Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..747576..105106

газик
Старожил форума
20.07.2011 17:43
А что ты за МАК так заступаешся ?
Ждем Дагестан, Петрозаводск...
rook
Старожил форума
20.07.2011 18:19
Таймень:
------
ОК
rook
Старожил форума
20.07.2011 18:23
neustaf:

rook:


так, наверное и было лет 30-40 назад,
двигатели Ту-134 Д-30 греются 4 минуты а МГ, 1 минуту на 76%, (при отрицательных режим выше)
Д30-154 только на МГ 8 мин (по-моему п РЛЭ не контролировал)
двигатели 737 и 320 только на МГ определенное время

Тогда как обещал признаб свою бестолковость.На боевых так не делают. И тогда еще вопрос:
Но проводят же периодические гонки силами инженерно-технического состава согласно регламентов техобслуживания для этих самолетов (двигателей)?

rook
Старожил форума
20.07.2011 18:23
neustaf:

rook:


так, наверное и было лет 30-40 назад,
двигатели Ту-134 Д-30 греются 4 минуты а МГ, 1 минуту на 76%, (при отрицательных режим выше)
Д30-154 только на МГ 8 мин (по-моему п РЛЭ не контролировал)
двигатели 737 и 320 только на МГ определенное время

Тогда как обещал признаю свою бестолковость.На боевых так не делают. И тогда еще вопрос:
Но проводят же периодические гонки силами инженерно-технического состава согласно регламентов техобслуживания для этих самолетов (двигателей)?

rook
Старожил форума
20.07.2011 18:23
neustaf:

rook:


так, наверное и было лет 30-40 назад,
двигатели Ту-134 Д-30 греются 4 минуты а МГ, 1 минуту на 76%, (при отрицательных режим выше)
Д30-154 только на МГ 8 мин (по-моему п РЛЭ не контролировал)
двигатели 737 и 320 только на МГ определенное время

Тогда как обещал признаю свою бестолковость.На боевых так не делают. И тогда еще вопрос:
Но проводят же периодические гонки силами инженерно-технического состава согласно регламентов техобслуживания для этих самолетов (двигателей)?

rook
Старожил форума
20.07.2011 18:25
вместо "б"-ю
Китай
Старожил форума
20.07.2011 19:17

rook:

2Рубеж:

А я Вам говорю, что есть типы самолётов на которых двигатели не прогревают! Достаточно и ... нескольких минут их работы на режиме МГ.
Нельзя быть таким ... всезнающим.
========
И сразу с малого газа взлетный? У нас так можно только в экстренных случаях типа вывод или взлет из ДЗ.


КОЛЕГА да, моторы не греем. 3-5мин на МГ и в бой! ИЛ76, ан24, ан12, все иномарки. Кстати на иномарках настолько из мотора «выжато все« что взлет, a TAKJE полет вболтанку, в осадках, выполняем с включеными свечами зажигания.
neustaf
Старожил форума
20.07.2011 20:03
rook:
Но проводят же периодические гонки силами инженерно-технического состава согласно регламентов техобслуживания для этих самолетов (двигателей)?


конечно гоняют, во всех приличных АП есть газовочные площадки, но редко после замены двигателя или агрегата, по регламенту, шумят не часто.

пример гонки двигателей, не повторять в домашних условиях.

http://www.snopes.com/photos/a ...
Рубеж
Старожил форума
20.07.2011 20:13
rook:

"Если укажете такой тип-публично принесу извинениями ..."


Ну и?
Или ... статус не позволяет?
Языком молоть - не мешки ворочать!
Таймень
Старожил форума
20.07.2011 20:38

Рубеж:

Не катите, он уже извинился в 18ч 23м 50 сек. Всем ребятам спасибо за инфу. Думаю, что многое зависит от конструкции АД, но согласно ТРД- логично- физически, прогрев необходим. ПОлучается, что ТРДФ, ТРДДФ, более капризны в этом отношении, тем более тут указали, что при необходимости со свечами зажигания летают иногда. Попробуй, рискни включить пусковой блок запуска в воздухе на работающем двигателе ТРДФ, если не произошло самовыключения, есть вероятность, что лопатки турбины, полетят как семечки из-за дополнительной подачи кислорода.
НУ и так , к слову- режим МГ, не является, сам по себе режимом прогрева, о чем собственно Вы указываете, да ТВГ- Т4, на МГ несколько выше, чем на некоторых больших оборотах, которые принято считать оборотами охлаждения для ТРД. По всей видимости, нагрев гавзовоздушного тракта на режиме МГ, позволяет нагреть (наверное не прогреть) двигатель до устойчивой работы на теплонапряженных режимах и установить соответствующие зазары. Сорри!
Pete
Старожил форума
20.07.2011 21:30
2Таймень:
Не катите, он уже извинился в 18ч 23м 50 сек.


Нет, в 18ч 23м 50 сек он "признаб свою бестолковость". А извинения где? :-)
rook
Старожил форума
20.07.2011 21:44
ообще - то признанием бестолковости счиатл, что и принес извинения. Рубеж, извините за наезд. Но движки по регламентам все-таки газуют периодически как выяснилось и товарищ зря выдвигал версию "стареньких моторов" не вытянувших самолет.Так вообще можно веру в ГА подорвать. Век живи век учись, не считаю для себя зазорным. Еще раз Сорри.
rook
Старожил форума
20.07.2011 21:57
Языком молоть - не мешки ворочать!

========
Ну че ты такой склочный? Выпей пойди грамм 200 и жизнь станет красивее, девки красивше покажутся. Теперь понимаю почему нас инструктор когда ругался бомберами обзывал.
Рубеж
Старожил форума
20.07.2011 21:59
rook:

"Рубеж, извините за наезд."


Вот это ... по-мужски.
Ладно ...
Проехали и забыли.


"... Но движки по регламентам все-таки газуют периодически как выяснилось и товарищ зря выдвигал версию "стареньких моторов" ..."


Разве не видно, что этот "товарищ", вообще, ... не в теме. Тут таких "авиаторов" - до хрена и даже больше.
rook
Старожил форума
20.07.2011 21:59
Не обижайся, ИБАшники и штурмовики тоже бомберы.:).
Запупыркин
Старожил форума
20.07.2011 22:12
Ну, вы мужики и флудите здесьь:попробую поискать, откуда ногу росли-

Dr. Lecter:

какой параметр не смог выдать изношенный самолет?

ispit:

Для Dr. Lecter. Есть такое понятие - приёмистость двигателя. Это минимальное время, в течение которого двигатель способен набрать максимальные (для авиационных - взлётные) обороты, ну, скажем, с режима полётного малого газа. Это время нормируется для каждого типа авиадвигателей и тщательно контролируется в процессе эксплуатации. К сожалению, газотурбинные (реактивные двигатели) обладают худшей приёмистостью по сравнению с поршневыми авиадвигателями (8...10с против 2...3с). У автомобильных и того меньше. Так было во все времена и у нас и в двигателях других стран мира. Такова уж особенность ГТД и ничего тут поделать нельзя. Так что будь на месте Ту -134 любой "Супер-Пупер", результат был бы похожим. Другое дело тяговооружённость самолёта, т.е. отношение максимальной тяги всех его двигателей к взлётной массе самолёта. Тут выигрывает тот, кто сумел сделать конструкцию самолёта лёгкой (не в ущерб прочности, конечно) и оснастил его мощными двигателями. Такой самолёт быстрее уйдёт в набор высоты, после того как пилоты прекратят снижение и дадут взлётный режим двигателям, нежели самолёт, с меньшей тяговооружённостью, к тому же у последнего при уходе с той же высоты просадка будет больше. По мере "старения" двигателя время приёмистости увеличивается очень незначительно и оно всегда должно оставаться в пределах установленного допуска

Барристер:

Обалдеть - 8-10 секунд для выхода на максимальный режим - да я бы крался на посадку осторожненько и фиг бы высоту нарушал при посадке - там же без вариантов, увидел землю в не посадочном варианте, пока раскочегарятся двигатели, тут можно успеть два, а то и три раза наложить в штаны! Представляю, еду я на машине, 10 сек.\до сотни, тапку в пол, а машина думает 10 секунд, а потом начинает реветь... и все это при обгоне. Ужасы!!! :) Просто страшный сон.

Немножко наивно, но всё в тему.И тут такой пассаж, а как же, Магистр:
neustaf:
так, наверное и было лет 30-40 назад,
двигатели Ту-134 Д-30 греются 4 минуты а МГ, 1 минуту на 76%, (при отрицательных режим выше)
Д30-154 только на МГ 8 мин (по-моему п РЛЭ не контролировал)
двигатели 737 и 320 только на МГ определенное время
И дальше понеслось..., а закончилось:

Рубеж:

rook:

"Если укажете такой тип-публично принесу извинениями ..."


Ну и?
Или ... статус не позволяет?
Языком молоть - не мешки ворочать!

"Специалист подобен флюсу", не забыли, как тема называлась?
Рубеж
Старожил форума
20.07.2011 22:23
Запупыркин:

"попробую поискать, откуда ногу росли- ..."


Мог бы и молча поискать.


"... не забыли, как тема называлась?"


Эту тему уже давно перетёрли вдоль и поперёк.


Запупыркин
Старожил форума
20.07.2011 22:30
В том то и дело!Ошибка системная!!!Мы последнее поколение, которое что либо умели делать!!!
Рубеж
Старожил форума
20.07.2011 22:49
Запупыркин:

"Мы последнее поколение, которое что либо умели делать!!!"


:-)
Раздолбаи всегда были, есть и будут!
Барристер
Старожил форума
20.07.2011 23:01
Пока МАК работает, вопрос о тренажере. Если есть такое упражнение как полет "под шторкой", я понимаю, что ничего не видно, управляем по приборам. Есть и упражнение посадка визуально, видим и садимся. А есть такое, что шторка то есть, то нет, причем в хаотическом варианте. Чтоб у летчика возникал соблазн посмотреть на полосу а тут бац, ничего не видно, тогда приборы, а тут опять видно и так до посадки? Цель - привить навык пилотирование в такой ситуации исключительно по приборам.
Рубеж
Старожил форума
20.07.2011 23:08
Барристер:

"... А есть такое, что шторка то есть, то нет, причем в хаотическом варианте. Чтоб у летчика возникал соблазн посмотреть на полосу а тут бац, ничего не видно, тогда приборы, а тут опять видно и так до посадки?"


Такой ерундой никто не занимается.
Закрылся и не дёргайся до минимальной высоты снижения!
Запупыркин
Старожил форума
20.07.2011 23:09
Прости, Барристер, но тебе с собачкой Павлова полетать надо бы
Барристер
Старожил форума
20.07.2011 23:18
Я так понимаю, что такой режим не тренируется.
Собака у меня есть :) с ней я иногда летаю :))) Белый шпиц.
Dr. Lecter
Старожил форума
21.07.2011 00:08
Мы последнее поколение, которое что либо умели делать!!!


Только в России умеют так стенаться, завывать и причитать, что всё развалили, растащили, что всё рушится и валится на глазах. Но не забывайте, что это сделали вы же сами, своими собственными руками и голосами. Что посеешь...
Запупыркин
Старожил форума
21.07.2011 00:36
Dr. Lecter:

Мы последнее поколение, которое что либо умели делать!!!


Только в России умеют так стенаться, завывать и причитать, что всё развалили, растащили, что всё рушится и валится на глазах. Но не забывайте, что это сделали вы же сами, своими собственными руками и голосами. Что посеешь...

Врёте Вы всё, точнее обобщаете, неточнее обобщаете:живу я в Украине, по национальности я грек, и не причитая, спрошу:"А что лично Вы сделали для того, что бы самолёты не падали, пароходы не тонули, войн не было, а на форумах бы не хамили?"
Запупыркин
Старожил форума
21.07.2011 00:42
Извините, я тоже разогнался, ветка не об этом(((
Барристер
Старожил форума
21.07.2011 00:51
Старость близко после слов - "мы последние..". Спрашивать надо - "а что я сделал для страны"..
ispit
Старожил форума
21.07.2011 01:13
Наверное, для Рубежа. Я же не говорил, что не осуществляется прогрев дыигателея НК-32 на Ту-160. Прогрев по РЛЭ предполагает выход на взлётный режим в течение 5 мин с момента нажатия но кнопку запуска. Это всегда выполнялось неукоснительно. Правда, для выхода из под удара разрешалось выходить на взлёт за 3 мин. Я говорю о другом. Стандартная процедура предполётного опробования двигателей включала в себя, конечно, прогрев, а затем небольшую выдержку на взлётном режиме (не обязательно на полном форсаже на РУД=115 град, в зависимисти от взлётной массы разрешалось взлетать даже на РУД=95 град), после чего режим снижался для проверки т.н. "дросселирования с форсажом", проверки перекрёстного использования ЭСУДов правого и левого бортов, проверки работы гидромеханической системы управления двигателями (при отключённой электронике), и далее уход на малый газ с охлажден ием на малом газе в течение 5 мин перед выключением. На всё-про-всё набегало около 11 мин. По прошествии нескольких лет такой работы, от данной процедуры отказались, но прогрев, повторяю, производился всегда. Правда, уже не на стоянке, а на исполнительном старте.
Рубеж
Старожил форума
21.07.2011 01:55
ispit:

"Наверное, для Рубежа. ..."


А мне-то это на кой?
рефери
Старожил форума
21.07.2011 08:58
Искали ли среди обломков GPS-девайс?
ispit
Старожил форума
21.07.2011 10:12
Таймень:

Рубеж:

ispit:
__________
По прогреву двигателей, я думаю Вы ухню пишете. Вспомните любое РЛЭ (Инструкцию экипажу).
НЕ разрешается взлет на непрогретом двигателе (лях). В случае необходимости, взлет разрешается, но при этом необходимо на ВПП выдержать секунд 30 прогрева на номинале (примерно 92-94%). Данные по различным типам ТРД, могут разницца. ДУмаю, что причину знаете, тем более последствия. Пусть не делается полное опробывание, но температурный режим для прогрева обязателен, хотя бы "укороченный". (Вывод из под удара- как пример).

Для Рубежа. Извините, я не понял, кому должен был ответить.
Рубеж
Старожил форума
21.07.2011 10:19
ispit:

Тайменю! Он же у нас специалист по ... прогреву двигателей. :-)
rook
Старожил форума
21.07.2011 10:35
Барристер:

Пока МАК работает, вопрос о тренажере. Если есть такое упражнение как полет "под шторкой", я понимаю, что ничего не видно, управляем по приборам. Есть и упражнение посадка визуально, видим и садимся. А есть такое, что шторка то есть, то нет, причем в хаотическом варианте. Чтоб у летчика возникал соблазн посмотреть на полосу а тут бац, ничего не видно, тогда приборы, а тут опять видно и так до посадки? Цель - привить навык пилотирование в такой ситуации исключительно по приборам.

=======
В авиации ВВС и ПВО во всех Курсах Боевой Подготовки обязательна ежегодная ( для 3го класса 2 раза в год) проверка в технике пилотирования по дублирующим приборам с заходом на посадку с использованием резервных систем.Кроме того в оргметуказаниях четко прописано, что каждый летчик, независимо от уровня подготовки и квалификации обязан поддерживать навыки в заходе по резервным системам (ОСП с РСП ) и не менее одного раза в квартал проверяться в заходе на посадку с использованием этих систем.В любом контрольным полете разрешается летчику, ранее освоившему данный вид подготовки, комплексировать проверки навигации и боевого применения с техникой пилотирования. При этом можно отключать основные ПНП на любом этапе полета и без предупреждения. Не все правда так делают. Я делал всегда и просил, чтобы и мне так делали. Подумаешь вспотел и малость обгадился, даже когда в задней кабине подчиненный ( уважать меньше не станет). Зато пользительно очень. В Богай-Барановском ЦПО готовя инструкторов мы летали с ними в передних кабинах. Спецом по дублям дрочились. Мне лично нравилось и не раз помогло. С замкомэской своим любили друг другу все вырубить.Правда однажды в тумане он мне выскзал перед выравниванием, когда под--нул его по СПУ :"Паша убери левый крен или яйца из правого кармана убери" Ответ был, "ты бы мля АГД хоть включил" (отрубать приборы можно в ПМУ или за облаками). И все равно падали и падают. Упрощают многие потому, что подготовку по дублям своих подчиненых и личную.

2 Рубеж: Проехали.
rook
Старожил форума
21.07.2011 10:40
Опять очепятка, сори. Не в тумане , а густой дымке, туман еще только выползал по ущелью между дальним и ближним. Не "убери", а "переложи в правый карман".
rook
Старожил форума
21.07.2011 10:43
Летели они конечно осторожненько на двух двигателях, но в критический момент, когда надо было включить взлётный и дать полный газ, двигатели отреагировали не так резво и развили максималтную тягу, как на новом самолёте, это и могло привести к потере драгоценных секунд.
--------
Вот откуда пошел флуд
rook
Старожил форума
21.07.2011 10:59
Искали ли среди обломков GPS-девайс?

Надо спросить у тех кто искал, :).

Даже, если и нашли, кто признает, что в сборниках торцы забиты с ошибкой или в СК-44, такой системы координат нет в ДжиПИЭс ( это уже дело летчика или штурмана перевести их в WGS-84).. И что это даст? ДжиПИЭс по закону не основное средство, а вспомогательное, уже писали. Иногда оказывается основным, но ее готовить надо и надо уметь с ней быстро работать, особенно когда правая рука ручкой занята. Не хочу мемуары здесь писать, но в африке ( и не только) без нее НИКУДА.А туТ были привода, ДРЛ (КСТАТИ ДАЖЕ ПО п-18М МОЖНО ЗАВЕСТИ ДО УДАЛЕНИЯ 2-3КМ, если уметь это ), диспетчер, и нижний край не для ОСП с визуальным поиском ВПП ниже высоты принятия решения. Опять 25.

Таймень
Старожил форума
21.07.2011 11:04
Рубеж
Он же у нас специалист по ... прогреву двигателей. :-)

Спасибо за оценку..., с "комплементом" повременю, у меня не "заржавит", как и у тебя!:-)
rook
Старожил форума
21.07.2011 11:11
Опять о GPS: из интереса только что переговорил с действующим штурманом (из управления ВС), только из командировки парень. Подтвердил, что в украине к примеру торцы в системе ВиДжиЭс даны только в крупных аэропортах, давно интернешнл, типа Борисопль, Одесса и тп. И признал, что для нормального штурмана это не проблема пересчитать координаты. В командировке сказал заходили в Гренландии на Ильюхе с почти нулевой видимостью и при отсутствии каких либо средств, по GPS. Что не означает руководства к действию для повтора в домашних условиях.
rook
Старожил форума
21.07.2011 11:33
Ну зачем ты людей постоянно задеваешь Рубеж. Думаю, что он специалист не только в этом.
Таймень
Старожил форума
21.07.2011 11:47
rook:
_________
Не стоит С... Я сам справлюсь.
Рубеж
Старожил форума
21.07.2011 11:55
rook:

"Ну зачем ты людей постоянно задеваешь Рубеж. ..."


А зачем он тащит сюда всякую ... муйню, далёкую от темы этой ветки?
Ты же ответил юному "товарищу", что на самом раздолбанном самолёте могут быть установлены самые новые двигатели. Всё. Вопрос закрыт. На хрена засорять ветку какими-то "прогревами"?
Или просто поговорить хочется?
dvv
Старожил форума
21.07.2011 16:58
rook, а где в Гренландии? И когда?
OlegM
Старожил форума
21.07.2011 17:27
— 21.07.2011 11:35 —
Прокуратура выявила многочисленные нарушения в аэропорту Петрозаводска, где разбился Ту-134

Прокуратура выявила множество нарушений в аэропорту «Петрозаводск», но пока не связывает их с произошедшей месяц назад авиакатастрофой Ту-134, в которой погибли 44 человека. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Северо-западной транспортной прокуратуры.

«В ходе проверки безопасности полетов в аэропорту «Петрозаводск» вскрыто множество нарушений требования законодательства в части пожарной безопасности, в деятельности служб спасения, метеорологической службы аэропорта, а также в работе контролирующих органов», – говорится в сообщении.

Вместе с тем, прокуратура считает преждевременным связывать выявленные нарушения с крушением Ту-134.

«Говорить о наличии причинно-следственной связи между выявленными нарушениями в деятельности аэропорта и катастрофой Ту-134 в настоящее время не представляется возможным до вынесения заключения комиссии МАК», – подчеркивается в сообщении.

Ранее источник «Газеты.Ru», знакомый с ходом расследования, заявлял, что авиакатастрофа в Петрозаводске произошла из-за преждевременного снижения самолета. По каким причинам самолет начал снижаться раньше положенного времени неизвестно.

По данным Росавиации, в результате снижения Ту-134 столкнулся с деревьями примерно в 200 метрах правее осевой линии взлетно-посадочной полосы. Вследствие дальнейшего столкновения с землей самолет полностью разрушился и сгорел. «Газета.Ru»

http://gazeta.ru/news/lenta/20 ...
neustaf
Старожил форума
21.07.2011 17:48
поGPS есть. заходы, но для этого должно быть определенное наземное оборудование и минимумы по этим заходам далеки от категорированых ИЛСовских
использовать координыты торцов забитых вручную для захода, партизанщина и до добра не доводит
rook
Старожил форума
21.07.2011 19:00

neustaf:

поGPS есть. заходы, но для этого должно быть определенное наземное оборудование и минимумы по этим заходам далеки от категорированых ИЛСовских
использовать координыты торцов забитых вручную для захода, партизанщина и до добра не доводит

=======
Ясный перец. Но иногда ничего больше нет, особенно для "диких гусей".
-----

dvv:

rook, а где в Гренландии? И когда?
=========
Не знаю, уточню, если позвонит, так дергать неудобно.Вроде недавно они там были. Сегодня спросил про отношение к GPS и в каких координатах у нас в аэронавигационных документах торцы забиты.Оказалось преимущественно в Красовского. Сам этим вопросом заинтересовался в Киншассе на пензии. Когда вырулил на полосу и понял, что торцы в 195й не совпадают с тем, что есть.А наши хоть и неплохие карты в другой системе координат. Жисть заставила изучить.Взял пузырь и пошел в гости к штурманам ООНовского Ил-76 за наукой. Пришлось еще раз сходить ибо одним пузырем не обошлось, утром мало что мог вспомнить.:).
dvv
Старожил форума
21.07.2011 19:35
rook, ежу понятно, что они не в WGS забиты (кроме тех случаев, где WGS явно указана). Странно, что это только сейчас Вам известно стало. Разница там, кстати, небольшая получается, метров 100 туда–сюда. Для того же Бесовца — ПРИ СОБЛЮДЕНИИ МИНИМУМОВ — проблемы бы не было.
DG_2011
Старожил форума
21.07.2011 20:46
Rook'у
При всем моем уважении, WGS не "ВиДжиЭс", а "Дабл'ю Джи Эс", как ни крути, потому что World (всемирная) Geodetic System, и не просто WGS, a WGS84. Надеюсь, вы поняли, почему я заострил на этом внимание. Потому что если это не понимать, точно вместо полосы в лес уедете, и не где-нибудь в пределах 500 м, а в Мозамбике вместо Аляски. Датум, мля, другими словами.
DG_2011
Старожил форума
21.07.2011 22:29
...Метрология (М.) — наука об измерениях физических величин, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности...

Цитата к тому, что географические (или геодезические) координаты в целях навигации с точки зрения науки М. достигаются с заданной точностью в соответствии с ее (М.) постулатами. Это не считая путаницы с DDD.DDDD, DDD.ММ.ММММ и DDD.MM.SS.SSSS.

Всем приятных совпадений контрольных точек с реальными торцами.
DG_2011
Старожил форума
21.07.2011 22:46
И еще: Красовского - модель (одна из) эллипсоида (или геоида), а базирующиеся на ней СК-42 (Пулково-42) и СК-95 - конкретные системы координат (дающие цифирки для кажного конкретного геопункта, в т.ч. торца конкретной полосы на конкретном аэродроме). В отличие от WGS-84, которая другая но щас и ваще, особенно среди буржуев и ейных Garmin'ов с Jeppensen'ами.

Впрочем, чтобы не быть обвиненным в "звездить-не мешки ворочать", вот вам конвертер:
http://achawk.narod.ru/Calc.html
Shakaran
Старожил форума
21.07.2011 22:56
Использование карманных жпс штурманом , это вообще законно, или самодеятельность?
1..747576..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru