие вопроса "можно ли" началось с того, что как-то однажды мой старый друг, выпускник АВЛУГИ, за рюмкой чая сказывал, как они , будучи на практике в Красном Куте, пытались ввалить АН-2 в штопор (зачем? Бог их знает), но он никак не шел, мол биплан...А я ему, дык И-15, тож биплан, но вроде, как истребителем числился :) Вот и понеслась....
Зiма
Старожил форума
24.06.2011 14:52
2neustaf:
да ну ?!?! когда эТТТа ???
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
24.06.2011 14:53
Передай другу, что ему всего нужно то было в полете перекатить за 15й двухсотлитровую бочку с бензином и чуть-чуть помочь самолету. И больше б он с тобой не спорил.
Зiма
Старожил форума
24.06.2011 14:58
разгильдяи !!! нет на вас инпекторов, как ране, вот пороли, так ОХО ...))))
чуть что - и в приказнахер !!! на базу вернёшься - и продолжение ))))
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 15:33
Химик - Гуторов Вадим:
Передай другу, что ему всего нужно то было в полете перекатить за 15й двухсотлитровую бочку с бензином и чуть-чуть помочь самолету. И больше б он с тобой не спорил.
24/06/2011 [14:53:12]
200-литровая бочка, через дверь 15-го, ну ни как не пролезет...:))
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
24.06.2011 15:47
Если не пролезет - будем брать канистрами :)
VS
Старожил форума
24.06.2011 15:50
2 kovs214:
А если сплющить - то не котится!
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 16:14
VS.
Ну, да... Круглое-таскать, а плоское-катать...пятый постулат Геракла :))
TG
Старожил форума
24.06.2011 17:45
а я сегодня погладил штурвал Анушки и сказал спасибо что оставил нас жить . случилась у меня сегодня своя маленькая ижма . и антошка не подвел .теперь на берегу горной речки он или она лежит один\одна, а мы живые пьем ......
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 17:57
TG.
Разве можно, женщину, да еще одну, да еще и раненую, оставлять на берегу...Эх..., мужики...:-))
пилот ту
Старожил форума
24.06.2011 18:12
Выпустить закрылки , взлетный или номинальный режим, создать заднюю центровку , при сочетании этих факторов и будет вам счастье )))) можно даже на себя не тянуть оно само вверх попрет
TG
Старожил форума
24.06.2011 18:26
Ну так завтра вертушка, и снова к ней
комиссия и много много бумаг которые надо будет писать . была бы дюжина трупов наверное прославились бы. но ну его нах. вкус коньяка сейчас необычайно приятен )
в 2005, летчику с Ан-2 подарок сделали к юбилею, взяли барона на часок и рассекали над рейном садились как раз в Дортмунде, у меня на одноглазниках. ник тот же, небольшой альбомчик об этом есть
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 19:38
В данной ситуации это лучший вариант...садится, то практически не куда, но ремонт...вылезет в круглую цифру...бензин наверное г...?
Зiма
Старожил форума
24.06.2011 20:07
2neustaf:
ну тогда ты в теме, включай в ВСКР вебку по-ссылке, и нас увидишь за педалированием.
P.S.: штопор пробовать не будем !!!
neustaf
Старожил форума
24.06.2011 20:46
to TG,
мастерски угнездились, сами педалировали?.
Зiма
Старожил форума
24.06.2011 20:54
нет такого ника в одноклассниках ....
РАСПУТИН
Старожил форума
25.06.2011 00:13
В КУЛП Ан-2, ну очень всё чётко и ясно написано. Не поленитесь, почитайте. Уверяю Вас, там сущая правда.Проверено не раз.
зарегистрированный участник
Старожил форума
25.06.2011 00:57
TG:
а я сегодня погладил штурвал Анушки и сказал спасибо что оставил нас жить . случилась у меня сегодня своя маленькая ижма . и антошка не подвел .теперь на берегу горной речки он или она лежит один\одна, а мы живые пьем ......
в прошлом годе эта Анушка два раза предупреждала...
Летает дважды в год по праздникам?
......
22.12.2010 г. на самолете Ан-2 RA-40420 ГУП Амурской области «Амурская авиабаза» после вы-лета из Благовещенска в а/порт Свободный через 2 мин. полета произошло падение давления мас-ла до 2 атм. Остальные параметры работы двигателя оставались в норме.
Экипаж произвел трехкратный перевод РУВ на изменение шага винта, давление масла не измени-лось, после этого произвел возврат и вынужденную посадку на аэродром вылета. При осмотре ВС обнаружено сильное замасливание нижней части фюзеляжа.
Расследование инцидента произведено неудовлетворительно, материалы дважды возвращались на дорасследование.
Наиболее вероятной причиной падения давления масла в полете ниже допустимого предела могло быть недостаточное количество масла в маслобаке из-за выбивания его из разрушенных сот мас-лорадиатора. Разрушение маслорадиатора могло произойти при неудовлетворительной подготовке ВС к вылету в условиях низких температур наружного воздуха (-27 0 С).
.....
TG
Старожил форума
25.06.2011 02:22
машина летала много . Днем ранее на ней выполнялась регулярка с пассажирами потом патруль. Экипаж никаких проблем не отметил. не грелись даже. А у нас через 15 минут уже под сотню на 25ой уже задымили.
TG
Старожил форума
25.06.2011 02:25
Бензин в конторе кстати отличный Авгас 100лл , а вот масло лукоиловское пришедшее весной вызывает какие то нехорошие чувства.
Ибрагимов
Старожил форума
25.06.2011 11:13
to TG:
Запретить Ан-2 и тайгу заодно! А пассажиров оштрафовать на 3 миллиона. (Медведев Д А)
А а если серьезно МОЛОДЦЫ!!!!!
Старик ВВС
Старожил форума
25.06.2011 11:41
to TG:
Извиняюсь если не на поплавках - как не капотировали?
Респект.
neustaf
Старожил форума
25.06.2011 11:51
to zima, извиеи, забылся, скинул тебе данные на почту, если не получится скину так парочку
Havoc
Старожил форума
25.06.2011 12:10
Свалить АН-" можно, такие даже испытания проводились. Было, однако, отмечено, что хоть и можно, но очень НАРОЧНО надо это делать. Читать тут:
http://www.airwar.ru/enc/craft ... "Когда испытания были почти закончены, у многих специалистов НИИ ГВФ сложилось мнение, что самолет вообще не боится потери скорости и не может сорваться в штопор. Специальных испытаний на штопор программа не предусматривала, поэтому было принято решение выполнить полет для определения минимальной скорости. Ее можно было достичь с полностью отклоненными закрылками и предкрылками при взлетной мощности мотора. В первом же полете, когда мощность достигла максимальной величины, самолет ╚повис на винте╩, заняв чуть не вертикальное положение. Лысенко, кроме приборной доски, которая нависла над ним как потолок, почти не видел окружающего пространства. Он настороженно ждал, но никаких признаков сваливания не наблюдалось. Эффективность рулей и элеронов сохранялась вплоть до скорости 45-40 км/ч, затем самолет ╚клюнул╩ на нос и свалился на крыло. После установки рулей на вывод машина, прекратив вращение, перешла в крутое пикирование. Лысенко убрал закрылки и перевел ее в горизонтальный полет. На земле обнаружилось, что не была включена аппаратура регистрации данных, и пришлось выполнить еще два таких полета. После обработки записей стало ясно, что антоновский биплан все-таки можно ╚загнать╩ в штопор, но срыв происходит из такого маловероятного положения, в которое тяжело попасть при самом разнообразном применении самолета."
Цитата из Аирвара, снизу вверх примерно 20-й абзац.
Старик ВВС
Старожил форума
25.06.2011 12:45
Прилетел из Крыма. Наблюдал за работой "химиков". Сердце защемило. Летают в полный рост "курилки". Раскатали площадку на поле между лесополосами, где то 100м. и в добрый путь. Ан-ушка стояла ухоженная (по крайней мере внешний вид). Особливо запоминается басистый рокот двигателя когда Ан ушка над головой на МВ проходит. Из далека когда самолёт делает разворот, создается впечатление как будто зависает.
В свои 45 так и остался романтиком авиации, хотя уже 17 лет как штык в землю. Знаю насколько тяжела бывает эта любовь и уважаю людей из авиации которые пережили нелёгкие времена на одной романтике.
Как то пафосно получилось, но как то так.
TG
Старожил форума
25.06.2011 17:15
Не вертанулись скорее всего чудом , да и пассажиров была полна коробочка, центровка вышла крайне задняя триммер выбрали полностью и все равно на руках висел. пара пухленких женщин в районе 15го оказали решающую роль, но свечкой практически встали )
Irbis_
Старожил форума
25.06.2011 19:40
Теоретически можно :)В Методических указаниях по летному обучению курсантов-пилотов на самолете Ан-2 сказано, что самолет резко сорвется в штопор при номинальном режиме работы двигателя и выпущенных закрылках на 30-40', если взятием штурвала на себя уменьшить скорость до 45-40 км/ч :)
Хотя одни говорят, что срывается, другие - нет :)
kovs214
Старожил форума
25.06.2011 19:53
Irbis_.
Я, выше писал, что сваливается, но у меня стояли штанги для распыления...И в аэродинамики АН-2 Шифрина написано, в какой конфигурации с-т сваливается...
Номер
Старожил форума
25.06.2011 20:09
TG респект! Хорошо хоть такая площадка нашлась! Если б на деревья, то..... Молодцы! Колите дырку ))))
Номер
Старожил форума
25.06.2011 20:09
TG респект! Хорошо хоть такая площадка нашлась! Если б на деревья, то..... Молодцы! Колите дырку ))))
Сафокл
Старожил форума
26.06.2011 09:48
На фото видно, что козланули прилично. Но молодцы, что не запаниковали.
А эпоха трудяг неба уходит, другие времена настали.
TG
Старожил форума
26.06.2011 11:12
В голове осталось слайд шоу из отдельных кадров:стрелки температур давления валящиеся на упор, последий взрык двигателя у берега перепрыгивая бугорок, бревна перед капотом, винт молотящий гальку с водой и потом замершая загнутая лопость. Но самый тяжелый момент это когда пришло осознание того что из этих гор мы уже не вырвемся и пока палки не встали надо вниз. комок внутри сжался и отпустило только потом ближе к ночи . А козла не было , стоику вырвало сразу при касании , там здоровенный пень был.
aSerg_915
Старожил форума
26.06.2011 11:16
Зiма:
вот про петлю ты загнул, земляк ....
делается петля на Ан-2, даже с парашютистами. Сначала это подтвердили расчеты, а потом и практика. Давно это было, еще в начале 80-х...