---
И с каких это пор установка более точного посадочного оборудования повышало безопастность полетов???
===
Ну как сказать. Что безопаснее - заход по минимуму NDB или заход по минимуму ИЛС? Другое дело, что для аэропотов, в которых очень мало рейсов, действительно, установка дорогого оборудования может быть экономически не оправдана.
Теперь про сам отчет. Отчет-Плохой. Точнее-Сырой. Такое ощущение что его потребовали издать к какому-то дню, вот и слепили из того что было. Либо со специалистами в МАК(особенно в части летной комиссии) еще хуже чем с летчиками в ГА.
Начну по порядку.
1. Банальные ошибки. Как Вам фраза. "Оборудование а/п Петрозаводск не позволяет принимать Воздушные суда с современным !!!Метеооборудованием!!!. Это чтож за оборудование такое???
Понятно что имелось ввиду Приборное оборудование. Но как мне кажеться документ-отчет МАК не должен содержать подобных ошибок.
2. Рекомендации. Чистейший популизм. "Установить оборудование для приема современных Воздушных судов"-это какое? И с каких это пор установка более точного посадочного оборудования повышало безопастность полетов??? Я по наивности думал что более точное посадочное оборудование повышает РЕГУЛЯРНОСТЬ полетов-безопастность обеспечивают адекватные минимумы для различных систем(и их выполнение).
Хорошо ставим в Петрозаводске ИЛС. А в горных Магадане, Братске, Чите, Хибинах. А так же Якутске, Полярном, Мирном, Нерюнгри, Благовещенске, Комсомольске, Хатанге, Игарке, Кызыле, Новокузнецке, Кемерово, Кургане, Самаре, Ижевске... и многих других не Надо???? А ведь все перечисленные порты в разы, а то и в десятки раз больше Петрозаводска по пассажиропотоку.
Лично я считаю что смысла ставить ИЛС в Петрозаводске нет! Там в расписании лета 2011 всего 8!!! регулярных рейсов в неделю 8!!!. Зачем такой , простите, "дыре"(хотя сам город очень даже не "дыра")ИЛС??? ну уйдет раз-другой борт на запасной, да и ладно.А установка ИЛС равна двум или трем бюджетам этого А/П. В Европе куча портов с одним ВОР-и ничего летают и не бьются. А получается МАК признал что "Мы лазили, лазим, и будем лазить под ВПР" поставим ИЛС-авось не убьются. Если нарушать минимум, то согласен-при работающем ИЛС делать это безопасней(хотя о какой безопасности может идти речь вообще). Так это полная несостоятельность авиационных властей.
Теперь о рекомендации о внесении изменений в технологию работы на Ту-134-передача управления там расписана предельно понятно(коль уж у МАК не было специалистов кои это пояснили-сочувствую). Кстати этот момент слово в слово как на Ту-154(это я к тому что очень немалая часть адекватных посетителей этой ветки летала на Ту-154 а на маленькай в ГА я да Neustaf-если кого не заметил-сорри). Остальным поясню-есть три варианта захода на посадку. 1-пилотирует КВС 2-пилотирует 2П до ВПР-далее КВС(команда "садимся" является одновременно и фразой-"управление взял")3-пилотирует 2П(этот вариант рассматривать не буду-при заходах в деpьме он не применяется). Так вот в обоих рассматриваемых вариантах команда штурмана "оценка" является для втрого пилота командой на АКТИВНОЕ(PF) пилотирование по приборам. А команда "Садимся" является командой КВС-"Управление взял".
Т.Е. В ЛЮБОМ случае от высоты ВПР+30 до ВПР активно пилотирует 2П. При отсутствии команды "Садимся" после запроса штурмана "Решение?!" 2П ПРОДОЛЖАЕТ(!!!) Активное пилотирование по процедуре ухода на второй круг. Все предельно ясно расписаною. Если уж МАК не дано это понять.....
конец первой части(а то по объему форум не пропустит)
С Ув RR