Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..676869..105106

Алекс.
Старожил форума
12.07.2011 13:11

Сближухин:

Алексу

То что произошло в Перми уже давно известно, и обстоятельства и причины.
То что произошло в Птз всего лишь догадки и домыслы этой ветки.
Столкновение с землей (препятствиями на земле) и сваливание это все таки по определению разные вещи

Как я понимаю по Вашему: "сваливание" - это в Перми.
"Столкновение с землей" в Петрозаводске.
Чем отличается одно от другого?
Сваливание в Перми закончилось столкновением с землей.
Столкновению с землей в Петрозаводске предшествовало сваливание.
Разве не так?
neustaf
Старожил форума
12.07.2011 13:19
расскажите о сваливании под Петрозаводском, значение термина помните, под ПТЗ, как и в Игарке и в ДМД и в Минске-2 и под Смоленском столкновение с поверхностью в управляемом полете
neustaf
Старожил форума
12.07.2011 13:28
потеря скорости приведшее к сваливпнию было у турецкого 737-800 в Амстердаме, армянский А320 в Сочи А320 на облете под Тулузой, Ту-154 над Донцком, возможно А330 над Атлантикой
Алекс.
Старожил форума
12.07.2011 13:40
neustaf:

потеря скорости приведшее к сваливпнию было у турецкого 737-800 в Амстердаме, армянский А320 в Сочи А320 на облете под Тулузой, Ту-154 над Донцком, возможно А330 над Атлантикой

Хорошо, тогда чем отличается "сваливание" например армянского под Сочи. Со "сваливанием" в Петрозаводске.
Беру "сваливание" в кавычки, потому что термин все-таки условный.



Сближухин
Старожил форума
12.07.2011 13:49
Алексу
В принципе на уровне версии возможно все.
Но моё мнение сваливание в данной ситуации с полета по глиссаде на Ту-134 маловероятно
neustaf
Старожил форума
12.07.2011 14:06
Беру "сваливание" в кавычки, потому что термин все-таки условный.


сваливание термин не условный, а вполне практический это потеря скорости, когда ее дальнейше уменьшение не может компенсироваться увеличением Су для сохранения равновесия вес= подъемной силе. При сваливании самолеты ведут себя по разному кто парашютирует, кто опускает нос и переходит в разгон скорости, чаще всего валятся на крыло, что приводит к вращению и переходу в штопор.
rook
Старожил форума
12.07.2011 14:07
Алекс.:

neustaf:

потеря скорости приведшее к сваливпнию было у турецкого 737-800 в Амстердаме, армянский А320 в Сочи А320 на облете под Тулузой, Ту-154 над Донцком, возможно А330 над Атлантикой

Хорошо, тогда чем отличается "сваливание" например армянского под Сочи. Со "сваливанием" в Петрозаводске.
Беру "сваливание" в кавычки, потому что термин все-таки условный.
=======
Видимо сваливание все-таки происходит не из-за потери скорости, а из-за превышения угла атаки и усугубляется скольжением, которе есть всегда. Короче-не хер тянуть за "рога" или ручку с бешенными глазами и понимать, что такое предельная по тяге и располагаемая по углу атаки перегрузка для твоего лайнера ( это я про Сочи, если не путаю обстоятельства, спецом катастрофы гражданских бортов не очень всегда интересовали, да и склоки здесь и срача порю больше, чем дела).




neustaf
Старожил форума
12.07.2011 14:12
http://www.airhorse.narod.ru/s ...

тут можете ознакомится с режимом сваливания, кстати определение в3ято из Лигум "Аеродинамика самолета Ту-134"
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 14:15
rook:

"Видимо сваливание все-таки происходит не из-за потери скорости, а из-за превышения угла атаки ..."
.........
:-)


"... не хер тянуть за "рога" или ручку с бешенными глазами... это я про Сочи, если не путаю обстоятельства ..."


К сожалению, Вы ... опять всё перепутали. :-(
Алекс.
Старожил форума
12.07.2011 14:48
neustaf:

Беру "сваливание" в кавычки, потому что термин все-таки условный.

сваливание термин не условный, а вполне практический это потеря скорости, когда ее дальнейше уменьшение не может компенсироваться увеличением Су для сохранения равновесия вес= подъемной силе. При сваливании самолеты ведут себя по разному кто парашютирует, кто опускает нос и переходит в разгон скорости, чаще всего валятся на крыло, что приводит к вращению и переходу в штопор.

Абсолютно с Вами согласен по сваливанию.
Но. Почему в кавычках.
Чтобы потерять скорость, т.е. довести самолет до сваливания, надо... "довести самолет до сваливания". А для этого надо - ПОТЕРЯТЬ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ. Конкрентные случаи:Сочи, под Тулузой, под Донецком, в Перми, и с большой долей вероятности над Атлантикой.
Утверждаю, что это же произошло и в Петрозаводске.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.07.2011 16:25
Lee:

2 правый руль: у тебя видимо с мозгами, что то не так....

Или язык борется за независимость от мозгов!Бывает...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.07.2011 16:30
Алекс:
Сваливание в Перми закончилось столкновением с землей.
Столкновению с землей в Петрозаводске предшествовало сваливание.
Разве не так?

Те же яйца, только вид сбоку?
Почему же в Перми место падения "компактно", а в ПТЗ лес рубил, ЛЭП косил и остановился в нескольких метрах от дач?
СтасБугор
Старожил форума
12.07.2011 16:32
Приветствую. Перечитал топик...Уф...Однако. Жизнрь тут кипит и бурлит.


Непонятно вот это:


федоров: прошел дальний


Дисп-р: на курсе


федоров: понял, на курсе


С чего Дисп-р взял, что ВС было на курсе? Могло ВС уже до ДПРМ отклониться от курса? И ложная команда Дисп-ра сбить ЭВС с толку. Сильно не пинайте если что
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 16:50
СтасБугор:

"... Могло ВС уже до ДПРМ отклониться от курса?"


Совсем неважно где находился с-т до ДПРМ. Главное в этой информации диспа это то, что над ДПРМ он был на курсе, т.е. на посадочной прямой. Курс его следования мог быть любым. Скорее всего он был больше посадочного, т.к. после прохода ДПРМ, с-т стал уклоняться вправо, о чём дисп ( с его слов в интервью) сообщил экипажу.
ATE-200
Старожил форума
12.07.2011 17:12
Слышал, что не все экипажи умеют сажать ВС по ОСП. Некоторые даже просят диспетчера не менять посадочный курс, т.к. в KLN забит конкретный торец и оперативно забить другой нет возможности...
Однако.
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 17:21
ATE-200:

"Слышал, что не все экипажи умеют сажать ВС по ОСП. ..."


Долетались!
neustaf
Старожил форума
12.07.2011 17:43
то Алекс, так вы изменили свое мнение насчет сваливания в ПТЗ?
Cаныч63
Старожил форума
12.07.2011 18:00
Вроде бы по ОСП заходят, а не сажают.
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 18:25
...
Из вчерашнего телевизора:
"Как известно, космический корабль «Буран» садился в автоматическом режиме, но космонавтов готовили и к посадке в «рукопашную». После одного из космических полётов надо было выяснить, способен ли космонавт после длительного полёта в космосе посадить … самолёт.
Посадка спускаемого аппарата была настолько жёсткой, что космонавты получили травмы различной степени тяжести и были тут же отправлены в госпиталь. Только Левченко настаивал на том, что хоть его состояние не самое лучшее, но он уверен, что способен в таком состоянии посадить самолёт. Его тут же отвезли на аэродром. Сначала он успешно взлетел и посадил … Ту-154, а следом за ним … МиГ-25."
Что взять с ... "сапогов".
Интересно, знал ли он какая ... ВПР на этих типах?"
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 18:28
Cаныч63:

Лень было качать в твоё "мыло" - в файлообменник намного быстрее.
Здесь ... "Завитая".
http://video.mail.ru/mail/leon ...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.07.2011 18:33
Рубеж:
Что взять с ... "сапогов".
Интересно, знал ли он какая ... ВПР на этих типах?"

Вы снова с дебютом путаете дуплет.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.07.2011 18:36
Рубеж:
Что взять с ... "сапогов".
Интересно, знал ли он какая ... ВПР на этих типах?"

С дебютом путаете дуплет?
Или провоцируете новый срач на ветке? Вам это НАДО?
Cаныч63
Старожил форума
12.07.2011 18:45

2Рубеж:
Я это страшное зрелище видел уже, да и сам там бывал несколько лет назад( жена завитинская).
Мой дом 328 в 1-ом городке кстати.
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 18:51
Sergei Ivanovich:

"... Или провоцируете новый срач на ветке? Вам это НАДО?"


Летайте, как хотите - мне по ... барабану.
Я с 2001 г. (Иркутск) принципиально не летаю самолётами ГА.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.07.2011 18:58
Рубеж:
Я с 2001 г. (Иркутск) принципиально не летаю самолётами ГА.

Это после того, как Вы любите выражаться, "сапоги"(МАПовцы)уронили Руслан на жилые дома при взлёте с ведомственного аэродрома? А при чём здесь ГА?
ATE-200
Старожил форума
12.07.2011 19:00
Cаныч63:
Вроде бы по ОСП заходят, а не сажают.

Да, конечно. Посадка визуальная.
Надеюсь, мне, как непрофессионалу, простят такие ошибки.
Cаныч63
Старожил форума
12.07.2011 19:07

2 ATE-200:
Разумеется.
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 19:07
Sergei Ivanovich:

"... "сапоги"(МАПовцы)уронили Руслан на жилые дома при взлёте с ведомственного аэродрома?"


А я вижу, что Вы так и не поняли отчего они упали на дома?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.07.2011 19:15
2 Рубеж:

А мне и не надо понимать, то что Вы хотите мне дать понять!Аэродром ведомственный, самолёт МАПовский, керосин ведомственный, обслуживание тоже ведомственное.Казалось бы, при каких делах здесь ГА?
Или Вы привыкли упоминать гражданскую авиацию только в моветоне?
Cаныч63
Старожил форума
12.07.2011 19:24

2 Sergei Ivanovich:
Ан-124 был ВТАшный.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.07.2011 19:31
Cаныч63:
2 Sergei Ivanovich:
Ан-124 был ВТАшный.

Спасибо за уточнение, но это только умножает мой вопрос Леониду: Причём здесь ГА?
rook
Старожил форума
12.07.2011 19:38

Рубеж:

rook:

"Видимо сваливание все-таки происходит не из-за потери скорости, а из-за превышения угла атаки ..."
.........
:-)


"... не хер тянуть за "рога" или ручку с бешенными глазами... это я про Сочи, если не путаю обстоятельства ..."


К сожалению, Вы ... опять всё перепутали. :-(
==========
В общем - то мой пост был о сваливании. А анализом аварийности ГА (об этом тоже мною там же сказано) никогда не увлекался. Если Вы считаете после курса аэродинамики от ДА на Ту-16 что сваливание происходит только из-за уменьшения скорости - это ваше дело.А в шкрабовских полках на Ту-16 в отличие от АА учат бочки делать? :).А если не в Сочи, то в Батуми кажись точно перетянули на после ухода на 2й круг и тоже здесь сопли лили по поводу опытности и потомственности.Вам гражданам это известнее, что не меняет причины. В этом случае с самого начала все ясно, О чем не только я писал, хоть и являюсь нелюбимым здесь "сапогом", чем между прочим горжусь.С уважением.


Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 19:44
Sergei Ivanovich:

"... Причём здесь ГА?"


Открою Вам мою маленькую тайну.
Очень близкий мне человек сейчас живёт на ... обратной стороне Земли.
Однажды подвернулся случай приехать этому человеку к нам в гости на Новый год. Мне бы радоваться, но ... не срослось в тот раз. Этот человек с самого детства близок к авиации и прекрасно знал о катастрофе В-737 в Перми.
- Папка, я дура что ли, чтобы лететь с русскими лётчиками в новогоднюю ночь?
Прилетела она тогда на целую неделю позже - самолёты летают туда (сюда) один раз в неделю. :-(
neustaf
Старожил форума
12.07.2011 19:49
реальное положение современных ВВС аховое, способность к выполнению своей непосредственной задачи показали 8.8.8 такие потери при борьбе с мандариновой республикой. а мастерство летчика истрибителя первого класса, который не то что самолет противника не смог бы найти, неподвижный земландский полуостров не нашел, хорошие кресла строила Звезда в свое время, жив сокол.

Sergei Ivanovich: тема сапоги-пинжаки бесперспективна, но плодовита.
предлагаю вам на эту тему здесь не дискутировать, а кто желает дале ради бога.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.07.2011 19:51
rook:

Вам гражданам это известнее, что не меняет причины. В этом случае с самого начала все ясно, О чем не только я писал, хоть и являюсь нелюбимым здесь "сапогом", чем между прочим горжусь.С уважением.

Если Ваш пост адресован уважаемому Рубежу, то попали мимо цели, ибо Вы с ним-два "сапога"(не сочтите за оскорбление, пжл), а это значит, пара!
З.Ы.:Замечено, что , как правило, о"сапогах"вспоминают люди, служившие в армии, а о "пиджаках"-граждане.
Так вот, я-"пиджак", поэтому, тоже Вам-С уважением!
А может хватит меряться? Помнится, давно уже писАл, что небо у нас одно-предназначение в нём разное.
rook
Старожил форума
12.07.2011 19:52
newstaf:
Спасибо, а чем постулаты из аэродинамики Ту-134 могут отличаться от других типов обычной компоновки? Кстати там неточность, МиГ-23 не сваливается по спирали как Л-39, поскольку обладает колебательной, а не спиральной боковой неустойчивостью. Коэф."каппа" маловат.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.07.2011 19:58
Рубеж:

Леонид, вы же военный человек, на конкретный вопрос-конкретный ответ!Ваше:"Летайте, как хотите - мне по ... барабану.
Я с 2001 г. (Иркутск) принципиально не летаю самолётами ГА."

Так и ответьте конкретно, причём здесь ГА, применительно к 2001 г.(Иркутск)?

Про Пермь не надо, это уже другая опера и другие исполнители.
neustaf
Старожил форума
12.07.2011 19:59
rook:

"Видимо сваливание все-таки происходит не из-за потери скорости, а из-за превышения угла атаки ..."


это естественно, что ключевым является АЛФА, но вы видимо не до конца дочитали мой пост, или не совсем поняли его.выделил специально

"сваливание термин не условный, а вполне практический это потеря скорости, когда ее дальнейше уменьшение не может //компенсироваться увеличением Су// для сохранения равновесия вес= подъемной силе


если человек пишет пюо делу, мне фиолетово какой он принадлежности или национальности, если преобладает лишь желание раздувать вечные на форуме конфликты
сапоги-пинжаки
отечественные-иностранные
А-Б ветка будет длинной, но тупиковой,
neustaf
Старожил форума
12.07.2011 20:07

rook:

newstaf:
Спасибо, а чем постулаты из аэродинамики Ту-134


я привел только потому, что определение до слова списано из учебника "Аеродинамика Ту-134" хотя источник на сайте и не указан, да и сам немного пионерский, но как первый учебник вполне подойдет, вот и вы заметили неточность, я бы на нем и не остановился, но под рукой только книга в формате с которого ссылку не вырежешь, а там уже готовая в инете.
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 20:18
Sergei Ivanovich:

"... Это после того, как Вы любите выражаться, "сапоги"(МАПовцы)уронили Руслан на жилые дома при взлёте с ведомственного аэродрома? А при чём здесь ГА?"


Я ему об Иркутске-2001, а он мне об Иркутске-1997.
http://express.irkutsk.ru/see/ ...
Ну, нельзе же быть таким ... невнимательным!
Как Вы только летали?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
12.07.2011 20:39
Рубеж:

Склероз нам свойственен обоим.
Вы же с третьего выстрела меня только и поправили...!
А.Н. Турганов
Старожил форума
12.07.2011 20:41
Если Вы пилоты, "мабуть" "мобуть", к верху "Хоху" попой в кабине сидели. ТО, контакт с землей начинается с ВЫСОТЫ ВЫРАВНИВАНИЯ - 15 - 20 метров. Досей высоты "рули" по приборам, и бу-дешь "ПИСАТЬ В ИНЕТЕ", а не хоронить друзей. Пришлось садится, на СУ – 17 – м2, на автостраду в ГДР (населенный пункт ФОРСТ, под Котбусом). Военный летчик 1 класса, за 25 лет календарной службы не хоронил не одного летчика, командиром авиационного полка служил 6 лет.
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 20:46
А.Н. Турганов:

"... командиром авиационного полка служил 6 лет."


А-хренеть можно!
Барристер
Старожил форума
12.07.2011 21:08
В Петрозаводске, мать их, сосны в 35 метров.. они и выровняли.
Надымчанин
Старожил форума
12.07.2011 21:28
Сосна с 12-ти этажный дом ? Не хватанул лишку ?
Барристер
Старожил форума
12.07.2011 21:32
Из своего окна вижу лес таких ...
"Из видов, растущих дико в России и сопредельных странах, больше всего заслуживает внимания Сосна обыкновенная (Pinus sylvestris L.). Это большое дерево до 40 м высоты с кроной — в юности пирамидальной, в старости же зонтикообразной. Иглы хвои сидят по 2 вместе, снизу тёмно-зелёного, сверху голубовато-зелёного цвета, большей частью 4—5 см длины. Кора красно-бурая. Шишки (молодые) конической формы, щиток их чешуй ромбической формы. Семена с длинным крылом."
Барристер
Старожил форума
12.07.2011 21:33
Из своего окна вижу лес таких ...
"Из видов, растущих дико в России и сопредельных странах, больше всего заслуживает внимания Сосна обыкновенная (Pinus sylvestris L.). Это большое дерево до 40 м высоты с кроной — в юности пирамидальной, в старости же зонтикообразной. Иглы хвои сидят по 2 вместе, снизу тёмно-зелёного, сверху голубовато-зелёного цвета, большей частью 4—5 см длины. Кора красно-бурая. Шишки (молодые) конической формы, щиток их чешуй ромбической формы. Семена с длинным крылом."
А.Н. Турганов
Старожил форума
12.07.2011 21:34
Ну ВЫ еще, покатайтесь на Туш - ке ПО лесу. В ДВО (Уссурийская тайга) с 25 метров стреляли из пушек и НУРСами по целям работали, бомбили с 50 метров - днём и 300 метров - ночью, на Ско-рости 900 километров в час. ЖИВЫ, т.к. В КАБИНАХ НЕ дятлы НАХОДИЛИСЬ. ВЫ за доллары и ев-рюги не только КУРС, но ГЛИССАДУ продадите. Народ в товар не входит.
А.Н. Турганов
Старожил форума
12.07.2011 21:37
Ну ВЫ еще, покатайтесь на Туш - ке ПО лесу. В ДВО (Уссурийская тайга) с 25 метров стреляли из пушек и НУРСами по целям работали, бомбили с 50 метров - днём и 300 метров - ночью, на Ско-рости 900 километров в час. ЖИВЫ, т.к. В КАБИНАХ НЕ дятлы НАХОДИЛИСЬ. ВЫ за доллары и ев-рюги не только КУРС, но ГЛИССАДУ продадите. Народ в товар не входит.
Рубеж
Старожил форума
12.07.2011 21:42
Барристер:

"В Петрозаводске, мать их, сосны в 35 метров.."


Опоздал чуток, но не пропадать же ... добру.

У меня сейчас перед глазами 5-ти этажный дом. Измерил его ... "линейкой" - он оказался высотой всего-то ... 14 метров. Не представляю сосну высотой 35 м. Официально была объявлена высота той сосны - 27 м. Выходит, что дажа такая была высотой в два питиэтажных дома? Не верю!

Из Википедии:
"... Специалисты подсчитали: для постройки боевого корабля длиной двадцать - двадцать пять метров было необходимо срубить не менее одиннадцати деревьев МЕТРОВОЙ толщины с длиной ствола около пяти метров и еще одно пятнадцати - восемнадцатиметровое - на киль."
"... Корабль викингов не выглядел особенно "стройным". Так, у Гокстадского корабля при длине корпуса двадцать три с лишним метра высота мачты составляла, по мнению ученых, не более двенадцати метров; ... "

Ваша информация о высоте сосен в РОссии - более убедительная. Спасибо.
1..676869..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru