Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..535455..105106

dvv
Старожил форума
01.07.2011 01:18
aviamarazm, я ни разу не идеальный, но самопальные заходы не рисую, да и ADF с секундомером пользоваться умею.
dvv
Старожил форума
01.07.2011 01:28
Сближухин, а итальянский суд засудил диспетчера, когда ероплан разложили на _визуальном_ заходе. Мачо Берлкускони — луччий друг сами знаете какого мачо.
Простой пилот
Старожил форума
01.07.2011 01:40
Даже цитировать ахинею насчет АВЛУГА не хочется.
Мой выпуск 1980. На ТУ-134 сразу после училища ушли 10 венгров, по заказу Венгрии, они знали это сразу при поступлении. Остальные наши 50 человек - это краснодипломники. Ни одного "блатного" не было. Несколько человек даже краснодипломников не попали на 134-й, т.к. иели средний балл диплома пониже, чем остальные. Несколько человек отказались, т.к. хотели работать дома на ЯК-40.
Среди тех "тушечников" все, до единого, были достойнейшие люди, которые ЗАРАБОТАЛИ! туда дорогу. Один из них - Ленинский стипендиат.
Многие и сейчас очень достойно это продолжают. Например, шеф-пилот иностранной компании, которая у всех на слуху в мире, министр, ведущий п/инстр 747 в одной немаленькой загранкомпании и т.д. Про Россию даже не говорю.
Подчеркиваю, блатных по выпуску не было ни одного. Потом, из управлений, да, были, но к училищу это не имело никакого отношения.
Так что не надо трепа и помоев. И вообще, извиниться надо бы, что ли.
ЗЫ. Я на 134 не попал. Так что это не про меня.
Лена.
Старожил форума
01.07.2011 01:41
Какомей:

Так есть ПРЛ (заводили по нему??)в Петрозаводске или запрещен к експлуатации?
-----
Хороший вопрос. Вроде есть, но пользуются им только вояки. Кто запретил или не разрешил пользоваться им гражданской авиации?
Lee
Старожил форума
01.07.2011 01:46
причем посадочный локатор?
решение принимает КВС, а не локатор.
Лена.
Старожил форума
01.07.2011 01:53
Если бы использовался ПРЛ, то КВС не полез бы мимо. Вы не согласны?
Рубеж
Старожил форума
01.07.2011 02:03
Лена.:

Я Вам уже говорил, что показывали интервью диспа в котором он сказал, что видел самолёт на локаторе, видел его высоту, давал боковое уклонение и ... рекомендовал уходить на 2-ой круг, но Вы же не верите.
ispit
Старожил форума
01.07.2011 02:05
Для JetTime. Спасибо за уточнение.
Lee
Старожил форума
01.07.2011 02:05
а если квс проигнорирует указания?
может к квс еще надсмотрщика приставить с дубинкой?
делаешь, что то не по технологии - получи удар по голове.
при посадке по прл ответственность распределяется между КВС и руководителем посадки. такое распределение ответственности не приветствуется в гражданской авиации - ибо не гарантирует должным образом безопасности полета.
в госавиации, когда во главу угла ставится выполнение задачи любыми средствами - такое допустимо.
dvv
Старожил форума
01.07.2011 02:10
Лена., если бы у бабушки… К примеру, в Смоленске экипаж взял и полез ниже глиссады — с ПРЛ.
Какомей
Старожил форума
01.07.2011 02:24
Рубеж:
да верим, верим.
Только кто то сдуру может "боковое" давать и по ДРЛ или АРП. А высоту по вторичной. Но тут же, если дисп заводил его по "запрещенному" ПРЛ?! то расклад уже совсем другой. Да и ответственность. Кстати, действительно, про ПРЛ кругом молчок. Даже на 50 страниц Форума.
Видно не знают что это авракадабра.
Gerka83
Старожил форума
01.07.2011 02:29
Расшифрованы показания речевого самописца, фиксировавшего переговорыпилотов. Голоса, попавшие на пленку, успешно идентифицированы. Детали переговоров не приводятся. Удалось ли специалистам расшифровать информацию с "черного ящика", фиксировавшего показания приборов, не сообщается.
Gerka83
Старожил форума
01.07.2011 02:31
http://lenta.ru/news/2011/06/3 ... показания речевого самописца, фиксировавшего переговорыпилотов. Голоса, попавшие на пленку, успешно идентифицированы. Детали переговоров не приводятся. Удалось ли специалистам расшифровать информацию с "черного ящика", фиксировавшего показания приборов, не сообщается.Ранее сообщалось, что в момент крушения Ту-134 в кабине не было командира воздушного судна. Заместитель министра транспорта РоссииВалерий Окулов заявил, что такая ситуация не противоречит авиационнымправилам, которые позволяют командиру доверить посадку второму пилоту.
Lee
Старожил форума
01.07.2011 02:32
даже если использовался при этом заходе ПРЛ - все комментарии диспетчера являются исключительно рекомендательными. Выполнять их или не выполнять - решает только КВС.
Использовать ПРЛ в таком виде никто не может запретить.
dvv
Старожил форума
01.07.2011 02:33
Лена., кстати — на высоте 27 метров, на которой была сосна зацеплена, самолёт должен был оказаться где-то здесь (по Гуглозёму): 61°52'22.68"N 34°8'37.80"E, в 233 метрах от торца. Если накинуть метров 7, на которые _по_Гуглозёму_ различаются превышения торца и того места, где сосна растёт, то здесь: 61°52'18.09"N 34°8'33.37"E, 385 метров. Сравните с тем, где он оказался.
Лена.
Старожил форума
01.07.2011 02:36
dvv:
в Смоленске экипаж взял и полез ниже глиссады — с ПРЛ.

Не полез, а свалился (докрутился колесиком). Ну и отклонение от глиссады в Бесовце было гораздо раньше, на ПРЛ оно бы не потерялось в местниках.

А насчет "если бы" - надо что-то менять, чтобы уменьшить частоту таких случаев. Уже заклинали до катастрофы в Бесовце насчет ВПР, но плохо помогает.
Lee
Старожил форума
01.07.2011 02:42
учить людей нужно - выполнять свои обязанности.
dvv
Старожил форума
01.07.2011 02:44
Лена., Вам же пишут — экипаж (якобы) не послушался к указанию диспетчера уходить на второй
круг. С чего Вы решили, что экипаж послушался бы его в случае ПРЛ? Судя по тому, что МАК
потихоньку публикует, в кабине происходил явный неадекват, ожидать от него какой-то внятной
реакции хоть с ПРЛ, хоть без — странно…
Lee
Старожил форума
01.07.2011 02:46
ту-154 в смоленске не сваливался.
он устойчиво летел туда куда направил его экипаж - не важно:колесиком или еще чем то.
ту-134 в петрозаводске ниже минимальной безопасной направил то же экипаж...
Лена.
Старожил форума
01.07.2011 02:57
Мне надо было написать провалился, а не свалился.
Какомей
Старожил форума
01.07.2011 03:28
Использовать ПРЛ в таком виде никто не может запретить.

Запрещенный, который значит может выдавать ложные данные о МС? Ну-ну.
Какомей
Старожил форума
01.07.2011 03:33
---В момент крушения Ту-134 в кабине не было командира воздушного судна. Заместитель министра транспорта РоссииВалерий Окулов заявил, что такая ситуация не противоречит авиационнымправилам, которые позволяют командиру доверить посадку второму пилоту.

А второму то чё там тем более делать. Штурмана с пол-литрой вполне с избытком. Валера Окулов, дык ты свой в доску?
Сближухин
Старожил форума
01.07.2011 07:02
2 dvv:

Сближухин, а итальянский суд засудил диспетчера, когда ероплан разложили на _визуальном_ заходе.

Смотря обо что разложили, если об другой аэроплан заходящий на посадку или взлетающий, то все логично. Т.к. единственное за что и отвечает диспетчер при таком заходе- это предотвращение столкновений с другими ВС в воздухе и на площади маневрирования аэродрома.
А впрочем откуда инфа, ССЫЛКУ на источник дайте!!! Сказать или выдумать можно все что угодно, дайте факт а не из серии ОБС.
dvv
Старожил форума
01.07.2011 08:40
Сближухин, об землю разложили. Других еропланов рядом не было.
dvv
Старожил форума
01.07.2011 08:44
Сближухин, первоисточник: http://www.ifatca.org/press/29 ...
scorpions
Старожил форума
01.07.2011 08:54
Какомей:

---В момент крушения Ту-134 в кабине не было командира воздушного судна. Заместитель министра транспорта РоссииВалерий Окулов заявил, что такая ситуация не противоречит авиационнымправилам, которые позволяют командиру доверить посадку второму пилоту.

А второму то чё там тем более делать. Штурмана с пол-литрой вполне с избытком. Валера Окулов, дык ты свой в доску?

++++1000

Может не так поняли журножабы, доверить посадку второму, но не бегать в сортир по большому при этом , а сидеть на рабочем месте и контролировать.
Таймень
Старожил форума
01.07.2011 10:27
Читаю ветку, молчал, но кое что тоже хочеться сказать. Все таки необходимо ответить на ряд вопросов.
Бесовец- аэродром совместного базирования. ПТЗ- считай областной город. Не может быть, что бы из всех средств наземного обеспечения полетов, прилетов и перелетов, там был один ПРЛ. Су-27, нет необхотимости обьяснять, самолет серьезный, возможно там они и стоят на БД (ДЗ, пара). Наверняка там есть и ПРМГ-5 (76у), хотя бы с основным стартом и РСП и тем более дальняя зона для наведений и все остальное светотехническое оборудование. НАверняка, дежурит и сокращенный (полный) состав ГРП. Другое дело- идет разграничение ведомств и не все средства завода на посадку (захода) могут подходить для ГА, тем более ГА сейчас использует для этого свои прибамбасы. Обьем включаемых РТС для приема (выпуска), полетов, зависит от ст. ав. начальника аэродрома и соответственно конкретно от диспетчера (РП) на аэродроме, осуществляющим прием (выпуск). До сих пор не ясно- кто же, чье ведомство на аэродроме главное. Я думаю, что военное. Но опять таки в силу разграничений, решение на прием выполнял гражданский сектор и обеспечение приема полностью лежало на диспетчере ГА. Стоял минимум вроде. ПТЗ погодой не балует думаю. При приемах при минимуме, по крайней мере, включаются все средства и световое оборудование аэродрома, включается на 100% накал, определенный состав ГРП сидит на своих рабочих местах за 30 мин. до приема борта. Возможно, что эта экономия в ГА по всем вопросам, начиная от "солярки" до колличества лиц УВД и средств для приема бортов (оборудование аэродромов)- и сыграла эту непоследнюю роковую роль. Если небыло полетов на Су-27 в это время- военным, здесь до фени получается. Иначе, они тащили бы этот борт "за усы". Но если все так плохо с РТС на аэр. ПТЗ- тогда здесь больше вопросов к Министрам и Левитину и Сердюкову и Путину. Думаю, что и Чайке- есть обьем работы. По сути- это экономия на человеческих нервах и жизнях, приведшая к трагедии.
нельзя сказать и об экипаже. ДА пусть у них семь пядей во лбу (13, хоть 15 тыс.час налета). Не выполнено элементарное для захода по ОСП:
- выйди на ДПРМ на заданной высоте и скорости
- доверни на ПК
- установи снижение с растетной Vу
- прибери обороты до заданных
- доверни КУР= 0гр. на БПРМ.
Все! Зачем искать землю и огни?- они появяться сами!
Над БПРМ (учитывая, что заход по ОСП)- не увидел, сомневаешься в благополучной посадке, ВЫВОДИ ВЗЛЕТНЫЕ и УХОДИ на 2-й КРУГ.
GPS- как я понимаю- не основной прибор для захода, но подспорье хорошее. Ну нельзя же пренебрегать азами пилотирования. И еще. Не думаю, что бы здравомыслящий КВС покидал свое рабочее место на предпосадочном планировании и посадке. Ну не верю я. ИМХО.
scorpions
Старожил форума
01.07.2011 10:43
Таймень:
нельзя сказать и об экипаже. ДА пусть у них семь пядей во лбу (13, хоть 15 тыс.час налета). Не выполнено элементарное для захода по ОСП:
- выйди на ДПРМ на заданной высоте и скорости
- доверни на ПК
- установи снижение с растетной Vу
- прибери обороты до заданных
- доверни КУР= 0гр. на БПРМ.
Все! Зачем искать землю и огни?- они появяться сами!
Над БПРМ (учитывая, что заход по ОСП)- не увидел, сомневаешься в благополучной посадке, ВЫВОДИ ВЗЛЕТНЫЕ и УХОДИ на 2-й КРУГ.

Абсолютно истина. А почему так не получилось? Ветра не было, сноса тоже. Все же мне кажется нестандартное удаление ДПРМ - 6.3км сыграло здесь роковую роль, почему они за пол-километра до БПРМ стали стричь сосны. Необъяснимо пока уклонение вправо, возможно стрелка загуляла или корректировка от жэпэс от штурмана. Слабых огней крайних домов на перекрестке они за более чем полкилометра не могли видеть в этом тумане.
neustaf
Старожил форума
01.07.2011 11:18
по переучиванию после АВЛУГА на технику 2 класса подтверждаю в 1990 отправляли не с училища а с управ, нас было 5 на 134 и один на Як-42,
Таймень
Старожил форума
01.07.2011 11:31
Все же мне кажется нестандартное удаление ДПРМ - 6.3км сыграло здесь роковую роль,

Ну, а в чем проблема то???
На то она и ОСП. Трудно сообразить что ли, что до прохожденя ДПРМ, не терять ниже 320-330м (с запасиком на семью), потерял, значит пройди в ГП, либо уменьши Vу.
Судить не хочется, лучше подождать МОК, если "просочаться" сюда.
Таймень
Старожил форума
01.07.2011 11:39
P.S.
К любому вылету готовиться надо, или на борту нет справочников по аэродромам?
Таймень
Старожил форума
01.07.2011 11:42





neustaf:
__________
Скажите, а на 134 на посадке, основной прибор какой курс показывает- МК? ИК? УКпос?
scorpions
Старожил форума
01.07.2011 11:44
Да, все это гадание на кофейной гуще, случилось, и все может быть намного проще.Ждем.
rook
Старожил форума
01.07.2011 12:02
Таймень:
...Бесовец- аэродром совместного базирования. ПТЗ- считай областной город. Не может быть, что бы из всех средств наземного обеспечения полетов, прилетов и перелетов, там был один ПРЛ. ...Наверняка там есть и ПРМГ-5 (76у), хотя бы с основным стартом и РСП и тем более дальняя зона для наведений и все остальное светотехническое оборудование. НАверняка, дежурит и сокращенный (полный) состав ГРП..... Обьем включаемых РТС для приема (выпуска), полетов, зависит от ст. ав. начальника аэродрома и соответственно конкретно от диспетчера (РП) на аэродроме, осуществляющим прием (выпуск).
--- Плюс положений ИПП и пофигизма гражданского ведомства.--
До сих пор не ясно- кто же, чье ведомство на аэродроме главное. Я думаю, что военное. Но опять таки в силу разграничений, решение на прием выполнял гражданский сектор и обеспечение приема полностью лежало на диспетчере ГА. Стоял минимум вроде. ПТЗ погодой не балует думаю. При приемах при минимуме, по крайней мере, включаются все средства и световое оборудование аэродрома, включается на 100% накал, определенный состав ГРП сидит на своих рабочих местах за 30 мин. до приема борта. Возможно, что эта экономия в ГА по всем вопросам, начиная от "солярки" до колличества лиц УВД и средств для приема бортов (оборудование аэродромов)- и сыграла эту непоследнюю роковую роль.
++ Если небыло полетов на Су-27 в это время- военным, здесь до фени получается. Иначе, они тащили бы этот борт "за усы". ++ 100%!!!иБО У ВОЕННЫХ НЕ КОНТРОЛЬ, А УПРАВЛЕНИЕ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ИКАО.
....). Не выполнено элементарное для захода по ОСП:
- выйди на ДПРМ на заданной высоте и скорости
- доверни на ПК
- установи снижение с растетной Vу
- прибери обороты до заданных
- доверни КУР= 0гр. на БПРМ.
Все! Зачем искать землю и огни?- они появяться сами!
Над БПРМ (учитывая, что заход по ОСП)- не увидел, сомневаешься в благополучной посадке, ВЫВОДИ ВЗЛЕТНЫЕ и УХОДИ на 2-й КРУГ.
GPS- как я понимаю- не основной прибор для захода, но подспорье хорошее. Ну нельзя же пренебрегать азами пилотирования. И еще. Не думаю, что бы здравомыслящий КВС покидал свое рабочее место на предпосадочном планировании и посадке. Ну не верю я. ИМХО.
======
Добавить к Вашему посту нечего. Как и к постам - ответам на вопрос про ДПРМ на удалении 6.3. А если 12 км или 400м? Убиваться надо? Готовиться к полетам.
+++

Valery5
Старожил форума
01.07.2011 12:03
Абсолютно истина. А почему так не получилось?


Общая картина вырисовывается пока такая:

КВС пошел пописать.
Штурман был не в форме.
Отдувался один 2 пилот. Глазами пытался найти землю на высоте 150 м. Потерял контроль над параметрами полета. Подсказать было некому.
syomindm
Старожил форума
01.07.2011 12:18
1. ДЗ дежурит в Бесовце постоянно.
2. КГС есть, но заход как правило по РСП.
3. Из ГРП дежурят - ДПВС и РЗП на аэродроме, плюс ОД и ОБУ на КП.
4. Светотехническое оборудование нормальное только с противоположной стороны. С этой стороны огни подхода кастрированные.
5. Из гражданских бортов, на моей памяти заводили по РСП только борт с Грызловым, литерный борт. Командир полка решил подсуетиться, хотя непонятно, зачем ему это нужно, как будто он к нему прилетел.
6. Полёты в тот злополучный день отбили.

syomindm
Старожил форума
01.07.2011 12:20
7. Дальняя зона для наведений естественно есть.
КАИ-93
Старожил форума
01.07.2011 12:25
В момент крушения Ту-134 в кабине не было командира воздушного судна. Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов заявил, что такая ситуация не противоречит авиационным правилам, которые позволяют командиру доверить посадку второму пилоту.

Окулов ничего не путает?
Что-то мне сложно представить, что бы КВС покинул кабину во время посадки ночью в СМУ на незнакомый аэродром, к тому же слабо оборудованный радио-техническими средствами посадки.
ВАИ
Старожил форума
01.07.2011 12:25
Valery5:
Общая картина вырисовывается пока такая:

КВС пошел пописать.
Штурман был не в форме.
Отдувался один 2 пилот. Глазами пытался найти землю на высоте 150 м. Потерял контроль над параметрами полета. Подсказать было некому.
===========
Как это некому?Стюардесса говорит, что видела огни.Она может и подсказывала?))
Ант
Старожил форума
01.07.2011 12:28
Бредятина!
Рубеж
Старожил форума
01.07.2011 12:31
syomindm:

3. Из ГРП дежурят - ДПВС и РЗП на аэродроме, плюс ОД и ОБУ на КП.


Какой на хрен ДПВС? Какой РЗП?
У них свой дисп!
syomindm
Старожил форума
01.07.2011 12:35
Рубеж:

Речь шла о военных. Я и сказал про военных.
Таймень
Старожил форума
01.07.2011 12:40
ИМХО. Тогда стоит предвидеть, что в целях профилактики предупрехдения ЛП, придет ЦУ сверху. На аэродромах совместного базирования с захудалым оборудованием, в СМУ при МП, для завода на посадку самолетов ГА, привлекать определенный состав ГРП из числа ВВС. Ну тогда придется остегивать денюшку на затраты в ВВС. Думаю, что человеческие жизни все же дороже.
Правда за БД и так платить должны, ну там работа средств.
Alex Skyboy
Старожил форума
01.07.2011 12:44
2
КАИ-93:

В момент крушения Ту-134 в кабине не было командира воздушного судна. Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов заявил, что такая ситуация не противоречит авиационным правилам, которые позволяют командиру доверить посадку второму пилоту.


Бред 100000000 раз!
ATE-200
Старожил форума
01.07.2011 13:02
Да что вы паритесь, все же понятно!
Стюардесса вела самолет на посадку, но замечталась о чем то, вот и е..сь.
neustaf
Старожил форума
01.07.2011 14:00
то Таймень Направление ВПП от магнитного. меридиана, соответственнои все остальное
Пассажир№100
Старожил форума
01.07.2011 14:07
ATE-200:

Да что вы паритесь, все же понятно!
Стюардесса вела самолет на посадку, но замечталась о чем то, вот и е..сь.
===
При других обстоятельствах можно было бы поюморить по поводу тех деталей, которые маячат в этом деле пока в виде слухов (промили, отсутствие КВС в кабине, стюатдеса, которая что-то видела, находясь в хвосте, пилотирование 2П, намеки очевидцев на первых страницах топика, о том, что свет пропал гораздо раньше, чем упал самолет или место в потоке сознания диспа, о том, что он дал команду на уход, когда у него рация не работала). Но итог полета к юмору не располагает однако..
А тут еще МАК интригует, то у него самописцы в хорошем состоянии, то запись переговоров зашумлена и надо долго расшифровывать (или закрывать словом "неразборчиво" фразы, которые всем подряд лучше не знать?)
В любом случае - ждем-с
Таймень
Старожил форума
01.07.2011 14:15
neustaf:
________
Спасибо. Понятно.
ATE-200
Старожил форума
01.07.2011 14:47
Пассажир№100: Вы ведь юмор от сарказма отличаете. Я прав?
kkk
Старожил форума
01.07.2011 14:57
что-то с утра по Эху-Москвы промелькнула новость, что якобы штурман не настроил АРК на ближний
1..535455..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru