Заходим мы по РМС. Погоду дают 100х2000. Прошли 90 и неожиданно не видим ничего. Только серость впереди. Снижаемся строго по планкам. В голове мысли: 100 метров же нижний край дают, где ж она? Вот и ВПР, что-то забелело впереди, ещё 10 метров вниз - и вдруг резко, прямо по курсу, появилась красивая, серая от дождя полоска. Плавно подходим мягко приземляемся. Чего такого? Мы молодцы, метео - редиски.
Это заход по точной системе. Задумываются ли лётчики, почему это ВПР 60 м, иногда 70, бывает и 90, например? Я думаю, что нет. Рассказывают ли им, что препятствия влияют на минимум?
Ну да ладно, по точной системе это не так уж и страшно. Есть наведение как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Лети, наведённый этими лучами, и никуда не воткнёшься. Главное, особо не переусердствуй.
Перенесём эту технологию на ОСП. Снижаемся до обещанных 120 м, ничего не видим. Продолжаем лететь. Наведение у нас какое? КЛН - в горизонтальной плоскости. Довольно хорошая штука при правильном подходе к применению. А в вертикальной?
Да ничего страшного! Расстояние на 2 умеем делить.
А докуда будем снижаться? А пока не увидим! Ведь по маякам заходим же и всё получается. А почему минимум 110 и что это за цифра? Учат ли нас наши документы отличию точного захода от неточного? Были ли сделаны изменения в РЛЭ, технологии согласно новым веяниям? Нет.
Вот мы до сих пор и снижаемся под МВС, думая, что впереди нас свободная от препятствий
зона по аналогии с РМС, не понимая, что, мы можем, не имея вертикального наведения, быть дальше от порога, чем думаем и снижаться на антенну или берёзу.
А нас в академиях до сих пор учат коробочкам и уточнённым методикам...
Но этот ... "умник" заверил пилота («Я тебя точно выведу…») и ... об-морался. А КВС, как "баран", верил ему!
Если это - не недоученность, то, что?