Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..646566..105106

TCO
Старожил форума
09.07.2011 09:59
Рубеж:

паломник22:

"... да все знают-как всегда будет!"


А Вы на кого хотели бы ... списать?

Как на кого? Всего два варианта: либо Путин, либо проклятые демократы :)
kovs214
Старожил форума
09.07.2011 10:24
Правый_руль:

Слушай мил человек, ты не обижайся, но я седня боженьку попросил, чтобы он тебя провел через все то, через что он меня в свое время провел. Так что готовься, скоро узнаешь почем фунт лиха кем бы ты ни был

08/07/2011 [22:34:12]


Я на обиженных, не обижаюсь...Господь, каждому, предначертал свой путь...Каждый несёт свой Крест...Грех, его перекладывать на идущего рядом путника...Немного материализма. Повтори 3-й закон Ньютона. Расслабься. Ты сильно напряжен. Посмотри на синее небо, на белые облака, на птичек, и возлюби ближнего...

mmds
Старожил форума
09.07.2011 10:45
Крушение лайнера в Конго

Причины крушения лайнера представители авиакомпании Hewa Bora объясняют тем, что при попытке зайти на посадку в аэропорту Кисангани командир экипажа не смог приземлиться на взлетно-посадочную полосу. Самолет упал в густом лесу, это произошло в условиях плохой погоды. До городского аэропорта лайнер не долетел всего 200 метров.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6 ...
МИГ-9
Старожил форума
09.07.2011 10:52
Видимо, настала пора, учитывая подготовку лётного состава, поднимать метеоминимум для захода по ОСП. 200х3000 - моё предложение.
Александр46
Старожил форума
09.07.2011 11:08
Уже писАли... понятие метеоминимума в ГА не существует. Есть эксплуатационный минимум аэродрома... Читай РПП....
Пассажир№100
Старожил форума
09.07.2011 15:13
calvus:

А это вот как понять (ФАП 128, 3.89):

"При отсутствии визуального наблюдения пилотом менее одного наземного
ориентира в течение времени, достаточного для оценки пилотом местоположения
воздушного судна и тенденции его изменения по отношению к заданной
траектории полета, продолжение захода на посадку ниже DA/H или MDA/H
является нарушением минимума для посадки".

"При отсутствии визуального наблюдения пилотом менее одного наземного
ориентира..."???????????????

Т. е. если я НЕ НАБЛЮДАЮ МЕНЕЕ ОДНОГО - следовательно, наблюдаю более одного, - то продолжение захода на посадку ниже DA/H или MDA/H является нарушением минимума для посадки? Эта чё за клинопись?
====
На мой паксовский взляд - очень круто. И по этому канцеляризму надо правильно принимать решение об уходе? По форме напоминает попытку написать инструкцию "Как держать равновесие на велосипеде" По смыслу - ошибка в двойном отрицании. Что-то подобное регулярно присылают Задорнову для озвучки.
МИГ-9
Старожил форума
09.07.2011 15:22
Александр46:

Уже писАли... понятие метеоминимума в ГА не существует. Есть эксплуатационный минимум аэродрома... Читай РПП....

Я тебе про РПП и говорю. Пиши так, чтобы на Бесовце разрешать заход при тех метеоусловиях, которые гарантируют безопасность. РПП является внутренним документом авиакомпании.
neustaf
Старожил форума
09.07.2011 15:42
По форме напоминает попытку написать инструкцию "Как держать равновесие на велосипеде" По смыслу - ошибка в двойном отрицании.



увы да, таких шарад в новых доках выше крыше, каждый разгадывает как может.
scorpions
Старожил форума
09.07.2011 16:08
Рубеж:

Methanol:

"... Простейший вопрос лоха-пакса: если при проходе ВПР нет визуального контакта с ВПП надо уходить на второй круг или можно идти на посадку, чтобы придти "... в начало, так скажем выравнивания"? "


Кто спорит? Надо, конечно, если ... летать не умеешь.
ВПР=100, а я попрусь на 2-й круг?
В любом случае я долечу хотя бы до БПРМ (Н=60 м.), а эти ... умники даже и не собирались лететь на БПРМ.
Так понятно?

-Либо они были уверены что прошли БПРМ и уже над просекой где нет деревьев и снизились до 27 м(сосна) в надежде поймать огни. Что там было на АРК и что говорил штурман это прольет свет после кабинных переговоров, куда шли и почему.
-Либо фуйня с высотомерами.
-Либо как бабочки на огонек летели(перекресток)
scorpions
Старожил форума
09.07.2011 16:38
Кстати про туман, кто ездил в туман на авто, никогда не попадали в слои тумана? Тут туманище, а там через 2-3 км проясняется. Я попадал, за все 37 км что гнал водила раз 5 менялась видимость(только скорость у него падла не менялась 110 и баста). Ну хотя может это что-то приземное и зависит от поверхности, не знаю.
Рубеж
Старожил форума
09.07.2011 17:17
scorpions:

"-Либо они были уверены что прошли БПРМ ..."


Проход БПРМ нельзя спутать ни с чем!
А вот ошибка ввода давления на 2-3 мм.рт.ст. (22 - 33 метра) в барометрические высотомеры - вполне могли ввести экипаж в заблуждение.
авиакрестьянин
Старожил форума
09.07.2011 21:40
Рубеж:
...А вот ошибка ввода давления на 2-3 мм.рт.ст. (22 - 33 метра) в барометрические высотомеры - вполне могли ввести экипаж в заблуждение.

Согласен. Но есть еще, для дублирования, радиовысотомер с сигнализацией "опасной высоты" и при таком количестве экипажа, кто-то должен заметить и заорать.
Рубеж
Старожил форума
09.07.2011 22:05
авиакрестьянин:

Только ... поляки могут использовать радиовысотомер до прохода БПРМ.
Алекс.
Старожил форума
09.07.2011 22:17
Сплошной флуд и ни одной трезвой мысли!?!
Объясняю: "2-ой пилот шел на посадку. То что он видел - это впереди ВПП и надо снижаться. Естественно это было ложное представление о своем положении. Точно также было в Смоленске, и до этого тысячи раз (и после этого несколько раз) и еще будет".
Скажут что виноваты пилоты: " Не ушли с ВПР".
На этом расследование и закончиться.
Вы че первый раз?
Alex R
Старожил форума
09.07.2011 22:18
И только чайники могут считать что у них есть ВПР при неточном заходе. У них есть минимальная высота снижения а не ВПР.

Кошмар, как в России летают.
Алекс.
Старожил форума
09.07.2011 22:43
Какая нах.. "минимальная высота снижения", если тобой управляют. Идешь по глиссаде. Руководитель посадки:"Дальний, на курсе, глиссаде". (если дольний 6) "4-е на курсе, глиссаде". ("Уклоняетесь вправо, рано снижаетесь". "Обороты, горизонт, уходите на 2-ой") "3-и на курсе, глиссаде, проверьте скорость". "2-а на курсе, глиссаде". "Полоса перед вами".
Руководитель полетов: "Не снижайся, проверь скорость". "Добери, добери, вот так, заруливай во вторую".

Где "минимальная высота снижения"??? Какая она? Она только в том случае если вышел за...
Алена777
Старожил форума
09.07.2011 23:37
В Комсомолке пишут, что командир раньше летал в ЮТэйр и у него было несколько грубых посадок, за что его и уволили.
Alex R
Старожил форума
09.07.2011 23:44
ВПР возможен лишь если есть вертикальная навигация. Это
ILS
GPS + VNAV/LNAV
RNAV с барометрической VNAV/LNAV
GPS с WAAS и вертикальной навигацией
PAR радар (посадочный радар) при заходе по PAR процедуре.

Заход по маркерам, по западному NDB заход по компас локаторам, никоим образом точным не является - там нет вертикальной навигации. А значит, там не может быть ВПР - высоты ПРИНЯТИЯ решения, а может быть лишь MDA - минимальная высота снижения, и могут быть ступеньки разрешенной минимальной высоты. Как вы на эту высоту попадете, хоть спикируете - дело ваше, но вы не решение на ней принимаете а не имеете права снижаться ниже пока не видите полосу или огни захода (в случае ВПР вы можете начать уход на ВПР и иметь еще некоторое снижение по инерции с этой высоты).

Понятно надеюсь почему? При неточном заходе нет глиссады, она не контролируется, и ВПР невозможна потому что ваша скорость снижения в точке где вы решите что вы на ВПР может быть сколько угодно большой и куда вы там просядете, один аллах ведает. На точном заходе ваша скорость снижения определяется глиссадой.

Кстати, российские процедуры захода по посадочному радару с точки зрения мировой практики не могут считаться точным заходом, они недостаточно точны для этого (хотя на практике и считаются, на голову разных там поляков...)
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.07.2011 23:57

Рубеж:
Проход БПРМ нельзя спутать ни с чем!
А вот ошибка ввода давления на 2-3 мм.рт.ст. (22 - 33 метра) в барометрические высотомеры - вполне могли ввести экипаж в заблуждение.

Согласно технологии работы экипажа Ту134 БМ начинает отсчет высоты по РВ-5, начиная с 70м. До 20м-через каждые 10м доклад. Далее 15, 10, 5.И далее до 1 м.
А на ВЭМ, УВИД и ВМ никто не смотрит барометрических высотомеров не совпадают с РВ, положено прекратить снижение и проверить правильность установки давления!
system
Старожил форума
10.07.2011 00:27
2 Alex R:
При заходе по ОСП нет и не было ВПР. А кто тут утверждает обратное?
МАК тоже такого же мнения.

"Причиной катастрофы самолета АН-24РВ RA-46524 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП, явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты (100м) при отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями ВПП".
МАК, окончательный отчет, 70.10.2010

p.s.
Теперь насчет "всяких поляков". Хотя система захода тогда никем озвучена так и не была, МАК в ВЫВОДАХ тоже не использовал термин "ВПР".
Рубеж
Старожил форума
10.07.2011 02:41
Бортмеханик ТУ134:

"Согласно технологии работы экипажа Ту134 БМ начинает отсчет высоты по РВ-5, начиная с 70м. До 20м-через каждые 10м доклад. Далее 15, 10, 5.И далее до 1 м."


Я тебя спрашивал об этом?
Поучи жену свою ... суп варить.
Vlad15
Старожил форума
10.07.2011 03:01
Как приятно с РУБЕЖОМ общаться
Alexey737
Старожил форума
10.07.2011 03:14
2 рубеж
Обороты сбавь, мальчик.И слушай что тебе специалисты говорят(Б\М Ту 134).А этот твой "перл" - самый смешной пост ветки:
"Проход БПРМ нельзя спутать ни с чем!
А вот ошибка ввода давления на 2-3 мм.рт.ст. (22 - 33 метра) в барометрические высотомеры - вполне могли ввести экипаж в заблуждение."
Хотя тут не смеяться, а плакать надо.
Vlad15
Старожил форума
10.07.2011 03:29
Таких ошибок практически не бывает
Рубеж
Старожил форума
10.07.2011 03:29
Alexey737:

"Обороты сбавь, мальчик. ..."


:-)
Мне уже скоро ... сто!
А тебе?
Vlad15
Старожил форума
10.07.2011 03:47
Короче.
Минимумы отменяем, снижайся сколько хошь, опыт знающих людей и РЛЭ нах...
Рубежа назначаем Начальником Транспортного Цеха
и Вперед

Так что ли Уважаемый?
kg
Старожил форума
10.07.2011 03:52
идиоты
Правый_руль
Старожил форума
10.07.2011 06:38
Я все-таки так и не нашел ответа, что помешало им прервать заход. ВИП фактора как в Смоленске здесь не было (атомное КБ не в счет?), другие версии: решили поэкспериментировать, спешили обмыть ключи от квартиры второго, увольнение бортпроводницы, как-то не убеждают. Сдается мне дисп их запутал
КВС Су-24
Старожил форума
10.07.2011 07:22
Сдается мне дисп их запутал

может быть мозги запутались??
b737
Старожил форума
10.07.2011 08:36
Барристер:

Очень познавательное видео. (http://video.mail.ru/mail/leon ... при правильном заходе высота над торцом полосы 40 метров.... даже если бы там вдруг выросла береза в 35 метров, сели бы.

Прежде чем сказать, подумай. Высота 40 метров, это примерно высота 12 этажного дома. Поднимись на двенадцатый этаж и посмотри вниз. Нормальная высота пролёта торца 15 метров.
Правый_руль
Старожил форума
10.07.2011 09:47
10/07/2011 [06:38:12]КВС Су-24:Сдается мне дисп их запутал
может быть мозги запутались??

________

Может и так. По той же Перми, дисп видел, что экипаж не адекватен, и все равно отправляет на 2ой. Формально придраться не к чему, а по человечески? Дал бы он им зеленый, не факт конечно что сели бы, но может выжившие были б. Такое впечатление, что дисп на земле, а борт где-то на Марсе заходит на посадку. Если уж произошел системный сбой, почему не попытаться выправить ситуацию, если возможно. Люди ведь на борту. Так и здесь в Бесовце местные прекратили полеты из-за непогоды, а из Москвы вылетает борт. Когда РП узнал об этом? Почему не принял меры к его возврату? Ну, а сейчас имеем, что имеем. Виноват экипаж - летать мол не умеют, а все остальные не при делах. Помниться были случаи шли на нарушение всех инструкций, чтобы спасти людей, и спасали!
Рубеж
Старожил форума
10.07.2011 10:25
Правый_руль:

"... Формально придраться не к чему, а по человечески? Дал бы он им зеленый, не факт конечно что сели бы, но может выжившие были б."


Чтобы что-то сказать - необходимо быть в теме события.
Перед входом в глиссаду, 2П потерял скорость и при разгоне скорости испугался настолько, что не заметил как ... набрал высоту 900. Вот дисп и отправил их в р-н 3-го разворота. Кстати, КВС и тут отличился: "Если Вы не возражаете, то мы продолжим заход."
Кстати №2. После набора 900 метров, 2П вновь потерял скорость!
Это ж а-хренеть можно от такой техники пилотирования!
Правый_руль
Старожил форума
10.07.2011 10:31
Постоянно забываю спросить, этот КВС Фролов, я так понимаю просто однофамилец Фролову КВСу Ил-76, который доставлял лимузины Качинского в Смоленск и не смог сесть (заходил по-моему 2 раза)
Рубеж
Старожил форума
10.07.2011 10:42
Правый_руль:

Э! Проснись! Какой Фролов? Фёдоров его фамилия!
Ну, блин, ... авиаторы.
JetTime
Старожил форума
10.07.2011 10:42
Правый_руль

Фамилия КВС - Федоров
Правый_руль
Старожил форума
10.07.2011 11:03
Рубеж
После набора 900 метров, 2П вновь потерял скорость!Это ж а-хренеть можно от такой техники пилотирования!10/07/2011 [10:25:17]





Рубеж, найди в моем посту хоть одно слово о технике пилотирования пермского экипажа?





10/07/2011 [10:25:17]Рубеж



Чтобы что-то сказать - необходимо быть в теме события.


___________


Не в бровь, а в глаз. Отчет давно уже выложен, перечитай, поймешь, что я прав. Диспу надо по-человечески если сгонять Люфтганзу с полосы, и давать им зеленый свет, т.к. фмс у них была набита. Проблемы у них начались, когда дисп согнал их с курса. И он видел, что у них проблемы, но действовал формально





JetTime:


Правый_рульФамилия КВС - Федоров10/07/2011 [10:42:59]
---------
Спасибо
JetTime
Старожил форума
10.07.2011 11:05



- Я не могу сказать, что на аэродроме вообще ничего не было видно, - рассуждает диспетчер. - Это называется минимальные условия видимости. В принципе, в таких условиях посадить лайнер можно.

Диспетчер вспоминает последнее, что услышал от командира экипажа Ту-134 перед тем, как машина пропала с экрана радара.

- Я прошел дальний привод, - сообщил пилот Федоров.
- На курсе.
- Понял, на курсе.

По словам Шматкова, буквально в следующую минуту он должен был уже увидеть самолет своими глазами, но этого не произошло.



Командир экипажа Александр Федоров не дожил до своего юбилея два дня - 23 июня ему должно было исполниться 45 лет.

Свою карьеру летчика начинал с управления вертолетами в Нарьян-Маре, затем работал в печально известной компании «Аэрофлот-Норд», самолет которой разбился 14 сентября 2008 года.

Тогда катастрофа произошла при схожих обстоятельствах. «Боинг-737» вылетел из Москвы около часа ночи. В Перми он был под утро, но садился также в темноте.

Пилоты, как и в этот раз, неадекватно реагировали на указания диспетчера: при рекомендации сохранять высоту 600 метров поднимались до 900, при команде делать правый разворот - разворачивались налево и т.д.

Капитан воздушного судна Родион Медведев тоже родом из Архангельска. Он считался опытным пилотом - на его счету было больше 3800 часов налета, но львиную долю перелетов он совершил все на тех же Ту-134.

После первого в России крушения Boeing-737 «Аэрофлот» открестился от своей дочки, и с того времени она носит название «Нордавиа». Александр Федоров покинул эту компанию после того, как она отказалась именно от эксплуатации самолетов Ту-134, на которых он летал долгие годы.

В «Русэйр» Федоров перешел 28 марта этого года из «Ютэйр-экспресс».

- У Александра Ивановича не было ни единого взыскания, - рассказала правоохранительным органам руководитель отдела кадров «Русэйра». - Он получил благодарность, налетав больше 3000 часов без единого ЧП.

Кроме этой благодарности, в активе Федорова были и другие: «За многолетнюю добросовестную работу», «За многолетнюю плодотворную работу», «За добросовестное отношение к труду и в ознаменование Дня воздушного флота» и «За развитие авиации на Севере».

Рубеж
Старожил форума
10.07.2011 11:41
Правый_руль:

"... Проблемы у них начались, когда дисп согнал их с курса."


:-)
К сожалению, крутить "бочки" в вертолётных училищах не учат ... пока.
Алена777
Старожил форума
10.07.2011 12:26
Вот видите, какая разная информация по одному и тому же человеку. И все это журналисты пишут. В одном случае грубые посадки, в другом благодарности за безаварийную работу...
IgorMex
Старожил форума
10.07.2011 12:33
По поводу "неимоверных" сложностей передачи видео с борта летательного аппарата
см. тут, удалите пробелы "ht tp:// habra habr.ru/blogs/DIY/116560/"
Рубеж
Старожил форума
10.07.2011 12:36
IgorMex:

Никому не нужны эти ваши видео!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
10.07.2011 12:42
Рубеж:
Я тебя спрашивал об этом?
Поучи жену свою ... суп варить.

А я и не отвечал конкретно тебе. Выдержка из технологии она только для того приведена, чтобы опровергнуть твои утверждения про "А вот ошибка ввода давления на 2-3 мм.рт.ст. (22 - 33 метра) в барометрические высотомеры - вполне могли ввести экипаж в заблуждение". Кстати, поделился бы с обществом о своем авиационном прошлом, раз уж тебе скоро сто.
Уж не сочти за труд. Если ты летал, то стыдиться нечего.
А как моя жена готовит, то дай бог и тебе такую же жену.
IgorMex
Старожил форума
10.07.2011 12:42
2 Рубеж.
Это очень здорово, что не все люди рассуждают так же как и Вы. Они и движут прогресс.

С уважением.
neustaf
Старожил форума
10.07.2011 12:55
барометрические высотомеры - вполне могли ввести экипаж в заблуждение

одновременно в четыре высотомера тремя членами экипажа одинаковая ошибка в 2-3 миллиметра?

на сотню дружно помахивались, такое было - катастрофа Ил-76 под Спитаком, а 2-3 это ноnсенс.
Рубеж
Старожил форума
10.07.2011 13:02
neustaf:

"одновременно в четыре высотомера тремя членами экипажа одинаковая ошибка в 2-3 миллиметра?"


Какое давление им дали - такое они все и поставили. :-(
Что тут непонятного-то?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
10.07.2011 13:05
neustaf:

барометрические высотомеры - вполне могли ввести экипаж в заблуждение

одновременно в четыре высотомера тремя членами экипажа одинаковая ошибка в 2-3 миллиметра?

Да еще бортач контролирует показания у КВС и второго с докладом об одинаковых показаниях.

OlegM
Старожил форума
10.07.2011 13:09
Правый_руль:

Постоянно забываю спросить, этот КВС Фролов, я так понимаю просто однофамилец Фролову КВСу Ил-76, который доставлял лимузины Качинского в Смоленск и не смог сесть (заходил по-моему 2 раза)

Исправляю, а то часто встречается такое недоразумение.

Фролов должен был не доставить лимузины Качинского в Смоленск, а ЗАБРАТЬ лимузины Путина из Смоленска вечером 10.04.10. У него не было мотивации рисковать при заходе на посадку.
Рубеж
Старожил форума
10.07.2011 13:28
neustaf:

"одновременно в четыре высотомера тремя членами экипажа одинаковая ошибка в 2-3 миллиметра?

на сотню дружно помахивались, такое было ..."


На "сотню" миллиметров?
Странно.
Я тоже ошибался - как-то вместо 705 установил 750.
705 то на обрезе шкалы, а если на 100, то это ... куда?
Рубеж
Старожил форума
10.07.2011 13:30
neustaf:

В догонку.
Только не надо мне здесь про треугольный индекс рассказывать. Ладно?
Lee
Старожил форума
10.07.2011 13:36
2 правый руль:
разберитесь сначала в иерархии действующей в ГА
нет права у диспетчера "принять меры к возврату"
погода позволяла осуществить посадку - минимумы командира, самолета, аэродрома позволяли соответствовали.
1..646566..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru