Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..828384..105106

не знаю
Старожил форума
13.09.2011 16:29
2RR-navi:

Еще раз повторюсь, для тех кто невнимательно читал. В момент касания елки самолет находился на высоте 45м и удалении 1600м от торца, СТРОГО на курсе.
Боковое уклонение произошло от сваливания на правое полукрыло(а Маленькая валится вправо )
С Ув RR

А Бортач высоту читал?штурман давал удаление, скорость?
Рубеж
Старожил форума
13.09.2011 22:21
не знаю:

"... штурман давал удаление, скорость?"


Они только в ПМУ разговорчивые!

рефери
Старожил форума
14.09.2011 08:05
2 не знаю:


А Бортач высоту читал?


Читал до 40 метров
denokan
Старожил форума
14.09.2011 08:31
"40 метров, ВПП нет". Последние слова на записи.

Намеренное снижение ниже MDA. Катастрофа.
YUM
Старожил форума
14.09.2011 15:21
Ну, хоть меня и уличили (не скажу "обвинили") в незнании "специфики ГА" , хотелось бы небольшое конструктивное резюме по текстам стр.80-82 предложить.
Исходя из:
1.GPS - навигаторами пользуются. Официально или нет. Но - пользуются.
2.Печатная документация устаревает к моменту выхода , а электронную "кто делать будет".
3. выделены средства на что-то там, связанное с техническим обеспечением. (извините, по ссылкам не пошел, но понял про много-многа миллиардов)
Рассказываю.
На моей автомобильной Гармине можно воспользоваться свободно распространяемой прогой и докачать в нее самые последние версии карты и, кроме того, информационные точки POI с привязкой на карту. Эти данные доброхоты автомобилисты складывают на сайтах с именами своих навигаторов.
Суть этих точек, предупредить водителя о препятствиях на дороге.
Друг мой, живущий в Штатах и пользующий тамошнюю джипиеску, говорил, чт оона его сильно утомляет ГОЛОСОМ сообщая где пожарная часть, полицейский участок или больница.
Т.е. возможность подсказывать у навигатора есть.
Отсюда:
1. потратить некоторое количество выделяемых средств на создание собственного, официального сайта, на котором , под специальным допуском, выкладывать электронные версии штурманского обеспечения и руководящей документации.
2. Реализовать набор предполагаемого маршрута по аналогии с сайтами по расчету автомобильных маршрутов. С подходами-отходами позывными и прочими интересными точками.
3. Накачивать информацию на сайт действующим пилотам/штурманам и/или людям из авиакомпаний, отвечающим за подготовку документации.

Если хотя бы одному-двум экипажам голос из навигатора подскажет: "Через.Один.Километр.Поверните. Курс **** ". Это уже будет хорошо. Потому, что спасет чьи-то жизни.

Честное слово, грустно смотреть на сайты авиакомпаний, расхваливающих свои услуги, но не способных обеспечить примитивного обмена накопленной информацией, обеспечивающей БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ.
Какие "рулоны НОТАМ'ов"!
В наше-то время! Откройте любую справочно-информационную систему (Консультанта, Гаранта, Кодекса)там ведь ВСЕ есть и все в свежем виде! И находится нужное за секунду, а то и быстрее. В любом варианте набранного запроса.

Или я снова "специфику ГА" не понимаю?





рефери
Старожил форума
14.09.2011 15:58
Уважаемый YUM

Ваша идея подкупает свежестью и святой верой в здравый смысл.
На форуме уже звучало, что если не получается запретить нелегитимные балалайки, то надо возглавить процесс и довести его до ума на законной основе. ТАК И НАДО СДЕЛАТЬ.
Вся специфика ГА в том, что пилот не может как водитель автобуса остановиться, оглядеться и исправить маршрут не торопясь, что не единожды проделывал Ваш американский друг, когда его GARMIN заводил в полицейский участок вместо больницы. Да и конечный запас горючего намекает на необходимость приземлиться на полосу до его выработки. У Вашего друга такой проблемы нет.
А в остальном, "прекрасная маркиза".....
Вторая часть Вашего сообщения нравится мне гораздо больше. Это я об использовании современых средств сбора, хранения, обновления, и распространения аэронавигационной информации.
Здесь Вы правы на все 100.
YUM
Старожил форума
14.09.2011 17:20
{рефери//Вся специфика ГА в том, что пилот не может как водитель автобуса остановиться, оглядеться и исправить маршрут не торопясь, что не единожды проделывал Ваш американский друг, когда его GARMIN заводил в полицейский участок вместо больницы. Да и конечный запас горючего намекает на необходимость приземлиться на полосу до его выработки. У Вашего друга такой проблемы нет...}
В "первой части", в качестве примера говорилось, что маршрут с контрольными точками можно заранее вложить навигатору "в голову" чтобы он заблаговременно предупреждал о пердстоящем маневре.
"Во второй части" о том, что единожды подготовленный и откатанный маршрут не надо придумывать заново, даже если рейс выполняется компанией впервые. (Как это случилось с данным рейсом). Было бы замечательно, если экипажу подсказывали бы: ДПРМ, высота столько то. Удаление три высота, столько то ... и не надо было "подныривать". Смотри на свою приборную доску и слушайся.
Практически - ILS только не с земли, а на борту.


рефери
Старожил форума
15.09.2011 11:19
2 YUM

В "первой части", в качестве примера говорилось, что маршрут с контрольными точками можно заранее вложить навигатору "в голову" чтобы он заблаговременно предупреждал о пердстоящем маневре.

Вложить в "голову" навигатора можно все, что угодно.
Но пользоваться "подсказками" можно, если выдерживается гарантированное качество навигационного обслуживания GNSS, которое определяется
следующими основными эксплуатационными характеристиками:
а) точность определения местоположения;
б) целостность (включая порог и время срабатывания сигнализации);
в) непрерывность;
г) эксплуатационная готовность.
GARMIN в "автомобильном" варианте использования НЕ ГАРАНТИРУЕТ нужных параметров.
И, как следствие, предстоящий маневр непредсказуемо может превратиться в "пердстоящий".
YUM
Старожил форума
15.09.2011 13:42
to rефери: Но как же тогда ракеты на цель прилетают? Как они в полете ориентируются?
Ведь умудряются даже разделенные боеголовки по самостоятельным целям наводить.
А наша ГА все "по Беломору" летает...
рефери
Старожил форума
15.09.2011 15:35
2 YUM:
Я не спец в области ракетных технологий, но, полагаю, что там не автомобильные GARMINы прицеплены.Для точного наведения крылатых и прочих ракет и в структуре GPS и, полагаю, ГЛОНАСС имеется специальный сигнал с повышенными точностными характеристиками, недоступный гражданским потребителям. Наводят и по фотографиям местности. Мало ли напридумали?
Это уже не по теме ветки.
И наша ГА умеет летать не по "Беломору". Только оснащены штатным ЛЕГИТИМНЫМ GNSS бортовым оборудованием далеко не все самолеты, да и земля отстает. Опять же, 3 ГЛОНАСС спутника утопили. А хотели как лучше.
Ждем официальные материалы расследования, пока информации для размышления очень мало.
successful
Старожил форума
18.09.2011 21:22
http://www.mk.ru/incident/arti ...

“Главным следственным управлением продолжается расследование причин катастрофы самолета Ту-134 под Петрозаводском... По результатам судебно-медицинской экспертизы уже достоверно известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения”
SoloPavel
Старожил форума
18.09.2011 21:32
Сегодня в 23.00 в Вестях будет программа по этому поводу.
SoloPavel
Старожил форума
18.09.2011 21:32
Сегодня в 23.00 в Вестях будет программа по этому поводу.
SoloPavel
Старожил форума
18.09.2011 23:18
Сорри, на РОССИИ 1
сейчас
O
Старожил форума
19.09.2011 00:10
Занавес. Надеюсь, у СК хватит воли привлечь методично ВСЕХ соучастных, кто в их досягаемости.
SoloPavel
Старожил форума
19.09.2011 00:23
Примерно стакан водки накатил штурман...
Это что за авиация бизнес-класса ???
За то про ЯК-42 тему закатили на 100 страниц, а эту ветку уже и подзабыли.
SoloPavel
Старожил форума
19.09.2011 00:29
Правильно, такие АК закрывать надо срочно(((
Андрей VT
Старожил форума
19.09.2011 00:52
SoloPavel:

Примерно стакан водки накатил штурман...



Доказательства есть надеюсь, дабы не быть вам голословным балаболом ?
Gromozeko
Старожил форума
19.09.2011 00:59
Как я слышал, экипаж выдернули в рейс вскоре после окончания дневного резерва.
Накатить на грудь по окончании работы - не преступление (нехорошо конечно, алкоголизм), но вот нужно было тогда проявить штурману стойкость и отказаться лететь - я своё на сегодня отработал.
SoloPavel
Старожил форума
19.09.2011 01:00
Раз, главный представитель СК РФ по общению со СМИ это заявил по ТВ, значит есть основания.
А вообще, если не знаешь (промилле на литр крови, и по весу можно определить, сколько чел примерно выпил). Конечно не обязательно водки...
canadian
Старожил форума
19.09.2011 01:00
Штурман накатил вместе с врачем аэропорта вылета, надеюсь.
Андрей VT
Старожил форума
19.09.2011 01:19
SoloPavel:

Да мы уже на ты перешли.

Ну в принципе формулировка звучит. Но вот с доказательствами явно затыкон. Конкретнее ?
neustaf
Старожил форума
19.09.2011 03:16
SoloPavel:

Правильно, такие АК закрывать надо срочно(((

19/09/2011 [00:29:29]


я с вами полностью согласен, только закроем для начала Дельту, а потом и далее пойдем.
http://infox.ru/accident/incid ...

49-летний летчик Джордж Ля Перл был задержан утром 1 ноября 2010 года в лондонском аэропорту Хитроу. Как сообщает Sky News, сотрудники службы безопасности почуяли сильный запах алкоголя, исходивший от пилота.

На допросе мужчина утверждал, что выпил несколько бутылок пива минувшим вечером. Однако экспертиза показала, что количество алкоголя в крови летчика в четыре раза превышало допустимую норму.

В то утро Ля Перл должен был быть одним из трех пилотов Boeing 767 американской компании Delta Airlines, на борту которого находились 240 пассажиров.
zzz111
Старожил форума
19.09.2011 10:14
Доказательства , как раз , железные - достаточно небольшого фрагмента чтоб это определить - врач знакомый в свое время обьяснял . Причем определяется , сколько , довольно точно . Я не знаю подноготной - скажу - присутствует это во всем мире . Че далеко ходить - наша сибирь и ее 767 , када от КВС в германии шел такой аромат , что безопасники унюхали - даж медконтроля не надо было . Или Бритиш не так давно - те же безопасники выявили в стельку пьяного КВСа . И никакие контроли и трубки не спасут - кто мешает в полете наколдыриться ? Это как пьянка за рулем - хоть расстрел введи - все равно кто-то да сядет . И техника наша и оборудование здесь ни причем - здесь , как раз , ответственность и мораль человека , его понимание жысти .
Петька
Старожил форума
19.09.2011 10:39
Читаем отчет
http://www.mak.ru/russian/inve ...
ant.alex
Старожил форума
19.09.2011 11:02
Да, теперь можно валить на кого угодно. Штурман кстати на вылет на своем авто приехал, хлопнул еще стакан для смелости перед вылетом...красава. Т.е. сразу результатов на алкоголь не проводили, хотя это наипервейшая процедура...Надеюсь всем этим махинаторам все еще аукнется
SoloPavel
Старожил форума
19.09.2011 11:26
Кому лень читать полностью отчет МАК:

"В крови штурмана установлено наличие 0.81% этилового спирта, что соответствует при жизни легкой степени алкогольного опьянения. Время употребления алкоголя (до прохождения медицинского осмотра или после) из представленных медицинских материалов установить не представляется возможным."

Скажу одно, что за это уже лишают права управления автотранспортными средствами.
Петька
Старожил форума
19.09.2011 11:33
Управлял КВС если что;)
SoloPavel
Старожил форума
19.09.2011 11:43
for Петька

Согласен с вами, просто я к тому это написал, что человек в состоянии АО уже не совсем правильно реагирует на обстановку. А штурман все-таки не последний человек в экипаже данного типа ВС.
Петька
Старожил форума
19.09.2011 12:00
Основная проблема была в КВС потому что
1. Допустил нетрезвого человека в кабину
2. Не соблюдал технологию работы на заходе (скажи он решение - уход, и возможно все бы обошлось)
OlegM
Старожил форума
19.09.2011 12:06
А это неважно, что ли?
- Неиспользование экипажем показаний АРК и других приборов для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой, при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11))."
O
Старожил форума
19.09.2011 12:07
А что, мужики-то и не знали, что чел, "штурманящий" меж ними, скажем, навеселе? И представитель АК, и слубжы аэропорта? Страна чудес, а мы все в ней - волшебники. Рас*издяйство - наша истинная вера.
CutPaste
Старожил форума
19.09.2011 12:08
0.81% этилового спирта это 8 промилле. Смертельная доза 5.
OlegM
Старожил форума
19.09.2011 12:14
2 CutPaste: Скорее всего, там 0, 81 промилле. Немного больше 100 г водки
У0
Старожил форума
19.09.2011 12:18
Просто штурман, ну так чо — всё ж так и оказалось. На пепси 0, 81 промилле, чай, не наберёшь, ну и не ныл штурман-то, а бодрячком "точно выводил"…
У0
Старожил форума
19.09.2011 12:30
CutPaste, там опечатка в этом месте — % вместо ‰. По тексту понятно, что речь о промилле идёт, да и написано в явном виде:

Примечание: При судебно-химическом исследовании биообъектов от трупа штурмана
установлено 0, 81 промилле этилового спирта в крови, [и т.д.]
Михаил_К
Старожил форума
19.09.2011 12:31
Опять вопросы к организации полётов, если штурман прибыл на рейс в нетрезвом виде, то кто его допустил к полёту!? С другой стороны, этот факт не может быть непосредственной причиной катастрофы...
CutPaste
Старожил форума
19.09.2011 12:31
2OlegM

МАКу тщательнее отчёты надо бы писать, поставили % вместо ‰.
У0
Старожил форума
19.09.2011 12:41
Михаил_К, Вы читали отчёт? Похоже, что нет, поскольку ответ на Ваш вопрос там присутствует:

Однако на основании
записей в журнале медицинского осмотра можно предположить, что предполетный
медосмотр проведен формально: у всех членов экипажа (включая бортпроводников)
зафиксирован одинаковый пульс – 72 -74 удара в минуту.
SiYu
Старожил форума
19.09.2011 12:59
Все на самолёты с двучленным экипажем..И всем ждать...наконец то может доведут до ума..умники блият..
"Анализ принятия решения на вылет в соответствии с требованиями ФАП-128 вызывает затруднения, т.к. различные условия и требования, учитываемые при принятии решения на вылет, изложены в различных главах, что способствует некачественному их учёту или ошибкам экипажа.
Целесообразно внести дополнение в ФАП–128, в котором отдельным пунктом изложить порядок и условия принятия КВС решения на вылет."
CutPaste
Старожил форума
19.09.2011 13:29
Вот так прочитаешь отчёт в котором на фигово оборудованный аэродром, с неточной метеорологией, кривыми ГПС координатами летит экипаж не прошедший медкомиссию с пьяным штурманом, который применяют ГПС навигатор на заходе, снижаются вне видимости земли ниже ВПР, второй пилот вообще для мебели... И сразу видится решение - конечно надо запретить Ту-134.
k
Старожил форума
19.09.2011 13:37
да пусть хоть весь экипаж будет пьяный, но вы не можете упасть до ближнего привода при заходе по ОСП
Боби-Боба
Старожил форума
19.09.2011 13:42
Вряд ли, господа, все алкаши в экипажах уже резко бросили пить втихую! Все последние катастрофы не внесут поправки в умы ЛПС России и, следовательно, ждать позитива глупо. На северах своя специфика и без остатков совдеповской авиации не обойтись, миллиарды на переоснащение никто завтра( да и послезавтра!) не выделит, так что все пока так и остается. Спросите себя сами - вы сильно изменились за последний год? Как лично на ваши действия в кабине повлияли все последние АП с ЧЖ? Вот отсюда и пляска...
Мне лично невинно убиенных людей очень жаль, а этих авианедоделков нисколько. Извините, но это честно!
Edward OPS
Старожил форума
19.09.2011 13:55
Определить колличество !!!выпитого!!! алкоголя по анализам тканей трупа очень и очень сложно...
Увы и ах, но тело начинает разлагаться и даже в тканях почившего абсолютного трезвенника находится алкоголь... не к столу будет сказано - начинается процесс брожения... быстрый или медленный, но он есть всегда... И этанол неотъемлимая часть этого процесса.

Все это к чему.... да собственно к тому что определить алкогольное опьянение можно, а вот узнать сколько человек выпил при жизни, достоверно уже не получится...
Говоря - "стакан" вы легко можете ошибиться раза в два или три... (В БОЛЬШУЮ СТОРОНУ ЕССССССТЕСССНА)
Edward OPS
Старожил форума
19.09.2011 13:59
забыл добавить...
это все не снимает ответственности, но не факт что является причиной...
Боби-Боба
Старожил форума
19.09.2011 14:05
Да бог с ним с алкоголем - был он или нет у штурмана это на совести комиссии по расследованию. Хуже, что там нормального КВС не было. Ведь у нас как - ты пролетал 30 или более лет , а потом один раз облажался и все! И никому нет уже дела сколько налетал и какой был замечательный человек! Убил людей по дурости и непрофессионализму и в памяти тысяч останешся бараном! Но об этом в основном забывают...
Edward OPS
Старожил форума
19.09.2011 14:15
Я бы воздержался от выводов до опубликования результатов.
Дело в том что для выводов нужны данные... много данных, полная картина... и пока кроме комиссии никто этими данными не располагает...
А посему все эти разговоры не более чем пустой треп...
А обидеть пустым трепом можно многих людей...
Самое интересное что тысячи "таких вот экспертов", поняв после опубликования официальной версии, что оговорили тех кого уже не вернешь, никогда больше не заходят в такие темы... и вот парадокс... совесть их не мучает...

за сим откланяюсь.
xf42
Старожил форума
19.09.2011 14:30
http://www.1tv.ru/news/social/ ...
Я сначала это увидел и выпал в осадок.
Потом просмотрел отчет МАК и ничего там такого нет,
тех слов как у журналистов.
Они такие слова подобрали , что весь смысл перекарёжен.
O
Старожил форума
19.09.2011 14:36
Страховые компании не платят в случае подтвержденного случая употребления. Надеюсь, тут будет также и в отношении всех должностных лиц. Пороть всех причастных, может в другой раз у кого-то что-то шевельнется, и если не совесть, то страх заставит задуматься.
CutPaste
Старожил форума
19.09.2011 14:49
2Edward OPS

Какой именно публикации результатов планируете ждать?
1..828384..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru