Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..686970..105106

Надымчанин
Старожил форума
12.07.2011 21:47
Я тут вообще нашел 50-ти метровые )))
http://slovari.yandex.ru/~%D0% ...
Cаныч63
Старожил форума
12.07.2011 22:01
2А.Н. Турганов:

но ГЛИССАДУ продадите

Не газуйте так.
Инквизитор
Старожил форума
12.07.2011 22:25
Говорят, что ничего ... интересного в переговорах нет. Всё шло, как обычно и вдруг ... звук сломанных самолётом деревьев.
- Странно. А деревья-то откуда взялись?
Вполне возможно, что полный протокол прослушивания записи переговоров не опубликуют.
А зачем, если он не несёт никакой полезной информации. Вполне достаточно и отдельных выдержек из этого протокола.

Никакого захода ОСП не было по факту.
Заход по приборам не контролировался вообще.
Тупо перли в порог по карманной GPS, где кординаты были с ошибкой. Посему даже в мыслях не было, что снижение ниже минимальной опасно, при полной уверенности, что в любом случае упрутся в порог.
rook
Старожил форума
12.07.2011 23:17

Sergei Ivanovich:
+++
Возражений быть не может
------
2 neustaf:
+++ Да я и не спорю.Сорри, что невнимательно все прочитал.
А ветка и в самом деле тупиковая, давно все ясно.
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 23:27
Инквизитор:

"... Тупо перли в порог по карманной GPS, где кординаты были с ошибкой."


А кто "забивал" эти самые координаты? Налёт у него аж ... 13 тысяч!
А потом хвалятся тут некоторые своим ... бестолковым налётом!
KOSTYA
Старожил форума
12.07.2011 23:37
Рубеж:
А кто "забивал" эти самые координаты? Налёт у него аж ... 13 тысяч!
А потом хвалятся тут некоторые своим ... бестолковым налётом

Походу у кое-кого в голове уже давно "рубеж" миновал...а может его и не было....
СтасБугор
Старожил форума
13.07.2011 02:07
Спасибо за ответ. Значит дисп-р просто потвердил статус кво.


А вот еще вопрос: это правда, что за все отвечает КВС? Как такое может быть? Веддь он не Бог, и не Пророк, и ошибиться может. Может из-за этогп такая система иногда "выстреливает" катастрофами?
Рубеж
Старожил форума
13.07.2011 02:34
СтасБугор:

"... это правда, что за все отвечает КВС?"


Правда.


"... Веддь он не Бог, и не Пророк, и ошибиться может."


Может, конечно.
А если кто-то другой (дисп, штурман, бортач, ...)ошибётся и полёт закончится катастрофой, то тебе, как пассажиру, от этого легче будет?
СтасБугор
Старожил форума
13.07.2011 05:33
Спасибо. Да мне легче не будет конечно. Значит КВСа можно обвинить в любых "грехах" получается, даже если кто-то другой будет виноват?
DG_2011
Старожил форума
13.07.2011 05:53
Ай-вай, ждал, надеялся - но, увы!
Ну, во-первых, за 70 страниц здешнего болботания удалось прослушать полный курс пиписькометрии с разными аберрациями.
Во-вторых, конечно, коробит от людей, которые хоть и учены грамоте (даже иногда пишут без ошибок), но обращаются друг к другу на "ты" и обзывают земляными червяками и кидаются дерьмом при каждом удобном случае.
В-третьих, бесит пропаганда махрового и воинствующего непрофессионализма. Кстати, вояк я (будучи в прошлом тож) в смысле профессионализма искренне уважаю, хотя бы за дисциплину и системное мышление. Более того, мои лучшие учителя были вояки.

Вот пример из учебника: Воздушная навигация, М, Транспорт, 1988, п.18.4 (с.202):

"... Точность захода на посадку по ОСП зависит от умения экипажа быстро считывать и сопоставлять МПР с ПМПУ, от навыков в исправлении курса на 2-3 град. и вертикальной скорости в пределах 0, 5-1 м/с, от четкого взаимодействия между членами экипажа. Одно из главных условий безопасного и точного завершающего захода на посадку - пролет ДПРМ на установленной высоте..." И далее: п.24.2 "Меры по предотвращению потери ориентировки"
"... При потере ориентировки экипаж, сохраняя спокойствие и выдержку, не допуская необдуманного решения и полета с произвольными курсами, обязан: включить сигнал бедствия... и передать по радио сигнал "Полюс"; доложить диспетчеру о потере ориентировки, остатке топлива и условиях полета... Восстановление ориентировки во всех случаях следует начинать с определения места ВС запросом его у службы движения..."

В общем, в учебниках написано много бла-бла-бла. Но, как пассажир, я НИ ХРЕНА не понимаю - с гибелью СССР система профтехобразования заменилась на продажу дипломов и свидетельств за бабки? Где вы, профессионалы, ау! Откуда (ДОКОЛЕ!!!) тогда в записях бортовых переговоров всех разбившихся за последние пять лет отечественных судов сплошной "пи...зде...ЦЦЦ, НАХХХХ!" и ни разу ни одной нормальной боевой работы? В звезду, в Люфтганзу, в Эмирейтс, подальше от этой тяжело больной страны. Не верю (С).

Rook'у спасибо за грамотность.

DG_2011
Старожил форума
13.07.2011 06:09
Забыл:
Rook'у респект не только за грамотность, но и за гордость - что вояка.
...Досадно мне, что слово "Честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза"... (С)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.07.2011 10:09
DG_2011:

Потеря ориентировки-это из другой оперы.
DG_2011
Старожил форума
13.07.2011 11:45
Опера, шмопера. Just Do It - это я о выполнении наставлений.

http://www.svavia.ru/info/lib/ ...

Здесь приведен пример того, что даже очень крутые специалисты, если они профессионалы и дорожат своей честью и репутацией, могут и обязаны признавать свои ошибки, в том числе публично (это, кстати, требует смелости). Ну, даже если и не признавать (тем более не исправлять) ошибки, все равно Там, где Надо, спросят - не отмажешься.

Так что опера одна - Безопасности Много Не Бывает (чекистский копирайт)

Я уже писал о счастливом дедушке с улыбкой на устах, в отличие от обгадившихся пассажиров.
Алекс.
Старожил форума
13.07.2011 11:48
Sergei Ivanovich:
Алекс:
Сваливание в Перми закончилось столкновением с землей.
Столкновению с землей в Петрозаводске предшествовало сваливание.
Разве не так?

Те же яйца, только вид сбоку?
Почему же в Перми место падения "компактно", а в ПТЗ лес рубил, ЛЭП косил и остановился в нескольких метрах от дач?

Все просто Сергей Иванович.
В Перми (как например и в Буффало)самолет перешел в глубокую спираль - хватило высоты.
В Петрозаводске, из-за малой высоты, он только успел накрениться и опустить нос.


КВС Су-24
Старожил форума
13.07.2011 11:53
не было сваливания, ни там , ни там..че за бред???
scorpions
Старожил форума
13.07.2011 12:08
Подтверждаю, сваливание бред и уводит тему в сторону. Они там пол-километра деревья рубили. Игрушка дяди Сэма завела.
Рубеж
Старожил форума
13.07.2011 12:24
КВС Су-24:

Для Алекс'а и ему подобным - кренение равнозначно сваливанию. Ведь, накренился - значит, повалился, завалился, а, значит, свалился. Вот такие бывают тут "авиаторы"! :-(
Алекс.
Старожил форума
13.07.2011 12:31
КВС Су-24:

не было сваливания, ни там , ни там..че за бред???

Хорошо про Петрозаводск пока не будем.
А что тогда было в Перми? Может ЗАВАЛИВАНИЕ?
КВС Су-24
Старожил форума
13.07.2011 12:41
может и заваливание..кому как удобнее...это как гироскопы заваливаются..так в головах у них и завалилось...чтобы свалиться, нужно превысить углы сваливания...причем пепелац будет долго сопротивляться...
седой бродяга
Старожил форума
13.07.2011 13:28
Ау, искатели пилотов из СССР!!!С Саней учились на одном курсе, в Сасово с пинстрами, их квалификацией, проблем НЕБЫЛО...это сейчас после 40 часов тренажера и плюс 2 часа на Ан-2...сажают в правую чашку Бобика 737...не всех, но таких блатных много...через PPL, многие не знают, что такое профотбор...
седой бродяга
Старожил форума
13.07.2011 13:29
Ау, искатели пилотов из СССР!!!С Саней учились на одном курсе, в Сасово с пинстрами, их квалификацией, проблем НЕБЫЛО...это сейчас после 40 часов тренажера и плюс 2 часа на Ан-2...сажают в правую чашку Бобика 737...не всех, но таких блатных много...через PPL, многие не знают, что такое профотбор...
седой бродяга
Старожил форума
13.07.2011 13:30
Ау, искатели пилотов из СССР!!!С Саней учились на одном курсе, в Сасово с пинстрами, их квалификацией, проблем НЕБЫЛО...это сейчас после 40 часов тренажера и плюс 2 часа на Ан-2...сажают в правую чашку Бобика 737...не всех, но таких блатных много...через PPL, многие не знают, что такое профотбор...
neustaf
Старожил форума
13.07.2011 14:32
Алекс.:

В Петрозаводске, из-за малой высоты, он только успел накрениться и опустить нос.


на какой перегрузке Ту-134 свалился по вашему в ПТЗ?
Алекс.
Старожил форума
13.07.2011 15:24
neustaf:
Алекс.:
В Петрозаводске, из-за малой высоты, он только успел накрениться и опустить нос.


на какой перегрузке Ту-134 свалился по вашему в ПТЗ

В Петрозаводске Ту-134 "свалился", завалился, а точнее говоря летчики ПОТЕРЯЛИ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ.
С перегрузкой это случилось или нет. Какая разница.
После прохода дальнего самолет начал увеличивать правый крен с опусканием носа, до столкновения с деревьями.

Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.07.2011 17:08
Алекс.:

Алекс, вот когда обнародуют отчёт по катастрофе, вот тогда и поговорим, хорошо?
Только не забудьте своё утверждение о потере скорости и сваливании, а я не забуду своё, что искали землю в четыре пары глаз, устранившись от приборного пилотирования, о`кей?
neustaf
Старожил форума
13.07.2011 17:52
tтак свалился из- за потери скорости или летчики потеряли ориентировку Алекс? выпажайтесь яснее, огласен с С.И. столкновение произошло в управляемом полете из- за переноса внимания закбинное пространство, по приборам никто не контролировал
Простой пилот
Старожил форума
13.07.2011 17:58
2Sergei Ivanovich:

И, скорее всего, кто-то из этих "четырех пар" вякнул что-то вроде - полоса (огни) справа!!!!!!
Ну и ткнули самолет на эти огни.
К сожалению, не первая такая ситуевина
321
Старожил форума
13.07.2011 18:15
2 Алекс.:А что тогда было в Перми?
Сбили ПВО дабы не допустить катастрофы на Пермском НПК(Признаваться в этом----сами понимаете........)
Рубеж
Старожил форума
13.07.2011 18:26
Простой пилот:

"И, скорее всего, кто-то из этих "четырех пар" вякнул что-то вроде - полоса (огни) справа!!!!!!"


Какая полоса? Какие огни, если они стали уклоняться вправо сразу после ДПРМ (6, 6 км), а видимость в тут ночь (сумерки) была не больше 2-х км.?! Они тупо летели в точку, "забитую" кривыми координатами!
Cаныч63
Старожил форума
13.07.2011 18:40
Да, АРК надёжнее ЖОПОэски левой.
Простой пилот
Старожил форума
13.07.2011 18:51
2Рубеж
Какие огни, если они стали уклоняться вправо сразу после ДПРМ (6, 6 км), а видимость в тут ночь (сумерки) была не больше 2-х км.?! Они тупо летели в точку, "забитую" кривыми координатами!

Откуда дровишки?
Есть достоверные данные о том, что они шли по GPS-треку? Есть достоверные данные об их траектории на заходе? Есть хоть какие-то достоверные данные о том, как проходил полет до столкновения с землей? Или это из разряда ОБС?
А я свое мнение сказал на основании, к сожалению, многочисленных катастроф при заходе по ОСП. Да еще на основании своего инструкторского опыта. Видел я заходики.:((((((((((
ATE-200
Старожил форума
13.07.2011 18:59
2Простой пилот:
Остается выяснить, в какой точке они это сказали.
Они что, сразу от ДПРС начали землю искать?
Огни фар приняли за полосу? Но с курса то когда ушли?
Будучи на курсе, ни с какой точки эти фары в тумане не увидеть.
YUM
Старожил форума
13.07.2011 19:09
Господа, гляньте на карту места катастрофы.
Там , сдается мне, есть еще одна ЛЭП.В лесу.*Просеки, во всяком случае видны, а на карте в симуляторе были видны и столбы. Высокольтные)
Если они стойкой зацепились за нее, качнуло и пошли косить деревья.
Выживший пакс ведь сказал: сбивали верхушки, крыло отвалилось!
Уцелевшая плоскость сделала полубочку с уводом самолета с в сторону.
На дорогу они уже пришли вверх колесами.
Ничего они на ней не "искали".
А вот почему они так низко шли, можно объяснить удаленностью дальнего привода.
Ил и все той же попыткой при видимости 2100 рассмотреть огни...которых нет т.к. они "укорочены".
Как Вам такое предположение?
YUM
Старожил форума
13.07.2011 19:15
(быстро ушло...с ошибками извиняюсь)
В эту версию укладывается и отключение питания на а/э.
Судя по приведенным ранее расчетам, нужной мощности в 20квА
"деревенская ЛЭП" навряд ли обеспечивала, а ВВ - аккурат.
Да и загибаются просеки куда-то в створ ВПП, с домиками.Уж не ближний-ли привод?
Карту надо смотреть со спутников.
Там же и "железка" бежит. Вероятно, с проводами...

ЛК
Старожил форума
13.07.2011 19:24
Простой пилот:

"... Есть достоверные данные об их траектории на заходе? ... Или это из разряда ОБС?"


Мне, например, о траектории их полёта сказал дисп в телевизоре. А Вам не сказал?
YUM
Старожил форума
13.07.2011 19:49
Не знаю как сюда картинку вставить, но у меня получилось так
http://blogs.klerk.ru/images/t ...
Простой пилот
Старожил форума
13.07.2011 19:56
2ЛК
Мне, например, о траектории их полёта сказал дисп в телевизоре. А Вам не сказал?

Я этого не слышал. Узнал только на форуме о выступлении диспа.
И вот это мне кажется полной муйней. Почему? Что он может видеть на ОРЛ?, Особенно в части контроля снижения. И еще. Обычно все причастные к таким событиям дают подписку о неразглашении материалов следствия. А раз дисп засветился, значит. либо получил большие бабки от ТВ, либо дали команду так сказать. В любом случае, я очень сомневаюсь в объективности его слов.
А вот за более чем 30 лет в авиации, я изучил много информаций по таким заходам. Во всех, абсолютно всех, причина была одна - поиск земли, отвлечение от непосредственного управления самолета обоими пилотами. И, как правило, увидев хоть какой-то огонек, лезли на него.
rook
Старожил форума
13.07.2011 20:10
А вот почему они так низко шли, можно объяснить удаленностью дальнего привода.

А если auto marker, на удалении 12км? А препятствия до 200м? А че, нормально маневр для захода нельзя построить, по РУ и Трасч, не говоря об информации по радиальному от ДРЛ? Если он работал и диспетчер не врет, что управлял, хотя если это управление - то я трактор.
---------
А вот за более чем 30 лет в авиации, я изучил много информаций по таким заходам. Во всех, абсолютно всех, причина была одна - поиск земли, отвлечение от непосредственного управления самолета обоими пилотами. И, как правило, увидев хоть какой-то огонек, лезли на него.
+++ О тож.
ЛК
Старожил форума
13.07.2011 21:42
Простой пилот:

"... Я этого не слышал. Узнал только на форуме о выступлении диспа. ... И еще. Обычно все причастные к таким событиям дают подписку о неразглашении материалов следствия."


Мне остаётся только догадываться, что Вы очень редко бываете на этом форуме. И в Смоленске, и в Перми и в этом случае - именно диспы давали довольно точную информацию. Никакой подписки в наше время нет. Прошли давно те времена! Хотя, я тут же хочу оговорится, что этот дисп в двух случаях, которые мне довелось услышать, выдавал информацию, мягко говоря, противоречивую. То он давал команду об уходе на 2-й круг аж несколько раз, то два раза, а потом и вообще сказал, что давал команду только один раз и то только после того, как прекратилась подача электричества. Вертится, он, как ... вошь на гребешке. Неужели думает, что ему удастся что-то скрыть. Наивный! Всё что надо для следователей - записано аж на нескольких магнитофонах!
rook
Старожил форума
13.07.2011 21:49
DG_2011:


Здесь приведен пример того, что даже очень крутые специалисты, если они профессионалы и дорожат своей честью и репутацией, могут и обязаны признавать свои ошибки, в том числе публично (это, кстати, требует смелости). Ну, даже если и не признавать (тем более не исправлять) ошибки, все равно Там, где Надо, спросят - не отмажешься.

==========
И другого в авиации быть не может.
Спасибо за понимание.
С уважением.
ASN
Старожил форума
13.07.2011 22:12
ЛК:

о траектории их полёта сказал дисп в телевизоре

Вертится, он, как ... вошь на гребешке

если диспетчер действительно выдал в эфир - "Дальний, на курсе" - то я ему
очень не завидую.
тут завертишься - можешь и в соучастники загреметь
Связь и РТО
Старожил форума
13.07.2011 22:25
2 ASN
Это всего лишь значит, что он наблюдал экраны ПРЛ(который, я почему-то уверен, был включен, однако СРПшника там небыло). Однако нужно точно знать время когда он это сказал(если сказал).
ASN
Старожил форума
13.07.2011 22:49
то Связь и РТО:
по имеющейся информации ( в сети) - ПРЛ там как раз и не было
ЛК
Старожил форума
13.07.2011 22:50
Связь и РТО:

"... Это всего лишь значит, что он наблюдал экраны ПРЛ(который, я почему-то уверен, был включен, однако СРПшника там небыло)."


МАК чёрным по белому сказал, что диспетчерский локатор РАБАТАЛ!


"... нужно точно знать время когда он это сказал(если сказал)."


Он сказал: после ДПРМ с-т стал уклоняться вправо и когда его уклонение составило 200 м, а высота 110 м, он дал команду КВСу об уходе на 2-й круг на что КВС ответил ему, что продолжит заход. Если предположить, что с-т прошёл ДПРМ на заданной высоте, то высоте 110 м соответствует удаление ... чуть меньше трёх км. Если предположить, что ДПРМ он прошёл несколько ниже заданной высоты, то высоте 110 м могла соответствовать дальность ... около 2 -х км. Короче, последний радиообмен был между ними был на удалении 2-3 от ВПП. А зачем нужна боле
ЛК
Старожил форума
13.07.2011 22:53
Блин!
В догонку.
А зачем нужна большая точность?
не знаю
Старожил форума
13.07.2011 23:01
Ну вот и всё. http://www.ria.ru/incidents/20 ... Русэйр больше не летун!
ASN
Старожил форума
13.07.2011 23:04
ЛК:
Он сказал: после ДПРМ с-т стал уклоняться вправо и когда его уклонение составило 200 м

вот поэтому я ему СИЛЬНО не завидую, пч он сейчас будет вынужден доказывать дяденькам в синих мундирах, что в силу своего АКУЕННОГО опыта он с состоянии определить на экране ДРЛ такое отклонение( при ошибке ДРЛ в определении азимута - 3 градуса - прикиньте на удалении 6 км какая линейная ошибка)
Связь и РТО
Старожил форума
13.07.2011 23:06
ASN по имеющейся информации ( в сети) - ПРЛ там как раз и не было

Глупости. В комплект любого РСП входят как ДРЛ так и ПРЛ. Они неразлучны, это единый комплекс.
Рубеж
Старожил форума
13.07.2011 23:15
Связь и РТО:

"... Они неразлучны, это единый комплекс."


5+
Связь и РТО
Старожил форума
13.07.2011 23:17
2 ЛК
Если сказал - по экрану ДРЛ ли (сомневаюсь) или ПРЛ (превысил полномочия), в любом случае это его косяк. Но тут же иногда проталкивается идея: "пофиг полномочия - помоги сесть".
1..686970..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru