Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..939495..105106

Таймень
Старожил форума
28.09.2011 15:19
рефери:
_________
Не знаю, не спец и что там может мешать друг другу. Надо смотреть Хабаровск (Хурбу), Новосибирск наверное, где не всегда садились на заводскую только из числа ВВС.
Состав ПРМГ-5у (76у), не столь громоздок- фактически у ВПП сбоку и на ближнем курсовик и дальномер, антенная система меньше и не такая как у ILS. РСП, РСБН, "Тэсла" тоже вроде не мешают размещению, если только что то с совместимостью при совместной работе. Не знаю...
Фактически "убили" уже более 100 аэродромов- обязательно везде совместное базирование?
Наверное экономим...
НовичОК_
Старожил форума
28.09.2011 15:46
2 Таймень: КРМ дециметрового диапазона допускается устанавливать со смещением от оси ВПП (ЕМНИП +-25м от оси), плюс соблюдение требований критических зон маяков. Кроме того, у военных РМС-ом =закрыто= только одно направление посадки. Т.о. ничего невозможного нет!
Таймень
Старожил форума
28.09.2011 15:52
НовичОК_:

Ну дык, я против что ли? Говорю, что не "копенгаген", здесь спецы на форуме имеются.
trm
Старожил форума
28.09.2011 15:53
МАК опубликовал отчет по Сургуту.

Сорри за оф.
НовичОК_
Старожил форума
28.09.2011 16:00
2 Таймень: Я просто Вам и рефери ответил... Прошу прощения, конечно, что влез в Ваш разговор.
Таймень
Старожил форума
28.09.2011 16:13
НовичОК_:
__________
Каждый имеет право, лишь бы без "воды" и по делу, что не всегда получается.
tapi
Старожил форума
28.09.2011 16:27
2 neustaf
этот вопрос Дениса тоже интересует, почитайте здесь,
http://denokan.narod.ru/vpr_i_ngo/


Прочел. Минимумами никогда не занимался. А вот основанием для их установления: расчетом ОСА(Н) занимаюсь давно.
Есть одно место, вызвавшее мой комментарий.
*****
3.90 КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если:
/..../
до достижения DA/H при точном заходе на посадке или при заходе на посадку с вертикальным наведением, не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
при неточном заходе на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен визуальный контакт с огнями подхода (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
*****
Казалось бы: а какая разница? Почему при неточном заходе надо "тянуть" до MAPt?
А, не надо! Можно, но не обязательно. Это заявление - почти провокация: лети до MAPt, авось повезет и увидишь ВПП!
Вот далеко нередкая ситуация: система ОСП только с одним курсом. При назначении ближнего привода обратного курса в качестве MAPt можно нарваться на гневное возмущение пилотов: "это, что - я должен "на бреющем" столько лететь до этой твоей такой-растакой MAPt"? Конечно же нет, если схемой не запрещен прерванный заход с разворотом ДО MAPt. Набирать высоту можно (и нужно) в любом случае. Еще раз, чтобы не переписывать свой предыдущий пост: MAPt - рубеж гарантированного безопасного набора высоты с заданным градиентом.
И как точка, являющаяся контрольной, должна иметь инструментальное определение своего места с предусмотренной точностью: пролет над РНС, дальность по DME или время полета от FAF. К сожалению, на схемах в АИП России и Сборниках АНИ можно встретить на схеме сокращение FAF (или ТВГ), определить которую в пределах предписанных допусков нечем, а MAPt при этом задается временем полета от нее! Как не вспомнить русские сказки, где этот принцип был заложен со времен царя-Гороха: "иди туда, не знаю - куда". (Тот факт, что вместо FAF для захода по ОСП могут написать FAP, которая применяется только для ИЛС, я разбирать не буду.) От MAPt строится процедура ухода и определяется положение в пространстве поверхности с наклоном 2, 5%. Как было уже высказано в комментариях на форуме, после перевода ВС в горизонтальный полет, если на предписанной погодным минимумом высоте снижения визуальный контакт со средой ВПП не установлен, сохранение этой высоты до MAPt смысла не имеет, ибо более позднее обнаружение ВПП или ориентиров вызовет соблазн попытки приземления, что приведет к увеличению вертикальной скорости, уменьшению поступательной, маневры на малой высоте... короче, цирк, который может закончиться плачевно.
Что касается точных заходов, то они происходят в пространстве оценки препятствий (OAS, Basic ILS, или CRM). Это пространственная фигура высотой 300 м, имеющая наклонные поверхности во все стороны от "пятачка" на поверхности, совпадающей по высоте с посадочным порогом ВПП, и захватывающей первые 900 м ее длины. Именно от этого края и строится поверхность "z", защищающая процедуру прерванного захода, которая должна начаться на рассчетной ОСН. Фактически, уход начинается не ниже этой высоты, что обеспечивает защиту ухода. Иными словами, для процедуры точного захода существует как бы "предписанная MAPt" - рубеж 900 м за порогом ВПП. Поэтому, отдельного разговора о ней для точного захода нет.
system
Старожил форума
28.09.2011 16:31
2 ЛК:
2 рефери:
2 прочие участники

В связи с тем , что ссылка на источник у автора поста не сохранилась,
часть 3 поста от 28/09/2011 [12:10:18] ( про АКТ облета) - считать недостоверной, или информацией не нашедшей подтверждения.

Прошу извинить. Впредь, на важные моменты ссылки буду сохранять отдельно.
У0
Старожил форума
28.09.2011 16:36
НовичОК_, если высокими категориями не заморачиваться, то КРМ можно вообще сбоку от ВПП ставить. Живой пример — еропорт тут в наших эбинях, КРМ стоит сбоку, светит под углом ок. 2, 5 градуса к осевой.
газик
Старожил форума
28.09.2011 16:41
Ну правильно ты говоришь, tahi, базару нет.

Сколько пилотов это поймут ?

Повторюсь, что ребятам в кабине нужно думать о своей ж....
и больше не о чем !

Придурков - чиновников навалом не только в авиации..

Хочешь их призвать к ответу ???
У0
Старожил форума
28.09.2011 16:48
газик, ну у вас там ребята в кабинах и тупыыыыые… Собсно, озабоченные типы вроде tapi, наносившие в кабины схемы на 7000 часов — ненамного умнее.
газик
Старожил форума
28.09.2011 16:50
А уж всякие " ТСО, ЛК, Сергеиивановичи и т.д "
(призывающе-обличающие) так таких ребят всегда много было......
газик
Старожил форума
28.09.2011 16:55

У0:

газик, ну у вас там ребята в кабинах и тупыыыыые… Собсно, озабоченные типы вроде tapi, наносившие в кабины схемы на 7000 часов — ненамного умнее.



Разные они.
НовичОК_
Старожил форума
28.09.2011 17:13
2 У0:
...живой пример..., КРМ стоит сбоку, светит под углом ок. 2, 5 градуса к осевой.

...дык если дециметровый, то все в норме, а вот если метровый...то =про высокие категории= будем иметь разговор с прокурором... а оно надо!?!
tapi
Старожил форума
28.09.2011 17:19
2 газик:

...
Придурков - чиновников навалом не только в авиации..
Хочешь их призвать к ответу ???

А что, есть желание принять участие в роли Россинанта? Но, предупреждаю, я не такой худой и легкий, как Дон Кихот! :о)

Бороться с этими "ветряными мельницами" бесполезно. Выпрут одного, другого посадят.
Система, единственной задачей которой есть видимость совершения работы, должна меняться целиком, а не по частям. Поэтому, предпочитаю делать свое дело. И по возможности объяснять Донам Кихотам, что на свете есть дела и поважнее, и поинтереснее. И не обращать внимание на злобное тяфканье из-за помойки пережравших "галопердолу" шавУ0к.
У0
Старожил форума
28.09.2011 18:02
НовичОК_, ну у того конкретного КРМ, который сбоку светит (и по CAT I таки проходит), частота 109, 10 МГц. Это чо такое… 2, 7498 метра волна. Метровый диапазон ещё, вроде как. Вообще у КРМ (локалайзеров) частоты от 108, 10 МГц (2, 7752 м) до 111, 95 МГц (2, 6798 м). Так шта…
kovs214
Старожил форума
28.09.2011 18:04
tapi.

Толково написано. Читать интересно. Респект.
У0
Старожил форума
28.09.2011 18:10
kovs214, только этот tapi то ли не слышал про большой и малый круг и секундомеры, то ли в той стадии маразма находится, когда уже не помнит таких вещей. То, что он смотрит в ИКАОшную книгу, а видит фигу — это вполне естественно для такого состояния.
НовичОК_
Старожил форума
28.09.2011 18:13
У0: НовичОК_, ну у того конкретного КРМ, который сбоку светит (и по CAT I таки проходит), частота 109, 10 МГц. Так шта…

...дык ради бога... и грибы можно есть любые, правда, некоторые из них только один раз!
ATE-200
Старожил форума
28.09.2011 18:25
2 НовичОК
А что за КРМ такой, дециметровый?
Это из какой системы?
У0
Старожил форума
28.09.2011 18:28
НовичОК_, я нипонел — чо не так? Я лишь указал, что даже если невозможно поставить КРМ строго по осевой, то всё ещё могут быть реальные варианты для ILS или, хотя бы, LLZ/GS. Я, конечо, понимаю, что умельцам, еропланы в Лонгйире–Салониках–Самаре–Игарке-Домодедове-Петрозаводске разложившим, это будет лишний повод убиться, но опыт цивилизованных стран показывает, что это проблема в умельцах, а не в схемах и системах захода/посадки.
ATE-200
Старожил форума
28.09.2011 18:36
Прошу прощения, РСБН я как-то упустил из виду. У него действительно курс на ДМВ.
НовичОК_
Старожил форума
28.09.2011 18:58
2 ATE-200:
А что за КРМ такой, дециметровый?

Пршу прощения, неточно выразился - должно быть =дециметрового диапазона=.
ПРМГ-5 и ПРМГ-76: диапазон частот 905-932 МГц.


2 У0:
НовичОК_, я нипонел — чо не так? Я лишь указал, что даже если невозможно поставить КРМ строго по осевой, то всё ещё могут быть реальные варианты для ILS.

Вот требования для размешения КРМ ИЛС-а:
"Антенна КРМ должна быть установлена на продолжении осевой линии ВПП со стороны,
противоположной направлению захода на посадку. Боковое смещение антенны КРМ от продолжения осевой линии ВПП не допускается."
СмогЁте объяснить (обосновать) прокурору почему сместили КРМ от осевой на 2, 5 град? С интересом-бы послушал аргументированные объяснения!
Не-е, если нам =по баробану= что требуют рукДоки, то полемика окончена!
tapi
Старожил форума
28.09.2011 19:03
У0:

kovs214, только этот tapi то ли не слышал про большой и малый круг и секундомеры, то ли в той стадии маразма находится, когда уже не помнит таких вещей. То, что он смотрит в ИКАОшную книгу, а видит фигу — это вполне естественно для такого состояния.

Не я один, и не в первый раз обращаюсь к Вам с (заметьте!) просьбой: провести конкретный "разбор полетов" того, чем Вы недовольны с приведением методики, цифр и документов. Если не владеете материалом, не пытайтесь выглядеть специалистом по разработке схем заходов на посадку, рассказывая здесь устройство секундомера. Я готов выслушать конструктивную опозицию, но не намеки на то, что Вам известно о кривизне Земли. Ваше игнорирование документов ИКАО - мнение личное, и не совпадает с мнением тех, кто официально использует их в работе.
НовичОК_
Старожил форума
28.09.2011 19:12
2 ATE-200:
Прошу прощения, РСБН я как-то упустил из виду. У него действительно курс на ДМВ.

...про =курс= на РСБН не понял, может имели ввиду канал дальности? Тогда немного подправлю, курсовой маяк имеет аббревиатуру ДКРМ дальномерно-курсовой радиомаяк (как минимум в ПРМГ-5). Т.к. в =навигации= отсчет дальности идет от места установки РСБН, а при =посадка= - от торца ВПП.
НовичОК_
Старожил форума
28.09.2011 19:18
бр-р-р... прошу прощения, осчет не от места установки РСБН, а от КТА!!!

Все вышесказанное в сообщении от 19:12:41 никакого отношения к ИЛС-у НЕ ИМЕЕТ!
паломник22
Старожил форума
28.09.2011 19:27
2 tapi:
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОСТ 28/09/2011 [12:37:11)!!!!!
------еще раз убедился, что в наших доках АНИ полное фуфло, т.к. в АИП РФ заявляет что государство не публикует минимумы, а в издании ЦАИ и НОТАМ по ПТЗ обсуждаются "слова" МИНИМУМ ДЛЯ ВПП01.....а дядя в своем издании сослался на АИП (и правильно), т.к. карта захода для неточных систем.

так более нельзя.....(не в катастрофе дело..)

и для system:
2 ЛК:
Не нервничайте понапрасну. К вечеру постараюсь найти тот источник.
--------не утруждайте себя- эта инфа закрыта для свободного доступа. Тем более тут МАК покопался уже...
Но таких слов как "нелестная оценка" в этом акте все равно не будет. Или средства РТОП соответствуют- или нет. при втором - проводится дополнительная настрой средств РТОП до соответствия- ИЛИ на основании акта летной проверки - средство РТОП исключается и издается НОТАМ о его выключении или работе с ограничениями (радиус действия, частота, высота, секторы и проч)..
У0
Старожил форума
28.09.2011 19:30
НовичОК_, ну слава тебе яйца. Я даже распереживаться не успел ;-)
ATE-200
Старожил форума
28.09.2011 19:42
2 НовичОК
РСБН я упомянул как единственную систему, у которой курсовой канал на ДМВ.
У остальных или МВ или сантиметровые волны.
У ILS на ДМВ глиссада, но речь то Вы о курсе завели.
Вот я и переспросил, в какой системе (вообще) курс на ДМВ. Потом вспомнил, что такая система есть - РСБН. Там оба канала на ДМВ и курсовой и дальномерный.
Только полагаю, что к делу это не относится :)
neustaf
Старожил форума
28.09.2011 19:47
У0:
-----------

а по делу у вас ничего?
только какашки за пазухой?
Таймень
Старожил форума
28.09.2011 19:47





НовичОК_:
Да привильно Вы написали. В режиме навигации, дальность меряется до маяка РСБН, а вот вынос маяка (+- Z бок.) прошивается и получается, что дальность, счетчик показывает от КТА.




aneg
Старожил форума
28.09.2011 19:57
aneg предложение с прожекторами не новость(работало в войну )-это хоть что то, пока чинуши
расшевелятся.разместив по торцам впп пилот сможет понять, где и какая впп.конечно это
применимо в чрезвычайных случаях.(может подойдут и лазеры).
хотелось бы узнать-где , , крамола , , с уважением-aneg
У0
Старожил форума
28.09.2011 19:58
neustaf, по делу уже всё сказано было.
Таймень
Старожил форума
28.09.2011 20:01
Какие чрезвычайные???
В ВВС, при полетах при ММ, прожектора и сейчас ставяться "по- девному". И помогают.
neustaf
Старожил форума
28.09.2011 20:13
У0:

neustaf, по делу уже всё сказано было



теперь вы перешли в режим "не по делу", ну бог вам в помощь,
будем читать
tapi:
denokan
у них есть, что почерпнуть и над чем умишко раскинуть
aneg
Старожил форума
28.09.2011 20:14
aneg тайменю спасибо за понимание!!. с уважением-aneg.
lidik
Старожил форума
28.09.2011 20:15
ЛК

ЛК, у меня к Вам есть вопрос.. не личный, но и не по теме. Где можно спросить, чтобы .. надеяться на ответ?
ЛК
Старожил форума
28.09.2011 20:58
lidik:

Внимательно слушаю на:
leonid-551@mail.ru
У0
Старожил форума
28.09.2011 21:05
lidik, я, конечно, извиняюсь, но не хотите ли начать новую тему — может всему классу будет интересно?
lidik
Старожил форума
28.09.2011 21:22
ЛК, спасибо, пишу.
У0, это про ЯК-42 в Ярославле, ЛК там загадку некую задал, я отгадку никак и вот..
а новую тему.. ну не знаю, я - никто, блондинка, короче - боюсь )
system
Старожил форума
28.09.2011 23:17
2 паломник22:

Это был обычный технический форум с авиационной веткой. Дело было дней 8-10 назад. Два участника "жевали" сей вопрос: называли № борта и фамилию КЭ. Факт сей для себя отметил, а ссылку среди "Избранного" на тот форум так не нашел. Так что, имею "незачет".
alexcom1972
Старожил форума
28.09.2011 23:34
Все понятно, все уже сказано. Подлетали, по GPS, по garmin, его нашли в кабине после падения. Только карты на аэродром, не соответствует, действительности.
Кто из вас, искал землю, ниже. Процентов 30 это делают. Делаем выводы.



































о
У0
Старожил форума
29.09.2011 00:09
system, читаем отчёт:

28 июня 2011 года, по заданию комиссии по расследованию, экипажем самолета CRJ RA-75713 был произведен контроль работы ДПРМ и БПРМ с МКп=12º. Замечаний в работе приводов не выявлено.
Alex R
Старожил форума
29.09.2011 00:21
*** Почему при неточном заходе надо "тянуть" до MAPt?

При ЛЮБОМ заходе, при уходе на второй, набор высоты начинают СРАЗУ но поворот (если он там есть) начинают лишь при проходе MAPt. Иначе - возможна ситуация
- на заходе слева гора. Гора кончается за 2 мили до аэродрома.
- уход на второй - поворот налево на 30 градусов и набор высоты до 12 тыс футов.

Что случится если повернуть налево на 30 градусов не доходя до MAP? Въедете в гору.

А чтобы был примерчик - вот пожалуйста, пример missed approach:

http://tiles.skyvector.com/sky ...

начнем уход на второй не доходя до MAP 10 миль - въедем точно в гору.
vasilf
Старожил форума
29.09.2011 01:04
Таймень:
Dysindich:

И в ГА существует "допустимость посадки при условиях ниже минимума"

Спасибо! О чем и речь! А то на борту 6-8т топлива, а мы "лезем" в землю...потом- мамы плачут... Полетай, поживи еще, да и другие жить хотят.


Ну да. А если эти 6-8 т по факту только на "дорогу обратно"? Ну, на 2-3 захода конечно хватит, а на запасной - это уж извините, пассажиры столько не заплатили. Простенький расчёт того, как это у них было, я тут приводил. Вот и получилось, что со всех сторон нельзя: с одной стороны - нельзя лезть, с другой стороны - нельзя уходить. Поэтому для них попытка захода ниже минимума имела "шанс на благополучный исход" в отличие от ухода, который вне всяких шансов означал конкретные материальные неприятности. Получается так.
Dysindich
Старожил форума
29.09.2011 03:39
To vasilf:
"... Поэтому для них попытка захода ниже минимума имела "шанс на благополучный исход" в отличие от ухода, который вне всяких шансов означал конкретные материальные неприятности. Получается так..."

В таком случае, если действительно так, до данный экипаж - преступники (лететь без топлива для запасного, тем более на аэродром со "скользкой погодой"), причем, умышленно создавшие реальный риск катастрофы (если вспомните, то основной метод обеспечения безопасности в авиации - уклонение от аварийного фактора...).
Мы же гражданская авиация! Нельзя же на весы, на одной чашке которых находится наша жизнь и жизнь пассажиров, пытаться пристроить на другую чашу что бы то ни было! Нет у нас понятия любой ценой, потому, что не противника мы уничтожаем...
Я-то описывал разрешение на посадку ниже минимума, для других условий... когда мы исчерпали все "нормальные возможности" на аэродроме назначения , пришли на запасной, а вот там-то и не оказалось обещанной погоды, - вот в этом случае предоставляется право выполнять посадку ниже минимума... (потому, как , если не сядем, то просто- упадем, нет физической возможности продолжать полет).

To Alex R:
Странные у Вас воззрения на процедуру выполнения ухода на второй круг...
В верхней части схемы любого захода представлена исчерпывающая текстовая информация процедуры ухода на второй круг, в нижней части схемы эта информация представлена в графическом виде... Вот в соответствии с этими данными и выполняют уход во всем мире, в строгом соответствии... (и забудь-те про "десятки миль", непонятные отвороты на непонятные 30ть градусов(коробочку, что ли выполнять собрались?), и прочие условности). Указаны конкретные курсы , высоты (ограничения по скоростям) , и конкретные точки через которые должен выполняться уход.
Здесь уже сто раз повторяли, что у нас в отличие от всего мира, не предусмотрен горизонтальный участок полета на МВС до точки map, у нас находится она на заданной траектории снижения захода на посадку по неточным (чем очень схожа с заходом по точным, может это и мешает некоторым , без опыта полетов за кардоном осмыслить принципиальную разницу между ВПР и МВС, потому, что глядя на вертикальный профиль захода они забывают, что в случае ILS у нас есть глиссада, которую пилот с высокой точностью может отслеживать и выдерживать даже в ручном режиме, чего нет при заходе по ОСП (к примеру), нет отображения заданной траектории и фактического положения ВС относительно ее, счислять приходится весь этот виртуал в голове. А уж с какой реальной точностью это получается у разных экипажей, заложено в "голубом минимуме" захода по неточным).
У0
Старожил форума
29.09.2011 04:43
Dysindich, горизонтальный полёт не то, что на МВС, а _ниже_ её тут только у носителя схем tapi.
tapi
Старожил форума
29.09.2011 07:30
У0:

Dysindich, горизонтальный полёт не то, что на МВС, а _ниже_ её тут только у носителя схем tapi.


Тут - это здесь:
http://i055.radikal.ru/1109/10 ...

Карта инструментального захода должна четко показывать порядок действий и высоту пролета контрольных точек. На карте показана контрольная точка БПРМ и высота ее пролета при инструментальном заходе 65 м. Такой высоты инструментального снижения при установленном минимуме НЕТ нигде в цифрах: хоть в в таблице минимумов, хоть в НОТАМах.
Еще раз напоминаю, что это - карта инструментального захода, и рассчетной высоты пролета БПРМ после установления визуального контакта со средой ВПП быть здесь НЕ ДОЛЖНО.
Линия, соединяющая точку начала снижения с точкой пересечения порога ВПП на высоте 15 м должна проходить БПРМ на высоте 65м и только, фактически на профиле схемы, несмотря на то, что указан угол снижения, показан он круче, ибо высота пролета достигается на этой карте раньше, и пролет БПРМ на высоте 65 м происходит не на снижении с постоянным углом 2, 7 градуса, а в горизонтальном полете.
Если высота пролета БПРМ согласно минимума погоды (или ОСН) выше геометрической высоты его пролета, то значение геометрической высоты на карте не указывается.
Ваше упорное желание показать свою несостоятельность в этом вопросе, раз уж Вы на этом так настаиваете, надеюсь, найдет поддержку среди тех, кто карты читать умеет.
tapi
Старожил форума
29.09.2011 07:52
2 У0

Учитывая мое полное невладение компом, не обессудьте, что иллюстрирую свои доводы столь примитивным (но, наглядным) способом:
http://i032.radikal.ru/1109/2c ...

Может быть, Вы еще и просветите насчет ухода, который показан ЗА БПРМ, а не НАД ним?
рефери
Старожил форума
29.09.2011 09:48
Для system
Может быть Вы ссылались на пост
Для паломник22:?
26/09/2011 [09:28:51]
Там вся инфа есть.

И еще одно общее наблюдение.
В свое время Н.В.Гоголь изваял чудесную вещицу- " О том как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем"

Известный финал: "Ну и целуйся со своею свиньею" - полностью моделирует ситуацию на forumavia вообще и на этой ветке, в частности.
Как то дискомфортно наблюдать взаимные личностные бодалки.
Ветка то не свадебная, а поминальная, ИМХО!
1..939495..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru